Железнодорожные перевозки грузов: особенности, преимущества, правила

Железнодорожные грузоперевозки

Этот способ доставки грузов самый проверенный в России, так как железные дороги на территории страны построены давно, и на данный момент железнодорожная сеть так развита, что есть возможность довезти необходимый груз почти в любую часть как страны, так и за ее пределы. Конечно, это касается только наземных поездок, то есть без пересечения водных пространств. Считается, что железнодорожные грузоперевозки на данный момент занимают второе место по популярности, после автомобильных. Заказать услугу ж/д грузоперевозок можно на сайте https://strans.ru/zhd-perevozki-moskva-novyy_urengoy  в компании ООО “Сервис Транс-Карго”.

Связано это со следующими преимуществами:

  • Дешевый способ доставки. Конечно, доставка по железным путям гораздо дешевле, чем на самолете, однако в большинстве случае это касается и разницы в цене по сравнению с автомобильными перевозками. Особенно, если речь идет о дальних поездках;
  • Меньше ограничений по габаритам перевозимого груза. Если в случае с автомобильными грузоперевозками доставщикам иногда приходится корректировать свой путь по трассам так, чтобы не попадать на дорогие пропускные пункты или вообще объезжать целый шоссе, то на железных путях такой проблемы почти не существует. Из-за того, что к составу можно прикрепить довольно большое количество дополнительных вагонов, масса груза может быть очень высокой – ограничения начинаются только после превышения отметки 20 тонн.

Но существуют и недостатки такого способа доставки груза:

  • Скорость – в данном случае, говорить о ее больших значениях не приходится, поезда ходят гораздо медленнее, чем автомобили и, тем более, чем передвигается авиатранспорт. К тому же, поезда часто останавливаются на станциях по техническим причинам. Стоит учитывать еще и то, что маневренность железных дорог гораздо ниже, автомобильных, поэтому длина пути порой сильно превышает путь от одного пункта к другому, проделанный на автомобиле;
  • Документация. Это тоже существенный минус железнодорожных перевозок – для перевозки груза отправителю надо очень подробно и точно заполнить документы, а их довольно много, к тому же вся документация – разрешения, справки и т.д. в обязательном порядке должны быть действительны и оформлены в надлежащем виде;
  • Дополнительные виды доставок – к сожалению, если доставка осуществляется через железные пути, то и отправителю, и получателю придется использовать автомобиль или грузовые машины (в зависимости от габаритов груза) для того, чтобы отправить груз со станции и потом отвезти со станции до точного места назначения.

Как правило, железнодорожную доставку грузов используют промышленные предприятия – деревообрабатывающие или дереводобывающие, металлургические и горнодобывающие предприятия.

Какие грузы преобладают

Железнодорожные перевозки позволяют обеспечить транспортировку фактически любого груза, в не зависимости от его типа, разновидности. На данный момент Российская Федерация является одним из лидеров в сфере транспортировки углеводородов.

Потому чаще всего осуществляется вывоз за рубеж грузов следующих типов:

  • каменный угол;
  • нефтепродукты;
  • нефть;
  • строительные материалы;
  • руда различных металлов: черные;
  • цветные.

алмазы.

В перечень регионов, которые являются самыми крупными поставщиками грузов этого вида, входят:

  • Челябинск;
  • Кемерово;
  • Свердловск;
  • Иркутск.

Несколько меньшую, но все же существенную долю железнодорожных перевозок составляют также различные продукты, сельскохозяйственные удобрения, иное.

Существует большое количество самых разных нюансов, связанных с процессом транспортировки рассматриваемого типа продуктов. Имеются особые регламенты, которые необходимо в обязательном порядке соблюдать при перевозке.

Сопроводительная документация

Согласно договору о международных железнодорожных перевозках, перед отправлением любой груз, вывозимый за границы РФ, обязательно проходит процедуру таможенного контроля. Представители грузоперевозчиков об этом прекрасно знают, поэтому заранее информируют грузовладельца или получателя о необходимости такого оформления на таможне. В противном случае товар попросту не выпустят за пределы страны.

В рамках международной железнодорожной перевозки между клиентом и транспортной компанией подписывается договор. Этот контракт или соглашение предусматривает обязательное предоставление полного пакета документов и всех необходимой информации, которая позволит беспрепятственно пройти таможенный контроль. Не стоит думать, что все заботы возлагаются на плечи грузоперевозчика. Заказчик также обязуется обеспечить компанию, которая занимается доставкой товара по железнодорожному сообщению, достоверной информацией, а также некоторыми документами. Стандартный перечень документации состоит из:

  • накладной;
  • торгового договора или актуального соглашения о доставке товаров;
  • документального подтверждения заявления кода продукции;
  • документальных подтверждения оплаты всех установленных таможенных пошлин;
  • платёжных поручений;
  • паспорта сделки;
  • иных бумаг, которые подтверждают стоимость перевозимого груза;
  • документов для подтверждения соблюдения установленных норм и запретов;
  • доверенности, если требуется;
  • пакета документации о компании.

 

Это базовый пакет, который всегда должен иметь при себе перевозчик. Но есть и дополнительные бумаги, отличающиеся между собой в зависимости от того, экспортируется или же импортируется груз. При импорте к рассмотренным выше документам следует добавить:

  • декларацию;
  • прайс-листы;
  • сертификаты требуемого международного образца.

В случае с экспортом к базовому пакету документации прилагают:

  • контракты на выполненную закупку;
  • счёт-фактуру;
  • смету, где указывается стоимость перевозимого товара;
  • техническую сопроводительную документацию;
  • CMR.

Следует понимать, какую ответственность несут перевозчики и грузоотправители, как и грузополучатели, при выявлении факта нарушения действующих правил железнодорожных перевозок. Если в сопроводительных грузовых документах была указана неправильная, некорректная или неправдивая информация, в рамках таможенного оформления это не так сложно обнаружить. За подобные нарушения, в зависимости от степени угрозы, следуют соответствующие меры наказания. В лучшем случае перевозчик потеряет драгоценное время на переоформление всех бумаг.

В некоторых ситуациях подобные ошибки и неточности в оформлении документов приводят к существенным финансовым потерям. Это особенно касается ситуаций, когда задержки возникают при транспортировке железной дорогой скоропортящейся продукции. Каждая испорченная единица товара является прямым убытком.

Виды транспортных перевозок

Перевозки могут производиться как самой компанией, так и сторонней организацией: перевозчиком или экспедитором. Создать собственный автопарк или воспользоваться услугами перевозчика компания решает исходя из затрат в обоих вариантах, надежности перевозчиков и пр.

Перевозчики — осуществляют только физическое перемещение груза в пространстве, транспортировку.

Экспедиторы — кроме самой перевозки, оказывают ряд дополнительных услуг, таких как: оформление документов на груз, выполнение таможенных формальностей, погрузка/разгрузка, хранение, комплектация и контроль за состоянием груза, страхование и пр.

Кроме того в процессе перевозок, важную роль играют и вспомогательные логистические партнеры — таможенные брокеры, страховые, охранные и информационные компании, предприятия по грузопереработке и упаковке, грузовые терминалы.

Виды перевозок:

  • yнимодальная (одновидовая) — осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Применяется — когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки без промежуточных операций складирования и грузопереработки;
  • смешанная (комбинированная, интермодальная, мультимодальная) — осуществляется обычно двумя видами транспорта и более (например: железнодорожным — автомобильным, речным — автомобильным, морским — железнодорожным и т. п.).

Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок

 

Перевозки грузов железнодорожным транспортом считаются одними из наиболее эффективных и дешевых. Такие перевозки пользуются высокой популярностью во многих странах мира и особенно в больших по территории странах из за длины транспортных маршрутов.

Как бы не был популярен этот способ доставки грузов от поставщика конечному потребителю, есть в нём свои преимущества и недостатки, которые мы сейчас подробно рассмотрим.

Преимущества ж/д грузоперевозок:

 

высокая безопасность перевозимых товаров; низкая себестоимость транспортировки, что особенно важно при крупных расстояниях между пунктами; универсальность дает возможность транспортировать практически любые грузы: в виде газа, жидкости, сыпуче смеси; товары для строительства, металлургии, автомобилестроения; продукты питания, лекарства и опасные вещества; ж/д состав может двигаться в любую погоду, будь то дождь, снег, туман или жара; часто прокладываются маршруты движения от одного предприятия к другому, что дает возможность сэкономить значительную сумму денег, ведь не нужно нанимать другой транспорт и погрузку; надежность перевозок приятно удивляет клиентов.

 

Абсолютно все вагоны с грузами пломбируются перед отправкой, в том числе открытые полувагоны. Поэтому можно говорить о сохранности и надежности ж/д перевозок.

Но в такого метода есть и свои недостатки. Далеко не всегда можно привезти груз в требуемую точку, к примеру, тяжеловесное оборудование на завод. Поэтому нужно нанимать погрузчик и крупное транспортное средство для перевозки. Это увеличивает конечные расходы.

Железнодорожные перевозки на малых расстояниях отличаются небольшой скоростью доставки. На рынке работает не так уже и много надежных перевозчиков. Конкуренция здесь невысокая, что становится причиной понижения качества обслуживания и повышения стоимости.

Если сотрудники компании неправильно соединили вагоны, существует вероятность повреждения груза или его хищения. Отсутствие минимального ухода или текущего ремонта становится причиной усиленного износа состава, что снижает качество услуги. Грузоперевозка нуждается в оформлении документов, на что нужно много времени и сил.

Грузы оформляются согласно многим правилам и нормативам, используется множество накладных и другой документации. Без этого осуществить транспортировку товара невозможно.

Но даже эти недостатки не перекрывают существенные преимущества услуги. Поэтому перевозки грузов ж/д составами сегодня очень популярны и востребованы.

 

Организация перевозки негабарита по ж/д

Организация транспортировки негабаритного груза включает в себя подготовку документации, составление договора с транспортной компанией, составление схемы креплений, составление маршрута.

Тариф на ж/д перевозки — один самых низких.

Документация для транспортировки негабарита

В подготовке к железнодорожным перевозкам негабаритного груза ключевую роль играет документация. Для того, чтобы транспортировать негабарит вам потребуется:

  1. Дорожная ведомость. В ней указывается срок доставки, пункты перехода с дороги на дорогу. Ведомость должна находиться у человека, ответственного за транспортировку, до прибытия на станцию назначения. В ней же должен расписаться получатель по прибытию груза в его получении;
  2. Документация к грузу. Это могут быть сертификаты, карантинные разрешения, ветеринарные разрешения, документы о качестве скоропортящихся продуктов, паспорт на нефтяные продукты, разрешения из таможенных органов в случае, если груз вывозится за границу. Точный перечень документов зависит от типа груза;
  3. Документ об объявленной ценности и опись мест. Объявление ценности нужно для того, чтобы при порче и утрате груза можно было бы быстро определить размеры полученного ущерба. При объявлении стоимости составляется также опись мест. Опись выполняется в двух экземплярах. В ней содержатся указания станций прибытия и назначения, данные отправителя и получателя, тип упаковки, особые отличительные приметы, объявленная ценность к каждому предмету, указание количества предметов и их наименований. Общая сумма груза указывается в конце документа. Опись должна быть подписана грузоотправителем и товарным кассиром. Второй экземпляр описи оставляется в делах станции;
  4. Счёт или счёт-фактура. В документе указываются данные отправителя и получателя, номер и время заказа, данные о грузе, его упаковке (с указанием всех имеющихся обозначений и номеров), стоимость груза, способы, по которым он оплачен и поставлен;
  5. Счёт-проформа. В документе указывается стоимость груза;
  6. Упаковочный лист. Указываются позиции груза, номера и вес каждого места груза. Упаковочный лист – дополнение к счёту-фактуре;
  7. Договор о перевозке негабарита. В документе указывается информация о составе компаний, согласовывающих маршрут, условиях перевозки, характеристиках используемых транспортных средств, организационные обязанности получателя и отправителя;
  8. Страховой договор. Требуется в том случае, если отправитель имеет намерение застраховать груз;
  9. Товарно-транспортная накладная. Бланк ТТН содержит данные об отправителе и получателе, месте разгрузки и погрузке груза, знаки, номера и название груза, тип упаковки, статистический номер, параметры груза. В нём также имеется информация об объявленной стоимости, условиях оплаты, данные перевозчиков, номер путевого лица, регистрационный номер;
  10. Специальное разрешение. Документ содержит данные о типе транспортировки, классе груза, выбранном маршруте, сроке действия документа, сторонах согласования разрешения, данные перевозчика, данные о платежном документе. Документ действует только на конкретный маршрут. Если маршрут или груз меняются, необходимо переоформление разрешения. Читайте о разрешении на перевозку негабаритного груза подробнее тут.

Популярные виды грузов

Международные перевозки грузов по ЖД осуществляют доставку всевозможных товаров и продукции из России и в обратном направлении. При этом существует определённая статистика, дающая наглядно понять, какие именно грузы преобладают в случае с железнодорожными перевозками.

 

 

Важно понимать, что, в основном, железнодорожные сообщения направлены на осуществление длительных и дальних перевозок. поэтому ЖД в качестве транспорта для доставки скоропортящихся товаров не подходит и используется только за редким исключением

 

Перечень наиболее популярных грузов, которые вывозятся в другие страны из России, состоит из:

  • каменного угля;
  • продуктов нефтепереработки;
  • нефти;
  • руды;
  • чёрных металлов;
  • цветных металлов;
  • строительных материалов.

Все указанные грузы в основном вывозятся из Иркутска, Кемерово, Челябинска и Свердловска. Это самые популярные регионы, выступающими поставщиками данной продукции. В значительно меньшей степени железная дорогая занята перевозками сельскохозяйственной продукции, удобрений, продуктов питания и пр. В обратном направлении, то есть в Россию, соседствующие страны вагонами по железной дороге активно отправляют различные продукты питания.

Наиболее активными в этом плане считаются Абхазия и Эстония, которые отправляют в РФ цитрусовые, а также яблоки и сыры соответственно. Существуют определённые правила и нюансы в отношении грузоперевозок железнодорожным транспортом конкретных товаров, грузов и продуктов. Всё это регламентируется, а поэтому указанные международные правила требуется строго соблюдать.

Какие существуют виды перевозок грузов

Перемещение товаров из одной точки в другую может классифицироваться по виду транспорта, территориальному показателю, способу транспортировки.

Все грузы делят на международные и межрегиональные. В первом случае пункты отправки и получения находятся в разных государствах. Нередко ТС пересекает не одну, а несколько границ, до того, как доставит содержимое в назначенное место. Такой вид передвижения требует оформления специальных разрешений и прохождения немалого количества таможенных и других процедур.

Межрегиональные перевозки проще, так как осуществляются в районе одного государства. Но и они требуют получения специальных разрешений и соблюдения определённых правил.

Перевозки различают также по видам используемых транспортных средств:

  1. Автомобильные – очень удобны и используются чаще всего. Оптимальны по стоимости финансовых затрат на доставку.
  2. Железнодорожные, используются в случаях, когда пункт назначения находится вдали от федеральных трасс. Ж/д транспорт гарантирует доставку в сжатые сроки в места, недоступные для ТС.
  3. Водные – позволяют перемещать большие объемы товаров между государствами, разделенными водными артериями.
  4. Воздушные – самый дорогой и самый быстрый способ. Часто используется для доставки скоропортящихся продуктов.

Современные услуги грузоперевозок позволяют транспортировать как небольшие пакеты, так и огромные контейнеры, и даже негабаритные грузы. Нередко перевозчик осуществляет мультимодальную перевозку, транспортируя товар несколькими видами ТС.

Цели и задачи транспортной логистики

Для перевозчика самой главной задачей является правильная организация доставки груза, которая именуется транспортной логистикой. Логисты разрабатывают оптимальные варианты загрузки, доставку и разгрузку. Логистические задачи стоят перед грузоперевозчиками любой величины, независимо от территориального охвата предоставления услуг.

Грамотный подход к логистике позволяет сократить время доставки и снизить финансовые расходы на ее осуществление. Именно поэтому крупные компании постоянно оптимизируют данное направление, разрабатывая все новые и новые подходы к грузоперевозкам.

 

Основная цель логистических центров – доставка груза с оптимальным соотношением цены, времени и качества

Здесь важно все: выбор наиболее подходящего вида транспорта, прокладка подходящих маршрутов, а также из согласования с другими структурами, расчет скорости передвижения ТС и др. Не все товары могут быть доставлены самым дешевым способом

Например, некоторые виды скоропортящихся продуктов перевозятся самолетами, хотя это самый дорогой вид транспорта.

Логистика ставит перед собой следующие цели:

  • планирование будущей доставки;
  • организация всего процесса от загрузки до выгрузки;
  • документальное оформление;
  • юридическое и информационное сопровождение;
  • оптимизация процесса;
  • минимизация затрат.

Разработанный план согласовывается с заказчиком, по необходимости в него вносятся изменения.

Исходя из целей и функций, логистика ставит перед собой такие задачи:

  • Анализировать свойства товаров.
  • Строить маршруты.
  • Подбирать подходящее ТС.
  • Правильно выбирать логистических партнеров.
  • Контролировать груз в период транспортировки.

Каждая задача сопряжена с рядом нюансов и сложностей.

Автомобильные грузоперевозки

Существует несколько типов автомобильных грузоперевозок:

  • Внутригородские – осуществляются внутри одного населенного пункта;
  • Междугородние – перевозки уже между двумя населенными пунктами, но без пересечения границы республики, района или области;
  • Межрегиональные – такие перевозки осуществляются в том случае, если пункты отправки и назначения находятся уже в разных регионах, но в пределах одной страны;
  • Международные – соответственно, предполагают пересечение международных границ. Иногда границы пересекаются не единожды, а несколько раз.

Такой способ грузоперевозок самый простой и удобный. Перечислим основные преимущества автомобильных перевозок грузов:

  • Развитая система автомобильных дорог – это позволяет доставить груз почти в любую точку;
  • Возможность заказчику сопровождать свой груз – это не потребует дополнительного оформления каких-либо документов, остальные виды грузоперевозок, скорее всего, потребуют специальных документов. Если товар хрупкий или очень ценный, а его заказчик или получатель беспокоятся за сохранность, то именно при автомобильной доставке этого груза у отправителя есть возможность отправиться вместе с ним и самостоятельно проконтролировать весь процесс;
  • Быстро и дешево – в большинстве случаев, особенно если речь идет о небольших расстояниях при перевозке, на авто перевезти какие-то грузы окажется быстрее и дешевле, чем на самолете, поездке или на корабле;
  • Доставка без пересадок – перевозки на автомобиле предполагают, что если доставка осуществляется только по суше, одного вида транспорта – непосредственно самого авто.

Однако не смотря на значимые плюсы такого типа грузоперевозок, у него существуют и минусы:

  • Если речь идет о перевозке большого, тяжелого или нестандартного груза, то стоит учитывать, что некоторые трассы либо не предназначены для провоза тяжелых грузов, либо может потребоваться дополнительная оплата для проезда;
  • А также препятствием для быстрой и беспрепятственной доставки может стать погода – дождь или снег помешают передвигаться быстро или вообще могут остановить на некоторое время процесс;
  • Наконец, дорожное покрытие не всегда находится в хорошем состоянии, что повлияет на скорость передвижения грузовой машины.

В целом, именно автомобильные грузоперевозки пользуются наибольшим спросом: представителей таких услуг на рынке гораздо больше, да и цена очень хорошо сочетается с качеством и скоростью доставки грузов.

Сколько стоит контейнерная перевозка РЖД?

Тарифы на контейнерные перевозки РЖД зависят от множества параметров. Конечно, основное значение имеет длина маршрута. Но, не следует забывать и о других параметрах, которые влияют на цену:

  • Вес и объём груза.
  • Аренда вагона.
  • Аренда контейнеров.
  • Скорость доставки.
  • Стоимость страховки.
  • Стоимость установки пломбы на контейнеры.
  • Общая стоимость услуг транспортной компании (если использовались такие услуги).
  • Наценка за опасный груз.
  • Некоторые другие расходы.

О ситуации с грузовыми перевозками рассказывает вице президент ОАО «РЖД» в этом видео:

Подведём итоги. Любой груз может упаковываться в специальные контейнеры, которые будут транспортироваться при помощи железных дорог (такая транспортировка и будет называться контейнерной железнодорожной перевозкой). Контейнерные РЖД-перевозки имеют некоторые специфические особенности. Для транспортировки обычно используются фитинговые платформы, хотя могут использоваться и другие виды вагонов. И последнее, на стоимость транспортировки влияет вес и объём груза, тип вагона, стоимость контейнера и так далее.

О том, как правильно участвовать в тендерах в нашей статье вот здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

 

Понятие транспортной логистики, ее цели и задачи

Транспортная логистика — раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть транспортировки каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

Цель транспортной логистики — доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с минимальными затратами (т. е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).

Основные задачи транспортной логистики:

  • выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т. д.);
  • выбор способа транспортировки (вида перевозки);
  • выбор перевозчика и других логистических партнеров;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
  • оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).

Отправка

Существует три метода отправки. Каждый из них по-своему удобен.

Через онлайн-заявку

Онлайн-заявка составляется прямо на сайте транспортной компании. Все, что от вас требуется – это указать основные размеры, вес, объем и количество мест груза, а также информацию о лицах, которые будут производить отправку, оплату и получение.

Здесь же могут быть выбраны дополнительные услуги, такие как: упаковка товаров перевозчиком, страхование и возврат документов. Копия заявки будет автоматически отправлена на вашу электронную почту.

Останется только распечатать ее, подписать и привезти вместе с грузом к терминалу компании, расположенному в вашем городе.

Оплата производится непосредственно перед отправкой либо ложится на плечи получателя, если об этом было предварительно указано в заявке.

Автоэкспедирование

Бывают случаи, когда самостоятельно отвезти груз не представляется возможным. Причиной тому может быть отсутствие подходящего транспорта или банальная нехватка времени.

В любом случае с помощью все той же онлайн-заявки вы можете заказать забор груза «от двери». Сотрудники транспортной компании самостоятельно отвезут его к терминалу и осуществят отправку.

Подвоз к терминалу

Альтернативный вариант – оформление всех необходимых документов прямо на терминале. Вам не требуется предварительно подавать заявку и измерять параметры груза. Достаточно привезти его на терминал и эту работу сотрудники компании сделают за вас, попутно составив заявку.

Серьезный бизнес — серьезные грузоперевозки с серьезной транспортной компанией.

Порядок регулирования

С юридической точки зрения порядок перевозок такого рода регламентируется следующими правовыми документами:

  • Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).
  • Международная грузовая конвенция (МГК) — отдельное приложение к КОТИФ.
  • Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС).

КОТИФ содержит в себе текст принятой еще в 1890 году Бернской конвенции о железнодорожных перевозках грузов (СИМ), который с течением времени периодически изменялся. Данная конвенция распространяется не только на европейские, но и на ряд азиатских и африканских стран (всего 33 государства). При перевозках грузов ж/д сообщением в Западную Европу и обратно Россия руководствуется требованиями данной конвенции. В КОТИФ также предусмотрен ряд коллизионных привязок (закон дороги отправления, транзита, назначения и т. д.), а также возможность применения закона страны суда.

Регламент МГК распространяется строго на линии ж/д сообщения, ограниченный перечень которых зафиксирован в конвенции. Ее нормативная база предусматривает возможность изменять условия перевозки путем заключения между странами двухстороннего соглашения. Кроме того, изменения допускаются и если изменяются нормы местного национального законодательства. Россия не входит в число участников МГК.

СМГС. Это еще одна конвенция, которой придерживается Россия, осуществляя международные грузовые ж/д перевозки. Она была принята в 1951 году Советским Союзом и рядом социалистических стран Европы и Азии. Пересмотрена в 1992 году, действует и в настоящее время. В ряду участников — страны бывшего СССР. Имеет императивный унифицированный характер, при этом содержит и коллизионные привязки. В документе прописан единый процедурный регламент по заключению договоров, обязанностям и правам сторон, участвующих в договоре, претензиям и т. д. В отличие от указанных выше конвенций, СМГС допускает применение национального права исключительно в вопросах, не урегулированных международными соглашениями.

Также РФ заключен ряд двухсторонних соглашений, регулирующих правила ж/д перевозок, с такими странами, как Финляндия, Австрия, Турция, Иран и т. д.

Что и когда не допускается к перевозке

 В международных ж/д перевозках не допускается:

  • транспортировка грузов (товаров, предметов) по железнодорожным путям страны, в которой данные предметы и товары находятся под запретом;
  • предметы, перевозка которых относится исключительно к компетенции почтового учреждения хотя бы одного из транзитных государств или страны получателя груза;
  • взрывчатые вещества, боевые, огнестрельные припасы и ряд других предметов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий