Виды и назначение воздушных заслонок, клапанов, фильтров и затворов

Дроссельные клапана для вентиляционных каналов

Устройство

Воздушная заслонка для вентиляции является рамой , повторяющую форму сечения канала, на которой установлена лопатка либо система лопастей. Лопасти либо лопатка закреплены на поворотной оси, вращение которой снабжает плавную регулировку положения последних (просматривайте кроме этого статью “Вентиляционный клапан для пластиковых окон – залог здорового микроклимата в доме”).

Сама ось выходит одним концом через корпус наружу, где расположена рукоятка управления либо электрический/пневматический привод. Рама может встраиваться в канал как фасонная часть либо накладываться наподобие решетки. Соединения смогут быть фланцевые, бандажные и ниппельные.

Поворот оси снабжает затворение либо открытие канала, регулируя, так, его пропускную свойство. В крайнем закрытом положении лопатка расположена параллельно плоскости сечения воздуховода, в крайнем открытом – фактически перпендикулярно.

При системы лопастей, в то время, когда канал перекрывает не одна лопатка, а конструкция наподобие жалюзи, поворотная ось не одна, а столько, сколько лопастей. Все эти оси кроме этого выводятся наружу одним концом, где соединяются неспециализированной тягой, влияя на которую возможно развернуть сходу все лопасти на однообразный угол.

Разновидности

Классификация клапанов производится по нескольким параметрам: назначению, форме, основным привода функциям и характеру управления.

По назначению все заслонки возможно поделить на такие группы:

  • Воздушные клапана. Предназначены для регулировки перемещения воздушных весов без примесей огнеопасных газов, дыма и аэрозольных взвесей при температуре до 80 градусов. Большое давление в канале – 1500 Па. Употребляются в системах вентиляции складов, овощехранилищ и других хозяйственных объектов;
  • Противопожарные. Бывают двух видов – огнезадерживающие и дымовые, наряду с этим первые в большинстве случаев нормально открыты, вторые – нормально закрыты. Защищают проемы в ограждающих конструкциях от проникновения пламени, и удаляют газообразные продукты сгорания из помещений;
  • Взрывозащищенные. Смогут быть отнесены к разновидности противопожарных устройств, но их главное отличие – это работа во взрывоопасных средах. Конструкция выполнена так, что происхождение искры на протяжении ее работы исключено;
  • Унифицированные. Наиболее распространенный вид заслонок, используется в системах кондиционирования и вентиляции гражданских и хозяйственных объектов, а также в системах воздушного отопления.

По форме данные устройства повторяют контуры сечения канала, а потому бывают трех главных видов:

  • круглые,
  • прямоугольные,
  • квадратные.

Также будут быть встраиваемые и накладные.

По характеру привода различают такие разновидности:

  1. Механические с ручным приводом (маркировка – «Р»). Поворотная ось оснащена рычагом либо профильным наконечником для захвата гаечным ключом. Довольно часто рычаг сделан в форме рукоятки с транспортиром, который показывает угол поворота лопатки;
  2. Вентиляционные заслонки с электроприводом (маркировка – «Э»). Управляющая механика приводится в перемещение сервоприводом, установленном на корпусе устройства. Употребляются в автоматических системах и в каналах громадного сечения;
  3. Клапана с пневматическим приводом (маркировка – «П»). Отличаются от электрических конструкцией привода.

Помимо этого, устройства делятся на разные функциональные группы:

  • обратные клапана;
  • аварийные устройства;
  • нормально открытые;
  • нормально закрытые;
  • подпружиненные и т.д.

Управление может осуществляться средствами автоматики, знаком через централизованный пульт либо вручную.

Настройки и особенности регулирования

Недостаточно просто установить вентиляционную систему и смонтировать в нужных местах вентиляционные заслонки. Для корректной работы и максимально эффективного воздухообмена требуется дополнительная настройка всей системы.

Причем корректирующие действия могут потребоваться на всех ее участках с учетом требуемых объемов перемещаемого воздуха.

Для такой наладки требуются специальные знания и навыки, поэтому самостоятельно это трудно. Скорее всего, потребуется помощь специалиста.

Для настройки системы следует придерживаться следующей инструкции:

  • Производительность вентилятора и полное давление в системе должны соответствовать проектным.
  • С помощью специальных регулирующих устройств проводится настройка тех ответвлений, что находятся в максимальной близости от вентилятора. Их производительность должна быть такой же, как и в проекте. Этот достигается с помощью метода плавного закрытия заслонок.
  • Избыточный поток поступающего воздуха передается на более отдаленные участки, обеспечивая требуемое давление и там. Если нет специальных устройств для регулировки, допустимо устанавливать металлические заслонки.
  • Регулировка считается завершенной, когда во всех участках системы устанавливается давление, равное проектному. Допускается отклонение не более 10 %.

Правильно отрегулированная система даст максимальный КПД и обеспечит наиболее эффективное воздухоснабжение всех помещений.

Для чего нужна воздушная заслонка?

Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.

При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся. В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя. Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.

Особенности эксплуатации

Проблемы в эксплуатации воздушного клапана возникают, когда шток или мембрана застревают в одном положении. И если это положение «открыто» — в квартире или доме появится канализационный запах, а если «закрыто» — возрастает риск срыва гидрозатворов.

Чтобы избежать такой ситуации, клапан нужно регулярно осматривать на предмет нарушений работы, при этом важно обращать внимание на то, чтобы мембраны и штоки прилегали герметично, и не стали местом скопления мусора. Конструкция аэраторов проста, поэтому легкий ремонт всегда можно провести самостоятельно

Если в канализационной системе появился новый элемент (например, стиральная машина, которая сливает воду под напором), на нее надо ставить дополнительный клапан. Скорость потока воды от стиральной машины резко изменяет давление в трубопроводе, и старый воздушный клапан, даже если он без сбоев работал несколько лет, может не справиться.

Типы

Существует несколько видов/типов таких технических устройств, являющихся как преградой открытому огневому, интенсивному тепловому воздействию, проникновению горячих дымовых газов в смежные помещения, так и исполнительным устройством удаления вредных летучих веществ:

  • Нормально открытый – закрывающийся при возникновении очага пожара в обслуживаемом вентиляционной системой помещении. Такой клапан противопожарный огнезадерживающий используется в составе различных систем вентиляции, установок местных отсосов, кондиционирования воздушной среды в защищаемых помещениях. Довольно часто этот самый распространенный вид называют огнезадерживающим, что вполне отвечает его основной функции.
  • Нормально закрытый – открывающийся при пожаре. Предназначен для эксплуатации в составе установок противодымной или общеобменной вентиляции.
  • Двойного действия – в обычных условиях открытый, закрывающийся при возникновении возгорания; открывающийся после его ликвидации для возможности удаления из помещения летучих продуктов горения, взвеси порошка, газов, аэрозолей, если ликвидация очага пожара проводилась АУПТ с такими огнетушащими веществами.
  • Дымовые – это клапана нормально закрытые, имеющие предел огнестойкости только по характеристике Е, т.е. по потере плотности. Они предназначены для монтажа в вентиляционных проемах как вертикальных вытяжных шахт систем дымоудаления, так и на огнестойких воздуховодах, ответвляющихся от дымовых шахт.
  • Универсальный (КПУ) предназначен для автоматической блокировки потоков пламени, разогретых дымовых газов, распространяющихся по вентиляционным коробам/каналам как в общеобменных установках, так и в системах дымоудаления.
  • Автоматический – это наиболее распространенный вариант изготовления этой пожарно-технической продукции, позволяющий без участия дежурного персонала, дистанционно приводящего такое оборудование в действие; а значит без пресловутого «человеческого фактора», надежно герметизировать, разделять пожарные отсеки/помещения при возникновении пожара в одном из них.
  • Обратный предназначен для установки у вентиляторов установок приточной противодымной защиты для их защиты.

Многие компании производители вентиляционного оборудования изготавливают различные виды/типы противопожарных клапанов, без которых невозможно спроектировать, монтировать и эксплуатировать современные системы обеспечения общественных, промышленных зданий/сооружений чистым воздухом, удаления загрязненной среды в результате дыхания, приготовления пищи, ведения технологических процессов.

Для защиты вентиляционных систем производственных цехов/участков, отдельных помещений категорий по взрывопожарной опасности А и Б выпускаются во взрывозащищенном исполнении.

Виды монтируемых клапанов в систему вентиляции

Советы по выбору

При подборе клапана необходимо определить:

  • рабочее давление;
  • диаметр прохода;
  • назначение;
  • конструктивное решение;
  • материал, оптимальный для трубопроводной системы;
  • поперечное сечение внутренних отверстий;
  • температуру пропускаемого газа либо жидкости.

Параметры давления фиксируются на маркировке запорной арматуры, обозначаются символами Ру и цифрами, например клапан межфланцевый Ру16 предназначен для эксплуатации под давлением в 16 бар. Размер условного диаметра обозначается символами Ду и цифрами. Габариты трубы и клапана должны совпадать.

При выборе необходимо учитывать, что модели дискового типа не предназначены для эксплуатации в трубопроводах, пропускающих рабочие среды с песком, взвесями. Необходимо учитывать соответствие технических параметров устройства климатическим условиям.

Назначение воздухорегулирующих устройств

прямоугольный воздушный клапан с электроприводом

Воздушные заслонки и клапаны для вентиляции используют для:

  • контроля над воздушным потоком;
  • перекрытием вентканалов во время остановки системы;
  • отладки работы;
  • отладки расходов воздуха в воздуховодах вентиляции.

Воздушные клапаны необходимы для прекращения движения воздуха по каналам вентиляции во время остановки системы. Разработаны модификации воздушных клапанов для вентиляции с регулируемыми упорами (дроссель-клапаны), изменяющими воздушный поток. Дроссель-клапаны стандартного вида устанавливаются в системах воздушной вентиляции с давлением не более 1500 Па и концентрацией механических примесей до 100 мг на кубометр.

Воздушные клапаны целесообразно устанавливать в системах с температурой воздуха не выше 800 градусов Цельсия и агрессивностью среды, сравнимой с качествами атмосферного воздуха. В регионах с холодным климатом для вентиляции воздушных компрессорных разработаны модели с электроподогревом.

Воздушные заслонки для вентиляции регулируют объем подаваемого воздуха в вентиляционных системах.

Устройство клапанов разных типов

Выбор и установка обратного клапана на воду зависит от его конструктивных особенностей. Клапан для воды может принадлежать к таким типам, как:

Клапан обратный пружинный муфтовый

Корпус устройства представляет собой два цилиндра, объединенные резьбовым соединением. Золотник состоит из пластмассового толкателя, пары тарелок и упругой прокладки. Нормальное положение затвора – закрытое, при подаче напора жидкости и достижения им заданного значения он отжимает пружину, и клапан на воду открывается. При падении напора пружина возвращает золотник на место, закрывая затвор.

Поворотный лепестковый

Золотник в этом варианте выполнен не осевым, а поворотным, причем ось размещена выше просвета затвора. При подаче давления жидкости оно отжимает заслонку и клапан открывается. При падении напора заслонка под действием силы тяжести или возвратной пружины опускается и закрывает просвет

При монтаже такого устройства важно соблюдать маркировку «верх» и максимально возможный уклон, определенный в документации. В устройствах больших размеров при возврате заслонки происходит мощный удар ее о седловину, что может привести к гидроудару и даже к выходу устройства из строя

Чтобы предотвратить это, конструкцию приходится усложнять и добавлять демпфирующие удар элементы. Конструкция позволяет создавать затворы больших диаметров, мало чувствительные к наличию в жидкости взвесей и других включений.

Шаровая модель

Способ действия и устройство весьма схожи с тарельчатым пружинным клапаном. Роль запирающей детали играет шар, прижимаемый пружиной к седлу. Применяется в основном для труб малого диаметра, в бытовых сантехнических системах. Такой обратный проходной клапан при равном сечении обладает большими внешними размерами, чем тарельчатый.

Изделие подъемного типа

Шток золотника в этом случае размещается вертикально, под давлением воды золотник поднимается, открывая затвор. При снижении напора шток опускается, и клапан закрывается. На установку таких устройств накладывается ограничение – ее можно проектировать только на горизонтально расположенных трубах

Важное достоинство таких конструкций – возможность ремонта золотника без снятия всего корпуса. Минусом являются повышенные требования к чистоте жидкости. 

Напоследок о важности полноценного притока

В доме – «термосе» с наглухо закупоренными окнами и входными дверьми происходит следующее:

  • воздух помещений влажный, тяжелый;
  • жильцам душно, часто открываются окна с целью проветривания;
  • из кухни и санузла медленно удаляются неприятные запахи;
  • газоиспользующее оборудование – бытовые плиты, духовки, проточные водонагреватели – плохо работает из-за недостатка кислорода.

Приточный клапан в наружной стене решает все перечисленные проблемы. Когда в дом поступает свежий воздух, то и вытяжка функционирует исправно. Вентиляционные элементы распределяются так: вытяжные каналы располагаются в более загрязненных помещениях (кухня, туалет), а клапаны притока – в жилых комнатах.

Цикл открытия-закрытия

Все дисковые поворотные затворы являются четверть-оборотной арматурой. То есть, для того, чтобы совершить цикл открытия-закрытия, нужно пройти путь в 90 градусов. 

Затворы являются неполно-проходной арматурой в отличие от задвижек. Потому что даже в полностью открытом положении, диск затвора всё равно будет находиться в проходном сечении, он полностью не освободит проход. В отличии, например, от задвижки, где мы можем перевести клин в полностью открытое положение, она уйдет в корпус и проход освободится. Задвижка будет полно-проходной арматурой, затвор – неполно-проходной.

Существует характеристика дискового затвора по пропускной способности KV и измеряется в метрах кубических в час [м3/ч]. В технической документации любой запорно-регулирующей арматуры приведены диаграммы, в которых можно посмотреть параметр КV, в зависимости от определенного угла открытия диска. Измерение KV выполняется в нормальных условиях. Нормальные условия – это температура рабочей среды 20 С и перепад давления на арматуре в 1 бар или в 1 кгс/см2. 

Настройка воздушной заслонки карбюратора «Солекс» и «Озон»

Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.

Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.

Проверяем работу заслонки:

  1. Для начала надлежит открепить крышку воздушного фильтра (чтобы можно было видеть заслонку);
  2. Затем напрочь закрываем воздушную заслонку (зазоров между заслонкой и воздушной камерой карбюратора не должно быть);
  3. После чего полностью открываем заслонку. При правильной работе, она должна стать в вертикальное положение и целиком открыть воздушную камеру карбюратора;
  4. Если воздушная заслонка закрывается или открывается не полностью, необходимо произвести её настройку.

Регулируем привод воздушной заслонки карбюратора:

  1. Для начала нужно открепить воздушный фильтр с карбюратора;
  2. Раскрываем воздушную заслонку карбюратора, полностью утопив рычаг подсоса;
  3. Послабляем винт на рычаге управления заслонкой (который зажимает трос);
  4. Послабляем затяжку винта фиксирующего кожух тросика подсоса;
  5. Проверяем, чтобы рукоятка подсоса была полностью утоплена;
  6. Поворачиваем рукоятку регулирования заслонкой до упора и, оставив 1 см до кожуха тросика подсоса, зажимаем его;
  7. После чего полностью отворяем воздушную заслонку, и в таком положении затягиваем винт, который держит трос подсоса.

Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.

Для чего нужен воздушный клапан

В многоэтажных домах стояк выводят на крышу — это считается проверенным и простым методом вентиляции. Однако монтаж труб нередко делают неправильно, и система не выполняет задач: газы, скапливающиеся в канализационной системе не выходят наружу, а попадают в жилое помещение.

Возвращаясь по стояку, они нарушают уровень давления в трубах, при этом в комнатах слышны странные звуки, а когда водяной затвор срывает, появляется и гнилостный запах сероводорода. В худшем случае прорываются сифоны, и зловонная жижа хлещет наружу.

А воздушный клапан, который правильно называть аэратором, создает заслон, что не пускает канализационные газы в квартиру. Когда давление в трубах растет, клапан блокирует систему, а когда давление снижается, автоматически убирает заслон.

Он нейтрализует бурные процессы в трубопроводе и защищает квартиры от канализационного запаха, грязных сточных вод, а также убирает странные звуки.

Для чего нужен на вентиляции обратный клапан

При нормальной работе вытяжной вентиляции, воздух движется из помещения на улицу. Вытяжные отверстия располагают «в грязных либо влажных» помещениях — санузле, кухне. Задача этой части вентиляционной системы — вывести запахи и излишнюю влажность на улицу. Но иногда возникает ситуация, когда через вытяжную вентиляцию воздух идет в обратном направлении — поступает в помещения. Этот момент называют опрокидыванием тяги и с этим явлением стараются бороться.

Обратный клапан на вентиляцию нужен для нормальной работы системы

Почему надо бороться с обратной тягой? В случае с квартирами, это чревато поступлением запахов от соседей, что весьма неприятно. Если рассматривать частные дома, в них порции наружного воздуха зимой снижают температуру. Второй момент более опасен и неприятен — при обратной тяге может тухнуть котел, из дымовой трубы могут возвращаться в помещение продукты горения (и угарный газ тоже). В любом случае, обратное движение воздушного потока — это некорректная работа системы вентиляции и с этим явлением надо бороться. Обратный клапан на вентиляцию как раз и ставят, чтобы перекрывать движение воздуха в неверном направлении.

На что еще обратить внимание

Важным нюансом при выборе электропривода для воздушных заслонок является наличие периферийных устройств, таких как переключатели и системы индикации. С их помощью можно существенно расширить функционал сервоприводов заслонки. Периферийная цепь способна сигнализировать о достижении заслонкой одного из крайних положений либо о завершении перемещения к заданному углу наклона. Благодаря второстепенным переключающим системам оператор сможет управлять дросселем вне зависимости от его положения. Если установлено два устройства переключения, им можно задать любой угол наклона заслонки в диапазоне от 0 до 90 градусов. Шаг будет составлять 5 градусов, чего более чем достаточно для сравнительно тонкой настройки.

Основным движущимся элементом электрического привода заслонки является шток. Диапазон хода штока также является критерием выбора модели электромотора, так как стабильная работа системы возможна при равном либо большем ходе штока, чем аналогичный показатель регулирующего клапана. Измерение хода осуществляется в миллиметрах и отражает величину перемещения между нижней и верхней мертвыми точками. Таким же образом определяется степень быстродействия привода, которое отражает, сколько секунд потребуется двигателю, чтобы переместить шток на определенное расстояние в миллиметрах. Скорость работы измеряется в секундах на миллиметр.

Еще одним техническим фактором совместимости электропривода и клапанной системы является температурный диапазон. Движущий мотор не взаимодействует с горячим воздухом, перемещающимся по системе, однако нагреву подвержена сама заслонка, которая отдает тепловую энергию на привод через соединительные элементы. Если предполагается эксплуатация в условиях чрезмерной температуры внутри воздуховода, необходимо оснащать электроприводы дополнительными охлаждающими системами.

Недостатки

Основные недостатки:

  1. В открытом положении запирающий элемент в форме диска перекрывает часть проходного сечения, что ухудшает гидравлические характеристики трубопровода и затрудняет его механическую очистку и диагностирование
  2. Высокое гидравлическое сопротивление при повороте диска. У затворов больших диаметров DN 350 и выше – для открытия и закрытия запирающего элемента требуется преодолевать большое гидравлическое сопротивление.

Это обусловлено именно конструкцией запирающего элемента. То есть, у задвижки, например, клин движется перпендикулярно потоку рабочей среды, соответственно гидравлическое сопротивление и усилие, которое нужно приложить для открытия и закрытия задвижки – значительно меньше, чем то усилие, которое нужно приложить для открытия-закрытия затвора.

Поэтому все изделия, начиная от DN 200 рекомендуется укомплектовывать редукторами либо электроприводами.

Виды заслонок для вентиляции

Вентиляционные заслонки различаются по принципу действия, назначению, форме, габаритам, способу установки и ряду иных параметров.

Способ установки

Существуют элементы, предназначенные для вертикальной или горизонтальной установки. Ориентация устройства определяется в первую очередь расположением воздуховода. Так, для вертикального вентканала следует использовать горизонтальную заслонку и наоборот. Пренебрежение этим правилом может сделать работу элемента менее эффективной.

Рама устройства может быть накладной, либо встраиваемой в вентканал. Первую удобнее монтировать, зато вторая практически не занимает места, полностью скрытая в воздуховоде.

Назначение

Помимо стандартных клапанов вентиляции, предназначенных для обыкновенных воздуховодов, существует несколько особенных категорий:

  • Противопожарные клапаны. Используются для плотной блокировки вентканалов, проходящих через перекрытия, стены и перегородки. Основная цель таких элементов системы – предотвращение распространения огня, дыма и прочих опасных продуктов горения по каналам вентиляции. Клапаны оборудуются термодатчиками, которые передают сигнал на пружинный замок, мгновенно захлопывающий металлическую створку.

  • Клапаны дымоудаления. Устанавливаются в системах противодымной вентиляции. Обеспечивают отвод продуктов горения и подачу в задымленные помещения свежего воздуха.
  • Обратные клапаны. Имеют в конструкции пружину, автоматически блокирующую проход для воздуха, идущего в обратном направлении. Как правило, на центральной оси закрепляются две независимые створки. Клапан такой конструкции часто называют «бабочкой».

Количество лопастей

Стандартная заслонка имеет одну лопатку, повторяющую по форме сечение корпуса устройства. В обратных клапанах часто применяется створка, разделенная осью надвое.

Многолопастная заслонка имеет систему поворотных лопастей наподобие жалюзи, соединенных общей тягой. При приложении усилия, лопасти поворачиваются одновременно.

Вид привода

Здесь различают три основных вида устройств:

  • С ручным приводом (механические). Маркируются литерой «Р». Поворотная ось устройства оканчивается рычагом или наконечником особой формы, позволяющим поворачивать лопасть гаечным ключом. Нередко на корпус наносится шкала транспортира, показывающая угол поворота лопатки.
  • С электроприводом. Маркируются литерой «Э». На корпусе воздушного клапана имеется сервопривод, который присоединяется к штатной электросети и позволяет регулировать движение лопасти. Чаще применяются в воздуховодах большого сечения и автоматизированных системах.
  • С пневмоприводом. Маркировка «П». От электрических моделей отличаются конструкцией привода.

Форма и габариты заслонки

Наибольшее распространение получили заслонки круглой или прямоугольной формы:

  • Круглые клапаны. Устанавливаются в вентканалах круглого сечения. Производятся, как правило, из оцинкованного листового железа толщиной 0,5-1 мм. Габариты элемента варьируются в пределах 25-125 см (дроссельные заслонки – 23,5-123,5 см). Протяженность зависит от сечения и может составлять от 5 до 7 см. ГОСТ допускает эксплуатацию клапанов при температурах от -30 до +400°С.
  • Прямоугольные клапаны. Предназначены для воздуховодов прямоугольного сечения. Материал изготовления – листовой алюминий. Клапаны могут закрепляться в вентканалах ниппельным или фланцевым соединением. Сторона изделия составляет от 15 до 100 см. Изделия нестандартных размеров производятся по индивидуальным заказам. Температурный диапазон использования здесь уже: от -30 до +70°С.

Форма заслонки должна совпадать с формой сечения воздуховода и по возможности иметь такие габариты, чтобы элемент сидел в вентиляционном канале плотно и надежно. Для обеспечения герметичности щели можно заделать специальным составом.

Плотность закрытой заслонки

Показывает, какое количество воздуха может пройти в единицу времени через полностью закрытый элемент.

Как правило, параметр обозначается классами и может принимать значения от 0 до 4, где:

  • 0 – плотность не требуется.
  • 1-3 – регулировочные заслонки с нарастающим показателем плотности.
  • 4 – отсекающие заслонки. Считаются самыми плотными, обеспечивают практически полную герметичность.

Заслонки воздушные (круглого и прямоугольного сечения)

  • используется в вентиляционных системах, воздушного отопления, кондиционирования вентилируемого воздуха, инженерных системах
  • эксплуатационное давление (напор) до 1000 Па (100 кгс/м2).

Клапан обратный вентиляционный (круглого и прямоугольного сечения)

  • применяется для предупреждения обратного движения воздуха в вентиляционных каналах и системах кондиционирования
  • монтируется в канале, расположенном вертикальном или в горизонтально воздуховоде.

Уважаемые заказчики! Узнать цену и купить клапаны обратные поворотные, а также получить подробную тех.информацию вы сможете, обратившись в комм.отдел УКЭМ по тел +7 (343) 222-79-77, либо заполнив заявку онлайн…

Клапаны/затворы ДХ,ДХО,ДГ,ДП в т.ч. с МЭО применяются для регулирования потока газа/воздуха отводимого либо подаваемого к горелкам промышленных нагревательных и термических печей. Клапаны имеют ряд исполнений – ручные (рукоятка), ручные с редуктором,электроприводные ( в комплекте с исполнительным механизмом МЭО, МЭП, либо любым другим электроприводом для затвора).

Затворы поворотные серии УКЭМ-1 применяются на пылепроводах, в системах аспирации различных промышленных производств, для регулирования потока газа / воздуха отводимого либо подаваемого к горелкам промышленных нагревательных и термических печей, обжиговых машин, котельных и во многих других технологических процессах.

Номинальный диаметр DN100, 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800, 2000, 2200, 2400, 2600, 2800, 3000 мм. Возможен любой DN по требованию заказчика.

Номинальное давление PN0,6 / 1,0 / 2,5 Атм

Возможно изготовление затворов дисковых запорно-регулирующих газовоздушных любых размеров, конструктива и требуемых технических параметров.

Затворы поворотные серии УКЭМ-4 применяются на пылепроводах, в системах аспирации различных промышленных производств, для регулирования потока газа / воздуха отводимого либо подаваемого к горелкам промышленных нагревательных и термических печей, обжиговых машин, котельных и во многих других технологических процессах.

Рабочая среда:воздух, отработанные газы, газообразные неагрессивные и агрессивные среды, нагретые газы.

Температура окружающей среды, °Сот –60 до +45

Температура рабочей среды, °Сдо +1000

Клапаны газоплотные ПГВУ (круглые и прямоугольные) предназначены для дымоудаления, регулирования и отключения пылегазовоздухопроводов котельных установок с температурой среды не выше 400С при давлении в коробе до 0,004 МПа. Клапаны выполнены из чугуна или стали. Клапаны в исполнеиях: прямоугольные и круглые, одно- двух- трех- четырех- и пятиосные. Диаметры клапанов от 100 до 1800 мм.

Заслонки стальные (затворы) дисковые поворотные серии 12с-8 применяют для изменения расхода газа, воздуха в газо-воздухопроводах котельных, промышленных печей, обжиговых печей и в прочих технологических процессах.

Заслонка (задвижка) для газопроводов/пылепроводов/воздухопроводов CMO устанавливается между фланцами трубопроводов и используется для пневматической транспортировки воздуха / газа / пыли при различных температурах.

Межфланцевый поворотный затвор Orbinox ML для транспортировки дымовых (выхлопных) газов. Стандартное исполнение для систем с рабочим давлением до 500 миллибар, со скоростью потока 30 м/с и температурой рабочей среды до 800 °С.Затвор ML герметичный: степень перекрытия прохода 90 % и 99 %, может достигать 100 % у затворов с системой воздушного уплотнения (ML2).

Варианты исполнений: Круглые, прямоугольные

Тип конструкции: затвор поворотный с симметрично установленным дискоми и дополнительными контактными поверхностями в корпусе.

Для АСУ ТП клапаны ВА99015 поставляются с исполнительными механизмами PrimAR либо с электроприводами для дисковых затворов.

Задвижка листовая (обтюратор, реверсивная заглушка, очковая задвижка) – перекрывающее устройство, вид – запорной трубопроводной арматуры для перекрытия подачи среды газоходов/дымоходов.

Области применения очковых поворотных задвижек: газовые трубопроводы металлургических, нефтехимических, газовых и других промышленных предприятий. Рабочие среды: газ,  как чистый так и загрязнённый  агрессивный любой температуры и давления (-70 °С до +650 °С,  0,1-25 МПа).

Подбор типа привода

Электропривод заслонки должен соответствовать определенному типу воздушного клапана не только конструкцией, но и рядом других технических параметров. Если подключение привода к валу лопасти является непосредственным, для правильного выбора необходимо знать размеры вала и габариты самого привода. Это бывает актуальным, если для установки рычажного комплекса недостаточно свободного места.

Немаловажным является определение характера управления в зависимости от поставленных перед системой задач. Иногда заслонка просто перемещается между двумя-тремя положениями, однако бывают и другие способы – плавное движение между мертвыми точками, модуляция определенного диапазона и другие схемы работы.

Применять электропривод в системах, где заслонки регулируются однократно и после этого не меняют своего положения в течение долгого времени, нерационально. В таких комплексах обычно используются ручные устройства и механизмы, как правило, использующиеся для сезонной настройки подачи воздуха. Воздушная заслонка с электроприводом – оптимальный выбор для комплектации вентиляции, которая функционирует в разных режимах в течение всего года.

Управление воздушной заслонкой

Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.

  • Ручное управление воздушной заслонкой карбюратора происходит при помощи троса, который протянут от заслонки к рычагу управления в салоне автомобиля. Для закрытия заслонки необходимо потянуть рычаг на себя до упора. В ходе прогревания двигателя рычаг постепенно убирается в исходное положение. После того как с открытой заслонкой двигатель начинает работать с постоянными оборотами, можно начинать движение. Данный метод управления применялся на более ранних автомобилях;
  • Автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора исполнено несколько проще ручного. Здесь применяется пружина, которая берет на себя управление приводом заслонки. При нагреве двигателя, пружина становится мягче и автоматически открывает заслонку, таким образом, регулируя количество воздуха, подающегося в карбюратор.

Преимущества и недостатки

Приточный клапан обладает рядом положительных качеств:

  • ненужно постоянно открывать/закрывать окно (продлевается срок службы фурнитуры);
  • низкий уровень шума;
  • можно регулировать воздушный поток;
  • монтаж рядом с радиатором отопления или вверху стены исключает температурные колебания в зимний период;
  • устройство практически незаметно внутри помещения;
  • сравнительно доступная стоимость.

Но, есть и некоторые минусы:

  • нужно сделать отверстие в стене;
  • в регионах с сильными морозами зимой обычный клапан не получится использовать, в помещении будет холодно. Проблему можно решить установкой клапана с рекуператором;
  • ошибки в установке чреваты промерзанием стены или обмерзанием определенной части воздуховода;
  • невысокая производительность устройств без вентилятора.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий