Демонтаж кондиционеров своими руками

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Как отсоединить наружный блок от внутреннего

Многие задаются вопросом, как демонтировать кондиционер без потери фреона? Эта процедура требует осторожности, внимательности и помощи другого человека, его подстраховки. Ведь если кондиционер установлен на верхних этажах, то вся работа будет проведена на высоте

Как только фреон собран, приступают к разъединению блоков сплит-системы, установленных снаружи и внутри помещения:

Вначале убирают шланг манометра и закрывают патрубок. Они были подсоединены между собой с помощью специальной заглушки.
Гаечным ключом откручивают все крепежи, которыми были соединены штуцеры и трубки. Чтобы избежать попадания пыли и грязи, возникшие отверстия закрывают крышками или плотным слоем скотча.
Отсоединяют кабель. Кондиционер не должен быть включен в сеть. Клеммы, которые также необходимо отключить, перед этим помечают маркером, записывая порядок, в котором они были подключены. Клеммы расположены сверху от вентилей фреоновых трубок.
Магистрали, которые были ранее отключены, привязывают к кронштейну, чтобы они не погнулись и не сломались.
После этого откручивают гайки, соединяющие наружную часть кондиционера с кронштейном

А затем крепко обматывают блок прочной веревкой и осторожно поднимают. Лучше всего задействовать помощников для этого, ведь модуль весит много килограмм.

Собственными руками снимая сплит-систему со стены, не следует забывать о кронштейне и отсоединении от него различных фреоновых трубок. После чего можно снимать саму конструкцию, которая крепится обычными болтами. Они легко откручиваются обычным гаечным ключом.

Как снять компрессор кондиционера

Наиболее серьезной неисправностью сплит-системы может стать поломка компрессора. Она возникает при:

  • некачественно проведенном монтаже – отсутствии вакуумирования, нарушении правил прокладки фреонового трубопровода;
  • использовании сплит-системы в недопустимом температурном диапазоне;
  • заводском браке.

В таком случае тоже придется самостоятельно снимать ККБ кондиционера и разбирать его. Некоторые климатехники обходятся без полного демонтажа, но сделать это неспециалисту проблематично, так как в таком варианте доступ ко многим элементам сильно ограничивается.

Наружный модуль демонтирован, как теперь снять компрессор кондиционера? По сути, ничего сверхъестественного здесь нет:

  • С корпуса внешнего блока убирают защитную крышку;
  • Отсоединяют магистрали, идущие на нагнетание и всасывание, а также электрические провода, подходящие к вентилятору и компрессору;
  • Откручивают крепления рожковым или торцевым ключом и снимают компрессор с виброгасителей.

Стоит учесть, что прежде чем снимать компрессор кондиционера, необходимо проверить степень испорченности масла. Если оно имеет неприятный запах и меняет цвет при тестировании на окисление, то понадобится замена + промывка ККБ. При нормальных свойствах и отрицательной реакции теста на окисление масла достаточно будет простой замены.

Порядок установки

Для того чтобы правильно и качественно установить сплит-систему своими руками, надо это делать в таком порядке:

  • сначала нужно установить внутреннее оборудование;
  • затем подготовить коммуникационные каналы;
  • проложить в каналах соединительные магистрали;
  • поставить внешний блок;
  • соединить блоки с электрическими и газовыми магистралями;
  • вакуумировать систему и проверить ее герметичность;
  • заполнить систему хладагентом (фреоном).

Внутреннее оборудование

Внутренний блок крепится к стене на прилагаемую в комплекте стальную раму. Обычно в инструкции есть чертеж, на котором указано расположение отверстий на несущей поверхности стене. Но проще взять саму раму и разметить места крепления к стене прямо по ней.

Возьмите раму крепления и разместите на стене в том месте, где планируете установить внутренний модуль. С помощью строительного уровня убедитесь, что рама расположена строго горизонтально. Если рама будет наклонена влево или вправо, влага внутри кондиционера может скапливаться с одного края и не доходить до патрубка слива конденсата.

Убедившись, что рама горизонтальна, используя ее как шаблон, сделайте на стене отметки. Перфоратором по отметкам сделайте в стене отверстия необходимого диаметра. Дюбелями, шурупами или винтами закрепите несущую раму на стене.

После того как несущая рамка закреплена, нужно подготовить каналы, по которым пройдут соединительные магистрали. Сначала разметьте на стене линию, вдоль которой должны пройти коммуникации. Кроме прочего, там будет проходить дренажная трубка. Для того чтобы вода могла свободно стекать на улицу, линия магистралей должна иметь небольшой уклон, что проверяется строительным уровнем.

Можно магистрали углубить в стену. Для этого с помощью штробореза придется сделать каналы глубиной 35-40 мм и шириной 50-75 мм. Это плохо тем, что в случае необходимости ремонта кондиционера придется испортить стену.

Проще проложить магистрали в пластиковом коробе. Хорошо подходит стандартный кабель-канал сечением 60х80 мм. Пластиковые короба крепятся к стене шурупами или дюбелями. Иногда кабель-каналы крепят к бетону строительным клеем, но для монтажа систем кондиционирования это не подходит. Дело в том, что медные магистрали и электрические провода довольно тяжелые.

Наружный модуль

Самостоятельно устанавливать внешнюю часть сплит-системы довольно непросто. Наружный модуль имеет большой вес и значительные габариты. Дело осложняется тем, что работы придется вести снаружи помещения, притом на значительной высоте.

Сначала подготовьте одно отверстие под верхнее крепление одного из кронштейнов. Зафиксируйте верх кронштейна и, установив его строго вертикально, отметьте место нижнего крепления. После того как будет закреплен один кронштейн, можно размечать место для второго.

С помощью строительного уровня сделайте на стене отметку так, чтобы второй кронштейн находился на нужном расстоянии от первого строго на таком же уровне. Закрепите его так же, как крепили первый.

Самое трудное – это установить на кронштейны наружный модуль. Из-за того, что внутри него стоит компрессор, наружный модуль может быть весом до 20 кг. На всякий случай обвяжите модуль крепкой лентой или веревкой и не убирайте эту страховку, пока полностью не закрепите модуль на кронштейнах.

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО!!! Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер! Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию: Итак перед нами обычный внутренний блок:

Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч: Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!) Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой… Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)… а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер… Вот мы и добрались до основного момента, о котором я вам хотел поведать! НЕ РАЗБИРАЯ КОНДИЦИОНЕРА вы можете увидеть степень его загрязнения и самостоятельно сделать вывод… а надо ли его чистить? Обратите внимание… Крыльчатка вентилятора, который нам необходимо почистить!!! Крыльчатку снимаем(если это возможно), промываем струёй воды и щёткой, а радиатор очищаем при помощи парогенератора… ВУАЛЯ: Затем приступаем к сборке внутреннего блока, в обратной последовательности! А вот те самые сетчатые фильтры… Застёгиваем крышку, ставим сеточки… Закрываем крышку внутреннего блока… Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум… никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов!!!Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!


… о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере!!! Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много работы..убегаю) Всем удачного дня!

Когда лучше демонтировать кондиционер

У многих фирм существуют сезонные скидки, причем весьма существенные

Сезонность практически не влияет на стоимость услуг по демонтажу климатического оборудования. Но гораздо важнее учесть погодные условия при проведении работ. Так, не стоит проводить демонтаж в зимнее время, поскольку низкие температуры существенно усложнят работу или сделают ее попросту невозможной (например, из-за необходимости выпуска фреона). Не следует проводить демонтаж в дождь и снегопад, так как влага способна повредить элементы наружного блока. Если нет дождя, снега и мороза, то, пожалуйста, демонтируйте ваше устройство.

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Источник

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

Последствия неправильного демонтажа

Приведём ряд вероятных последствий при некорректном демонтировании системы кондиционирования вручную:

  1. Потеря герметичности охладительного контура и утечка фреона. Устранение этой неприятной ситуации потребует значительных финансовых вложений.
  2. Засорение внутреннего контура системы пылью, проникновение внутрь влаги. Эти обстоятельства особенно воздействуют на функционирование компрессора, и на работу кондиционера в общем. Поэтому, нельзя выполнять снятие изделия в дождливую и снежную погоду.
  3. Падение тяжёлого внешнего блока с высоты. Даже если изделие упадёт с небольшой высоты, в большей части случаев это приведёт к его поломке и замене.
  4. Механическое повреждение поверхности внешнего модуля и других элементов, которое способно вызвать разгерметизацию контура. Даже малейшая трещина может вызвать утечку газа, и попадание внутрь пыли и влаги.

Посмотрите видео о том, как снять кондиционер

Целесообразность самостоятельного демонтажа

Решая, кому поручить эту непростую работу, стоит сначала оценить, насколько велика готовность выложить весьма крупную сумму за выполнение, казалось бы, не таких уж сложных действий. Изучив ценник, окажется, что снять бытовое устройство со стены обойдется в сумму до 4 000 рублей.

Если речь идет о полупромышленных помещениях, то демонтаж кондиционеров будет стоить до 10 000 рублей, а разобрать крепление канального или кассетного оборудования – на порядок дороже. Такая стоимость работ обусловлена мощностью техники, исходя из этого, получается, что 1 Вт обходится приблизительно в 1 руб.

В таких условиях велик соблазн отказаться от приглашения профессионалов и самостоятельно заняться разборкой конструкции.

Демонтаж кондиционеров своими руками подразумевает произведение тех же работ, которые выполняют профессиональные ремонтники, используя при этом специальное оборудование и инструмент. Приобретение манометрического коллектора для разборки соединительных трасс между наружным и внутренним блоками без утечки хладагента просто необходимо. Однако стоит такая техника практически столько же, сколько и вызов мастера, что заставляет задуматься о том, что целесообразней.

Демонтаж

Прежде чем осуществлять демонтаж внешнего блока, надо отсоединить медные трубки, но на практике их повторно не используют, т. к. наращивание их категорически запрещено. Надо отрезать их на расстоянии около 200 мм от штуцера и зачеканить срезы для полной герметизации.

Наружный блок

Инструкция гласит: после работы с медными трубками надо удалить теплоизоляцию, как правило, все мастера работают вдвоем, один внутри помещения, а второй снаружи. Таким образом, демонтаж производится быстрее: напарник отключил электроэнергию и теперь можно отсоединять провода в месте их подключения, предварительно пометив клеммы.

Трубки выпрямляются вручную, чтобы они без помех прошли через отверстия в стене, к ним прикручивают и конец кабеля для его удаления вовнутрь помещения.

После этого откручиваем гайки, которые удерживают наружный блок на специальных кронштейнах, вдвоем с помощником аккуратно снимаем блок и перемещаем его вовнутрь квартиры. В последнюю очередь снимаются кронштейны со стены здания.

Компрессор

Иногда производится демонтаж только наружного блока, например, если необходимо отремонтировать только компрессор, а внутренний блок кондиционера остается на месте. Во время аналогичных операций внутренний блок сплит-системы также не трогают.

Главное условие — правильно демонтировать компрессор:

  • снимаем крышку с наружного блока;
  • затем отсоединяются трубки всасывания и нагнетания;
  • отключается вся электрическая проводка;
  • откручивается крепеж конденсатора и вентилятора;
  • удаляем из корпуса блока конденсатор;
  • доступ к компрессору открыт — удаляем крепления и демонтируем его.

При таких действиях исключается риск нанести повреждения трубопроводам и появляется реальная возможность произвести ремонт других элементов, расположенных в корпусе наружного блока, при необходимости.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера имеет свои весьма специфические нюансы, без знания которых все ваши усилия будут бесполезны, а в некоторых случаях неосторожные действия могут привести к поломке довольно нежных креплений, например, защелок испарителя или фиксаторов, удерживающих блок на направляющих.

Снять внутренний блок системы кондиционирования получится только после удаления лицевой панели, потом еще требуется отсоединить всю электропроводку, подводящие и отводящие трубки фреона

Разбирать сплетение проводов надо осторожно и без суеты. Но и это еще не все испытания — производители надежно закрыли доступ к защелкам испарителя, чтобы демонтаж проводили только специально обученные люди

Доступ закрывает крышка, фиксаторы которой довольно плотно прижаты к стене — к ним можно подобраться, используя две отвертки с очень тонким жалом. Ваш напарник должен придерживать во время этого трудоемкого процесса весь блок.

Сняв испаритель, можно открутить монтажную пластину, которая закрывает доступ к питающим изделие электропроводам и трубкам фреонопроводки, скрытых в специальном желобе внутри стены. Последним откручивают декоративный короб, который идет вдоль наружной стены до самого наружного блока.

Отсоединенные провода аккуратно скручиваются и складываются в отдельную коробку для транспортировки. В помощь домашним умельцам есть видео, как демонтировать кондиционер своими силами, не обращаясь к специалистам:

https://youtube.com/watch?v=vUIOsod1aKE

1 Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона можно осуществить своими руками в связи с переездом, заменой старой технику на аналогичную, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальной перестройкой и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж нужно производить при превращении помещения в склад.

Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда появляется вопрос о необходимости затраты времени и сил при возможности вызова специалистов, которые могут произвести работы в течение короткого времени.

Это возможно сделать, но имеются несколько первопричин, по которым демонтировать кондиционер с профессиональной помощью не нужно:

  • цена является самым важным аспектом. Средняя цена на демонтаж сплита равна 4 тысячам рублей. Это касается небольших квартирных моделей. При наличии солидных габаритов у модели, то цена возрастет на 10 тысяч рублей. Достаточно много для бюджета.
  • вероятность попадания на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторыми людьми иметь собственный бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, которые не разбираются в своем деле. Они нанимают людей, которые не умеют осуществлять монтаж и демонтаж кондиционерного оборудования. По этой причине повышается шанс некачественного выполнения процедуры.

Но нужно понимать, что не всегда ручное снятие сплита может окончиться успешно. Часто проблема заключается в полной утечке фреона, который является достаточно дорогим. Цена нового фреона – не меньше 1500 рублей. По этой причине во время кондиционерного снятия всю работу нужно производить незамедлительно.

1.1 С сохранением фреона

Демонтировать сплит систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии во время сплита крана на выходе со внешним блоком. Через пару минут происходит перекрытие второго крана и выключения сплита. Для отключения системы следует позвать на помощь.

Шаги выполнения работ:

  1. Открутить на краниках заглушки. Подсоединить измерительные системы в виде манометров. Следует быть аккуратным при этих процедурах во избежание получения ожога и использования перчаток.
  2. Запустить кондиционер на охлаждение. Настроить самый низкий температурный режим.
  3. Шестигранным ключом закрыть кран тонкой трубочки. По часовой стрелке закрутить гайку. Понизить давление на манометре.
  4. Спустя двадцать секунд закрыть кран с трубкой. Немедленно отсоединить кондиционер из сети.

Второй способ заключается в отсутствии манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого пункта. На четвертом этапе подождать.

Третий метод следует использовать при отсутствии другого понимания. К примеру, при отрицательной температуре на улице или отсутствии возможности дождаться мастера. При таком способе закрыть несколько кранов. Фреонный остаток убрать и открутить гайки.

Сохранение фреона

Климатическую технику можно снять тремя методами:

  • С хладагентом и сохранением давления в холодильном контуре. Для проведения работы требуется манометрическая станция которая есть в наличии у наших мастеров. Метод подходит для исправной техники, не требующей дозаправки охлаждающей жидкости.

  • С хладагентом без контроля по давлению. Способ используют, если после демонтажа внутреннего блока планируется замена фреона.

  • Без сохранения фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются серьезные работы, охлаждающая жидкость выпускается в воздух. Это нерациональный метод, к нему прибегают редко.

1.2 Без его сохранения

Без фреона рабочего внешнего блока демонтировать кондиционер можно, но потом его придется выкинуть. Причиной будет служить поломка компрессорного вакуумного насоса.

Как производится спуск фреона

Снять рабочий кондиционер можно несколькими способами.

  1. Используется обыкновенная манометрическая станция. С ее помощью откачивается весь фреон.
  2. Использование специальной станции, подключенной к баллону с двумя вентилями. Такое устройство выкачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого необходимо запускать кондиционер. А делать это можно, только если на улице не слишком холодно.

Второй вариант сложнее, но использовать его практически в любых ситуациях, даже когда холодно, и включать кондиционер запрещается. Кроме того, данный способ обладает ещё одним преимуществом: из конденсатора будет полностью откачан фреон. Благодаря этому допускается транспортировать кондиционер с места на место.

Использование такой станции позволяет провести демонтаж зимой

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий