Какие цвета смешать, чтобы получить желтый – правила сочетание цветов

Введение в цветовой круг

Цветовой круг — основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году. Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

Инструкция по получению бежевого цвета

Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не потребуется

Важно подготовить нужные краски и соблюдать простые советы

Необходимые материалы

Беж получается при смешивании красок, поэтому для работы следует подготовить набор колеров разных оттенков. Также пригодится емкость для соединения пигментов, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если бежевый цвет необходим для рисования. Еще требуются кисти для взятия красок, покрытие для проверки готового тона материала.

Для изготовления бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:

  • белый;
  • коричневый;
  • золотистый;
  • красный;
  • зеленый.

Выбор краски

Наиболее популярным материалом среди художников и новичков является гуашь. Она дает наиболее сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белого. Также для смешивания подойдет акварель, но делать из нее беж сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком невзрачным.

Хороший результат дает соединение акриловых колеров, ряда строительных лакокрасочных материалов на водной основе. Получать нужный цвет можно даже путем смешивания мазков карандаша или кусочков пластилина – по желанию.

Подготовка и основной процесс

Существует самый простой способ создания красивого бежевого оттенка краски. Для этого надо подготовить всего два колера – белый (белила) и коричневый. Следует взять немного коричневого, после добавлять в него белый до получения нужной краски. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контрастности можно капнуть немного желтого пигмента.

Поскольку существует множество оттенков бежевого, можно провести ряд экспериментов и получить краску иными способами:

  1. Смешать желтый, красный, коричневый и разбавить белым. Красного тона нужно совсем немного, он требуется для получения оранжевого при соединении с желтым. Наибольшая доля в данной комбинации приходится на белый и желтый.
  2. Перемешать желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляют в малых количествах, иначе придется расходовать слишком много белил.
  3. Скомбинировать белую краску и золотистую охру (примерно 60 и 40 % соответственно). Для смягчения тона добавить капельку красного, для его «охлаждения» — немного зеленого.
  4. Объединить алый, голубой, желтый цвета, хорошо разбавить массу белилами. Также для придания «изюминки» в готовый цвет можно ввести немного золота. Такой метод позволяет получить натуральный телесный тон.

После изготовления краску следует сразу опробовать на полотне, после дождаться полного высыхания. Нередко беж меняет тон по мере сушки, и, возможно, придется делать его более светлым или темным. Для затемнения краски можно добавить черный или коричневый цвет

Важно, чтобы их количество было мизерным, иначе готовый тон станет грязно-серым

Бежевый цвет из пластилина

Пластилиновые фигурки тоже можно сделать разнообразными по цвету. Это достигается путем соединения различных оттенков этого материала. Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина).

Процесс может занять много времени, потребует усидчивости, ведь материал придется замешивать очень тщательно. В итоге в нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных вкраплений. Можно немного подогреть пластилин, положив в пакет и в теплую воду, – так перемешивание станет более легким.

Правильные пропорции

Пропорции красной и желтой красок зависят исключительно от того, какой оттенок вы хотите получить в результате. Так при смешивании красок в одинаковых пропорциях в результате вы получите классический оранжевый цвет. Чтобы итоговый оранжевый был более золотистым или желто-оранжевым, должна преобладать желтая краска. В то время как для получения огненно-оранжевого насыщенного, красного следует добавить больше. Также вы можете смягчить полученный оттенок оранжевого, добавив чуть-чуть белой краски, тогда вы получите более светлый, пастельный тон. А вот для затемнения тональности лучше черный цвет не использовать, так как он не столько затемняет, сколько заглушает цветовой спектр. Для получения более темного оттенка оранжевого рекомендуется применить чуть-чуть темно-серого.

Названия оранжевого спектра

Как легко получить оранжевые цвета используя краски

Делая первые шаги в работе с декором, большинство художников сталкиваются с проблемой отсутствия многих оттенков в стандартных наборах красок. Да и в повседневной жизни необходимость в получении различных тонов возникает довольно часто: от выбора цвета для покраски стен в доме до подбора идеального варианта теней для век. Однако, не стоит расстраиваться, если в имеющемся арсенале красок нет необходимого элемента. Помните, имея в наличии всего три базовых цвета: желтые, синие и красные, можно получить любой существующий в природе оттенок. Так для получения оранжевого цвета необходимо всего навсего смешать два базовых цвета: красный и желтый, а также ознакомиться с некоторыми нюансами, которыми пользуются художники при смешивании красок.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета

?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.
Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1

Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при смешивании двух и более цветов и оттенков получить нужный. Колеровка цветов таблица. Вариант для печати.

Такая таблица экономит кучу нервов и помогает разукрасить мир, имея в наличии ограниченное число красок.

ПримерТребующийся цветОсновной цвет + Инструкция по смешиванию
 
 
Бирюзово-СинийСиний + добавить немного Зеленого
 
 
БирюзовыйСиний + Зелёный
 
 
Бело-СинийБелый + добавить Синий
 
 
Веджвуд-СинийБелый + добавить Синий и каплю Черного
 
 
Королевский СинийСиний + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
Тёмно-СинийСиний + добавить Черный и каплю Зеленого
 
 
ФиолетовыйКрасный + Синий
 
 
СерыйБелый + Добавить немного Черного
 
 
СерыйБелый + Черный
 
 
Серый холодныйСерый + Синий или Зелёный
 
 
Перламутрово-СерыйБелый + Добавить Черный, немного Синего
 
 
Серый теплыйСерый + Охра или Умбра
 
 
Средний КоричневыйЖёлтый + Добавить Красный и Синий, Белый для осветления, Черный для тёмного.
 
 
КоричневыйКрасный + Зелёный (Красный + Жёлтый + Синий)
 
 
Красно-коричневыйКрасный + Коричневый
 
 
Красно-коричневыйКрасный & Желтый + Добавить Синий и Белый для осветления
 
 
Золотисто-коричневыйЖёлтый + Добавить Красный, Синий, Белый. Больше Желтого для контрастности
 
 
ТабачныйЖёлтый + Зелёный + Белый + Красный
 
 
ГорчичныйЖёлтый + Добавить Красный, Черный и немного Зеленого
 
 
ГорчичныйЖёлтый + Красный + Чёрный + Зелёный
 
 
БежевыйВзять Коричневый и постепенно добавлять Белый до получения Бежевого цвета. Добавлять Желтый для яркости.
 
 
БежевыйБелый + Коричневый + Жёлтый
 
 
Цвет яичной скорлупыБелый + Желтый, немного Коричневого
 
 
Не совсем БелыйБелый + Добавить Коричневый или Черный
 
 
Розово-СерыйБелый + Капля Красного или Черного
 
 
Серо-голубойБелый + Добавить светло-Серый плюс капля синего
 
 
Зелёно-СерыйБелый + Добавить светло-Серый плюс капля Зеленого
 
 
ХакиКоричневый + Зелёный
 
 
Серый угольБелый + добавить Черный
 
 
АвокадоЖелтый + добавить Коричневый и Черный
 
 
ОранжевыйЖёлтый + добавить Красный
 
 
ЗолотойЖёлтый + капля Красного или Коричневого
 
 
ЖёлтыйЖёлтый + Белый для осветления, Красный или Коричневый для получения тёмного оттенка
 
 
Лимонно-жёлтыйЖёлтый + добавить Белый, немного Зеленого
 
 
Лимонный ЖелтыйЖёлтый + Белый + Зелёный
 
 
Светло-коричневыйЖёлтый + добавить Белый, Черный, Коричневый
 
 
Бледно-зелёныйЖёлтый + добавить Синий / Черный для глубины
 
 
Травянисто-зелёныйЖёлтый + добавить Синий и Зеленый
 
 
ОливковыйЗеленый + добавить Желтый
 
 
Светло-зеленыйЗеленый + добавить Белый / Желтый
 
 
Бирюзово-зеленыйЗеленый + добавить Синий
 
 
Бутылочно-зеленыйЖелтый + добавить Синий
 
 
ХвойныйЗеленый + добавить Желтый и Черный
 
 
ЗелёныйЖёлтый + Голубой или Синий
 
 
Зелёный ОливковыйЗеленый + Жёлтый
 
 
Цвет Зеленого папоротникаБелый + добавить Зеленый, Черный и Белый
 
 
Цвет лесной зелениЗелёный + добавить Черный
 
 
Зелёный ХвойныйЗеленый + Жёлтый 
  + Чёрный
 
 
Изумрудно-зелёныйЖёлтый + добавить Зеленый и Белый
 
 
СалатовыйЖёлтый + добавить Белый и Зеленый
 
 
Цвет морской волныБелый + добавить Зеленый и Черный
 
 
РозовыйБелый + добавить немного Красного
 
 
АбрикосовыйКрасный + Охра + Белый (Красный + Жёлтый + Коричневый + Белый)
 
 
КаштановыйКрасный + добавить Черный или Коричневый
 
 
Королевский КрасныйКрасный +добавить Голубой
 
 
КрасныйКрасный + Белый для осветления, Желтый, чтобы получить Оранжево-Красный
 
 
Королевский пурпурныйКрасный + добавить Синий и Желтый
 
 
ПурпурныйКрасный + Синий + Жёлтый
 
 
Тёмно-пурпурныйКрасный + добавить Синий и Черный
 
 
Томатно-КрасныйКрасный + добавить Желтый и Коричневый
 
 
Мандарин, ОранжевыйЖёлтый + добавить Красный и Коричневый
 
 
Цвет мёдаБелый, Желтый и тёмно-коричневый
 
 
ОранжевыйБелый + добавить Оранжевый и Коричневый
 
 
ОранжевыйКрасный + Жёлтый
 
 
ЗолотойЖёлтый + Красный или Коричневый
 
 
Рыжевато-каштановыйКрасный + добавить Коричневый и Черный
 
 
Цвет Красного бургундскогоКрасный + добавить Коричневый, Черный и Желтый
 
 
МалиновыйСиний + добавить Белый, Красный и Коричневый
 
 
СливовыйКрасный + добавить Белый, Синий и Черный
 
 
КаштановыйЖёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Тёмно-коричневыйЖёлтый + Красный, Черный и Белый
 
 
Медно-СерыйЧёрный + добавить Белый и Красный
 
 
ОхраЖёлтый + Коричневый
 
 
ТерракотОранжевый + Коричневый (Красный + Жёлтый + Коричневый)
 
 
ЧёрныйЧёрный Использовать Черный как смоль
 
 
ЧёрныйКрасный + Синий + Зелёный

Основные цвета, существующие в природе

Получать всевозможные цвета и их оттенки не только интересно, но и очень полезно. Необходимость получения различных тонов в повседневной жизни возникает достаточно часто, например, при покраске стен в доме или подборе нужного оттенка теней для глаз.

  • красный;
  • синий;
  • желтый.

Все другие — оранжевый, фиолетовый, коричневый и т. д. получаются методом смешивания вышеперечисленных цветов. При этом нужный оттенок, получаемый при смешивании, зависит от пропорции основных составляющих.

Поскольку желтый относится к основным, «чистым» цветам, получить его путем смешивания других невозможно. Однако соединение некоторых тонов позволяет все же получать самые разнообразные оттенки желтого, которых на самом деле существует немало.

Как получить разные цвета, смешивая краски

В природе существует бесчисленное разнообразие оттенков. Порой, чтобы наиболее реалистично передать сюжет, необходимы тона, которых не найдешь в палитре. Но подобрать их самостоятельно, не имея достаточного опыта, довольно непросто.

Очень упрощает этот процесс таблица смешивания цветов. Она позволяет получить желаемый результат, как в изобразительном искусстве, так и в строительстве, при создании индивидуального дизайнерского решения в интерьере.

Если говорить о рисовании, то нужно помнить, что на общий вид будет влиять не только точное соотношение красок, но и фон, ориентация мазка по отношению к нити холста, толщина нанесения и другие моменты.

Для удобства мы разделим оттенки по группам основных цветов и подскажем, какие краски нужно использовать для получения того или иного тона необходимой насыщенности.

Теория цветового круга

Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.

Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.

Процесс смешивания

Краски необходимо развести отдельно, а после, смешать вместе. Если вы не знаете, в каких пропорциях это делать, то ознакомьтесь с инструкцией к краске или проконсультируйтесь со стилистом. Если волосы уже были окрашены, то следует подобрать цвет совместимый с изначальным. В том случае если у вас имеются седые волосы, их надо прокрашивать более качественно, так как они имеют совсем другую структуру. На упаковке с краской должна быть пометка, что ее можно использовать для седых волос.

Размешивать необходимо тщательно, так чтобы масса стала однородной. Стоит помнить, что полученная смесь может иметь весьма необычный оттенок. Но не надо беспокоиться, так как конечный результат будет соответствовать представленному в палитре. Все же, на всякий случай, краску лучше испытать на небольшой пряди волос, перед полной покраской. В том случае, если оттенок вас не устроил, сверьтесь с таблицей цветов и проверьте, где вы допустили ошибку.

Наносить смесь следует как можно быстрее, так как спустя примерно 30 минут она начнет терять свои свойства. Если после предыдущей покраски волосы уже отрасли, и теперь корни натурального цвета, то необходимо придать им такой же вид как у кончиков.

Правила смешивания

Многотоновую покраску большинство женщин предпочитают доверить специалисту. Однако некоторые решают справиться самостоятельно. Это, конечно, рискованно, но возможно. Главное – соблюдать определенные правила:

  1. При выборе тона, нужно учитывать натуральный цвет волос, наличие седины.
  2. Следует остановиться 2-3 тонах. Не стоит применять больше цветов, иначе результат может получиться непредсказуемым.
  3. Рекомендуется использовать цвета, которые близки по палитре.

Цветотип

Цветотип – важный фактор при выборе красок. Необходимо учитывать цвет глаз, кож. Правильно выбранный оттенок волос позволит скрыть недостатки, освежить лицо, усилить выразительность взгляда. При окрашивании локонов следует ориентироваться на природный цветотип. В противном случае эффект будет прямо противоположным.

Рассмотрим «хорошие» и «плохие» оттенки для всех цветотипов:

  • «Зима». Это пепельно-каштановые шатенки и обладательницы черных волос с карими, голубыми или серыми глазами и холодной (чаще светлой) кожей. Для них подходят фиолетовые, коричневые оттенки, иссиня-черный. Не следует выбирать светло-русые, соломенные, платиновые тона.
  • «Весна». Фарфоровая кожа цвета слоновой кости со светлым золотистым, бронзовым или персиковым оттенком. Глаза – серо-, зелено или небесно-голубые, бирюзовые. Пряди – пшеничные, светло-русые. Для окрашивания рекомендуется выбирать золотистые, медовые тона. Если волосы темные, подойдет светлый каштан. Не следует останавливать выбор на платиновом, черном, ярком рыжем.
  • «Лето». Пепельные пряди, светлая кожа (с румянцем). Глаза светло-ореховые, серые, голубые. Для окрашивания можно выбирать пепельный, каштан. Не подходят золотистые, красноватые тона, бордовый.
  • «Осень». Волосы – коричневые, каштановые с красноватым оттенком. Пряди могут быть огненно-рыжими. Желтоватая кожа и янтарные или зеленовато-карие глаза. Подойдет шоколадный, глубокий каштановый. Не следует выбирать фиолетовые оттенки, светлый блонд, черный.

Пропорции и пигменты

Важно подбирать тона, которые друг с другом сочетаются. Все они делятся на теплые и холодные

Не следует сочетать эти разновидности, иначе образ получится негармоничным. Выбирайте для соединения либо теплые, либо холодные цвета. Можно смело сочетать следующие оттенки:

  • золотистый русый с карамельным;
  • темный фиолетовый с цветом баклажана;
  • коричневый с медным.

Количество красителя, которое необходимо для волос до плеч – около 60 мл. Если они длинные, потребуется 180 мл, средние – 120 мл. Чтобы добиться идеального тона, нужно смешать трехпроцентный окислитель с красителем в пропорции 1:1. Можно соединить цвета поровну или сделать какой-либо оттенок преобладающим.

Чтобы скорректировать тон, специалисты добавляют в краски пигменты. Чаще всего они довольно необычны: фиолетовые, синеватые, красноватые и так далее. Пигменты способны перебивать оттенки:

  • чтобы тон стал более теплым, добавляют оранжевый или желтоватый;
  • для избавления от медного оттенка используется зеленый пигмент;
  • рыжина исчезнет, если добавить в краску синий;
  • для избавления от нежелательной желтизны на светлых прядях используется фиолетовый.

Цифры на коробочке

Если средство является профессиональным, на его упаковке указывается точная информация о цвете. Это цифры, обозначающие тон, а также основной и вспомогательный оттенки. Первая из них – уровень светлости. 10 – это блонд, 1 – черный. Между этими цифрами расположены другие тона (например, 3 – темный, 4 – светлый коричневый).

Базовый и вспомогательный оттенки идут после уровня светлости. Парикмахеры используют таблицу соединения красителей, в которой есть следующие обозначения пигментов:

  • красноватый коричневый – 7;
  • синеватый фиолетовый – 6;
  • красноватый, имеющий лиловый оттенок (махагон) – 5;
  • медный – 4;
  • рыжеватый, золотистый – 3;
  • зеленоватый – 2;
  • пепельный – 1;
  • натуральный – 0.

Пигмент 1, например, убирает желтизну, усиливает 6. Чтобы заглушить 4, обычно используют 2. Если смешать 4 и 5, тон в итоге будет теплым.

Посуда и инструменты

Для смешивания красителей можно применять посуду из керамики, фарфора, пластика или стекла. Емкости из металла использовать не рекомендуется, в противном случае состав средства может измениться. Реакция окисления очень часто влияет на результат применения краски, и тон в итоге получается весьма неожиданным.

Перед использованием средств необходимо подготовить также кисть и перчатки.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Получение различных цветов и их оттенков – очень интересная и познавательная сторона колористики

Очень важно понимать, что к чему добавить, чтобы получить тот или иной необходимый оттенок. Собственно, необходимость получить различные тона возникает в повседневной жизни очень часто – начиная от покраски стен в квартире и заканчивая подбором соответствующего оттенка теней для глаз

Сегодня мы расскажем, как получить такие цвета, как бежевый, оранжевый и желтый. Что интересно, значимость желтого цвета в таких сочетаниях очень велика. Подробные значения цветов красный, желтый, синий и др. вы можете узнать на нашем сайте.

Как получить бежевый цвет

Бежевый цвет сам по себе – это более теплый и нежный оттенок белого, если можно так выразиться. Как получить бежевый цвет? Очень просто, к белому нужно добавить немного желтого. Если речь идет о красках, то желтый цвет просто-напросто разбавляют большим количеством воды. С другой стороны бежевый цвет можно получить также, смешав коричневый и белый или же коричневый и желтый. На самом деле разбавленный водой коричневый цвет также даст в итоге бежевый оттенок. Добавляя к этой смеси, например, немного красного, вы получите что-то вроде персикового оттенка. Экспериментируйте! На нашем сайте вы также можете узнать значения карих глаз и коричневого цвета в целом, а также какие люди с голубыми глазами предпочитают бежевые оттенки.

Как получить оранжевый цвет

О том, как получить оранжевый цвет, наверняка, знают даже школьники. Оранжевый цвет получается путем смешивания двух основных цветов – красного и желтого. Причем, чем больше того или иного пигмента, тем ярче или, наоборот, бледнее будет оранжевый. Оптимальной пропорцией является один к одному красного и желтого. Таким образом, добавляя понемногу каждого оттенка, вы сможете регулировать степень пигментированности вашего оранжевого цвета.

Как получить желтый цвет

Желтый цвет, так же, как и красный и синий, относится к первичным цветам. Это один из так называемых основных цветов. Поэтому, отвечая на вопрос «Как получить желтый цвет?», можно сказать «Никак». Если же речь идет о получении желтого цвета в условиях рисования акварельными красками, то можно попробовать смешать зеленый и оранжевый. Однако результат от такого смешивания будет только напоминать яркий и сочный зеленый, но не повторять его. Поэтому, если вам нужен именно желтый цвет, то лучше пойти и приобрести его, а не пытаться воспроизвести основной цвет путем смешивания дополнительных.

Смешивание и получение цветов можно назвать своего рода искусством, которое требует терпения и усидчивости. Только благодаря этим качествам вы сможете получить именно то, что вам нужно.

Не забудьте поделиться с друзьями и сохранить себе ссылку на понравившуюся статью:

Как получить желтый цвет при смешивании красок
Получение различных цветов и их оттенков – очень интересная и познавательная сторона колористики

Очень важно понимать, что к чему добавить, чтобы получить тот или иной необходимый оттенок. Собственно, необходимость получить различные тона возникает в повседневной жизни очень часто – начиная от покраски стен в квартире и заканчивая подбором соответствующего оттенка теней для глаз

Желтый цвет и его оттенки

Желтый является одним из 3 базовых цветов, наравне с красным и синим, поэтому получить его путем смешивания других красок невозможно. Но помимо основного, существует множество оттенков и полутонов, изготовить которые можно, добавив к желтой основе другие цвета палитры.

Все готовые желтые краски, относятся к светостойким. Поскольку в их состав входит только 1 одним пигмент, они обладают чистым открытым цветом, стойкостью при смешивании, высокой интенсивностью и прозрачностью.

Художественные краски солнечной палитры, которые можно найти в продаже:

  • ганза желтая;
  • кадмий лимонный;
  • кадмий желтый;
  • неаполитанская желтая;
  • охра желтая;
  • индийская желтая.

Оттенки желтого в художественных красках

Самые часто встречающиеся, и любимые интерьерными дизайнерами оттенки желтого, это:

  • канареечный — теплый насыщенный оттенок, получивший свое название от птицы с ярким солнечным оперением;
  • шафрановый — благородный мягкий тон с легкой примесью оранжевых ноток, получивший свое название от одноименной восточной пряности;
  • соломенный — бледно-охристый оттенок, напоминающий цвет высохшей прошлогодней травы;
  • горчичный — темный, теплый глубокий цвет с коричневатым отливом, получивший название от кулинарной приправы;
  • лимонный — один из самых сочных оттенков желтого, с зеленоватым отливом, названный в честь одноименного цитруса;
  • медовый — золотисто-пшеничный тон с легкой примесью красноватых оттенков;
  • грушевый — теплый, приглушенный, благородно-матовый оттенок, получивший название от сочного фрукта;
  • золотистый — яркий солнечный оттенок с оранжево-медными нотками;
  • янтарный — яркий желто-оранжевый цвет, получивший название от ювелирного камня.

Естественный красный

Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.

В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.

Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым – кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).

Цветовые модели RGB и CMYK

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Основные цвета краски для печати

Очень важно получать максимум тонов из минимального набора краски для цветной печати. На сегодня существует 4 необходимые краски для реализации всего спектра, где красный заменен на насыщенный розовый

Такая цветовая модель называется CMYK.

МАДЖЕНТА, ЖЕЛТЫЙ, ЦИАН, ЧЕРНЫЙ

Где маджента — оттенок фуксии, циан — ярко-голубой цвет, а белым является тон печатного материала.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

2 комментария к “Основные цвета”
  • Олеся

    18 ноября, 2012, 2:48

    Здравствуйте, расскажите пожалуйста где в цветовом круге распологаются голубой, лазурь, коричневый, бордовый, розовый, маджента, хаки. Я знаю, например, розовый и коричневый сочетаются или голубой и коричневый, а где в цветовом круге они находятся не знаю. Исхожу из системы гармонии цвета. Спасибо.

  • Ксения

    19 ноября, 2012, 0:35

    спросите у яндекса о цветовом круге

Особенности работы с акриловыми красителями

Мастера, предпочитающие для создания художественных шедевров работать с акриловыми красителями, разработали специальную схему смешивания. Эту схему можно условно разделить на части по созданию нужных тонов:

  • светлых;
  • темных.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Светлый

За основу берутся белила титановые, к ним небольшими порциями добавляется колер. Чем меньше будет добавлено колеровочной краски, тем светлее получится оттенок. Таким способом можно получить все светлые оттенки палитры.

Темный

Темные тона создаются немного иначе: черный цвет в небольшом количестве добавляется к основной палитре. Таким способом можно получить любой темный тон

Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый. Впрочем, даже если первый результат окажется неудачным, второй и последующие будут намного лучше, ведь опыт приходит с практикой

Создав необходимые тона, можно при помощи смешивания различных оттенков создавать необходимую цветовую гамму.

Зеленая гамма

Зеленого цвета в палитре необходимых для приобретения красок нет, его придется сначала сделать, смешивая синий и желтый, причем оттенок и дальнейший результат колеровки будет зависеть от начального соотношения красителя. Какие пропорции брать, можно выяснить только опытным путем, смешивая цвета. Сложно даже описать все варианты цветовых комбинаций, их слишком много. Найти их можно в художественной таблице цветов, которая должна стать лучшим другом каждого художника и декоратора.

Лиловые и фиолетовые

Эти холодные тона можно получить из голубого красителя путем смешивания его со светло-розовой краской (лиловый цвет) или с красным оттенком (фиолетовый цвет). В получившиеся составы можно добавить черный или белый тон для получения множества оттенков.

Оранжевые

Если смешивать в различных пропорциях красный и желтый, то можно получить оранжевый колер, и его насыщенность будет зависеть только от исходного соотношения цветов. Если к полученному результату добавить белила, то возможно создание таких оттенков, как дынный, персиковый или коралловый.

Земляные

Умбра жженая, смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, позволяет получить обширную гамму от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий