Секционные ворота: правила выбора

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Строим поворотную конструкцию: чертежи и эскизы

Облегчить задачу составления схемы могут готовые проекты, в которые можно внести несущественные изменения. Чтобы составить чертёж, первым делом надо определить ширину и высоту. Ориентироваться нужно на размеры автомобиля. При его въезде с каждой стороны должно оставаться примерно по 30 см. Максимальная ширина конструкции — 5 м. Оптимальная ширина — 2,5–3 м.

Расстояние от перпендикулярной стенки до рамы ворот должно быть минимум 80 см. Высота также определяется размерами автомобиля. Чаще всего изготавливается конструкция высотой 2–2,2 м.

На схеме рекомендуется указать все размеры конструкции и используемых деталей. Конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Это позволит исключить образование зазоров. Каркас может быть изготовлен из стали или дерева. Его размеры зависят от габаритов проёма.

Пример чертежа подъёмно-поворотных ворот с обозначением размеров конструкции

Если на данном этапе возникают трудности, рекомендуется обратиться к специалисту или использовать готовый проект.

Конструкция может быть двух типов:

  1. Классическая. В данном случае используются направляющие горизонтальные планки. Полотно будет втягиваться в гаражное помещение и скользить по данным деталям. Недостатком механизма является то, что от скольжения будет издаваться шум. Помимо того, направляющие планки могут мешать работать в закрытом помещении.
  2. Z-система без направляющих реек. К достоинствам можно отнести простоту монтажа и бесшумную работу. Недостаток заключается в том, что самостоятельно сложно задать кривую, по которой передвигаются ворота.

Выбирать нужно исходя из личных предпочтений. При составлении чертежа нужно замерить проём и нанести его на лист бумаги.

На чертеже нужно обозначить, каким образом будут открываться ворота и сколько это займет места

Важно продумать, как будет двигаться полотно, сколько места ему потребуется, насколько оно будет выходить за границы гаражного помещения

Советы по выбору материала

Для изготовления рамы следует использовать железный уголок 65 мм. Также будут необходимы уголки 40 мм и 35 мм. Для каркаса и створок подходит металлопрофиль 50 мм. Детали нужно будет обшить листовым металлом. Рекомендуемая толщина — 3 мм. Наружные петли должны быть усиленными.

В качестве термоизоляции лучше всего использовать пенопласт. Внешняя отделка может быть произведена с помощью пластиковых или деревянных панелей, металлических листов или профнастила. Если планируется использовать металлические листы, то их нужно защитить специальным покрытием.

Оптимальный диаметр пружины — 30 мм. Чтобы гараж имел более эстетичный внешний вид, полотно покрывается декоративными планками из дерева или пластика.

Материалы и инструменты

Понадобится подготовить такие элементы:

  • швеллер 40х80 мм;
  • металлический уголок толщиной 4 мм;
  • 2 бруса из дерева сечением 100х100 мм и 80х120 мм или металлический профиль;
  • стальной прут диаметром 8 мм;
  • пружины диаметром 30 мм;
  • 2 подвижных кронштейна;
  • самонарезающие винты;
  • анкерные болты;
  • трос или цепь;
  • пенопласт;
  • материал для обшивки (металлические листы или профнастил);
  • ролики.

Список необходимых инструментов:

  • сварочное устройство;
  • машинка для шлифования;
  • электрический лобзик;
  • электродрель;
  • шуруповёрт;
  • молоток;
  • отвёртки;
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • маркер;
  • гаечные ключи.

Расчёт материалов производится с учётом данных, которые представлены на чертеже.

Данные для расчёта необходимого количества материалов

Необходимо ориентироваться на размеры конструкции. Ширина профиля определяется шириной полотна.

Подъемно – поворотные ворота

Этот вариант, пожалуй, самый простой из всех подъемных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого цельного полотна и направляющих, которые обеспечивают ему вращение вокруг своей оси. Рама является основой для конструкции, как правило, она сваривается из металлических труб квадратного сечения и монтируется в дверной проем гаража. Работает такая система просто: с помощью рычагов, приводится в движение шарнирный механизм с пружинами, благодаря которому и происходит движение створки по направляющим, с последующей фиксацией в верхней точке. Нижняя часть ворот при этом, находится под потолком в виде своеобразного козырька. Здесь возможно устройство подъемного механизма в двух вариантах:

  • С помощью пружин,
  • С использованием противовесов.

Первый вариант с помощью пружин в исполнении проще, а в работе – надежнее, на практике именно его применяют для подъемно – поворотных ворот чаще всего. При наличии пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма. Для идеальной работы системы необходимы только два фактора: правильно отрегулировать компенсационные пружины, и точно смонтировать каркас направляющих – он должен быть изготовлен строго по уровню. Второй вариант предусматривает наличие противовеса (или нескольких), который крепится при помощи блоков, через специальный трос к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота слишком тяжелые. Естественно, при желании и наличии соответствующего бюджета, можно оборудовать поворотно – подъемную систему гаражных ворот электронной автоматикой, которая будет работать вместо человека. Открывать и закрывать такие ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта. Достоинства подъемно – поворотных гаражных ворот:

1. Так как в них используется цельная створка, иногда весьма приличного веса, то в первую очередь, такие ворота наиболее надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных гаражных ворот, именно подъемно – поворотные сложнее всего поддаются несанкционированному проникновению.

2. При открывании, такие ворота довольно – таки компактны, что позволяет устанавливать их практически при любой площади помещения.

3. Подъемно – поворотные ворота можно после монтажа утеплить, обшить панелями или задекорировать, придав эффектный внешний вид.

4. Возможно оснащение автоматической системой открывания.

К недостаткам таких ворот можно отнести:

1. Они могут быть установлены только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки довольно высоки. -В открытом виде подъемно – поворотные ворота «крадут» у дверного проема около двадцати сантиметров высоты. Для низких проемов это будет критично.

2. Цельное полотно ворот, которое является достоинством, в то же время может показать себя и как недостаток. Например, при частичном повреждении, его невозможно каким-то образом отреставрировать, а необходимо только полностью заменить.

3. После установки ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые необходимо минимизировать при помощи резинового уплотнителя – при условии, что гараж является неотапливаемым.

На что обратить внимание при выборе подъемно-поворотных ворот Выбирая подъемно – поворотные гаражные ворота, важно обратить внимание на качество их исполнения и материалов, из которых они сделаны. Естественно, хорошие ворота обойдутся в круглую сумму, но это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить

Обязательно обратите внимание на материал, из которого изготовлена створка ворот. Лучше всего будет выбрать более-менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с утеплителем и не нуждаются в дополнительной термоизоляции

Обычно, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а свыше – с утеплителем.

Сборка секций ворот

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Окна и остекление

РВ могут иметь ламели с отверстиями. Их количество не имеет четких ограничений, но исходя из безопасности, их не должно быть много. Как правило, используют четыре-шесть ламелей с небольшими отверстиями вверху полотна. Но эти «окошки» не будут давать достаточно света, поэтому вам все равно придется ставить в гараже осветительные приборы.

Изготовители СВ предлагают больший выбор остекления. В сэндвич-панелях могут стоять прямоугольные или фигурные окна. По желанию клиента они могут стоять в каждой секции. Производители предпочитают пользоваться одинарными и двойными стеклопакетами.

Виды раздвижных ворот

Большой востребованностью пользуются раздвижные конструкции, которые экономят много места и очень практичны в повседневном использовании. Их устанавливают на частной собственности, в общественных учреждениях, в промышленных зонах и на других площадках.

Изделия в основном изготавливаются из стали, иногда из алюминия (однако этот вариант является более дорогим). Наименее распространенные — чугунные. Раздвижные изделия лучше всего заказывать индивидуально, чтобы правильно отрегулировать их по высоте, ширине и подобрать подходящий тип наполнения для используемого забора.

Есть два типа раздвижных ворот: рельсовые и автоматические (управление раздвижными конструкциями обеспечивается с помощью дистанционного устройства, в случае сбоя оборудования затвор можно открыть вручную, разблокировал механизм с помощью рычага, установленного на корпусе стойки).

Встречаются и другие типы:

  1. Двухстворчатые.
  2. Одностворчатые. Чаще всего раздвижные изделия имеют только одно крыло, которое перемещается вдоль забора с его внутренней стороны.

При выборе приспособления второго типа следует учитывать, что участок возле ограждения с одной стороны должен быть достаточно длинным, чтобы после перемещения все крыло могло поместиться в нем. Если забор не позволяет установить одностворчатые раздвижные ворота, a вход расположен в середине забора, то оптимальным вариантом в этом случае будет установка открывающихся в противоположных направлениях двух более узких крыльев. Однако такая конструкция встречается редко.

Стандарты размера

Стандарта, как такового, не существует. Сейчас доступно множество автомобильных марок с разными габаритами, под которые изготавливают въезд индивидуально. Они могут предназначаться для разных целей: частных и организационных. Способ въезда тоже может отличаться, из-за чего различается и размер ворот для гаража. Каждый производитель устанавливает свои стандарты, беря в учёт особенности автомобилей и их количество.

Доступные варианты позволяют без труда выбрать подходящие изделия, стоит лишь заглянуть в каталог продукции и подобрать высоту и ширину под габариты автомобиля. Среди всех производителей можно заметить схожесть стандартных размеров, при которых ширина ворот гаража – не менее 2,3 м, высота – не менее 2 м.

При проектировании или выборе помогут следующие рекомендации:

Для избегания столкновений при въезде стоит добавлять минимум 40 см с каждой стороны от габаритов автомобиля. 
Важно учитывать количество помещаемого транспорта с учётом свободного пространства между ним. 
Тип ворот зависит от их расположения в помещении. 

Стандарты гаражаИсточник artel-45.ru

Особенности

Подъемными гаражными воротами называются те конструкции, которые открываются с помощью механизма, поднимающего их. Существует несколько разновидностей подъемных ворот, каждая из которых имеет свои специфические плюсы и минусы.

Механизм открывания представляет собой следующий процесс: створка ворот (одной из особенностей ворот подъемного типа является наличие только одной створки) отъезжает вверх, складываясь, или просто вставая параллельно потолку. То, как будет расположена створка в конечном итоге, зависит от разновидности ворот.

Одной из характерных черт подобных конструкций является то, что имеется возможность в створке смонтировать дополнительные элементы, такие как калитка или окна. И тот и другой варианты используются крайне часто. Связано это с тем, что зачастую гараж используется не только как место, в котором машина просто хранится, но и как пространство для ремонта авто.

В таком случае владельцу зачастую бывает неудобно открывать гараж, приводя тяжеловесную конструкцию в движение. Гораздо проще просто воспользоваться встроенной дверью, позволяющей попасть в гараж без непосредственного его открывания.

Помимо прочего, необходимо принимать во внимание то, что осуществить монтаж ворот подобного типа невероятно сложно. Это связано не только с тем, что конструкция имеет внушительный вес, но обусловлено и сложностью механизма, приводящего створку в движение

Сложности возникают как с системами, находящимися на ручном управлении, так и с управляемыми с помощью пульта дистанционного управления.

Цена на подъемные гаражные ворота варьируется, однако, она не особенно превышает стоимость моделей другого типа (распашные, роллетные и так далее). Так, самую дешевую модель можно приобрести за 16 000 рублей. Верхней границы цен нет. Стоит учитывать, что конструкция, изготовленная на заказ по индивидуальным замерам, будет значительно дороже.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Секционные ворота в гараж

Как вы думаете, из чего состоят секционные ворота? Правильно, из секций! Из сэндвич-панели, бутерброда из стальной оболочки, с наполнителем в виде полиуретановой пены внутри. При этом стальная оболочка обеспечивает конструкции жесткость и стойкость к механическим повреждениям, а пена держит тепло, и также дает жесткость, так как, сама по себе твердая. 

Панели соединяются между собой петлями, причем в местах крепления петель оболочка сложена вдвое, для большей прочности. 

Панели имеют ролики, что бы спокойно ездить по направляющим. Направляющие бывают горизонтальные и вертикальные, те что стоят по краям проема вертикальные, а те что висят у вас под потолком, соответственно горизонтальные. О подготовке проема для установки секционных ворот читайте здесь. Кстати, к потолку они крепятся они не абы как, а с помощью специальных подвесов, коих аж 5 видов, в зависимости от величины вашей притолоки (прим. ред.: притолока – расстояние от верха проема до потолка).

 Секционные ворота отличаются отменной тепло-шумоизоляцией, бесшумной работой. Наличие ригельного замка, защиты от поддомкрачивавания делает их устойчивыми ко взлому. Так же они очень прочные. Поднимаются и опускаются секционные гаражные ворота также очень легко. Все дела в балансировочной пружине. Когда ворота опускаются пружина скручивается, тем самым накапливая энергию, а когда вы поднимаете полотно ворот, пружина раскручиваясь отдает энергию, поднимая ворота.

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).

Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Отличия ворот «Hormann»

Автоматические гаражные ворота hormann сегодня пользуются особым успехом и популярностью, на самом деле, это не просто так

Ведь действительно они отличаются удивительными конструктивными и дизайнерскими особенностями, а значит, они станут оптимальным решением для вашего гаража, что немаловажно

Вообще компания Hormann славится тем, что долгое время занимается продажей секционных ворот, она смогла завоевать особую репутацию и успех, вызывая тем самым доверие со стороны потребителей.

Экологичный подход

Важно отметить, что компания использует исключительно экологически чистые методы, занимаясь изготовлением гаражных секционных ворот, а это значит, что приобретая их, можно по достоинству оценить такие характеристики и свойства, а ведь это так важно

Особенности конструкции

Гаражные автоматические ворота hormann обладают рядом преимуществ по отношению к другим изделиям:

Полотно таких ворот обладает панелями, они расположены друг над другом, как только происходит открытие гаража, то они заходят под потолок, при этом вы должны понимать, что таким образом, можно значительно сэкономить место, а ведь это так важно, если площадь вашего гаража невелика.
Говоря о ходовой направляющей ворот данного типа, то она находится внутри проема, таким образом, можно оценить удобство и легкость. Но конструкция таких ворот славится не только тем, что способна сэкономить пространство, но и позволяет с легкостью открывать такие ворота, сделать это сможет даже ребенок, что конечно, является важным и серьезным преимуществом.
Полотно ворот отличается надежной защитой от различных механических воздействий, а ведь и это серьезное преимущество

В любом случае, приобретая такие ворота, вы сможете оценить их удивительные характеристики и свойства.
Ворота отличаются незначительным весом, достаточной прочностью и конечно же, высоким коэффициентом теплоизоляции, а все эти преимущества являются действительно значительными и важными.

Три варианта толщины панелей

Желая купить такие ворота, заказчик сам решает, какой именно вариант ему необходим, ведь такие ворота подразделяются на некоторые виды, а значит, нужно решить, какой вариант станет наиболее оптимальным.

Стенки панелей

Ворота EPU с двойными стенками

Данная конструкция прекрасно подойдет к отапливаемым помещениям. Ведь здесь будет одним из основных вопросов сбережение тепла.

Ворота данного типа обладают прекрасной теплоизоляцией, более того они надежны и практичны, если гараж примыкает к дому, то этот вариант станет прекрасным решением для вас.
Такие ворота отличаются неплохой изоляцией, в том случае, если гараж для вас является не только местом для хранения автомобиля, но вы используете его, и как мастерскую (см. Обустройство гаража под мастерскую), то знайте, что такие ворота прекрасно подойдут для этого

Ведь можно серьезно сократить потерю тепла, а значит, можно и сэкономить на отоплении гаража в целом, что немаловажно.

Ворота EPU. Особенности 

Такие ворота славятся еще и стойкостью к повреждениям, что конечно, считается важным преимуществом

Поверхность конструкции надежно защищена от возможной коррозии, а значит, и этот момент будет оценен вами, как следует.

Одностенные ворота LTE 

Этот вариант идеально подойдет для свободностоящих гаражей, такие ворота не будут требовать теплоизоляции, а ведь это важное преимущество.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий