Технология возведения фундамента из покрышек

Процесс возведения фундамента из покрышек

Оригинальный фундамент для гаража, беседки, бани или сарая из покрышек зарекомендовал себя с очень хорошей стороны, особенно если учитывать проблемы утилизации изношенных автопокрышек. Именно поэтому современные устойчивые основания для небольших легких сооружений имеют результативное будущее. Резина отличается повышенной упругостью, небольшие постройки на подобных основаниях замечательно переносят не только сезонные перепады температуры, но и разного рода вибрации, которые возникают даже при очень слабых землетрясениях.

Автомобильная шина очень упруга, она не потрескается даже на морозе.

Чтобы построить надежное и качественное сооружение, необходимо прежде всего убрать со строительной площадки плодоносящий слой грунта. Обычно его толщина не превышает 30 см. Полученную при этом утопленную поверхность необходимо выровнять при помощи нивелира, так как подготовленная площадка обязательно должна быть ровной.

После того как поверхность земли будет выровнена, покрышки от тракторов, автомобилей, автобусов или грузовиков (чем больше диаметр, тем лучше) необходимо уложить плашмя впритык друг к другу, одну на другую. Количество слоев покрышек зависит от необходимой высоты фундамента. При заболоченном грунте фундамент из автомобильных шин можно укладывать в 2 слоя резины. В случае если в гараже будет глубокая смотровая яма или подпол, то места для них нужно выбрать заранее и не заполнять их покрышками. В дальнейшем вы сможете аккуратно выложить стены кирпичами.

Внутрь шин и в образовавшиеся между ними пустоты необходимо засыпать мелкий гравий, грунт, песок или строительный мусор. Далее поверх резины следует уложить очень плотный линолеум или рубероид. Это необходимо для того, чтобы жидкий бетонный раствор, который заливается поверх резинового основания, не стекал. Поверхности подпола и будущей смотровой ямы закрывать не нужно.

По периметру подпола, смотровой ямы и всей площадки на толстый линолеум или рубероид нужно установить опалубку – заблаговременно подготовленные деревянные бортики высотой около 10 см. После выполнения данных процедур в пределах огороженного объекта поверх покрышек нужно обязательно разместить для большей прочности железную арматуру и залить все жидким бетоном. Высохшая со временем железобетонная плита будет одновременно выполнять функции пола будущего строения.

Возможен еще 1 простой вариант возведения прочного и надежного фундамента из покрышек. Автомобильные шины необходимо уложить по периметрам будущих хозяйственных построек, после чего обвязать их металлическими швеллерами. Однако перед этим каждая покрышка сначала обязательно заливается жидким бетоном, после чего вставляется анкер, и лишь после этого производится привязка швеллеров и нижних венцов построек.

Технология закладки на пучинистой почве

 Такой вид грунтов отличается высоким содержанием воды. Жидкость может замерзать и расшиться, поверхность начинает подниматься и вспучиваться. Строить на такой местности не рекомендуется, но при соблюдении некоторых рекомендаций фундамент из шин выдержит нагрузку:

  • необходимо убрать поднявшийся слой почвы;
  • заменить его песком, материал не задерживает воду;
  • нагреть почву с помощью утеплителя;
  • использовать для отвода воды дренажную систему.

Основание из покрышек для пучинистой почвы – один из лучших вариантов, так как материал обладает следующими свойствами:

  • выдерживает сильные заморозки;
  • не портится на протяжении длительного времени;
  • выдерживает колебания грунта;
  • не впитывает влагу.

Способы возведения фундамента

Резиновые покрышки подходят для создания нескольких разновидностей фундамента. Самые распространенные – сплошной и столбчатый.

Для проведения работ потребуются следующие материалы:

  • трубы или грабли для утрамбовки;
  • рубероид;
  • песок;
  • кирпич – целый или обломки;
  • линолеум;
  • строительные уровни;
  • арматура;
  • доски опалубочные;
  • лопата.

Как сделать опалубку из покрышек под мастерскую от дачного умельца:

Столбчатое основание

Подходит для построек в зонах с повышенной сейсмической активностью. Во время землетрясения материал амортизирует сильные толчки. Для фундамента лучше использовать шины следующих категорий транспортных средств:

  • грузовых автомобилей;
  • тракторов;
  • снегоуборочных машин;
  • сельскохозяйственной техники.

Благодаря большому диаметру шин вес здания распределяется равномерно. Порядок выполнения работ следующий:

  • верхний шар грунта нужно освободить от камней и корней;
  • убрать верхний слой почвы – около 25 см;
  • выкопать котлован;
  • укладка должна быть двухслойной;
  • границы следует разметить с помощью колышков;
  • первую покрышку следует разместить посередине;
  • затем с помощью уровня выполнить горизонтальное выравнивание, шины должны располагаться на одинаковом расстоянии друг к другу;
  • пустоты должны быть засыпаны кирпичом;
  • сверху основание нужно покрыть щебнем и тщательно утрамбовать поверхность;
  • щебень нужно тщательно увлажнить, после чего залить раствор во внутреннюю часть покрышек;
  • схватится бетон в среднем через пять дней, только после этого можно приступать к установке опалубка, оптимальная высота бортиков – 11 см. Убрать вспомогательную конструкцию можно не ранее, чем через неделю.

Сплошной тип фундамента

Основание можно сделать сплошным слоем несколькими способами. Самый распространенный – плиточный. Этот тип фундамента двуслойный, из ровно уложенных шин.

Для его создания потребуется:

  • очистить территорию от сорняков, мусора;
  • снять насыщенный влагой шар грунта;
  • котлован не нужно делать глубже точки замерзания почвы;
  • затем укладываются шины одинакового размера, желательно большого диаметра;
  • образовавшиеся пустоты заполняются гравием или кирпичом, песок для этой цели не подходит, так как основание может просесть;
  • на покрышки нужно постелить рубероид, материал сделать поверхность ровнее, таким образом можно сэкономить на дорогостоящей гидроизоляции;
  • по периметру строится опалубка, бортики должны быть деревянными, высота – не менее 10 см;
  • затем укладывается арматура в рамках территории, очерченной опалубкой;
  • сверху необходимо залить бетонный раствор.

Как сделать фундамент из шин без снятия почвы

Основание из автомобильных покрышек можно сделать и без снятия грунта. Для этого понадобится следующее:

  • уложить шины по периметру постройки;
  • затем залить их раствором из бетона;
  • тщательно обвязать швеллерами.

Завершает процесс привязка нижней части постройки.

Из шин можно сделать надежный фундамент для небольших конструкций. Доступный материал позволяет существенно сэкономить. К тому же – это еще и отличный способ утилизировать ненужную резину, которое вредит экологии.

ФУНДАМЕНТ и ДОМА ИЗ ПОКРЫШЕК

Безупречный фундамент, который никогда не треснет от перепадов температуры, дождиков и — не приведи Бог — землетрясения, вымыслил петербуржец Миша Семыкин

Изобретатель использовал то, что, можно сказать, валяется под ногами, — старенькые автопокрышки. Дом Миши также гараж и баня стоят как вкопанные на фундаментах из отъездивших троллейбусных колес.

Неудача с фундаментами садовых и дачных домиков, построенных на болотистых и слабеньких грунтах. Сваи уходят в топь, ленточные перекашиваются, дверь не закроешь, трещинкы по стенам… Насмотрелся на все соседские мучения садоводов с фундаментами кузнец М.Семыкин и призадумался…

Вся наша Северная столица забита машинами, изношенные покрышки где только не валяются. Кто огораживает детскую площадку, кто заборы из их городит. Жгут, естественно. В Австралии их решили утопить в океане.

Семыкин же попробовал поставить на их авто гараж. Вышло. Позже аж 3-этажный терем комбинированной конструкции общей площадью 260 м2. Снова вышло

Окрыленный фуррором, он выстроил ангар-мастерскую на двухрядном фундаменте из покрышек с различным оборудованием (деревообрабатывающие станки, сверлильный, фрезерный станок с пантографом, кузнечный горн, сварочный аппарат и др.) и смотровой ямой общей площадью 120 м2.

А в этом году выстроил к тому же баню на 2-ух рядах покрышек. Парится.

Фундамент имеет завышенную упругость и устойчивость, потому такие строения будут переносить сезонные колебания температур, вибрационные колебания (к примеру, станочного оборудования) ну и вероятные колебания земной коры.

КАК ДЕЛАТЬ.

Поначалу со всей площади снимают злачный слой земли и перевозят его в огород.

На выравненную по нивелиру площадку укладывают встык в два слоя авто либо тракторные покрышки (из­ношенные), заполненные на 50…80% объема однородным грунтом.

Потом на покрышки укладывают линолеум либо рубероид (подходят и их кусочки), создавая площадку для укладки раствора.

Дальше площадку окружают бортиком из досок либо обносят железным швеллером высотой 100 мм, который позже станет каркасом будущей фундаментной плиты.

Потом на площадке располагают метал­лическую арматуру и заливают бетоном, в случае необходимости оставляя просвет для лючка в подполье.

Расход бетона сократился втрое.

прошло восемь лет… В примыкающих фундаментах появились наизловещие трещинкы. Но на его строениях деформации нет и не предвидится

Двери открываются одним пальчиком, что позволяет возлагать на предстоящее развитие этой обычной идеи в деле устройства высотных построек на фундаментах из 2-3 рядов покрышек, беря во внимание при всем этом, что если нет прямых солнечных лучей, то долговечность покрышек фактически неограничена. И принципиально , что сейсмоустойчиво

*** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА

*** чего только не выдумают из покрышек, некие строят из их целые ДОМА.

Возводить дома из покрышек выдумали активисты экодвижения Earthship, появившегося сначала 1970-х годов в США. Большая часть таких домов сосредоточено в Африке, но сейчас все почаще их можно повстречать в Европе (в особенности во французской Нормандии, Шотландии и британском Брайтоне) и даже в канадской провинции Онтарио.

Если повезет, то на авто свалке строительный материал достанется безвозмездно. Любая из шин заполняется землей — на одну уходит в среднем 3 полные тачки. Шины укладываются друг на друга как блоки, в шахматном порядке, место меж ними плотно заполняется консистенцией земли, воды и цемента. Снаружи и изнутри стенки покрываются этим же цементом и в принципе на этом можно или успокоиться, или дополнительно выровнять их изнутри гипсокартонными плитами. Разработка позволяет возвести стенки всех очертаний — прямые, округленные, волнистые. Благодаря собственной толщине (около 70 см), стенки владеют уникальными изоляционными качествами: деньком копят тепло, которое ночкой медлительно отдают внутрь. Считается, что в таком доме без дополнительных нагревательных устройств поддерживается неизменная температура 18-20°C — прямо до —7°C по ту сторону окна. Токсичности шин бояться не следует, потому что она проявляется только под прямым воздействием уф-излучения, которому как раз препятствует штукатурка.

Цена: безвозмездно; определенную сумму придется заплатить только за транспортировку стройматериала.

#выживание_самоделкин@sv_bunker #выживание_идеи_строительства_жилища@sv_bunker

Терем на фундаменте из покрышек: 1 — бетонная плита; 2 — линолеум (рубероид); 3 — покрышки

Элен Адикаева

Фундамент из покрышек для любых построек на участке

Многим легким постройкам на дачном или загородном участке требуется хоть какое-то основание или фундамент.

Фундамент из покрышек для бака под воду

В список таких сооружений можно внести:

1. все постройки каркасной конструкции, будь-то сарай или курятник. Под раму нижней обвязки из брусьев раньше подкладывали или бетонные ФБС-ки, поребрики или плиты.

2. под металлический каркас поликарбонатных теплиц желательно на землю что-нибудь подложить, типа бетонных тротуарных плит, чтобы металл не ржавел и служил дольше. Тем более, что профили у тепличных дуг имеют толщину всего 1,5 мм, в лучшем случае-2мм и срок их службы и так оставляет желать лучшего.

Полноценный фундамент заливать из бетона под такие легкие и не капитальные сооружения нет никакого смысла.

Если учитывать также тот факт, что сейчас государство так и норовит обложить налогом сараи, курятники, туалеты и теплицы, обнаруживая их появления на участках с высоты геликоптора и, ставя их на учет без ведома хозяев как капитальные сооружения с полноценным фундаментом, то есть смысл заранее придумать такую конструкцию основания, чтобы избежать налогов и, чтобы комар носа не подточил.

Фундаменты из покрышек мы начали делать, начиная с курятника. Если бы раньше опробовали данную конструкцию, то можно было бы сделать такой фундамент и под баню: дешевле бы обошлось, чем ленточный монолитный.

Почему фундамент из автомобильных покрышек

У нас фундаменты из покрышек сделаны для следующих построек:

1. под курятник

2. под мощный и очень тяжелый бак для воды

3. для теплицы

Про курятник понятно: каркас пола и стен нужно было на что-то опереть по углам.

Почему фундамент из автомобильных покрышек стоит выбрать?

Столбчатый фундамент обложат налогом, а покрышки в землю не закапываются, а находятся на поверхности, поэтому не могут считаться фундаментом.

Почему под курятник был выбран фундамент из автомобильных покрышек:

1. нет земляных работ

2. нет бетонных работ и, поэтому, здорово экономится время, которое ушло бы на замешивание, укладку, застывание и набор прочности бетоном

3. покрышки-дармовой материал

Под огромный металлический бак для воды (узкий, длинный и высокий), вообще, фундамент не нужен: можно поставить на землю. Так и было у прежних хозяев бака, поэтому он весь ржавый.

А, у нас установка бака осложнилась перепадом уровня земли на участке: участок не ровный, а с уклоном. Поэтому, чтобы поставить бак горизонтально, все равно нужно было сделать какое-то под него основание.

Поскольку, приобретенный опыт устройства фундамента из покрышек для курятника дал свои положительные результаты, то решено было сделать такую же конструкцию и под этот мощный бак. У него форма узкая, но высокая, поэтому поднимать на высоту не требовалось, ставили просто на землю, вернее-на автомобильные покрышки на самом высоком месте участка, чтобы вода текла самотеком по ПВХ трубам к трем теплицам.

Под последнюю (третью) теплицу покрышки «напросились» сами: в выбранном месте установки теплицы перепад земли по углам составил от 0,3м до 0,6м. Пришлось конструировать фундамент из покрышек, так как тротуарные плиты уже не подходили из-за своей небольшой толщины: их бы пришлось ставить стопкой. Бетонных блоков не было, а монолитить специально бетонные столбы не было никакого желания.

Фундамент из автомобильных покрышек можно считать столбчатым, если требуется установить их только по углам, или ленточным, если покрышки уложить на землю сплошной лентой.

Но! Такую конструкцию нельзя называть фундаментом, потому что согласно строительным нормам и правилам, фундамент-это конструкция основания здания или сооружения, которая находится в земле.

Она так и называется: подземная часть здания и сооружения.

Как сделать фундамент из покрышек

Как сделать фундамент из покрышек под легкие постройки на дачном участке?

Как сделать фундамент из покрышек?

1. делается разметка фундамента по размерам будущей надземной части

2. в местах укладки покрышек или сплошняком на землю укладывается гидроизоляционный материал: рубероид, баннер и т.п. Можно даже положить кусок пленки, потому что данный материал будет служить только для того, чтобы засыпной материал не уходил со временем в грунт.

3. кладутся покрышки по уровню

4. в каждую из них засыпается щебень (который пару раз пересыпается ПГС) и послойно утрамбовывается: ногами и чем-то еще. Щебень настолько плотно должен быть набит в покрышку, чтобы встав на нее, края покрышки не проваливались внутрь.

5. на выровненную поверхность покрышки снова кладем кусок рубероида, чтобы уже на него устанавливать деревянные или металлические балки каркаса постройки.

Фундамент из покрышек делается очень просто, быстро и бюджетно.

Фундамент под сарай своими руками

Если у вас есть возможность увеличить бюджет для обустройства фундамента, то можно выбрать и более основательный тип фундамента.

Свайный фундамент

При выборе свай для фундамента необходимо учитывать их несущую способность, которая значительно отличается у каждого производителя.

Таблица: несущая способность винтовых свай

Тип грунтаНесущая способность свай 89 и 108 мм при диаметрелопасти 300 мм в тоннах с учётом глубины залегания винта
1,5 м2,0 м2,5 м3,0 м
Мягкопластичный лесс2,22,93,64,3
Полутвёрдая глина4,75,46,06,7
Тугопластичная глина4,24,95,66,3
Мягкопластичная глина3,74,45,05,8
Полутвёрдые суглинки и супеси4,45,15,86,5
Тугопластичные суглинки и супеси3,94,65,36,0
Мягкопластичные суглинки и супеси3,54,24,85,5
Песок средней и крупной фракции9,710,411,1
Песок мелкой фракции6,37,07,7
Песок пылеватый4,95,66,3

Поскольку масса всей конструкции сарая редко превышает 2 т, то при определённых расчётах можно прийти к выводу о необходимости использования только винтовых свай. Однако для большей надёжности (помните о том, что пиломатериалы или металлопрокат, который используется для ростверка, имеют способность провисать под собственным весом), сваи рекомендуется устанавливать на расстоянии 1,5–2 м друг от друга. Проводить работы необходимо по следующему плану:

  1. Разметка участка. Обноски нужно вынести на 1 м от стен сарая. Между ними натянуть прочный шнур.
  2. Пробуривание лунок. Сделать это можно ручным буром или просто выкопать ямы лопатой.

Лунки можно сделать ручным буром или лопатой

Оголовок винтовой сваи необходим для монтажа деревянного ростверка

При монтаже именно такого типа фундамента сарай требует обшивки подполья декоративным материалом, однако при этом стоит позаботиться о вентиляционных отверстиях.

Видео: свайный фундамент своими руками

Столбчатый фундамент

Данный тип фундамента может быть использован только на грунтах, где исключён процесс пучения. Для столбов можно использовать стеновой блок размерами 40*20*20 см.

Если на участке глинистая почва, процесс монтажа необходимо немного изменить:

  1. Сделать пристенный дренаж, благодаря чему устранится основная причина пучения, утеплить подошву пенополистиролом по всему периметру.
  2. Заглубить столбы ниже уровня промерзания грунта (если высоты блока будет недостаточно для этого, то можно произвести засыпку песком или щебнем).

Для столбов можно выбирать как стеновые блоки, так и кирпич

Эти способы значительно увеличивают финансовые и энергозатраты, поэтому рекомендуется рассмотреть другие варианты обустройства столбчатого фундамента на ровной поверхности:

  • обустройство шурфов — под каждым столбом необходимо снять плодородный слой почвы толщиной в 40 см;
  • песчаная или гравийная подушка в зависимости от влажности почвы с трамбовкой виброплитой каждые 10 см;
  • дренаж в виде гофротруб по периметру отмостки, которые необходимо засыпать щебнем и укрыть геотекстилем;
  • кирпичная кладка тумб, на которые укладываются деревянные балки ростверка.

Работа происходит в следующей последовательности:

  1. Провести разметку. Столбы должны углубляться ниже слоя промерзания почвы или можно использовать один из вышеизложенных способов. Если выбран всё же первый способ, то вырыть ямы глубиной около 1,5 м и более и диаметром 1,2 м.

При необходимости плодородный слой почвы можно снять

Столбчатый фундамент обязательно нужно гидроизолировать и дренировать

Для сарая в качестве ростверка можно использовать деревянные балки

Видео: столбчатый фундамент своими руками

Выбрать способ постройки бюджетного фундамента для сарая и сделать его своими руками можно всегда. Это позволит значительно сэкономить на строительстве хозблока.

Достоинства и недостатки несущей конструкции

Начиная строительство обычно производится расчет соотношении стоимости и надежности опорной конструкции, взвешиваются все за и против. Затраты на возведение основания могут составить 20-30% от общей стоимости готового строения. Рассмотрим общие достоинства и недостатки фундамента из покрышек.

Достоинства

Установка несущей конструкции из автошин имеет свои плюсы и минусы. Главным преимуществом основания является его низкая стоимость: старые шины можно бесплатно взять на СТО, проверить наличие в гаражных кооперативах, попросить у друзей и знакомых. Вместе с тем, фундамент из старых шин обладает такими достоинствами как:

  • Высокая грузоподъемность. Одна стопка несущей конструкции способна выдерживать нагрузку в две тонны.
  • Надежность. Высокая площадь опоры из покрышек (в особенности грузовых) позволяет избежать опрокидывания постройки из-за осадки грунта.
  • Амортизация. При неполной засыпке шин песком и движении почв, нагруженная часть опоры прогибается, что позволяет избежать деформации постройки.
  • Может выполнять функции гидролизующей подушки. Резина, благодаря своим свойствам, препятствует намоканию нижних венцов дома.

Кроме того, основание несущей конструкции из автомобильных шин имеет легкий вес, что упрощает доставку шин (перевезти материал на свой участок можно, наняв грузовик), и позволяет провести монтаж без дополнительной помощи.

Недостатки

Минусы фундамента из покрышек заключаются лишь в реакции открытых шин на УФ-излучение и высокие температуры: резина при воздействии солнца выделяет канцерогенные вещества и неприятный запах. Избежать этого можно, покрыв материал краской, устойчивой к воздействию погодных явлений, обшить профлистом периметр и т.п.

Преимущества опоры из автомобильных шин и их недостатки

Возможность обустройства фундамента из автомобильных покрышек рассматривалась учеными еще в далеком 2000 году. Со временем данная идея стала востребованной в силу наличия ряда неоспоримых преимуществ:

  • Значительное сокращение трат на строительные материалы.
  • Уменьшение временных затрат, а также рабочей силы.
  • Долговечность конструкции. При правильном обустройстве фундамент на шинах может прослужить в течение многих лет.
  • Старые покрышки служат дополнительно еще и гидроизоляционным слоем, который уберегает фундамент и основную конструкцию от воздействия влаги.
  • Фундамент на покрышках не поддается воздействию температурных изменений, поскольку шины способны устранить возникающие в связи с этим деформации.
  • Высокая сейсмостойкость. Шины хорошо поглощают колебания грунта, вызванные сейсмической активностью. Подобный вариант основания можно использовать даже в зонах повышенной сейсмоактивности.
  • Повышенная упругость и отличные амортизирующие свойства.
  • Простота возведения основания.


Минусы фундамента из покрышек не многочисленны. Недостатком является выделение из шин вредных веществ. По этой причине при возведении фундамента необходимо создать специальные условия, которые позволят безопасно и безвредно эксплуатировать фундамент. Как правило, чтобы основание никак не навредило окружающей обстановке и людям, шины оставляют под землей, не выводя их наружу.

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации. Применяется для возведения основания:. Применяется для возведения основания:

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Из будней шиномонтажника

Для того чтобы лучше понимать есть ли в таком решении рациональное зерно или это очередной околостроительный бред нужно обратиться к самой покрышке. Ежегодно сотни и тысячи шиномонтажных мастерских по всему миру сталкиваются с проблемой утилизации отработанных и аварийных шин.

Требования к качеству и состоянию покрышек колес в цивилизованных странах очень жесткие, сами скаты весьма габаритны и занимают значительный объем и сфера их использования достаточно ограничена. Французский производитель премиальной автомобильной резины «Мишлен» известный качеством своих шинных каркасов запустил программу восстановления грузовых автошин Remix, в заводских условиях производя восстановление рабочего слоя на старом каркасе.

Щепетильные и практичные немцы уже несколько десятков лет перерабатывают утилизированную резину добавляя резиновую крошку в состав асфальтобетонной смеси при прокладке своих знаменитых автобанов, японцы проживающие в зоне повышенной сейсмической активности начали использовать отработанные автопокрышки при возведении фундаментов зданий и сооружений пытаясь использовать их такое полезное качество как устойчивость к деформациям. Японцы известные изобретатели и рационализаторы поэтому стоит присмотреться к такому варианту попристальней, повнимательней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий