Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

Инженерные сети

Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

Статья по теме: Пластиковый плинтус для ванны — секреты монтажа

Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец

Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли

Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

Монтаж кровли и бетонных полов

Существует 3 способа перекрыть гараж:

  • уложить готовые плиты и сделать мягкую наплавляемую кровлю;
  • смонтировать односкатное перекрытие на деревянном каркасе;
  • построить полноценную двускатную крышу.

Для поднятия и монтажа заводских или самодельных железобетонных изделий понадобится автокран. Отливать плиту по месту гораздо сложнее – придется собрать серьезную опалубку. Вдобавок наплавляемая кровля требует периодического ремонта. Перечисленные моменты ведут к существенным финансовым и трудовым затратам.

Простейший и самый дешевый вариант – односкатное перекрытие по балкам, вмурованным в стену. Недостаток способа – малый уклон и не слишком привлекательный внешний вид здания. Поэтому мы рекомендуем строить двускатную кровлю с небольшим чердаком.

Для монтажа используются замурованные балки, чьи концы образуют козырек снаружи стен. К каждой перемычке крепится висячая стропильная система, секции объединяются коньковым прогоном. Затем укладывается гидроизоляционная мембрана, прибивается обрешетка и настилается кровельное покрытие.

Монтаж конькового прогона

Промышленные полы гаража, рассчитанные на вес автомобиля, заливаются бетоном без привязки к фундаменту. Монолит устраивается на утрамбованной песчаной подушке с применением сетки из арматуры периодического профиля. Подробности ведения работ раскрыты в отдельной инструкции и показаны в видеосюжете.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Схема устройства мелкозаглубленного фундамента

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Уровень промерзания почвы

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж

Второй этап – стены

Схема укладки шлакоблоков

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Последовательность кладки шлакоблоков

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:

укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем

Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.

В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Схема крыши гаражаКрыша гаража

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак. Разновидностей шлаков много, но для изготовления строительного материала используется только доменный, отличающийся полезным выходом и безупречными качествами для строительства. Иногда используются недорогие наполнители: кирпичный бой, ракушечник, кирпичный бой. Для повышения уровня теплопроводимости в состав добавляется полистирол, керамзит или перлит.

Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы. У материала есть свои особенности, которые нужно учитывать во время строительства:

  • Шлакоблоки бывают двух разновидностей: полнотелые и пустотелые. Для стен нужно выбирать пустотелые. А полнотелые, более прочные, строители используют для возведения фундамента. 
  • Строительный материал не любит влагу, это нужно обязательно учитывать при создании фундамента из шлакоблоков. Его можно возводить только для небольших строений на сухих грунтах. 
  • Строительство из шлакоблоков позволяет сэкономить время и деньги, не обязательно нанимать профессионалов, все работы можно выполнить самостоятельно.

Некоторые ошибочно считают, что постройка из шлакоблоков – ненадежная конструкция, но на самом деле срок эксплуатации материала – более 50 лет.

Подготовительные работы

После выбора материала важно понять, как будет выглядеть будущий гараж, где на участке он будет располагаться и сколько материалов понадобиться. К каждому этапу подготовительных работ следует подойти с максимальной ответственностью, так как от правильности расчетов во многом будет завесить результат

Проектирование

Даже если вы не сталкивались с необходимостью создания проекта – не беда. Вы можете, например, скачать в интернете уже готовый проект и подогнать его под нужные размеры или же, вооружившись листом и бумагой, создать свой. Но помните, что вам нужно не просто определить какая высота будет у стен, но и ответить на более важные вопросы.

Прежде чем заняться чертежом проекта убедитесь, что учитываете следующие моменты:

  • качество грунта и глубину залегания грунтовых вод;
  • расположение на участке: не будет ли постройка мешать проходу;
  • будете ли вы делать смотровую яму;
  • нужно ли дополнительное место для инструментов и пр.

Только ответив на эти вопросы, можно приступать к проекту. Но будьте предельно внимательны и перепроверьте расчеты несколько раз.

Расчет материалов

Следующий шаг – расчет количества материалов. Учитывая то, что пеноблок не самый дешевый материал (особенно если вы отдали предпочтение газосиликату), стоит подсчитать количество необходимого материала максимально точно.

Обратите внимание, что нужно знать какого размера будут пеноблоки. Только учитывая этот параметр, вы сможете двигаться дальше

Подсчет не составит труда: длину стены разделить на длину пеноблока, тоже самое проделать с высотой. Если это возможно, упростите себе задачу и подгоните размеры под количество целых пеноблоков. Так и расчет делать проще и в процессе строительства это сыграет вам на руку.

Помимо подсчета количества основного материала, задумайтесь и о дополнительных. Цемент или клей для кладки, перчатки, рабочие инструменты – это все лучше покупать заранее. Помимо этого, следует позаботиться о приобретении материалов, из которых будет сделана крыша, ворота и система вентиляции.

Расчет количества шлакоблоков

Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Перед тем, как приступить к строительным работам, следует рассчитать объем материала. Нам потребуется:

  • листок бумаги;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • калькулятор для расчётов.

Прежде чем посчитать количество шлакоблоков на возводимый гараж, следует определиться с размерами расходника. Стандарт – 390х188х190 мм. Реже можно встретить типоразмеры 390х188х120. Если есть сомнения в габаритах шлакоблока, то лучше произвести замер собственноручно.

Виды и форма шлакоблока.

Большое значение имеет грань, располагающаяся с внешней стороны. К примеру, если стена будет возводиться в половину блока, то сперва необходимо рассчитать площадь грани.

Сколько потребуется блоков для возведения гаража? Для расчета строительного расходника на 1  уходит 1/0,074=13,51, округлим и получим 14. Тут же стоит понимать, что все округления должны осуществляться только в большую сторону, иначе можно ошибиться в расчетах.

На небольшом примере рассмотрим, как рассчитать количество материалов. Допустим, что возводимая постройка будет иметь размеры 7х5 метров и с высотой потолка в 2,5 метра.

Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

  1. Первое, что нам нужно, рассчитать периметр помещения: (7+5)*2=24 м.
  2. Дальше рассчитываем площадь стен. Имеющийся уже периметр умножаем на высоту возводимого сооружения: 24*2,5=60 .
  3. После необходимо определить площадь ворот. К примеру, если ворота будут иметь размеры 2,5х3,2 м, то их площадь составит: 2,5*3,2=8,75 . Теперь вычитаем получившееся значение из общей площади короба: 60-8,75=51,27 . Мы получили площадь все стен.
  4. И завершающий этап – расчет количество шлакоблоков, требуемых для стройки. Получившееся значение площади следует умножить на количество шлакоблоков, требуемых для возведения 1 постройки: 51,25*14=717 штук.

Совет! Чтобы не получилось так, что в самый последний момент не хватит нескольких блоков, лучше брать немного больше.

Какие блоки лучше для строительства гаража?

Перед тем, как построить гараж из блоков своими руками, необходимо определиться с типом блока. Многообразие модификаций и форм позволяет экспериментировать не только с размерами сооружений, но и с наполнением каждого из слоев конструкции.

Пенобетонные блоки

Особой популярностью в нашей стране пользуется пенобетон, который можно самостоятельно получить путем соединения в смесители предварительно замешанного цементного теста и небольшого объема пенного компонента. За счет трамбовки полученной смеси воздуха начинает пронизывать всю структуру бетонной массы и равномерно распределяется с образованием пористых ячеек. Отвердевает раствор в формах указанного размера при нормальной температуре и влажности воздуха.

Если Вы не решили, из каких блоков строить гараж на даче, то пеноблоки подойдут как один из оптимальных вариантов.

Внимание! При относительной простоте соединения всех компонентов мы все же не советуем производить материал в кустарных условиях. Покупая пенобетон на заводе Вы можете быть уверены, что он отвечает заявленным характеристикам

В случае же кустарного производства гарантии соблюдения положенных свойств Вам никто не даст, и Вы впустую потеряете время и деньги.

Шлакоблоки

Являются разновидностью пеноблоков, но отличаются более рыхлым составом смеси и технологией получения пористой структуры. Здесь ячеистость структуры достигается за счет процесса вибропрессования смеси. Несмотря на хорошие теплоизоляционные свойства, шлакоблоки также как и другие пористые материалы нуждаются во внешней отделке материалом, который способен защитить от ветра, повышенной влажности и микроорганизмов.

Газобетонные блоки

Типовой блок гараж из газобетона будет иметь гладкую поверхность, а также отличается точным сохранением правильных геометрических размеров. В результате внешнее покрытие может без проблем ложиться прямо на газобетон и не требует дополнительной шлифовке.

По составу он отличается тем, что применяется не бетонная смесь, а гипс. В виде добавок используют песок определенных фракций и газообразователь. Основным критерием маркировки газоблоков является плотность. Если Вы не можете понять, газобетонные блоки для гаража какие лучше, то смотрите на плотность: чем она выше, тем материал у производителя получается прочнее.

Газосиликатный блок

В отличие от других модификаций блоков на искусственной основе. Данный материал имеет только экологически чистые добавки: несколько объемов кварцевого песка, известковую смесь и цемент. Вспенивание газосиликатов происходит с помощью алюминиевой стружке, которая под действием температуры и повышенной влажности в автоклаве приобретает своим теплоизоляционные характеристики.

Из каких блоков лучше строить гараж решать Вам. Если Вы хотите выбрать, какие блоки дешевле для строительства, то скачивайте прайсы производителей и старайтесь закупить материал под конец лета, когда заканчивается сезон.

Положительные качества шлакоблока

Шлакоблок не зря пользуется популярностью в строительстве. За годы использования он зарекомендовал себя как качественный стройматериал по демократичной цене. К достоинствам шлакоблока можно отнести следующие свойства:

  • Высокая прочность и большой срок службы. Шлакоблок эксплуатируется в строительстве уже довольно давно. Первая известная постройка, возведенная из данного материала датируется 1910 годом. Это гараж при Эрмитаже. Глобальной реконструкции он подвергся лишь в 2011 году. Основываясь на этих данных несложно сделать выводы о долголетии шлакоблока.
  • Не подвержен биологическим процессам разрушения, таким как разложение, заражение грибком и уничтожение вредоносными живыми организмами.
  • Обладает высокой степенью огнеупорности. Деревянный сарай всегда имеет хоть один шанс из ста сгореть до основания со всем добром, хранящимся внутри. О сарае из шлакоблока такого сказать нельзя.
  • При своей прочности является довольно легким материалом. Шлакоблоки гораздо крупнее кирпича и вполне могут переноситься одним человеком. Этот фактор значительно ускоряет процесс постройки и делает его менее трудоемким, чем при использовании более плотных материалов.
  • Многообразие форм и размеров. Среди производимого на заводах шлакоблока можно встретить элементы с разными габаритами. Каждый строитель сможет подобрать наиболее оптимальный для себя вариант шлакоблока.
  • При желании можно производить шлакоблок в кустарных условиях. Этот процесс довольно прост, единственное требование – организовать неукоснительное соблюдение технологии производства.

Шлакоблок применяется даже для постройки малоэтажных жилых домов, так что в основательности возведенного из него сарая можно не сомневаться.

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Разработка проекта гаража из шлакоблока

Проектирование помещения для хранения транспортного средства – ответственный этап работ, являющийся основой для выполнения строительных мероприятий. Подойти к этапу проектирования можно по-разному:

  • самостоятельно разработать проект. Это бюджетное решение, абсолютно не требующее финансовых затрат;
  • воспользоваться услугами профессиональных проектантов. На договорной основе профессионалы могут разработать необходимые чертежи и детализировать отдельные узлы;
  • адаптировать типовой проект. Используя готовый план и типовой чертеж можно самостоятельно выбрать планировку будущего строения.

Перед началом строительства рекомендуется просмотреть эскизы или фотографии уже готовых гаражей для того, чтоб выбрать свой вариант конструкции

На стадии проектирования необходимо определиться со следующими моментами:

  • назначением гаража. В зависимости от того, будет ли только осуществляться хранение транспортного средства или выполняться ремонт меняются размеры;
  • необходимостью обустройства смотровой ямы. Глубина приямка должна обеспечивать возможность комфортно выполнять ремонтные работы;
  • целесообразностью размещения погреба для хранения продуктов и консервации. Объединение в рамках общего строения двух функциональных помещений очень удобно.

Зная размеры транспортного средства легко определить размеры помещения, позволяющие комфортно перемещаться, разместить необходимые стеллажи и полки:

  • к длине машины следует прибавить 1,4–1,6 м;
  • к ширине автомобиля добавить 1,8–2,2 м.

Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков

Стропила гараж из пеноблоков, возводимого своими руками, монтируются в несколько этапов.

На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.

Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.

На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.

Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.

В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.

Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.

Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.

Посмотрите видео «Постройка гаража из пеноблоков», чтобы лучше понять, как монтируются стропила:

Гараж из пеноблоков своими руками

Пеноблок целесообразно использовать в том случае, когда требуется пристроить теплый гараж к уже эксплуатируемому объекту.

Любые строительные работы начинаются с закладки фундамента. Если грунт устойчивый, не пучинистый, бессмысленно тратить деньги на глубокое заложение. Все, что потребуется – не более 60 см заглубления в грунт, отсыпка и уплотнение песчаной подушки 20 см, монтаж арматурного каркаса.

Если почва плотная, раствор можно закладывать враспор, без опалубки, она потребуется только для заливки ростверка 20-30 см. Траншея выкапывается на 20 см шире толщины стены, что впоследствии компенсирует давление грунта.

Мастер может предпочесть один из указанных вариантов:

  • легкий свайно-ленточный фундамент;
  • мелкозаглубленное ленточное основание на песчаной подушке.

Когда вариант выбран и залит бетон, основание должно набрать прочность – для чего потребуется около 14 суток. Далее – наносится гидроизоляция (рубероид или обмазка битумной мастикой).

Рекомендации по обустройству свайно-ленточного фундамента (устраивается на пучинистых грунтах):

  • выкопав траншею под мелкозаглубленный фундамент, по периметру пробивают скважины – под каждым углом и под стенами с шагом 1.2 м;
  • глубина скважин должна превышать отметку сезонного промерзания грунтов, диаметр – не менее 1/3 от ширины ростверка;
  • для работы можно использовать ручной или мотобур;
  • в каждое отверстие закладывают три стальных стержня, концы которых должны заходить в ростверк и кусок рубероида, свернутого в трубу;
  • дальнейший ход работ подчиняется общим принципам.

Кладка стен

Для строительства гаража оптимально использовать модуль 20*30*60 см, плотностью 600-800 кг/м³. Для кладки целесообразно использовать цементно-песчаный раствор с добавлением перлита, что позволит создать «теплый шов».

Раствор замешивается подобным образом:

  • песок – 2 ч;
  • перлит – 1 ч;
  • цемент – 1 ч;
  • вода – объем корректируется на месте. Раствор должен достичь консистенции густой сметаны.

Дальнейшая последовательность действий:

  • I ряд выкладывается на раствор 2-3 см, что позволит модулям «найти свое место» и устранит риск трещинообразования от точечных нагрузок;
  • каждый III ряд размещается армирующая сетка из стеклопластика или оцинкованной стали;
  • ворота устанавливаются временными подкосами, по наметке после проверки вертикали и горизонтали;
  • в технологии используется перевязка швов, иначе конструкция не будет прочной;
  • выгнав стены под перекрытия и обустроив армопояс, следует прервать работы на 48 ч, чтобы раствор набрал прочность;
  • дальнейшие работы ведутся с опорой на то, чем будет перекрываться конструкция, типа полов, кровли (мансардная, односкатная по деревянным балкам, шатровая двускатная).

Ориентировочные затраты на строительство составят 180 т.р. Чтобы оптимизировать издержки, рекомендовано провести расчет количества блоков.

Как строится гараж из пеноблоков своими руками показано в видео:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Фундамент для гаража из пеноблоков

Пеноблок является легким материалом, поэтому тяжелое основание в данном случае не понадобится. Однако вес материала стенок не является главным критерием, который влияет на тип основания

Следует обратить внимание на грунт и его особенности

Фундамент для пеноблочного гаража.

Если на территории уровень залегания подземных вод ниже 2-2,5 м, имеется однородный грунт, то можно изготовить мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из пеноблоков. Если на участке имеется пучинистый грунт, то понадобится устроить монолитную плиту из бетона. Пеноблоки не способны переносить нагрузки на изгиб, из-за этого они могут легко растрескаться. Чтобы избежать растрескивания стенок в процессе передвижения грунта, гараж из пенобетона нужно монтировать на плиту, которая будет «плавать» в грунте.

Если нужно будет обустроить яму и подвальное помещение, то плиту в качестве основания использовать не допускается. В таком случае нужно изготовить ленточное или свайно-ленточное основание.

Своими руками построить фундамент под одно- или двухэтажный гараж можно следующим образом:

  1. Прежде всего понадобится снять верхний слой грунта на глубину 75-80 см. Ширина должна быть равна ширине пеноблоков плюс 12-15 см.
  2. Затем грунт уплотняется в котловане.
  3. Засыпается песок слоем 12-15 см, после чего трамбуется.
  4. На следующем этапе засыпается щебень слоем 8-10 см и уплотняется.
  5. Устанавливается каркасная конструкция для основания.
  6. На следующем этапе выполняется армирование основания. Для этого нужно сварить каркас из арматурных прутьев, после чего установить его в котлован.
  7. Теперь понадобится подготовить бетонную смесь для заливки основания. Заливка производится за один подход.

Все дальнейшие строительные работы можно выполнять лишь после того, как основание высохнет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий