Покраска в камуфляж своими руками — разновидности. С помощью трафарета, виниловой пленки

Как сделать камуфляж на авто с помощью плёнки

Главная » Новости

Опубликовано: 29.05.2018

Автовинил камуфляж

Скорее всего соберутся люди, которые заинтересовались в создании и воплощении дизайна для своего автомобиля по средствам оклейки пленкой. На сегодняшний день один из самых популярных макетов является камуфляж. Камуфляж может быть разных видов и оттенков. Городской, коровий, урбан, снежный и много много других вариантов. Мы с вами рассмотрим технологию производства и нанесения.

Камуфляж плёнкой можно сделать несколькими способами. Все зависит от вашего кошелька и конечного вида. Мы пойдем от простого к более сложному и дорогому.

Но прежде чем обсуждать нанесение у вас обязательно должен быть дизайн-макет по которому можно будет напечатать или вырезать пленку. Для этого обращайтесь к нам , поможем создать интересный проект.

1. Камуфляж, вырезанный на плоттере

Так как эти статьи читают все, должен в двух словах рассказать, что такое плоттер. Плоттер это оборудование предназначенное для вырезки наклеек или других элементов на пленке по созданному макету. Это один из самых простых видов нанесения камуфляжа на авто. Берем макет сделанный дизайнером, макет должен быть подготовлен под плоттерную резку. Отдаем в рекламное агенство вместе с нашей пленкой, о выборе пленке чуть ниже.  Стоимость работ по вырезке в разных регионах разнится, от 100 рублей за кв. метр. За вырезанный макет под всю машину вы отдадите около 1-3 тыс рублей.

Переходим к нанесению. Цвет автомобиля может быть любой, вы можете накладывать куски на родной кузов, а можно предварительно оклеить машину в какой-то подходящий для вас цвет, а поверх класть камуфляж. Далее располагаем вырезанные куски с помощью мыльного раствора по автомобилю поглядывая на дизайн макет. Если вы достаточно опытны, можно делать сухим методом. После всех процедур обязательно загрейте пленку до 60-70 градусов — это добавит надежность при мойках высокого давления.

Советский союз, Россия

КЗС. 1975-76 Камуфляж сетчатый антирадиационной защиты с цифровым рисунком. В настоящее время не выпускается. Ткань пропитывалась специальными веществами, препятствующими горению.Просторный сетчатый камуфляжный костюм надевался поверх обмундирования. После использования костюм не использовался повторно, а закапывался или сжигался. Сфера применения: разведка, армия.
Дубок, бутан 1984. Армейский камуфляж. Изначально разрабатывался для ВДВ и десанта. Трехцветный лесной камуфляж. В настоящее время используется в авиационных и десантных частях.Также в различных модификациях используется для туристической одежды. По многим параметрам совпадает с американским камуфлирующим рисунком Woodland.
Флора и цифровая флора (имитирующий двухцветную пиксельную разбивку). Трехцветный армейский камуфляж, пришедший на смену «бутану». Используется в настоящее время.Отличается более динамичной разбивкой силуэта. Расцветку также называют «арбузной».
Березка, золотой лист, серебряный лист, солнечный зайчик, пограничник. Легендарный камуфляж с рисунком, имитирующим игру света в листве.Разрабатывался для пограничных войск. Впоследствии использовался в разведывательных и десантных частях. На западе рисунок известен как «камуфляж КГБ».
Пальма. Камуфляжная расцветка 1944 года. Тропическая растительность. Демонстрирует широту взглядов Советского руководства. Камуфляж использовался в разведывательных и диверсионных подразделениях Второй Мировой.
Амеба. 1935 год. Двуцветный камуфляж с амебообразным разбивающим рисунком. При движении контуры фигуры расплываются, подобно амебе. Интересный визуальный эффект, несмотря на кажущуюся простоту исполнения.
  Витязь, «камыш». Камуфляж, разработанный для войск МВД специального назначения. Вариации «тигрового» камуфляжа, что отражено в названии, в котором явственна отсылка к «Витязю в тигровой шкуре». Имеются зимние и летние варианты. Может быть использован как в городских, так и в полевых условиях.
  ВСР-93, «вертикалка».Общевойсковой камуфляж 1993 года.

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.

Советы по покраске

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом “по трафарету” вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. больше, чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок — 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами — покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на авто выигрышно выглядит при вскрытии кузова матовым лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав — добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия “на отлип” (20-30 минут).

Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах — 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте — от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия — возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора — рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология их изготовления, согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка — изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто — материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью . Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество — низкая цена.

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.

Германия, вермахт, ГДР, ФРГ

Rauchtarnmuster Камуфляж, идеальный для лиственного и хвойного леса летом и осенью. Имелся отдельный вариант для весны. Также была выпущена экспериментальная партия двухстороннего камуфляжа, имеющая с изнанки другой рисунок. Применялся в штурмовых бригадах СС.
Splittermuster, WH splintertarn. Первый армейский камуфляж Германии. 1931 год. Камуфляж называют также «оскольчатым» или «битым стеклом». Один из самых аккуратных камуфляжей мира. Через равные промежутки наносились цветовые пятна четырех цветов, примерно одинаковой формы и размера.
SS – Eichenlaubmuster, WH eichentarn. Камуфляж «дубок» в интерпретации вермахта. Рисунок создан для Waffen-SS. Известен в вариациях : 6 цветов (бордо, черный, оливковый, зеленый, коричневый на базовом хаки) вариант 1942 года.Также есть вариант с использованием 5 цветов – с исключением бордового.

Для каждого варианта камуфляжа предусматривался зимний и летний варианты расцветки.

SS-Erbsenmuster, getarnter Drillichanzug. Упрощенный вариант камуфляжа вермахта образца марта 1944 года. Универсальная расцветка, без разделения на зимнюю и летнюю. Костюмы и комбинезоны этой расцветки шились по общим неразмерным лекалам. Подгонка камуфляжа по фигуре происходила на местах.Специальным указом было утверждено требование каждому военнослужащему иметь не менее 2 предметов камуфляжной расцветки.
ГДР DDR-Russisches Tarnmuster. Первый камуфляж армии ГДР в «русском стиле». Использовался ориентировочно с 40-х годов до 1958 года. Имеется 2 модификации. Коричневые пятна и коричневые пятна с черной обводкой.
Strichtarnmuster, NVA strichtarn, «дождь» Камуфляж армии ГДР с 1965 по 1990 годы. Представляет из себя упрощенную вариацию камуфляжа Splittermuster. Коричневые полосы на основе цвета хаки.
NVA flachentarn, Blumentarn, «цветочный» камуфляж. Использовался во внутренних войсках ГДР с 1950 до 1967 года. Имеет в своей основе Splittermuster с расплывчатыми по краям пятнами.
BW flecktarn. Под этим обозначением проходит целый класс достаточно удачного камуфляжного рисунка. Производное от слов флек (пятно) и Tarnung (камуфляж). В переводе flecktarn камуфляж на основе случайных пятен. Первоначальное название Flecktarnmuster, разработан в 70-е годы.

Использовался в войсках ФРГ в 80-е годы. Отличительная особенность камуфляжа в размере деталей. Камуфлирующие пятна имеют небольшой размер. Известны варианты с преобладанием черно-коричневых или зеленых и оливковых цветов.

На данный момент производные от flecktarn используются во многих странах, в частности в Польше и в Китае.

Tarnmuster, Amoebatarn. Усовершенствованный вариант Splittermuster, дополненный амебообразным рисунком.
BW tropentarn. Один из новых пустынных камуфляжей 1990 года. Разбивка силуэта случайными пятнами на фоне хаки.

Этапы работы для каждого их способов

Покраска без трафарета

Как рисовать камуфляж на авто без трафарета. будет разобрано ниже. Для этого варианта потребуется некоторое время и терпение.

Работа осуществляется в несколько этапов:

  • При помощи узкой малярной ленты на кузове сформировать пятна выбранной конфигурации. Если предполагается много изгибов и преломлений в рисунке, то лучше полосы скотча отрывать от основного мотка. При сплошной поклейке в образовавшиеся воздушные зазоры может попасть краска и испортить весь вид.
  • После того как скотч наклеен, все края вокруг образовавшихся пятен нужно закрыть бумагой, во избежание попадания краски не на те места. Широким скотчем можно закрепить защитный материал;
  • Темная краска наносится самая первая. Покрыв первым слоем, надо дать высохнуть и повторить процедуру.
  • Когда все слои темного цвета высохли, скотч и бумагу нужно снять и начинать клеить последующие пятна камуфляжа;


Покраска авто без трафарета под камуфляж

  • Когда готова форма и защита, краска также наносится два раза, и каждый обязательно тщательно просушивается. Последним цветом в покраске должен быть самый светлый.
  • После завершения всего процесса — удалить ленту и остатки бумаги. Осмотреть всю площадь работы.Если имеются огрехи, убрать их аккуратно растворителем.
  • Последний этап — покрытие лаком всего кузова авто. Финишный материал наносится также в несколько слоев.

Трафаретный способ

Как же покраситьв камуфляж авто при помощи готового трафарета или изготовленного своими руками? Сам способ практически идентичен по этапам с первым, но есть некоторые отличия. Дело в том, что готовый трафарет предполагает нанесение пятен одинакового размера, и разнообразия не получится. Если хочется изменить конфигурацию камуфляжа, придется самостоятельно вырезать на пленке нужные формы. Когда выбран трафарет, он клеится на кузов.Отверстия покрываются краской.

Оклеивание виниловой пленкой

Этапы:

  • Выбранная пленка прикладывается к кузову, четко отмеряется и обрезается. Однако опытные автомобилисты советуют проводить обрезку лишних кусков уже после приклеивания, потому что в выгнутых или выпуклых местах материала потребуется больше.
  • Клейкая сторона винила обрабатывается специальным спреем и прикладывается к поверхности авто. На этом этапе пленку можно двигать, корректируя, таким образом, ее положение.
  • По мере приклеивания материала проходят по поверхности резиновым шпателем или ракелью. Это делается для того чтобы пленка ложилась ровно и под ней не образовывались пузырьки воздуха. Если где-то остались пузырьки или неровности стоит еще раз пройтись шпателем.
  • Для выравнивания в случае загибов и складок винила нужно прогреть поверхность строительным феном.
  • Выступающие края и лишние части нужно отрезать ножом и обработать герметиком для долговечности.


Оклеивание виниловой пленкой камуфляж

И так, подытожим как правильно стирать ВКБО:

На состояние ткани и цвета краски большое влияние оказывает само тело человека. Так как обмен веществ тела человека примерно на 30% происходит через кожный покров, в первую очередь это пот, выделяемый вашим телом. Состав пота, в чём то, схож с мочой, в которой присутствует аммиак и другие, химически активные вещества. Их концентрация, на прямую, зависит от того, что вы употребляете в пищу, и пьёте. Максимальный урон пот наносит вещам с большим содержанием хлопка (от 30-35% до 100% хлопка). Например, любым противоэнцефалитным или горным костюмам из палаточного полотна (в ассортименте ЭШП «Девятка») горному костюму Горка-3, КГУ, маскировочному костюму Боец. Изделия из синтетических волокон, (где в составе изделия хлопковых волокон менее 30-35%) например, маскировочные костюмы Англия, Горка «Профи», Командор, Специалист, изнашиваются меньше. Это влияет не только на внешний вид изделия, но и на его прочность. Если хотите сохранить изделие как можно дольше – своевременно его стирайте или хотя бы прополощите.

  1. Если пропитанное потом изделие своевременно не выстирать, или хотя-бы не прополоскать – ВОЛОКНА ТКАНИ И КРАСИТЕЛИ НАЧИНАЮТ РАЗРУШАТЬСЯ.
  2. При использовании изделий, когда вы ползаете в них или просто двигаетесь по высокой плотной траве или через кустарник (сухой или влажный) на вещи действует механическая нагрузка, сравнимая с воздействием наждачной бумаги. То есть ВЫТИРАЕТСЯ КРАСКА и, не заметно для вас, РАЗРУШАЮТСЯ ВОЛОКНА САМОЙ ТКАНИ.
  3. Состав воды, в которой вы стираете ВКБО, тип стиральной машины и стиральный порошок или мыло (при ручной стирке), а так же загрязнение самой вещи.
    Использование, в дополнение к порошку каких либо ополаскивателей – на ваше усмотрение.
    Если на вещах остался песок, грязь, то есть какой-то грунт, его надо обязательно сначала смыть под проточной водой, и только после этого стирать изделие.
    Если эту грязь оставить, то даже при не полной загрузке стиральной машины эта грязь сразу не смоется, а какое-то время будет оказывать «НАЖДАЧНОЕ» воздействие на все загруженные вещи.
  4. Режим стирки. Если это вещи не из мембранных тканей – стираем при температуре 30-40 градусов, со скоростью отжима 800-1000 оборотов. Вещи из мембранных тканей стираем при температуре 30 градусов, в режиме «деликатной» стирки, специальными гелями-кондиционерами, категорически без ополаскивателей.

    Подробнее здесь: http://www.tactic-9.ru/index.php?module=page&slice=survival

    По поводу отжима: многие западные производители вообще не рекомендуют отжимать вещи из мембранных тканей в стиральной машине, а в сыром виде вешать их на вешалку, что бы они высохли естественным способом.

  5. Хранение. Вещи необходимо хранить только в чистом, сложенном виде, или на вешалке, без воздействия на них открытых солнечных лучей.
  6. Вещи из мембранных тканей хранятся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ВЕШАЛКЕ.

Типы камуфлирующего геля

Однофазный — это маникюр «3 в 1». Данный вид работает самостоятельно как основа, цвет и закрепительное покрытие. Является самым простым способом коррекции ногтей и лёгок в технике исполнения. Такая основа максимально приближена к естественному виду ногтей. Гель в работе высыхает быстрее, чем обычный лак. Имеет плотную текстуру, податлив в создании любых форм на ногтях. Пользуется популярность в нюдовом маникюре.

Существует и двухфазный гель. Данный маникюр по времени делается дольше, чем однофазный. Консистенция по плотности средняя, из-за чего требуется наносить два слоя или три для достижения желаемого результата. Времени с таким гелем у мастера уходит больше. Главная особенность — каждый слой должен быть тонко нанесен, иначе гель не сможет полностью полимеризоваться в лампе, что приведёт к сколам и отхождению материала от ногтя.

Трехфазный – это нанесение базы в несколько слоев. Данная техника представлена в виде базового, скульптурного и финишного геля. Структура у камуфляжа жидкая, благодаря чему его легко использовать в наслаивании

Особое внимание нужно уделять пузырькам в процессе пользования базой – их не должно быть. В заключение трехфазная основа закрепляется тонким слоем однофазного геля

Виниловый камуфляж для защиты кузова машины.

Машина в камуфляже «милитари» – выбор людей, готовых к смелым экспериментам. Оклейка таким материалом позволяет не только стать обладателем транспорта с эксклюзивным дизайном, подчеркнуть свою индивидуальность, решить проблемы маскировки, но также создать надежную защиту лакокрасочному покрытию от влияния окружающей среды.

К сожалению, состояние наших дорог нельзя назвать идеальным. Даже при очень аккуратной езде на кузове транспорта со временем возникают различные дефекты. Всевозможные неприятности подстерегают авто в городских условиях и за городом. Мелкие камни, летящие из-под колес соседних машин, пыль, грязь, песок, ветки и влияние прочих обстоятельств приносят массу неприятностей.

Оклейка кузова качественным виниловым камуфляжем хорошо защищает лакокрасочный слой от различных изъянов, солнечных лучей (выгорания) и прочих негативных факторов. Автовинил характеризуется прекрасной устойчивостью к различным воздействиям. Он отличается хорошими показателями прочности, долговечности, устойчивостью к агрессивным веществам.

2 Учимся наносить камуфляж на поверхность кузова

Окрашивание автомобиля в камуфляжный цвет нельзя отнести к категории быстрых и, тем более, дешевых работ. Даже если все делать самостоятельно, у вас уйдет немало времени и денег. Чаще всего рисунок наносится на заводское покрытие кузова, которое будет выступать в качестве базовой поверхности. В таком случае для выполнения работы нам потребуется минимум 5-6 баллончиков аэрозольной краски.

Кроме непосредственно краски, нам пригодятся такие материалы, как:

  • наждачная бумага средней и мелкой зернистости;
  • бензин в небольшом количестве;
  • малярный шпатель;
  • ветошь из фланели;
  • растворитель;
  • газеты и малярный скотч.

Лучшее место для окраски – гараж, но он должен быть хорошо проветриваемым, иначе вы можете почувствовать недомогание в виде головной боли и головокружения из-за действия химических веществ, входящих в состав краски. Можно также покрасить машину и на улице, если подходящих помещений в вашем распоряжении нет. Но делайте это только в теплый солнечный день, когда метеорологический прогноз не обещает никаких осадков.

На первом этапе окрашивания следует тщательно подготовить автомобиль. Подготовка включает в себя заклеивание всех элементов кузова, которые мы не будем красить. В обязательном порядке нужно хорошенько укрыть стекла вместе с уплотнительными резинками, а также фары и прочую оптику. Для этого нам потребуются газеты вместе со скотчем. Жалеть бумаги не надо, поскольку аэрозольная краска очень плохо отмывается с окон.

После заклеивания оптики и стекол переходим к обезжириванию лакокрасочного покрытия кузовной части авто. Некоторые специалисты пользуются для этих целей растворителями, однако даже самый слабый раствор является крайне агрессивным для базового лакокрасочного покрытия, что в конечном итоге может привести к его разъеданию, коррозии и разрушению. Лучше воспользоваться бензином, ведь он отлично справляется с обезжириванием любой металлической поверхности.

Существуют две основные технологии создания камуфляжа. Первая предусматривает использование специального трафарета, вырезанного из обычной газеты или бумаги. В таком случае краска из баллончика наносится на трафарет, а на кузове остаются цветовые пятна. Второй способ – очертания пятен формируются газетой и скотчем, который перекрывает смежные поверхности бумаги

Популярностью пользуется второй способ, именно на нем мы и заострим внимание

Гораздо проще и быстрее сделать камуфляж из бумаги, придавая листам требуемую нам форму. В таком случае мы используем бумагу для создания трафарета. Далее наносим краску из аэрозоля и ждем некоторое время, чтобы она полностью засохла. После этого переходим к новым пятнам. Специалисты советуют в первую очередь наносить пятна темного цвета, которые обычно выступают в качестве основы для всех остальных оттенков.

Процедура на деле гораздо проще, чем может показаться. Нам необходимо определить место, где будет располагаться пятно, после чего по его периметру наносим скотч. Ни в коем случае нельзя допускать изломов или повреждений на внутреннем радиусе клеящей бумаги, иначе краска может оказаться под скотчем, что вызовет неравномерное покрытие. Самый красивый камуфляж получается в тех случаях, когда цветовые пятна заступают на разные части кузова, что придает дополнительной эстетичности и декоративности всему рисунку.

Газета приклеивается поверх скотча, причем нужно сделать это таким образом, чтобы бумага перекрывала смежную часть кузова. Далее переходим непосредственно к окрашиванию, для чего распыляем краску из баллончика на расстоянии 20 сантиметров от поверхности. Движения рекомендуется делать диагональными и не очень резкими, чтобы добиться идеального уровня равномерности покрытия окрашиваемых элементов.

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч — узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем — по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него — вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.

Необходимые материалы для покраски автомобиля

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки — краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе — можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом — это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним — наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Когда лак высохнет, работа может считаться завершённой. Недостатком этого метода является то, что некоторые виды рисунка с его помощью сделать невозможно. Это в какой-то мере ограничивает нас в возможностях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий