Ремонтируем стиральную машину самостоятельно

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Распространенные причины неисправностей

В руководстве по эксплуатации перечислены типовые неисправности стиральных машин. Практически для всех марок они идентичны:

  • Вода не греется:

    1. чаще всего это неполадки с ТЭНом: возможно, сгорела клемма;
    2. сбой датчика, регулирующего подачу воды;
    3. неисправность блока управления;
    4. накипь – накапливаясь на поверхности нагревателя, она разрушает его. Если часто кипятите белье, нагреватель быстрее выйдет из строя.

При таких поломках нужно вызвать мастера.

  • Не поступает вода:

    • отсутствует давление. Возможно, водопроводный кран перекрыт;
    • неисправный клапан;
    • случай редкий – поломка блока управления.

Если набор воды идет, моющее средство частично смывается, необходимо почистить фильтр. Это делают как самостоятельно (здесь инструкция), так и с помощью специалиста.

  • Стиральная машина не задерживает воду:

    • если после наполнения самослив идет сразу, возможна техническая ошибка при подключении к канализации;
    • если же программа уже запущена и происходит самослив – есть неисправность.

Сначала проверьте подключение. Во втором случае даже не думайте – сразу вызывайте специалиста.

  • Не сливает воду:

    очистите фильтр насоса для слива.

Если фильтр в порядке, придется заменить насос.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо регулярно чистить фильтр.

  • Отжим белья слабый:

    • поломка таходатчика;
    • оборвана цепь;
    • отсутствует контакт.

Все эти неполадки устранить самостоятельно вряд ли удастся. Обратитесь к мастеру.

  • Под днищем агрегата появилась вода:

    • распространенная причина – шторы для окон. Постольку порошок образует много пены, а занавески воду не впитывают, пена просачивается через технические микроотверстия и превращается в воду;
    • протекание патрубка;
    • повреждение манжеты люка;
    • слабая шланговая прокладка для подвода воды;
    • редко, но случается, – протекание барабана.

Со всеми этими проблемами лучше обратиться к профессионалу.

  • Не включается:

    • причина редкая – поломка сетевого фильтра;
    • но, возможно, повреждена автоматическая защита.

Подозреваете, что поломка произошла в блоке? Будет правильным пригласить мастера.

  • Машина «застучала»: разберитесь, возможно, такая особенность конструкции. Если посторонние звуки возникли «вдруг»:

    • вещи внутри барабана распределилось неравномерно;
    • попал посторонний предмет;
    • пришел в негодность подшипник;
    • неправильно установлена машинка.

Неисправность стиральной машины лучше устранить сразу – вызывайте мастера.

  • Барабан перестал вращаться:

    • порыв ремня привода;
    • поломка двигателя;
    • обрыв проводов;
    • поломка тахогенератора мотора.

Вращая барабан, можете самостоятельно проверить его ход. Не вращается – возможно, попал какой-то посторонний предмет. Крутится свободно – проверьте ремни привода. Делать ремонт самостоятельно не рекомендуется, можете только навредить. В неисправности стиральной машины разберется мастер.

  • Безостановочно крутится ручка: причиной могут быть неисправности разных узлов стиральной машины.
  • Слышен запах гари:

    • замыкание проводки;
    • вода или посторонние предметы попали на двигатель.

Можете проверить сами.

Чтобы стиралка работала тише, а вибрация была меньше, устанавливать ее нужно на ровной, без дефектов, поверхности. К этому относитесь ответственно, ведь вибрация часто становится одной из причин поломки прибора. Устранить легко: прикрепите резиновые ножки или положите под машинку прорезиненный коврик.

Как своими руками можно устранить шум, заменив подшипник и манжеты, узнаете, просмотрев видео:

Именно износ подшипника чаще всего является причиной шумности.

Последовательность разборки прибора

Если вы новичок, то можно посоветовать воспользоваться камерой для съемки видео или для фотографирования рабочего процесса, чтобы не перепутать последовательность действий и потом правильно собрать машинку.

Следует помнить несколько важных правил, соблюдать которые необходимо перед началом ремонтных работ:

  • необходимо слить из машинки всю воду;
  • перед разборкой стиральной машинки обязательно (!) нужно обесточить прибор;
  • выбрать светлое и достаточно просторное место для ремонта.

Если агрегат невозможно переместить в удобное место, то следует обеспечить максимальную освещенность рабочего места.

Первым шагом считается удаление верхней панели стиральной машины.


Снять верхнюю панель нетрудно – достаточно открутить два самореза на задней части корпуса, немного сдвинуть крышку назад, затем поднять и снять ее

Второй шаг – вынимается контейнер для порошков, это сделать нетрудно. Далее нужно снять манжету с люка

Здесь необходима осторожность. Следует поддеть отверткой стопорный хомут, снять его, а затем уже снимать уплотнительное кольцо

Делать это нужно бережно, стараясь не порвать мягкую резину.

Осторожно снимаем уплотнительное кольцо – главное, не повредить его по неосторожности. Можно затолкать манжету внутрь барабана – там она будет в безопасности. Настал черед панели управления

Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа

Настал черед панели управления. Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа.


Затем следует аккуратно отделить блок управления от корпуса и отложить его подальше. Панель управления можно снять и после того, как уберете манжету с люка загрузки

Далее можно приступать к демонтажу нижней передней панели. Оттянув рычаг защелки, отделяем цокольную часть фасада – доступ к сливному фильтру и шлангу для аварийного фильтра открыт. Теперь можно снять переднюю панель, открутив восемь винтов крепления. Открываются ТЭН и сливной насос.

Если в процессе ремонта требуется снять бак и барабан, то советуем не делать этого в одиночку. Обязательно привлеките к этому делу помощника. Прежде чем снимать бак, нужно обесточить нагревательный элемент, отсоединить все трубы, а также электропроводку от мотора.

Для этого необходимо положить машину на бок, затем снять 4 винта на нижней крышке. Открывается двигатель с противовесом, зафиксированным с помощью амортизаторов.

Отсоединяем проводку от разъемов

Тут важно запомнить, что к чему присоединяется, поэтому до разборки желательно все сфотографировать, чтобы потом повторить все в точности, как на снимке


Приступаем к демонтажу бака. Прежде нужно снять прикрепленные болтами противовесы, а затем и пружины, открепить амортизаторы. Лишь после этого можно вместе с помощником извлечь бак из корпуса машины

Но осталось еще отсоединить приводной ремень с двигателя. Для этого просто снимают ремень со шкива. Запомните, что при одевании ремня следует надеть приводной ремень сначала на маленький ведущий шкив, потом только надеть его на большой ведомый шкив и выровнять по центру шкива.

Разбор и ремонт программатора

Чтобы его отремонтировать, нужно сначала правильно снять программатор стиральной машины и разобрать его.

Зависит это от модели стиральной машины. Существуют некоторые особенности, которые нужно учитывать при разборке. Если к примеру говорить о машинке Аристон, то:

Снятый программатор подлежит тщательному осмотру. Сбоку увидите фиксаторы, которые крепят крышку. Они отщелкиваются при помощи отвертки. Под крышкой находится много пружинок, пытающихся при снятии разлететься в разные стороны.

Сняв крышку, вы увидите плату с изнаночной стороны. Ее нужно достать и отложить в сторону.

Далее достается шестерня и тщательно исследуются шестеренки

При наличии мусора, очищаются.
Переключаем внимание на плату. Если заметны повреждения, подгоревшие детальки или дорожки, то их нужно заново пропаять.

Если повреждения отсутствуют, тогда с помощью мультиметра проверяется сопротивления на контактах.
Далее достаются все шестерни и сердечник мотора детали.На движке проверяется обмотка в целях исключения подгоревших участков

Если обнаружится – потребуется замена.

Проверяется целостность всех элементов и контактов.

Программатор собирается в обратном порядке.

Ремонт программаторов немецких стиральных машин

Ремонт программатора стиральной машины своими руками в немецких моделях выполнить невозможно при отсутствии знаний и опыта в электронике, что может сказаться на работоспособности смежных деталей.

Устройство программатора стиральной машины очень сложные по конструкции.

А если говорить о Gorenie, то у них вообще плата управления впаянная и советуется замена программатора в стиральной машине. 

За ее ремонт не берутся даже многие профессионалы. Можно ремонтировать самим, если это связано с неисправностью кнопок и переключателей или ручки программатора стиральной машины, можно самим решить проблему. Для этого:

  • отверткой отщелкиваются застежки;
  • выдвигается порошкоприемник;
  • выкрутив крепежные болты, убирается панель управления.

Заменить программный переключатель можно не разбирая машинку, для этого достаточно убрать верхнюю крышку.

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

  1. Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
  2. Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
  3. Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
  4. Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  5. Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
  6. Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
  7. На задней части барабана установлен металлический подшипник.
  8. Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.

Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

ИллюстрацияОписание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Обзор кодов ошибок

В завершение представим краткий список кодов ошибок, чаще всего выдаваемых агрегатом.

Е1 – ошибка системы при заливе воды. Означает, что требуемый уровень воды при заливе не достигается в течении 20 минут. Устраняется отключением и последующим включением машины.

Е2 – ошибка при сливе. Чаще всего возникает при засорении сливного фильтра.

Е3 – слишком много воды. Делать ничего не нужно, в течении 2 минут вода автоматически сливается.

Е4 – слишком много вещей. Их масса не соответствует параметрам машины. Нужно извлечь лишнее.

Е5 – не работает нагрев воды.

Е6 – неисправность нагревательного элемента.

Е7 – неисправность датчика уровня воды в баке.

Е8 – нагрев воды не совпадает с выбранной программой стирки. Чаще всего по причине неполадок с ТЭН-ом.

Е9 – утечка воды или слив, зафиксированный более 4-х раз.

DE, DOOR – плохая блокировка. Чаще всего – нехорошо закрытая дверца люка.

Примерные цены за ремонт

Тут нужно заметить, что конкретная цена, может различаться в конкретных случаях. Кроме того, часто бывают предусмотрены скидки. Поэтому окончательная цена определяется при переговорах с мастером, который должен отремонтировать машину.

Примерные расценки выглядят следующим образом.

  1. Аварийная диагностика бесплатная.
  2. Срочный вызов стоит от 500 рублей.
  3. Установка фильтра, ножек и ручек управления (без сложного демонтаж корпуса) стоит от 500 рублей.
  4. Установка нагревателя элемента (или сливного насоса, двигателя), включая частичную разборку корпуса от 1000 рублей.
  5. Замена подшипников у барабана (делается полный демонтаж корпуса), замена всего барабана или бака обойдётся в сумму от 2000 руб.
  6. Установка и подключение после окончания ремонта — это будет стоить от 1200 рублей.

Проточка ламелей: как ремонтировать стиральную машину

Допустим, столкнулись вы с тем, что случилось отслоение ламелей. Оцените, насколько велика проблема. Если отслоение не больше половины сантиметра, то справиться с задачей можно при проточке на токарном станке. Тогда нужно зажать ротор, и осторожненько выровнять толщину ламелей. Затем аккуратненько очистите промежутки между ламелями, следов металлической стружки остаться не должно.

Как результат – ровная поверхность из большого количества ламелей. И ведь хорошо прочищенные промежутки тоже немаловажны. А чтобы убедиться в том, что все хорошо, нужно омметром проверить сопротивление между ламелями. Если прибор покажет короткое замыкание, тогда нужно более тщательно прочистить промежутки.

Иногда проточка не даст результатов. Все же в большинстве случаев устраняется следствие, а не причина. Да и вернуть к заводскому виду ламели уже нельзя. Если же она отслоилась полностью, а то и оторвалась, двигатель пора выбрасывать, ничего не поделаешь.

Инструменты, необходимые для ремонта

Для того чтобы выполнить ремонт стиральной машины своими руками, нужно разобрать агрегат и выполнить диагностику, а для этого потребуются инструменты:

  • набор шлицевых и крестовых отверток разных размеров;
  • набор рожковых гаечных ключей, в который должны входить ключи размерами 8/9 и 18/19;
  • пассатижи и кусачки;
  • клещи для самозажимных хомутов (1472-Beta);
  • фонарик, желательно налобный, чтобы освободить руки;
  • утконосы с изогнутыми и прямыми губками, большой пинцет;
  • сервисный крюк для стиральных машин, чтобы подвешивать большие детали, например, бак с барабаном;
  • мультиметр.

Прежде чем приступать к ремонту, нужно подготовить необходимые инструменты

Вышеперечисленные инструменты понадобятся для разборки и ремонта большинства моделей АСМ таких торговых марок, как LG, Samsung, Indesit, Ariston, Zanussi, Candy и др.

Особенности ремонта стиральных машин с вертикальной загрузкой

Ремонт вертикальной стиральной машины очень трудоемкий, сопряжен с определенными трудностями из-за скученности элементов. Чтоб добраться до сломанной детали, придется разобрать полмашины.

Некоторые виды поломок характерны только для машин с вертикальной загрузкой и требуют знаний профессионала. Это, например, самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке, что влечет за собой остановку барабана и разрыв приводного ремня.

Самостоятельно возможна замена верхней крышки, которая подвержена коррозии, прочистка фильтров и смена прокладок в местах подключения. Остальные виды машин с вертикальной загрузкой лучше доверить мастеру.

  • Брусья своими руками — пошаговый мастер-класс изготовления спортивного снаряда в домашних условиях (110 фото)

  • Лампа своими руками — 130 фото оригинальный и стильных идей как изготовить самодельную лампу из подручных средств
  • Котел своими руками — основные типы котлов и особенности их изготовления. 75 фото и видео инструкция для начинающих

Как починить стиральную машину: устройство и принцип работы

Принцип работы машины достаточно простой. Все стиралки автомат работают по одному принципу. Они различны лишь программами и дизайном. Стиралка Индезит, Десна, Атлант автомат или любая другая модель состоит из 20 узлов.

А именно:

  • Вентили для воды;
  • Ручки, при помощи которых устанавливается программа;
  • Впускные клапаны;
  • Шланги;
  • Стационарный бак;
  • Дозатор детергента;
  • Пружина подвески;
  • Регулятор уровня воды;
  • Барабан, который вращается;
  • Тэн;
  • Привод ремень;
  • Электрический двигатель;
  • Насос;
  • Сборник воды;
  • Сливной стояк;
  • Выпускной шланг;
  • Люк;
  • Защелка для люка;
  • Уплотнитель люка;
  • Ножки.

Классика функционирует просто. Первостепенно в машинку через впускной клапан набирается вода, в нужном литраже. Затем, как установленный регулятором программатора уровень воды набран, клапан закрывается. Следующим шагом идет нагревание воды.

Затем двигатель начинает функционировать совместно с нагревателем. При этом он вращается не на всю мощь. На данном моменте барабан крутится с разными временными интервалами в обе стороны. Далее грязная вода уходит при помощи насоса и барабан заново наполняется. Затем включается электродвигатель и идет полоскание белья на малых оборотах. Далее электродвигатель отключается, и опять идет откачка воды. И наконец, электродвигатель функционирует на всю мощность: белье отжимается. В течение всей стирки насос включен.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Устройство и работа стиральных машин

Несмотря на многообразие стиральных машин, каждая из них состоит из 20 узлов:

  1. Вентиль для воды.
  2. Впускной клапан.
  3. Ручка для выбора программы.
  4. Заливной шланг.
  5. Бак неподвижный.
  6. Дозатор детергента.
  7. Барабан вращающийся.
  8. Регулятор уровня воды.
  9. Пружины подвески.
  10. Тэн.
  11. Двигатель.
  12. Ремень привода.
  13. Насос.
  14. Водосборник.
  15. Сливной стояк.
  16. Сливной шланг.
  17. Ножки.
  18. Уплотнитель дверцы.
  19. Дверца.
  20. Защелка дверцы.

Работают все машинки-автоматы также по одному принципу. Разница у машинок лишь в программах.

  1. Открывается впускной клапан и через него вода поступает в барабан машинки.
  2. После того как сработает регулятор уровня воды клапан закрывается.
  3. Начинается подогрев воды. В машинках без датчика температуры срабатывает таймер, который отключает ТЭН.
  4. Одновременно с подогревом воды начинает работать двигатель. Но его работа происходит не на полных оборотах. Он начинает прокручивать барабан в разные стороны за небольшие промежутки времени.
  5. После этого происходит слив грязной воды и наполнение бака чистой воды для полоскания.
  6. По окончании полоскания двигатель выключается и вода сливается.
  7. Последний этап – это отжим белья на больших оборотах. На каждом этапе стирки насос остается включенным.

Ремонт стиральных машин на дому

Эта статья сделана в более познавательных целях и в ней даются общие сведения про неисправности стиральных машин. Главное что вы должны уяснить, это то что современная стиральная машина, это не такая уж сложная техника, как кажется на первый взгляд, если перечислить все детали которые стоят на этом агрегате, то их наберётся не больше 20 штук, а тех которые более часто выходят из строя, вообще можно сосчитать на пальцах одной руки. Теперь давайте посмотрим на стоимость ремонта стиральных машин и что в него входит: вызов мастера — от 500 до 1000 рублей; стоимость детали — точную сумму назвать невозможно, зависит от того что у вас поломалась, но к примеру амортизатор стоит не меньше пятиста рублей; работа мастера, зависит от сложности поломки, обычно не меньше 1000 руб. Короче говоря минимальная цена за ремонт, выйдет не меньше чем 1500 рублей. Вот теперь подумайте сами, может вам по зубам, заменить нерабочую деталь и благодаря этому сэкономить немалую сумму. Как это сделать читайте в полной версии этой статьи, нажав на кнопку подробнее

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Ссылка на источник схематического описания: https://findpatent.ru/patent/248/2486299.html

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий