Троллейный шинопровод: виды, предназначение, монтаж

Особенности применения шинопровода

Преимущества и недостатки шинопровода перед кабелем

Преимущества шинопровода:

  • Скорость монтажа выше по сравнению с кабелем.
  • Наглядность. Линия шинопровод заменяет несколько кабелей. В нужных местах установлены отводные коробки (блоки отбора мощности), видно откуда и куда подводится электроэнергия. Не возникает вопроса «А что это за кабель и куда он идёт?».
  • Трасса шинопровода более компактна и занимает меньше места по сравнению с кабельной линией той же пропускной способности, имеет более эстетичный внешний вид.
  • Шинопровод может быть быстро демонтирован и повторно использован на другом объекте. С кабельной трассой не всегда такое возможно.
  • Экономия электроэнергии: за счет меньшего сопротивления
  • за счет лучшего теплоотвода (металлический корпус)

Конструкция шинопровода является пожаробезопасной. За счет металлического корпуса экранируют электромагнитное поле и имеют лучшие показатели по электромагнитной совместимости. Экологически более безопасны. Дешевле в реализации при грамотном подходе к проектированию. Эстетически более приятно выглядит: по заказу на заводе могут покрасить корпус шинопровода в белый, черный или любой другой цвет. Приобрести шинопровод можно на сайте https://metaenergy.ru .

Недостатки:

  • Долгий срок поставки по сравнению с кабелем. Шинопровод — не складская позиция, его изготавливают специально под ваш проект.
  • Систему шинопроводов должен проектировать высококлассный специалист. Есть много нюансов, а ошибка в проектировании или неоптимальное проектное решение может дорого обойтись при реализации объекта (как дополнительные денежные траты, так и дополнительные временные потери).

Шинопровод или кабель, что дешевле?

Чтобы правильно ответить на это вопрос, надо корректно сравнивать. Часто сравнение проводят некорректно, задавая вопрос: «А сколько стоит метр шинопровода?», держа в уме стоимость метра кабеля той же пропускной способности. Почему такой вопрос некорректен и есть ли всё-таки какая-то стоимость у метра шинопровода? Давайте разберёмся.

Вы можете назвать стоимость метра ГРЩ? Не можете, потому что это абсолютно глупый и некорректный вопрос. Точно также и с шинопроводом.

Надо помнить, что шинопровод — это оборудование. Прямая секция нестандартной длины будет стоить примерно столько же как и стандартная трехметровая секция. Поворотный элемент будет стоить немного дешевле трехметровой секции (а у него длина не более полуметра). А есть еще отводные и фидерные блоки, компенсаторы расширения, секции чередования фаз и др. элементы.

И всё-таки стоимость метра шинопровода определить можно. Нужно определить стоимость всей системы и разделить на суммарную длину линий. Получится некая усреднённая цена — стоимость условного метра шинопровода. Правда, она справедлива только для конкретного объекта.

Тем не менее, сравнивать эту усреднённую цену метра шинопровода с ценой метра кабеля некорректно: кабель в воздухе висеть не будет и сам себя не смонтирует.

Для корректного сравнения реализации системы электроснабжения на шинопроводе и традиционным способом (кабель на лотках) требуется сравнить:

  1. Стоимость шинопровода + стоимость монтажа шинопровода + стоимость щитового оборудования.
  2. Стоимость кабеля + стоимость кабельных конструкций + стоимость монтажа кабельных конструкций + стоимость монтажа кабеля + стоимость щитового оборудования.

Вот в таком виде сравнение будет корректным. Параллельно посчитайте время монтажа. У шинопровода она будет меньше.

Небольшое пояснение по поводу учета щитового оборудования. Дело в том, что одна линия шинопровода может заменить несколько десятков кабельных линий. Соответственно, в ГРЩ (ВРУ) нужно будет вместо десятка автоматов установить один, но мощнее. Дополнительно экономим на габаритах и ошиновке щита.

Высококлассный специалист сможет удешевить реализацию объекта, переработав проект и заменив стандартное решение «лоток + кабель» на шинопровод. Мне удавалось снизить стоимость реализации проекта на 20% за счет изменения технического решения на, казалось-бы, «дорогой» шинопровод.

* — Нажимая на кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на рассылку и обработку персональных данных, принимаете политику конфидициальности и соглашение по пользованию сайтом.

Типы шинопроводов

  • магистральные;
  • распределительные;
  • тройлерные;
  • осветительные.

Краткое описание комплектных шинопроводов, их назначение.

магистральные.

Шинопровод магистральный с алюминиевыми шинами (ШМА) обеспечивает передачу электроэнергии: цеховая (трансформаторная) подстанция + шинопроводов, отвечающий за распределение с передачей на силовой пункт. Рассчитаны на силу тока, которая колеблется в пределах от 1600 до 4000 А.

распределительные.

Передают электроэнергию к электрическим приёмникам.

троллейные.

Отвечают за бесперебойную подачу электроэнергии для подвижных электрических приемников. Активно используются для монорельсов, подъемных кранов, талей и задействованы в различного рода передвижных системах.

осветительные.

Отвечают за подачу электроэнергии непосредственно к осветительным линиям и светильникам малой мощности.

Виды шинопроводов

Далее рассмотрим классификацию шинопровода по способу применения.

Распределительный и магистральный шинопровод

Распределительный (магистральный) шинопровод предназначен для передачи электроэнергии от ГРЩ (ВРУ) до крупных потребителей, распределительных и групповых щитов. Также при помощи шинопровода выполняется передача электроэнергии от трансформатора к ГРЩ (ВРУ).

Прямая передающая секция шинопровода

Прямая распределительная секция

Распределительная секция шинопровода может содержать до шести (по три с каждой стороны) гнёзд для подключения коробок отбора мощности. Конструктивно гнёзда реализованы так, что подключение и отключение коробок отбора мощности возможно без снятия напряжение с шинопровода. Это обеспечивает повышает бесперебойность электроснабжение и эксплуатационные характеристики схемы электроснабжения. Также коробка отбора мощности может быть установлена в стык секций шинопровода. Но для её монтажа и демонтажа необходимо снять напряжение с шинопровода.

Максимальный номинал коробок, устанавливаемых в гнездо шинопровода составляет 630 А. Коробки, устанавливаемые в стык секций шинопровода, имеют номинал до 1250 А.

Прямые передающие секции для связи «Трансформатор — ГРЩ(ВРУ)», а также на участках линии, где не требуется подключение потребителей и «съем» мощности. Существует соблазн выполнить трассу шинопровода только из распределительных секций, но они заметно дороже передающих секций, поэтому трассу шинопровода выполняют из передающих секций, а в местах расположения потребителей устанавливают прямые распределительные секции.

Троллейный шинопровод

Троллейный шинопровод используют для электроснабжения кран-балок, мостовых кранов, тельферов и другого подвижного оборудования. Корпус шинопровода П-образной формы изготавливают из оцинкованной стали либо пластика. Внутри расположены шины. Внутрь шинопровода вставляется тележка-токосъемник (отсюда и название шинопровода trolley — тележка с англ.).

Осветительный шинопровод

Осветительный шинопровод — общее название для трековых шинопроводов и распределительных шинопроводов малой мощности.

Распределительный шинопровод для сетей освещения

Распределительный шинопровод малой мощности (номинальные токи 25 А, 32 А, 40 А) в основном используют для построения сетей освещения, поэтому его часто называют осветительным шинопроводом.

Корпус шинопровода изготавливают из оцинкованной стали. Корпус используется в качестве PE-проводника. Внутри корпуса расположены шины (от двух до шести проводников). Также изготавливают двойные осветительные шинопроводы.

По обеим сторонам корпуса расположены гнёзда для подключение светильников либо другого оборудования. Шинопроводы комплектуют специальными разъемами-вилками.

Шинопровод является самонесущим элементом, что позволяет монтировать светильники прямо на него. Являет хорошей альтернативой системе «кабельный лоток + кабель».

Кроме построения сетей освещения применяется для подключения маломощного оборудования на конвейерах, а также на швейных фабриках.

Осветительный шинопровод для трековых светильников

Осветительный шинопровод для трековых светильников применяют для освещения жилых и коммерческих помещений, там, где нужна гибкость светотехнических решений. Корпус изготавливают из пластика, оцинкованной стали либо экструдированного алюминия. Внутри корпуса расположены медные шины. По конструкции аналогичен троллейному шинопроводу, с тем лишь отличием, что вместо тележки-токосъемника устанавливаются трековые светильники.

Трековые светильники на шинопроводе устанавливают в необходимом месте и их с лёгкостью можно перемещать вдоль всей линии шинопровода. Практически идеальный вариант для магазинов, бутиков и выставочных площадей, где нужно подсветить какую-то зону и возможна частая смена экспозиции.

Все о монтаже треков

Треки бывают подвесными, встраиваемыми, накладными. Каждый тип имеет свои особенности, привлекательный дизайн, подбирайте вариант с учетом параметров интерьера.

Монтаж можно сделать и своими силами. Порядок действий:

  1. Создание разметки для подготовки монтажных отверстий с интервалами в 10 см (примерно). Между светильниками выдержите интервалы хотя бы 20 см.
  2. Фиксация дюбеля в основном потолке.
  3. Размещение точек прохождений подвеса через потолочное перекрытие, создание отверстий около 2-3 мм в диаметре.
  4. Отмер оптимальной длины подвеса, обрезка.
  5. Пропуск троса через отверстия шинопровода, крепление подвесов к потолку с применением дюбелей.
  6. Подключение питания к шинопроводу.
  7. Установка приборов освещения на шинопровод, подача питания.

До начала установки подготовьте все необходимое – это флюс, ударный перфоратор или дрель, электрический паяльник мощностью до 60 Вт. Также вам пригодится припой на основе свинца и олова, марка ПОС 60. Для снятия изоляции с проводков используйте монтажный нож.

Отличия магнитных трековых светильников

Помимо того, что магнитная трековая система гораздо дороже, чем все остальные виды освещения, вы должны знать еще несколько важных нюансов про нее.

Ошибка №1 Рано или поздно магниты размагнитятся и светильник будет выпадать.

Хоть это и относительно молодая технология, но по этой причине такого точно не произойдет

Однако иногда они реально выпадают. Из-за чего это случается?

Дело в том, что магнитная полоса внизу трека может быть либо приклеена к подложке.

Либо жестко зафиксирована (вставлена в пазы).

Первый вариант со временем как раз и приводит к выпадению светильника из корпуса.

Чтобы он 100% никуда не делся, отдельные производители встраивают в корпус механические блокираторы.

Помимо этого, контактная полоса может быть расположена как снизу шинопровода, так и сбоку, в зависимости от разновидности трека.

В первом случае при взгляде на потолок, в тех местах, где отсутствуют светильники, вы будете четко видеть оранжевую полоску.

Во-втором варианте (магнитная полоса сбоку) черный низ будет сливаться с общим фоном трека.

Это смотрится намного эстетичнее. В трековых светильниках премиального класса магнитную плату, расположенную снизу, выкрашивают спец.краской в черный цвет.

Это также позволяет скрыть некрасивый эффект желто-оранжевой полоски на потолке.

Ошибка №2 Ударит ли током магнитный трек, если засунуть пальчик во внутрь?

Напряжение на контактных дорожках таких шинопроводов не превышает 48V, там нет переменки в 220В. Встречаются модели и того меньше – на 24V.

Напряжение 220В применяется в обычных треках на защелках, а уже далее во встроенных в ножку драйверах идет его понижение до 24В или до 12В.

Встроенный в ножку драйвер

Магнитные в этом плане более безопасны для человека. У них преобразование напряжения происходит в отдельно вынесенном блоке еще до подачи питания на трек.

Однако низкое напряжение существенно ограничивает вас в длине трековых дорожек и подключаемой мощности.

Ошибка №3 Обычно это около 10 метров и не более 200Вт на один трек от одного блока питания.

В противном случае возможны просадки напряжения и светильники в конце линии просто не будут запускаться или будут светить слишком тускло. Поэтому магнитные по большей части используют только в жилом интерьере.

Забудьте про паутину проводов на потолке раз и навсегда.

Просто выбираете конкретное место и тянете туда один единственный кабель.

Ошибка №4 Однако с магнитными системами не всегда получается сразу с распредкоробки завести кабель в начальную точку шинопровода, как это делается на обычных треках.

Из-за наличия отдельного блока питания с понижающим трансформатором 220/48 или 220/24 монтаж несколько усложняется.

Вам придется серьезно поломать голову, куда же спрятать этот габаритный блочок.

Недорогим и качественным изделием в этом плане считается продукция от Mean Well.

Подробнее Ошибка №5 Блок нельзя зашивать за потолочное пространство.

Это как с подключением светодиодной ленты для подсветки потолка.

Помните, что любой блок питания, каким бы хорошим и дорогим он не был – это всегда расходник.

И рано или поздно вам понадобится к нему доступ. Если же вы совсем не хотите заморачиваться с отдельной установкой данного блока, изначально смотрите на более дорогие модели, где блочок интегрируется внутрь шины.

Это очень удобное и элегантное решение. Правда такие системы уже относятся к другой ценовой категории.

Монтаж троллейных шинопроводов

Совокупность типовых элементов, угловых и прямых секций позволяет собрать любую троллейную трассу. Конструкция секций предусматривает только горизонтальное расположение, крепятся через каждые 3 метра, на поворотах и в местах установки соединительных муфт. Профильные медные шины соединяются специальными зажимами, кожух закрывается в местах соединения специальными планками на болтовые соединения. Есть несколько видов опорных конструкций троллейного шинопровода:

  • Напольные стойки;
  • По стенам устанавливаются кронштейны;
  • На металлических, железобетонных балках под перекрытием;
  • На подкрановых балках.

Напольные троллейные стойки К778 размещают линии по верхней части на траверсах из профильной стали. По стойкам можно прокладывать две линии на расстоянии 1.5 м, между стойками допускается расстояние не менее 6 м. Как несущий элемент используется 30х60 мм, прямоугольная труба, закрепленная между стойками на траверс. Через каждые три метра секции шинопровода фиксируются к несущей трубе перфорированной полосой.

При настенном размещении используется кронштейн К776, они крепятся к стенам дюбелями в конструкции, которых предусмотрена распорная гайка. Длина кронштейна 270 мм, линия шин укладывается на расстоянии 20 см от стены.

На некоторых производствах применяют транспортные тележки с электроприводом, в этих случаях шины прокладываются вдоль стен в нишах глубиной до 40 см. Бугель, завязанный на токосъемную каретку, передвигается с тележкой вдоль стены, таким образом, осуществляется питание электромотора. Для ограничения движения на краях магистрали устанавливаются концевые переключатели. Одной из востребованных троллейных моделей шинопровода является Bafen и Технотрон

Подкрановая конструкция троллейного шинопровода «Технотрон»

Конструкции размещенные под перекрытием имеют П – образную перфорированную форму, основанием крепится к перекрытию, к нижней части профиля фиксируются секции шинопровода.

Отдельные элементы на троллейный шинопровод «Технотрон»

Производители марки Технотрон делают несколько модификаций шинопровода с различными размерами и электрическими параметрами.

Технотрон 21-465(-01)
Количество шин5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции 3945Х40Х54 мм
Габариты шины3996Х13Х2,6мм
Ток до…100 А
Напряжение до… 600 В
Материал шиныМедь марки А10
Технотрон 21-465-08(-09)
Количество шин 5 или 4
Габариты ПВХ кожуха одной секции 3945Х40Х54 мм
Габариты шины3996Х13Х18,2 мм
Тока до… 60 А
Напряжение до… 690 В
Материал шинМедь марки А10

Чем отличается светильник на шинопроводе от осветительных систем на кабелях?

Основной задачей осветительного шинопровода является установка в него источников света с последующим креплением их на потолки, стены и другие рабочие поверхности.

Таким образом, главным отличием светильников на шинопроводе от других вариантов освещения, например, магистральных, о которых рассказано здесь, является их модульность: опция, позволяющая менять конфигурацию, количество источников и направление света без необходимости отключать всю систему.

Помимо этого достоинства трековая система освещения имеет еще ряд преимуществ. В их числе:

  • Экономичность. За счет существенного снижения реактивного сопротивления в системе, которое достигается близким расположением проводников, светильники на шинопроводе дают до 30%.экономии электроэнергии
  • Мобильность. Система легко демонтируется, ее можно перемещать, перегруппировывать и монтировать там, где это нужно.
  • Компактность. Трековая система не требует соблюдения пространственных норм, необходимых для кабельных магистралей. Она подключается к выводам трансформатора или к шине распределительного устройства, за счет чего занимает гораздо меньше полезной площади помещения.
  • Простота монтажа. Благодаря тому, что элементы системы являются готовыми к сборке стандартными модулями, подключить к шине не составит труда.
  • Простота эксплуатации. При нормальном режиме использования, светильники на шинопроводе не нуждаются в особом обслуживании. Средний срок службы трековой системы в среднем составляет 30 лет.
  • Низкий уровень ЭМИ. Изоляционные свойства короба, его экранирующие качества и сама конструкция трека обеспечивает максимально низкий уровень электромагнитного излучения. Благодаря этому прокладывать трековую систему можно в непосредственной близости от электроприборов, радиоэлектронных устройств и сетей передач данных.
  • Безопасность. Шинопровод пожаропрочен, не горюч. В случае ЧП выделение химических веществ минимально. Учитывая то, что трековые системы изначально разрабатывались для использования в промышленных цехах, они ударопрочны, вибростойки и имеют повышенную степень защиты (до IP 68).

Трековый светильник металлогалогенный

Компактные, надежные и безопасные

Помимо двух важных технико-экономи­ческих показателей, рассмотренных выше, стоит отметить ряд других технических преимуществ шинопровода по сравнению с кабелями.

К примеру, простота планирования и проектирования трасс. Все трассы шинопроводов могут быть прорисованы на этапе проектирования в 3D, что позволяет четко оценить граф сети и расположение возможной установки отводных блоков для питания потребителей. Некоторые производители шинопроводов предлагают специальное программное обеспечение, например CanBrass или Brass II от компании Schneider Electric, которые позволяют прочертить трассы шинопроводов в DWG-расширении в трехмерном виде с последующей возможностью загрузки трасс в чертежи проектов.

В связи с тем что шинопроводы поставляются в виде отдельных секций конечной длины и понятной формы, монтаж представляет собой последовательный сбор модулей: как будто вы собираете конструктор, следуя четкой и понятной инструкции. Это позволяет сэкономить до 70% рабочего времени по сравнению с монтажом аналогичной трассы кабельной системы. Подключение потребителей даже к уже имеющейся шине осуществляется очень быстро благодаря специальным стыковочным модулям. Возможен монтаж на любые несущие конструкции.

Следует отметить массо-габаритные размеры шинопровода по сравнению с кабелями. Трасса шинопровода всегда будет занимать меньше места по сравнению с кабельной трассой, независимо от номинала. В качестве примера приведем чертеж сравнения габаритов и нагрузки на метр длины шинопровода и кабельной трассы для линии на 2000 А (рис. 2). Данный факт позволяет экономить на металлических конструкция здания — колоннах, фермах и т. д., а также обеспечить эстетичный вид трасс электроснабжения.

Рис. 2. Массогабаритные параметры трасс

Гибкость трансформации системы — еще один плюс шинопроводов

Это особенно важно при распределенной нагрузке, когда мощность потребителей часто меняется или они переносятся с место на место. Возможность отбора мощности в разных точках сети без перерыва в электроснабжении является существенным преимуществом шинопроводов

Стоит также отметить возможность многоразового использования. Трасса шинопровода может быть разобрана и собрана и пригодна к использованию неограниченное количество раз при условии, что монтаж/демонтаж проводились без нарушений.

Шинопроводная система является более безопасной и надежной по сравнению с кабельной трассой по следующим параметрам:

  • Благодаря экранирующим свойствам кожуха шинопровода обеспечивается низкий уровень электромагнитного излучения. Это позволяет прокладывать трассу шинопровода в непосредственной близости к сети передачи данных или располагать рядом с радиоэлектронной аппаратурой.
  • Стандартное исполнение шинопровода имеет высокую степень защиты IP55 и механическую прочность IK08. Конструкция шинопровода предотвращает попадание воды от спринклеров систем, а также высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость.
  • Все элементы шинопровода не содержат галогены и ПВХ. При пожаре шинопровод не выделяет дым и токсичные газы, а также сам является противоогненным барьером и предотвращает распределение огня в течение двух часов при использовании дополнительных огнезащитных барьеров.
  • Устройства блокировки исключают монтажные ошибки, а также установку и снятие отводного блока под напряжением. Степень защиты от прикосновения к токоведущим частям электроустановки IP**D обеспечивает абсолютно безопасные условия труда для обслуживающего персонала вследствие отсутствия доступа к токоведущим частям.
  • Специально разработанная конструкция шинопровода, узлов присоединения по питающей стороне, стороне потребителя, стыковые моноблочные соединения, ответвительные модули. Соблюдение усилий затяжки и положения узлов при монтаже гарантируют надежность передачи и распределения электроэнергии.
  • За счет плотной укладки изолированных проводников без воздушного зазора и их соприкосновения друг с другом и с корпусом, который выступает в роли радиатора охлаждения, обеспечивается легкий отвод тепла, выделяемого при протекании тока.
  • При нормальной эксплуатации шинопроводы практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы, составляющего 25–30 лет.

Монтаж распределительных шинопроводов

В большинстве стандартных проектов монтаж осуществляется в два этапа:

  • Устанавливаются опорные конструкции;
  • Крепятся и соединяются секции шинопроводов.

Шинопроводы монтируются в максимальном приближении к подключаемому оборудованию. Оптимальный вариант установки, вдоль ряда электроустановок в вертикальной и горизонтальной плоскости. Чаше всего в качестве опорных элементов конструкции используются:

  • Напольные стойки У2082 высотой 2.5м;
  • При монтаже на колонах и стенах используются кронштейны У2081, У2082;
  • Для подвесных конструкций применяют подвесы У2080.

В подвесном состоянии между стенами или колонами через каждые 3 метра устанавливается тросовый подвес У1459 или У2080, при необходимости для оттяжки используют стальную проволоку Ø – 6мм.

Перед началом монтажа производится визуальный осмотр секций шинопровода с целью выявления механических повреждений, чистоты шин в местах соединения. Потряхиванием секций определяют отсутствие внутри кожуха посторонних предметов и осколков от разрушенных изоляторов, что может случиться в процессе транспортировки. Нулевая маркировка на кожухе должна располагаться в верхней плоскости при укладке на опорные стойки.

Места соединений закрываются крышками кожуха, которые крепятся винтами, соединение должно быть надежным, по кожу осуществляется заземление шинопровода. Многие современные марки имеют пластиковый ПВХ кожух, в этих случаях заземление осуществляется по отдельной, внутренней РЕ – шине.

Чем вам могут быть интересны треки

Трековые светильники имеют такие преимущества:

  • Простой быстрый монтаж, возможность проведения работ своими силами.
  • Максимальное удобство, продуманный функционал.
  • Маневренность, мобильность, возможность перемещения системы освещения по помещению или установки в новом месте.
  • Долговечность, обычно такие приборы нормально работают в течение 15 лет и более (но многое будет зависеть от качества их изготовления, отсутствия негативных механических воздействий).
  • Низкие показатели энергопотребления.
  • Экобезопасность, гигиеничность, простой уход.
  • Возможность получения направленного светового потока в нужном направлении.
  • Быстрая установка на любые потолки, включая подвесные, гипсокартонные перекрытия.
  • Футуристичный внешний вид, который будет уместен в разных интерьерах.

Привлекательный дизайн заслуживает особого внимания. Использовать такие светильники можно как предмет декора, они уместны в интерьерах, оформленных в современном ключе. Светильники создают свою особенную эстетику, формируют уникальную, уютную атмосферу.

Установка шинопровода

Монтаж канала производится с помощью металлических профилей и системы фиксирующих метизов. Изначально составляется монтажная схема с указанием контуров прокладки и точек установки шинопровода. Далее подготавливаются помещения, где будет проходить трасса. В частности, по стенам и полу формируются разрезы и отверстия, посредством которых будет осуществляться крепление. Стандартная инструкция по монтажу магистральных шинопроводов требует, чтобы установка производилась в условиях готовности помещения к строительно-ремонтным операциям с полной защитой элементов канала от загрязнений и механических повреждений.

На первом этапе монтируются подкладки из П-образных металлических профилей. Они крепятся к полу шурупами, саморезами или дюбелями. Далее в имеющийся паз интегрируется корпус изделия, после чего следует замыкающий П-образный профиль, который стыкуется с несущим аналогичным элементов посредством анкерного болта и соединительной шпильки.

Монтаж осветительных шинопроводов

Большой популярностью на производствах, где требуются яркая освещенность, пользуются осветительные шинопроводы марки ШОС. Это объясняется приемлемой ценой на комплект изделия, простотой сборки и надежной эксплуатацией, кроме осветительных приборов можно подключать маломощные электоприборы.

Весь монтаж можно разделить на три стадии:

  • Установка опорных элементов для несущей конструкции шинопровода;
  • Монтаж секций шинопровода на опорную конструкцию, соединение медных шин между секциями;
  • Установка и подключение к шинам осветительных приборов.

В большинстве случаев в комплект поставки входят собранные блоки, на несущей металлической трубе, квадратного профиля. Блоки с секциями шинопровода и светильниками крепятся к опорам через каждые 3 метра, устанавливаются на стенах, между колонами, под перекрытиями по технологическим линиям, трубам, фермам и другими конструкциям.

Типовые элементы крепления для шинопровода ШОС 67

Функциональное назначениеКонструкция и маркаВес в гр.
Для крепления секций на на шинопроводах другого типа ШРАХомут гибкий К544100
Крепление секций на(стены, потолки, кронштейны) жестких основанияхСкоба жесткая К47450
Для фиксации в подвешанном состоянии светильника на шинопроводе ШОСХомут с крючком К470120

Как и с другими видами шинопровода монтаж выполняется последовательно:

  • Внешний осмотр секций или отдельно собранных блоков на отсутствие механических повреждений, на кожухе, деформации концов шин в местах стыковки, розеток для светильников;
  • Делается разметка и закрепляются опорные элементы так чтобы штепсельные розетки на светильниках соединялись с штырями на секциях шинопровода.
  • Болты крепления розеток перед соединением расслабляются, после стыковки жестко затягиваются.

а – подвесная конструкция на перекрытии

б – крепление на стене кронштейном

Рисунок справа показывет комбинированный вариант крепления осветительного шинопровода ШОС 73 на распределительный шинопровод ШРА 73.

Один из современных вариантов размещение осветительного прибора на трековом шинопроводе.

  1. Секция распределительного ШРА 73 с соединительными разъемами;
  2. Соединительные разъемы осветительного шинопровода ШОС73
  3. Вилка под разъемы осветительной системы ШОС73;
  4. Провода от шин к светильнику;
  5. Кронштейн;
  6. Плафон светильника;
  7. Подвеска для соединения кожухов ШОС73 с кожухом ШРА 73.

Для надежности соединения вилка вставляется в штепсельную розетку и прижимается болтами. Пятиштырьковая розетка с вилкой обеспечивают хороший контакт и безопасность, конструкция предусматривает первоочередное подключение заземляющего контакта, потом всех остальных.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий