Нюансы устройства смотровой ямы
Если проектом предусмотрено устройство смотровой ямы, требуется нанести разметку, по которой роется котлован.
Выбирая размер выемки, ориентируются на такие показатели:
- размер базы автомобилей, которые будут находиться в помещении. Проще говоря, это расстояние между колесами;
- площадь помещения – расстояние между краями ямы и стенами не может быть ниже, чем 100 мм;
- глубина рассчитывается с учетом песчано-гравийной засыпки, толщины стяжки, уровня залегания грунтовых вод. Если горизонт пролегает выше, чем за 2500 мм от поверхности, от работ по устройству ямы придется отказаться;
- ширина конструкции должна обеспечивать удобное передвижение;
- длина принимается в пределах 2000-6000 мм.
Технология устройства смотровой ямы
Когда выбран участок, где будет размещаться конструкция, производится разметка. Котлован должен превышать расчетный размер на 250-300 мм. На практике ширина принимается как 800-850 мм, увеличение требуется для стен, гидроизоляции, засыпки, трамбовки.
Если конструкция устраивается одновременно с котлованом под фундамент, — это оптимальный вариант. Если гараж уже возведен, грунт вырабатывают вручную. В любом случае под яму делают выемку размером 1800*1100*6000 мм. Грунт выбирают лопатами, поднимая ведрами и удаляя тачками с территории помещения.
Остальные манипуляции подчиняются следующим принципам:
- если под фундаментом гаража будет проходить вентиляция, роется канал, по которому будет проложена труба по слою гидроизоляции;
- дно выемки трамбуется специальной техникой или ручной трамбовкой;
- реализуется засыпка песчано-щебеночной подушки. Технология допускает несколько вариантов засыпки. Первый – песок и щебень смешиваются в пропорции 2:1 и укладываются на грунт. Второй – послойное нанесение: щебень 100 мм, песок 50 мм, щебень 50 мм (либо песок 100 мм + щебень 100 мм), с соблюдением послойного уплотнения;
- дно и стены выемки укрываются гидроизоляционным материалом (п/э пленка, рубероид, мембрана). Если выбран самый экономичный вариант, п/э пленка расправляется, растягивается, прижимается по стыкам и верхней кромке. Необходим нахлест, проклейка стыков скотчем. Рубероид тоже настилается внахлест около 150 мм с обработкой стыков битумной мастикой;
- после устройства гидроизоляции укладывают трубы вентиляции. Первый канал следует опустить в нижнюю часть ямы, второй – крепится в верхней части стены;
- если стены конструкции будут устроены на основе бетона, требуется армирование. Допустимо использовать готовую сетку или можно собрать ее из прутка d 5-7 мм с провязкой проволокой. Система должна приподниматься над дном конструкции на 70-80 мм, для чего удобно использовать кирпичи. Если основой для стен послужат кирпичи или блоки, арматуру размещают только на дне;
- раствор готовят на основе цемента и песка в пропорции 1:3. Возможно применение гравия со сдвигом пропорции 1:2:2. Замес ведется на цементе М400. Для обеспечения дополнительной водостойкости допустимо добавление в смесь жидкого стекла (250 мл на 5 л раствора);
- готовым бетоном заливают дно. Толщина слоя над арматурным каркасом должна составлять 40-60 мм;
- поверхность выравнивают правилом, оставляют для первичного застывания, периодически увлажняя водой;
- если работы ведутся в гараже с готовым полом, края обрабатываются стальным уголком 100*100 мм. Уголок сваривается так, чтобы он выступал от края ямы внутрь на толщину, равную толщине будущей стены (при условии, что стены ямы будут основаны на бетоне);
- на дно котлована монтируется опалубка. Используют брус либо фанеру. Расстояние от стен и опалубки должно быть равным проектной толщине стены. Чтобы упрочнить систему расставляют распорки. В целом, края опалубки ориентируются в соответствии с краями металлической рамы. Система снимается через 14 суток после заливки бетона – не ранее;
- между стенами котлована и опалубкой заливается раствор. Его готовят на основе песка и цемента в пропорции 1:3 ;
- спустя 2-3 дня, когда произошло схватывание раствора, опалубку наращивают и опять заливают раствор. Так действуют до тех пор, пока полностью не сформируются стены ямы, вплоть до металлического уголка. Опалубку поднимают на высоту будущей стяжки. Раствор должен набрать полную прочность;
- если есть необходимость в наружной гидроизоляции ямы, для этого оставляют зазор. После набора раствором прочности и снятия опалубки это пространство заполняется глиной. Очень часто реализуется дополнительное изъятие грунта. Глину засыпают постепенно, по 200 мм, утрамбовывая каждый слой;
- если планируется последующая отделка, этот этап реализуется после заливки стяжки.
Заливка реализуется в несколько подходов. Высота заливки при первом подходе – 300-500 мм
Заливка бетона
Выравнивание стяжки с помощью правила
При планировании и подготовке данного этапа следует учитывать, что раствор должен заливаться непрерывно. Подразумевается добавление каждой новой порции через 20-30 минут. Так раствор не будет успевать схватываться и образуется цельная монолитная плита. Работу следует организовать бригадным способом, когда один занимается замешиванием бетона, второй его распределяет, а третий уплотняет вибратором и выравнивает. Поскольку для заливки потребуется приготовить до 5 м³ смеси, процесс нужно начинать утром, чтобы завершить его к наступлению ночи.
Проводить работы рекомендуется в такой последовательности:
- Каждые 100-120 см установить маяки. Оптимальным вариантом является угловой алюминиевый профиль, вмурованный в цементные горки. При этом необходимо сделать уклон в пределах 1-2 градусов от центра к краям, чтобы обеспечить отток пролившейся жидкости к стенам.
- Замесить раствор. Сначала перемешиваются сухие компоненты, а только потом добавляется вода, пигменты и пластификаторы. Как правило, для одной порции уходит 5-8 минут.
- Подавать раствор в форму. Делать это нужно от углов, так как это самые сложные и неудобные участки. Раствор стягивается правилом путем движения им по маякам.
- Уплотнить и выровнять смесь. Сначала используется вибратор или стальной штырь. Затем поверхности придается гладкость широким шпателем.
- Выполнить затирку пола. Делается это спустя 2-3 часа, когда бетон уже потерял текучесть, но еще остается рыхлым. Процедура выполняется скребком и сетчатой теркой. После этого поверхность нужно смочить и довести ее до зеркального блеска.
В заключение плиту следует закрыть полиэтиленовой пленкой или плотной тканью.
Секреты и советы
Когда мастер обустраивает полы для гаража в частном доме, он может принять во внимание следующее:
- когда заливка бетонного пола в гараже завершена, можно задуматься над укреплением покрытия. Чтобы бетон не вытирался в пыль, на поверхность можно нанести лакокрасочное покрытие. Это самый дешевый и доступный вариант, однако, полы придется красить два-три раза ежегодно;
- как залить полы в гараже? Перепады высот не должны превышать 10% от толщины плиты;
- если бетонный пол в подвале гаража будет прилегать к колоннам целесообразно предусмотреть осадочные швы (как у стен) с использованием таких же материалов;
- в некоторых случаях можно реализовать упрощенный метод армирования – полимерная фибра. Волокна материала укрепят конструкцию по всему периметру;
- в финишную стяжку можно втереть упрочняющий состав, топпинг. Работы проводятся до высыхания покрытия и позволяют увеличить прочность основания в разы.
Полы в гараже — чем залить? Рекомендовано использовать тяжелый (общестроительный) бетон, П2, плотностью 1800/2500 км/м³
Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже
Если нет необходимости устраивать дорогой пол в гараже, то можно сделать несколько простых вариантов земляного пола и снизить влажность:
- вначале обязательно снимаем плодородный слой, минимум 15 см и до 60 см, зависит от того, какой грунт на участке;
- потом, поливая водой, тщательно утрамбовываем поверхность;
- снизить влажность, которая вызвана высокими грунтовыми водами, можно путем обмазки пола слоем жидкой глины. Наносим два — три слоя глины, дожидаясь пока предыдущий слой полностью просохнет.
- если влажные стены, то слой глины на пол укладывать не рекомендуется. Как вариант – слой просеянного песка (без глиняных частиц, которые удерживают влагу), а потом можно утрамбовать пол боем красного обожженного кирпича или отработанного шлака;
- еще вариант для снижения влажности – по углам гаража вывести вентиляционные отверстия;
- можно по утрамбованному слою земли для теплого пола настелить старый линолеум, укладывая полосы с небольшим нахлестом, станет намного суше и теплее. Единственный минус – скользит. Для устойчивости можно кинуть несколько деревянных досок под старый линолеум и въезжать на них;
- как вариант – найти старый рекламный баннер из винила.
Можно по гравийному слою уложить покрытие из тротуарной плитки. Минус тротуарной плитки по земляному покрытию – влажность все равно будет, нужна хорошая принудительная или вытяжная вентиляция.
Тротуарная плитка на пол в гараже
Утрамбовывать все слои основания следует очень тщательно. Лучший вариант – аренда вибротрамбовщика, чтобы не напрягаться с простой трамбовкой. Трамбуем каждые пять сантиметров засыпки. Считается, что утрамбовано хорошо — на полу не остается следов, если по нему пройтись.
Последовательность слоев для процесса укладки тротуарной плитки:
- песок – 5 см;
- слой гравия (средняя фракция), минимум 10 сантиметров;
- подушка из песка –10 сантиметров;
- цементная смесь для тротуарной плитки или слой чистого песка (5 см);
- финишное покрытие.
Между слоями песка и гравия желательно уложить слой гидроизоляции, лучше два. Для этого подойдет рубероид, плотная полиэтиленовая пленка (300 мкн). Геотекстиль – самое надежное решение гидроизоляции, укладываем на слой песка до бетонной смеси.
Слои гидроизоляции рулонной склеиваем скотчем двухсторонним или спаиваем, нахлест полос – 5 см и дополнительная гидроизоляция стыков битумной мастикой.
Для того чтобы в щели попадало меньше грязи, между швами засыпаем смесь песка и цемента (соотношение 3 к 1), сметаем лишнее. Потом опрыскиваем швы и даем подсохнуть. Весь цемент, который попал на плитку – счищаем тряпкой сразу.
При помощи шланга поливать щели нельзя – только из пульверизатора, напор воды из шланга вымывает раствор.
Заливка бетонного пола
Подготовка основания
Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:
- В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал. Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
- Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров. Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
- Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала. Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, утеплитель использовать не обязательно, однако, срок службы бетона снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.
На фото — укладка утеплителя
- После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
- Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
- Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.
В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.
Армирование пола
Установка маяков
Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.
Маяки
Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
- Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
- Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.
Приготовление раствора
Подготовка раствора
Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.
Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.
Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.
Схема выполнения стяжки
Технология выполнения стяжки
После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:
- Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
- Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
- После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
- Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.
Затирка стяжки
После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.
Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.
Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.
На этом процесс заливки пола завершен.
Подготовительные работы
Перечисленным выше требованиям в наиболее полной степени будет удовлетворять многослойное покрытие, схема которого представлена на рисунке.
Схема слоев покрытия
Вначале необходимо подсчитать нужное для производства работ количество бетона. С целью обеспечения необходимой долговечности толщина бетонного покрытия пола должна быть не менее 10 см. Зная размеры гаража, необходимые расчеты выполнить несложно.
Но это еще не все. Памятуя о том, что поверхность пола должна быть стойкой к кислотам и прочим химически агрессивным средам, есть смысл приобретения также необходимых добавок, наличие которых повысит общую стойкость бетонного пола.
Например, как кислотоупорную добавку к бетону целесообразно использовать диабазовую муку. Данный состав изготавливается из тонко размолотой шихты, состоящей преимущественно из мелких фракций щебня или гранита с добавлением в необходимых пропорциях таких компонентов как доломит и кварцевый песок. Данная добавка при введении в состав бетона обеспечивает качественную защиту от воздействия химически активных сред.
Порошок минеральный кислотоупорный ПМК-Диабазит (диабазовая мука)
Сама по себе диабазовая мука химически нейтральна и не оказывает вредного воздействия на человеческий организм. Оптимальная величина расхода данной добавки составляет 15-20 кг на 1 кв.метр поверхности пола.
Для повышения изностойкости пола в гараже можно использовать добавку «Эластобетон». Она производится трех классов – А, Б, В, которые отличаются различными коэффициентами повышения ударной прочности бетона. Например, если в качестве основного компонента бетонного пола будет принят бетон маркок М300-М550, то достаточно воспользоваться добавкой Эластобетон А, которая повышает абразивную прочность обычного бетона примерно вдвое. Расход Эластобетона А составляет 3-4 кг на каждые 100 кг используемого цемента.
Эластобетон А
Обустройство смотровой ямы
С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.
Последовательность работ выглядит следующим образом:
- Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
- Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
- Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
- Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
- Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками”).
- После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
- Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
- Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
- Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
- Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.
Бетонная стяжка
Бетонный пол в гараже своими руками – конструкция и толщина стяжки зависит от типа фундамента гаража. Для плитного фундамента достаточно тонкой финишной стяжки по армирующей сетке. Если пол земляной и неровный, то процесс сложный. Вначале нужна черновая стяжка по сетке, а потом финишное покрытие.
Как рассчитать бетонную стяжку
Стяжка под бетонный пол в гараже предусматривает укладку нескольких слоев:
- подушка из песка и гравия, слой 10 см;
- черновое бетонирование;
- установка паро- и теплоизоляции;
- монтаж гидроизоляции;
- армирование.
Как подсчитать ширину каждого слоя:
- выбираем отметку высоты всего бетонного покрытия, от него вниз и будем высчитывать глубину котлована;
- минимум 20 см – это армированная бетонная стяжка;
- изоляционные слои – пять сантиметров;
- черновой слой бетона – 15 см;
- подушка из песка и щебня – 10 см.
Средняя толщина бетонной стяжки для гаража – 50 – 60 см, многое зависит от типа грунта. На влажных пучинистых грунтах ширину первого слоя песчано-гравийного, необходимо увеличить.
Теперь от нулевой отметки нужно вырыть котлован под фундамент на нужную глубину. Если планируется устройство смотровой ямы, то ее габариты также следует высчитывать сразу. Смотровую яму обустраивают до заливки бетонной стяжки на стадии рытья котлована.
Котлован для стяжки
Снимаем плодородный слой и роем котлован на расчетную глубину. Далее, тщательно утрамбовывая каждый, засыпаем слои подушки из песка и гравия по 5 см каждый
Важно предусмотреть небольшой уклон для стока воды – до 2 сантиметров
Бетонирование
Бетон можно приготовить самостоятельно в бетономешалке или сразу купить готовый с антиморозными и гидроизоляционными присадками. Если решено делать бетон самостоятельно, то пропорции для пола такие:
- цемент М150, песок, щебенка — 1к 3,5 к 5,5;
- цемент М200 — 1 к 2,8 к 4,8.
Но удобней сразу по опалубке заказать бетоновоз, экономия при самостоятельном замесе невелика, а качество раствора низкое.
Готовим котлован к заливке бетона:
- трамбуем землю, обязательно проверяем плоскость пола по уровню, уклон – 2 см;
- на дно укладываем слой глины, лучше жирной;
- насыпаем гравийную и песчаную подушку;
- укладываем гидроизоляцию (полиэтилен или армированную пленку). Пленка должна заходить на стенки котлована минимум на 10 см;
- выставляем маяки для уровня черновой стяжки;
- заливаем черновой бетон, выравниваем правилом. Стынет два дня;
- грунтуем черновую стяжку и укладываем рубероид;
- теперь выставляем армирующую сетку по маякам (диаметр проволоки для армирования 12 мм);
- заливаем бетонной смесью – пропорции – на 1 часть цемента 3,5 песка;
- чтобы стяжка сохла равномерно, и не было трещин, через каждые 12 часов смачиваем бетон водой;
- потом еще раз грунтуем и покрываем стяжку тонким слоем цемента (примерно 0,5 см).
Заливаем бетонный пол в гараже от самой высокой точки в один заход, разравниваем от дальней стенки, продвигаясь к воротам гаража. Чтобы стяжка хорошо схватилась, накройте ее полиэтиленом. Через полчаса после заливки можно аккуратно затереть все неровности и наплывы на полу деревянной малкой.
Если предусмотрен монтаж водяного теплого пола, то трубы монтируются в армированную стяжку.
Финишное выравнивание бетонного пола в гараже
Выровнять бетонный пол можно несколькими способами:
- шпатлевка полимерная с кварцевым песком;
- шлифовка;
- фрезерование;
- растекающийся наливной пол (слой 15 мм), подходит для укладки электрического теплого пола в гараже.
Дешевле выравнивать пескобетоном, а не готовой смесью наливной пол. Смесь для выравнивания готовим частями, по мере использования.
Обеспыливание цементной стяжки
Специальные укрепляющие минеральные и полимерные пропитки для бетона образуют на поверхности прозрачную твердую пленку, и гарантирует прочность и долговечность цементной стяжки.
Если не планируется для финишной отделки керамическая плитка или другое покрытие, то такую пропитку на стяжку необходимо нанести обязательно.
Органические пропитки для бетона:
- на основе акрила – самые доступные и практичные покрытия;
- полиуретановая пропитка – отличная устойчивость к влаге и прочность;
- эпоксидная пропитка – стойкая и недорогая.
Пропитка наносится разливом по поверхности и впитывается примерно час, нужно смотреть инструкцию к каждому такому материалу.
В качестве финишного покрытия может использоваться керамическая плитка, камень, керамогранит и водоотталкивающие краски. Выбор отделки зависит только от материальных возможностей владельца гаража.
Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
Перед тем как приступить к заливке бетонного пола, необходимо знать, какие инструменты понадобятся в процессе работы:
- Бетономешалка. Необходима для того, чтобы приготовить качественный и однородный раствор. Конечно, если объемы работ небольшие, то можно справиться и без нее. Но наличие этого приспособления гарантирует однородный, хорошо вымешанный раствор. Соответственно, и покрытие после заливки будет радовать своим видом и качеством.
- Лопата. Без нее никуда. Этот инструмент пригодится на стадии подготовки – разравнивание песка и грунта, выемка котлована под пол на первом этаже. Она нужна для перемещения всех сыпучих материалов, а также погрузки бетонного раствора.
- Различные емкости (ведра, контейнеры). Необходимы для переноса бетона, а также для его хранения. Идеальным вариантом будут металлические формы. Они в дальнейшем не будут использоваться и их можно будет просто утилизировать, потому что бетонный раствор не всегда можно отмыть.
- Трамбовщик – уплотнитель грунта для создания прочной подушки под бетонное покрытие. Хорошо утрамбованные слои грунта, песка, щебня, керамзита будут служить качественной опорой для бетонного пола.
- Уровень . Просто незаменим для подготовки и обустройства ровного пола в частном доме. Пригодится на начальном этапе для того, чтобы сделать идеально ровную отметку по высоте пола. Также понадобится при установке опалубки.
- Правило . Необходимо для разравнивания только что залитой стяжки. Исключит возможность возникновения желобков и неровностей.
- Кельма. Используется для работы на небольших площадях.
- Игольчатый валик необходим для устранения пузырьков воздуха в незастывшей бетонной заливке. При разравнивании бетонного раствора воздух может проникать и оставаться в покрытии. Из-за этого в скором времени могут появиться микротрещины, это сократит срок службы бетонного покрытия. Пройдясь валиком по свежему бетону, вы избавитесь от проблемы появления воздушных пузырей.
- Металлическая щетка для зачистки схватившегося бетона. Поможет избежать образования шероховатостей на готовом покрытии.
Гидроизоляция из бетона в гараже.
Гидроизоляция в гараже достаточно важный момент в построение стяжки. Это не мало важный вопрос, который уж точно не стоит обходить мимо. Как известно бетон не боится ни влаги не перепадов температур. Но стоит учесть, что повышенная влажность в гараже принесёт вред вашей машине, точнее ее кузову, а также остальным предметам в помещении.
Чтобы правильно подобрать материал для гидроизоляции в гараже необходимо учесть, как далеко находятся подземные воды и как высоко они могут подняться в дождливый период. Если они находится высоко, тогда необходимо застелить песок плотной полиэтиленовой плёнкой, плотность которой должна быть от 250 микрон, можно выбрать армированную плёнку. В таком случаи она будет защищать песок от влаги. А также стоит отметить, что необходимо использовать хорошие и плотные материалы для гидроизоляции. В любом случае плёнка будет наслаиваться друг на друга примерно на 15 сантиметров, это поможет предотвратить проникновение воды.
Защитные мероприятия
И последний этап работы – это защита бетонного пола. Существует множество различных вариантов. Его можно обложить керамической плиткой, застелить ламинатом или линолеумом.
Но чаще всего на вопрос, чем покрыть бетонный пол в гараже, ответ – защитным слоем краски.
Краска для бетонного пола в гараже, ангаре или промышленном цехе разработана с целым набором специальных свойств. Она прекрасно впитывается в цементную структуру стяжки, создает барьер для проникновения влаги, скрашивает мелкие визуальные дефекты и придает желаемый цветовой фон. А еще препятствует скольжению и образованию пыли. Краски на основе эпоксидной смолы обладают к тому же высокой стойкостью к химическому воздействию.
Покраска бетонного пола в гараже делится на два этапа. Первый – это подготовка поверхности к окраске. Второй – непосредственное покрытие пола краской.
На первом этапе, прежде чем покрасить бетонный пол, следует тщательно удалить мусор и пыль во всем помещении. Желательно пропылесосить поверхность, так как заливка стяжки – дело довольно пыльное. От того как будет чисто на полу перед покраской, зависит долговечность всех последующих покрытий. Далее необходимо равномерно обработать всю поверхность специальной пропиткой или грунтовкой. Разработанные на базе акрила или полиуретана пропитки обладают превосходной адгезией и образуют герметичную пленку, одновременно глубоко проникая в структуру самого бетона.
Марка пропитки должна соответствовать именно работам с цементными поверхностями.
И еще одно важное условие. Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола
Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения
Наносится пропитка поролоновым валиком, кистью либо пульверизатором, равномерно распределяясь по всей площади бетонного пола. Возможны варианты добавления в грунт до 10% по массе кварцевого песка, это придает полу дополнительное свойство антискольжения.
Отдельно надо остановиться на выборе краски для покрытия бетонного пола. Акриловые красители в силу своих свойств однозначно не подходят. Наиболее приемлемыми являются алкидные краски, а также эпоксидные краски и полиуретановые эмали.
Преимуществом алкидной краски является небольшая цена и то, что краску не надо готовить к эксплуатации. Она легко наносится в несколько слоев, с промежутками по времени для просыхания примерно 12 часов. Создает покрытие, способное выдерживать как незначительные механические, так и химические воздействия.
Полиуретановые эмали отличаются прекрасными свойствами противостоять разрушительным атмосферным воздействиям, хорошо покрывают окрашиваемую поверхность и создают идеальное глянцевое покрытие бетона. По сравнению с алкидной краской сохнет от 2 дней до двух недель, что всегда надо учитывать при работе с данным видом эмали. Хотя ходить по ней можно уже через 2 дня.
Наиболее износостойкими являются напольные покрытия, производимые на основе эпоксидной смолы. Некоторое неудобство создает необходимость смешивания краски перед употреблением, но это окупается тем изолирующим свойством, которое оказывает эпоксидная краска на бетонный пол.
Завершающим этапом в заливании бетонного пола в гараже является просушка пола до полной эксплуатационной кондиции.