13 самых удивительных домов, которые превращают жизнь в приключение: Идеи

Будьте собственным лучшим другом

Если вы не можете быть своим другом, вы никогда не добьетесь настоящей дружбы с кем-либо другим. Самые важные отношения в жизни – отношения с самим собой. Вы ни с кем другим не проводите так много времени.

Вспомните 3 вещи, которые вы цените в себе. Уделяйте этому всего несколько минут каждое утро или перед сном. Это не обязательно должно быть что-то глобальное. Вы хорошо выполнили свою работу? Вы не пропустили сегодня тренировку? Вы соблюдаете свою диету? Или, может, вы просто добрый и отзывчивый человек?

Смысл в том, чтобы вести с самим собой позитивный диалог. Питать свой разум добрыми мыслями, чтобы со временем это вошло в привычку. Если вы ошиблись, будьте добры к себе. Направьте силы на решение проблемы, а не на негатив в свою сторону.

Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда sika-design.com

Сосредоточьтесь на оптимизме

Вы потерпите неудачу. Вас предадут. Вы окажетесь в ситуации, когда все будут против вас. Вам будет больно, и это нормально. К сожалению, мало кому удается избежать этого в течение жизни.

Важно, как вы реагируете на подобные ситуации. Относитесь ко всему более спокойно, старайтесь избегать отрицательных мыслей

Когда вы оказываетесь в неприятной ситуации, спросите себя: есть ли в этой ситуации что-то положительное и чему можно научиться на этом опыте?

Следите за информацией, которая доходит до вас. Вокруг много негатива: СМИ, пессимистичные коллеги, знакомые и т.д. Источники повсюду. Фильтруйте информацию, которую вы воспринимаете.

Ищите поддержку у друзей или своих кумиров. Пообщайтесь с близким человеком, обсудите что-нибудь интересное. Почитайте биографию своего героя, узнайте, как он справлялся со своими проблемами и что его вдохновляло.

Микродомик для уикендов

Креативный мини-коттеджик не зря получил такое название – его площадь всего 14 кв. м. Деревянная терраса в его внешней части увеличивает параметры жилища. На ней отдыхают, готовят пищу на свежем воздухе или ужинают – ведь внутри дома кухни не предусмотрено.

Компенсируется минимализм просторным окном, в которое днем можно любоваться природой, а ночью – великолепными созвездиями. Вход в этот микродом выделен дорожкой-помостом. При этом сооружение имеет целых два этажа. На первом, в 9 кв. м, есть гостиная и санузел, а на втором, размером всего в 5 квадратов, спальня с необходимой мебелью. Постоянное проживание в таком домике было бы затруднительным, но провести в нем выходные вполне возможно.

Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона christian skovgaard / Flickr, 2010

Нормандия в Подмосковье

Победитель онлайн-голосования в номинации «АрхОбъект»

Автор проекта: архитектор Светлана Гулина. «Дизайн-бюро Линия 8», г. Москва
Фото: Роман Мокров

Дом площадью 534 м² спроектирован в традиционном нормандском стиле. Колоритный, с высокими крутыми крышами для отвода дождевой воды, он идеально подходит для северного климата. По всем фасадам используется дерево, как в конструкции козырьков и крыш, так и в отделке стен. В некоторых местах по фасаду проходит орнамент из клинкерной плитки двух цветов. В богатом декоре дома дополняют друг друга фрески и литье, а медные колпаки и водосточные трубы — произведения искусства художников и архитекторов. Люстра для террасы создана по мотивам светильника XVI века.

Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Ребенок-птица

Следующая удивительная история из жизни будет также посвящена малышу, вот только она отстоит от современности уже не на 50, а на 280 с лишним лет. В 1735 году немецкое семейство Шмидт из маленького городка Тауха готовилось к рождению 4 ребенка.  Супруги, 28-летняя Йоханна-София и 38-лений Андреас, не только не ожидали столкнуться с преждевременными родами на 8 месяце беременности, но и увидеть то, что они с собой принесут…

Появившийся младенец сочетал в себе черты человека и курицы. Странность феномена усиливалась еще и потому, что все предыдущие отпрыски пары были абсолютно нормальными и здоровыми. За объяснение этого удивительного случая в свое время взялся Готлиб Фридеричи, издавший в свет труд «Редчайший человеческий монстр», – именно он заспиртовал тельце малыша, которое затем попало в музей Вальденбурга в Германии. Однако даже сегодня прогрессивные медики и исследователи не смогли выявить природу появления подобного существа и найти в истории другие примеры людей с клеровидной формой черепа, отсутствием ушных раковин, недоразвитой нижней челюстью, сердцем аномальных размеров и длинными пальцами, заканчивающимися когтями. Ученым удалось установить только пол ребенка-птицы, принесшего еще одну загадку в эту жизнь, – это была девочка.

Слезы из пластмассы

А вот еще одна история, которая считается одной из самых удивительных не только в Северной Африке, где проживает девочка-феномен Ханума, но и во всем мире. Сколько людей плакало хотя бы раз в жизни? Разумеется, множество. Однако главной героине этого рассказа слезы в привычном понимании не знакомы.

Малышка росла некапризным и послушным ребенком, поэтому ее особенность родители заметили не сразу. Лишь когда девочка повзрослела настолько, что смогла помогать маме по хозяйству, супруги поняли, как сильно она отличается от остальных. Однажды Ханума резала лук, как вдруг из ее глаз посыпались твердые, словно бусинки, крупинки. Удивительный случай так и остался бы достоянием североафриканского семейства, если бы его глава не решил использовать красивые и хорошо поддающиеся огранке кристаллики в своей ювелирной работе. Рассказы о прекрасных украшениях начали переходить от покупателя к покупателю, пока товар не приобрел заинтересованный его составом исследователь. Он выяснил, что главный элемент, а именно слезы Ханумы – это особый вид пластмассы, способ изготовления которого еще неизвестен миру.

Ученые до сих пор не смогли объяснить данную удивительную историю. Самое интересное и радостное заключается в том, что падающие из глаз «зернышки» никак не мешают Хануме в реальной жизни. Они твердеют уже на ресницах, не прилипают к коже, не портят зрение и не доставляют боли.

«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье. Фотография 1931 года

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон» Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон» Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон» Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон» Of Houses / Flickr, 2014

Мансардный коттедж

Эскиз дома с мансардой становится все более популярным среди жителей нашей страны. Это неудивительно, учитывая их преимущества.

При минимальных затратах на возведение такого жилья, вы получаете увеличенную функционально полезную площадь. Такие строения выглядят эстетически привлекательно. Они вызывают восхищение из-за своей необычной крыши. Вы получаете дополнительную возможность обустроить еще одну жилую комнату.

Впервые понятие жилья с мансардой появилось еще в 17 столетии, благодаря французскому архитектору Франсуа Мансару, который решил использовать чердак в качестве жилой комнаты. Эту идею подхватили, и предприимчивые французы решили сдавать такие комнаты бедным жителям. Сдача в аренду была выгодна – налог за подобное сооружение не платился.

Фото проекта частного дома с мансардой всегда привлекает внимание.

К преимуществам мансардного коттеджа относятся:

  • нестандартный внешний вид.
  • привлекательность.
  • рациональное использование пространства.

Идеальное решение для тех, кто не любит серость, скучность прямых углов.

весенняя уборка в Спальне

В спальне мы проводим огромную часть своей жизни, и даже если мы не очень отдаем себе в этом отчет, чистота в спальне – реально залог здоровья. Запасаемся терпением и идем наводить порядок:

Снимаем постельное белье и чистим матрас. Простой способ устроить детокс матрасу: несколько ложек пищевой соды смешать с эфирным маслом лаванды (10-15 капель) и нанести равномерно на матрас, оставить на 1-2 часа и затем пропылесосить. Сода и лаванда убивают бактерии и паразитов, живущих в обивке матраса, а еще лаванда остается тонким ароматом, который улучшает качество сна.

Наводим порядок в шкафу – разбираем вещи, протираем полки, кладем на них ароматизаторы. Про уборку в шкафу хорошо написала Виктория Лунина, почитайте вот этот пост, если интересно. Ко всему сказанному в посте можем добавить только две вещи:

  • избавьтесь от старой обуви, потерявшей свой вид – мы почему-то часто храним такие вещи, в надежде на то, что будем их носить, и чаще всего они просто копятся в шкафу или на антресолях;
  • проведите уборку в своих сумках – выверните подкладку и почистите ее, протрите кожу и фурнитуру; зимние сумки можно убрать на долгое хранение, смазав кожу защитным средством, положив внутрь наполнитель и поместив сумку в тканевый защитный мешок.

Идем дальше:

  • Разбираем ящик с косметикой, наводим порядок в косметичке — выбрасывайте старые тональные основы, засохшие тени и туши (последние, кстати, должны меняться раз в три-четыре месяца, так как в туши быстро начинают размножаться бактерии).
  • Моем кисти и спонжи для макияжа.
  • Чистим поверхности от пыли, снимаем абажуры и чистим их влажной тряпкой, чтобы убрать грязь и въевшуюся пыль.
  • Моем окна, протираем рамы.
  • Пылесосим и моем пол, плинтусы и все труднодоступные места.
  • Стираем шторы, покрывало и другой текстиль.
  • Застилаем постель свежим бельем и обрабатываем его спреем для текстиля – например, вот этим домашним спреем с лавандой.
  • Покупаем домашние растения, которые очищают воздух в спальне и увлажнитель воздуха, если вы живете далеко от больших водоемов (и особенно если вы живете в большом городе).

Средиземноморская резиденция

I место в номинации «АрхПроект»

Автор проекта: архитектор Лешек Каландык (Leszek Kalandyk). Архитектурное бюро LK&Projekt, г. Краков, Польша

Роскошный современный дом в стиле средиземноморской резиденции имеет сложную форму с горизонтальным расположением взаимопроникающих кубоидов. Оригинальная комбинация простых прямоугольных форм создает динамику, которая усиливается легким цветовым контрастом фасада. Яркий травертин добавляет благородства. Расположение дома на холме повлияло на дизайн большой террасы и дневной зоны, которые позволяют любоваться панорамным видом. Важным элементом является освещение, раскрывающее красоту дома после заката.

Дом-шалаш

Проектов таких сооружений на просторах интернета все больше, но придуман этот тип дома был еще в 70-ые годы прошлого века. Такое жилище имеет треугольную форму и напоминает шалаш или букву А. Чаще всего подобные постройки используются для дачи или в качестве охотничьего домика.

Несмотря на нестандартную форму, дом внутри оказывается удобным и просторным. Встроенные шкафы служат удобным вместилищем для всех вещей и позволяют сэкономить полезное пространство. Без лестницы здесь явно не обойтись. Идеальный вариант – винтовая, компактная и удобная.

Панорамные окна обеспечивают отличное естественное освещение в доме, дополняют их витражные окна в скатах кровли. Отопление обеспечивается электрическим обогревателем, но при необходимости дом оборудуют буржуйкой или камином.

Дом Хоббита, Уэльс

Это дом находится в Уэльсе.Человек, который построил его не имел опыта работы строителем или подрядчиком, он был полон решимости построить дом, который был бы близок к природе. Для его постройки использовались в основном переработанные материалы.

Построенный в 2005 году, дом находится в земле, что делает его внешне похожим на дом хоббита. В этом сказочном доме сохраняется тепло зимой и прохлада летом.

На первом этаже находится уютная гостиная и детская комната, отапливаемая дровяной печью, а на втором этаже спальня. Несмотря на то, что дом имеет весьма необычный внешний, вНутри него есть все атрибуты современной жизни, в том числе солнечные панели, которые обеспечивают энергией все, от освещения до работы электроприборов.

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дом в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом-яйцо в Москве

Особняк необычной формы на улице Машкова столичные жители давно окрестили «яйцом Фаберже». Этот фантазийный экспонат привлекает сюда толпы любопытных туристов. Несмотря на эпатажные формы, «золотое яичко» — не памятник сюрреализму, а жилой дом со всеми полагающимися ему атрибутами: спальней, кухней, столовой, ванной, а также подземным гаражом и куполообразным чердаком, украшающим четвертый этаж здания.

Интересно, что первоначальный проект, созданный в конце 90-х годов архитекторами Сергеем Ткаченко и Олегом Дубровским, предназначался для Вифлеема, где градостроители собирались построить родильный дом, однако в Израиле смелая идея была отвергнута, а в Москве же, напротив, прижилась. И теперь особняк с ярко-красной пасхальной «скорлупой» по праву считается символом современного искусства, спрятавшимся в объятьях тихого центра столицы.

Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто Jonathan Rieke / Flickr, 2012

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий