Самостоятельное изготовление гаражных ворот из металлопрофиля

Схемы, чертежи, расчеты


Чертеж гаражных ворот с калиткой

Чтобы конструкция была надежной, рекомендуется перед началом работ создавать эскиз будущих ворот. Для этого можно воспользоваться уже существующими схемами или спроектировать систему самостоятельно. На чертеже должны быть отражены габариты основных элементов. Трехмерную модель конструкции можно подготовить в графической программе

При этом надо учитывать важность расчета опор для рамы. Они должны иметь достаточную прочность и выдерживать массу раздвигающихся створок

Размеры ворот зависят от габаритов машины и ширины гаражного помещения. Дистанцию от рамы до корпуса авто нужно делать достаточно большой (минимум – 0,3 м с каждой из сторон), в противном случае возможны повреждения транспортного средства.

Если решено сделать на створке калитку, нужно заранее определить ее местоположение.

Последовательность этапов выполнения работ при создании и монтаже распашных ворот для гаража

  • Прежде, чем непосредственно приступить к выполнению работ такого плана, следует выполнить чертежи и составить спецификацию материалов инструментов, которые будут необходимы в процессе работ по созданию и монтажу будущей конструкции.
  • После этого, требуется, согласно составленной спецификации, закупить абсолютно все необходимые материалы, а также приобрести или арендовать соответствующие инструменты.
  • Сам процесс создания конструкции подобного плана следует начинать с этапа изготовления столбов гаражных ворот – для этого используются толстостенные трубы 60х60х3х3000 миллиметров. На выбор могут быть использованы трубы квадратного, прямоугольного или же круглого и сечения – все это должно быть заложено в чертеже ворот для гаража.
  • Затем согласно составленной схеме, из прямоугольных труб, которые имеют меньший размер 40х25х2х6000 миллиметров или же уголков, требуется изготовить при помощи сварки каркас (т.е. рамки), необходимые для крепления профлистов. Количество рамок также определяется согласно чертежу конструкции.
  • После этого необходимо присоединить рамки к столбам с помощью воротных петель, размеры и количество которых нужно подбирать, исходя из общего веса получаемой конструкции.
  • На следующем этапе на створки необходимо установить места под ограничители открывания, замки и другие запорные устройства.
  • Затем, во избежание коррозии, всю конструкцию нужно в 2 слоя покрыть грунтовкой по металлу, а когда она хорошо просохнет — эмалью хорошего качества под цвет профнастила. Те части столбов, которые находятся непосредственно в земле, требуется дополнительно обработать специальной гидроизоляционной краской от хорошего производителя. Цветовая гамма зависит только лишь от вкусов хозяина гаража.

Следующий этап — установка ворот в землю. Для этого нужно пробурить в грунте ямы (лунки) диаметр которых будет не менее 250 миллиметров, а глубина ниже, чем точка промерзания – как правило глубина должна составлять не менее 1-1,5 метра.

После этого следует раскрепить стойки готовой конструкции ворот в ямах и залить ямы бетоном – желательно марки М200/М250. В целях увеличения степени устойчивости всей конструкции между столбами следует ниже уровня грунта устроить монолитный железобетонный ригель, имеющий поперечное сечение 250х250 миллиметров – он должен соединить всю конструкцию.

  • После того, как бетон окончательно затвердеет, можно проводить непосредственный монтаж гаражных ворот из профнастила. Профнастил можно крепить или же с помощью специальных кровельных саморезов, илм же с целью большей вандалоустойчивости – при помощи заклепок 3,2х10 миллиметров (лучше применять стальные заклепки, для того, чтобы избежать гальванопары между 2-мя разными металлами, т.к. это может привести в дальнейшем к появлению коррозии). Для этого изначально необходимо вырезать профнастил определенных размеров, а затем выполнить его установку на ворота, в одну волну с перехлестом.
  • На заключительном этапе работ следует установить качественные замки и другие запорные устройства, а также тщательнейшим образом подкрасить все поврежденные в процессе работы места. И все – качественная и долговечная распашная конструкция гаражных ворот из профнастила готова!

Распространенным вариантом гаражных ворот является металлический каркас, обшитый листами профнастила. Конструкции отличаются удобством монтажа, сравнительно малым весом и длительным периодом службы. Собрать гаражные ворота из профнастила можно своими руками.

Основные достоинства

Профлист – это один из самых прочных стройматериалов, пользующийся огромной популярностью. За счет надежного покрытия материал устойчив к разным негативным погодным явлениям. Огромный ассортимент разных видов металлопрофиля позволяет хозяевам дач и частных домов возводить различные самоделки на свое усмотрение

Во время выбора профиля немаловажное значение имеет вес

На даче

Достоинства материала:

  1. Стойкость к коррозийным процессам. Это достигается благодаря применению новых современных защитных покрытий. Время эксплуатации ограждения из профильного листа может составлять больше 50 лет.
  2. Повышенная прочность листового металла. За счет этого въездные ворота могут выдержать высокие механические нагрузки, сильные порывы ветра.
  3. При наличии требуемых материалов изготовление конструкции ворот из профлиста занимает 2–3 дня.
  4. Небольшая толщина профнастила делает этот материал довольно легким, поэтому можно произвести самостоятельную установку.
  5. Простота ухода. За профлистом не требуется специальный уход.
  6. Доступная цена материала для изготовления воротных систем. Изготовленные калитка и ворота из профнастила своими руками обойдутся значительно дешевле, чем изделия из ковки.
  7. Экономия на отделке. Профлист не подвергается воздействию ультрафиолета, потому не теряет со временем цвет.
  8. Возможно строительство ограждения любой высоты, поскольку максимальный размер профильного листа может составлять до 12 м.
  9. Можно выбрать любую фактуру, рисунок, цветовую гамму с учетом разработанного проекта.

После монтажа

Однако, судя по отзывам на строительных форумах, существуют и определенные недостатки:

  1. Материал низкого качества не сможет гарантировать перечисленных выше положительных свойств, поэтому приобретать его следует только в специализированных магазинах.
  2. Низкий уровень шумоизоляции.
  3. Если толщина профильного листа небольшая, его будет легко повредить ударом тяжелого предмета.
  4. Появление коррозии неизбежно даже после незначительных повреждений.

Установка запоров

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.


На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню


Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам


Примеряем ворота перед установкой


Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах


В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение


Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.


Петли


Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки


Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем


Установка петель


Петли


Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины


Петли надо приваривать параллельно столбу


Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.


Каркасы ворот успешно приварены


Красим каркасы


Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Выбор электродов и труб

Чтобы собрать ворота из профтрубы своими руками нужно понимать, на что обращать внимание при выборе, скорее всего, её можно будет выбрать в этом же месте. Трубу нужно брать толщиной не менее 2-х мм, можно толще, они обеспечат ещё большую устойчивость и надёжность, но нужно учитывать то, что чем толще труба, тем тяжелее её прожечь при сварке

Рекомендуемая длина труб 10 метров 60х60. При высоте калитки в 1.7-2 метра они станут опорой для створок. А длина трубы 40х20, напрямую зависит от ширины и высоты калитки. Для ворот со стандартным проемом в 3 метра, понадобится 17 м. профиля и для калитки с шириной 1 метр — 7 метров.

Электроды подбираются, отталкиваясь от толщины профиля. Хорошо себя проявляют электроды АНО-21. Если они пролежали долго, их нужно выдержать в духовке 1 час при температуре 350 градусов. При наличии специального опыта, вполне приемлемо использование электродов с большей толщиной до 3 мм.

Помимо этого, усиленная плавка кромок профиля образуется из-за щелей, которые находятся на стыке между краями находящихся рядом заготовок. Дабы соединяемые трубы прилегали плотно одна к одной, нужно тщательно подойти к точности разметки в процессе проектирования. Когда размечается место для будущих разрезов трубы, линии рисуются на всех гранях, чтобы при работе шлифовальной машинкой вести диск строго по ним. Чем тоньше круг, тем более точной будет резка.

Достоинства и недостатки профилированных труб


Распашные ворота из металлопрофиля

Профильная труба отличается следующими преимуществами:

  • Вариативность моделирования. В домашних условиях можно сделать полотно каркасного типа с последующей обшивкой железным листом или рамное сооружение с заполнением панелями.
  • Простое устройство. Отсутствие сложных узлов, возможность проектирования, монтажа и установки в одиночку.
  • Достаточная прочность к изгибу и удару. Вскрыть ворота из прямоугольного профиля можно только мощным аккумуляторным оборудованием.
  • Возможность обустройства калитки. Данная опция является не всегда доступной для изделий подъемного типа.

Недостатки изделий из профтрубы:

  • Склонность к деформации. Профильные конструкции более гибкие, чем аналоги с круглым сечением.
  • Необходимость наличия опыта в проектировании, соблюдении точности проведения разметки и сборки. Допустимая погрешность составляет 2 мм.
  • Требуется довольно много свободного пространства перед гаражом, чтобы полностью распахнуть створки для выезда и заезда. Сложности очистки территории от снега.

Минусы не критичны, поэтому все большее количество автолюбителей делают гаражные ворота из профильной трубы своими руками.

Как правильно спроектировать?

Габариты

В качестве основы проекта можно взять среднестатистические габариты гаража, но лучше сделать индивидуальную планировку. Для этого, на участок под строительство нужно припарковать автомобиль и при открытых дверях визуально добавить необходимое расстояние с каждой стороны. По контрольным точкам сделать замеры, которые лягут в основу проекта.

В проектировочные документы входит комплект чертежей по трём разделам:

  1. Сборка каркаса, обшивка профнастилом стен и крыши.
  2. Система крепления ворот и двери (если предусмотрена).
  3. Расчёты и схема фундамента, смотровой ямы и пола.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить коробку. Коробка крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Монтаж ворот

Для монтажа ворот из профнастила следует сначала составить схему.

Вот приемлемый способ создания ворот из профнастила своими руками. Он вполне надежен. При этом целесообразно заранее определить, какой вид транспорта будет проезжать через ворота.

Перед тем как начать работу, профилированные трубы и профлист надо проверить на дефекты, очистить их от коррозии и нарезать на части нужной длины, указанные на чертеже.

Когда законченную конструкцию требуется навесить на готовые столбы, каркас можно зафиксировать непосредственно на них, приварив петли и навесив ворота. При необходимости установки опор процесс несколько удлиняется:

  • Первым делом надо отмерить нужное расстояние и поставить маячки с учетом чертежа.
  • Вырыть для закладки фундамента две лунки глубиной около метра и полуметровой ширины.
  • Дно углублений надо засыпать мелким щебнем или песком и произвести тщательную трамбовку.
  • В подготовленные ямы строго вертикально устанавливаются опоры. Точность контролируется с помощью уровня. Для временной фиксации можно использовать арматуру.
  • Основание опор заливается бетоном до уровня грунта.
  • Чтобы раствор окончательно отвердел, надо подождать примерно месяц. После этого можно начать установку самих ворот.

Далее идут следующие действия:

  1. Согласно чертежу на подходящей ровной поверхности изготавливается каркас. При этом используется сварочник и заранее нарезанный профиль.
  2. Чтобы внутренние части были надежно состыкованы и имели необходимую жесткость, изнутри привариваются уголки, а также поперечины.
  3. Затем на раму крепятся засовы и навесы.
  4. Делается зачистка неровностей и обезжиривание.
  5. Затем рама грунтуется и окрашивается.
  6. После полного высыхания краски начинается обшивка профнастилом. Она закрепляется на каркасе с помощью специальных саморезов. При этом лучше всего ввинчивать их в углублениях профиля, чтобы сделать менее заметными.
  • После установки обшивки створки навешивают на петли опор, поднимая их на разную высоту.
  • Устанавливаются замки.
  • Закрепляются декоративные элементы, типа ковки и иных украшений.

Эскиз

Перед тем как делать ворота из профтрубы своими руками нужно создать эскиз. По нему предстоит покупать расходные материалы (можно сразу прикинуть затраты), делать заготовки и сваривать ворота. Сначала делаются замеры проема, куда предстоит устанавливать створку. Этот процесс особенно важен, так как нельзя допускать ошибок, поэтому желательно несколько раз перепроверить все размеры. По эскизу станет ясно, сколько стоит сварить ворота.

После этого чертиться прямоугольник, который будет обозначать проем. В него вписывается прямоугольник поменьше, обозначающий каркас из трубы. Это поможет вычислить точные размеры ширины и длины ворот. Зазоры будут не везде одинаковые и делаются исходя из условий, в которых будут работать ворота. Если ворота двустворчатые, то каждая створка рассчитывается отдельно.

Со стороны петель зазор оставляется около 0.5 см, так как с этой стороны ворота жестко закреплены. С противоположной стороны там, где будет находиться замок, требует оставить больший зазор, около 1.0 см, так как ворота со временем несколько провиснут, и будут подклинивать.

В нижне части зазор делается не менее 2.0 см, если ворота находятся в защищенном месте, где не предвидеться мусора, снега и других помех. Во всех остальных случаях зазор должен составлять от 5.0 см до 15 см (это можно решать самому).

Если в верхней части проема нет перемычки, то верх ворот можно делать на свое усмотрение. Чаще всего делают вровень с верхним уровнем забора.

В каркас обязательно добавляют ребра жесткости (перемычки) и усиливающие планки в районе петель. Ребра жесткости устанавливаются либо параллельно земле или по диагонали, что не дает створке изогнуться в форме «пропеллера».

Расчет количества профнастила требуется делать с учетом нахлеста. Это величина зависит от размера волны и высоты листа. По высоте нахлест нужно делать не менее 5.0 см.

Теплоизоляция ворот

Последняя стадия изготовления – утепление створок гаража. Это позволит сберечь до 60 % тепла в зимнее время. Для теплоизоляции створок на их внутреннюю часть нашивают деревянную обрешетку. Между ее брусками укладывают слои выбранного утеплителя. Лучше для этой цели подходит пенополистирол или минеральная вата.

Утеплитель на дверях

Сварить гаражные ворота своими руками и утеплить их нужно так, чтобы удалить возможные воздушные мешки и мостики холода.

Слой 5 см толщиной хорошего утеплителя способен надежно защитить ваши ворота (vorota) и гараж от холода. На обрешетку крепят вагонку или другой отделочный материал. Можно закрыть внутреннюю плоскость брезентом.

Зашивка

Подготовительный этап

Своими руками проще всего сделать распашные ворота. Начинать строительство нужно с чертежа, а также с подсчета количества необходимого материала.

Если в планах есть создание автоматического ограждения, то именно на этом этапе необходимо рассчитать дополнительный материал и заложить его стоимость в смету, схема также должна быть скорректирована.

Видео:

Далее все профильные трубы просматриваются на пригодность: на них не должно быть ржавчины, поэтому в случае наличия коррозии трубы зачищаются болгаркой или наждачной бумагой. Новые трубы обезжиривают растворителем или бензином.

Как только трубы будут подготовлены, начинается нарезка. Распашные ворота должны сохранять свою симметрию, поэтому обрезание труб делается парно.

Профтрубы устанавливаются вертикально, после чего заливаются бетоном, можно использовать для укрепления бутовый камень.

Полное высыхание произойдет по прошествии трех суток (при 25 градусах). Оно зависит от температуры, поэтому необходимо смотреть по обстоятельствам.

Рекомендации по выбору материала для обшивки

Самыми популярными материалами, которыми получится украсить ворота, считаются:

  • профлист;
  • поликарбонат;
  • евроштакетник;
  • ковка;
  • доска (обрезная, необрезная);
  • металлические листы;
  •  сетка-рабица;
  • панели из ПВХ.

Фиксация профнастила, металлического штакетника, поликарбоната выполняется кровельными саморезами или заклепками. Цвет подбирается в тон листов.

Крепеж выполняется с наружной стороны двора или с обеих сторон. При монтаже ворот гаража используется исключительно односторонняя фиксация.

Тематический материал:

  • Выбираем лучший профнастил для забора
  • Забор из металлического прутка

При крепеже цельных металлических листов применяется сварка. Они весят много, поэтому нужно предусмотреть монтаж усиленных петель.

Какие нужны материалы?

Для начала нужно понимать, что сварить ворота не получится, не имея вообще никакого опыта. Потребуется умение пользоваться сварочным аппаратом и накладывать качественные швы на стыки труб. Если это не проблема, тогда можно приступить к выбору составляющих конструкции из профиля. Чтобы обзавестись воротами и калиткой понадобятся следующие материалы:

  1. Профильные трубы. Они понадобятся для сооружения столбов. Обычно размер равен 60х60 миллиметров.
  2. Для каркасов калитки и створок ворот нужны трубы 40х20 мм;
  3. Сталь толщиной 2 мм, чтобы заглушить торцы;
  4. Для фиксаторов используются трубы и арматура;
  5. Петли (шариковые), сечение 20 мм;
  6. Чтобы крепить обшивку к каркасу, понадобятся заклёпки или саморезы;
  7. Для перемычки нужен уголок 40х40 мм;
  8. И сам профнастил.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).

Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Изготовление каркаса

В гараже или на даче проще всего сварить ворота из профиля. Конструкцию легко собрать на месте из привезенного материала, который сейчас вполне доступен.

А учитывая обычные размеры ворот, заранее разрезав профильные трубы на отрезки, доставить их на участок можно даже на багажнике легкового автомобиля.

Практически во всех предприятиях, осуществляющих торговлю строительными материалами, осуществляется услуга резки. Главное, прихватить с собой в магазин чертежи, чтобы не допустить ошибок.

В первую очередь необходимо самих ворот. Проводить сварку ворот из профильной трубы надо на ровной горизонтальной площадке. Готовый каркас навешивают на опоры. Подготовка к сварке происходит так:

  • заготовки для рамы раскладывают в положении, близком к проектному, подложив под углы деревянные подкладки;
  • после этого, при помощи уровня, регулируя высоту подкладок, добиваются того, чтобы все детали створок лежали в одной горизонтальной плоскости;
  • проверку проводят по сторонам створок и по диагоналям. Иначе ворота могут оказаться изогнутыми в форме винта;
  • далее прихватывают сваркой все детали между собой и только потом обваривают все стыки;
  • недопустимо целиком обваривать каждый стык отдельно, иначе при остывании шва каркас может «повести».

Для сварки рамы каркаса лучше использовать профилированную трубу сечением не менее 40х40 миллиметров. Для жесткости рамы, чтобы она сохраняла прямоугольную форму до того, как на нее будет смонтировано заполнение, необходимо предусмотреть диагональные связи. Для их изготовления можно применить трубу размером 25х25 миллиметров.

Створка откатных ворот должна быть сварена гораздо шире проема, так как часть ее будет задействована для устройства механизма отката. Как правило, на это уходит треть ширины створки.

Движение осуществляется вдоль ограждения или забора, поэтому в зоне работы откатных ворот не должно быть никаких помех и препятствий. После того, как каркасы створок ворот изготовлены, можно приступать к монтажу.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Гаражные ворота

Особенность гаражных ворот заключается в том, что они должны не только хорошо и легко открываться и закрываться, но быть защищенными от взлома.

Они должны обеспечивать свободный проезд автомобиля, при этом не должны быть помехой для третьих лиц, если речь не идет об отдельном гараже на участке.

Гаражные ворота бывают трех видов:

  1. Распашные – являются классическим вариантом, легко монтируются своими руками, можно установить калитку;
  2. Роллетные – автоматически (или вручную) складываются в потолочной части гаража, представляют собой несколько скрепленных между собой секций. Своими руками такие ворота делать очень сложно, чаще всего, они оснащаются электронными замками, управление происходит при помощи пульта, калитку на них не сделаешь;
  3. Подъемно-поворотные – конструкция таких ворот позволяет створке подниматься вверх и уходить под потолок. В такую конструкцию можно установить калитку для входа.

Рассмотрим наиболее простой для выполнения своими руками вид распашных ворот.

Сварка гаражных ворот осуществляется аналогично приведенной выше технологии, но имеет свои особенности.

Сначала делается прямоугольный каркас из профильных труб, правильно делать сварку на ровной поверхности. Каркас должен быть ровным, проверить это можно при помощи уровня.

Делается это для того, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание ворот к гаражу, тем самым, обеспечивая защиту входа.

Защита также обеспечивается установкой дополнительных петель.

Видео:

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Рама должна быть плотно закреплена в проеме гаража, это можно обеспечить несколькими кусками арматуры, которые нужно приварить к каждой стороне.

В стенах делаются отверстия, после чего вставляется рама, и производится бетонирование.

Если сделать такие отверстия нет возможности, то изготавливается вторая рама. Она будет устанавливаться во внутренней части гаража, а с помощью арматуры нужно будет соединить обе рамы.

Делать створки начинаем с каркаса из профильных труб. Высота должна совпадать с высотой рамы, а ширина должны быть в половину входного проема.

Каркас из труб сначала прихватывается сваркой, после чего проверяется, при необходимости делается подгонка размеров, а затем производится окончательная сварка.

Для двери приваривается еще одна стойка, на которую будет производиться установка петель.

Далее производится крепление к раме петель. Сварка производится очень аккуратно, после чего осуществляется примерка петель и их окончательная сварка.

Металлический лист для створок должен быть разрезан таким образом, чтобы одна створка заходила немного на другую, примерно, на 10 см. Этот момент касается установки двери.

Видео:

Лист приваривается по всему периметру каркаса створок. Предварительно металлический лист необходимо зачистить болгаркой от заусенцев. При необходимости можно поверхность ворот отшлифовать.

Замки устанавливаются как на калитку (дверь), так и на створки. Правильно будет расположить замок с внутренней стороны гаражных ворот.

Можно установить Г-образные засовы с помощью специальных петель для обеспечения лучшего прилегания створок к раме.

Достоинства и недостатки профилированных труб

Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:

  • невысокую цену;
  • высокую прочность при легком весе;
  • возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).

На участке

К недостаткам профильных изделий относят:

  • подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
  • неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.

Фигурный металлоштакетник

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий