Как сделать самостоятельно замок на откатные, раздвижные ворота

Запор-вертушка

Это простой и эффективный на гаражные ворота, тем не менее, в продаже такие найти сложно. Однако вертушку легко сделать самостоятельно. Располагается она изнутри гаража, снаружи никаких деталей нет, поэтому открыть ее с этой стороны невозможно. Она выступает в качестве фиксатора створок, ее закрывают изнутри и выходят через калитку, которую запирают снаружи.

Вертушка представляет собой железную полосу или профильную прямоугольную трубу. В качестве оси выступает сквозной болт.

  • В середине трубы и в одной из створок сверлятся отверстия для болта
  • Если на засове дополнительно будет замок, делают ушки для него.
  • Временно засов прикручивают и отмечают места, где будут располагаться скобки, в которые он будет входить. Они должны быть в форме буквы Г, одна обращена вниз, другая вверх.
  • Откручивают засов и прикрепляют скобки.
  • На одной из скобок делают ушко для замка.
  • Спиливают и заваривают все выступающие с наружной стороны части.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Пружинный засов

Пружина нужна для надёжной фиксации задвижки в закрытом положении. Если на массивные ворота или калитки действует сильный ветер, вибрации могут постепенно передвинуть засов в открытое положение.

Нетрудно самостоятельно изготовить устройство, взяв за основу заводскую конструкцию.

Для работы понадобятся болгарка, сварка и дрель.

В закрытом положении задвижку удерживает пружина. Если необходимо открыть дверь, потянув за ручку и преодолев сопротивление пружины, сдвигают засов. Для фиксации в открытом положении на противоположном от ответной планки конце имеются два лепестка, за которые заводят ручку.

Оповещение, как средство защиты от проникновения

На дачах повсеместно устанавливаются «голосистые охранники» звуковой сигнальной системы. Кто мало-мальски дружит с электричеством и электроникой, оснащает окна, двери чувствительными датчиками, реагирующими на любые попытки вторжения. Такие же анализаторы можно зафиксировать и на калитке у входа. Информация, полученная от них, передается в общую систему, где преобразуется в сигнал. Громкий тональный звук пугает не только непрошеных гостей, но и всю округу. Чем больше датчиков, тем система эффективнее, а стало быть, дороже. Но какой бы совершенной она не была, без калитки в сложной цепочке получения и обработки информации все равно не обойтись.

Разновидности современных запорных конструкций

Современный запорный механизм для закрытия ворот различается по видам конструкции, месту расположения, способом установки и крепления.

По типу конструкции

Типы конструкции засов для ворот перечислены в таблице ниже.

1. ЗасовДанный вид затвора является простым. Он может собираться быстро и самостоятельно. Механизм имеет большую прочность, поэтому створки не откроются от сильного ветра.
2. Запор на проушинахКонструкция механизма проста и можно выполнить самостоятельно, но легче приобрести уже готовый. Вид запора часто устанавливается в гаражах, его делают из прочного стального сплава.
3. Штырьковый засовТакой засов для калитки делают из остатков металлических труб. Потребуется две арматуры по 50см.
4. Откидная защелкаОткидные защелки делаются из стальной пластины и 4-х крюков.

Не пропустите: Финские двери: в чем их особенность и преимущества?

По особенностям установки и крепления

Приобретенный затвор может крепиться разными способами. В зависимости от способов крепления выделяют горизонтальный, вертикальный или дополнительный тип затворов.

У горизонтального монтаж происходит в центре, сверху или снизу. Он состоит из оболочки, фиксирующей петли и двигающегося стержня, похож на большую щеколду.

У вертикального типа установка происходит в тех же расположениях. Однако конструкция немного изменена, потому что двигаются они стальными прутами.

У дополнительного типа установка происходит на внешней стороне наличника и на воротах. Он не может самостоятельно обеспечить надежную защиту, поэтому крепится с дополнительно с другими замками.

Виды готовых моделей

Если запор на калитку своими руками делать не хочется, то можно взять готовые модели:

  1. Замки накидного типа. Они закрываются ключом. Внутри находится погружной и замочный механизм.
  2. Кодовый замок врезного типа. Он может быть магнитным или электромеханическим. Установка сложна, но конструкция надежна. Не редко их монтируют на складах.
  3. Пружинная или поворотная ручка. Самостоятельно собрать ручку будет трудно, ведь внутри находится пружинный стержень и петли.

Интересно! Чтобы правильно подобрать электрозамок, нужно отталкиваться от веса ворот.

Виды автоматических ворот

Секционные ворота

Это универсальный тип, подходящий и для установки на предприятии, и для частного применения, для дома или установки в гаражных помещениях, Отличаются высокой надежностью, защищены от воздействий неблагоприятных погодных условий. Могут управляться как автоматически, так и вручную, а механизм рассчитан на несколько открываний в день и обладает большой устойчивостью к серьезным нагрузкам, что позволяет использовать ворота в промышленных помещениях. Функционал ворот может быть расширен благодаря возможности установки в них дополнительных дверных и оконных проемов. Установка автоматики на секционные ворота требует соответствия типу подъема ворот – низкий, высокий или стандартный, наклонный или вертикальный.

Для ворот такого типа подходят цепные и вальные приводы. Вальные приводы более мощные, они необходимы, когда полотно имеет большой вес, а также в случае нагрузок высокой интенсивности. Цепные приводы  больше применяются в быту, подходят для ворот с низким и стандартным типом подъема.

Подъемно-поворотные ворота

Оснащены подъемно-поворотным механизмом и могут быть установлены в помещении любого типа, так как отличаются простой эксплуатацией и оптимальным соотношением цены и качества. Их полотно представляет собой цельную конструкцию, занимающую все пространство проема. Принцип открывания прост – перемещаясь по специальным направляющим, ворота меняют свое положение с вертикального на горизонтальное. Поэтому такой тип ворот подразумевает отсутствие каких-либо препятствий на пути движения полотна.

В сравнении с другими типами, подъемно-поворотные ворота не так хорошо сохраняют тепло, а установка подходит только для прямоугольных проемов. Если же произойдет частичная поломка, потребуется полная замена ворот.  Кроме того существуют ворота подъемно-гильотинного типа, — в данном случае полотно перемещается по принципу гильотины снизу-вверх по внешней стене помещения.

Откатные или сдвижные ворота

Такой тип конструкции отличается высокой надежностью, стойкостью к погодным воздействиям, и лучше всего подходит для установки в условия ограниченного пространства. Ворота оснащены прочным механизмом, способным выдерживать большие нагрузки.

Автоматика для откатных ворот обычно устанавливается на специальную площадку для привода или фундамент. При выборе привода стоит учитывать вес ворот.

Распашные ворота

Конструкция отличается бесшумностью и легкостью открывания и закрывания, но требует свободного пространства. Теплоизоляция поддерживается за счет пластикового профиля, закрывающего просветы в конструкции. Для распашных ворот производятся приводы двух видов – линейные и рычажные (электромеханические, гидравлические).

Рычажные не боятся мороза, оснащены рычагом, могут открываться и наружу и внутрь. Линейные требуют меньше места для монтажа. При подборе автоматики необходимо учитывать площадь полотна ворот. Кроме того, автоматику распашных ворот необходимо содержать в чистоте, особенно в зимний период, очищать от снега.

Автоматические роллетные или рулонные ворота

Представляют собой гибкое полотно, скатанное в рулон. Конструкция отличается повышенной теплоизоляцией, упругостью и прочностью, большими размерами (бывают шириной до 11 метров, и высотой до 9 метров). При этом ворота достаточно компактны, благодаря способности скручиваться в рулон. Подходят для частного применения, на участках, в домах, гаражах и для крупных помещений, предприятий.

Могут быть смонтированы снаружи помещения и внутри него, а также в оконные проемы — так они не только заменят собой ставни, но и обеспечат безопасность, защищая от проникновения (актуально для жителей частных домов и коттеджей, или живущих на первом этаже здания).

Конструкция и важная фурнитура

Конструкция откатных ворот довольно простая, но состоит из множества отдельных элементов которые должны работать отлажено и монтаж необходимо проводить очень качественно, так как именно от этого будет зависеть их продуктивность и работоспособность.

В целом конструкцию можно описать так:

  • Воротное полотно.
  • Направляющие.
  • Привод.
  • Уловители.
  • Ролики для возможности движения.
  • Дополнительные комплектующие.

Самыми важными элементами, которые имеет фурнитура для откатных ворот являются ролики, привод или двигатель, редуктор привода и уловители. Именно они дают возможность откатным воротам работать исправно и без особого усилия.

Важные комплектующие для ворот

Засов на ворота: купить или сделать своими руками

Запоры для калиток обычно покупают, а для ворот делают самостоятельно. В чем тут дело? Причин несколько:

  • Калиткой пользуются чаще, механизм должен работать как часы. Сможете сделать самостоятельно?
  • Запор для калитки всегда на виду. Он должен иметь красивый внешний вид и в тоже время какой-нибудь секретный механизм открывания или обычный врезной или накладной замок.
  • Калитки более или менее стандартны и выбор запирающих устройств достаточен для того, чтобы выбрать подходящий.
  • Ворота более индивидуальны: размеры, материалы, конструкция. Запоры прячут. Никому не хочется открывать такой широкий доступ на свой участок или в гараж. Красота отходит на второй план, главное – надежность и безопасность. Поэтому мы и мастерим засовы для ворот каждый по-своему. А какую мы выберем конструкцию – это уже секрет.

Вопросы и ответы

Рассмотрим самые частые вопросы, возникающие у неподготовленных людей.

Какой механизм открывания лучше, обычный ключ или электронные виды (карта, брелок и т. п.)?

Обычный ключ надежен и проверен многими десятилетиями. Электронные варианты могут отказать вследствие действий злоумышленников — например, воздействии сильным электромагнитным полем. Механические устройства также не могут полностью исключить возможность нежелательных воздействий, но их устойчивость к повреждениям заметно выше.

Есть ли разница, левый или правый механизм?

Большинство моделей имеют универсальный тип установки — можно поставить как на левую, так и на правую калитку. Принципиальным условием может быть только размещение цифровой или вызывной панели, хотя и в этом отношении особых сложностей в использовании не будет, только некоторое неудобство.

Как быть, если калитка открывается наружу?

Для таких ситуаций требуются специализированные замки, рассчитанные на работу в подобных условиях. Кроме этого, есть модели с возможностью разворота язычка. Они могут использоваться на любых калитках.

Некоторые замки имеют возможность блокировки в открытом положении. Следует ли их предпочесть?

Блокировка в открытом положении важна, если есть опасность оказаться за забором без ключа. Подобные ситуации иногда случаются — человек вышел, доводчик закрыл калитку, и он не может войти обратно. Необходимость наличия блокировки каждый определяет для себя самостоятельно.

Замок какой фирмы следует предпочесть?

Назвать конкретного производителя или модель очень сложно. Сегодня все изготовители относятся к своей продукции очень внимательно и не допускают выпуска изделий с низким качеством. Поэтому, надо выбирать модель исходя из ее параметров и собственных возможностей.

Электромагнитный замок на калитку

Как можно украсить забор?

Почтовый ящик для забора

Калитка для забора из профнастила

Какие замки можно устанавливать на калитки из профнастила

Колпаки на столбы забора

Вертушка и щеколда

Для изготовления вертушки достаточно иметь брусок из дерева небольшого размера. Его прибивают к опоре калитки (которую фиксируют шпингалеты) гвоздем либо болтом (сквозным). Вертушка обладает поворотным механизмом.

Щеколду полюбили за универсальность и надежность. Она крепится к раме, самой двери либо полотну. Иногда ее монтируют в месте открывания калитки со стороны двора (не бросается в глаза, максимально скрыта).

Делаем щеколду

Сооружается затворка так:

  1. Необходимо закрепить в земле трубу (0,5 м длина).
  2. Совершить разметку будущего нахождения крепежа, механизма.
  3. На полотне калитки, над трубой, фиксируем трос либо прут со сквозным отверстием (для бечевки).
  4. Трос протягиваем в подходящее удобное место. Когда происходит его натяжение (нажатие на него), поднимается защелка, и калитка открывается. В защелкивающей затворке главное – вовремя обрабатывать ее от влияния внешней среды (мороз, дождь, солнце).

Вертушка

Делаем скобу с крючком

Не доставит хлопот установка привычной нам скобы с крючком. Сооружается она так:

  1. Нужны метизы, которые покупаем либо сами делаем из проволоки (до 5 мм).
  2. Самостоятельно обрабатываем проволоку огнем, держа ее плоскогубцами. Добиваемся полного накала (красный горящий цвет) в месте будущего сгиба.
  3. Берем еще одни плоскогубцы, формируем крючок путем загибания раскаленного прутика.
  4. Снова закаляем огнем.
  5. Быстро окунаем в холодную воду.
  6. Повторно обрабатываем пламенем жало крючка.
  7. Отгибаем рабочую часть до нужного угла.
  8. Окончательная обработка детали огнем с последующим помещением в прохладную воду.
  9. Таким образом можно сделать любую деталь для будущей защелки (скобу, крючок…).
  10. Останется только прикрепить их к полотну калитки (обычно – гвоздями).

Простая принципиальная схема

Металлические изделия обрабатываем специальным составом от коррозии (если они не оцинкованы).

Самостоятельная установка

Приступая к работе следует помнить, что механизм не монтируют в полотно ворот. Его устанавливают непосредственно в нащельник, то есть в неподвижный элемент портала, к которому створка прилегает. Это не оказывает никакого влияния на удобство использования механизма, но гарантированно защитит его от взлома. Вся проблема заключается в том, что раздвижные ворота имеют довольно большой люфт, а это значит одно – злоумышленники могут просто раскачать их, и тогда язычок, скорее всего, выскочит из паза.

Для работы вам потребуется:

  • электродрель с набором сверл по металлу;
  • болгарка;
  • накидные ключи;
  • линейка;
  • чертилка;
  • шуруповерт;
  • аппарат для сварки.

Чтобы механизм защитить от внешней среды, следует устанавливать его в специальное углубление или короб из металла. В нижней его части проделывают несколько дренажных отверстий. Вообще же замок, стоящий на улице, надо периодически смазывать (подойдет лучше всего силиконовый состав).

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Какой замок выбрать

Выбор ЭМЗ обусловлен особенностями и условиями эксплуатации. Для калиток обычно выбирают только накладные замки, поскольку сама конструкция не допускает штатной установки врезных моделей. Как правило, выбор производят исходя из наличия домофона, СКУД или других дистанционных систем. Кроме того, учитывают сложность конструкции замка — это самый важный момент. Условия его работы будут самыми сложными, и чем проще будет конструкция, тем надежнее окажется замок.

Кроме этого, важным фактором выбора является цена замка. В продаже имеются разные модели, стоимость которых заметно отличается. Можно выбрать вариант подешевле или остановиться на более дорогом варианте. Есть модели, оснащенные кодовой или вызывной панелью, а также другими дополнительными опциями.

На заметку! Если опыта использования подобных замков нет, рекомендуется не выбирать сразу дорогие изделия — лучше ограничиться изделием средней ценовой категории. Общий функционал у всех замков одинаков, поэтому сразу бросаться к витринам с самыми дорогими моделями нецелесообразно.

KRF Fass steel

Дори-4

Atis lock SS CK

Atis Lock B

FZB AX071

VIRO V09 BS50мм

Выбираем автоматику для откатных ворот

Откатные ворота – популярная защита въезда на частные, промышленные и общественные территории. Привод для таких ворот просто необходим, ведь тяжелую створку сложно двигать механически.

Конструкция откатных ворот подразумевает наличие места для отката полотна

Отвечая на вопрос “какой автоматический привод для откатных ворот лучше”, специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие параметры:

  • соответствие характеристик привода и веса створки ворот (зависимость веса и тягового усилия);
  • климатические условия в регионе;
  • вид концевого выключателя (электромагнитный и электромеханический);

Специалисты настаивают, что в условиях российских зим лучше использовать электромагнитный выключатель, так как на него не действуют минусовые температуры.

интенсивность эксплуатации (для личного, общего и промышленного использования).

Каждая характеристика влияет на качество и долговечность работы ворот. Так, например, тяговое усилие напрямую зависит от веса створки, рассмотрим на примере двигателей Алютех:

  • для створок весом до 500 кг модель ROTEO RTО-500 с максимальным тяговым усилием в 500 Н (такой привод используется в частных домах и небольших предприятиях, где ширина ворот не превышает 3 метра);
  • ROTEO RTО-1000 – модель с тяговым усилием в 700 Н для ворот весом до тонны (подходит для въездных конструкций на стоянках, складах и тд.)
  • для полотна весом до 2 тонн предусмотрена модель ROTEO RTО-2000 (привод используется на промышленных объектах).

Российские производители автоматики (например, Алютех) выпускают автоматические приводы с учетом негативных погодных условий средней полосы России. В редукторы закладывается специальная арктическая смазка, которая не промерзает до температуры -30 и гарантирует бесперебойную работу техники даже в самые холодные ночи. В северных же областях производитель предлагает использовать дополнительный нагревательный элемент, который сохраняет мотор от морозов до -60 градусов.

Дополнительный нагревательный элемент обеспечит бесперебойную работу ворот даже за полярным кругом

Откатные ворота – тот вид защитной конструкции въездной группы, который предусматривает наличие автоматического привода. Полотно ворот, установленное на одной опорной балке, откатывается в сторону, то есть при механическом управлении весь вес створки оказывается в руках пользователя.

Откатные ворота можно открывать вручную в случае поломки или отключения электричества, но для этого понадобится физическое усилие.

Стоит отметить, что срок службы приводов составляет от 5 до 20 лет, если вам понадобилась замена оборудования, смело обращайтесь в Интбест.РФ, наши специалисты проведут осмотр объекта и вынесут свой вердикт по техническим возможностям.

Что может понадобиться?

Несмотря на то что современный рынок представлен большим выбором засовов и запоров, многие стремятся сделать их своими руками. Связано это с тем, что запирающий механизм, созданный самостоятельно, представляет собой индивидуальное устройство, что способно повысить безопасность территории.

Сегодня можно выделить следующие варианты задвижных элементов.

  • Вертушки. Так именуют запоры, в средней части которых предусмотрена ось вращения. Во время поворота устройства запираются обеими створками, обеспечивая надежную защиту.
  • Шлагбаумы. Подвид вертушек. При этом ось вращения у таких запоров расположена не посередине, а с краю засова.
  • Шпингалеты. В эту категорию также входят задвижки. Такие устройства считают наиболее востребованными ввиду их небольшой цены и простоты изготовления. Шпингалеты отлично подходят для обслуживания калиток. С помощью удается зафиксировать створки ворот в требуемом положении. Иногда конструкцию усиливают, используя замки навесного типа.
  • Засовы с фиксацией. Применяют для фиксации дверей габаритного транспорта.
  • Фляжные замки. Преимущество таких устройств в их высоком показателе надежности. С их помощью можно быстро закрыть ворота и обеспечить необходимую безопасность.

Также производители выпускают запорные устройства, принцип работы которых кроется в том, что створки прячутся при повороте рукояти. Такой механизм также используют на сейфах. При этом одновременно удается добиться фиксации створок в нужном положении. Практически любые устройства можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Выбор вида засова

Сегодня на рынке можно встретить множество вариантов засовов. Рассмотрим основные из них.

Типы по методу крепления:

  1. Горизонтальный. Монтаж такого засова производится в верхней зоне или по центру, можно сделать его и внизу ворот. Конструкция напоминает щеколду большого размера. Она состоит из нескольких частей: внешней оболочки, петли-фиксатора и подвижного стержня из металла. Такой тип носит название «шпингалет».
  2. Вертикальный. Засовы похожи на предыдущие модели, располагаются в тех же местах. Но двигаются они за счет стальных прутов. Их часто применяют в распашных моделях. Фото засова представлено ниже.
  3. Дополнительный. Задвижку устанавливают непосредственно на воротах и наличнике с внешней стороны. У данного засова средние показатели защиты. Его монтаж производится совместно с другими замками.

Типы по виду конструкции

  1. Засов. Это самый простой тип. Его часто собирают своими руками за короткий промежуток времени. Засовы для распашных ворот имеют высокие показатели прочности. При сильном порыве ветра они не откроются.
  2. Запор на проушинах. С его сборкой справится даже непрофессионал, но проще приобрести готовый вариант. Изготавливается данная модель из прочной стали. Такие запоры часто устанавливают на гаражные ворота.
  3. Штырьковый засов. Его можно сделать из обрезков металлической трубы. Для установки придется вкопать в землю еще и штыри. Сам запор делается из двух полуметровых арматур.
  4. Откидная защелка. Она изготавливается из 4 загнутых крюков и пластины из стали. Защелку можно собрать и из дерева. Данный вариант отлично смотрится и на калитке.

Готовые модели

  1. Ручка. Она может быть пружинной и поворотной. Конструкцию собрать своими руками будет затруднительно. Запор состоит из нескольких петель и искривленного стержня с пружиной. Устанавливается он и на калитки.
  2. Накладной замок. Сам он состоит из погружной и замочной конструкции. Запираются они с помощью ключа. Компания CISA производит различные электромеханические замки, на сайте можно подобрать подходящий вариант.
  3. Врезной замок с кодом. Данный вид запирающего механизма делится на магнитный и электромеханический. Его довольно сложно установить, но у конструкции высокие показатели надежности. Кодовый замок часто устанавливают на воротах склада.

Можно купить и автоматические запоры. CAME – компания, которая их продает. Все модели соответствуют ГОСТу.

Что можно сделать самому

Любая защитная система, изготовленная самостоятельно, имеет свои преимущества: позволяет изготовить конструкцию, которая уже не производится, а ещё сэкономить время и деньги. Предлагаем детальные инструкции по изготовлению запоров для гаражей своими руками, чтобы Вы смогли выбрать наиболее подходящий вариант.

Самым простым в создании замков станет проверенная годами вертушка. Найти её в продаже крайне проблематично. Если коротко – это зафиксированная сквозным болтом планка, при запирании она проворачивается вокруг горизонтальной оси и укладывается в пазы.

Вертушка закрывается только изнутри и обеспечивает плотное прилегание створок распашных ворот.

Из материалов Вам понадобятся металлическая планка или брус (оптимальная толщина – 50 мм, длина – две трети ширины ворот).

  1. Фиксируем брус по центру ворот, к краю одной из створок, закрепляем сквозным болтом (10- или 12-мм) и насаждаем на него шайбы.
  2. Устанавливаем несколько петель для запора вверху и внизу, что позволит открывать двери вращательным движением.

Не будет лишним обработать материалы для замка антикоррозийным составом для сохранения механизма при непогоде и осадках.

Горизонтальный ригель

Другими словами – шпингалет. Данный тип зачастую используется для въездных ворот. К сожалению, он не создаст плотного прилегания створок, тем не менее, всё же остается надёжной и прочной системой.

Создание запорного устройства:

  1. Загибаем отрезок арматуры (диаметр – 20 мм) в форме буквы Г либо привариваем ручку.
  2. Монтируем на створках отрезки трубы, кольца или петли.
  3. К противоположной створке крепим трубку (диаметр – чуть больше 20 мм) для плотной фиксации отрезка.

Резьбовой запорный механизм

Чтобы сделать запоры на гаражные ворота данного типа, потребуется металлическая планка. Длина материала должна превышать длину створок. С одной стороны устанавливаем планку на отдельное ушко на стене.

В конце другой стороны нужно создать в рейке отверстие для болта. В стенном или воротном отверстии делаем резьбу. Поверх неё для большей защиты механизма крепится металлический кожух.

Защитный вертикальный засов

Устанавливаем конструкцию на раме, ближе к краю створки крепится рычаг. Основной материал – профильная труба или металлический уголок. Для засова нужно несколько отрезков трубы приварить к раме и сделать в ней отверстия для фиксации створки.

Необходим и фиксатор для закрепления самого замка. Этому поспособствует выступ для рычага запора.

При создании отверстия учитывайте все параметры ворот – длину, высоту и вес.

Электромеханический замок

Для самостоятельного создания комбинированной электромеханической конструкции используют уже упоминаемый нами сувальдный механизм. Из замка вынимают пластины с фигурными вырезами, меняют на направляющую и крепят к ригелям. Для них делают отверстие в торце второй створки ворот (менее зафиксированной).

На месте крепления приваривают уголки, а в дальнейшем устанавливают замок. Подводом источника питания выступают аккумулятор или блок питания. Этот тип замков достаточно затратный. Не забывайте также, что без электроэнергии в гараже он не будет функционировать.

Безопасность автомобиля – прежде всего. Мы подобрали информацию о конструкциях, типах и работе механизмов дополнительных гаражных замков; собрали материал о том, как создать запоры для охраны гаражей своими руками. Всё, чтобы гараж стал крепостью для железного коня.

Надеемся, мы внесли вклад в защиту вашего автомобиля от злоумышленников. Будем рады комментариям и распространению нашей информации.

Возможные конструкции

Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные.
    Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные.
    Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления.
    Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий