Как сделать калитки из профнастила и ворота: установка и оформление своими руками +Фото с элементами ковки – Обзор

Изготовление каркаса

Вначале необходимо рассчитать размеры, правильно нарисовать чертеж с размещением самых мелких деталей, сделать несколько эскизов с разных ракурсов, и только после точного расчета количества требуемых материалов, общих затрат приступать к сборке каркаса.

Определяя высоту будущих ворот, важно оставить внизу от 5 до 10 см до уровня грунта зазоры. Если на участке уложена плитка, асфальт, то просветы допускается уменьшать до 5 см

При отсутствии покрытия (если там растет трава) зазоры следует оставлять больше.

Каркас можно делать из дерева или металла. Деревянные элементы из-за ограниченного срока службы чаще всего применяются в качестве декора или для временного забора.

Схема каркаса для ворот из профильной трубы

Чтобы получить рамку, необходимо подготовить профильные трубы в таком количестве и размерах:

  1. 22 м профтрубы сечением 60*40 мм понадобится для основных деталей, перемычек. Элементы будут привариваться к столбам и отвечать за удержание всей конструкции.
  2. 15 м профтрубы сечением 40*20 мм – для усиления каркаса. К ним крепится обшивка створок.

Толщина металла должна быть не менее 1,5–2 мм. Для новичков сварочного дела лучше брать листы со стенками в 3 мм.

Важно понимать, что вес створок при покупке материала для рамки – ключевой фактор. Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:

Для габаритных изделий рекомендуем учесть такие моменты:

  1. При массе створок до 150 кг хватит трубы сечением 80*80 мм, толщиной 4 мм.
  2. В диапазоне от 150 до 300 кг берется усиленный вариант сечением 100*100 мм, с толщиной стенок 5 мм.
  3. Для ковких и других тяжелых изделий весом свыше 300 кг нужно брать железные трубы сечением 140*140 мм, толщиной 5 мм.

Правильный порядок сборки каркаса описан выше в статье про распашные ворота из профнастила.

Совместно с калиткой

Если на схеме указано, что калитку придется встраивать в ворота, то необходимо обеспечить достаточное усиление каркаса. Поскольку установка в одной секции существенно утяжеляет конструкцию. Этот фактор учитывается и при выборе петель.

Без калитки

Калитка крепится как рядом с воротами, так и на существенной дистанции от них (на выбор хозяев). Нагрузка распределяется равномерно.

Производители

Плюсы профнастила неоспоримы: легкий, экологичный, долговечный, удобный в транспортировке и монтаже материал. Наиболее популярными производителями (по мнению пользователей) этой продукции являются «МеталлПрофиль» и Tegola, хорошо зарекомендовала себя финская компания Ruukki. Их сертифицированная продукция славится проверенным финским качеством и распространена по всем странам СНГ. Имеет широкий спектр применения – от создания кровель до дачных калиток.

Компании ThyssenKrupp (Германия) и ArcelorMittal (Бельгия) являются признанными лидерами в производстве евроштакетника. Однако в последнее время отечественный производитель начал радовать продукцией такого же высокого качества, но совершенно другой ценовой категории

Обратите внимание на бренды NovaLux, Grand Line, «Сталекс»

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Основы монтажа профнастила

Предварительно нужно определиться не только с цветом материала и прочими эстетическими аспектами, но и с формой калитки, ведь именно от этого показателя будет отталкиваться экономический расчет материала и план действий.

Фото: калитка из профнастила

Первое, на что нужно обратить внимание, это вид профнастила. Как известно данный материал бывает двух видов, если распределять категории по типу монтажа:

  • вертикальный
  • горизонтальный.

Для выполнения калитки нам понадобится вертикальный профнастил. В среднем на выполнение всего процесса разрезки и формирования ворот уйдет около 3-4 часов при наличии хорошего лобзика и навыков работы с листовым железом. Если Вы ранее не сталкивались с таким видом деятельности, то советуем первое время изготовить ворота прямоугольной или квадратной формы.

Схема калитки

Следующий шаг нашей схемы, это измерение необходимого расстояния между воротами. Данный этап требует очень большой сосредоточенности и внимания, ведь буквально несколько лишних или недостающих миллиметров могут стать решающей загвоздкой при монтаже ворот. За стандарт нужно взять высоту полтора-два метра и отталкиваться от этой цифры. Данное число, согласно подсчетам инженеров, является оптимальным для обеспечения необходимой высоты и минимальной нагрузки на крепежные петли и замки ворот.

Далее необходимо подготовить основание. После того как выбрали место будущих ворот, там роем ров глубиной около полутора метров, в нем будут располагаться будущие стоки ворот. Данное значение взято из простого подсчета: в среднем высота ворот 1-1,5 метра. Но ведь необходим зазор где-то в 20-30 сантиметров, итого получается 180, еще 20 сантиметров оставляем на возможные погрешности.

Теперь нужно изготовить специальный каркас для будущей калитки. Мы рекомендуем производить каркасы из труб с сечением 60 на 30 мм. Это оптимальное решение для средне-тяжелых ворот. Кроме того, при небольшом опыте работы квадратное сечение легче всего поддается обработке и монтажу. Но здесь также необходимы этапы рабочего процесса:

  • сварка общего каркаса и рамы;
  • проверка перпендикулярности углов;
  • приварка к общему каркасу двух железных ребер жесткости, которые помогут воротам быть более устойчивыми и долговечными;
  • обработка сварных швов: затирка при необходимости грунтовка и покраска.

После всех этих подготовительных этапов наступает самый легкий шаг: это установка непосредственно листов профнастила на наш каркас.

Чертеж: установка листов профнастила на каркас калитки

Когда уже все листы установлены, а швы затерты, настает время монтажа петель и замков. Предварительно нужно провести замеры будущего замка и изготовить дополнительные пластины, на которые его и будем монтировать. Есть два варианта установки защитного механизма: на пластины либо непосредственно врезать в забор.

Следом за замками производится установка петель, которые и служат одновременно опорами и держателями калитки. Как только забор был поставлен на петли – установка полностью завершена. Нужно смазать все подвижные соединения и проверить точность стыков.

Как видите, схема, как устанавливается калитка из профнастила на каменные колонны или столбы практически идентична

Бывалые строители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Глубина ямы. В идеале её нужно просчитывать индивидуально, в зависимости от тяжести забора, материала несущей конструкции, ведь если глубина или ширина рва будет не учтена, то в скором времени несущие колонны согнуться под весом калитки;

  2. Качественная обработка материала после сварки. Швы больше всего подвержены появлению коррозии, их нужно очень тщательно проверять, иначе оцинкованный лист стали пойдет ржавыми полосами и трещинами по всей площади;
  3. Контролировать уровень наклона забора. Угол проще всего проверять обычным уровнем, допускается не более 10 %, как и в принципе в случае с крышей из профнастила;
  4. Необходим внахлест приблизительно 10-15 сантиметров на плоской поверхности и около 20 на углах;
  5. Калитка с деревянным каркасом из профнастила может устанавливаться только в случае не слишком большой нагрузки или временного пользования;
  6. Для бюджетного варианта окраски подойдет и простой баллончик;
  7. Опорные колонны изготавливаются не менее 100 мм;
  8. Для окрашенной калитки из профлиста очень кстати будут цветные саморезы и заклепки;
  9. Монтаж производят только саморезами с уплотнительными шайбами.

Забор из профнастила своими руками: фотоотчет

Строился забор от соседей и фронтальный. Общая длина 50 метров, высота 2,5 м. На фронтальный использован коричневый профлист, на меже — оцинкованный, толщина 0,5 мм, марка С8.

Кроме того пошли такие материалы:

  • на столбы профилированная труба 60*60 мм, толщина стенки 2 мм, трубы 3 м длины;
  • на столбы ворот и калитки ставили 80*80 мм со стенкой 3 мм;
  • лаги 30*30 мм;
  • каркас ворот и калитки 40*40 мм;

Готовый забор из профнастила своими руками строил один человек

Забор установлен на металлических столбах, между которыми затем залит цоколь. Он необходим хозяевам, так как перед забором планируется разбить цветник (сделанную под него ограду вы видите). Также он нужен, чтобы вода во время обильных ливней не заливала двор. Металлические листы крепятся не сразу от земли, а немного отступив. Этот зазор закрыт высечкой — лентой, которая остается на некоторых производствах. Это сделано специально, чтобы не перекрывать доступ воздуха, для того чтобы земля быстрее просыхала.

Вид изнутри на готовый забор

Подготовка металла

Первый этап — подготовка труб. Со склада труба приходит ржавая, чтобы она служила долго, приходится ржу счищать, потом обрабатывать «Антиржавчиной» и после красить. Удобнее сначала подготовить все трубы, прогрунтовать и покрасить, потом только начинать монтаж. Ржавчину счищали металлической щеткой, установленной на болгарку.

Трубы нужно очистить от ржавчины

Трубы на складе были только 6-метровые. Так как высота забора 2,5 метра, закопать нужно еще 1,3 метра, общая длина столба должна быть 3,8 метра. Чтобы сэкономить, разрезали пополам на 3-метровые куски, а недостающее доваривали разным металлоломом, имеющимся в хозяйстве: обрезки уголков, арматура, куски разных труб. Потом все зачистили, загрунтовали и покрасили.

Установка столбов

Первыми поставили два угловых столба. Ямы бурили купленным в магазине буром. Почва нормальная, на одну лунку глубиной 1,3 метра уходило около 20 минут.

Бур для лунок под столбы

Первый столб выставили горизонтально и так, чтобы он над грунтом поднимался на высоту 2,5 метра. Чтобы выставить второй, понадобилось отбить высоту. Использовали водяной уровень. Заливать его нужно так, чтобы не было пузырьков — из ведра, а не из-под крана, иначе он будет врать.

Выставили второй столб по отбитой отметке (нанесли на планку, которую поставили рядом с лункой) и забетонировали. Когда цемент схватился, между столбами натянули шпагат, по которому выравнивали все остальные.

Технологию заливки использовали стандартную: в лунку устанавливали в два раза свернутый рубероид. Внутрь ставили трубу, заливали бетоном (М250) и выставляли вертикально. Уровень контролировали отвесом

Правильно выставить столбы — это очень важно, иначе весь забор перекосит

В процессе работы несколько раз получалось, что бетон заливался не внутрь свернутого рубероида, а между ним и стенками ямы. Выгребать его оттуда удовольствие маленькое, потому выступающую часть разрезали на лепестки, приколотили к земле большими гвоздями. Проблема решилась.

Так зафиксировали рубероид

После того как бетон схватился, сделали переносную опалубку из досок, обтянутых плотной пленкой. С их помощью залили цоколь. Чтобы он был прочнее, по низу к столбам с двух сторон приварены прутки арматуры. Вокруг них ставилась опалубка.

Опалубка для цоколя

Установка перемычек

Очищенные, загрунтованные и покрашенные трубы для перекладин нарезали и приварили. Варили между столбами. Их тоже нудно ставить в уровень, чтобы крепить было легче.

Варим перемычки

После того, как сварка окончена, все места сварки очищены проволочной щеткой, обработаны «Антиржавчиной» и после покрашены.

Монтаж профлиста

Так как верхняя перемычка проходит по самому верху забора, и приварена она ровно в уровень, проблем с выравниванием и установкой листов не было. Крепили сначала по краям, потом устанавливали промежуточные саморезы. Чтобы проще было их ровно ставить, между крайними натянули нитку.

Ровно установленный крепеж — тоже красиво

После были сварены и прикреплены ворота. Как последние штрих — установлены сверху доборные элементы — П-образный профиль, закрывающий верхушку забора и заглушки на трубы.

Финальный вид забора из профлиста, сделанного самостоятельно

Как вы поняли, особо сложного ничего нет

Важно выставить ровно столбы и приварить каркас. Это и есть основная задача

Много времени — порядка 60% уходит на подготовку труб — очистку, грунтовку, покраску.

Коротко о главном

Калитку из профнастила запирают с помощью накладных, врезных и навесных замков. Первые два вида устройств пользуются большей популярностью. При этом производители выпускают замки в виде цилиндровых и сувальдный запорных механизмов, а также смартлоков, сканирующих сетчатку или отпечаток пальца.

Отличаются накладные и врезные замки способом установки. Монтаж первых выполняется на внутренней поверхности калитки. Их крепление осуществляется с помощью болтов. Врезные механизмы монтируются внутри каркаса калитки. Для этого заранее подготавливаются отверстия для крепления и установки как самого устройства, так и для ручек, декоративных накладок и личинки.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Ворота из профнастила с элементами ковки: фото удачных вариантов

Редакция Homius подготовила для вас интересную подборку фотографий ворот, которые можно легко сделать своими руками.

ФОТО: zen.yandex.ruВорота с массивным каркасом нужно крепить на хорошо забетонированные столбики

Красиво смотрится вариант, в котором профнастил и ковка имеют разные контрастные оттенки. Наиболее престижно выглядят красные ворота с чёрным матовым или блестящим кованым узором.

Это делается на случай выполнения бетонной стяжки во дворе и рядом.

Основанием для кованых элементов может стать непосредственно каркас ворот, на котором держится еще и профиль. Внешне выглядит конструкция классически, лишь по бокам дополняется интересным узором с вензелями.

ФОТО: ramrostov.comПрофнастил для ворот может устанавливаться двухсторонний, с одинаковым оттенком во дворе и на улице

Элементы ковки могут располагаться на воротах как сверху, так и снизу. Очень необычно будет выглядеть вариант оформления с закруглёнными узорами в центре распашных створок. Их можно оставить в чёрном цвете или дополнительно использовать окраску золотистым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий