Типы эвакуаторов по грузоподъемности

Использование эвакуатора

Эвакуатор https://evakuator-pro.kz/— это специализированная техника, которая необходима для погрузки, разгрузки и транспортировки автомобилей, утративших возможность передвижения. Как правило, такое случается во время неисправности ходовой части транспортного средства или в результате аварии.

Еще несколько лет назад эта специальная, габаритная машина была широко известна только за границей. На сегодняшний день производство грузового эвакуатора достаточно прибыльное дело, и в нашей стране открылось большое количество компаний, которые занимаются созданием и продажей этого вида техники.

Особенности устройства

Быть участником движения на автомобиле, который только что побывал в ДТП, может принести вред вашему здоровью и здоровью окружающих людей. Это незаконно. Не пожалейте денег и попросите помощи специалистов в этой сфере деятельности.

В отдельных некоторых случаях эвакуатор грузовых автомобилей можно использовать и во время обычных поломок. В дороге могут начаться проблемы с рулевой системой, колесами, могут отказать тормоза и другие автомобильные системы.

Если вы видите, что поблизости нет СТО, и заняться ремонтом на месте самостоятельно вы не сможете, то наиболее правильным решением будет воспользоваться услугами эвакуатора. Это лучше чем оставить автомобиль в незнакомом месте и отправится искать автомастерскую.

Эвакуатор грузовых машин можно использовать и для транспортировки исправной техники. Чаще всего габаритные машины нуждаются в перевозке методом полной погрузки, так как машинам такого типа не разрешено свободно перемещаться по улицам города.

Виды и устройство

Существуют такие виды эвакуаторов:

  • легковые, способны перевозить малогабаритную технику;
  • грузовые, которые предназначены для транспортировки техники больше трех тонн.

Принцип работы

Эвакуатор состоит из шасси, который перевозит груз на платформе, лебедочной техники и подъемника. Платформа является цельным элементом, которая покрыта металлическим листом. Платформы могут двигаться и быть неподвижными.

По типу оборудования, которое можно погрузить:

  • Устройства с лебедочной аппаратурой, чаще всего используется для эвакуации крупногабаритных машин.
  • Устройства с кранно-манипуляторной аппаратурой, необходимы для того, чтобы транспорт можно было освободить из кювета и ямы.
  • Эвакуаторы-буксировщики, которые выполнят буксировку автомобиля с неисправным двигателем, но с работоспособными колесами.
  • Устройства с платформой. Необходимы при транспортировке крупногабаритных грузовых автомобилей.

Кранно-манипуляторная аппаратура похожа на гидравлический манипулятор и кран. Благодаря такой конструкции можно загрузить необходимый механизм на платформу с расстояния до трех метров.

Погруженное устройство крепится на платформе специальным крепежом с эластичными ремнями. Чтобы обеспечить желаемую стабильность при погрузке, грузовой эвакуатор оборудован опорными гидроцилиндрами.

Характеристики эвакуатора

Помимо этого, устройство с кранно-манипуляторной аппаратурой может поднять транспорт с неисправными колесами на выдвижную платформу, в том числе, чтобы отвести его на штрафплощадку. Для этого и создан грузовой эвакуатор, фото которого вы можете найти в интернете.

Какой эвакуатор подойдет Вам?

Ознакомившись с видами транспортировщиков, автомобилист должен понять, какой именно ему понадобится в его конкретном случае, опираясь на особенности и возможности имеющейся спецтехники.

Транспортировщик, оснащенный лебедкой, не подойдет для автомобиля с АКПП. Этот способ перемещения грозит поломкой АКПП. По этой причине для эвакуации авто, которые были припаркованы в неразрешенных местах, уполномоченные инспекторы ГИБДД пользуются техникой с кранами-манипуляторами. Авто с блокировкой колес может быть погружено с помощью лебедки исключительно с использованием подкатных тележек.

Стоит отметить, что кран–манипулятор оптимально использовать в случае, когда машина свалилась в овраг, застряла в сугробе или завязла в водоеме. Так же без него не обойтись для погрузки машины с АКПП или авто с блоком на всех колесах.

Однако, возможности кранов подобных эвакуаторов ограничены допустимостью по грузоподъемности. Кроме того, водители этого транспортировщика должны быть допущены к работам с кранами такого типа. Поэтому вызов таких транспортеров стоит дороже тех, которые оборудованы лебедками.

Транспортеры с частичной погрузкой оптимально вызывать для эвакуации авто в сложных условиях, например, для работы в труднодоступном месте, таком как туннель, узкое парковочное место. Но для транспорта с АКПП и с блоком на всех колесах они не могут быть использованы.

Методы и способы эвакуации автомобилей

Выделяют следующие основные способы эвакуации:

Буксировка. 

Один из самых простых и доступных способов. Может выполнять перемещение транспортного средства с помощью гибкой или жёсткой сцепки. 

Буксировка методом гибкой сцепки требует наличия исправной тормозной системы и рулевого управления. Обязательно за рулём должен находиться опытный водитель. 

Жёсткая сцепка применяется для надёжной фиксации техники и движения в одном направлении с эвакуатором. Применяется в случае неисправной тормозной системы или элементов управления машины. Не требует наличия водителя за рулем.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Удобный способ перемещения.
  • Подходит для легковых и грузовых автомобилей.
  • Нет ограничений в грузоподъёмности.

Недостатки:

  • Требует наличия опыта и высокого водительского мастерства.
  • Проблематично выполнять буксировку в крупных населённых пунктах.
  • Существует риск повреждения автомобиля.
  • Невозможно транспортировать машины с АКПП, а также мотоциклы.
  • Ограниченная скорость передвижения до 60 км/час.

Метод полной погрузки. 

Выполняется следующими моделями эвакуаторов: с ломанной платформой, гидравлической платформой и эвакуатором с манипулятором. Транспортное средство полностью погружается на специальную платформу. Один из самых распространённых и удобных способов транспортировки повреждённого или неисправного транспортного средства. Для погрузки может применяться электрическая или гидравлическая лебедка. На платформе машина надёжно фиксируется во избежание падения и повреждения.

Преимущества:

  • Безопасная эвакуация.
  • Надёжная фиксация транспортного средства.
  • Возможность перемещения сильно повреждённых автомобилей.
  • Транспортировка автомобилей с автоматической коробкой передач.
  • Перемещение машин с маленьким клиренсом.

Недостатки:

  • Ограничения по весу.
  • Ограничения по высоте, длине и ширине.

Метод частичной погрузки.

Применяется подобная эвакуация для грузовиков или автобусов. Обычно перемещаются крупногабаритные транспортные средства. Во время транспортировки приподнимается передняя или задняя ось транспортируемого автомобиля.

Преимущества:

  • Отсутствуют ограничения по весу машины.
  • Удобный способ транспортировки.
  • Возможность перемещения повреждённых автомобилей.

Недостатки:

  • Долгая подача автомобиля
  • Высокая стоимость данной работы

Выбирая вид транспортировки нужно обязательно исходить от состояния машины, степени её повреждения и конструктивных особенностей.

Когда требуется сдвижная платформа

Сдвижная платформа – это прямая металлическая площадка, которая опускается под наклоном с кузова эвакуатора облегчая размещение транспорта и его эвакуацию. Этот механизм используется, когда колёсам машины не блокированы. В противном случае погрузить транспорт на эвакуатор будет проблематично, а снять – ещё сложнее.

Чаще всего такую модель эвакуатора используют в следующих ситуациях:

  • перевозка спортивных машин, которые отличаются маленьким дорожным просветом, низкими свесами или бамперами. Стоит учитывать, что угол заезда на площадку эвакуатора в среднем составляет 10 градусов;
  • доставка новых автомобилей из салона до двери покупателя. Машина надежно закреплена специальными ремнями и упорами, поэтому риск царапин или повреждений минимален;
  • невозможность запустить двигатель машины в силу различных неисправностей;
  • перемещение коммунальной или строительной колёсной техники.

Буксировка авто методом частичной погрузки

Если говорить о данном типе буксирования, то он в плане его осуществления является наиболее сложным по сравнению с другими. Чтобы осуществить такой тип понадобится грузовое буксирующее транспортное средство, а также кран, благодаря которому можно будет сделать частичную погрузку.

В подавляющем большинстве случаев данная технология применяется, для того чтобы перегонять новые грузовые транспортные средства передвижения. Применение данного метода относительно легковых авто выглядит неуместно.

Если погрузить авто полностью в кузов другого транспортного средства, то это не будет являться буксировкой. Данная операция будет всего лишь процессом перевозки груза.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Основные требования к креплениям, фиксирующим автомобиль на эвакуаторе

Технология проведения эвакуационных работ заключается, прежде всего, в соблюдении четких правил. Нормы устанавливаются законом и являются неотъемлемым обязательством как для автомобилистов, так и для сотрудников эвакуационных служб.

Требования к системе крепления автомобиля просты. Все оснащение эвакуатора должно быть исправным и соответствовать нормам перевозок транспорта с различным весом и габаритами.

Платформа спецтехники должна иметь характерную перфорацию, которая улучшает сцепление колес с платформой. Под колесами должны находиться откатники, оснащенные боковым упором. Качество данного приспособления определяет уровень безопасности во время транспортировки машин. Устройства предотвращают продольное и поперечное смещение автомобиля на платформе эвакуатора.

Для подтягивания колес к основанию специализированной техники требуются многофункциональные ремни на синтетической основе. Основной характеристикой материала должна быть прочность. В зависимости от состава и предназначения, ремни должны выдерживать до 3 или 5 тонн.

Помимо ремней стяжка может осуществляться цепями с аналогичным уровнем прочности.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:

  • гидравлическое устройство;
  • лебедку;
  • крепежные элементы;
  • колесные упоры;
  • кабину водителя;
  • ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.

Также устройство эвакуатора состоит из:

  1. Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
  3. Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
  4. Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
  5. Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
  6. Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
  7. Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.

Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.

Подъемно-сдвижные платформы

Для управления платформами этого типа применяется гидравлический привод. В процессе погрузки на такой эвакуатор задняя часть платформы поднимается под углом, наиболее удобным для заезда эвакуируемого автомобиля, после чего съезжает вниз. Угол наклона определяется конструкцией базового шасси автомобильного эвакуатора. Обычно этот угол не превышает 10 градусов, благодаря чему имеется возможность безопасной, бережной эвакуации автомобилей с низким обвесом и малым дорожным просветом, (спортивные авто). После погрузки эвакуируемого автомобиля осуществляется плавный подъем платформы, которая возвращается в горизонтальное положение. При движении эвакуатора самопроизвольное опускание платформы исключено. Различные модели эвакуаторов с подъемно-сдвижными платформами оснащаются гидравлическими или электрическими лебедками.

В отличие от эвакуаторов со стационарными платформами, подъемно-сдвижные платформы обеспечивают наиболее быструю эвакуацию автомобилей с любыми, даже достаточно серьезными повреждениями. Это обеспечивается автоматизацией процесса погрузки с минимальным применением ручного труда.

Эвакуаторы со всеми перечисленными платформами находят применение для эвакуации различных видов автомобилей. Оптимальный выбор эвакуатора определяется несколькими факторами, а именно габаритами, весом видом транспортного средства, подлежащего эвакуации, а также степенью и характером полученных им повреждений.

Зачем нужна грузовая эвакуация

Для эвакуации грузового автотранспорта должна быть использована спецтехника для эвакуации, предназначенная для решения задач по эвакуации и буксировке тяжелого транспорта.

Необходимость в специализированном тягаче-буксире возникает из-за повышенных требований, предъявляемых к грузоподъемности, надежности и оснащению грузовых эвакуаторов ввиду большой массы эвакуируемого грузового автотранспорта, а также ввиду сложности конфигурации такого автотранспорта.

У грузовых эвакуаторов имеется «изюминка»: в случае, когда необходимы работы по горизонтальному перемещению груза (а именно «волоком»), произвести их способны только тяжело оснащенные грузовые эвакуаторы, вес которых начинается от 25 тонн, за счет своего веса и при помощи аутригеров, которые «вгрызаются» в дорожное полотно как якорь.

Дальнейший успех процесса зависит от опыта водителя эвакуатора (он же — оператор по управлению гидравлическим оснащением) и, соответственно, самого оснащения лебедок (на приличном эвакуаторе их от 2 до 7 штук). У эвакуационной техники, выполняющей работы по горизонтальному перемещению груза оно (управление) — гидравлическое.

Сложность грузовой эвакуации варьируется от транспорта к транспорту. Например — автобусы очень низкие, соответственно «оперение» может легко быть повреждено или отвалиться (не все эвакуаторщики берутся за эвакуацию автобусов), их трудно зацепить. Обычно эвакуируют автобусы за заднюю ось. Вообще, эвакуация автобуса сравнивается с ювелирной работой.

Специфика буксировки крупногабаритного транспорта

Грузовые эвакуаторы – это грузовой тягач-эвакуатор, обладающий специальными характеристиками. Буксировка грузовиков – это непростой процесс, требующий высокой квалификации всей команды. Это связано с трудностями буксировки техники, имеющей специфические технологические и конструктивные особенности. 

Мы выполняем следующие работы:

  • Подъем из кювета;
  • Буксировка транспортного средства за заднюю ось и переднюю балку (частичная погрузка);
  • Работы лебедкой;
  • Разгрузка фуры манипулятором;
  • Услуги трактора;
  • Эвакуацию крупной техники повышенной сложности (постановка на колеса опрокинувшихся автомашин) и т. д.

Мы предоставляем услуги по эвакуации и буксировки грузовых машин на территории – Москвы и Московской области. Условия буксировки автобусов и грузовиков в любую точку России оговариваются индивидуально с менеджером компании.

В автопарке компании также присутствует малый транспорт «каблучок» для экстренной помощи на дорогах и трассах – А108, А107, М4.

К дополнительным услугам компании относятся следующие виды работ:

  • Доставка колес в шиномонтаж;
  • Доставка необходимого инструмента;
  • Сварочные работы.

Эвакуатор со стационарной платформой

Данный тип эвакуаторов представляет собой автомобиль с жестко закрепленной ломаной платформой, на которой установлена либо электрическая, либо гидравлическая лебедка. Иногда встречается вариант с механической лебедкой с приводом от коробки отбора мощности. Погрузка на такой эвакуатор осуществляется путем затягивания лебедкой транспортных средств на платформу по аппарелям, которые выдвигаются либо вручную, либо гидравлическими цилиндрами. Иногда встречаются эвакуаторы со стационарной платформой, где в задней части авто закреплены аутригеры (гидроцилиндры), предназначенные для обеспечения устойчивости эвакуатора при погрузке тяжеловесной спецтехники.

Основным недостатком такого типа эвакуаторов является то, что при погрузке автомобилей с заблокированными колесами приходится пользоваться подкатными тележками. К тому же, выдвижные аппарели, как правило, не позволяют беспрепятственно закатить автомобили с низким клиренсом.

Следует отметить, что именно данный тип эвакуаторов встречается наиболее часто на улицах Москвы.

Особенности конструкции и назначения

Конструкция эвакуатора частичной погрузки позволяет использовать приспособление в разных ситуациях. Эти аппараты вывозят машины, которые застряли в песке, снегу, болоте или провалились под лед. Агрегат оснащен мощной гидросистемой, которая позволяет поднимать и перевозить любые модели автомобилей, в т. ч. и имеющие большие размеры. Такое устройство — это вид эвакуационной техники, перемещающей автомашину, которая при этом сохраняет неполный контакт колесной базы с поверхностью дороги.

Автомобиль закрепляют так, что задняя колесная ось остается на дороге, а передняя прикрепляется к раме или мосту данного приспособления. Если у автомобиля заблокированы колеса, то следует применять устройство с полной погрузкой автомашины, которую устанавливают с помощью крана.

В больших городах и населенных пунктах автоэвакуаторы применяют в труднодоступных местах, например, это подземный гараж, парковка, двор, узкая улица. В данных условиях спецтехника с ломаной платформой может не проехать из-за недостатка места. В таких сложных условиях вывести неисправный автомобиль может эвакуатор с частичной погрузкой.

Тяжелые модификации подобной техники могут эвакуировать автобусы, небольшие грузовики и прицепы. При вывозе автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, на колеса помещают насадки, монтируемые на задний мост. Эти детали позволят транспортировать машину без риска повреждения колес. Такой эвакуатор, в отличие от стандартного, имеет меньшую длину базы. Это увеличивает маневренность и эффективность в условиях небольшой улицы или двора.

Принцип работы эвакуатора состоит в поднятии на платформу одной из осей автомобиля и надежном закреплении ее специальными приспособлениями. Незакрепленные колеса будут ехать по дороге как при простом движении машины. В комплект устройства входят: лебедка, переходники, захваты. Чертежи узлов и схема функционирования устройства тщательно разрабатываются конструкторами и производителями.

Главным узлом системы эвакуатора является стальной гусь, который обеспечивает крепление заднего моста или передней балки. Безопасность движения автомобиля обеспечивают поворотные ролики, которые имеют возможность менять направления троса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий