Гараж-пенал: разновидности и особенности конструкций

Конструкционные особенности

Вначале может показаться, что нет ничего особенного  в устройстве металлического гаража-пенала:

  • Коробка сделана в виде каркаса из оцинкованного металлического профиля, иногда из трубы. Конструкцию собирают при помощи болтового соединения и сварки, линии среза и швы обрабатывают специальным составом, который помогает избежать коррозии, после этого производят окрашивание пентафталиевой эмалью.
  • Крыша и стенки основы такого гаража обшивают металлическими листами из профнастила. Для изготовления крыши используют материал для кровли, адаптированный для крыш профнастил. Крышу укладывают на горизонтальные потолочные балки, и не используют промежуточную обрешетку.
  • Ворота для «пенала» делают распашными или в виде подъемной конструкции в зависимости от того, какую цель преследует владелец.

При расчете массы гаража с учетом каркаса, который весит от 100 до 130 кг общий вес с листами профнастила составит примерно 340 кг. По итоговому расчету прекрасно видно, что общий вес с учетом фундамента не будет более полутоны. Если вы собираетесь сделать гараж-пенал для микроавтобуса, конструкция может весить тонну.

Многие автолюбители в больших городах, которые паркуют авто возле дома, сменили гараж-ракушку на гараж-пенал.

Достоинства и недостатки

У каждой конструкции, в том числе и гаража, есть свои преимущества и недостатки, и такой гараж не исключение. Можно искать недочеты и проблемы при использовании такого бокса из стали, но спрос на такие конструкции доказывает, что именно они являются надежной защитой от взломов. Эффективность этой конструкции лучшего всего оценить из своего опыта.

Условия хранения автомобиля в металлическом гараже-пенале

По ряду причин этот гараж можно называть самым лучшим способом хранения авто:

Если будет произведена качественная сборка конструкции, у вас будет своеобразный стальной зонтик, который сможет выдерживать ветер и ураганы, дожди, снег и град

Как заявляют производители, крыша пенала может выдерживать до 105 кг/м2.  Принимая во внимание то, что гараж отлично защищает покрытие от песка, солнца и помета птиц, цена вопроса 70 000 рублей не кажется запредельной.
Из-за того, что в стандартной конструкции нет утеплителя, внутри будет образовываться конденсат и пар, что дает гарантии на высокое качество хранения. Летом за счет нагревания вентиляция будет только лучше.
Благодаря небольшому весу конструкцию можно установить и без фундамента, поэтому такие гаражи можно называть временными постройками.

Но и недостатков полно – сильный нагрев летом, слабый уровень защиты. Проблемы можно решить, если вы подведете к гаражу электроэнергию.

https://youtube.com/watch?v=O1YpVO5-rpM

Установка гаража

Шаг 1.
Укрепляем собранные рамы подпорками, которые следует удалить после окончания всех работ.

Шаг 2.
Укрепляем заднюю стенку с помощью укосин.

Шаг 3.
Устанавливаем 1-ую секцию бокового каркаса. Проверяем отклонения. Отверстия выполняем через две рамы. Закручиваем метизы.

Шаг 4.
Проделываем аналогичные действия с другой стороны.

Шаг 5.
Устанавливаем вторые рамы стенки.

Шаг 6.
Монтируем три поперечные лаги (шаг составляет два метра). Пластины должны быть обращены вовнутрь.

Шаг 7.
Проделываем аналогичные действия в верхней части каркаса.

Шаг 8.
Затягиваем все болты.

Шаг 9.
Начинаем монтировать ворота. Крепим дверные навесы так, чтобы зазор не превышал двух с половиной сантиметров.

Шаг 10.
Привариваем на рамы ушки, предназначенные для замка.

Шаг 11.
Обшиваем каркас, используя профилированные листы, которые располагаются вертикально «внахлест». Осуществляем крепеж в каждый 2-ой прогиб.

Шаг 12.
Устанавливаем на углах доборные элементы для защиты от влаги.

Шаг 13.
Накрываем кровлю, начиная с нижней части

Важно проследить, чтобы лист выступал за линию карниза и образовывал свес

Подготовительные работы

Для установки гаража ракушки нужно выполнить определенные подготовительные работы. В первую очередь разравнивают площадку под гараж и делают разметку места под сооружение, на котором оно будет располагаться. Исходя из размеров автомобиля, определяются с линейными размерами конструкции гаража.

На выбранном участке устанавливают угловые колышки и натягивают между ними веревку или бечевку по размерам внешних размеров конструкции. Площадку рекомендуется залить бетонным раствором или утрамбовать поверхность с использованием щебня или гравия.

Чтобы сделать бетонное, надежное основание необходимо сделать опалубку и заранее тщательно выровнять землю, убрать растительность и лишнюю почву. Если грунт на участке глиняный, опалубку можно не устанавливать. В противном случае монтируют опалубку из любых древесных материалов.

По краям основания желательно подготовить шесть несущих опор: по одной в каждом углу и по одной по длине сооружения.

Основанием для гаража ракушки может также служить конструкция из досок толщиной не меньше 5 см. Специалисты советуют использовать доску шириной не менее 20 см. Для каркаса рамы нужно подготовить прочный, без сучков и трещин деревянный брус. Сечение бруса 40х80 мм или 50х100 мм. Для скрепления отдельных брусьев используется клей, а для соединения элементов используют более прочные усиления. Для этих целей готовят железные или фанерные косынки.

Сборка

Цена сборки и монтажа постройки – это 10% от стоимости объекта. Но большинство людей, которые когда-либо сталкивались со строительными работами, предпочитают собирать эту конструкцию самостоятельно.

Изначально надо подготовить участок для монтажа, убрать дерн и тщательно выровнять горизонт площадки с применением трамбовки и уровня. Как правило, изначально участок посыпают гравием и утрамбовывают колотушкой из дерева. Затем насыпается слой песка, после чего можно начинать собирать и устанавливать гараж.

  • Первым делом собирается основание и боковые стены. Перед сборкой высчитываются по схеме и заготавливаются стальные отрезки необходимых размеров и форм. Согласно схеме установки, каждая деталь отмечается и подписывается в соответствии с ее позицией в каркасе.
  • Собирается нижний контур, в почву забиваются установочные колышки, затем выкладывается прямоугольник нижнего контура, соединяется болтами и точки фиксируют сварочным оборудованием. Если все диагонали четко сошлись, значит их сваривают окончательно. Затем свариваются поперечные нижние отрезки.
  • К низу крепят вертикальные стойки, их надо выравнивать рулеткой, отвесом и уровнем.
  • Горизонтальные трубы монтируют на болты. Их также надо зафиксировать сварочным аппаратом.
  • Сваривается верхний контур из труб и профиля. На вертикальные стойки монтируются боковые отрезки и крепятся после выравнивания сваркой и болтами. Такую же работу следует выполнить с перемычками передней и задней стены гаража-пенала.
  • На каркасе фиксируется саморезами профнастил и устанавливаются ворота.

Профессионалы советуют после завершения сборки головки саморезов заварить или убрать отверточный паз болгаркой

Выбирая ворота, обратите внимание на подъемные модели. Они снижают и распределяют равномерно нагрузку на переднюю стенку постройки

Стоимость распашных ворот меньше, но спустя несколько лет их придется часто выравнивать и подгибать по раме, поэтому прослужат они не так долго, как хотелось бы.

Если вы не уверены, что сможете справиться с такой масштабной работой, то вам лучше сразу обратиться за помощью к опытным специалистам, которые максимально быстро соберут конструкцию, благодаря чему она прослужит долго.

Гараж-пенал при желании можно утеплить минватой, это обеспечит уменьшение перепадов температуры и улучшение вентиляции, в результате чего внутри будут оптимальные условия для хранения машины. Можно применять пенопласт в той ситуации, если гараж будет установлен на охраняемом участке, иначе недоброжелатели могут с легкостью поджечь конструкцию. Также обязательно учтите, чтобы внутри не собиралась вода и снег. Зазор между низом облицовки и грунтом рекомендуется закрыть отмосткой из песчаной подушки и плитки для тротуара.

Чтобы успешно закончить строительство гаража-пенала, надо предварительно тщательно продумать даже мельчайшие детали и обязательно указать их на чертеже. Составление схемы поможет вам с максимальной точностью определить необходимое количество материала и позволит сэкономить массу средств. Предусмотрите в помещении наличие всевозможных компактных, но вместительных шкафчиков, в которые можно поместить инструменты и запчасти.

О том, как собрать гараж из профнастила, смотрите в следующем видео.

Преимущества и недостатки таких гаражей

Гараж-пенал, фото которого вы можете найти в интернете, по своей конструкции предусматривается сборно-разборным. Благодаря этому, сама собой решается основная часть вопросов:

  1. Простая конструкция, удобные стройматериалы позволят соорудить полноценный гараж максимум за трое суток.
  2. Благодаря относительно небольшому весу и разборной конструкции вы без особых проблем сможете переместить постройку в случае необходимости.
  3. К тому же для возведения гаража-пенала не нужно обладать какими-либо специальными знаниями или инструментами.
  4. Отсутствие необходимости возводить фундамент и малая стоимость необходимых материалов позволят вам значительно сэкономить.
  5. Серьезно подойдя к выбору профнастила с высокими показателями устойчивости к повреждениям и погодным условиям, вы значительно повысите срок службы гаража.
  6. Учтите, что гаражи пеналы не являются капитальным сооружением, поэтому их нет необходимости регистрировать.
  7. При этом, несмотря на простоту постройки, подобному гаражу вполне по силам защитить вашу машину от негативных внешних воздействий.

технологическое преимущество

Установка гаража на месте

Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.

Порядок монтажа подготовленных секций:

  • Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
  • Устанавливается первая секция боковины.
  • Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
  • Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
  • Слегка фиксируются метизами.
  • Аналогично монтируется другая сторона.
  • К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
  • Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
  • Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
  • Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
  • Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
  • Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
  • Все крепежные элементы основательно затягиваются.
  • Для крепления ворот привариваются шарниры.

Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.

  • На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
  • Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
  • Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.

Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.

http://1pogarazham.ru

Гараж ракушка – это легкое сооружение сборно-разборной конструкции, пользующейся большой популярностью у современных автолюбителей. Такой тип гаражного сооружения появился еще в середине 90-х годов и быстро стал востребован среди владельцев частных машин. Несмотря на простоту возведения, несложный набор используемых материалов и инструментов, гараж ракушка своими руками построенный будет служить владельцу авто долго и надежно.

Возведение гаража ракушки гарантирует любому автовладельцу следующие преимущества:

  • Экономию средств. Стоимость любого гаража ракушки по сравнению с капитальными строениями значительно ниже.
  • Экономию времени. Возвести такой тип сооружения вполне можно за 1-3 дня. Продолжительность работ зависит от уровня подготовки основания и комплектации стройки.
  • Простоту установки. Сделать гараж ракушку самостоятельно сможет даже человек без навыков в области строительства.
  • Удобное месторасположение гаража ракушки, который можно расположить на небольшом участке рядом с домом.
  • Надежная защита автомобиля от различных воздействий и посягательств.

Для установки этого типа гаража необходима только выровненная площадка земли и немного свободного времени.

Составляем проект и смету

Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж

Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.

Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть

Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:

  1. Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м2. С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
  2. Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
  3. Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
  4. Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
  5. Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
  6. Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.

Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.

Что такое гараж-пенал

Гараж-пенал — экономия времени и денег

Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.

Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.

Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.

Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию

Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.

Конструктивные особенности стандартного пенала

Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:

  • Высота – 2,5 м;
  • Длина – 6 м;
  • Ширина – 3 м.

Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».

Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента

Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.

Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.

Из каких элементов состоит гараж-пенал

Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.

  • Высота – 2,5 метра.
  • Ширина – 3 метра.
  • Длина – 6 метров.

При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.

Гараж-пенал из профлиста

Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:

Гараж-пенал схема сборки

При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:

Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:

  1. две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
  2. одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.

Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.

Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.

Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.

Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:

  1. для нижней перекладины – 3,0 метра;
  2. для верхней перекладины – 3,01 метра;
  3. для вертикальной стойки – 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
  4. для стойки – 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.

Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.

Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:

  1. вертикальный элемент – 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
  2. крайняя стойка – 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
  3. нижняя перекладина – 3,0 метра;
  4. верхняя перекладина -3,1 метра.

После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.

  • Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
  • Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».

Какие необходимы дополнительно крепежные элементы

Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:

  • «Полы» укрепить в трех местах.
  • Верхнюю часть гаража в четырех точках.

Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.

В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.

Как изготовить каркас двустворчатых ворот

Для его изготовления используется такой же металлопрокат:

  • Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
  • Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.

Вторая створка изготавливается аналогичным способом.

Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.

Преимущества и недостатки

На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.

Преимущества такой компактной конструкции очевидны:

  • не потребует много места для размещения;
  • простота сборки – вам наверняка удастся построить гараж самостоятельно даже без привлечения дополнительной помощи, и всего за один день;
  • долговечность и высокая надежность каркаса из металла;
  • так как гаража-пенал возводится, как правило, без утеплителя, вы будете избавлены от конденсата, поэтому автомобилю не грозит ржавчина;
  • небольшой вес позволяет отказаться от использования фундамента;
  • максимально короткие сроки возведения;
  • вам даже не понадобится хождение по инстанциям ради документального оформления гаража;
  • мобильность – при необходимости вы сможете разобрать такую конструкцию и перенести ее в другое место;
  • простота обслуживания – при соблюдении всех нормативов при монтаже вам почти не понадобится ухаживать за таким гаражом;
  • можно использовать «пенал» не только для хранения автомобиля, но и для произведения мелкого авторемонта, а также хранения инструментов, запчастей или садового инвентаря;
  • возможность выбора механизма ворот: распашные или подъемные;
  • широкий диапазон размеров;
  • идеально вписывается в любой ландшафт, не нарушая общего архитектурного решения;
  • эстетическая составляющая, возможность выбора практически любого оттенка гаража.

Из недостатков отметим лишь сильный разогрев «пенала» в летнее время, поэтому идеально было бы расположить его где-нибудь под кроной дерева.

Вывод

На этом работы по установке конструкции считаются законченными. Если вы не уверены в своих силах и опасаетесь за результат, то можете обратиться к специалистам. Необязательно доверять им всю работу, можно согласовать проект и получить важные рекомендации, которые уберегут от ключевых ошибок.

При условии покупки всех необходимых материалов и комплектующих, новый стандартный гараж-ракушка обойдется примерно в 30-40 тысяч рублей. Это несущественная сумма по сравнению со строительством стандартного гаража.

Гараж-пенал – это не только отличная возможность сэкономить, но и шанс реализовать свой потенциал на строительном поприще.

Видео – Демонтаж гаража-ракушки

Гараж-пенал своими руками: как построить правильно

Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.

Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий