Лада 21099 реэкспорт › Бортжурнал › Снятие старой краски с дисков. Подготовка к лету часть 2

Ремонт и покраска литых дисков своими руками

Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений.

Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый.

Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку.

Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку.

Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

Процесс частичного восстановления ЛКП

Средства и инструменты для работы:

  • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
  • Грунтовка;
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Лак;
  • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

РЕМОНТ

  • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  • Завершить выравнивание наждачкой P400;
  • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
  • Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
  • Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

В конце статьи смотрите подборку видео.

ПОКРАСКА

Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

Полный ремонт литого диска

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Средства и инструменты для ремонта диска:

  • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
  • Абразивные полоски от P280 до P600;
  • Грунтовка с отвердителем;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Краска;
  • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
  • Лак;

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.
  • Теперь диск готов к покраске.
  • Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1
  • Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2
  • Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

Альтернативные способы

Кроме краскоснимателя существуют и другие способы обработки стен.

  1. Насадка «лопатка» на перфоратор. Инструмент переводят в режим «отбойника» и поддевают краску с одной стороны, как бы подкапываясь под ее слой. Надежный, но долгий способ.
  2. Насадка «щетка» на дрель. Венчик из металлических нитей снимает слой краски, образовывая густое облако пыли. Аккуратный и медленный метод, при котором выделяются токсичные вещества.
  3. Профессиональный шлифовальный инструмент для стен. Средняя скорость работы. Большая стоимость самого инструмента и расходных материалов для него.
  4. Термофен. Стены нагревают промышленным феном, пока слой краски не станет ластичным. При работе выделяется большое количество токсичных паров.
  5. Топор или шпатель. Самый старый и проверенный способ. Однако и самый малоэффективный. Скорость работы топором или шпателем много меньше, чем при использовании краскоснимателя или другого электроинструмента.

Рекомендации

Советы по снятию краски для особых условий, включают удаление покрытия, например в кухнях, где за счет сухости и высокой температуры обеспечивается высокая адгезия, что усложняет процесс устранения:

  1. Использование экспресс-гелей, представляющих собой смывки на основе специального состава, обеспечивающие размягчение покрытия за 10 минут, после чего материал легко устраняется при помощи шпателя.
  2. Применение дрели, оборудованной металлической кордщеткой, за счет снятия насадок позволяет обрабатывать узкие участки и труднодоступные для обычной обработки места.

Выбор рационального способа устранения старого покрытия с поверхности стен должен исходить из минимальных затрат трудоемкости, цены, времени, необходимого на проведение процедуры, шумности, уровня пыли и опасности для структуры основания и окружающих поверхностей. В то же время, выбранный метод должен удовлетворять условиям максимальной эффективности и комфортности для непричастных к процедуре людей.

Снятие слоев покраски с кузова автомобиля – дешевые методы

Вы можете приготовить вполне действенное и качественное средство для снятия краски своими руками. Для этого вам потребуется хорошая каустическая сода и немного воды. Раствор с содержанием 15-20 процентов этого материала может снять покрасочное покрытие слой за слоем. Но для работы с такой жидкостью нужно соблюдать личную безопасность.

Сода довольно быстро может разъедать не только эмаль, но и кожу. Также в поиске идеи, чем отмыть краску, можно использовать метод замывания:

  • обзаведитесь мелкозернистой наждачной бумагой 1500-2000 и бутылкой с проколотой крышкой для подачи воды;
  • с помощью бутылки подавайте воду небольшой струей на место, которое необходимо очистить от автоэмали;
  • наждачной бумагой понемногу снимайте слой (если нужно зачистить до металла или пластика, сначала используют крупнозернистый материал);
  • далее уменьшайте зернистость бумаги, чтобы получить максимально ровную основу для дальнейшей покраски;
  • такое удаление слоя не вредит поверхности, позволяет регулировать степень удаления материала и дает отличный результат.

При этом не используются никакие химические средства. Из жидкостей участвует только вода, но ручной работы в данном случае будет очень много. Такая смывка даже одной небольшой детали может занять много времени, но снятие слоев произойдет ровно в той степени, которая вам необходима.

После выполнения замывания до грунта нужно будет смазать металлические детали растворителем для обезжиривания, и можно проводить покраску.

Что требуется для покраски дисков?

Окраска дисков выполняется либо полностью, либо на отдельных участках. Обе процедуры вполне выполнимы самостоятельно при помощи вспомогательных инструментов и материалов. Чаще всего используется лак, эмаль, плёнки с глянцевым или матовым эффектом, «Пластидип» и т. п. В последнее время клиенты всё чаще заказывают «Аквапринт» – это технология для создания любого рисунка или узора.

Порошковая краска для окрашивания литых дисков

Покраска дисковой поверхности при помощи лака или эмали – это классическая процедура обновления и восстановления внешнего вида. Автолюбители предпочитают окраску одноцветным составом, для улучшения внешнего вида только добавляют флейкамы (блёстки). Альтернативный вариант – обновление вида посредством нескольких оттенков краски, в ходе такой работы потребуются трафареты и малярный скотч.

Порошковая окраска дисков, как и большинство других составов, наносится по стандартному алгоритму:

  • Очистка и вымывание поверхности.
  • Зачистка с помощью наждачной бумаги, пескоструйки или шлифовальной машинки от пупырышек и других неровностей.
  • По необходимости наносится шпаклёвка, если в конструкции диска существуют изъяны.
  • Устранение жиров любым растворителем.
  • Обработка поверхности грунтовкой.
  • Нанесение краски в 2-3 слоя.
  • Покрытие лаком.

Порошковая покраска дисков. цвет графит

Особенности очистки различных видов поверхностей

Различные поверхности имеют свои особенности, которые нужно принимать во внимание при организации работ. Рассмотрим наиболее часто встречаемые варианты

Двери

Оптимальный вариант для обработки дверного полотна – демонтаж и перемещение его в специальную рабочую зону. Если подобная возможность отсутствует – перед тем, как снять старую краску с деревянной двери, лучше всего обработать ее химическим составом или термическим способом. Это снизит количество микрочастиц, которые въедаются в стены и потолок при интенсивной механической очистке.

Деревянный пол

Обработка напольного покрытия предполагает большой объем временных и физических трудозатрат. Перед тем, как снять старую краску с деревянного пола, нужно позаботиться о наличии специальной шлифовальной машины, значительно упрощающей процесс выравнивания поверхности и удаления старого слоя. Использование ручных механических инструментов замедляет процесс, снижая эффективность работы. Также перед тем, как убрать краску с пола, рекомендуется освободить помещение от мебели и посторонних предметов, которые могут впитать пыль и грязь, образующиеся в процессе удаления.

Оконные рамы

Удаляя старую краску с оконных рам, существует риск повредить остекление, поэтому использование болгарки выглядит сомнительной перспективой. Лучший вариант – нанести смывку, после чего аккуратно удалить покрытие шпателем. Это сохранит окно и обеспечит качественное удаление старого слоя.

Мебель

Удалить краску с мебели достаточно просто – это обуславливается ее мобильностью и возможностью обработки в отдельном помещении

Тем не менее, нужно проявлять осторожность и аккуратность, чтобы не повредить декоративные элементы и мягкую структуру предметов. В работе используют один из предложенных способов удаления с учетом специфики состава краски, если он известен

Например, удалить масляную краску можно быстро убрать химическим способом с использованием уайт-спирита.

Когда можно обойтись без удаления краски

В ситуации, когда планируется обновление покрытия, старый слой которого находится в приличном состоянии, можно обойтись без его удаления. Однако подготовку провести придется в любом случае.

Снять краску с дисков: как это сделать?

Купить новые вы всегда успеете, поэтому мы советуем не спешить с покупкой и попытаться удалить налет самостоятельно. При правильно проведенной очистке они засверкают, как новенькие!

Под воздействием разных температурных режимов и осадков даже самая качественная модель утрачивает свои первоначальные свойства. Для обновления цвета нужно нанести на диски новый слой краски, но перед этим не забудьте удалить старый. Если вы не сделаете это, ЛКМ неровно ляжет и возьмется сколами. Удаляя старое покрытие, вы также избавитесь от коррозии, которая образуется на поверхности.

Выполнить процедуру в домашних условиях вам поможет химический препарат, который работает ничуть не хуже, чем всем известный пескоструй. Для его применения вам не понадобится специальное оборудование или навыки, нужно лишь четко придерживаться инструкции. Многие владельцы авто уже испробовали препараты данной категории и положительно отзываются о них.

Если вы не готовы потратить на процедуру свое свободное время, рекомендуем обратиться к специалистам. Они быстро очистят поверхность с использованием пескоструя за определенную плату. Если же вы решили сделать это самостоятельно, воспользуйтесь нашими советами:

Пескоструй – методику можно применять только в случае, если вы умеете пользоваться инструментом. Для того, чтобы на дисках не было повреждений, используйте песок минимальных фракций.

Механический метод с использованием наждачки. Есть риск появления царапин, к тому же наждачная бумага не снимет ЛКМ полностью и вам придется обрабатывать участок снова. Если говорить о результате, данный метод является самым низкоэффективным.

Химические составы – доступны каждому, просты в применении. Благодаря им вы максимально быстро реставрируете диски без помощи профессионалов. Краска смывается всего за несколько минут, вам осталось лишь удалить ее и обезжирить обработанный участок.

Аквапринт: модная инновация

Технологии окрашивания предлагают интересные решения для улучшения декоративного вида автомобиля, среди современных направлений достойное место занимает водная печать («Аквапринт»). Популярность методу придаёт высокая скорость выполнения работ и качественное финишное покрытие.

«Аквапринт» помогает окрасить не только диски, но и любые кузовные элементы, части салона и большинство других поверхностей (мотоциклетные шлемы, сидения). Если есть желание выделяться на дорогах, водная печать поможет создать рисунок и особую текстуру: имитация кожи, расцветки животного, определённых эмблем и многого другого.

Красить поверхность технологией «Аквапринт» можно по алгоритму:

  • Подготавливается ёмкость, которую наполняют водой с подготовленной жёсткостью и температурой.
  • Поверх резервуара закрепляется особая плёнка с картинкой.
  • Рисунок забрызгивают активатором.
  • Элемент постепенно с должной аккуратностью погружают в воду.

Аквапринт дисков

Специальные средства для снятия ЛКП – Abro или Body 700?

В автомобильном магазине вы можете найти жидкости специально для снятия слоев краски с автомобиля. Смывка помогает очистить поверхность до металла или снять нужное количество слоев покрасочного материала. Компания Боди предлагает довольно эффективный вариант – жидкость Body 700. Снятие краски с автомобиля произойдет за считанные минуты, а вам не придется для этого трудиться. Но мы также предлагаем посмотреть на продукцию Абро с такими особенностями:

средство работает эффективнее и быстрее, очищает все виды лакокрасочных материалов за считанные секунды;

аэрозольная основа делает материал наиболее безопасным и простым в эксплуатации для ваших задач;

достаточно нанести жидкость на поверхность, затем просто вытереть салфеткой образовавшийся слой;

проведите процедуру несколько раз, и результат будет просто удивительным – поверхность очистится;

в инструкции есть указания по мерам предосторожности, но в большинстве случаев не возникает проблем в эксплуатации. Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП

Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством

Такая смывка работает отлично, даже если нужно провести снятие заводских слоев ЛКП. Средство отвечает высоким стандартам качества. Если вы собираетесь приобрести такой специализированный материал, то смывка для краски Abro является рекомендованным вариантом. Многие специалисты в покрасочном деле используют именно такую продукцию для выполнения необходимых задач. Но убедитесь в том, что вы покупаете оригинальное средство, есть множество подделок жидкости с низким качеством.

Металл на дисках – отмываем краску профессионально

Колеса часто необходимо обновить в процессе изменения или освежения внешности вашего автомобиля. Именно эта делать изнашивается достаточно быстро, так что постоянно требуется ухаживать за таким элементом авто. Смывка старой краски в этом случае необходима, так как в ином случае не получится провести нормальное нанесение новых декоративных материалов. Смывать нужно специальными средствами, так как замывка и каустическая сода здесь не помогут.

Проблема в том, что на поверхности диска есть множество изгибов и мелких деталей, которые крайне сложно обработать в нужном режиме. По этой причине вам необходимо выполнить качественную обработку специальной жидкостью. Средства можно использовать представленные выше или выбрать другие бренды

Важно только прочитать инструкцию и понять, что именно этот вариант подходит для вашей задачи обработки колес автомобиля

Основные методы снятия старой краски с дерева

Универсального способа  пока не придумали, поэтому приходится выбирать между тремя методами. Каждый имеет свои особенности и предполагает определенный набор инструментов.

Механическая очистка

Механическое воздействие — популярный способ чистки ввиду доступности и эффективности. Полностью удаляет краску либо снимает только отслоившиеся участки. Часто комбинируется с термическим и химическим воздействием.

Подручные инструменты

Подразумеваются стамески, металлический шпатель или специальный скребок, наждачная бумага, металлические щетки. Также используют нож для работы с небольшими и шероховатыми участками.

С помощью этих инструментов старые слои просто соскребают. Удается снять осыпающуюся, растрескавшуюся и вздутую краской. Однако въевшийся слой этим инструментами не под силу. К тому же слишком активное трение может повредить древесину.

Электроинструменты

Используют электроприборы, а именно болгарки или электродрели. Электродрель должна быть оснащена специальной насадкой для шлифовки и чистки, а болгарка — диском для шлифовки и чистки. В результате слой становится тоньше, но полностью краска не снимается. Чистка труднодоступных участков, например, резных рам, вовсе не возможна.

Термический (высокотемпературный) метод

Применяется как подготовка к механическому воздействию. Под влиянием высокой температуры краска становится более податливой, поэтому последующее удаление не составляет труда.

Пошаговая схема удаления с помощью строительного фена:

  1. Направить струю горячего воздуха на обрабатываемый участок.
  2. Нагреть старый слой.
  3. Пройтись по поверхности скребком, шпателем либо стамеской. Если краска плохо поддается воздействию, дополнительно нагреть.
  4. Счистить остатки наждачной бумагой.

Пошаговая схема удаления с помощью утюга и фольги:

  1. Отрезать кусок металлической фольги нужного размера.
  2. Приложить к плоской поверхности.
  3. Пройтись утюгом.
  4. Снять краску электроприборами либо подручными инструментами.

Однако есть некоторые ограничения. Не рекомендуется использовать термический метод на участках с электропроводкой и пластиком. Также стоит заранее предусмотреть средства для тушения огня, поскольку возможно воспламенение дерева при перегреве.

Метод химической обработки поверхности

Химические средства справляются с въевшейся и многослойной краской. Метод довольно агрессивный, но действенный.

Средства, используемые для очистки дерева выпускают в форме аэрозолей, растворителей, порошков и гелей. В магазинах представлены такие смывки, как Антикрас, Pramol WOOD CIR-EX, Bosny Paint Remover, Уайт-спирит и другие.

Схема применения:

  1. Обработать дерево специальным средством.
  2. Выдержать 5-30 минут. Время воздействия зависит от конкретного средства, типа краски и толщины слоя.
  3. Снять размягченные слои шпателем.
  4. Высушить поверхность.
  5. Обработать наждачной бумагой.

Химические средства обладают едким запахом, поэтому работать с ними лучше на свежем воздухе либо в нежилом и проветриваемом помещении. Растворители часто содержат вредные вещества, поэтому вдыхание испарений чревато отравлением. Также опасно попадание смывок на кожу ввиду высокой вероятности ожогов.

Технический фен как средство очистки краски

Итак, первое что было попробовано в этом направлении, это был технический фен. У меня недорогой фен фирмы MAKITA модель HG5012K 230V. Промышленные фены отличаются в основном уровнем нагрева.


Технический фен MAKITA

Вот так выглядит технический фен. очень похож на обычный, которым сушат волосы, однако не делайте этого

Такой способ очистки оказался очень длительным и трудоемким. К тому же феном нельзя снять старую шпатлевку. Если Вам надо очистить от краски целую стену размером, например, 4 квадрата, то эта операция с помощью технического фена становится реально сложной. После нескольких попыток, я отказался от этой затеи и понял, что применять технический фен для снятия краски можно только в небольших объемах на площадях в пределах нескольких квадратных сантиметров. Попробовал различные насадки — ощутимых результатов это не принесло.


Насадки на технический фен

Насадки на фен, которые были в комплекте.

Термический способ

Последний способ считается предпочтительным для очистки от краски дерева, так как с его помощью это можно сделать быстро, легко, недорого и без вреда для самого изделия. Заключается он в том, чтобы нагреть краску до такой температуры, при которой она начнет правиться и выделать газ. Это приведет к ее пузырению, а вам будет легко счистить старый слой, поддевая шпателем эти пузырьки. Вот только как это лучше сделать?

Нагревание открытым огнем, например горелкой, не только опасно, но и будет иметь сомнительный результат. Да, краска начнет пузыриться, но огонь может привести к пересыханию древесины, подгоревшим местам на изделии или некачественной последующей покраске из-за выделившихся при обработке горелкой смол.

Лучше воспользоваться феном, только не бытовым, а строительным. Его нагрев сильнее в сотни раз, и краска начинает отставать от дерева буквально на глазах: только успевай поддевать ее шпателем. Конечно, работать с таким феном неопытному человеку страшновато: если нечаянно навести поток горячего воздуха на себя, дело 100% закончится больницей. Но при соблюдении всех мер безопасности этот способ бьет все остальные! Если у вас есть человек, готовый одолжить вам строительный фен на денек.

Когда надо удалять старую краску и зачем?

Не секрет, что лет так 15-20 назад излюбленными отделочными материалами всех строителей была краска и бумажные обои. Особенно часто можно встретить окрашенные стены в ванной комнате и туалете, на кухне или в коридоре. Строители с творческим подходом к делу часто украшали стены цветочками и корабликами. К несчастью, подобный принт перестает умилять, когда появляется необходимость от него избавиться. Одно дело, когда старая краска уже полупилась и легко убирается при помощи обычно шпателя. И совсем другое, когда слоев несколько, нанесены они на совесть и держаться с завидной прочностью. Предполагая всю тяжесть будущих работ у многих опускаются руки и закрадывается мысль: «а может ну его?».

старая краскане помеха

Например, если речь идет о ванной комнате, где есть необходимость выравнивания плоскости стен под дальнейшую укладку облицовочной плитки, можно упростить задачу с помощью гипсокартона. Некоторые стены настолько искривлены и имеют такие явные перепады, что иногда действительно быстрее и даже экономнее выровнять их с помощью гипсокартона, закрепленного на профилях, нежели при помощи штукатурки. Плюс вы получите поверхность с прекрасными адгезионными показателями;
Для закрепления пластиковых или других стеновых панелей, вагонки старая краска тоже не станет преградой;

Если планируется повторное окрашивание и поверхность стен позволяет обойтись без их выравнивания, можно наносить слой нового покрытия поверх старого. При условии, что оно не вспучивается, не отшелушивается, держится крепко и не имеет трещин. В некоторых случаях отдельные участки отслоившейся краски допускается удалить, а образовавшуюся неровность заполнить финишной штукатуркой

Но обратите внимание данный пункт распространяется только на ситуации, когда наноситься акриловая краска на старую акриловую, или эмалевая краска на старую масляную. В случае нанесения акриловой или водоэмульсионной краски на старую эмалевую, данные составы просто не «лягут» на глянцевую поверхность

Возможно при нанесении вам и покажется, что краска все же равномерно распределилась на поверхности и все получилось, но после высыхания вы обнаружите отдельные островки нового цвета, которые связаны между собой тонкими паутинками ;

Позволят избежать необходимости старого покрытия перед облицовкой стен кафелем и современные средства. Например, грунтовочный состав под названием «бетон-контакт» и другие интерпретации названия с подобным смыслом, обещают хорошую адгезию после высыхания даже с абсолютно гладкой поверхностью. В перечне фигурирует даже стекло, а на просторах интернета можно найти множество видео-подтверждений.
Если планируется наносить на стены мокрые штукатурные и другие составы, такие как обойный клей, например, краску нужно снимать в обязательном порядке. Штукатурка просто не «прилипнет» к гладкой поверхности. Краска обладает минимальной способностью впитывать жидкость, поэтому привычный грунт просто не сможет проникнуть в ее структуру и обеспечить адгезию. А под весом тяжелых обойных полотен, пропитанных клеем, краска может просто отойти вместе со свежееоклеенными обоями. Даже если на первый взгляд, кажется, что она держится намертво.

Рекомендации

В комплекте с представленным материалом читателю может пригодиться несколько советов:

металл покрывают жирными кислотами, которые защищают его от коррозии. К жирам краска не пристаёт, соответственно, жирные вещества до обработки дисков устраняются. Существует много вариантов, чем обезжирить кузов автомобиля, от бытовых решений до специализированных составов;
на этапе подготовки требуется полностью устранить мелкие и большие повреждения

Удаление царапин на автомобиле – это настоящее искусство, но результат стоит усилий;
важно следование правилам покраски литых дисков собственноручно. Существует ряд рекомендаций, как покрасить литые диски своими руками, чтобы они прослужили долго и не требовали финансовых вложений;

окрашивание небольших элементов можно выполнить в лучшем виде, если использовать специальный блок. Камера для покраски авто обеспечит равномерное распределение вещества по всей поверхности.

Технология смывки краски

Смывка старой краски с любых пластиковых изделий проводится в несколько этапов. Легче всего убирается краситель с полистирола. Вначале деталь погружается в 20%-й  раствор едкого калия или же натра (альтернатива — 50%-й водный раствор каустической соды). Для большей наглядности лучше процесс проводить в прозрачной стеклянной таре.

Через 4-5 часов любые виды красителей, в том числе и акриловая, масляная и резиновая, начнут отходить от пластиковой поверхности. Можно будет увидеть характерные пузыри. Чтобы раствор окончательно смыл все следы старого покрытия, нужно потереть деталь жесткой зубной щеткой. Смойте отделившийся слой после нанесения химического средства на поверхность и тогда, когда начался процесс подъема старой краски.

Еще варианты:

Если площадь обработки не велика, тогда для удаления подойдет любой вид растворителей – это может быть уайт-спирит или сольвент. Растворитель легче всего сотрет старое покрытие с ABS-пластика.

Также можно воспользоваться тормозными жидкостями. Есть эффективное средство – «Крот» для очистки канализации. Тормозная жидкость удаляет слоями, «Крот» мгновенно растворяет.

Хорошо смываться будет любая краска при помощи метанола, но нужно помнить, что он токсичен и после его использования следует тщательно отмыть поверхность пластикового элемента.

Удаление старых слоев краски можно выполнить, и не используя токсичные препараты. К примеру, очистить объемное изделие можно при помощи силиконового герметика или жидкого стекла. В момент высыхания эти средства разрыхляют покрытие, снимая верхний его слой. Силикон полностью высохнет за 12-24 часа. После высыхания острым ножом удаляют засохший материал и получают очищенный пластик.

Снятие покрасочных материалов с пластиковых поверхностей

Среди автомобильных пластиковых деталей в процессе покраски стоит выделить два варианта. Это детали интерьера и части экстерьера машины. Бампер имеет чаще всего такое же покрытие, как и металлические части автомобиля.

Внутренний же пластик окрашен в другой тип покрасочного материала. Возникает вопрос, чем отмыть краску на пластиковой детали. Существует несколько вариантов действий в данном случае:

  1. При низком качестве покрытия его можно сбить с помощью высокого давления на мойке. Используя Керхер или другое оборудование, вы можете сбить ЛКП, поставив поток воды под углом.
  2. Снятие возможно с применением все той же смывки. Но в этом случае жидкость нужно наносить аккуратно. Следует прочитать в указаниях производителя, нет ли ограничений при использовании на пластике.
  3. Средства механического снятия можно также применить (шпатели, щетки и пемзы), но в этом случае можно повредить поверхность пластика. Лучше использовать более деликатные методы.
  4. Можно использовать процедуру замывки, не доводя ее до основания. То есть, ваш бампер или интерьерная панель получат готовую основу для нанесения покрасочных материалов.

Эта процедура более тонкая, чем удаление краски с металла, поэтому выполнить ее нужно аккуратно. При повреждении поверхности пластика придется выравнивать деталь, что принесет совершенно иные расходы и затраты времени. Если вам нужно полностью снять покрасочный слой с изделия, лучше сделать это самостоятельно.

Даже при заказе профессионального окрашивания элемента в камере, вы получите изрядную экономию на подготовительных процессах.

Подводим итоги

Существуют различные средства, которые используются для удаления лакокрасочного покрытия. Смывка старой краски с металла или пластика может происходить с помощью разных инструментов и технологий. Применяя простые варианты недорогих материалов, вам придется потрудиться и выполнить немало работы собственными руками. Тем не менее, процедура будет дешевой.

Можно отдать предпочтение продукции, которая работает идеально и не предоставляет никаких проблем. Но такие жидкости стоят немало и потребуют соблюдения ряда инструкций.

Эти задачи вы вполне можете произвести собственными руками даже без специальной подготовки.

Дополнительная информация: Средство для удаления старой краски с дисков

Химический метод, которым сегодня пользуются многие автомобилисты для реставрации дисков в домашних условиях – это доступно, быстро и просто и позволяет в прямом смысле смыть краску с дисков. Алтернатива пескострую. Химическая смывка имеет достаточно много разных отзывов, однако причиной большей части отрицательных является несоблюдение технологии, как следствие – смывка действует недостаточно эффективно.

Смывка наливается в специальную ванну, а затем в ванну со смывкой погружается изделие. Для долговременной функциональности смывки необходимо обеспечить газовую герметичность ванны. Время до растрескивания и вспучивания поверхности- 0,1-30 минут, в зависимости от прочности покрытия, его марки и процентом наполнения порошком металла. Размягченное покрытие удаляются шпателем, скребком или струей воды при помощи аппарата высокого давления;

Химические средства для удаления краски с дисков выпускаются в нескольких видах. Это могут быть жидкости, спреи, гели либо смеси, которые необходимо предварительно разводить. Все они имеют свои преимущества и некоторые недостатки.

Например, жидкость и спрей хорошо проникают в углубления, однако быстро сохнут и могут растворить слои краски не до конца. Чтобы этого избежать можно применять пленку, которой покрывается поверхность. Окрашивание поверхности стен с расчисткой старой краски? Она предотвратит испарение средства и повысит его эффективность.

Гели отлично разъедают даже самый толстый слой краски, но их густая структура не всегда способна проникнуть куда нужно. Поэтому, выбирая средства, руководствуйтесь помимо всего прочего и формой поверхности вашего диска.

Делаем вывод: смывка краски Body 700 работет отлично! Простите за такое количество букв — люблю писать бж, хорошие и полезные) Всем мира и удачи, скоро расскажу про изготовление станка для полировки дисков!) Лада 2101 1972, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., задний привод, механическая коробка передач — колесные диски Ребят помощь нужна) Покрасил штампы в болотный цвет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий