кател аристон быстро нагревается,а батареи еле теплые

Принцип работы котла

Чтобы разобраться в причинах поломки, необходимо понимать, как работает котел. Двухконтурные приборы «Аристон», «Бакси» и другие модели имеют нескольких блоков. В газовом узле происходит зажигание и горение, водяной узел отвечает за подачу воды и давление в магистрали. Дымоотводный блок выводит продукты сгорания на улицу.

Как только вы запускаете котел, срабатывает насос, который закачивает воду в систему. Открывается газовый клапан. Жидкость циркулирует по трубкам теплообменника, а горелка равномерно прогревает его корпус. Датчики контролируют процесс нагрева. Как только температура достигает заданной, подача газа отключается, нагрев прекращается.

При открытии смесителя срабатывает датчик потока. Он дает сигнал плате о переключении трехходового клапана на обогрев ГВС. Когда смеситель закрывается, клапан переключается на систему обогрева. Некоторые модели оснащены режимом «быстрый старт». Тогда клапан периодически переключается, подогревает и первый, и второй теплообменник.

Забита одна из батарей

Забитую батарею системы отопления легко определить по значительному снижению или отсутствию нагрева. Может «не греть» вся батарея или только часть её. При этом труба стояка — явно тёплая и воздуха в системе не наблюдается.

Забиться может даже новый радиатор или недавно отремонтированный. Окись, окалина и другой технологический мусор особенно часты в новых системах или в прошедших недавно ремонт.

Промыть радиатор достаточно несложно, особенно если установлены два крана типа «американка». Такие краны позволяют демонтировать радиатор не сливая воду из системы. Перекрываются краны — отсоединяется и снимается радиатор, затем радиатор промывается вручную и монтируется на место. Таким образом можно промыть любой современный радиатор. Разумеется, если он снабжён двумя кранами (на входе и выходе).

Радиаторы старого типа, чугунные — также легко промываются, однако имеют больший вес. Хуже всего обстоят дела со старыми штампованными (рифлёными) металлическими радиаторами. Контактная сварка в таких радиаторах сильно подвержена коррозии и после промывки обычно возникает протечка. Поэтому лучше сразу заменить этот радиатор.

Почему возникают проблемы с нагревом

Причин неполадок может быть несколько. Выяснить их помогут внешние признаки. В первую очередь проверяются показатели на термостатах. Многие пользователи задаются вопросом: какую температуру следует выставлять на котле? Максимальное и минимальное значения указаны в инструкции по эксплуатации. Для моделей разных фирм — таких как Buderus, «Бош», «Навьен», «Вайлант» — показатели могут отличаться.

Чаще всего номинальная температура нагрева на регуляторе составляет 80 градусов. Однако специалисты рекомендуют устанавливать не больше 60 градусов. При более высоких показателях вода сильнее нагревается, а это способствует отложению накипи. Когда она покрывает стенки теплообменника, снижается теплоотдача. В результате узел перегревается, а система, напротив, не прогревается целиком.

Если у вас стоит подобный датчик, то установите на нем комфортные для вас значения. Подробнее о настройке газового котла читайте в одной из предыдущих статей — на странице вы найдете подробное описание регулировки нагрева.

Снижение проходимости основного теплообменника

Ввиду того, что основной теплообменник подвергается постоянному нагреву – на внутренних стенках происходит отложение примесей воды (накипь). Датчик температуры отопления стоит прямо на выходе из теплообменника, поэтому, если его проходимость существенно снижена (получается низкий проток теплоносителя) – он будет быстро нагревать теплоноситель, и котел будет отключаться штатно, без ошибки. Передача тепла в радиаторы будет происходить медленно и ограниченно.

Если новая неподготовленная вода добавлялась в котел не так часто – проблем там быть не должно. Но если котел часто подпитывали, например, из-за наличия течи в системе отопления или проблемы с расширительным баком, то со временем теплообменник обрастает накипью настолько, что проходимость воды через него существенно снижается, а также кусочки накипи могут откалываться и скапливаться в других местах.

Оценить проходимость теплообменника без его демонтажа не получится. При сильных отложениях характерным признакам будет треск, который создается в результате образующихся пузырьков воздуха внутри (процесс кипения). Проблема с теплообменником устраняется либо его заменой, либо химической промывкой, в зависимости от степени отложений.

Глобальные проблемы контура отопления

Котэ не любит холодных батарей.

Причины, почему одна батарея горячая, другая – холодная, могут носить глобальный характер:

  • неправильно смонтирован байпас;
  • отсутствует балансировка;
  • недостаточное давление.

Неправильно смонтирован байпас. Байпас представляет собой трубку перед радиатором. Он соединяет между собой подачу подогретого теплоносителя и обратку. Последняя батарея плохо греет, если байпас устанавливается слишком далеко от нее. Ведь, согласно законам физики, теплоносителю будет легче пройти по байпасу, чем через весь нагревательный элемент.

Байпас врезается непосредственно в разводку, а не через двух- или трехходовой клапан. Теплоноситель поступает в радиатор через отводы. Как следствие – уменьшается сечение подающих труб. Давления в системе не хватает, чтобы протолкнуть горячую воду через контур. Как результат – не греет последний радиатор отопления.

Ошибка в диматре байпаса.

Неправильный монтаж радиатора. Почему не греет последняя батарея? Возможно, последний радиатор в контуре отопления слишком большой. Он содержит больше, чем 12 секций. В таком случае давления в системе не хватает, чтобы прогнать теплоноситель через весь объем нагревательного элемента. Положение усугубляется боковым подключением. Горячая вода не доходить до крайних секций. Как результат – плохо греет последний радиатор отопления.

Неправильная балансировка. Под балансировкой системы подразумевается равномерное распределение теплоносителя по всему контуру обогрева. Она выполняется при помощи запорно-регулировочных арматур и терморегуляторов. Если последняя батарея в системе отопления холодная, то, возможно, проблема кроется в неравномерном распределении горячей воды по разводке.

Какая должна быть толщина стальных труб для отопления? Ответ здесь.

Низкое давление в трубах

Отопительные приборы в частных и многоквартирных домах могут плохо прогреваться из-за пониженного давления в подающем контуре. Вода, слабо циркулирующая внутри тепловых приборов, не может полностью их прогреть. Признак такой неисправности – холодные батареи во всем стояке или доме.

Наиболее частые причины падения давления в МКД:

  • нарушение герметичности теплосистемы – протечки в трубах, трещины в теплообменниках;
  • неисправности запорно-регулировочной арматуры, установленной на инженерных сетях;
  • не полностью открытые краны на подающих линиях;
  • выход из строя насосного оборудования.

В норме показатели давления составляют:

  • одноэтажный дом 0,1–0,15 МПа (1–1,5 атм.);
  • здание высотой до трех этажей 0,2–0,4 МПа (2–4 атм.);
  • МКД до 10 этажей 0,5–0,7 МПа (5–7 атм.);
  • высотки 1–1,2 МПа (10–12 атм.) и более.

При падении давления в теплосистемах МКД нужно обращаться в УК. Ее представитель должен измерить показатель с помощью манометра и составить акт. За все время, когда давление снижалось на 25% и более, согласно ч.VI. Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 г., плата за отопление не начисляется.

После устранения неисправностей, вызвавших падение давления в теплосистеме МКД, батареи должны прогреться равномерно. Если низ радиатора остается холодным, возможно, внутри образовалась воздушная пробка. Нужно немного открутить кран Маевского, и воздух выйдет вместе с жидкостью. Если отопитель по-прежнему холодный внизу, его нужно снять и промыть. Пока давление было пониженным, внутри могли скопиться грязь и окалина, мешающие циркуляции жидкости.

Падение давления в теплосистеме частного дома может быть вызвано поломкой расширительного бака, предназначенного для сбора излишков нагретого теплоносителя. Внутри устройства расположена резиновая мембрана, которая отгораживает пространство, заполненное воздухом. Если включить отопление, она сожмется и пропустит внутрь объем жидкости, образовавшийся при нагреве.

Проверьте манометром давление внутри бака – если оно слишком низкое, проведите регулировку. При повреждении мембраны замените ее или купите новый резервуар.

Что делать, если нагрелось насосное оборудование

При возникновении такой ситуации первое, на что стоит обратить внимание — это открытость запорной арматуры. Далее проверяется правильность установки насоса, его вращения и обратного клапана

Из прибора отопления требуется спустить воздушные массы.

Внимание! Вращение циркуляционного насоса должно быть сонаправлено со стрелкой, обозначенной на корпусе. Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана

Показатель не должен сильно отличаться

Сравните температуру самого агрегата и обратного клапана. Показатель не должен сильно отличаться.

Проблема может быть и в потребляемой прибором нагрузке. Для этого проверяется каждая его фаза.

Как вариант, насос разбирается и промывается, дабы исключить вероятность его засорения.

Проблема с циркуляционным насосом

Циркуляционный насос отвечает за перемещение теплоносителя по системе. У него есть электрическая часть и механическая. Наиболее распространенные проблемы с насосом:

  • Отсутствует питание с платы управления (насос не включается, или не переключает скорости)
  • Пусковой конденсатор потерял емкость
  • Повреждена механическая часть (ротор или крыльчатка не вращается)

Вообще, когда насос совсем заблокирован, будет происходить рост температуры с критической скоростью, и котел уже будет реагировать ошибкой или блокировкой. Слишком быстрый рост температуры теплоносителя заложен в программах электроники как неисправность. Некоторые котлы (Vaillant, например) оснащаются специальными датчиками, которые контролируют скачок давления после запуска насоса и в случае его блокировки будет соответствующая ошибка. Если никаких ошибок нет, то нужно рассматривать только случай с пусковым конденсатором или механическим повреждением.

 

Проверить, вращается ли вал насоса можно либо с помощью магнитного индикатора, либо открутив пробку насоса, отверткой прикоснуться к валу насоса – будет понятно, вращается он или нет (для этого на валу предусмотрены шлицы). Вал хорошо работающего насоса нажатием заблокировать очень трудно (так их проверяют сервисные специалисты). Таким же образом, с помощью отвертки, можно проверить вращение вала насоса на неработающем котле. Вал должен крутиться без затруднений.

 

Если насос при работе издает неестественные звуки, например, гудит, то вероятнее всего потребуется его замена.

С помощью пробки циркуляционного насоса также стравливают с него воздух, что вполне может являться причиной проблем.

Пусковой конденсатор проверяется элементарно – замером его емкости с помощью прибора. Номинальная емкость конденсатора на нем указано (обычно это 2-2.5 наноФарад). Замеряем, сравниваем. Если емкость существенно ниже номинальной, например меньше единицы – то конденсатор необходимо заменить. Потеря емкости конденсатора насоса приводит к его сильному нагреву, снижению производительности и уменьшению срока службы насоса. В некоторых моделях котлов для замера параметров конденсатора понадобится снимать полностью насос.

Механические повреждения и внутреннее состояние рабочего колеса насоса, наличие люфта без снятия выяснить не удастся.

Надеюсь, что данный материал был полезен.

Почему батареи холодные, и что делать в этой ситуации?

Нередко жители как многоквартирных, так и частных домов сталкиваются с проблемой холодных батарей отопления. В этой статье мы расскажем, почему эта проблема возникает, и что делать, если батареи холодные.

Почему плохо прогреваются батареи в квартире?

Причина 1: воздушные пробки

Часто батареи в квартире холодные или недостаточно теплые из-за воздушных пробок. Как правило, такая проблема актуальна для жителей верхних этажей, так как воздух по трубам стремится именно вверх. Для того чтобы ликвидировать воздушные пробки, используется кран Маевского. Он позволяет выпустить собравшийся воздух и обеспечить полноценную циркуляцию теплоносителя в трубах.

Причина 2: неоптимальное подключение батарей отопления

Первым признаком неправильного подключения является неравномерный прогрев батареи. Радиатор будет греть недостаточно сильно, если подача воды идет снизу. Лучше всего в таком случае изменить схему подключения с боковой или нижней на диагональную.

Причина 3: большое количество секций радиатора

Неравномерный и слабый прогрев радиатора может быть следствием слишком большого количества секций. Лучше не допускать установки батареи более чем на 12 секций.

Иногда батареи остаются холодными зимой из-за низкой температуры самого теплоносителя (воды). В этом случае необходимо обратиться в домоуправление.

Почему плохо прогреваются батареи в частном доме?

Так же, как и в случае с многоэтажкой, причин плохой работы батарей отопления в частном доме может быть несколько.

Причина 1: проблемы в гидравлике системы отопления

Самая частая причина, по которой батареи остаются холодными, связана с гидравликой системы отопления. В этом случае одна из веток отопления работает исправно, а вторая с перебоями. Такая картина типична для новой отопительной системы или при добавлении радиаторов к уже существующей. При неправильном расчете гидравлики, а в частности диаметров и длины труб, часть батарей может просто не греть. Отрегулировать гидравлику можно с помощью специальных кранов.

Причина 2: однотрубная система отопления

Во многих частных домах встречаются однотрубные системы отопления. В такой системе зачастую удаленные от котла батареи греют значительно хуже ближних. Это не значит, что есть проблемы, такова особенность работы однотрубной системы. Единственным решением здесь может быть только замена системы на двухтрубную.

Причина 3: неполадки в работе котла

Батареи могут не прогреваться из-за неполадок в работе котлов со встроенной автоматикой, насосами и датчиками, что является типичной проблемой для автономных отопительных систем. В этом случае необходимо обращаться непосредственно к специалисту, работающему с такой техникой.

Что делать, если низ батареи холоднее верха?

Если батарея сверху горячая, а снизу холодная, значит, она функционирует неправильно. При этом диагностики требует не только сама батарея, но и вся отопительная система. Причина проблемы может крыться в недавно проведенных работах с системой отопления и смене радиатора. Как правило, проблема «горячий верх – холодный низ» появляется из-за возникновения воздушной пробки (99% случаев), забивания крана радиатора (следствие неправильного пуска системы).

Решается эта проблема двумя способами. Убрать воздушную пробку можно с помощью крана Маевского или спускника. В первую очередь перекройте подачу теплоносителя к радиатору и оставьте открытой обратку. Откройте спускник, подождите, когда выйдет воздух, закройте спускник и откройте подачу теплоносителя. Как правило, этого бывает достаточно.

В том случае, если данный способ не сработал, и речь идет о многоквартирном доме – лучше вызвать специалиста. Для частных домов существует еще один вариант. Сначала нужно отключить подачу отопления, открыть спускник в самой верхней точке системы и обратным давлением выдавить весь воздух.

Каждая система отопления может иметь свои особенности, а потому велика вероятность возникновения нетипичных проблем. К их числу относятся неправильно подобранные диаметры труб, неверное распределение теплоносителя, плохая пропускная способность, нехватка давления, неполадки в работе циркуляционного насоса или расширительного бака. В любом случае, полностью разобраться во всех нюансах сможет только специалист, поэтому в случае затруднений при решении проблемы лучше обратиться за помощью.

Распространённые причины поломки водонагревателя


Чаще всего причиной поломки бойлера является отложение накипи на внутренних деталях

Работоспособность прибора нарушается при выходе их строя одной из следующих деталей:

  • ТЭН — обеспечивает нагрев жидкости в баке;
  • термостат — измеряет температуру жидкости, включает и отключает реле при достижении заданных высших и низших показателей;
  • пакетный выключатель — подает напряжение на устройство, отключает подачу тока при перегревании системы и коротком замыкании на линии;
  • анод — отвечает за извлечение из воды солей, предотвращает образование осадка и налета;
  • электропроводка с индикатором — обеспечивает энергией детали прибора.

Когда бойлер не нагревает воду, причиной такого явления может быть:

  • Выход из строя нагревательного элемента. Происходит это из-за выработки ресурса или налипания на стенки трубок известкового налета. Это приводит к тому, что ТЭН греет постоянно, но реле не срабатывает. В результате изделие просто сгорает. В таких случаях бойлер не греет воду, лампочка не горит.
  • Неправильные настройки. При сборке на термостате было установлено положение «0» или «выкл», а затем подсоединен защитный колпак. Учитывая гибкость пластика, такое сделать возможно, не сломав кожух.
  • Повреждение проводов. Изделия мощные, со временем контакты окисляются, начинают сильно греться, пока не отгорают. О неисправности электропроводки свидетельствует отсутствие свечения индикатора и холодная вода.
  • Плохое качество воды. Результатом является образование толстого слоя пористой шубы вокруг нагревательного элемента. В такой ситуации известковый налет становится теплоизолятором, поэтому бойлер не нагревает воду до конца.
  • Засорение трубопровода. Чаще всего это происходит в местах стыков фитингов, где имеются выступающие фрагменты. При отсутствии воды в баке реле не дает нагревателю включиться, так как он сразу нагревается до 100 градусов, что является порогом срабатывания предохранительного устройства.
  • Неправильный выбор кабеля, вилки и розетки. При несоответствии мощности оборудования они сильно греются, из-за чего срабатывает автоматика, прерывая подачу тока.

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Трехходовой кран

Такой кран требуется для переключения направления байпас-батарея. Если он является причиной того, что радиатор не греет, то проблему можно устранить 3 способами:

  1. Без разборки. В случаях, когда кран легко поворачивается, но переключения не происходит вовсе, (нет работы ни одного, ни второго) можно попытаться разработать прибор многократными поворотными движениями. При этом засорения, как правило, смываются потоком, уходя в стояк. Работа запорной арматуры возобновляется в полном объеме.
  2. С частичной разборкой. Кран не повернуть никак? Не пытаемся сломать. Аккуратно выкручиваем стопорный винт ручки, снимаем её, винт помещаем назад, с целью не допустить деформации детали при дальнейшей работе. Дальнейшие действия проводятся гаечным ключом. Не рекомендуется применять круглогубцы, плоскогубцы и т.д. Причина та же, что с винтом – не испортить шток. Взявшись ключом за шток, плавно раскачиваем его вперед назад, начиная с минимальных колебаний. Если не получается совершить минимальных движений, немного ослабляем большую шестигранную гайку, прижимающую сальниковый уплотнитель. Если начало подкапывать – подставьте небольшую емкость. Продолжив работу, расшевелив шток, прижимаем на место уплотнитель, провернув соответственно назад большую гайку. Выкручиваем винт, ставим рукоять, вкручиваем винт, радуемся.
  3. В редких случаях, когда просто сорван внутренний упор, кран имеет возможность «крутиться по кругу» бесконечно – просто выбираем положение рукояти, в котором обеспечивается нормальная работа.

Почему плохо греют батареи? Часть 1.

Как уже говорилось выше, в частном доме может быть
много причин, по которым плохо греют батареи. Вот некоторые из них:

1. Батареи забиты.
Это маловероятно, если у вас автономное водяное отопление.

Грязи в отоплении и ржавчины в отоплении у вас не будет никогда, даже если вашей системе отопления пятьдесят лет. Почему?
Потому что если у вас автономная система отопления дома, то грязь в отопление извне попасть в систему не может.

Что касается ржавчины в отоплении, то ее в автономном водяном отоплении тоже нет. Почему? Потому что ржавчина без кислорода не появляется. То есть если вы воду в системе на лето не сливаете, то кислород не попадал в вашу систему отопления.

А значит ржавчины в отоплении не будет даже по про шествии пятидесяти лет.

2. Гидравлика системы отопления.
Очень распространенная причина, по которой плохо греют батареи в частном доме.
В этом случае одна ветка отопления или кольцо, по которому идет циркуляция воды в системе отопления, будет работать хорошо, другая ветка отопления плохо.

Обычно такое происходит если ваша система отопления новая, или если добавили несколько радиаторов к уже существующей системе отопления.
В этом случае некоторые батареи греют, последние батареи холодные, из за того что неправильно рассчитали гидравлику отопления, то есть диаметр и длину трубы отопления.
Может быть в вашей системе на трубах отопления установлены регулировочные краны, для того чтобы отрегулировать гидравлику вашей системы отопления.
В таком случае необходимо отрегулировать гидравлику вашей системы отопления при помощи регулировочных кранов.

3. Однотрубная система водяного отопления.
Однотрубная система водяного отопления довольно распространенная система в старых домах. Обычно у этой системы толстые трубы, система отопления естественной циркуляции теплоносителя, то есть энергонезависимая, система отопления без насосной циркуляции.
Она работает так: батареи которые ближе к котлу греют хорошо, дальние батареи греют хуже, то есть последние батареи холодные, это нормальная работа однотрубной системы водяного отопления.
Изменить здесь ничего нельзя, разве что переделать однотрубную систему водяного отопления на двухтрубную, то есть монтаж двухтрубной системы отопления.

4. Автоматика для газовых котлов отопления.

Современные системы водяного отопления автоматизированные и энергозависимые. Сюда входят котлы с встроенной автоматикой , насосы, датчики, и.т.д. В данном случае понадобится помощь специалиста, так как система довольно сложна и скорее всего на гарантии. Обратитесь в сервисную службу по запуску газовых котлов.

Как правило такая сервисная служба делает первый запуск газового котла, занимается гарантийным обслуживанием и ремонтом газового котла.

Специалист сервисной службы проверит правильно ли подключена автоматика в вашей системе водяного отопления и исправно ли все работает, а так же в случае необходимости произведет необходимый ремонт.

Банальное засорение

Грязь собирается в нижней части батареи.

Первая и самая вероятная причина тому, что верх батареи горячий, а низ холодный – это наличие там загрязнения. Низ батареи холодный причины:

  • из-за некачественного теплоносителя;
  • вследствие наличия воздуха.

Теплоноситель, кроме тепла, может содержать в себе различные твердые частицы. Например, в начале отопительного сезона, когда центральные сети запускаются, то качество теплоносителя оставляет желать лучшего. В автономном контуре дела обстоят гораздо лучше. Тут грязь может попадать через открытый экспанзомат.

Каким образом тот факт, что батарея внизу холодная вверху горячая из-за засорения, зависит от воздуха в системе? Все дело в бактериях. Есть определенный вид бактерий, которые живут только при наличии кислорода. Они называются аэробными. Продукты их жизнедеятельности выпадают в виде осадка на дно батареи.

Помимо этого, теплоноситель приносит ил со всего контура, который и оседает в радиаторе. Причина тому, что низ радиатора холодный, а верх горячий – это еще и особенное строение теплообменника. Вода в нем двигается с постоянным изменением вектора движение. В самом теплообменнике есть много укромных местечек, благоприятных для отложений грязи.

Причины, которые приводят к засорению стояка, обычно закладываются ещё на стадии монтажа. Уменьшение по сравнению с проектным на 0,25 диаметра трубы стояка приводит к засорению окислами и мусором уже через несколько лет.

Устранение такого засорения стояка системы обычно требует работы квалифицированной бригады сантехников. Зачастую проведение такого ремонта требует ещё и согласия других жильцов, в том числе таких квартир, которые непосредственно не затронуты аварийной ситуацией.

Причины, когда перекрывается стояк в многоэтажном доме, затрагивают всех жильцов, которые проживают в «районе бедствия». На самом деле самовольное перекрытие стояка может производиться кем-то из жильцов по незнанию. В любом случае — при таком перекрывании возникает необходимость вмешательства штатных сантехников для выяснения и устранения неполадки. Само собой из-за этого батареи становятся холодными.

Более частые причины перекрытого стояка возникают после проведения какого-либо ремонта, требовавшего такого перекрытия. Каждый стояк многоквартирного многоэтажного дома снабжён перекрывающими кранами вверху и внизу. Проведение ремонта, при котором перекрываются и верхние и нижние краны требует специального разрешения.

По окончании ремонта специалисты могли просто забыть снова включить стояк в нормальный режим. Если по мнению пользователя стояк перекрыт, то следует связаться с соответствующей организацией и выяснить подробности. Самовольно пытаться восстановить работу стояка не следует.

Чтобы предотвратить попадание этого мусора в теплообменник котла отопления, на трубу обратной подачи перед котлом устанавливается фильтр. Обычно ставится один такой фильтр, но иногда можно наблюдать несколько, установленных чуть-ли не перед каждой батареей. Такая установка не имеет никакого смысла.

Предлагаем ознакомиться Селективное покрытие для солнечных коллекторов своими руками

Принцип действия

Для изготовления камеры сгорания «Бакси» производителем используется металл. Снаружи она покрыта слоем теплоизолятора. Над ней располагают теплообменник, который изготавливается из меди. Когда в помещении происходит изменение температуры, запускается термостат. Отметим, что запуск осуществляется в автоматическом режиме. От него сигнал о включении передается насосу. Последний создает разрежение в обратном трубопроводе. После этого в линию системы отопления начинает поступать нагретая вода под давлением, не превышающим 0,45 бар.

Работа котла начинается с малой мощности. Постепенно происходит её возрастание, пока до заданной величины не увеличится температура теплоносителя. После этого происходит смена режима — с нагрева на режим модуляции. При снижении температуры теплоносителя поступает сигнал от термодатчика, что приводит к открытию впускного клапана. После этого происходит розжиг, а затем вода нагревается снова.

Если уже в начале работы котла его мощность довольно высока, то в автоматическом режиме происходит выключение горелки. Через три минуты можно выполнить повторный запуск системы.

Если необходимость в отоплении помещения отсутствует, то включение котла выполняют в режиме ГВС. При этом происходит поступление холодной воды во вторичный контур через трехходовой клапан, посредством которого перекрывается отопительная линия. Подача топлива в горелку осуществляется посредством газового клапана, что приводит к постепенному увеличению мощности котла. После завершения нагрева воды задействуется режим регулировки температуры.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий