Архитектура
Китайское зодчество примечательно неизменностью архитектурных форм, прошедших сквозь века и династии. Архитектор – одновременно мыслитель и художник, глубоко проникающий в суть вещей и природы материалов. Здание и его отдельные элементы – символы, направленные на гармонию и процветание.
Традиционные жилые дома вмещали под крышей несколько поколений одной семьи. Соблюдение личного пространства заключалось в наличии у каждого семейства собственного двора. Планировка была одинакова в крестьянских жилищах, в императорских дворцах и храмах.
Наиболее известное наследие китайской архитектуры – пагоды. Каждый ярус такого дома имел свою черепичную крышу с пологими скатами и приподнятыми углами. Количество этажей символизировало состоятельность владельца пагоды.
Отличительные черты южного направления:
- Большой радиус кривизны. Крыша прогибается, задирая кверху карниз.
- Изобилие украшений. Коньки густо усыпаны фигурками мифических животных и божеств.
- Повсеместная орнаментация. Всё, что не покрыто черепицей, щедро украшено узорами и резьбой.
Северная архитектурная школа более сдержана. Изгиб крыши еле заметен, небольшие стилизованные фигурки изредка встречаются на коньках. Орнамент незатейлив, часто отсутствует или неприметен издалека.
Китайская архитектура в Европе
Шинуазри, начавший своё становление в России, модной волной пронёсся по европейским государствам. Некоторые страны еще сохранили архитектурное напоминание о попытках внедрения элементов китайской культуры в градостроительство.
Основные исторические памятники шинуазри
- Китайская деревня в Швеции. Король государства Ульрик был оригинален в плане выбора подарков. Однажды его жена получила на день рождения китайский павильон. Постройка возымела успех и вскоре разрослась целой деревней. Позже архитектор Антонио Ринальди начнёт возведение аналогичной деревни по заказу впечатлительной Екатерины II.
- Китайский чайный домик в Пруссии. Строение возвели в связи с приобщением императора Фридриха Великого к развивающейся традиции чаепития. Помпезность домика превзошла все ожидания, в наше время считается ярчайшим примером безвкусицы за всю историю моды на восточную тему.
- Китайский дворец. Проект архитектора Антонио Ринальди, являющийся дополнением к деревне, заказанной всероссийской императрицей. В китайском стиле было выполнено всего несколько интерьеров. Позже в XIX столетии здание заполучило второй этаж и видоизменённый фасад.
- Каменная опера. Второй знаменитый проект Ринальди, представляющий собой летний театр для господ. После смерти императрицы сцена стала пустовать, а само здание получило плоское название «Китайский театр». Постройка сгорела в XX веке, с тех пор стоит без надежды на реставрацию в гуще Александровского парка.
- Большая пагода в Великобритании. Здание, облюбовавшее место в королевских садах, действительно походило на настоящую китайскую постройку. Заслугой этому поспособствовало личное ознакомление архитектора Уильяма Чемберса с архитектурой Китая. Эскизы, привезённые зодчим из далёкого края, использовались в качестве базы для полёта фантазии других архитекторов.
Варианты отделки в китайском стиле
Стены в помещении, оформленном в китайском стиле, можно красить и штукатурить. Отделке обоями уделяется меньше внимания, однако и такой вариант уместен. Интересно, что история бумажных обоев началась именно в Китае. Спустя некоторое время технологию изготовления покрытия для стен рисовой бумагой освоили англичане. Сейчас же для оформления комнаты в китайском стиле используют не только бумажные, но и бамбуковые виды обоев.
Часто одну из стен декорируют деревом темной породы. При этом стоит учитывать влажность помещения: деревянные элементы лучше использовать в комнатах с хорошей вентиляцией и низкой концентрацией влаги.
При выборе узоров для декорирования стен или потолка нужно обращать внимание на традиционные мотивы: птицы, горы, сакура, животные, сцены из мифологии и так далее. Роспись должна занимать только одну из стен, которая станет центральной в комнате
Если узорами украшен потолок, то стены должны быть нейтральных цветов. Это поможет не перенасыщать пространство.
Постарайтесь добавить в интерьер и отделку типичные китайские мотивы
В качестве напольного покрытия часто выбирают паркет из–за экологичности и прочности материала. Также возможна комбинация натурального камня и бамбука. Цвет лучше выбирать темный: черный, коричневый, темно–красный и т.д.
Известные производители
Artshow
Фабрика начала обойное производство в 1982 году, и для основы таких покрытий использовались материалы из Европы, соответствующие качественным нормативам. Сегодня же представители компании используют материалы собственного изготовления, не уступающие аналогам по параметрам и эксплуатационным характеристикам.
Коллекции компании:
- Lily (1880-2740 рублей) – нежные цветочные мотивы и имитация штукатурки;
- Julia (1790-2800 рублей) – классические узоры с элементами цветочной и растительной тематики, обои с переливами и позолотой;
- Fendi (от 2020 рублей) – обои пастельных тонов с элементами геометрии и флористики;
- Sleeping Beauty (от 1795 рублей) – покрытия с художественными мазками и штрихами, а также крупными флористическими элементами, выполненными в стиле акварельной росписи;
- Shangdu (от 2285 рублей) – однотонные покрытия, а также обои с завитками и флористическими узорами, отражающие совершенство восточной тематики;
- Happy Valley (650-1650 рублей) – серия ярких обоев для детских комнат.
Главное достоинство виниловых и флизелиновых обоев Artshow – это дизайн. Для оформления таких покрытий приглашаются самые креативные дизайнеры со всего мира. В качестве основных декоративных подходов производитель использует изображение традиционных китайских мотивов, выполненных по типу ручной работы и дополненных элементами с эффектом старины.
XXC
Китайская фабрика, наладившая производство в 2008 году. Несмотря на молодость, успела завоевать высокие позиции на китайском рынке и выйти за его пределы. Современные технологии, применяемые производителем, способствовали созданию уникальных по дизайну и высококачественных покрытий для стен.
Одна из наиболее ярких коллекций – коллекция Three Embroidery – отражает изысканность классики благодаря представлению узоров на нежном фоне с эффектом мерцания и серебряных переливов.
Стоимость обоев этой серии составляет около 2780-6075 рублей.
Loren
Представители китайской компании Loren применяют только новейшие производственные технологии, поэтому и обойная продукция этой марки не только характеризуется низкой стоимостью, но и соответствует современным стандартам качества, предъявляемым к материалам для стен.
Фабрика прославилась яркой и жизнерадостной серией детских обоев Stardust 2014 года. Покрытия выполнены в мягких и приятных оттенках наподобие малинового, бирюзового, зеленого и голубого цвета.
Стоимость коллекции – от 1990 до 2605 рублей.
Выбирая обои для стен и других поверхностей от ведущих китайских производителей, обратите внимание на наличие покрытий, выполненных из необычных, но достаточно прочных и надежных материалов, которые характерны именно для китайского производства:
- бамбуковые и латексные смолянистые обои фабрики Hangzhou Great Tang Bamboo;
- обои из тростника – фабрика Huzhou City Xiangshun;
- сверхпрочные обои из нескольких типов материалов на основе эскизов европейского авторства – фабрика Ningbo Zhuocheng Wallcovering и многие другие.
Главное преимущество приобретения китайской продукции для стен – это, конечно же, высокое качество и самобытность дизайна, позволяющая, тем не менее, преображать даже интерьеры, не ориентированные на восточную тематику. Уникальность и оригинальность комнаты, оформленной с помощью таких обоев, будет обеспечена, а качественный ремонт продержится в интерьере не один десяток лет.
Интерьеры и мебель в классических китайских домах и дворцах
Конечно, лучшие образцы мебели и интерьеров представлены во дворцах и домах знати. В отличие от других стран Азии, среди китайской мебели вы найдете высокую постель, столы, стулья, шкафы
Обращает на себя внимание изысканность отделки, внимание к деталям. Мебель изготавливалась из бамбука, древесины темных пород
Большое пространство вытянутой комнаты часто делилось занавесями или деревянными ажурными конструкциями на 3 части: центральную и две боковых. Стены в комнатах могли быть окрашены в светлые цвета, оклеены обоями или обиты деревянными панелями с изысканной резьбой.
Интерьер павильона в Горном саду. Парк Дагуань, Пекин
Один из павильонов в парке Чжуншань, Пекин
Обязательным условием было соблюдение принципа симметрии и наличие парных предметов, например, стол с двумя стульями по бокам — это символизировало любовь, благополучие, счастье. В комнатах часто устраивали уголок, где висели картины. Под ними обычно ставили стол или комод и пару стульев.
Уголок с картинами. Парк Дагуань, Пекин
Стол с двумя стульями, вазы с цветами, картины, причудливой формы древесина. Парк Дагуань, Пекин
Картины и стол с орхидеями. Один из павильонов в парке Чжуншань, Пекин
В китайском интерьере большое внимание уделялось оформлению окон, которые являлись украшением комнаты. Окна были украшены частыми перегородками с замысловатыми деталями
Занавески вешали редко, иногда — те, что закрывали нижнюю часть окна. Отапливалось помещение специальными печками-жаровнями, которые при необходимости ставились посреди комнаты или там, где требовалось.
Стол с цветами. Парк Дагуань, Пекин
Спальни в китайских домах занимали самую дальнюю часть помещения, куда не допускались посторонние. Кровати в богатых домах часто представляли собой своеобразную комнату в комнате — имели собственные стены, потолок, которые украшала тонкая резьба, рисунки, шелковые ткани. Кровати могли быть как прямоугольные, так и круглые.
Интерьер китайский спальни. Парк Дагуань, Пекин
Спальня. Парк Дагуань, Пекин
Спальня. Парк Дагуань, Пекин
В кабинете обязательно присутствовал большой стол, на котором стояли «четыре сокровища кабинета» 文房四宝 вэнь фан сы бао — бумага, тушечница, тушь и кисти.
Кабинет. Парк Дагуань, Пекин
Кабинет. Парк Дагуань, Пекин
Письменный стол Лу Синя. Дом-музей Лу Синя, Пекин
Широкие диваны-лежаки с маленьким чайным столиком на низких ножках также были частым предметом мебели в китайских домах.
Жилая комната. Парк Дагуань, Пекин
Традиционная китайская мебель встречается как громоздкая, так и очень легкая, ажурная.
Легкая мебель. Парк Дагуань, Пекин
Шкафы-стеллажи могли быть как очень простыми, так и с тонкой отделкой, которая превращала их в настоящее произведение искусства. Они могли ставиться и около стены, и около окна. На полках обычно ставили вазы, чайные сервизы и другие предметы, украшающие интерьер.
Шкаф-стеллаж
Шкаф-стеллаж с вазами
Чайный столик со стульями часто делался очень нарядным. Столешница и сидения могли быть выполнены из камня, создавая причудливый рисунок.
Стол со стульями. Парк Дагуань, Пекин
Каждый уголок комнаты был маленьким произведением искусства.
Комната с цветами. Парк Дагуань, Пекин
Цветы сливы в вазе. Парк Дагуань, Пекин
Парадные залы, где принимали посетителей, должны были, в первую очередь, показать богатство и знатность хозяина. Активно использовалась резьба по дереву, окна украшали тонкой изящной обрешеткой. Мебель здесь расставлена симметрично, используется парные предметы, что символизирует любовь, достаток и благополучие. Вокруг много других символов счастья.
Интерьер парадного зала. Дворец князя Гуна, Пекин
Потолок украшают цветные панели и лампы с подвесками. На полу — ковер.
Интерьер зала в резиденции князя Гуна. Пекин
Подробнее об упоминаемых дворцах и парках:
⇒ Парк Дагуаньюань — мир романа «Сон в Красном тереме»
⇒ Дворец князя Гуна — Гунванфу: роскошная резиденция в центре Пекина
⇒ Парк Чжуншань — музей Сунь Ятсена, Алтарь Земли и Злаков, выставка цветов
Интерьер спальни в японском стиле: фото дополнений
Согласно японской эстетике, самые красивые интерьеры являются подлинными, неидеальными, иногда почти аскетичными. Здесь нет места для гламура, мишуры или элегантной отделки. Данный стиль видит красоту в простоте, неприхотливом дизайне и предметах с душой. Спальню можно декорировать простой графикой, вдохновленной японским искусством, керамикой или веером с ручной росписью. Можно выбрать лампу, напоминающую персонажа из манги или японского кота манэки-нэко, который является символом успеха и процветания.
Спальни в японском стиле предпочитают тонкий и мягкий свет. Это создает правильное настроение и атмосферу для их интерьеров. Гениальное решение — поместить темно-коричневые жалюзи на деревянные окна. Это позволяет осуществить любую регулировку интенсивности света. Данное решение — отличная альтернатива для тех, кому не нравится, когда в комнате всегда темно.
Часто в интерьере спальни в японском стиле есть одно характерное дополнение. Обычно это большая картина, висящая над кроватью. Ее тема строго связана с природой или японскими символами.
Японский стиль в интерьере спальни — дверь седзи
Одним из наиболее характерных элементов, которые часто размещаются в квартирах в японском стиле, являются легкие раздвижные двери — сёдзи. Они представляют собой подвижный, скользящий экран, который обычно выполняет одну из двух основных функций. Иногда седзи используется для разделения одной комнаты, в других случаях играет роль классической раздвижной двери. Элемент состоит из деревянных рам, разделенных муллионами, которые обычно заполняются традиционной рисовой бумагой.
Японский стиль — отличный выбор для современной спальни, в которой релакс и отдых играют первостепенную роль.
Отделка помещения
Пол укладывайте натуральной деревянной доской. Если это стилизация, можно использовать и бамбуковый ламинат. Очень по-японски застелить полы циновками – татами. Следует помнить, что их необходимо менять раз в полгода.
Дизайн стен в спальне и ее пола нужно выдержать в одном цвете, при этом стены оформляются на один-два тона светлее.
Потолок должен быть легким. Лучший вариант – однотонный матовый натяжной или подвесной потолок, собранный из квадратного матового стекла, под которым монтируется подсветка.
В качестве элемента декора применяются «японские» шторы, представляющие собой полотна, которые перемещаются горизонтально, как ширма.
Стилизация под японскую раздвижную ширму
Ремонт в китайском стиле
Помещения в китайском стиле просторны и лаконичны, поэтому такой вид оформления квартиры смогут по достоинству оценить:
- творческие личности – писатели, скульпторы, актеры, художники;
- любители восточных единоборств;
- фотографы;
- путешественники;
- люди, которые увлекаются восточной культурой.
Для декорирования и отделки комнаты используются только натуральные материалы высокого качества (дуб, сандал, бамбук), которые не могут стоить дешево. Однако сэкономить на ремонте удастся, если грамотно подобрать мебель, текстиль, аксессуары. Это нужно сделать заранее, чтобы видеть полноценную картину оформления комнаты. Для такой цели можно посмотреть, например, фото интерьера кухни в китайском стиле, гостиной, спальни.
Однако лучше воспользоваться специальной программой «Дизайн Интерьера 3Д», которая доступна для скачивания на нашем сайте interior3d.su. Приложение включает более 450 различных материалов отделки и большую коллекцию мебели. Планировку комнаты можно нарисовать самостоятельно или выбрать из набора типовых планировок, разработанного с учетом всех пропорций. Благодаря удобному интерфейсу на русском языке создать 3D модель будущего жилья смогут пользователи, которые впервые столкнулись с таким видом программы.
Создайте интерьер в китайском стиле в программе «Дизайн Интерьера 3D»
В приложении можно рассчитать все расходы, связанные с ремонтом. Есть возможность создать полную смету или же сформировать стоимость только расходных материалов. С помощью программы «Дизайн Интерьера 3Д» вы сможете визуализировать свои идеи, а после распечатать полученный результат. Так удастся увидеть все плюсы и минусы планировки, а также изменить непонравившиеся детали интерьера до начала ремонтных работ.
Интерьер
Основная идея обустройства быта – простота и лаконичность, дабы не мешать единению жителя Поднебесной с окружающей его природой. В интерьере ярко выражен минимализм, мебель очень низкая, присутствует в небольших объемах. Полки с вещами скрываются за неприметными дверями-ширмами, имитирующими стены.
Фэншуй
Даосская практика освоения пространства возникла в качестве философского течения, ставила перед собой цель находить и использовать во благо энергию «ци». Система пяти элементов являлась классификатором человека и окружающих его объектов, видов жизнедеятельности, направлений и частей света. По атрибутам стихий определялась степень гармонии в конкретном подпространстве, вычислялись способы её повышения.
Современное веяние расставлять предметы быта согласно потокам энергии издалека напоминает шинуазри. Схожесть возникает в попытке перестроить полученные знания на новый лад без глубинного вникания в суть тонкого искусства.
Цветовая гамма
Роли цветов отведено значимое место в традиционной китайской культуре. Между пятью первоэлементами, основой всего существующего, и цветом существует нерушимая связь. Следуя принципу пяти элементов, китайцы украшали дома, выбирали одежду и пищу.
Образцовые цвета
Черный. Соответствует стихии воды. В Книге Перемен считается цветом Небес.
Белый. Стихия – металл. По древним поверьям отражает природу чистоты и сияния, часто ассоциируется с золотом
Традиционно это и цвет траура, следует осторожно относиться к его использованию в интерьере.
Красный. Символ огня
Обозначает радость, удачу, достаток. Наиболее почитается китайцами, используется на собраниях и празднествах.
Желтый. Цвет земли, самый красивый и благородный. Он порождает Инь и Ян, становясь в центр всего. Излюбленный цвет императоров, символизирует роскошь и богатство. Почитаем в буддизме, олицетворяет свободу от тревог.
Сине-зеленый. Соотносимый элемент – дерево. Представляет весну, наполнение мира силой и жизнью. Ныне применяется декораторами в небольших количествах, с целью показать стремление хозяина дома к успеху и достижениям.
Материалы
Китайский стиль относится к этнической группе, это подразумевает использование исключительно натуральных материалов, взятых непосредственно из окружающего мира.
- Основой многих вещей выступал бамбук. Изобилие прямых углов у мебели обязано неспособности бамбуковых палок гнуться.
- Второе по значимости сырье – древесина твёрдых пород. Популярен был сандал, плотный и устойчивый к гниению. Он используется для создания шкафов, столиков, вычурных перегородок, шкатулок. Секретная технология лакировки мебели поражала общественность даже больше тайной техники изготовления фарфора.
- Столешницы некоторых предметов мебели состояли из цельных плит мрамора. Его природный узор получил высокую оценку у стремящихся к красоте природы азиатских эстетов.
Полы, стены, потолки
Классическим решением для покрытия стен будут однотонная штукатурка или краска светлых пастельных тонов. Обои – диковинка, привезённая из той же Поднебесной. Стоит выбирать тонкий узор, содержащий характерные изображения пионов, бамбука и птиц. Ручная роспись стены природными мотивами позволит наиболее близко подойти к воплощению восточной тематики.
На пол стелется темный массивный брус, желательно с красным оттенком. В качестве альтернативы послужит крупная каменная напольная плитка. Ковры заменяются простыми плетёными циновками.
Изюминка потолков в китайских домах – многоступенчатая неоднородность. Большое количество сужающихся кверху уровней имитировало эффект присутствия неба в помещении. Гипсокартон поможет частично смоделировать столь немаловажную деталь оформления.
Окна
Стандартное окно представляет собой лаконичную прямоугольную раму, затянутую тонкой матовой бумагой, заменяющей стекло. В некоторых домах, несущих декоративную ценность, встречаются круглые, шестиугольные или арочные окна. Расписные красочные ставни несут исключительно эстетическое значение.
Декор и аксессуары
Все декоративные предметы внутреннего убранства объединяет направленность на природные мотивы. Роль человека в картинах и росписях ничтожно мала в сравнении с великолепием гор и лесов. Украшения гармонично вписаны в интерьер, не выделяются, но подчеркивают единство общей композиции.
Основные стилевые атрибуты
- Фарфоровые и керамические вазы, фигурки, посуда.
- Бамбуковые, бумажные, текстильные салфетки, коврики, веера и ширмы.
- Кованые металлические поделки.
- Необрамленные картины с изображением пагод, скал, карпов, журавлей.
- Живые цветы и карликовые деревья «бонсай» в горшках.
Китайский стиль в интерьере: основные черты
Тысячи лет назад китайский дизайн был основан на принципах энергии, простоты и природы. Эти принципы призваны создать безмятежную и мирную атмосферу в доме. Так как китайская культура насквозь пронизана традициями, элементы в китайском интерьере обязательно будут отражать ценности людей, живущих в доме.
Самый основной принцип китайского интерьера – простота. Китайцы не любят, когда комната забита всевозможными декоративными аксессуарами
Очень важно, чтобы несколько по-настоящему ценных предметов были размещены в помещении надлежащим образом, чтобы добиться оптимального эффекта
Еще один распространенный элемент в китайском интерьере – ширмы и перегородки. Они могут быть одновременно и декоративной, и функциональной деталью в комнате. Ширмы не только оживляют декор, но и служат для некоторого уединения.
Много лет назад эти перегородки делались из легких материалов. На решетчатый каркас натягивалась тонкая материя или бумага. Сегодня перегородки могут делаться из самых разных материалов – из бамбука или дорогого дерева, украшенного тонкой инкрустацией из слоновой кости.
Ширма может быть складной, так что она будет вмещаться в любое место в доме, где она вам нужнее всего. Это очень недорогой способ добавить азиатский оттенок в ваш простой, но стильный интерьер в китайском стиле.
Цветовое решение фона и акценты в интерьере
Восточный стиль очень разноплановый. Различные цивилизации, отличающаяся религия и философия внесли свои характерные черты.
Для оформления спальни рекомендуется использовать один основной тон, а на его фоне расставлять цветовые акценты
Арабское и индийское направления допускают разнообразную цветовую гамму. При этом палитра должна сочетаться, обеспечивая гармонию и положительные эмоции.
Оформляя спальню в восточном стиле, следует учитывать психологию цвета
Популярным решением является комбинация насыщенного красного цвета и сияющего золота, представленного в металлических элементах интерьера или драпировке из блестящей парчи.
Японское направление не отличается буйством красок. Для него характерны сдержанные лаконичные тона. Основным, а иногда и единственным крупногабаритным элементом в комнате выступает кровать. Она может быть выделена ярким покрывалом. Остальные детали спальни имеют светлые спокойные оттенки бежевого, салатового, кремового, травяного или бамбукового цветов.
Для Китая первостепенен красный цвет — цвет огня, который символизирует процветание и счастье.
Сочетание цветов в китайском интерьере
В китайской культуре присутствует ряд определенных оттенков: светлый бежевый, золотой, темно-коричневый, белый и зеленый. В интерьере спальни будут отлично смотреться и голубой, черный, оранжевый, красный и желтый оттенки. Из этого большого ассортимента каждый сможет подобрать свой вариант. Но нужно учитывать следующие нюансы:
— темный оттенок, дополненный золотым, смотрится очень респектабельно;
— желтый и оранжевый цвет сделают спальню современной;
— красные тона по китайской традиции используются при выборе мебели и дополнительных аксессуаров;
— бежевый тон создаст спокойную атмосферу.
Стили штор: как подобрать лучший вариант
Перед тем, как выбрать нужный вариант, рекомендуется ознакомиться с существующими стилями.
Итак, стили штор бывают:
Шебби шик. Для этого стиля предполагается преобладание в комнате мебели, которая искусственно состарена, то есть выглядит как антикварная. Шторы шебби шик наоборот должны быть пошиты из дорогих и элегантных тканей
Именно этот атрибут декора первым приковывает к себе внимание.
Шторы в морском стиле. Здесь предполагается наличие плотных, синих тонов ткани, которые комплектуются белоснежным тюлем
Очень хорошо передают дизайн переброшенная через карниз сетка и большие полукруглые складки.
Скандинавский. Этот вид предполагает использование тонких и полупрозрачных штор из различных тканей (лен, хлопок или шелк)
Важно, что сделав акцент на скандинавском стиле, происходит смягчение геометричности комнаты, а также становится неприемлемой излишняя помпезность тяжелых разновидностей тканей.
Восточный. Здесь характерно смешивание двух разных стилей в дизайне
Например, китайские шторы совмещаются с японским направлением. Сейчас этот стиль наиболее востребован. Данная тематика в восточном стиле поможет создать идеальный и тихий мир, предоставляющий убежище от суеты в собственном доме.
Классический. Важно, что при классическом стиле предполагается использование определенного вида ткани не только для украшения окон, здесь принято обивать ею мебель, создавая общую картину декорации в комнате.
Венецианский. Этот стиль предпочтителен для кухни, ведь главным отличием является открытый подоконник. Именно венецианские нотки дизайна добавляют в общий интерьер легкость и торжественность.
Арт-Деко. Здесь сочетается несколько направлений дизайна (классика, асимметричность или модерн), причем это позволяет совместить в себе совершенно разные стили. Для тех, кто не боится экспериментировать арт деко подойдет лучше всего.
Египетский. Поклонникам роскоши древних цивилизаций, где наблюдается спокойное величие, четкая завершенность форм, а также присутствуют величественные скульптуры, идеальным вариантом станут египетские шторы.
Испанский. Если в интерьере преобладают испанские нотки, для полного завершения тематики, нужны правильно подобранные портьеры. Причем пошив «одежды» для окон предусматривает применение лишь натуральных тканей, с пылкими и красивыми расцветками.
Для данного декора в стиле шале присуще преобладание эпохи ренессанса. Шторы в стиле шале обязательно отличаются натуральными тканями, желательно неокрашенного цвета, в которых отсутствуют узоры и орнамент
Это далеко не все стилистические направления для текстильного оформления интерьера. Деревенский стиль или стиль кантри пользуется широкой популярностью в декорировании кухонных окон, а, к примеру, стиль хай-тек приемлем в любом помещении. Шторы в стиле прованс плавно переплетаются с направлением шебби-шик, а изысканные шторы викторианского направления являются сочетанием рококо, готики и классики.
История возникновения
Почтенный возраст китайской цивилизации обуславливает обособленное становление собственной неповторимой культуры. Китай во все времена поддерживал торговлю с другими государствами, однако предпочитал ничего не заимствовать у чужеземцев. Падкие на диковинки европейцы тащили сувениры из всех уголков мира, до которых смогли доплыть или доехать. Это обусловило моду на некоторые восточные предметы быта, начавшуюся в конце XVII века и зачавшую развитие китайского стиля.
https://youtube.com/watch?v=67N6aTZfVh4