Дом будущего: 12 конструкций зданий, в которых захочет жить каждый: Идеи

Типичные представители[править]

https://youtube.com/watch?v=1Cy1dPlo8No%3F

()

Осторожно, мат!

  • Голографическая клавиатура — один из главных элементов футуристического антуража. В реальной жизни появилась ещё в конце 90-х. Насколько это удобно?.. См. видео.
  • Прозрачные экраны.
  • Видеофоны в фантастике появились в конце XIX века, в реальной жизни были воплощены уже в 1930-х. Внедрить их не удалось банально из-за высокой цены (в видеоканал на несколько мегагерц можно запихнуть тысячу телефонных каналов) и хоть какое-то распространение они получили в Японии, где возможность видеть собеседника нужна была из соображений этикета. Ну а сейчас видеочат стал просто дополнительной функцией в компьютерах и смартфонах, и даже более того — текстовое общение уже чуть ли не важнее голосового.
  • Лазерное оружие — можно долго спорить, эффективней ли оно, чем огнестрельное, но дело не в этом. В глазах многих авторов и их зрителей лазерное оружие — непременный атрибут будущего, и в произведение его помещают просто затем, чтобы оно было, даже не позаботившись о реалистичности. А зачем, если публика — дура?
  • Тотальная роботизация — конечно, переложив часть забот на искусственный интеллект, человек здорово облегчает себе жизнь. Но порой это доходит до абсурда. Право слово, спустить воду в туалете можно и самому. Кроме того, робот-пылесос намного эффективнее робота со шваброй и половой тряпкой.
    • Автор правки был знаком с человеком, который-таки создал робота, смывающего воду в унитазе.
    • А как он уберётся на втором этаже, куда надо идти по лестнице?
    • Обоснуй от Айзека Азимова: «Человечеству было проще и выгодней строить универсальных андроидов, чем создавать кучу специализированных дроидов».
  • Синтетическая пища. Да-да, та самая пластиковая каша. Даже если в весьма отдалённом будущем научатся производить дешёвую еду из синтетических материалов, трудно поверить, что она полностью заменит обычные продукты. Если же синтетическая пища делается из нефти, то она невозобновляемый конечный ресурс (не забываем, однако, космические углеводороды с планет и лун типа Титана, запасы которых на порядки превышают запасы нефти на землеподобных планетах).
  • Джетпак. Был особо популярен в довоенной фантастике, да и в 50-60 встречался часто, в нём чуть ли на работу не летали.
  • Летающий автомобиль

Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14

Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы

Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна stu smith / Flickr, 1980

Автономный дом Zero House

Архитекторы из американского бюро Specht Harpman реализовали идею дома с нулевым энергопотреблением. Zero House представляет собой небольшой панельный дом с модульной конструкцией. Функциональные блоки при необходимости можно легко разобрать всего за сутки и переместить на новое место.

Стандартная планировка дома предполагает размещение на первом этаже кухни и гостиной, а на втором — двух спален и санузла. По желанию заказчика разработчики готовы внести изменения в планировку.

Визуализация интерьера Zero House.

Наибольший интерес представляют функциональные возможности дома. На крыше располагаются солнечные панели, напоминающие крыло самолета. Аккумуляторы большой емкости накапливают достаточное количество электроэнергии для обеспечения бытовых нужд на протяжении недели. Так что даже в пасмурную погоду владельцы чудо-дома могут себя ни в чем не ограничивать.

Попадающие на крышу дождевые капли бережно собираются в цистерны совокупной емкостью более 10 м3. Такого объема воды достаточно для покрытия потребностей семьи из трех человек на протяжении 10-15 дней. Органические отходы утилизируются в компостере, который установлен в основании здания.

Еще одной особенностью Zero House является технология пассивного энергосбережения. Благодаря тому, что стены дома оснащаются суперизолирующими панелями, а окна имеют тройное остекление, внутренние помещения практически не контактируют с окружающей средой. Это значит, что комфортная атмосфера в доме будет сохраняться на протяжении нескольких дней даже при выключенной системе климат-контроля.

Дом из контейнеров

Наверняка многие слышали о создании домов из контейнеров, но не многие могут себе представить такой дом будущего.  В нашем случае это резиденция Джошуа Три – продюсера Голливуда, который решил купить 36 гектаров земли в каменистой пустыне. Джейм Уитакер, который занимался проектированием, решил создать нечто уникальное и сделал так, что контейнеры как бы выходят под различными углами, почти равномерно располагаясь по верхней полусфере. За счет этого форма у дома неопределенная – кому-то кажется, что это кристалл, кому-то – что замерший на момент всплеск. Но в одном мнения у всех сходятся — идея компановки весьма необычна и свежа.

Это дом площадью 200 м2, который состоит из 13-ти контейнеров. Правда, в проекте не предусмотрена ни площадка для вертолета, ни дорога. Внутри три спальни, просторная гостиная, столовая, санузлы, которых аж 4, и кухня. Также в доме есть две гардеробных.

За домом устроено патио с бассейном, а также загарной и обеденной зоной.

Домик на дереве, Швеция

Домик, а точнее отель, расположены в Харадсе, и уникален он тем, что номера находятся в лесу на дереве. Это не «скворечник», как может показаться вначале, а дом с передовой архитектурой и шикарным дизайном номеров с элементами домашнего быта и бесплатным вай-фаем.

Эко-номера оформлены в элегантном и современном стиле, а в каждом номере размещается удобная и большая кровать. Из каждого номера открывается прекрасный вид на лес и загородную местность.

Повара отеля готовят блюда из местных продуктов и дичи. Для любителей диковинок есть услуга «ужин на дереве», где вам сервируют стол на высоте 10 метров над землей. Это райское местечко, которое завоевало множество сердец интровертов и просто ценителей прекрасного.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности – Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом из яхты-амфибии

Переход в океан может быть полезным не только для тех, кто нуждается в нем больше всего, но и для тех, кто ищет роскошь. Дизайнерская компания Arkup обещает работающие от энергии солнца «роскошные и пригодные для жизни яхты» для тех, у кого найдется лишних 2-3 миллиона долларов.

Прямоугольное 25-метровое судно Arkup вмещает четыре спальни и больше 371 квадратного метра роскоши. Электрические подруливающие устройства в нижней части яхты двигают судном. Четыре 13-метровые гидравлические лопасти (длинные трубчатые выступы) на каждом углу поднимают ее над поверхностью океана.

Компания обещает привнести современные, экологически чистые технологии в свою пригодную для жизни яхту. Судно полностью работает на солнечной энергии и содержит собственные системы очистки воды, а также локальное управление отходами, позволяя судну функционировать вне энергосети.

Более сильные бури будущего, вероятно, тоже не будут проблемой. Архитектор и партнер Arkup Коэн Ольтуис рассказал, что пригодная для жизни яхта выдерживает ветры на скорости 251 км/ч, что эквивалентно урагану 4 категории.

В то время как первоначальные затраты на такого рода жизнь будут определенно большими, возобновляемая энергия и очистка дождевой воды будут означать, что владельцам яхты не придется платить никаких счетов. А возможно, и налогов.

Arkup планирует начать строительство первого прототипа в 2017 году, в Майями. Ольтуис считает, что в Майями, Токио и Нью-Йорке будут появляться все больше плавучих домохозяйств в следующие 5-10 лет.

Модульный проект Alpod (Китай)

Уникальный алюминиевый домик Alpod создали три азиатские компании (Китай).

Этот интересный проект разработали три азиатские компании James Law Cybertecture, Aluhouse и Arup, воплотив в жизнь дизайнерскую идею архитектора Erica Kwonga, который и стал руководителем объединенной команды. Этот мобильный дом будущего сделан из суперлегкого алюминия, который устойчив как к огню, так и коррозионным процессам.

Модульный дом из алюминия очень легкий, поэтому его можно перевозить на автомобильных платформах (Alpod, Китай). | Фото: probauhaus.ru.

Уникальное жилище было создано в виде обычного контейнера, что позволяет перевозить его на простых грузовых автомобилях. Поэтому внутреннее пространство площадью 43 кв. метра имеет вытянутую и узкую форму.

Внутреннее пространство можно создавать на свое усмотрение (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.

В мини-апартаментах есть полноценная ванная комната (Alpod, Китай). | Фото: bigpicture.ru.

Но несмотря на это, конструкторам удалось создать вполне комфортное жилое помещение со всеми необходимыми зонами. В стандартной комплектации, рассчитанной на жилье есть: спальня, которую разместили за специальной перегородкой, кухня-гостиная, ванная комната с душем и биотуалетом, а также организовали несколько систем хранения.

Панорамные окна и раздвижные стеклянные двери обеспечивают свободный доступ солнечного света (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.

На переднем фасаде установили панорамные окна и раздвижные стеклянные двери, благодаря этому уникальный алюминиевый домик Alpod стал очень светлым и уютным. На крыше тоже есть поднимающиеся окна, обеспечивающие свежим воздухом и дополнительным дневным светом все внутреннее пространство.

Варианты интерьера (Alpod, Китай).

Все необходимые коммуникации могут стандартно подключаться в любом месте к источнику энергии, водопроводу и канализации.

Эта интересная конструкция легко адаптируется к любым климатическим условиям, а внутреннее пространство каждый может трансформировать под себя.

Схема размещения всех зон внутри уникального дома (Alpod, Китай). | Фото: designboom.com.

«Он может использоваться в бизнесе, в качестве офиса, мобильного магазина, студии, выставочного места или просто пространства, позволяющего свободно парить вашей фантазии», — так о своем проекте рассказывает руководитель Эрик Квон.

Причудливые формы многоэтажных домов из алюминиевых домиков Alpod (Китай).

Самое главное преимущество этой конструкции заключается в том, что она рассчитана на штабелирование.

Такие алюминиевые домики могут служить модулями для многоэтажного дома Alpod (Китай). | Фото: designboom.com.

Потому, что каждый домик можно использовать в качестве модуля и устанавливать друг на друга, создавая необычные по форме многоэтажки.

Watch this video on YouTube

Экологичный дом в форме ролла California Roll House

Ведущий дизайнер Violent Volumes Кристофер Дэниел (Christopher Daniel) представил суперэкологичный модульный дом. Первым делом удивляет форма постройки. По задумке архитектора, с одного ракурса дом должен напоминать скрученный ролл, а с другого — максимально сливаться с окружающим ландшафтом. Так и вышло. При всей своей необычности конструкция California Roll House легко разбирается и может дополняться новыми функциональными блоками.

Футуристический интерьер помещений навевает ассоциации с дизайном космического лайнера из будущего. Особенно впечатляет гидравлическая дверь с функцией автоматического открывания.

Как и предыдущие дома, California Roll House потрясает воображение своими техническими особенностями. Постройка полностью выполнена из ультралегкого композитного материала Fiberglass. Помимо небольшого веса, он отражает солнечные лучи и отличается неплохими теплоизоляционными характеристиками.

Внимание заслуживают и «умные» стекла с электронным управлением. Они темнеют при попадании солнечных лучей и восстанавливают прозрачность при снижении интенсивности освещения

Представленные концепты пока находятся на стадии реализации. Но очень скоро они станут реальными объектами, которые откроют двери в мир будущего!

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Мобильный дом Alpod

Французская архитектурная студия MultiPod Studio представила концепт мобильного дома Alpod.

Компактное жилище представляет собой большой алюминиевый блок с предустановленной кухней и ванной. Остальное пространство владельцам предлагается обустраивать самостоятельно. Alpod быстро возводится и легко перемещается с места на место.

Большие панорамные окна отлично подходят для небольших магазинов, студий и мобильных офисов — именно такое применение создатели проекта считают оптимальным. Но при желании Alpod можно превратить в полноценное жилье с гостиной и спальней.

Модуль покрыт экологичной алюминиевой обшивкой. В базовой комплектации установлено светодиодное освещение и система климат-контроля. При этом последнюю задействовать придется не так часто. Благодаря большим панорамным окнам и минимальному коэффициенту теплопроводности стен Alpod способен долгое время сохранять комфортный микроклимат в пассивном режиме.

Систейдинг

Систейдинг — практика создания постоянных поселений на сооружениях, расположенных в районах моря, находящихся за пределами юрисдикции любой страны — становится все более популярным. В апреле 2017 года этот термин был добавлен в Оксфордский словарь английского языка, а вместе с тем появился новый образ жизни, который использует 71% практически незадействованной поверхности нашей планеты — океан.

Уровень моря растет еще быстрее, чем прогнозировали эксперты, поэтому частные фирмы, правительства и исследователи все чаще обращают свое внимание на океаны. Открытые воды, удаленные от любой суши, не самое привлекательное или доступное место для поселения, но по мере таяния ледяных шапок и затопления населенных районов, нам, возможно, придется эволюционировать и привыкать к жизни в воде

Многие проекты, некоторые в разработке, а некоторые завершенные, ставят задачу превратить океан в новую сушу при помощи песка или насыпи. Подобные проекты, например, в Объединенных Арабских Эмиратах, существенно расширили обитаемую территорию.

Но добавить суши — не значит решить проблему с приливами и повышением уровня моря. Альтернатива: поселиться на поверхности воды на плавучем острове.

Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо

Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона Edelteil / Wikimedia Commons, 2012

Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер

Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера Cle0patra/Flickr, 2010

Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)

США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330

Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год

Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).

1 / 4

Дом Ванны Вентури Wikimedia Commons, 2010

2 / 4

Дом Ванны Вентури Wikimedia Commons, 2010

3 / 4

Дом Ванны Вентури Wikimedia Commons, 2010

4 / 4

Дом Ванны Вентури Wikimedia Commons, 2010

Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10

Константин Мельников

Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год Wikimedia Commons

Улучшение людей под запретом

Многие трансгуманисты и технопрогрессисты полагают, что нас ждёт расцвет технологий улучшения человека — физически и ментально. В самом деле, мы принимаем как само собой разумеющееся идею, что рано или поздно биотехнологии смогут сделать нас умнее, сильнее и продлят нам жизнь.

Надо сказать, что подобные идеи попахивают евгеникой и внушают определённые сомнения в своей реализуемости в будущем. Думается, что практически все государства примут законы, строго ограничивающие применение генных технологий. Вероятно, будут допускаться только терапевтические вмешательства, наподобие лечения генетических нарушений. Хотя и это под сомнением, учитывая скандал вокруг технологии «трёх родителей». Также нельзя забывать, что в большинстве стран уже запрещено клонирование людей и трансгенная терапия — внедрение фрагментов ДНК животных в ДНК человека.

Также есть опасения, что генные технологии будут использоваться родителями для улучшения своих детей, чтобы те могли большего добиться в жизни. Вероятно, кто-то будет «затачивать» своих чад под конкретные карьеры, например, готовя сына в футболисты. Мало вероятно, что в обозримом будущем общество примет подобные инициативы. Да и вообще вмешательство в геном может привести к непредсказуемым последствиям.

Необычный путешественник из 2100 года, который живёт в 1980

В Интернете появилось интервью Александра Смита, который утверждает, что уже давно путешествует во времени. Мужчина рассказал о том, как побывал в 2100 году. По его словам человечество стало путешествовать ещё с конца 20 века. В настоящее время он живёт в 1980 году и занимается исследованиями о перемещениях. В качестве доказательства, мужчина показал фотоснимок, который был сделан во время путешествия. На фото было изображён Лондон, однако выглядел город совершенно иначе.

Мужчина рассказал, что решил появиться только сейчас, когда человечество стало морально к этому готово. Александр Смит утверждает, с середины 21 века на Землю станут прилетать «НЛО». Пришельцы смогут вступать в контакт с людьми и рассказывать о предстоящих событиях. Мужчина утверждает, что за ним охотятся агенты ЦРУ. Больше Александр Смит не выходил на связь с журналистами. Он утверждал, что ему приходится постоянно скрываться, чтобы не рассекретиться.

Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50

Геррит Томас Ритвельд. 1962 год

Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер Wikimedia Commons, 2010

Бытовая техника умного дома

Бытовая техника умного дома также будет многофункциональной. Например, на экране холодильника можно будет искать кулинарные рецепты, оставлять заметки и многое другое. На 2013 компания Samsung представила холодильник T9000, который работает на операционной системе Android. На его экране можно не только искать рецепты, но и просматривать Google календарь, писать заметки в Evernote, слушать музыку и даже отправлять твиты.

В целом вся бытовая техника станет разумной и ею можно будет управлять не только с помощью кнопок, а просто отдавая голосовые команды. Так уже сейчас существуют такие технологии искусственного интеллекта для дома как «Клеопатра», благодаря которой «умный дом» может распознавать достаточно много голосовых команд, например таких как «включи свет в гостиной», «уменьшите температуру до стольких то градусов» и тому подобное. Кроме того, благодаря встроенным датчикам движения и встроенному датчику в часах хозяина, «умный дом» заранее знает о его приближении к двери и открывает их. Также, например, «Клеопатра» умеет сообщать о пропущенных звонках, напоминать о различных событиях и т.п.

Уже сейчас большинство производителей бытовой техники встраивают в свою продукции системы дистанционного управления, благодаря которым включать или выключать тот или иной бытовой прибор просто нажав нужную кнопку на экране смартфона. Довольно скоро такие технологии позволят со смартфона управлять всеми приборами в доме: начиная от кофеварки и заканчивая дверным замком.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий