Обзор производителей
В России довольно распространено производство лакокрасочной продукции и бытовой химии. В частности, среди поставщиков грунт-эмалей 3 в 1 выделяются:
Санкт-Петербургская марка «Новбытхим». Среди продуктов фирмы – быстросохнущая пассивирующая грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1. Она используется для защиты и окрашивания нетронутых и повреждённых ржавчиной металлических поверхностей. Обладает преобразующими свойствами, антикоррозионной грунтовкой и декоративной эмалью, что упрощает процесс окрашивания. Широко применяется для покраски крупных изделий со сложным строением.
Московская предлагает быстросохнущую ингибирующую ударопрочную полуматовую грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 «Быстромет» с однослойной защитой, а также и полиуретановую «Полиуретол» – химически, влаго- и морозоустойчивую глянцевую протекторную высокопрочную грунт-эмаль 3 в 1 с эффектом «микро-титан» (присутствие в краске частиц титана создаёт значительную сопротивляемость создаваемой поверхности к всевозможным физическим воздействиям).
ООО «Калужский Лакокрасочный Завод» изготавливает преобразующий эмаль-грунт по ржавчине ПФ-100. Сделанный на основе алкидно-уретанового лака, он обладает свойствами эмали, преобразователя ржавчины и грунтовки.
Новосибирская представляет «Пентал Амор» – грунт-эмаль 2 в 1 (внешняя отделочная эмаль в сочетании противокоррозионной грунтовкой), используемую для металлических поверхностей внутри и снаружи помещений, а также преобразующую грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 «Корроед», которая предназначена для ремонтной покраски различных объектов (мостовых пролётов, ангаров, опор ЛЭП), изделий со сложным строением (фигурные ограждения), мощностей, используемых в сельском хозяйстве.
ФКП «Пермский пороховой завод» выпускает в разнообразной цветовой палитре термостойкую грунт-эмаль «Акромет», обладающую хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом, сочетающую в себе возможности грунтовки и итогового покрытия с замечательными внешними параметрами и обеспечивает надёжную защиту покрытия от внешних природных влияний.
ЗАО «Альп Эмаль» (Московская область) предлагает быстросохнущую, атмосферостойкую и химически устойчивую грунт-эмаль 3 в 1 «Северон», задуманную для использования в районах с жёстким климатом и неустойчивой погодой.
создаёт грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 «Спецназ» с высокой устойчивостью к атмосфере в промышленной зоне, применяемую для преобразования и окрашивания громоздких сооружений со сложным строением, на которых демонтаж прежнего покрытия затруднен (ограждения, решётки, мостовые сооружения), а также для восстановительной покраски деталей легковых машин (днища и крыльев).
Ярославская выпускает грунт-эмаль «Продекор», которая предназначена для покраски заводских сооружений, изделий сложной конструкции, на которых очистка старого покрытия затруднена, а также при ремонтной покраске.
Интересную молотковую краску по ржавчине представляет польская марка Hammerite. Эта краска-протектор содержит металлические частицы, которые при высыхании создают рисунок с эффектом молотковой чеканки по железу, имеющий перламутровый оттенок.
Функциональные свойства грунтовки
Представленные в продаже грунтовки условно можно разделить на несколько категорий. По функциональности средства могут быть трех основных видов. К первой категории относятся укрепляющие составы. Их называют грунтовкой глубокого проникновения для дерева под покраску. Это универсальные пропитки, которые позволяют укрепить древесину перед последующей отделкой. Подобные составы применяют не только для древесины, но и для бетонных, кирпичных поверхностей.
Ко второй большой группе относятся антисептические составы. Они устраняют нежелательную микрофлору, которая уже имеется в древесине. В будущем грибки, бактерии также не смогут развиваться на обработанных антисептиком поверхностях.
К третьей категории средств относятся гидрофобные грунтовки. Они защищают фактуру материала от излишней влаги. Такие грунтовки применяются для деревянных фасадов, различных предметов (например, лавочек), которые длительное время находятся вне помещения.
Применение эмалей для автомобилей
Теперь подумайте, какую эмаль наносить на автомобили: алкидную или акриловую? И в чем разница между акриловой краской и алкидной краской?
Место превосходства в этой области заслуживает акриловый материал. Это связано с тем, что инструмент обладает хорошими отражающими свойствами и устойчивостью к механическим нагрузкам. Кроме того, используемый инструмент быстро сохнет и в то же время уменьшает усадку.
Алкидная эмаль для автомобиля не самая лучшая, потому что имеет длительное время высыхания и в то же время не дает такого однородного блеска, как акриловое покрытие. Недостатки такой эмали компенсируются низкими затратами. Также можно наносить один слой алкида, в то время как акриловая автомобильная эмаль требует постепенного окрашивания тонкими слоями, каждый из которых должен хорошо высохнуть.
Эмаль
Термин «эмаль» имеет несколько значений, объединенных общими признаками. В первоначальном научном значении так называется прочный стекловидный слой, покрывающий различные поверхности и выполняющий защитную функцию. Например, эмаль зуба или глазурь, нанесенная на металл и закрепленная при помощи обжига. Материалом для изготовления служит стеклянный порошок, который при обжиге плавится и образует довольно прочное покрытие.
В другом значении этим термином обозначается особый тип краски, имеющий довольно густую консистенцию и дающий ровное, стойкое и глянцевое покрытие. Такие типы красок производится на основе лака высокого качества, в их составе олифа и оксиды цинка.
Схожесть их с керамической эмалью обусловлена тем, что окрашенная поверхность по внешнему виду напоминает керамическую глазурь. Этот тип краски имеет высокие защитные показатели, устойчив к истиранию, атмосферным воздействиям. Наносить его можно после грунтования практически на любую поверхность, в том числе на монтажную пену и клей – герметик. Различают несколько основных видов эмалей:
- Акриловые (ими окрашивают мебель, полы, стены, окна, двери внутри помещений, поскольку они быстро сохнут, нетоксичны и безопасны при пожарах).
- Алкидные (лучше применять при наружных работах, можно наносить на дерево и металл, не рекомендуется для окрашивания пола, сохнут длительное время и имеют резкий запах, который токсичен и держится все время высыхания и некоторое время после, поэтому требует проветривания даже после полного высыхания).
- Нитроэмаль (этот тип краски легко распознать по запаху ацетона, его отличает быстрый процесс высыхания окрашенной поверхности – в течение часа, нельзя наносить на поверхности, окрашенные масляной краской – происходит отслаивание старого слоя, пожароопасен).
Масляные краски это вид лакокрасочной продукции на основе олифы растительного или синтетического происхождения. Она представляет собой дисперсию олифы с пигментным веществом и специальными добавками. Цветовая гамма очень разнообразна.
Применяется для наружных и внутренних работ, для окрашивания и грунтовки деревянных поверхностей, подойдет и для бетона, пластика, металла. Нанесенная на деревянную поверхность в качестве первичного слоя, она может служить прекрасной грунтовкой под эмаль. По способу изготовления различают масляные краски двух видов:
- Жидкотёртые . Состав такой краски готов к применению сразу после вскрытия тары.
- Густотёртые (пастообразные). Прежде чем приступить к окрашиванию, данный вид краски необходимо разводить олифой или скипидаром. При добавлении олифы окрашенная поверхность будет иметь глянец, если добавлять скипидар, поверхность будет матовой.
Наносить на поверхность масляные краски можно различными способами: при помощи кисти, валика, распылителя. В качестве завершающего слоя при отделке поверхностей масляные краски используются редко, поскольку обладают некоторыми недостатками, а именно:
- Низкие показатели укрывистости и стойкости к истиранию.
- Длительность срока высыхания (от шести часов до нескольких суток).
- Токсичность некоторых масляных красок, произведенных на основе ненатуральной олифы, делает нежелательным ее применение внутри жилых помещений.
- Нанесенная толстым слоем, масляная краска не пропускает воздух к окрашенным поверхностям, что может привести к появлению трещин на покрытии.
- Входящая в состав олифа со временем придает окраске желтизну, что портит внешний вид поверхности.
Однако данный тип краски пользуется спросом, благодаря относительно недорогой стоимости товара и универсальности ее применения. Ее применение на поверхностях, которые не будут подвергаться механическим воздействиям, дает возможность покрытию прослужить довольно длительный срок. При правильном нанесении она прослужит не менее семи лет.
Особенности краски
Для начала стоит сказать о том, что краска имеет более обширное понятие, если сравнивать ее с эмалью. Главным компонентом обычных видов является льняное масло, которое в процессе производства доводится до кипения. В отличие от эмали, краски используются исключительно для придания цвета определенным поверхностям. Подобные составы обладают совершенно иными свойствами, с которыми стоит ознакомиться подробнее.
Консистенция обычной краски довольно вязкая. Обусловлено это тем, что в ее основу включены такие компоненты, как масло и олифа. В качестве дополнительных составляющих применяются латекс и эмульсия. Кроме того, в состав обычной краски обязательно включены компоненты, которые после нанесения на поверхность образуют пленку. Довольно часто в основу добавляют растворитель, чтобы вещество приобрело консистенцию, удобную для нанесения.
На сегодняшний день существует множество видов разнообразных красок. Наиболее популярными являются воднодисперсионные. Особенность этих вариантов заключается в наличии специальных водных дисперсий, которые и выступают в качестве связывающих компонентов.
Также большим спросом пользуются надежные силикатные виды. Не менее востребованными являются художественные и клеевые краски.
Основные отличия
Свойства материалов представлены в таблице.
Совместимость средств для окрашивания
Комбинировать составы нет необходимости. Алкид — хорошая грунтовка для деревянных поверхностей. Подходит и как финишный лак, если нанести в несколько слоев.
Акриловая краска эластична, ее оптимально использовать на изделиях, подвергающихся линейному расширению из-за перепадов температуры, изменений влажности.
Можно ли совместить эмали
Для работы на одной поверхности нужно использовать средства на одинаковой основе.
Мягкие составы можно наносить на твердые покрытия, но не наоборот.
Алкидная эмаль твердая, работает как грунт под лаковый слой или более мягкое покрытие
. Акрил — эластичный покрывающий материал. Может наноситься на масляную, просохшую или старую основу. Но в этом случае срок службы финишного слоя сокращается в 2 раза.
Комбинирование подходит для дерева. На поверхностях из других материалов смешивать слои нет смысла.
Что нельзя делать
Не стоит наносить алкидную эмаль на акриловую поверхность. Если это все же необходимо, нужно по максимуму снять старое покрытие, тщательно его ошкурить, затем прогрунтовать.
Нельзя смешивать разнородные компоненты. Акрилово-алкидная эмаль может быть произведена только промышленным путем по специальным технологиям. В строительстве ее не используют.
Заключение
В статье сравниваются два материала. Нельзя сказать, какой из них лучше. При выборе нужно учитывать предполагаемый срок службы покрытия, условия эксплуатации, качество отделываемой поверхности, бюджет на ремонт.
Обычная краска представляет собой достаточно вязкую суспензию. Краска создается на основе олифы, масла, латекса и эмульсии. Также в ее состав обязательно должны входить вещества, образующие пленку на поверхности, и красящие пигменты. Пленкообразующие вещества являются связующей основой, благодаря которой после высыхания на окрашенной поверхности образуется непрозрачная твердая пленка. Также в составе краски обязательно должны присутствовать растворители, чтобы материал приобрел форму, максимально удобную для нанесения.
Существуют различные виды красок – водно-дисперсионные, силикатные, клеевые, художественные. Свойства их обычно зависят от пленкообразующего материала, который входит в их состав. Обычно их применяют для создания защитного слоя на поверхности.
1. Каковы преимущества алкидных красок?
Известно, что алкидные краски относятся к низкомолекулярным полимерам, которые образуются при поликонденсации смеси спиртов и многоосновных кислот. Это объясняет их способность легко модифицировать и создавать определенные защитные пленки. На это влияет окисление кислородом, которое является чрезмерным для проведения такой реакции, содержащейся в воздухе. Соответственно, прокаливаемость (иногда термин «олигомеризация») была одним из факторов, по которым алкидные краски начали вытеснять масляные краски с рынка для этого типа продукта.
Неоспоримым фактором в пользу алкидных красок является относительно низкая стоимость. Столкнувшись с необходимостью сэкономить на ремонте, доступность является решающим фактором для многих покупателей. Этот фактор обеспечивает неуклонный рост популярности этого вида краски среди конкурентов.
Еще одним преимуществом является легкость нанесения краски на поверхность. Не секрет, что люди с совершенно другим уровнем профессионализма приступают к работе. Это могут быть как специалисты со значительным количеством специальных знаний, так и новички, которые впервые решили что-то нарисовать и которые не знают, какие шаги нужно пройти. Нанести эту композицию сможет практически любой, кто готов следовать прилагаемой инструкции. Наличие самого обычного валика или кисти, правильное разбавление в определенных пропорциях, правильный растворитель — это необходимый минимум, который доступен без необходимости в дополнительных знаниях.
Различные оттенки и время высыхания. Ассортимент оттенков, предлагаемых компаниями-производителями, огромен. Покупатель имеет возможность выбора цвета окрашиваемой поверхности исходя из своих предпочтений и художественного вкуса. Яркость цвета и насыщенность оттенков всегда выгодно отличают краски на алкидной основе. И если мы добавим к нему полное высыхание за несколько часов, достигнув максимальной прочности покрытия за несколько дней, преимущества алкидных красок станут очевидными.
Масляная краска
Масляные краски, как и все другие, изготавливаются всегда по ГОСТ. Основа таких растворов — олифа растительного или синтетического происхождения, пигменты и различные присадки.
Виды
В зависимости от консистенции и способа применения, различают такие масляные краски:
- Жидкотертые. Больше подойдут для тех, кто решил использовать подобный состав впервые, так как при открытии банки они готовы к нанесению.
- Густотертые. По сути, это — паста, которую надо довести до пригодной для применения консистенции путем домешивания олифы или скипидара. Вещество-растворитель выбирается, исходя из того, какую текстуру нужно получить в итоге: если нужен глянец, то добавляют олифу, если нужна матовая поверхность, то скипидар.
Плюсы:
- Масляные краски имеют удобную для применения различными способами консистенцию. Их можно наносить кистью, валиком, краскопультом.
- Выгодный плюс — это цена масляной краски, она более чем доступна для любого покупателя.
- Продолжительный срок службы покрытия, если не предполагается интенсивного и регулярного воздействия на поверхность. Иногда даже спустя несколько десятков лет возникают проблемы с тем, чтобы снять покрытие из масляной краски, оно держится “намертво”. Поэтому часто применяют именно такой вариант для отделки и защиты деревянного пола или для оформления стен в общественных зданиях.
Минусы:
- Показатели укрывистости красок этой группы не очень высокие, поэтому финишное покрытие из них получается не столь эффектным и презентабельным, как при использовании других видов растворов.
- Длительность высыхания. Процесс может растянуться на несколько суток даже при нанесении тонкого слоя. Если же слой будет слишком толстый, то покрытие может и вовсе потрескаться после застывания.
- Токсичность и резкий запах — еще один фактор, который снизил в последнее время популярность масляных красок для внутренних отделочных работ.
- Со временем покрытие из масляной краски утрачивает свой изначальный лоск и желтеет, независимо от условий эксплуатации.
Отличия в составе, характеристиках
Чтобы узнать, чем именно акриловая эмаль отличается от алкидной, нужно рассмотреть их состав. Единственным их сходством является то, что они используются для окрашивания разнообразных поверхностей. Однако разница между акриловой и алкидной эмалью большая. Прежде всего, отличие акриловой эмали от алкидной заключается в их составе.
Алкидная эмаль представляет собой более модернизированный вариант масляных красок. Она характеризуется похожим механизмами затвердевания, а также возникновения так называемой поверхностной пленки. Однако в отличие от других типов масляных изделий, поверхностная пленка, которая образуется после ее нанесения на окрашиваемую поверхность, немного прочнее, но существенно уступает по показателям эластичности.
В состав этих лакокрасочных изделий входят многоатомные спирты. Довольно часто, они изготовляются из глицерина и ортофталевой кислоты. Кроме того, само название алкид обязано своим происхождением из словосочетания двух слов – спирта и кислоты.
Акриловые эмали, в отличие от той же алкидной краски, изготавливаются на основе вещества под названием акрил. Данное вещество представляет собой полимер, которое также известно как оргстекло. В их составе могут также присутствовать разнообразные дополнительные вещества, которые необходимы для улучшения ее характеристик или свойств (повышение уровня эластичности, улучшение показателей высыхания, поверхностного натяжения).
Назначение и применение
Алкидная эмаль, благодаря своим универсальным свойствам и характеристикам, широко используется во время проведения ремонтных, а также строительных работ. Она применяется для окрашивания практически любой поверхности или материала. Алкидную краску можно использовать для окрашивания поверхности, как во время проведения внутренних, так и при выполнении наружных строительных или ремонтных работ.
Чаще всего, она используется для окрашивания конструкций, изготовленных из металла или древесины. Кроме того, она прекрасно подходит для окрашивания бетона, прекрасно защищает металлические конструкции от пагубного влияния агрессивной внешней среды, а также активно препятствует образованию на металлах ржавчины. Поэтому ее чаще всего используют для окрашивания конструкций в промышленных сооружениях, а также на разнообразных бытовых объектах. Например, довольно часто ее используют в качестве основного средства для окрашивания радиаторов отопления.
позаботиться о хорошей вентиляции внутри комнат. Во время работы рекомендуется использовать перчатки, а также для защиты органов дыхания – респиратор.
Акриловая эмаль является универсальным средством, которое прекрасно подойдет для окрашивания практически любой поверхности. Как правило, она используется при окрашивании поверхностей, сделанных из:
- металла;
- бетона;
- дерева.
Она обладает повышенной устойчивостью к воздействию низких, а также высоких температур. Поэтому прекрасно подходит как для внутренней, так и для наружной отделки помещений. Благодаря ее использованию, любая поверхность, на которую она была нанесена, становиться невосприимчивой к пагубному воздействию влаги или вредителей (в случае окрашивания деревянных поверхностей).
Несмотря на широкую область применения, все же эти эмали, чаще всего используются для окрашивания поверхностей, сделанных из металла. При этом нужно отметить, что они не наноситься непосредственно на сам метал. Перед их использованием, окрашиваемая поверхность предварительно обрабатывается грунтовкой. Как правило, акриловыми автоэмалями окрашивают автомобили. Также эти краски используют для окрашивания батарей отопления, ведь, как известно они способны прекрасно переносить температуру до 120 градусов по Цельсию.
Показатели расхода на 1 м?
Чтобы узнать, что за эмаль лучше акриловая или алкидная, нужно также рассмотреть показатели их расхода на 1 м2. Стандартный показатель расхода акриловой эмали можно учитывать исключительно при окрашивании гладких поверхностей (стены, потолки). При окрашивании шероховатых поверхностей расход может быть немного больше стандартного показателя. Традиционная норма расхода при окрашивании составляет не более 200 грамм на 1 м2.
Показатели расхода алкидной эмали в первую очередь зависит от типа окрашиваемой поверхности. Например, показатели расхода при окрашивании деревянных и металлических поверхностей могут незначительно отличаться друг от друга. В среднем ее расход при окрашивании 1 м2 составляет 130 грамм.
Алкидные краски
Алкидные краски и лаки (LKM) можно отнести к передовой разновидности масляных составов. Для алкидных красок характерен один и тот же механизм отверждения и пленкообразования. Кроме того, пленка более долговечная, хотя и не такая гибкая. Чтобы исправить недостаток эластичности, к алкидным смесям добавляются натуральные масла.
В состав алкидных красок входят многоатомные спирты (например, пропан-1,2,3-триол, иначе известный как глицерин), а также ортофталевая кислота. Само слово «алкид» представляет собой структуру, полученную из сочетания слов «спирт» (спирт) и «кислота» (кислота). В зависимости от типа спиртового компонента алкидные краски подразделяются на пентафталевые и глифетические.
Алкидные краски — один из самых популярных видов лакокрасочных материалов, и не зря:
- Низкая стоимость, вероятно, является основным преимуществом алкидных препаратов. Особенно важным является наличие краски с ограниченным бюджетом или необходимость окраски больших площадей.
- Работать с алкидными красками легко: вам не нужно никаких специальных инструкций, и вы можете делать всю работу самостоятельно. Композицию разбавляют органическим растворителем и наносят кистью или валиком.
- Покрытие высыхает достаточно быстро, и начальная полимеризация происходит примерно через 60 минут. Полная сушка происходит через несколько дней. Высохшая поверхность готова для использования в суровых условиях.
- Алкидные покрытия являются влагостойкими.
- Покрытия нейтральны к агрессивным химикатам (например, к бытовой химии).
Недостатки алкидных составов:
- Недостаточная износостойкость и устойчивость к механическим нагрузкам. Прочность алкидных покрытий оставляет желать лучшего: обычно через полтора года поверхность желтеет и начинает растрескиваться. В результате изделие придется красить слишком часто. Иногда этот недостаток можно игнорировать, но в большинстве случаев лучше выбрать другой тип краски для важных поверхностей.
- Нестабильность к ультрафиолетовому излучению, из-за чего покрытие вскоре начинает выцветать и растрескиваться. По этой причине алкидные краски не рекомендуется использовать на фасадах.
- Алкидные смеси содержат химические элементы, которые вредны для здоровья человека. Кроме того, свежий запах исходит от свежевыкрашенных поверхностей, которые разрушаются не менее суток.
- Не очень насыщенные цвета. Этот дефект исправляется путем покупки соответствующей цветовой схемы.
- Недостаточная пожарная безопасность.
Нитроэмали. От пороха к краскам
Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.
Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).
Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.
С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.
Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.
К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.
Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…
По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.
Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.
Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.
Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.
Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.