Добытый в недрах природный газ обычно содержит, помимо всего прочего, влагу. Это, в свою очередь, может вызвать серьезные затруднения при эксплуатации голубого топлива. При определенных условиях влага в природном газе начинает конденсироваться. А это, в свою очередь, может привести к коррозии стенок трубопровода. В морозы же влага в магистралях легко образует ледяные пробки, что конечно же, является недопустимым.
Чтобы избежать возникновения подобных проблем, природный газ после добычи обычно подвергается осушке. Для этого на предприятии снижают температуру точки росы на 5-7 °С ниже рабочей в магистрали.
Также перед подачей потребителю природный газ может очищаться от сероводорода и углекислого газа. Первого в голубом топливе, согласно нормативам, должно содержаться не более 2 г на 100 м3. При этом очистка природного газа от углекислого производится обычно с целью снижения концентрации последнего до 2%.
Помощник – заправщик
Когда вы увидели человека, который обслуживает клиентов при заправке, то есть, заправщика, стоит открыть бензобак изнутри (он открывается посредством нажатия кнопки в салоне). Выйдите из машины и назовите ему тип топлива, который нужен именно вам. Такие люди специально находятся на заправках. Всю дальнейшую работу он выполнит сам. Вам остается лишь внести оплату за газ
Чтобы точно проверить, правильно ли вас понял работник, обратите внимание на специально табло. На нем написано, какой тип топлива подается, сумма, которая была оплачена, а также количество литров
Обратите внимание, что если на дисплее в машине не показано изменения уровня топлива, то вам стоит немного подождать: иногда система работает не особенно быстро. Правильный уровень заправленного газа должен показаться через некоторое время после начатия движения. В случае, если показатель так и не изменился, есть смысл обратиться в СТО.
Автозаправка
Виды технического кислорода
Кислород технический газообразный производится по ГОСТ 5583-65. Согласно данному стандарту выделяют два основных сорта, которые применяются в промышленности. Естественно, что есть и другие, более загрязненные варианты, которые могут использоваться в частной сфере, но к стандартам серьезных производственных работ, где на соединения возлагается высокая ответственность, они не имеют отношения. Выделяют первый и второй сорт газа с различными техническими характеристиками.
Характеристики марок газообразного кислорода
Несмотря на то, что оба сорта применяются практически в одной и той же сфере и во многих случаях являются взаимозаменяемыми, иногда для сварки требуется исключительно первый сорт. Отличия в характеристиках у них также не принципиально значительные, как и отличия в составе. Здесь приведены основные данные по каждому из вариантов:
Параметры | Сорта технического кислорода | |
первый | второй | |
Содержание кислорода, % | 99,7 | 99,5 |
Содержание водяных паров, %, | 0,007 | 0,009 |
Доля водорода в составе, % | 0,3 | 0,5 |
Содержание углекислого газа, % | Нет нормированных данных | |
Запах | Отсутствует |
Характеристики марок жидкого технического кислорода
Жидкий кислород имеет бледно-синий цвет. Благодаря этому поставляется кислород в баллонах синего цвета. Жидкость относится к мощным парамагнетикам. Удельная плотность данного материала составляет 1,141 г/см кубический. Жидкость обладает умеренно криогенными свойствами. Точка замерзания ее составляет -222,65 градусов Цельсия. Кипеть она начинает уже при температуре -182,96 градусов Цельсия. Получение данного вещества в промышленной среде производится путем фракционной перегонке воздуха.
Техническое обозначение
Главным стандартом, по которому производится технический кислород, является ГОСТ 5583-78. Данный стандарт распространяется как на медицинский, так и на технический кислород. Получение газа происходит из атмосферного воздуха, для чего используется низкотемпературная ректификация, или при помощи электролиза воды. Здесь указан состав, допустимое наличие и соотношение примесей для каждого сорта. Также имеются правила эксплуатации и прочие важные данные. Для применения на официальных предприятиях именно этот ГОСТ является основным.
Инструкция по применению кислорода технического при сварке
Перед началом сварки нужно проверить баллон. На нем не должно быть масла и прочих загрязнений, так как это может привести к возгоранию и несчастному случаю. Баллон должен находиться в вертикальном положении и быть хорошо закрепленным, чтобы не упал при передвижениях сварщика.
Перед началом сварки сначала пускается защитный газ. Разобравшись, для чего нужен кислород, стоит понимать, что он существенно добавляет температуру горения и для проверки работоспособности горелки, а также для прогревания деталей, его применение может оказаться лишним. Когда уже начинается непосредственное сваривание. Тогда стоит пускать газ согласно параметрам сварки для конкретного случая, в зависимости от заготовки.
https://www.youtube.com/embed/QO1KfTKciLs
Меры безопасности
Чтобы во время использования не случилось несчастного случая, следует придерживаться определенных правил, которые смогут снизить все опасности к минимуму. К основным относятся следующие меры безопасности:
- Не стоит допускать концентрацию газа в помещении свыше 23%, так как это может привести к повышенной опасности возникновения пожара;
- Несмотря на то, что кислород является не горючим веществом, он сильно влияет на другие элементы, так что при работе с ним нужно использовать только определенный круг разрешенных материалов;
- Если возникает контакт с масляными субстанциями, то они практически мгновенно окисляются, что может стать причиной взрыва или пожара;
- Категорически запрещается использовать баллоны, где ранее ранился кислород, для других горючих веществ;
- Во время перевозки нужно исключить вероятность ударов, падения и других факторов повреждения.
Заключение
Физические и химические свойства кислорода делают его уникальным газом для сварочной области. Если защитные газы имеют аналоги и могут заменяться, в случае необходимости, то этот нечем заменить. Использование имеет свои особенности, связанные с техникой безопасности, но это не столь страшно, как при использовании ацетилена и прочих газов.
Сколько стоит заправка газгольдера
Окончательная цена на услуги заправки газгольдеров будет зависеть от нескольких факторов. Это и удаленность клиента от поставщика, и количество заказанного топлива, и сезонные колебания стоимости сжиженного газа.
Рассчитать необходимое количество газа можно самостоятельно по простой формуле X-Y=Z. Где X это максимальное количество СУГ, требуемое для заправки конкретного газоема. Вычисляется эта величина умножением общего объема на коэффициент 0,85. Y – остаток газа в резервуаре в %. Чтобы узнать его, нужно показатели уровнемера разделить на 100 и умножить на общий объем газгольдера. Зная количество газа Z можно узнать его общую стоимость, умножив на цену литра.
Конкретную цифру, с учетом доставки предоставит компания-поставщик. Для этого достаточно с ними связаться и сообщить полную вместимость газоема, уровень топлива по уровнемеру, требуемое количество газа и точный адрес.
Использование газопроводов
Газовый путепровод – единая система подачи и распределения газа – может быть реализована в сетях высокого, среднего, низкого давления (таблица классификации газопроводов по давлению газа). На строительство трубопроводов газа приходится до 80% капитальных вложений в обустройство системы газификации.
При этом на различные типы и виды газопроводов малого давления приходится 80 из 100 м прокладки (80% от протяженности газоснабжающей сети). Остальные 20% – это трубопроводы среднего и высокого давления.
- Газопроводы среднего давления — это газопроводы с рабочим давлением газа свыше 0,005 МПа до 0,3 МПа.
- Газопроводы высокого давления — это газопроводы с рабочим давлением газа свыше 0,3 МПа.
Автономное отопление – достоинства и недостатки
Существует несколько видов автономного отопления. Газовое, электрическое и печное (в том числе с помощью пеллетов).
Основой автономной газификации в случае отсутствия центрального газоснабжения частного дома является газгольдер. В российских условиях его лучше всего устанавливать под землей, ниже уровня промерзания грунта. Это позволит без проблем эксплуатировать систему даже при сильных морозах. Для заправки газгольдера предусмотрена высокая горловина, которая подходит к поверхности грунта. На ее верхней плоскости размещаются заправочный клапан, индикатор уровня, манометр, редуктор и пр. устройства, нужные для безопасной эксплуатации системы. Иногда, в целях экономии, горловину заменяют высокими патрубками. Но это нецелесообразно, т.к. через нее осуществляется обследование внутреннего состояния газоема.
Устанавливать газовый резервуар необходимо не ближе 10 м от жилых построек и на расстоянии 5 м от дороги (для удобства заправки). Изменить эти параметры можно только в том случае, когда границы участка не позволяют их соблюсти. Необходимый объем газгольдера можно определить, рассчитав мощность газового котла и др. газопотребляющих устройств и выведя общий расход газа. В среднем, для газификации дачи будет достаточно емкости вместимостью 2,5-5 м³.
Многие владельцы частных домов от установки автономного отопления отказываются из-за его немалой стоимости. Но высокий калькулятор полной газификации «под ключ» это единственный недостаток, который окупится довольно быстро. Достоинств у такого отопления несравнимо больше:
- независимость от центральной системы, перепадов давления и аварий;
- отсутствие в продуктах горения сажи и др. вредных выбросов, неприятного запаха;
- длительный срок службы;
- простота и удобство эксплуатации.
Автономную отопительную систему не нужно регистрировать в госструктурах и получать разрешение на ее монтаж. Но это значит, что вся ответственность за безопасность ложится на хозяина. Поэтому нужно проводить регулярное обслуживание и ремонт котлов, трубопроводов, резервуаров и прочего оборудования. Осуществлять профилактические и наладочные работы должны специалисты с соответствующими разрешениями и допусками.
Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?
Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках. Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют. Это связано с определёнными рисками:
- при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
- отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
- формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.
Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.
Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:
- насосный – с помощью насоса;
- насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
- насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.
Подобная газонаполнительная станция должна содержать:
- вытяжные и насосные установки;
- резервуары для хранения газа;
- технические инструменты для осуществления транспортировки;
- дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.
Виды
Выделяют несколько разновидностей природного газа.
Сухой
В составе сухого газа преобладает метан, и в относительно небольших количествах содержатся этан и тяжелые углеводороды. Сухой газ также называют нефтяным, так как он является попутным на месторождениях нефти.
Бедный
Бедный газ получают на каждой стадии гидрогенизации. Его очищают от сероводорода и углекислого газа. В нем содержится около 55 % водорода, 30 % метана, до 6 % этана.
Полученная фракция отправляется на установку глубокого охлаждения и разделения газа.
Жирный
Это нефтерастворенный газ, в составе которого присутствует большое количество гомологов метана и тяжелых углеводородов (от С3 и выше). Жирный газ в естественном виде не подходит в качестве топлива: он подлежит переработке на заводах.
Сырой
Сырой газ — природное горючее вещество, относящееся к группе углеводородных. Отличительная особенность — повышенное содержание тяжелых углеводородов (более 15 %). К сырым газам относятся попутные газы нефтяных залежей, а также газоконденсатных.
Сырой газ подлежит осушке, отбензиниванию и последующей очистке на газоперерабатывающих заводах.
Правила заправки газовых баллонов для дачи
Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.
Например, заправка технических газов не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:
- оборудование является неисправным;
- в баллоне нет остаточного давления;
- присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
- поверхность баллона покрыта ржавчиной;
- есть наличие внешних признаков отслоения краски;
- есть вмятины либо повреждения.
Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.
Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.
Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:
- обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
- использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.
Как работает автомобильный кондиционер и многое что другое.
Вам иногда кажется, что за окном температура воздуха под миллиард градусов и плавится даже асфальт. В этот момент Вы начинаете вспоминать и мечтать о зимнем холоде и о снеге. Вам хочется подышать и насладиться прохладным воздухом… К счастью автомобилистов большинство современных автомобилей сегодня оборудованы кондиционерами. Это позволяет водителям передвигаться на машине с комфортом даже в самую невыносимую жару. Но знаете ли Вы о том, как надо использовать кондиционер эффективно?
Включение кондиционера в автомашине в опцию стало в наши дни таким как-бы незаметным и соответствующим действием. Мы порой с вами не замечаем, когда его включили. Это как-бы обычный и привычный рефлекс. Большинство из нас даже и не задумываются да и не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы с вами часто используем его не совсем эффективно и не знаем о том, как им правильно пользоваться.
Сами производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все что Вам необходимо, так это включить его и выставить необходимую температуру. Остальное все за Вас сделает сама система охлаждения воздуха. Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) вам необходимо придерживаться определенных правил.
Друзья, наше интернет-издание предлагает Вам изучить несколько советов, как можно эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте с вами узнаем, как же работает данная система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.
Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой вполне замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления. В участке того контура, где находится высокое давление хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который непосредственно соединен ременным приводом с двигателем
Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на то, когда нажимали (нажимаете) на кнопку “AC” (вкл. кондиционера)? Нет? В этот момент под капотом раздается небольшой шум
Это включается компрессор, который и подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который в свою очередь охлаждает нагретый газ превращая его в жидкообразное состояние.
Затем жидкость, которая находится под высоким давлением на стороне низкого давления, попадает через специальный клапан в испаритель. Вот где друзья и происходит волшебство. Хладагент находящийся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью), то сразу превращается в газ. Этот процесс называется испарением.
Если мы вспомним с вами среднюю школу, то станет понятным, что такое испарение является эндотермическим процессом и означает, что при таком испарении поглощается тепло. Поэтому многим из нас должно быть понятным, что сам испаритель, находящийся за приборной панелью начинает охлаждать воздух, который поступает через систему вентиляции в салон машины с улицы.
Затем этот цикл повторяется снова и снова.
Теперь, когда мы с вами вспомнили и узнали (для тех кто не знал), как работает кондиционер в автомобиле давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать для себя, как можно использовать кондиционер более эффективно.
Нормы и правила
Чтобы определить необходимое расстояние от газовой трубы, после разработки проекта жилого строения граждане Российской Федерации обращаются за соответствующим разрешением (согласованием) в местную газораспределительную организацию. Для определенного ответа нужно знать вид газопровода и какое давление применяется при его подаче. Если данные по разновидности прокладки и о давлении в трубах отсутствуют, однозначный ответ дать невозможно.
Газораспределительная станция
СНиП 42-01-2002 – один из закономерных результатов действия Федерального Закона РФ «О техническом регулировании» № 184, принятого в декабре 2002 года. В ноябре 2008 года было принято Постановление Правительства РФ № 858, согласно которому разрабатывались и утверждались ныне действующие своды правил. Данный СП был утвержден на законодательном уровне в актуализированной редакции и получил название СП 62.13330.2011.
Самый демократичный по стоимости вид топлива получил широкое распространение и стал общедоступным энергетическим ресурсом. Его повсеместное применение и обусловило насущную необходимость разработки нормативных документов, в котором и можно найти разрешенные дистанции.
Компрессорная станция
Начиная с 2010 года СНиП, зарегистрированные Росстандартом:
- являются законодательными документами, соблюдение которых носит обязательный характер;
- проверяется надзирающими организациями, призванными обеспечить безопасность подобных сооружений;
- могут быть основанием для вынесения решения по судебному иску;
- признаются весомым поводом наложения административного взыскания по факту нарушения.
СП 62.13330.2011 регламентирует дистанции, которые необходимо соблюдать в зависимости от вида прокладки магистрального газопровода или его ответвлений и давления жидкого топлива в трубах.
Около жилого здания
Если газ поставляется в баллонах, соблюдать необходимо только предписанные нормы противопожарной безопасности. Более экономичная и объемная транспортировка в трубах предусматривает дифференцированные требования к разным видам поставок и уровня давления при их осуществлении.
Схема подключения
Плюсы и минусы газовых баллонов
Автономный резервуар является удобной в эксплуатации вещью. К его преимуществам относят:
- Мобильность. Его можно переставить, перевезти.
- Неограниченный срок хранения. Он может быть использован позже.
- Большой выбор. Можно приобрести емкость любого размера, назначения, изготовленную из различных материалов.
Из минусов выделяют:
- Пожароопасность. Если резервуар находится в области пожара или резкого перепада температуры, то это может привести к угрозе жизни и здоровья, а также к порче имущества.
- Наличие осадка в старых резервуарах при длительном использовании. Их нужно чистить для дальнейшего использования.
- Утечка газа, если оборудование используется давно. Нужно регулярно менять жиклер, чтобы не допустить этого.
- Опасность от резкого переворачивания. Существует риск скачка давления и резкого выброса пламени. А погасить все самостоятельно практически невозможно.
- Риск вдыхания вещества. Если оборудование неисправно, то проживающие в доме люди могут отравиться угарным газом.
Недостатки газовой топливной системы
Сейчас далеко не каждая автомобильная заправка в России продаёт газ. Это связано с малым распространением ГБО, а следовательно — малой потребностью в пропане. Кроме того, для возможности продавать газ АЗС должны соответствовать более строгим техническим требованиям. Другая причина — сложная транспортировка и хранение газового топлива.
Второй недостаток заправки газом — долгое время самой процедуры. Кроме того, для пополнения запасов топлива необходимо постоянно контролировать процесс.
Использование газа вместо бензина или дизеля сказывается на ходовых качествах автомобиля. Его мощность в среднем падает на 10%, а скорость — разгона и максимальная — на 5%. Кроме того, водителю приходится менять воздушный фильтр в полтора раза чаще.
Эксплуатация газового двигателя невозможна при низкой температуре, а при высокой требует особого контроля. Температура сильно влияет на давление газа, поэтому даже при –10 градусах по Цельсию он сжижается, переставая поступать в систему. Кроме того, автомобиль, использующий только газ, не сможет завестись зимой — это связано с температурой сгорания. Для пуска двигателя в мороз необходимо использовать бензин или дизель. При высокой температуре газ перегревается, а его давление увеличивается. При полном баллоне может произойти разгерметизация — нельзя заправлять полный бак.
При установке газобаллонного оборудования масса автомобиля увеличивается примерно на 60 килограмм. Кроме того, ГБО занимает место в багажнике — от 40 литров объёма. В случае, когда оборудование устанавливается за спинками сидений второго ряда, автомобиль лишается возможности вмещать продолговатые грузы. Тем не менее, большинство специалистов предлагают широкий выбор конфигураций.
В случае, если водитель не уделяет достаточно внимания контролю состояния ГБО и прохождения техосмотров либо его мастер плохо установил систему, газ может утекать
Особое внимание должно уделяться крепежу ГБО — его ослабление может привести ко взрыву
Заключение
Заправка газового баллона стоит существенно меньше покупки нового. В этой процедуре нет ничего сложного, особенно если обратиться на специализированную заправочную станцию. Там соблюдают технику безопасности, а в наличии есть всё необходимое оборудование. Сосуды для хранения газа широко применяются в быту, в туристических походах, для автомобилей и промышленности, поэтому способы экономить на них будут полезны широкому кругу читателей.