Выбираем кляймеры для вагонки

Расчет количества крепежа

Если расстояние между балками монтажного каркаса составляет 0,5 метра, а высота комнаты — чуть больше 2 метров (стандартная хрущевка), то для одного листа вагонки потребуется 5 скоб-кляймеров. Для стены шириной 3 метра при ширине вагонки 10см потребуется: 5*(300\10)+5(для первого листа) = 155 скоб. Полная отделка комнаты 2х3 без учета дверей и окон потребует около 500 скоб.

Аналогичный алгоритм и с традиционным крепежом

Важно, чтобы ламель плотно прижималась к каждой балке монтажного каркаса, потому количество крепежа для 1 листа вагонки равно количеству точек соприкосновения с монтажным каркасом

Способы крепежа вагонки

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным строительным пузырьковым уровнем.

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).

Кляймеры для деревянной вагонки

Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте тут), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите тут)
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Монтаж

Для того чтобы выполнить монтаж кляммеров понадобятся следующие инструменты:

  • маркер;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • уровень;
  • угольник;
  • шуруповёрт.

На первом этапе выполняется подготовка основы, которая заключается в выравнивании поверхности. Ровность проверяется при помощи уровня или лазера. Выступы убираются, а впадины и трещины заделываются подходящим материалом. Как правило, чтобы упростить выравнивание устанавливается обрешётка. При её сооружении используют деревянные бруски или металлические профили шаг между которыми не должен превышать полметра.

Далее выполняется обработка поверхности антисептическим составом и выжидается время до полного его высыхания. После высыхания антисептика приступают к разметке мест установки кляммеров. В случае вертикального расположении отделочного материала метиз крепят, отступив от прилегающей стены на ширину ламели.


Крепёж вагонки на кляммерыИсточник ingushetia.org

Горизонтальное расположение вагонки предполагает другой подход. Место под установку первого ряда кляммеров обозначают, отступив минимальное расстояние от пола. Главное, чтобы появилась возможность ввернуть саморез, обычно это около 3 миллиметров

Основное внимание сосредотачивают на правильности монтажа первых элементов, в дальнейшем, от этого напрямую будет зависеть весь внешний вид окончательной отделки.

Монтаж крепежа и установка ламелей вагонки производят поочерёдно и внимательно следят за правильностью крепежа кляммеров и параллельностью планок. Использовать гвозди в качестве крепёжной фурнитуры крайне нежелательно и допустимо лишь на обрешётке из дерева. Все остальные случаи предполагают применение саморезов или дюбелей, согласно типу основания и веса отделочного материала. После монтажа первого крепёжного элемента продолжают монтаж остальных метизов в ряду.

Для облегчения вворачивания саморезов, посадочные места заранее отмечаются точками. После монтажа первого ряда скоб приступают к монтированию первой планки, одновременно фиксируя следующий ряд кляммеров.

Первая планка фиксируется в крюке крепежа, а следующие ламели устанавливаются гребнем в паз. Фиксация верхнего кляммера не выполняется, до установки строго по уровню нижней или боковой панели.


Правильный метод подгона вагонкиИсточник handbuilder.ru

Следуя этой методике, выполняют монтаж всего отделочного материала и таким же способом можно крепить вагонку к потолку. Периодически по ходу работы контролируются вертикальность или горизонтальность устанавливаемого отделочного материала. Завершающая планка немного не доходит до стены, и это пространство закрывается плинтусом. В случае необходимости демонтажа все действия выполняются в обратном порядке.

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки

Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер

Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.

Тонкости монтажа

Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза

Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом

Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.

Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.

Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.

Чем крепить к стене

Действительно, есть некоторые нюансы в том, как закрепить вагонку в бане – на стене или потолке. Сам принцип, конечно, не меняется, но с чего начинать, как заканчивать и как работать в случаях, когда нужно оставить отверстие, стоит описания.

Что касается того, чем крепить вагонку в бане к стене, то тут варианты те, что уже описывались – гвоздями или саморезами, или скобами, через кляймеры или без них.

Так как в нашем распоряжении два направления укладки вагонки, воспользоваться можно любым из них, памятуя однако, что горизонтальная укладка во влажных помещениях выгоднее, потому что порча со временем касается всего нескольких планок, которые легко заменить, тогда как при вертикальной укладке могут испортиться концы всех(!) планок.

Горизонтально

Срежьте шип у одной из планок. Она будет первой.

ВАЖНО! По правилам первая планка идет сверху, от потолка. И обращена она должна быть пазом вниз

В этом случае обеспечивается сухость соединения – вода не будет затекать в паз.

Завершающую нижнюю планку обычно фиксируют уже не через паз (туда не подлезть), а насквозь с лицевой стороны. Предполагается, что все равно эти места не будут видны впоследствии, потому что будут закрыты плинтусом.

Если последнюю доску не удается поставить, делают так: соединяют две-три последние планки отдельно, потом заводят все сразу как одну, обычно получается. Крепление, к сожалению, только через лицевую сторону.

Есть один секрет, о котором не все пока еще знают. Бывает так, что все сделано идеально, а после нескольких топок стена пошла «волнами», планки в местах соединения стали подниматься как разводные мосты.

Вот наглядная демонстрация процесса, с разорванными саморезами:

Причина, по которой это происходит, простая – когда вы монтировали доски на стену, они были в сухом состоянии, у них был один объем. А когда протопили баньку и поддали пару, стена увлажнилась, вагонка разбухла, а деваться ей было некуда, вот и вспучилась.

КСТАТИ! Это относится и к горизонтальному, и к вертикальному способу монтажа.

Соединение шип-паз не должно быть идеально совмещающимся при сложении деталей. Между вершиной шипа и дном паза должно оставаться небольшое пустое пространство – шип как бы не достает до дна паза. Только в этом случае вы избежите неприятности, когда стена после увлажнения пойдет «волнами». Посмотрите ролик, в котором говорится как раз об этом.

Но вот в чем сложность: если вы сильно раздвинете планки, то потом в процессе разбухания-усыхания могут образоваться щели. Выход один – брать вагонку с длинным шипом, чтобы и миллиметр отступить, и чтобы еще оставалось достаточно.

Еще один вариант – использовать древесину липы. Она практически не меняет габариты при увлажнении – именно поэтому из нее делают банные двери, ведь разбухшая дверь не желает закрываться обычно, а липовая дверь не разбухает. Популярны в бане полки из липы. В отдельной публикации о них представлена вся полезная информация для тех, кто решил сделать полки для бани из липы: что нужно знать о липовой древесине? чем обработать? Антисептики и пропитки являются не единственными средствами для обработки древесины, не стоит забывать о возможности покраски.

Да, и еще не меняет габаритов дерево, которое называется «термодревесина», то есть высушенное в камере с большой температурой до почти полного выпаривания связанной влаги. Но стоить такая вагонка будет очень даже недешево

!Важно не путать термодревесину с импрегнированной

Вертикально

Начинать крепить вагонку в бане вертикально можно с любого угла. Шип первой доски желательно срезать. Проблем с тем, чтобы закрепить первую доску не бывает, а вот последняя доска может доставить некоторое неудобство.

Во-первых, она может оказаться шире, чем оставшееся расстояние. В этом случае нет другого выхода, кроме как подрезать на нужную ширину. Конечно, такое лучше заранее просчитать и сделать так, чтобы оно оказалось в наименее заметном углу.

Во-вторых, монтировать последнюю доску на стене тем же способом, каким монтировались предыдущие, не получится. Поэтому прибивать придется насквозь лицевой стороны, как в случае с последней горизонтальной. Если планируется закрыть декоративным уголком, то крепление не будет заметно, в противном случае лучше обрезать шляпки гвоздей или саморезов. Или утопить их и зашпатлевать смесью из древесной пыли и ПВА. (Пыль можно собрать из шлифмашинки.)

О том, как делать отверстия, можно узнать из вот этого ролика:

Как крепить

Монтировать деревянную вагонку можно с помощью саморезов, гвоздей или специальных фиксаторов – кляймеров. Каждый способ имеет свои особенности и преимущества. Если вести речь о том, как правильно крепить вагонку, то выбрать можно любой из них. Сам выбор зависит от того, чему отдаётся предпочтение: внешнему виду облицовки, скорости монтажа, возможности быстрого и простого демонтирования обшивки.

Соединение «шип-паз» образует сплошную поверхность без сквозных щелейИсточник stroiremdoma.ru

Разберём каждый способ подробно.

Сквозное крепление

Это самый быстрый способ монтажа, но не самый эстетичный, так как на поверхности облицовки остаются видны шляпки крепёжных элементов. Их при желании можно утопить в тело доски, а углубления зашпаклевать либо закрыть штифтами из той же породы древесины, что и вагонка, после чего зашлифовать. Однако точки крепления все равно останутся заметными.

В описываемом случае приходится тщательно выбирать, чем крепить вагонку. Рекомендуется использовать не гвозди, при вбивании которых высок риск расколоть доску вдоль волокон древесины, а устойчивые к коррозии оцинкованные саморезы. Под них в каждой дощечке на месте её пересечения с обрешёткой предварительно просверливаются сквозные отверстия диаметром чуть меньше диаметра метиза.

Саморезы лучше вкручивать попарно, отступив по 1-1,5 см от краёв ламелиИсточник parki48.ru

Также сквозное крепление используют для фиксации первой и последней доски вагонки в углах.

Скрытое крепление

Этот способ позволяет сохранить целостность деревянного покрытия. В качестве крепежа используют небольшие саморезы или гвозди с маленькой шляпкой длиной 5-6 см. Алгоритм крепления выглядит так:

  • первую вагонку устанавливают шипом в угол и фиксируют сквозным креплением. При этом обязательно контролируют вертикальный уровень;
  • в местах пересечения вагонки с брусками обрешётки тонким сверлом делают сквозные отверстия на внутренней стороне паза, направляя сверло под углом 45о к поверхности;
  • в подготовленное отверстие вкручивают саморез или вбивают гвоздь так, чтобы их шляпка была утоплена в древесину и не препятствовала установке следующей ламели. В случае с гвоздями для этого используют добойник;
  • вторую доску загоняют шипом в паз уже установленной и повторяют процесс;

Схема скрытого крепления вагонки гвоздямиИсточник izvagonki.ru

последнюю доску при необходимости обрезают по ширине и фиксируют сквозным креплением по краю. Впоследствии места сквозного крепления можно будет закрыть декоративными уголками или плинтусом.

Крепление на кляймеры

Кляймеры – это металлические фиксаторы, позволяющие сохранить целостность вагонки, прочно закрепить её на каркасе, а при необходимости легко демонтировать облицовку.

Чтобы понять, как крепить вагонку кляймерами, потребуется описание этого крепёжного элемента. Это металлическая пластинка с отверстиями по краю, через которые она фиксируется на каркасе. В средней части пластинки устроен язычок, который насаживается на паз вагонки и удерживает её на месте.

Кляймеры могут отличаться формой и размерами, но самое важное – это высота, на которую приподнят язычок. Она должна быть равна толщине стенки паза деревянной панели

Поэтому перед тем, как крепить евровагонку к стене, убедитесь, что кляймеры предназначены именно для этого вида облицовки.

При использовании кляймеров деревянная панель остаётся невредимойИсточник parki48.ru

Технология монтажа очень простая, она не требует предварительного высверливания отверстий. Кляймер просто надевается на паз уже закреплённой первой доски вагонки, и сквозь отверстия на пластинке крепится к обрешётке. Толщина язычка не помешает вставить в паз шип следующей панели, которая фиксируется аналогичным образом.

Для закрепления кляймеров можно использовать как гвозди, так и саморезыИсточник parki48.ru

Определение

Часто при монтаже евровагонки слышится такое слово, как кляймер. Что оно означает и чем может помочь в отделке, давайте рассмотрим подробнее.

Итак, кляймер – специальное крепление, которое позволяет быстро и удобно монтировать стеновые панели, при этом не ухудшив их качеств и внешнего вида. Другими словами, кляймеры называют скрытыми скобами. Способ крепления с использованием этих элементов гарантирует удобство, а главное, простоту установки. Это один из самых важных критериев, по которым выбираются крепления для стеновых панелей.

Из многих плюсов, можно выделить то, что кляймер не несет разрушение целостности древесины, как это может сделать обыкновенный саморез. Представьте себе, когда вкручивается или забивается гвоздь, цельная структура дерева нарушается, а значит, от этого места могут пойти различные дефекты, в зависимости от качества дерева. Причем, начиная от обычной трещины, заканчивая расколом панели.

Выбор и монтаж

Установка кляймеров – дело несложное. Достаточно проявить немного внимания и терпения, тогда дело пойдет, как говорится, «как по маслу». Для удобства установки можно воспользоваться инструкцией. При этом надежность крепления на кляймер проверена многочисленными вариантами отделки, в том числе и евровагонкой.

Выбирать кляймеры надо внимательно. Детали разделяются по номерам. Каждый номер приспособлен под определенный вид вагонки. Если взять неподходящий размер, можно добиться плохого качества отделки. Вагонка может начать «ходить», а значит, не будет цельного покрытия, что в некоторых ситуациях не самым благоприятным образом скажется на всех материалах.

Простой пример — установка вагонки на кухне, где возможна работа с водой, а также переменная влажность. При неплотном прилегании панелей друг к другу под ними может скапливаться влага, что в итоге приведет к сырости, развитию плесени и грибка. То есть, номер кляймера говорит не только о размерах панели, но и об их материале. То есть, если деталь предназначена для работы с деревом, нельзя ее устанавливать на пластик и т.д.

Изготавливаются кляймеры из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм. Это говорит о том, что материалу не страшна ржавчина, а значит, его можно использовать как для внутренней, так и для внешней отделки.

Стандартный расход кляймеров для евровагонки – 200 штук на 10 м2 отделки вагонкой. Стоимость деталей невелика, да и абсолютно окупается простотой и качеством работы. Элементы продаются упаковками по 100 или 200 штук. Кляймеры обязательно крепятся к обрешетке саморезами или гвоздями. Причем необходимо, чтобы их было не менее 2-х штук, так как вагонка может деформироваться.

Евровагонка имеет замок, по типу шип-паз. Кляймер надевается на каждые 50-60 см по шагу обрешетки. Благодаря специальным лапкам кляймер надежно удерживает панель, закрепляясь за паз.

Итак, подведем итог. Процесс установки евровагонки состоит из следующих шагов:

подготовка обрешетки: для деревянной вагонки оптимальный материал – брус или планки не менее 1 см шириной;

  • крепление первой панели (направляющей);
  • установка евровагонки по системе шип-паз с фиксацией кляймерами;
  • прикручивание каждого кляймера на материал обрешетки (для этого могут использоваться гвозди с широкой шляпкой либо саморезы);
  • монтаж остальных панелей, по такому же принципу.

Как видно, работа несложная, важно соблюсти необходимый уровень, для этого можно делать отметки либо натянуть по краю бечевку или леску, по которым выравнивать панели.

В итоге получается полноценное аккуратное покрытие без дефектов покрытия. Поэтому, используя кляймеры, можно приобретать вагонку из благородных пород дерева и высоких сортов

Этот материал имеет высокие эстетические качества и может быть использован в жилых комнатах.

Виды кляймеров для вагонки

Для того чтобы правильно подобрать кляймер для вагонки, размеры которого несколько варьируются, необходимо знать необходимую высоту язычка. Это значение в свою очередь соответствуют определенному виду материала, а точней его размеру и весу. Рассмотрим непосредственно соответствие различного вида кляймеров разным материалам, и укажем четкий выбор крепления для вагонки.

  • В случае облицовки изделиями МДФ или же пластиком используются крепления с язычком 1-2 миллиметра.
  • Для монтажа евровагонки единственным вариантом станет выбор кляймеров с высотой 4 мм.
  • Для ДСП применяются элементы размером 3 миллиметра.
  • В свою очередь для деревянной вагонки такое крепление будет составлять 5 мм.
  • И последним становится блокхаус, высота крепежных элементов для которого должна составлять 6 миллиметров.

Как подобрать кляймеры для вагонки

Рассматривая процесс подбора скобы, основополагающим фактором становится толщина монтируемого материала. Довольно важным является соответствие кляймера для вагонки, непосредственно отделочному изделию. В другом же случае монтаж отделки будет проведен неправильно.

Следует отметить, что уже не один раз такой тип крепления подтверждал на деле свою надежность, и в следствии чего долговечность конструкции, а ха счет этого и обрел свою популярность в настоящее время.

За исключение толщины, также следует учитывать и принцип разделения материала на категории, несколько уточняя, учитывая непосредственно вид вагонки.

Плюсы и минусы

Применение кляймеров имеет ряд весомых преимуществ перед гвоздями и саморезами.

  • Процесс обшивки поверхностей вагонкой характеризуется легкостью и простотой. Даже неподготовленный мастер сможет выполнить его, если правильно все рассчитает и разметит. Демонтировать вагонку также можно без проблем.
  • Кляймеры крепятся на основание, а не на вагонку, поэтому метизы не смогут способствовать образованию повреждений, трещин и иных дефектов на поверхности доски. Это обеспечивает долгий срок службы, меньшую вероятность загнивания обшивки и потери красивого внешнего вида.

  • Визуальная целостность конструкции. Видимые элементы крепежных изделий могут испортить единый облик интерьерной конструкции. Кляймеры устанавливаются незаметно, поэтому доски просто плотно прилегают друг к другу, не образуя щелей и перепадов.
  • Нет необходимости закупать специальные приспособления для осуществления монтажа. Все работы выполняются с помощью молотка или шуруповерта.
  • Кляймеры обеспечивают надежность и долговечность конструкции, в том числе и потому, что выполнены из металла.
  • Дополнительная защита от деформаций.

Как любой другой строительный метод, монтаж декоративной доски на кляймеры имеет и некоторые недостатки. Самым значительным из них является стоимость изделий. Качественные скобы могут ощутимо повлиять на удорожание вашей отделки. Хотя сэкономив, можно снизить эксплуатационные свойства обшиваемого слоя, поэтому этот недочет вполне покрывается всеми плюсами этих металлоизделий.

Виды кляймеров

Кроме того, что метиз может быть оцинкованным и не оцинкованным, он еще отличается в зависимости  от особенностей. Например:

  • Для вагонки на основе винила и изделий из пластика. Для этой работы подойдет изделие номер 1.
  • Для МДФ. Подойдет кляймер №
  • Для ЛДСП, ДСП, Евровагонки и других пиломатериалов. Здесь рекомендовано использовать метиз №3, который подбирается под конкретную толщину изделия, поскольку то же ЛДСП бывает 8, 10, 16 мм.
  • Кляймер №4 является специализированным и применимым для отделки стен и потолков евровагонкой.
  • №5 является усиленным, зачастую имеет ребро жесткости. Металл у метиза большей толщины, что наделяет его высокой прочностью. Отсюда область применения для монтажа подвесных конструкций, в том числе деревянных ламелей.

Это далеко не все виды кляймеров. Например, для монтажа блок хаоса применим кляймер под номером 6. Метизы продаются уже фасованные в объеме от 50 до 1000 штук. Покупать объем большей фасовки выгоднее, поэтому рассчитывайте под собственные нужды.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.

  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.

  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.

О том как крепить кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки

Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер

Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий