Отдельно стоящий гараж и требования к нему
Хотелось бы рассказать и о требованиях расположения гаражей, которые возводятся на территории гаражного кооператива или на земельном участке, выделенного под его строительство.
В первую очередь надо отметить размеры гаражной постройки. В указанном выше СНиПе есть точные параметры:
- длина – 6 м;
- ширина – 3 м;
- высота – 2,2 м.
Надо отметить, что эти нормы сильно устарели, потому что и отечественный автопром, и зарубежный давно предлагают автомобили, даже в частное пользование, которые в такой гараж просто не поместятся. Поэтому сегодня размерные нормативы изменены. Вот новые габариты: 5х7х3 м.
Сразу оговоримся, что это минимальные показатели, а значит, владелец участка под строительство гаража сам решает, какой он должен быть. Но даже минимальные размеры дают возможность не только укрыть машину в такой постройке, но и организовать места хранения для запасных частей, оборудования, инструментов и прочего.
Минимальные размеры гаража на одну машинуИсточник pracownia-projekty.dom.pl
Добавим, что существуют нормативы, которые должны учитываться при строительстве гаражной постройки в независимости от того, какая машина в ней будет храниться:
- высота гаража в частном доме по нормам – 0,8-1,0 м от крыши автомобиля;
- те же размеры от дверей авто до стенок строения или до стеллажей, это для того, чтобы дверцы свободно открывались, не касаясь поверхностей напротив.
И еще один показатель, который затрагивает площадь парковки. Здесь минимальный размер – 30 м².
Видео описание
Посмотрите видео, в котором специалист рассуждает о том, где лучше всего расположить гараж на загородном участке:
Требования к общественным гаражам
Если уж начали говорить о гаражах на участках (планировке и расположении), то хотелось просто обозначить некоторые позиции, связанные и с общественными гаражами. Сегодня такие здания строятся в больших количествах, они удобны в использовании. И ими пользуется большое количество автолюбителей.
Сразу же оговоримся, что общественные гаражи возводятся строго по СНиПам. Отклонения не допустимы. Любое нарушение – это отказ зданию от приемки и ввода в эксплуатацию.
Итак, вот допуски, которые выделены из расчета на одну автомашину:
- площадь стоянки – 10 м²;
- объем пространства – 40-50 м³;
- расстояние от машины до стен строения – 0,5-0,6 м.
Сами общественные гаражи возводятся с учетом вот этих расстояний:
- до жилых зданий – 10 м;
- до общественных – 10 м;
- до зданий детских садов и школ – 15 м;
- до больниц, поликлиник и других лечебных учреждений – 25 м;
- до пешеходных путей и маршрутов – 800-1500 м;
- расстояние между соседними общественными гаражами – 3,8-7 м.
Общественный гараж, возведенный строго по СНиПИсточник gewiss.com
Отношение к инвалидам
Надо отдать должное Правительству, которое приняло много постановлений, касающихся людей с ограниченными возможностями. Это коснулось и общественных гаражей. В первую очередь для них стоянки предоставляются бесплатно. При этом учитывается расстояние от места их жительства до гаража. Оно не должно превышать 50 м. Если данный показатель больше, то инвалиду предоставляется участок для установки сборно-разборной конструкции, к примеру, металлического.
Но есть и некоторые условия, которые не должны ущемлять права владельцев гаражей. Одно из них гласит, что инвалидам предоставляется бесплатная парковка в пределах 10% от общих стояночных мест. И эти места должны быть определены и обозначены специальными знаками.
Обращаем внимание, что нарушение этих требований карается уголовной ответственностью. Места парковки авто инвалидов должны быть отмеченыИсточник pravovoy-expert.com
Места парковки авто инвалидов должны быть отмеченыИсточник pravovoy-expert.com
Мы затронули очень интересную тему, в которой разобрались с расположением гаража на участке (с нормами и требованиями). Выданная в статье информация должна вам помочь не наделать ошибок, сооружая гараж на собственном дачном участке.
Гараж в частном доме. А есть ли альтернатива?
При ограниченности бюджета на строительство можно вообще обойтись без гаража и заменить его специальным навесом, под которым автомобиль может чувствовать себя вполне комфортно. А можно и вовсе продумать проект дома так, чтобы он располагался над гаражом.
Отдельно стоящий навес имеет несколько преимуществ перед гаражом:
- он мобилен — его можно без особого труда при необходимости переместить на новое место;
- масштабируем — если нужно, навес вполне можно расширить;
- недорог — самое привлекательное свойство.
Тем не менее, навесы мы рассматривать не будем, поскольку все равно это не гараж, и для постоянного, особенно зимнего использования он непригоден.
Комфортабельность
Напоследок пару слов о том, является ли равноценной заменой квартиры гараж. Можно ли с комфортом жить в нём? Вполне! И по представленным выше фотографиям можно в этом убедиться. С первого взгляда даже и не верится, что это — гаражи. Многие квартиры по комфортабельности и обстановке им уступают. Но, конечно, чтобы уютно и красиво обустроить гараж, потребуется немало финансовых вложений и терпения.
Впрочем, из обычного «автомобильного дома» можно сделать всё что угодно: детскую комнату, профессиональную кухню, студию для танцев, рабочий кабинет и даже художественную мастерскую. Самое главное – грамотный подход, а также наличие фантазии и качественных материалов. И полученное разрешение от соответствующих органов. Но даже без него жить в гараже можно, правда, без прописки.
Возможна ли переделка гаража в жилое помещение, а также, можно ли жить в гараже по закону
- несущие конструкции должны находиться в работоспособном состоянии;
- стены не должны иметь трещин и дефектов;
- комнаты должны быть безопасными для проживания. Владельцу необходимо соблюсти все требования пожарной безопасности и СанПиНа;
- пространство должно быть полностью защищено от утечек воды, используемой в быту;
- в доме в обязательном порядке должны быть проведены все инженерные системы, в соответствии с требованиями безопасности;
- высота потолков комнат должна быть не меньше 2,5 м., высота потолков коридоров – не менее 2,1 м;
- постоянное проживание в подвале и цоколе не разрешается. Поэтому владельцу подземного корпуса не удастся прописаться в такой недвижимости, какой бы ни была планировка и размер комнат;
- в комнатах должны быть окна, обеспечивающие естественное освещение.
Очень часто можно услышать такой вопрос: «Можно ли жить в гараже по закону?». Жить теоретически можно, даже не получая никаких разрешений. Если же речь идет о регистрации и получении постоянной прописки, то необходимо соблюдение норм и правил, прописанных в российском законодательстве.
Гаражи как жилое помещение
Из чего построить гараж?
Сегодня оправданным есть строительство из следующих видов материала:
- кирпич;
- конструкции из пеноблока;
- шлакоблоки;
- дерево;
- сэндвич панели.
Стоит отметить, что эти материалы могут быть различного характера, т.е. быть временными и постоянными. Данное различие заключается в возможно легко разобрать конструкцию для перемещения её на другое место.
Общим сходством является то, что для их строительства необходим фундамент, но выполняет он разную функцию. В случае с капитальным строением, фундамент нужен для передачи нагрузки от стен на землю, а во временных постройках – для выравнивания земли, чтобы на нее можно было устанавливать технические модули.
Узнайте в нашем материале, как правильно подготовить и покрасить автомобиль.
Плюсы и минусы материалов разных типов
Кирпич. При построении гаража важна не только финансовая составляющая, но и предназначение данной постройки. Если вы будете использовать гараж только в теплое время года, то утеплять стены нецелесообразно. При круглогодичном использовании надо делать подбор материал, отвечающего данным требованиям. Гаражи кирпичные, если их предварительно не утеплить, будут не лучшим вариантом для применения гаража круглый год. Кроме того, кирпичный гараж устанавливать стоит в кооперативах, что убережет от возможного проникновения злоумышленников. Гаражи из кирпича возводят и на свободной территории, но, в таком случае, придется позаботиться о достаточно толстых стенах строения (хотя бы шириной в один кирпич). Строительство гаража из кирпича – сложное дело, ведь нужны хотя бы минимальные знания в способах кладки.
Пенобетон. Данный вид материала достаточно популярный, постепенно вытесняющий привычные строения из кирпича. Это достигается за счет простого и удобного способа строительства данных объектов, глубокому энергосбережению и скорости кладки. Блоки из пенобетона или газобетона большого размера, при этом имеют легкий вес, что делает процесс постройки гаража простым делом. По завершении строительства обрабатывается наружая поверхность блоков грунтовкой (модульной, акриловой). Это нужно чтобы обезопасить гараж от воздействия влаги и других агрессивных сред.
Деревянный брус. Ещё немного времени назад, данный вид материала был непригоден для возведения гаражных конструкций, в виду того, что дерево считали пожароопасным материалом. Сегодня благодаря появлению действенных огнеупорных пропиток, деревянные гаражи стали привычным и обыденным делом. Главным достоинством данного материала считают внешний вид, благодаря которому запросто можно все постройки на своем участке выполнить в одном стиле. Помимо наружной обработки бруса, внутри применяют обделаку плитами из базальтовой ваты что улучшит огнестойкость и целостность постройки. При монтаже пола нужно заранее продумать утепление. Для этого используем керамзитовую стяжку, которой оббиваем пол. Данная процедура нужна для комфортного нахождения в гараже, и для сохранения кузова транспортного средства.
Сэндвич панели. Данный материал относится к категории быстровозводимых, что делает материал привлекательным для приобретения. В основе лежит каркас из металла, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Для возведения утепленной конструкции оставляют некий зазор между стойками каркаса, в который помещается минватная плита. Сэндвич панели делятся на 2 типа:
- обычный сэндвич, обладающий различным утеплителем (пенопластовым, минватным и т.д.);
- OSB-листы с пенопластом.
Для возведения потребуются навыки работы со сварочным аппаратом и шуруповертом, поэтому самостоятельная сборка дело сложное. При покупке заказывают и монтаж конструкции, так что с этим проблем не будет. При возведении конструкции главным моментом считают правильно залитый бетонный пол. Ошибки в данной работе призводят к затруднениям при установке стен гаража, так что надо быть внимательными.
Виды фундамента для пристройки
Всем известно, что крепкий фундамент является залогом устойчивости не только пристройки, но и основного дома в целом.
Самыми востребованными на сегодня являются две разновидности вариантов изготовления фундамента:
- ленточный;
- столбчатый.
Если есть сомнения в том, какой из них выбрать, будет не лишним обратить внимание на то, на каком именно фундаменте стоит частный дом, для которого запланирована пристройка
Кроме того, очень важно заблаговременно решить, каким образом с фундаментом старым объединить новый. Стандартно в старый забивают арматуру, которая позже монтируется в новый. Этот «классический» способ используется достаточно часто, поскольку может гарантировать надежность и препятствует осадке построек
Этот «классический» способ используется достаточно часто, поскольку может гарантировать надежность и препятствует осадке построек.
Ленточный фундамент
Он представляет собой железобетонную полосу, которая проходит по периметру всей постройки. Такой фундамент должен располагаться на небольшой глубине – выше, чем уровень промерзания почвы. За счет того, что он размещен неглубоко, конструкции необходимо обеспечить достаточное армирование, чтобы почва при расширении не повредила его. Если ленточную основу изготовить правильно, она будет прочной и обойдется вполне бюджетно. Но стоит учесть, что такой фундамент подходит, в основном, под легкие постройки.
Столбчатый
Принцип этого фундамента базируется на том, что на каждой точке пересечения стен возводится столб. Такая основа отлично подходит для каркасных построек и стоит совсем не дорого. Среди преимуществ столбчатой разновидности фундамента – его способность сопротивляться влиянию нестабильной почвы и отсутствие необходимости в выполнении гидроизоляции.
Можно ли жить в гараже и прописаться в нем
Многих интересует, можно ли проживать в автомобильном гараже и сделать все по закону, чтобы в будущем не возникало проблем.
Стоит отметить, что проживание в подобных помещениях является серьезным испытанием для человеческого организма и далеко не каждый справится с этим, особенно если конструкция неприспособлена для жизни. Часто в таких зданиях проживают такие категории людей:
- Временные рабочие, которые приехали ненадолго в город. Многие из таких людей предпочитают экономить на съеме жилья и поэтому арендуют гаражные помещения, которые намного дешевле отелей или хостелов.
- Автолюбители и механики. Такие люди большую часть времени проводят возле автомобиля, и поэтому некоторые из них обустраивают жилье в помещениях, в которых стоит их машина.
- Люди, которые столкнулись со сложными жизненными ситуациями и пенсионеры. Такой категории людей приходится сложнее всего, так как они остались без жилья и вынуждены жить в автогараже.
Для жизни в гаражных сооружениях не обязательно получать разрешение. Однако если человек хочет сделать все по закону, придется позаботиться о документах. Для получения прописки придется переоборудовать здание, чтобы оно соответствовало требованиям Жилищного кодекса.
Плюсы и минусы отдельно стоящего гаража
Для отдельно стоящего гаража необходимо получить разрешение на строительство
Гараж, стоящий отдельно от дома, может быть как капитальной постройкой из кирпича, бетона, так и легкой, без фундамента – металлический бокс. Расположение первого регламентируется СНиП, второй можно поставить в любом месте участка.
Такой вариант практичен по следующим причинам:
- для постройки отдельно стоящего строения нет надобности использовать те же дорогие материалы для кровли и отделки, что и для жилого здания,
- разместить гараж можно прямо за воротами, то есть машина с улицы попадает прямиком в бокс,
- не требуется дополнительная шумоизоляция или вытяжка, чтобы предупредить попадание в дом запахов и грязи,
- снижается общая пожаробезопасность.
Недостатков немало:
- даже небольшая постройка занимает место на участке,
- размещение регламентируется СНиП, это накладывает немало ограничений,
- стоимость гаража рядом с частным домом выше, если речь не идет о металлическом боксе,
- к постройке нужно проложить как минимум электричество, если понадобится отопление, то расходов будет еще больше,
- необходимо организовать подъезд к гаражу, что тоже не всегда просто.
Встроенный гараж
Встроенный гараж чаще всего размещают в цокольном этаже дома. Как вариант, — это может быть и первый этаж.
В домашней одежде и тапочках пройти к машине — а почему бы и нет?
Самое важное преимущество встроенного гаража заключается в возможности попадать к своему автомобилю без необходимости выходить на улицу. Заехав в такое помещение, тоже можно сразу войти в дом, просто открыв дверь прямо из него
Особенно приятно пользоваться таким гаражом в морозный или дождливый день. Немаловажно и то, что к нему гораздо проще подвести необходимые коммуникации.
Вместе с тем, у этого варианта имеются некоторые недостатки, которые нужно иметь в виду, приступая к строительству дома с встроенным гаражом. Впрочем, многие их этих недостатков преодолимы, так что достоинства строения этого типа намного весомее.
Выхлопы от автомобиля, шум двигателя и запах бензина. Какие решения?
Самый главный и неприятный недостаток встроенного гаража заключается в возможном распространении по дому неприятных запахов — автомобили, пусть и самые современные, при работе двигателя производят выхлопы. А это не только плохо пахнет, но и еще вредно для здоровья. То есть ни о какой экологии речи идти уже не может. Не меньше беспокойства доставляет шум работающего двигателя.
Но если дом с гаражом спроектирован правильно, то никаких запахов и посторонних шумов не будет. Самый главный защитник жилых помещений дома от запахов — хорошая вентиляция принудительного типа. Стены и перекрытия, смежные с жилой частью, отделывают хорошими звукоизоляционными материалами, а между гаражом и главными помещениями дома проектируют тамбур и дверной каскад.
Важную роль в преодолении недостатков встроенного гаража играет его правильное расположение. Его нужно располагать подальше от спален, гостиной и детской. А вот гостевые санузлы, кладовые, котельная вполне могут находиться в непосредственной близости к нему.
Отопление гаражных помещений
Отапливать гараж так же, как жилой дом, вряд ли имеет смысл — расходы при этом сильно возрастают. Но при этом появляется возможность появления неприятного конденсата на смежных стенах. Чтобы этого не происходило, их нужно хорошо утеплить.
Проблемы подъезда
Расположение гаража в цокольном этаже связано с принятием и реализацией довольно сложных технических решений, и это тоже нужно учитывать при строительстве. В этом случае потребуется:
- устройство длинного пологого спуска для автомобиля;
- борьба с намерзанием льда на этом спуске в холодное время года;
- устройство отвода воды с целью избежать подтопления.
Эти неудобства с лихвой компенсируются тем, что даже без устройства отопления температура воздуха во встроенном гараже редко опускается ниже нуля.
Безопасность жильцов и имущества
Как правило гаражные ворота значительно тоньше стальных входных дверей, оборудуются обычным электроприводом и меньше защищены от механических воздействий злоумышленников
Чтобы преступники не прокрались в дом из гаража, важно сразу предусмотреть дополнительные двери внутрь жилых помещений, еще лучше оборудовать подъезд и проход видеокамерами, а все двери — сигнализацией
Минусы дома с гаражом
Основной минус — это возможное появление посторонних шумов и запахов от автомобиля в жилой зоне дома. В этом случае двойные герметичные двери позволят минимизировать этот недостаток.
При наличии гаража рядом с домом есть ещё одно существенное неудобство. Стена, примыкающая к гаражу, не может иметь окон. Этот факт накладывает определённые ограничения на проектировщика. Чтобы свести к минимуму данный минус гараж лучше расположить там, где рекомендуется ставить либо маленькие окна, либо делать глухую стену, то есть с северной стороны. В таком случае это даже снизит энергопотребление дома.
Гараж в доме
Гараж внутри дома
Не менее распространенный вариант строительства гаража – расположение его в цокольной части дома или на первом этаже. В этом случае гараж делит цокольное пространство с кладовкой, топочной и другими техническими помещениями.
Гараж, который находится на первом этаже дома, является не просто пристройкой к нему, а составной частью жилища, имеющей общую крышу, стены, фундамент. Если в вашем доме несколько этажей, то непосредственно над гаражом будут располагаться другие помещения.
Гараж внутри дома – это практично и удобно, если дом каменный (блочный, кирпичный, монолитный). Монолитные или железобетонные перекрытия являются прекрасной преградой для нежелательных запахов и звуков из гаража.
В плохую погоду не придется выходить на улицу – ведь у гаража есть внутренний вход, совмещенный с домом. Очень неприятно в мороз садиться в промерзшую за ночь машину, ждать пока прогреются сиденье и двигатель. Другое дело – отапливаемый гараж!
Кроме того, в холодном помещении автомобиль больше подвержен коррозии, а теплый гараж может использоваться также и в дополнительных целях. Например, как полноценная домашняя мастерская или складское помещение. В функциональном плане гараж может быть не только укрытием для машины и помещением для хранения инструментов, топлива и расходных материалов. Если пространство позволяет, то в нем можно хранить еще и садовый инвентарь (снегоуборочную машину, газонокосилку).
Отопление гаража в доме включено в систему общего отопления, можно не заботиться о прокладке дополнительных коммуникаций. К тому же, ошибается тот, кто считает, что проект дома с гаражом во многом ограничивает архитектурные вариации постройки. Выбрать можно как минимум несколько способов расположения и проектирования гаража.
Въезд (выезд) из такого гаража зачастую делается наклонным, иногда с довольно большим градусом, поэтому обязательно нужно предусмотреть хороший дренаж перед въездом в гараж для отвода дождевой воды. Иначе ваш гараж в весенний период будет больше похож на бассейн.
По этой же причине внимательно следует относиться к уровню грунтовых вод при значительном заглублении цокольной части дома. Стоит произвести гидроизоляцию пола гаража, чтобы вредная для «железного друга» влага не испортила его внешний вид.
Особенности гаража под навесом
Обустройство навеса не требует строительства фундамента
Навес – легкое простое сооружение. Чаще всего это каркасная конструкция, облицованная легким кровельным материалом и установленная на металлические или деревянные опоры. На дачных участках навес нередко играет роль «летнего» гаража. Он защищает машины от дождя, перегрева и прямых солнечных лучей. При этом заметно облегчается парковка автомобиля, поскольку расположение навеса регламентируется не так строго, как гаражного бокса.
Такой вариант имеет немало преимуществ:
- В первую очередь привлекает низкая цена. Возведение навеса обойдется намного дешевле, чем возведение капитального сооружения со стенами.
- Монтаж занимает 2–3 дня. С работой своими руками может справиться и новичок.
- Навес легко демонтировать и перенести в любое другое место. Не менее просто изменить размеры.
- Конструкция не загромождает участок. Не затрудняет доступ к автомобилю и не ограничивает его размеры.
- Навес может служить отличной площадкой для отдыха.
- Автомобиль под навесом хорошо проветривается, что снижает опасность коррозии.
Недостатки конструкции:
- Навес защищает от прямых лучей и обычного дождя, но становится неэффективным при косом дожде или сильном ветре.
- Не защищает от холода и снега.
- Нет возможности хранить здесь инструменты и материалы для обслуживания. Их придется складировать в кладовой или бытовке.
- Если участок со склоном, площадку под навесом нужно предварительно выравнивать.
- Машина покрывается пылью при таком хранении.
Отдельно стоящий гараж
Отдельно стоящий капитальный гараж – первое из возможных решений. Из минусов: высокие финансовые затраты на строительство и сокращение полезной площади участка. Кроме того, может потребоваться дополнительный заезд для автомобиля, что означает коррективы в системе ограждения и оснащения её ещё одними воротами для автомобиля. Минусом становится необходимость отдельной организации коммуникаций или отказ от них, что делает пребывание в гараже зимой или очень жарким летом проблематичным. То же самое касается подведения электроэнергии и водопровода.
Однако такой гараж имеет ряд достоинств:
- Возможность построить гараж для нескольких автомобилей;
- Отсутствие риска попадания газов и неприятных запахов в основное помещение дома;
- Отсутствие шума от заведённого мотора и ремонтных работ;
- Возможность совмещения с другими подсобными помещениями.
В целом, отдельно стоящий гараж – идеальный вариант. Однако если загородный дом не является местом регулярного длительного пребывания всей семьи (например, проживание в течение всего лета или зимы), то строительство может обойтись дорого и хлопотно. В таком случае лучше рассмотреть альтернативные варианты.
Гараж как пристройка к дому
Гараж впритык к дому, но на отдельном фундаменте
Современный пристроенный гараж в частном доме представляет собой постройку, стоящую на своем фундаменте. Одна из стен становится для жилого здания и пристроенного общей, но выполняет только роль опорной конструкции. Кровля у постройки собственная, даже вход в дом через гаражное помещение делать необязательно.
Гараж, пристроенный к дому, имеет свои плюсы и минусы. От преимуществ встроенного помещения они отличаются:
- Такой бокс – не просто отдельное помещение, а отдельная постройка. Риск попадания выхлопных газов, неприятных запахов в дом значительно меньше.
- Не требуется обустраивать дополнительную шумоизоляцию, особенно если гараж сообщается с жилой частью здания.
- Пожароопасность тоже уменьшается.
Такой вариант обладает всеми остальными достоинствами встроенного. Недостатков у него меньше:
- Гараж вместе с жилым домом занимает большую площадь, чем со встроенным, но меньше, чем отдельно стоящий.
- Если из бокса в жилую часть дома нет перехода, владельцу придется выходить в непогоду на улицу, чтобы добраться до дома и принести покупки.