Гаражные ворота рольставни: конструкция
Для того чтобы правильно установить рольставни на въезде в гараж, перед началом работ следует изучить их конструкцию. Основные части рольставен следующие:
- направляющие: по ним передвигается полотно ворот;
- ламели (бывают различной ширины): соединенные вместе, образуют полотно;
- шарниры: служат для соединения ламелей;
- механизм привода (может быть ручной или автоматический);
- приемный вал;
- элементы крепежа и фурнитура (замки, ручки, блоки управления).
В зависимости от материала полотна, гаражные рольставни делятся на:
- цельные стальные (самый дешевый вариант);
- цельноалюминиевые;
- алюминиевые пустотелые (сэндвич-панели) с теплоизоляционным заполнителем.
Разновидности конструкции рольставней
Современные рольставни являются усовершенствованным вариантом обычных ставней. Их конструкция представляет собой металлическое полотно, которое сворачивается и прячется в короб.
Рольставни помогают не только защитить, но и украсить дом
Установка в доме рольставен позволяет решить следующие задачи:
Улучшить защитные функции оконного или дверного проёма. Современные металлические рольставни достаточно сложно вскрыть и если это получится, то создаётся много шума, поэтому они отпугивают воров. Чтобы ещё больше повысить безопасность дома на роллеты рекомендуется устанавливать сигнализацию.
Повысить звукоизоляционные характеристики помещения
Это особенно важно для домов, которые находятся недалеко от проезжей части. При закрытых роллетах уровень шума снижается на 12–15 дБ.
Регулировать интенсивность освещения в доме
Если рольставни закрывать не полностью, то можно обеспечить желаемую освещённость в помещении.
Повысить теплоизоляционные характеристики дома. Если установить роллеты, у которых ламели с утеплителем, то потери тепла через двери и окна снижаются на 20%.
Улучшить внешний вид здания. Есть большой выбор цветовых решений. Кроме этого, можно заказать ламели с рисунком и таким образом оригинально оформить дом или любое другое здание.
Одним из основных параметров, на который обращают внимание при покупке рольставней, является материал, из которого они сделаны. Существуют следующие классы взломостойкости современных роллетов:
- Р1-Р2 — классические рольставни. Они имеют низкую прочность и смогут защитить только от ветра, солнца и пыли;
- Р3-Р5 — стальные или экструдированные роллеты. Этот вариант уже обеспечивает довольно хорошую защиту от проникновения в помещение;
- Р6-Р8 — рольставни высокой степени взломостойкости. Они изготавливаются из особо прочных материалов, обычно это бронированные и пуленепробиваемые системы.
Если посмотреть на способ управления такими устройствами, то они могут быть:
ручные, в этом случае закрывание/открывание роллетов проводится при помощи механической ручки;
автоматические, здесь для управления системой используется электродвигатель, поэтому достаточно нажать кнопку на пульте управления или на брелоке.
Для изготовления ламелей обычно используют сталь или алюминий. Стальные конструкции имеют хорошие тепло- и звукоизоляционные показатели, но они более тяжёлые и подвержены коррозии. Алюминиевые ламели намного легче, но и взломостойкость у них будет ниже. Их преимущество в небольшом весе и высокой антикоррозионной устойчивости.
По типу конструкции рольставни бывают:
Наружные. Это более простой, поэтому и более распространённый вариант. Короб устанавливают над оконным или дверным проёмом. Такое решение можно установить как во время строительства дома, так и в любое другое время.
Встроенные. В этом случае короб прячется в предварительно подготовленной нише. Такие рольставни, когда они подняты, то практически не видны, но их установка возможно только на этапе строительства здания.
Выбираем тип профиля для роллетных ворот
Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:
- Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
- Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.
Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).
Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.
Монтажные работы
Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.
Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.
Накладной тип монтажа
Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.
Встроенный
Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.
Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.
Ограничения для монтажа
Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.
Комплектация
Стандартный набор состоит из таких элементов:
- рельса направления;
- ламели;
- крепления;
- заглушки;
- металлические изделия;
- защитный короб, куда будет уходить полотно из ламелей.
Все эти элементы необходимы для качественной сборки системы. Короб будет защищать полотно и привод от внешнего воздействия, рельсы позволят ламелям двигаться в нужном направлении. Все вспомогательные составляющие обеспечивают надежность крепления.
Схема устройства такой системы включает:
- коробка, где находится вал;
- рейки направления;
- материалы для обеспечения теплоизоляции и поглощения посторонних звуков;
- замковое устройство;
- замок, выполняющий функцию по блокировке закрывающейся конструкции;
- вал из стали, наматывающий роллеты;
- защитный рельс, предупреждающий быстрый износ оборудования, не дающий системе переклиниваться;
- двигатель, работающий от электричества;
- переключатель для замыкающего механизма;
- роллетное полотно.
Элементы короба
Вал, кожух, шины и трансмиссия должны быть одного производителя. В противном случае рулонные ворота для гаража нельзя будет собрать. Вал похож на восьмиугольную призму. Он вращается на 2 подшипниках, устанавливается подвижно либо стационарно.
В пазы шин вставляются уплотнители, которые защищают узел от грязи и пыли. Параллельно обеспечивается бесшумное движение ворот. Выбор ассортимента направляющих зависит от метода монтажа. Ручной механизм не обеспечивает современный уровень комфорта. Такой привод используется, если в гараже нет электричества.
Механизмы рулонных гаражных ворот
Чаще роллетные ворота оснащаются кордовым либо пружинно-инерционным механизмом. Такие системы предусматривают, что вес конструкции не будет превышать 80 кг. Первая система — это редуктор с ручкой, который фиксируется к стенке на высоте 1 м. Затем его соединяют со шкивом с помощью троса.
Вторая система состоит из нескольких пружин растяжения, которые установлены на направляющие. Они компенсируют вес полотна. Если значение этого показателя превышает 80 кг, тогда монтируется механизм с мощной пружиной, установленной в вале. Для аварийного случая монтируется воротковый механизм.
На что еще обратить внимание при выборе
Зарубежные и отечественные производители изготавливают самые разнообразные рольставни. Некоторые из них по техническим характеристикам не годятся для гаража. Так, например, роллеты с ламелями из профиля в 60 мм идеальны только для небольших окон и дверей
На что еще обратить внимание перед покупкой?
- Тип короба: круглый, полукруглый, прямоугольный. Первые два варианта подходят для монтажа, при котором короб виден. Последний вариант оптимален для встроенной установки. Обычно цена на прямоугольный короб несколько ниже.
- Будет ли профиль пенозаполненным. Такая конструкция не должна полностью сохранять тепло, однако, имеет теплоизоляционные свойства.
- Устойчивость к ветровой нагрузке. Если вы проживаете в горном и степном районе, следует уточнить, на какое давление ветра рассчитан профиль. Широкие профили стоит выбирать, если вы проживаете в месте с небольшой ветровой нагрузкой. Например, в Москве.
- На систему для запирания, которая может быть разных видов:
Поэтапный монтаж
1-ый: Подготовка направляющих. В местах, где будет осуществляться крепление каркаса к стене выполняются отверстия по всему периметру с шагом 50 см, от края обреза шин отступать надо 10-15 см. Отверстия выполняются диаметром 8 мм.
Данные расстояния предусмотрены при уличной установке, при бытовой расстояние зависят от типоразмеров. Для декоративной заглушки на верхней шине делается специальное отверстие.
2-ой: Подготовка короба. Через приложенную к коробу крышку делается пара сквозных отверстий. Эти отверстия будут служить для установки заклепок по окончании монтажа.
Далее просверливаются отверстия в местах, где будет крепиться короб. При накладном монтаже необходимо подрезать короб в месте, где он соединяется с направляющими. Далее осуществляется сборка короба с направляющими.
3-ый: Разметка отверстий для крепежа. Данная процедура выполняется путем приложения готового каркаса к месту будущей установки. Уровнем проверяется правильность его расположения и симметричность.
Воспользовавшись, сделанными раннее креплениями на коробе и направляющих, делаются отверстия для дюбелей. Пользоваться нужно только качественным инструментом, чтоб не повредить роллеты.
4-ый: Подготовка отверстий для крепежа. Сначала прикладывается к месту своего нахождения готовый каркас и делается разметка. Затем он убирается и по разметке сверлятся. В отверстия вставляются дюбеля
Важно равномерно затянуть все крепежные элементы
Если при установке короба своими руками дюбеля затянуть неравномерно, в дальнейшем конструкцию может перекосить, что затруднит управление, может появиться скрежет, тугой ход.
При электрическом управлении или с помощью шнура для ручного подъема делается отверстие диаметром 12 мм, при управлении с помощью ленты – 16 мм, при карданной системе управления – 20 мм. В отверстие следует установить защитную пружину.
5-ый: Установка каркаса своими руками. На задней стенке готового каркаса находится защитная пленка, которую следует снять. Затем каркас надо установить на подготовленное для него место.
Разметка должна совпадать, еще раз проверяется уровнем правильность размещения короба и направляющих. Каркас закрепляется саморезами.
6-ый Монтаж управляющих элементов. Управление может быть ручным, механическим и электрическим. Для недорогих роллетов подойдет ручное управление. Механическое управление заключается в опускании и поднимании ламелей с помощью шнура или специальной ручки. Этот вид управления применяется для рольставней, не превышающих весом 30 кг.
Если монтаж делается снаружи, установка элементов управления своими руками выполняется внутри помещения. Для этого делается маркером разметка на стене. После просверливания соответствующих отверстий, крепятся направляющие и лентоукладчик.
Элементы электрического управления присоединяются согласно электрической схеме. После этого в направляющих устанавливаются лента, корд или шнур, предназначенные для ручного управления.
7-ой: Сборка роллетного полотна своими руками. Оно состоит из ламелей или планок. Полотно закрепляется ригелями, которые устанавливаются с обеих сторон. Также устанавливаются стопоры, отвечающие за регулировку полотна в крайнем нижнем и верхнем положении.
Для электрического привода функция стопоров будет выполняться концевыми выключателями. Тяговые пружины надо выставить по верхнему краю полотна, закрепляя их в перфорированных отверстиях вала. Далее надо подключить управляющие элементы и установка закончена.
8-ой: После установки роллетов своими руками надо протестировать работоспособность смонтированной конструкции путем проверки возможных положений полотна: при опущенном состоянии, полузакрытом и полностью поднятом.
9-ый: После установки крышки короб снимаются защитные пленки с ламелей и других поверхностей, очищаются поверхности от загрязнений. Заглушки устанавливают в технологические отверстия, прежде промазав их герметиком.
Правильно установленные своими руками роллеты прослужат достаточно долго.
Смотрите видео-подборку по монтажным работам:
Как изготовить рольставни самостоятельно?
Рольставни можно приобрести в магазине или на строительном рынке, но многие мастера желают изготовить такие изделия самостоятельно
Перед самостоятельным изготовлением конструкции важно определиться с технологией монтажа будущего ограждения
Он может быть внутренним, внешним или встроенным.
Чаще всего мастера-самоучки используют внешний способ установки. предполагающий закрепление коробки над проемом.
Этот способ хорош тем, что не нуждается в дополнительных подготовительных работах.
Вся работа по производству рольставней будет подразделена на три этапа :
- подготовительный – проведение необходимых замеров, проверка качества откосов и уровня;
- выбор нужного материала с учетом качества стен гаража и глубины крепежа;
- монтаж и установка конструкции.
Возможно вас заинтересует статья о том, как изготовить недорогие ворота для гаража из профлиста своими руками.
Конструкция и чертеж
В подготовительном этапе рассчитываются геометрические параметры всей роллеты, а также ее составляющих, которые получаются путем нарезки заготовок-длинномеров.
Затем необходимо составить подробный чертеж. где будут наглядно указаны габаритные размеры самодельной роллеты (ширина и высота), величины которых зависит от размеров закрываемого роллетой проема и монтажного вида (внутренний, внешний или встроенный).
Также в чертеже необходимые параметры – это длина роллетного полотна, длина направляющей шины, длины защитного короба и октогонального вала.
Процесс изготовления
Процедуру изготовления можно разделить на определенные пункты:
- нарезание ламелей роллетного полотна со шлифовкой участков нарезания для удаления заусенцев;
- монтаж вставки-уплотнителя в концевой профиль, установка замка и запорных полос;
- нарезание направляющих шин с последующей шлифовкой, и установка уплотнителей в шины;
- отбортовка в шинах при необходимости;
- нарезание короба для защиты, изготовление окна для управительных элементов;
- нарезание октогонального вала со шлифовкой мест нарезки;
- сборка полотна роллеты;
- сборка короба для защиты с дополнительными приводами.
Для изготовления роллетных ставней, даже своими руками, необходимо наличие определенного оборудования. в числе которого:
- столы для заготовок;
- станки для отрезания составляющих рольставни;
- пила торцовая;
- верстак для слесарей;
- компрессор.
Как правильно собрать и установить?
Для успешного монтажа роллет понадобятся некоторые строительные инструменты: рулетка, уровень, шуруповерт, пассатижи, молоток, дрель с функцией перфорирования, ключи для гаек и ножницы.
Перед установкой важно качественно подготовить проем. Это включает удаление дефектов и неровностей стен для создания хорошей герметичности прилегания направляющих шин, без признаков зазора
Самая трудоемкая работа – это подготовка и использование отверстий и крепежа. Отверстия делаются при помощи перфоратора с дистанцией в полметра. Крепежные аксессуары выбирают под материал стены.
Для бетона нужно крепить стальные анкеры с пластмассовыми дюбелями, металл потребует винтов-саморезов, для проема из кирпича созданы стальные анкеры с распоркой. Для деревянных конструкций потребуются шурупы или шпильки.
После выполненной работы по сверлению, нужно закрепить каркас. шины-направители и приводной механизм. Короб и шины мастер должен проверить уровнем для исключения перекоса. К приводному механизму подсоединяются элементы электрики.
На одном из последних этапов собирается роллетное полотно с ригельными замками и пружинами для тяги. В конце нужно удалить все лишние швы и отверстия, монтировать заглушки и различные аксессуары.
Как установить рольставни самому? Смотрите процесс сборки и монтажа в видео ниже:
Рольставни для гаража
Гаражные рольставни сегодня можно увидеть не только на частных объектах, но и в подземных автопарковках и в паркингах торговых центров.
Тот факт, что крупные компании выбирают подобные двери, говорит об их надежности.
Рольставни для гаражей могут отличаться по своей конструкции, но всех их объединяют следующие плюсы: удобность использования, компактность, возможность самостоятельной установки без переустройства двери гаража (при условии, что потолок не выше 4 метров), автоматизированное управление, ненужность специального ухода, простой ремонт, привлекательный внешний вид.
Главный минус подобной конструкции, конечно, ее цена, а также плохая переносимость холода – зимой ламели могут промерзать.
Типы рольставен для гаража
Существуют следующие типы рольставен для гаража:
- цельные (могут быть алюминиевые или из стали);
- пустотелые из алюминия (внутри заполняются полиуретаном).
Самые прочные ворота — стальные и из алюминия. Они же и самые дорогие (из стали стоят меньше, чем алюминиевые).
По типу устройства гаражные рольставни бывают двух видов: с калиткой или с одним полотном. Ворота, оборудованные калиткой, удобны для зимнего времени года, т.к. их устройство не требует полного открытия.
Система рольставень может эксплуатироваться в автоматическом или ручном режиме. Ручной тип использования подойдет только в случае, если размер и вес конструкции минимальный.
Видео:
Самый лучший вариант для гаража – ворота, оснащенные дверью с вертикальным типом подъема конструкции, осуществляющимся за счет автоматического привода.
Автоматические ворота-рольставни включают следующие элементы: ламели, благодаря шарнирам составляющие целостное полотно, короб, приемный вал, направляющие профили, пружинные и замковые механизмы, автоматическая система с электроприводом, датчиками движения и пультом управления, уплотнители.
Монтаж и установка гаражных ворот
Гаражные ворота из рольставен устанавливают по-разному.
Монтаж может быть наружный накладной, когда короб устанавливают на стену с наружной части входа – это самый простой способ. Может быть встроенный, когда конструкция располагается изнутри.
Может быть скомбинированный монтаж, когда передняя часть короба расположена внутри.
В закрытом виде система будет сливаться со зданием, т.е. находится на одном уровне с фасадом гаража.
Другой пример скомбинированного монтажа: короб устанавливается снаружи, что позволяет избежать создания выступающих частей конструкции.
Тип монтажа выбирают, руководствуясь размером проема, особенностями гаража и прочностью несущих стен, а также личными предпочтениями.
Установка системы своими руками требует следующих инструментов:
- рулетка,
- отвес строительный,
- перфоратор,
- электрическая дрель со сверлами для металла, дерева, бетона разного диаметра,
- шуруповерт,
- молоток,
- пассатижи,
- ножницы для резки по металлу,
- несколько гаечных ключей.
Также понадобятся монтажная пена с герметиком для акрила, шурупы и другие крепежные материалы.
Прежде чем устанавливать ворота, нужно подготовить проем.
Установка рольставен требует устранения всех неровностей на стенах – выровнять их можно с помощью строительных смесей, прокладок (устанавливаются на участках крепления короба и шин), силикона или штукатурки.
Видео:
В стенах нужно просверлить отверстия диаметром 12, 16 или 20 мм.
Установка рольставен в гараж своими руками включает следующие этапы: сборка каркаса, монтаж (приложение готового каркаса на стену для монтажа), проверка правильности размера проема (сделать с помощью уровня), создание отверстий под крепления и фиксация каркаса с правильной равномерностью и величиной затяжки частей крепежа.
Последний этап монтажа – гидроизоляционные работы по заделке щелей и швов.
Ремонт может понадобиться рольставням в случае неполадок с системой подъема. Обычно ремонт нужен для электропривода или других механических элементов.
В случае неполадок делать ремонт своими руками не рекомендуется – лучше обратиться к специалисту.
Собрать рольставни самостоятельно в гараж не так уж и сложно, главное четко следовать схеме.
Воспользуйтесь видео инструкцией и фото, чтобы облегчить работу.
Гаражные ворота-рольставни и их монтаж
Одним из недостатков рольставней для гаража считают поломки их автоматики. Однако специалисты, продающие эти конструкции, говорят, что бесперебойная работа может быть обеспечена грамотной установкой. Кроме того, от правильного монтажа зависит и внешняя привлекательность ворот.
Перед заказом и покупкой ворот обычно на место приезжает специалист, который тщательно измеряет проем, указывает в заявке толщину стен, а также материал, из которого они сделаны. Отметим, что рольставни устанавливаются на гладкую поверхность без штукатурного мусора и трещин. Допустим перепад в 1-5 мм.
Есть несколько типов монтажа: накладной, встроенный (на картинке), комбинированный.
- Накладная установка — наиболее простой способ, который доступен даже непрофессионалу. Достаточно иметь некоторые навыки в сборке конструкций, понимать инструкцию по установке и иметь помощника. Из-за солидного веса устройства установить роллету без ассистента практически невозможно. Накладной монтаж бывает внешним и внутренним, с точки зрения дизайна для гаража лучше выбрать внутреннее расположение механизма.
- При встроенном монтаже, который нужно осуществлять при наличии опыта установки, необходимо короб с валом закрепить под проемом. Это более трудоемкий процесс по сравнению с накладным монтажом, и лучше его производить специалистам. Ворота смотрятся гармоничнее, когда короб не выделяется на фасаде, но для этого требуются дополнительные работы. Например, надо подгонять проем гаража для монтирования рольставней, изготавливать внутренние крепления короба вала. После всего желательно провести финишные работы для отделки поверхности короба, чтобы он не был заметен.
- Комбинированный способ монтажа используется, когда по каким-то техническим характеристикам стен проема встроенный тип установки не удается осуществить.
Виды рольставней
На рынке представлено много видов таких ворот. Специалисты при классификации гаражных рольставен выделяют два признака: по способу управления и по материалу ламелей.
Рольставни для гаража делятся по способу управления на:
- автоматические;
- с ручным приводом.
С точки зрения удобства лучше автоматическое открывание. Многие автолюбители из-за возможности не выходить из машины после выезда из гаража и ставят рольставни. Ручное открывание сложнее и лучше его осуществлять только в аварийном режиме.
По материалу ламелей они бывают:
- пластиковые;
- алюминиевые;
- стальные.
Сталь — оптимальный вариант для рольставней в гараж, и именно такой материал рекомендуется экспертами. У стальных ламелей есть один недостаток — возможность коррозии. Однако современные стальные роллеты оцинкованы и покрыты слоями грунтовки, краски, что позволяет снизить агрессивное воздействие среды.
Поэтапная установка рольставней
После подготовки проема и сбора необходимых инструментов, можно приступать к монтажу. Самостоятельнаяустановка ворот с роллетным полотном включает такие этапы:
Сборка рамы, состоящей из направляющих и короба. В каркасе просверлить отверстия для крепления полотна. Первое отверстие диаметром 8 мм делается в 10 см от края, дальше – каждые 50 см. Также нужно подготовить отверстие для привода. Наверх рамы крепится короб с валом. Наметка мест монтажа дюбелей. Для этого нужно приложить раму к проему. Закрепление конструкции. Фиксируя раму, нужно регулировать их положение по уровню. Это не допустит перекосов конструкции. Проверка горизонтальности, вертикальности плоскостей уровнем,отвесом. Сбор полотна из ламелей, крепление их к валу
Важно аккуратно закрепить фиксаторы в закрытом и открытом положении. На полотно установить ригели, пружины
Установка полотна на вал с закреплением тяговых элементов. Монтаж стопоров. Установка замка, накладок, заглушек, аксессуаров. Соединение электропривода с механизмом управления. Настройка системы привода. Герметизация швов, отверстий для недопущения коррозии.
После окончания монтажа нужно проверить работоспособность рольставен. Проверка осуществляется открытием, закрытием ворот до 10 раз подряд. Это позволит убедиться, что ставни установлены без перекосов и их движению ничего не мешает.
Технология установки
Когда будете распаковывать рольставни, убедитесь в том, что все необходимые детали и комплектующие на месте, а также необходимо убедится, что нет нигде повреждений.
Крепление боковых направляющих
Сначала крепят боковые направляющие.
- Маркером, рулетки на направляющих шинах намечают отверстия. Чтобы наметить отверстия, направляющие кладут на ровную поверхность. Отверстия намечают в десять или пятнадцать сантиметров от обрезов, направляющих и по всей длине с одинаковым расстоянием в сорок или пятьдесят сантиметров.
- Для накладного монтажа отверстия передвигают ближе к внешнему краю краю направляющих. Далее сверлят отверстия диаметром восемь миллиметров.
- Если установка является наружной, то просверливают насквозь обе направляющих шины, а в верхней шине дополнительно делают отверстие диаметром в одиннадцать и восемь миллиметров, чтобы поставить специальные заглушку.
- Крышку прикладывают к коробу и просверливают насквозь через крышку по два отверстия диаметр, которых составляет 4,2 миллиметра, с каждой стороны.
- После окончания монтажа рольставен, в данные отверстия будут вставлены заклёпки. Чтобы закрепить короб рассверливают отверстия. Отверстия располагают от типа монтажа. Например, для накладного монтажа их располагают сзади, для встроенного отверстия располагают сверху, а для комбинированного отверстия располагают по обеим сторонам.
- Для привода высверливают отверстие нужного размера. В случае, накладного монтажа подрезают короба при помощи кусачек или пассатижей, в том месте, где они соединяются с направляющими. Далее соединяют короб и направляющие.
Крепёжные отверстия их разметка
Собранный каркас рольставен прикладывают к проёму.
Все элементы должны лежать на стене при накладном монтаже, если монтаж встроенный, то конструкция должна находиться на боковом и верхнем откосе.
Сверлом или маркером намечают крепёжные отверстия на стене и откосах.
Просверливание крепежных отверстий
Из проёма каркас роллеты вынимают. По разметке делают отверстия на стенке или в проёме. Если стена бетонная, то в неё устанавливают дюбеля, а также делают отверстия для привода.
Диаметр привода составляет 12-20 миллиметров и это зависит от вида рольставен, такие сведения можно узнать в паспорте изделия. И так в отверстие нужно установить защитную пружину. Если в рольставнях расчитаны внешние запорные детали, то отверстия делают в нижней части направляющих.
Крепление каркаса
Далее с задней стенки каркаса снимают защитные плёнки, затем ставят и выравнивают готовый каркас на место. Состыковывают отверстия и проверяют ещё раз горизонтальность короба и вертикальность направляющих и расстояние между ними. Каркас прикрепляют саморезами при помощи шуруповёрта.
Если монтаж наружный, то управление рольставнями прикрепляют внутри помещения. Сначала на стене намечают маркером отверстия, затем просверливают и крепят направляющие и лентоукладчик.
Кольца на валу выставляют на расстоянии сорок или пятьдесят сантиметров. К концевому профилю полотна роллет прикрепляют ручные ригели по обеим сторонам. Полотно роллеты заводят вверхней части вала в направляющие и на верхнем краю полотна устанавливают пружины, закрепляют их перфорированных отверстиях вала.
Прикрепляют крышку короба при помощи специальных заклёпок, затем убирают защитную ленту с наружной стороны конструкции и удаляют загрязнения. На концевой профиль полотна устанавливают ограничители.
Установка рольставней своими руками
Весь процесс монтажа разделяется на несколько этапов.
Подготовительный этап
В него входит следующее:
- проверка геометрии оконного проема. Если разница между диагоналями проема будет не более 5 мм, то все его углы будут близки к 90 градусам. При такой геометрии можно проводить дальнейшие работы. Если же контур проема будет далек от идеального прямоугольника, то придется провести работы по устранению недостатков;
- при помощи строительного уровня или лазерного построителя проверяют горизонтальность верхнего и нижнего откосов. Максимально допустимое отклонение – 1.5 мм на один погонный метр;
- проверка качества откосов. Неровности, трещины и сколы заштукатуриваются, при необходимости укрываются отделочными материалами.
Если наружная стена окажется недостаточно ровной и возникнут трудности с ее выравниванием, то можно использовать специальные накладки. Однако это увеличит стоимость работ и немного ухудшит эстетику.
Подготовка инструментов и материалов
Из материалов понадобятся собственно рольставни. Их комплектацию стоит проверить заранее. Также будет необходим силиконовый герметик и монтажный пистолет.
Набор инструментов должен быть таким:
- перфоратор с соответствующими материалу стен сверлами;
- шуруповерт;
- пассатижи или плоскогубцы;
- ножницы по металлу;
- рулетка;
- строительный уровень или лазерный построитель;
- карандаш или маркер.
Сборка и монтаж короба
Осуществляется данная операция следующим образом:
- на ровную поверхность укладываются боковые направляющие шины, в которых через каждые 40-50 см высверливаются сквозные отверстия диаметром 8 мм. Минимальный отступ от среза шины до первого отверстия – 10 см. Затем наружные отверстия рассверливаются до диаметра 11.8 мм (под заглушки);
- на корпус короба накладывают крышку и по ее краям высверливают по два отверстия диаметром 4.2 мм (под заклепки);
- высверливаются отверстия для крепежа на стену или в проем. При наружном монтаже (на стену) отверстия сверлятся в задней стенке короба, при встроенном – в верхней. Диаметр – 8 мм;
- подготавливается отверстие под размещение привода. Диаметр и расположение зависят от конкретно модели рольставней;
- короб соединяется с направляющими шинами, затем вся конструкция накладывается на место установки;
- уровнем или построителем проверяется горизонтальность короба ролет и вертикальность направляющих шин, сравниваются диагонали. Если правильность геометрии достигнута, что через подготовленные отверстия на стену маркером переносятся точки сверления под крепеж и для системы управления;
- каркас убирают со стены и в размеченных точках сверлят отверстия под дюбели;
- после установки дюбелей возвращают каркас рольставней на место и фиксируют его саморезами;
Установка полотна
В первую очередь на вал надеваются дистанционные кольца и фиксируются на расстоянии 40-50 см друг от друга. Затем к конечному профилю прикрепляются ригели. К верхнему краю полотна крепятся тяговые пружины, вторым концом закрепляемые на перфорации вала.
Далее полотно оборачивается вокруг вала и вводится в направляющие шины.
После того, как вся наружная конструкция будет собрана, все отверстия следует закрыть заглушками и обработать силиконовым герметиком.
Подключение привода роллетной системы
Последовательность действий будет зависеть от типа привода. Для системы с ручным приводом потребуется внутри комнаты рядом с окном установить управляющую ручку и короб для троса. Затем трос одним концом закрепляется на ручке, другим – на крепеже пружинно-инерционного механизма.
В случае с электрическим приводом дополнительно потребуется установка электромотора и прокладка кабелей. Вся разводка должна производиться в распределительных коробках проводом сечением не менее 0.75 мм2. Каждый двигатель подключается по отдельной линии.