Краски для автомобилей хамелеон – стоимость, свойства, уникальные особенности

Что «говорит» ГОСТ?

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли использовать данную пленку, и не будет ли проблем с сотрудниками ГИБДД.

Как изменятся правила в дальнейшем, не знает никто. Но на 2015 год разрешено тонировать все стекла автомобиля (в том числе и лобовое).

Главное, чтобы светопропускание стекла в сумме с пленкой было не менее 70% (на заднем стекле данный параметр не нормируется).

В свою очередь, наиболее популярная атермальная пленка, которая обеспечивает светопропускание вместе со стеклом на уровне 75, 83 и 90 процентов. Следовательно, на вопрос о законности ее применения ответ будет положительным.

Единственное, что для полной уверенности лучше провести дополнительное тестирование с помощью специальных устройств и убедиться в соответствии требованиям ПДД.

Сделать это просто. Необходимо вырезать небольшой кусок пленки (достаточно размера 5*2 см), приклеить его на участок любого незатемненного стекла и провести необходимые измерения.

Если светопропускная способность выше 70%, можно смело оклеивать стекла авто. Ниже? – Тогда лучше выбрать другую пленку.


Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Принцип работы «хамелеона»

В основе красок-хамелеонов искусственный пигмент, заставляющий преломляться лучи света. Существует несколько основных, используемых западными производителями видов пигмента: Streamcolor, Chromaflajer, Fascination Color, Arlekino и т.д. Каждая фирма называют продукцию по-своему, но принцип действия остается одним и тем же. Пигментные частицы представляют собой мельчайшие зерна (~1 мкм), устроенные в пять уровней как слоеный пирог:

  • Хром, алюминий – центральный, непрозрачный слой.
  • Два прозрачных слоя по обе стороны от основного.
  • Два внешних, полупрозрачных слоя.

Прозрачные и полупрозрачные слои создают эффект зеркала, отражающего свет в разные стороны и под разными углами, в зависимости от освещения, положения частицы и наблюдателя. Цвет эмали меняется из-за того, что окиси металла подавляют и отражают волны определенной длины, т.е. цветовые переливы напрямую зависят от толщины покрытия, а широкая гамма «хамелеонов» возможна из-за большого числа комбинаций толщины на пигменте полупрозрачных и прозрачных слоев.

Некоторые мастера выдают за «хамелеон» эффект перелива на «металлике» – за счет алюминиевых пигментов в них также создается небольшой оптический эффект (металлический отлив меняется под разными углами зрения). Не стоит путать «хамелеон» с обычным «перламутром»: последний представляет собой эмаль с добавлением частиц слюды или похожих пигментов, также отражающих свет под разными углами. При этом «перламутр» может быть трехслойным, но только за это к «хамелеонам» его отправлять не стоит.

Основной цвет задает краска подложки, а пигмент, нанесенный на ее поверхность, лишь преломляет цвет в различных сочетаниях. Черный и белый выбираются для подложки чаще, чем остальные, но эксперименты возможны любые, так что найти можно «хамелеоны» с яркими красками. Такое покрытие может создавать не только эффектный внешний вид, но иметь и практическое значение: необычные машины в меньшей степени подвержены угону.

Цветовая палитра

Чаще всего автомобилисты предпочитают черный и белый цвета пигмента. Но за последнее время значительно расширилась палитра оттенков. Производители предлагают красный, желтый, синий, фиолетовый, зеленый и другие цвета основы.

Хамелеон лучше заметен на темных подложках. Нанесенный на белую основу он дает потрясающий эффект многоцветных переливов северного сияния. Популярная «бронза» – это переливы желтого, красного, оранжевого и золотистого оттенков. В «осеннем» цвете к этим переливам добавляются зеленые тона. Автомобиль яркостью окраски действительно напоминает осенний смешанный лес.

Особенность фиолетового окраса в том, что на темном фоне яркие блики очень заметны. Покрытие содержит оттенки синего, зеленого, серебристого и сиреневого тонов. Отлично смотрится лиловое покрытие. Голубые, синие, розовые переливы в сочетании с основным оттенком спелой сливы делают цвет роскошным.

Как выкрасить машину в необычную автокраску с переливом?

для начала нужно замыть старое ЛКП на кузове, при необходимости нанести слой грунтовки;

важно выровнять все неровности, так как с таким глянцевым покрытием они все станут заметными;

после этого выполняется обезжиривание кузова, дополнительный осмотр на предмет мелких дефектов;

краска наносится в несколько слоев – у каждого производителя есть своя инструкция по покраске;

полировка может быть необходима, если покраска производилась не в профессиональной камере.

Случается и так, что при наложении краски с непрофессиональным оборудованием на кузове видны потеки. И если на обычной эмали их порой можно оставить незамеченными, то с переливающейся окраской Хамелеон такая недоработка не пройдет. Придется вовремя стереть часть покрытия растворителем и повторить процедуру нанесения материала.

Недостатки

В среднем банка такой краски стоит от 500 долларов. Если добавить саму процедуру окрашивания, то получается приличная сумма для автолюбителя. Не нужно забывать и тот факт, что при появлении сколов и царапин подкрасить их не удастся. Рекомендовано заново наносить средство-хамелеон на авто, чтобы получить желаемый эффект.

Каждый автолюбитель хотя бы единожды в своей жизни пытался сделать хоть какой-нибудь тюнинг своего автомобиля. Одним из вариантов такого тюнинга может быть покраска в хамелеон. В нашей статье вы узнаете, как покрасить автомобиль в цвет хамелеон, как работает краска хамелеон для машины, а также какова технология покраски хамелеоном.

Принцип работы хамелеона

Краска-хамелеон на машинусоздает переливающийся эффект на поверхности автомобиля. При этом цвет окрашенной поверхности краской chameleon будет изменяться с изменением угла зрения.
Это происходит оттого, что основой краски-хамелеон для авто является искусственный пигмент, который заставляет лучи света преломляться. Сама же краска с эффектом хамелеон получается благодаря нескольким видам пигмента. Частички пигмента складываются в пять уровней:

  1. Алюминий, хром – непрозрачный центральный слой;
  2. Два прозрачных слоя с обеих сторон от центрального;
  3. Два внешних полупрозрачных слоя.

Палитра краски для авто с эффектом хамелеон выпускается в пяти видах, у каждого из которых свой цвет перелива:

Технология покраски хамелеоном

Покраска в хамелеон может осуществляться как с помощью колориста в салоне, так и самостоятельно в гаражных условиях.

Важно!
Краска chameleon очень дорогая, поэтому для выполнения данной работы вам потребуются серьезные навыки, поскольку даже самая незначительная ошибка повлечет за собой дополнительные траты на переделку. Все должно быть идеально – с покраской, грунтовкой, шлифовкой и т.д.. Покраска в хамелеон потребует соблюдения определенной технологии в три этапа:

Покраска в хамелеон потребует соблюдения определенной технологии в три этапа:

  1. Нанесение подложки (грунта-тонора). Идеальным вариантом является использование черной или белой подложки, так будет достигнут максимальный эффект хамелеона после окончательной покраски, но можно применять подложки и других цветов. Краска грунта-тонора будет давать главный цвет, а пигмент, наносимый после, будет преломлять его.
  2. Основной слой – непосредственно краска-хамелеон для машины. От толщины слоя будет зависеть эффект перелива.
  3. Специальный лак.

правильное освещениелюминесцентная лампадневном свете

Именно поэтому нужно совмещать эти два вида освещения. Для нанесения первого слоя краски устанавливаем распылитель на расстоянии 40-50 см от поверхности автомобиля и подаем давление в 4 атм. Температура воздуха в помещении, где происходит покраска в хамелеон, должна быть 20°С. Первый уровень сушится быстро, около 3 минут, но не нужно давать краске пересыхать!
Далее нужно снять пыль антистатической салфеткой.

Второй слой наносится точно так же. Третий и четвертый слой наносятся уже на расстоянии 30 см от распылителя до поверхности автомобиля, с применением входного давления в 3 атм. И сушатся по 5 минут каждый слой. Слоев можно наносить и до девяти: чем больше слоев, тем насыщеннее эффект краски для авто хамелеон. После нанесения всех слоев необходимо закрепить полученный цвет специальным прозрачным лаком. Делать это нужно, когда краска подсохнет. Наносить лак рекомендуется в несколько слоев.

Можете быть уверены, что, покрасив свой автомобиль в цвет хамелеон, вы не останетесь незамеченным. Также после такой покраски вы можете, как обычно, мыть свою машину на автомойках со стандартной автохимией –краска хамелеон на автоот этогоне испортится.

Подписывайтесь на наши ленты в

Хорошая краска с эффектом хамелеон дает много интересных особенностей для кузова вашего авто. Это будет совершенно неузнаваемое изменение внешнего вида. Учитывая, что цена материала в последнее время значительно опустилась в связи с конкуренцией на рынке, покраска обходится не так дорого. В среднем, в зависимости от бренда цены варьируются от 1000 до 7000 рублей за 1 литр краски. Также, если все работы вы будете выполнять самостоятельно, то затраты и вовсе будут невысокими. Покупка автоэмали с необычным эффектом сделает свое дело.

Акриловые автоэмали

При выборе краски для авто акриловая разновидность будет незаменимой, если необходимо покрасить машину достаточно оперативно и с хорошим качеством. После затвердевания акриловая эмаль образует покрытие с отличными прочностными характеристиками, глянцевой и однородной поверхностью, стойкие к воздействию химически агрессивных веществ и механическим повреждениям.

При невысокой стоимости акриловых автокрасок они обладают хорошими красящими характеристиками с отличной адгезией. При выполнении самостоятельных ремонтных работ именно эта разновидность считается оптимальной.

Серьёзный недостаток акриловых автоэмалей один: невысокая покрывающая способность. Из-за этого следует наносить несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой, в противном случае слой будет выглядеть неравномерно окрашенным, пятнистым.

Хотя автопроизводители такого не практикуют, при самостоятельно покраске можно добавить в состав люминофор, и тогда автомобиль будет светиться в темноте. Впрочем, в последнее время такую светящуюся краску используют для окрашивания колёсных дисков.

Для закрепления результата желательно нанести на покрытие несколько слоев лака. Хотя акриловые эмали в этом не нуждаются, автолак позволит придать цвету большую глубину и выступить в роли дополнительной защиты. Так что пренебрегать этим не стоит.

1 Хамелеон – в чем особенность покраски в этот цвет?

В основе технологии лежит специальный пигментный слой, который визуально изменяет угол преломления световых лучей, создавая тем самым эффект перелива или “хамелеона”. При покраске автомобиля подобным видом краски создается наложение нескольких микроскопических слоев друг на друга в несколько уровней. Известные производители такой краски предлагают несколько типов пигмента, но базовый принцип действия у них один и тот же, а именно:

  • основной слой из алюминия или хрома;
  • два прозрачных боковых слоя;
  • два полупрозрачных слоя с внешней стороны.

Таким образом, наложение прозрачных и полупрозрачных пигментов, подобно слоеному пирогу, и их сочетание с хромом или алюминиевой основой создает эффект зеркальности, что и позволяет частицам преломлять лучи под разными углами. Какой именно оттенок будет основным для восприятия, напрямую зависит от толщины наложения слоев.

Не стоит путать эффект “хамелеона” с обычной перламутровой краской, которая переливается на солнце. Несмотря на некоторую схожесть конечного эффекта, перламутр – это специальная эмаль с добавлением слюдовых пигментов, которые позволяют отражать свет под различными углами. “Хамелеон” же подразумевает более сложную технологию нанесения, а краска эта стоит намного дороже, примерно 15–20 тысяч рублей за один литр.

Принцип действия покрытия

Эта оригинальная краска включает искусственные пигменты. Эффект основан на преломлении и отражении световых лучей с различной длиной волны под разнообразными углами на окрашенной поверхности. Слои пигмента включают мелкозернистые частицы длиной приблизительно 1 мкм, расположенные на разных уровнях.

Получается что-то вроде гамбургера из нескольких тонких пластов:

  1. Центрального, главного цвета на основе окисей алюминия и хрома, он же тонер или подложка — именно этот цвет преломляется посредством нанесенных вслед за ним микрослоев.
  2. Базового, обеспечивающего эффект переливающихся тонов при различном освещении и с разных точек зрения. Имеет значение положение микрочастиц.
  3. Качественного автолака, также наносимого 2–3 раза поверх окрашенных частей автомобиля.

Сочетание прозрачных слоев с полупрозрачными и дает желаемый зеркальный эффект. Длину волны определяет толщина пласта тонера на основе металлической окиси, от нее же зависит цвет волн — синяя, желтая или красная — и характер отражения: отражается или подавляется, то есть какие оттенки будут визуально восприниматься человеком с разных углов зрения.

Обычно в качестве тонера выбирают черный и белый цвета. Но допустимы эксперименты с более яркими и заметными оттенками.

Ассортимент палитры

  1. Бронзовый. Мягкие оттеночные переходы от насыщенно-красного к золотистому (Т 10-00).
  2. Фиолетовый. Оттенки меняются с изначального до глубоко-синего, густо-зеленого и серебряного (Т10-01).
  3. Арктик. Кажется, что игра тонов имитирует северное сияние: от оттенка бирюзы в серебряный, ярко-красный, золотистый (Т10-05).
  4. Осень. Машина меняет цвета как осенний лист: из ярко-зеленой становится красновато-золотисто-рыжей.
  5. Тропики. Снова от зелени — в серебряный, красный и оранжевый. От «осеннего» варианта отличается присутствием серебристых тонов и блесток в составе (Т10-08).

Особенности покраски

Лучше доверить окраску профессионалам, но если есть хотя бы минимальный опыт, можно самостоятельно покрасить автомобиль. Помещение для окраски автомобиля должно быть просторным, сухим и теплым. Необходимо не менее 2 метров по периметру машины для свободы перемещения. В гараже обязательна хорошая вентиляция и освещение. Перед покраской машины очищают стены и потолок от пыли, паутины, чтобы не допустить их попадания на не высохшую поверхность кузова. Полы в гараже слегка смачивают водой.

Затем с кузова снимается старое лакокрасочное покрытие. Далее производится рихтовка и шпаклевка автомобиля. Шпаклевать удобнее финишным вариантом, он более тонкий и лучше ложится на поверхность. Затем кузов протирается от пыли и обезжиривается. После этого наносят грунтовку. Перед покраской накрывают колеса. Далее действуют по инструкции производителя, которая имеется на краске. Расход продукта – 1-1,5 литра, при отсутствии опыта он может увеличиться.

Освещение

При работе с краской хамелеон в боксе необходимо мощное освещение, чтобы контролировать ровность нанесения и толщину слоя, поскольку 2 слой бесцветный и плохо виден при недостатке света. Следует установить пару люминесцентных и пару галогенных светильников.

Подложка

Она наносится на поверхность кузова из краскопульта (лучше использовать профессиональный инструмент). Движения красящего должны быть четкими и уверенными, чтобы не допустить пропусков поверхности и потеков. Распыляют подложку с расстояния 0,4 метра от поверхности. Предварительно следует изучить инструкцию производителя краски, если в ней указаны другие условия нанесения, следует ориентироваться на них. Период высыхания подложки – 10-15 минут. Не используют фен.

Нанесение покрытия

Его начинают наносить еще до того, как подложка полностью высохнет. Распыляют тонким слоем с расстояния в 0,3 метра от поверхности кузова. Следующий слой наносят через 3-5 минут. Для эффекта необходимо от 2 до 6-7 слоев. Максимальное их количество достигает 9. Чем слоев больше, тем богаче будут оттенки переливов на поверхности авто

Важно помнить, что слои должны быть тонкими

После полного высыхания последнего слоя наносится лак. Достаточно 2-3 слоев защитного покрытия. Сушат лак 10-15 минут. Затем возвращают на место снятые детали и полируют автомобиль.

Порошковые краски

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Разновидности автоэмали

Исходя из составляющих автоэмали, выделяют ее виды:

  • алкидную;
  • акриловую;
  • меламиноалкидную.

В зависимости от метода нанесения, применяют следующую классификацию, какими бывают автоэмали:

  1. Покрытия, наносимые с использованием спецоборудования — краскопульта, аэрографа. Первый применяется при воздействии на обширную поверхность, второй — для получения изображений и при небольшой площади окрашивания.
  2. Эмали, используемые без спецприспособлений — краска представлена в специальной емкости. К этой группе относятся аэрозольные автоэмали и в виде карандаша. Последний вариант позволяет с легкостью наносить краску на мелкие сколы и царапины. Аэрозоль применяется для распыления средства с обозначенного в инструкции расстояния. При этом эмаль хорошо наносится и равномерно распределяется на поверхности.

Базовая эмаль для автомобиля

Перед нанесением любого вида краски важно обеспечить машине идеальную поверхность, используя грунтовку

Акриловая автоэмаль

Состав краски включает красящий пигмент и отвердитель. Затвердевание двухкомпонентной эмали происходит в результате взаимодействия элементов.

Такая краска часто применяется автовладельцами, поскольку обладает следующими достоинствами:

  1. Характеризуется выраженными защитными свойствами, устойчива к воздействию извне.
  2. Не требует нанесения лака после использования.
  3. Двухкомпонентная краска для авто быстро высыхает.
  4. Возможно устранение дефектов до засыхания краски.

К недостаткам покрытия относят:

  1. Дорогую цену.
  2. Для достижения нужного результата требуется покрытие в несколько слоев.

Важно учесть, что при нанесении на авто белой акриловой краски и другого светлого оттенка не следует использовать черный грунт

Акриловая автоэмаль

Алкидная автоэмаль

Краска выступает производной алкидной смолы. Характерно оптимальное соотношение цены и качества средства. Полная покраска машины алкидной автоэмалью проводится редко, поскольку требуются также обработка лаком и полировка.

Достоинства такого вида краски:

  • легкость использования;
  • скорая полимеризация без дополнительных манипуляций (в обычной среде);
  • невысокая стоимость;
  • высокая защита поверхности, устойчивость к воздействию извне.

К недостаткам относится неравномерное высыхание из-за скорой полимеризации, в результате которой на поверхности формируется пленка. Часто применяется алкидная эмаль в виде аэрозоли.

Меламиноалкидная автоэмаль

Такая краска для автомобиля сохнет только при повышенной температуре: 110-130 градусов. То есть средство неприменимо в условиях гаража.

Достоинства эмали:

  • устойчивость покрытия, сохранность при эксплуатации;
  • обширный перечень оттенков, возможность добавления блеска с разнообразным эффектом или без него.

Алкидная автоэмаль для авто

Недостатки:

  • нанесение в 3 слоя;
  • продолжительный процесс высыхания, недоступный в условиях гаража.

Эмаль используется в специализированных учреждениях (на заводах), способных создать требуемую среду.

Лучшие автоэмали металлик

Эффектная

Duxone basecoat – композиция с акриловым сополимером в основе, применяющаяся преимущественно для окраски легковых автомобилей. Успешно используется для локального, узлового и сплошного ремонта покрытий как заводского, так и вторичного исполнения. Отлично ложится на любые твердые поверхности и плоскости, созданные с помощью грунтов DuPont.

Подготовка выполняется мыльной водой, обезжириванием, механической корректировкой, сухой и мокрой шлифовкой. Отделка составом проводится в 2 захода с перерывом до 15 мин по невысохшему слою.

Достоинства:

  • легкость нанесения, быстрота высыхания, простота полирования;
  • высококачественные компоненты;
  • способность на некоторое время выдерживать химикаты;
  • отличный блеск, стойкий цвет;
  • прочность, устойчивость, экономичность;
  • доступная цена.

Недостаток:

укрывистость и растекаемость иногда подводят.

Материал, потраченные на него деньги, окупает полностью. К такому выводу можно легко прийти, если сопоставить в процентном соотношении приведенные пользователями плюсы и минусы.

Эффективная

Mobihel metalik – профессиональный состав для ремонта и отделки автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также окраски предметов из металла.

На стадии подготовки поверхности шлифуются и обезжириваются, после чего обрабатываются 1-ой и из полиэфирных шпатлевок и универсальной 2К грунтовкой или 2K HS контактпраймером. Для достижения качественного покрытия применяются проработанные техника и способ распыления, а также фирменные разбавители и бесцветный 2К акриловый лак. Субстанция наносится в 2 либо 3 слоя с перерывами в 1/4 часа. Полностью высыхает краска в течение 40 минут.

Достоинства:

  • механически и химически стойкое высокоглянцевое покрытие;
  • хорошая укрывающая способность и отличные потребительские свойства;
  • насыщенный цвет, высокий блек;
  • широкая цветовая гамма;
  • объемный вид, долговечность.

Недостаток:

н-бутанол и ксилол, имеющиеся в составе, вредят здоровью.

В основном отзывы об этой автомобильной эмали положительный. Главной оценкой является ее высокая популярность у пользователей.

Особенности автомобильной краски черный металлик

Цвет черный металлик, наряду с белым и серебристым, сегодня остается одним из самых популярных среди автолюбителей. Популярность нестареющей классики – черный цвет поддерживают автомобильные бренды, выпускающие авто премиум класса, Aston Martin, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar, Ford и другие.

Многие психологи считают, что черный цвет предпочитают люди, наделенные лидерскими качествами характера, властные и респектабельные. Благодаря своей представительности, черные авто особенно популярны в России, Германии и других странах Европы. Этот цвет – лучший фон для нанесения надписей на авто. Аэрография любых расцветок будет наиболее выигрышно смотреться, если фон основания – черный.

Черная краска представлена в лакокрасочном секторе автопрома достаточно широко: металлик, эмаль, матовая. Большое количество сопутствующих товаров позволяет легко проводить восстановительные ремонты: смывка для черной краски, герметик, грунтовка, черный скотч.

Нюансы выполнения малярных работ

Понятно, что супердорогую краску можно использовать только на подготовленную поверхность. Здесь все должно быть идеально, с грунтовкой, полировкой, шлифовкой, обезжириванием и так далее. О технологии подготовки авто к покраске мы писали в предыдущих публикациях.Если опыт в осуществлении малярных работ уже есть, можно смело приступать к работе.

База прозрачная, наносится предельно осторожно. Для достижения идеального результата нужно обеспечить яркое освещение в помещении

Лучше использовать галогеновые прожектора, потому как они больше всего соответствуют солнечному свету. Затем работа останавливается.

После того как бесцветная основа подсохла на протяжении десяти минут, наносится второй слой – пигментный. Его нужно распылять по всей поверхности авто лёгкими движениями. Между последующими распылениями выдерживается небольшой интервал времени – 5 минут.

При нарушении этого требования краска хамелеон приобретёт иной цвет, отличный от образца. Кто будет следовать строго по регламенту, получит чёткие переливы на кузове своего авто именно как пожелает. Для выравнивания цвета после нанесения базы поверхность ещё раз переопыляется. В результате достигается безупречный цвет.

Для закрепления полученного маскировочного оттенка остаётся использовать специальный лак. Его наносят несколько раз. После этого автомобиль готов служить своему владельцу, а также посещать автомойки в прежнем режиме без ограничений по использованию химии или устройств.

Вот и все тайны быстрого перевоплощения в «хамелеон». Эта методика достойна каждого болида, чей хозяин имеет желание проявить старание и участие в процессе.

Эксперт: Андрей Волков.

Сегодня благодаря тюнингу можно выделить свой автомобиль из массы. Особенно популярно лакокрасочное покрытие хамелеон. В России покрасить машину в хамелеон обойдется в сумму от 2000 до 144 000 рублей
.

Регистрация изменений

Цветовая гамма авто фиксируется в паспорте, это такая же важная характеристика как сама модель или номер кузова. Поменять данные можно, документ разрешающий это из ГИБДД не нужен. В течение пяти рабочих дней необходимо внести информацию о том, в какой цвет покрасили машину в паспорт. Сделав это можно спокойно ездить.

Обращаться в ГИБДД нужно, когда происходит смена места жительства, а именно меняется прописка владельца и его личные данные. Регистрация будет служить уведомлением. Для внесения изменений, которые касаются технических характеристик автомобиля, нужно взять разрешение у специальных экспертов о безопасности усовершенствованного транспортного средства, что на дороге никакой опасности оно не представляет.

Виды Кэнди

Краски для авто с эффектом  Сandy выпускаются в нескольких видах. Все они отличаются по составу и свойствам. Стоит отметить, что есть истинные краски с эффектом Кенди (концентраты и полиуретановые), а есть их аналоги (базовая краска). Отличие состоит в принципе цветопередачи. Это тонкий нюанс, который важен в аэрографии.

И так, на рынке автохимии можно встретить:

  • Прозрачный цветной лак
  • Концентрированный порошок (концентраты)
  • Полиуретановая краска
  • Базовое покрытие

Прозрачные цветные лаки

Candy лаки представляют собой прозрачную основу, содержащую пигмент. Материал реализуется в пластиковых и железных  емкостях 750 мл, а также аэрозолях объемом от 520 мл.

Глубина цвета зависит от количества нанесенных на поверхность слоев. Чем их больше, тем сильнее проявляется эффект. Оптимально наносить лак на яркую, золотистую или серебряную подложку. Лучше всего проявляется при нанесении 6-8 слоев. Использовать легко, но эффект не такой яркий, как от концентратов или полиуретановой краски. Можно сказать, что лак придает авто легкий цветоэффект.

Концентраты Кэнди

Представляют собой эмаль с концентрированным красителем, которую используют в трехслойных покрытиях. Они продаются на развес, и в таре по 50 гр.

Данные концентрированные средства хорошо сочетаются с любыми акриловыми и полиуретановыми автоэмалями. Он применяется как в аэрографии, так и в полной покраске автомобиля.

Предварительно краски разбавляются с прозрачным связующим в зависимости от производителя в соотношении от 5 % до максимум 20 % концентрата.

Эмали могут быть использованы как для аэрографии, так и для покраски кузова автомобиля полностью. Срок хранения у Candy концентрата дольше, чем у готовой краски. Кроме того, он обладает повышенной светостойкостью и слабой миграцией цвета. Правда это характерно не для всех порошков. К сожалению, есть фирмы с высокой миграцией цвета. Поэтому рекомендуем уточнять фирму и особенности покрытия при приобретении материала.

Полиуретановая Кэнди

Краска полиуретановая Кенди состоит из отвердителя и основы. Она относится к двухкомпонентным ЛКМ. Чаще всего применяется для покраски кузова автомобиля полностью.

В продаже можно встретить полиуретановую Кэнди, расфасованную в баллоны. В нее уже добавлен катализатор, но из-за отсутствия воздуха в емкости, эмаль не затвердевает.

Этот вид красящего вещества более устойчив к ультрафиолету и механическим повреждениям, чем другие виды Кенди.

Базовое покрытие

База состоит из трех компонентов – перламутра мелкого помола, концентрата и прозрачного связующего. Продается в баллончиках по 520 мл, а также более крупной таре. Достаточно укрывистый материал. Наносится легко, в 2-3 покрытия.

База не является истинным покрытием с эффектом Кэнди, она только его имитирует. Используется в качестве бюджетного аналога. Впрочем, если зрители — не эксперты по Кенди, разница будет не очевидна.

Кроме того, за счет своей укрывистости, наносится всего в 2-3 покрытия, в отличие от настоящей краски с эффектом Кенди. Что значительно экономит расход материала. Данный вид работ легко можно провести самостоятельно в гараже. Цветовая гамма разнообразная. В линейку входят:

  • Фиолетовый Кэнди;
  • Металлик;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Оранжевый;
  • Синий;
  • Мульти и др.

Базовое покрытие часто применяют для реставрации ретро автомобилей, тонировки отдельных деталей. При попадании на такое покрытие солнечных лучей создается эффектная подсветка контуров машины. Особенно это заметно, после окрашивания авто в фиолетовый Кэнди, оранжевый и мульти цвет.

Лучшие алкидные автоэмали

Vika ML 1110

Возглавляет рейтинг алкидных красок для автомобилей состав, основным компонентом которого является алкидная смола, сочетающаяся с растворителями и различными пигментами/добавками, делающими слой краски невосприимчивым к воздействию ультрафиолета. Может использоваться при мелком/среднем ремонте легкового/грузового транспорта, автобусов.

Технология подготовки поверхностей включает такие операции, как обезжиривание и шлифовка (сухая или мокрая). Разбавитель, в качестве которого можно использовать сольвент, смешивается с основным компонентом в пропорции 3:10.

При естественной температуре состав затвердевает за 4 часа, но при условии введения в состав катализатора. В камере при 130°С сушка длится 30 минут. Приготовленный состав необходимо задействовать на протяжении 8 часов, наносить краску нужно по «сырой» после шлифовки поверхности, в два-три слоя.

Vika ML 1110

Достоинства Vika ML 1110:

  • идентичность цветов в каталоге, таре и на окрашиваемой поверхности после высыхания;
  • отличная укрывистость, отсутствие потёков на вертикальных поверхностях;
  • доступная стоимость.

Среди минусов можно отметить длительность высыхания краски в естественных условиях (до нескольких недель) при несоблюдении технологии окраски.

Один из лучших вариантов по соотношению качество/стоимость. Отметим также, что без применения ускорителя конечный результат будет намного хуже.

Kudo

Это универсальный состав, основу которого составляет ряд пентаэритритофталатных смол. Сфера использования автоэмали – покраска кузовных деталей любых автотранспортных средств.

Требует предварительной подготовки поверхностей – обезжиривание, шлифовка, грунтование. Укрывистость готового состава – порядка 60 г/м2, период полимеризации при температуре 20-25°С – максимум пять часов. Перед употреблением баллончик с краской необходимо хорошо встряхнуть, распылять состав следует с расстояния не менее 30 см, между нанесением очередного слоя выдерживается 12-минутная пауза.

Достоинства автоэмали Kudo:

  • универсальность (можно окрашивать любые правильно подготовленные поверхности);
  • удобство применения;
  • высокое качество слоя краски;
  • полная идентичность демонстрационных и окончательных цветов;
  • высокие прочностные показатели (устойчивость к механическим воздействиям, атмосферным осадкам и ультрафиолету, низкая истираемость);
  • отличная адгезия, относительно высокая скорость полимеризации, прекрасный блеск, отсутствие разводов после высыхания;
  • низкая стоимость.

Среди минусов отметим неприятный запах, а также токсичность свежей краски. При покупке средства из разных партий цветность может не совпадать. Но в целом Kudo модно смело отнести к лучшим алкидным краскам для авто в баллончиках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий

1 комментарий