Проблемы с электроникой
Одной из причин, когда кондиционер не включается на обогрев, является неисправность электроники. Под влиянием электронной платы управления начинает функционировать каждый член сплит-системы. При нарушении ее целостности, теряется связь между функциями всего прибора. Такая поломка является одной из наиболее опасных для кондиционера.
Часто в электронике ломается реле, отвечающее за электропитание вентилятора. Определить такую поломку в приборе помогает мультиметр. Пользоваться им следует знающему человеку либо профессиональному кондиционерщику, знающему устройство схемы электронной платы.
В данных ситуациях требуется показать агрегат специалисту, способному при помощи специального оборудования найти поломку в электронике и справиться с ней.
Как решить неисправность?
Устранение большинства обозначенных неполадок под силу лишь квалифицированным мастерам, в арсенале которых имеется весь необходимый инструмент для диагностики холодильной техники. Учитывая дороговизну специального инструмента, высокую вероятность ошибки и опасность некоторых операций, вызов специалиста целесообразнее, чем попытки решить проблему самостоятельно.
Группа — это команда опытных, квалифицированных специалистов. Наши мастера работают оперативно, безошибочно определяют проблему и находят наиболее рациональное решение. Чтобы вы могли в этом убедиться, компания дополнительно предоставляет гарантию на отремонтированную технику.
Диагностика оборудования: действительно ли сплит-система неисправна?
Перед тем, как приступить к поиску проблем в работе устройства, стоит убедиться, что высокая температура не связана с внешними факторами, которые не зависят от техники:
Период работы. В жаркую пору поскорее хочется, чтобы в комнате стало не так душно, поэтому легко забыть о том, что для того, чтобы охладить помещение, кондиционеру нужно от 10 до 20 минут. Время, за которое в комнате станет прохладно, зависит от таких факторов, как размер помещения, температура снаружи и внутри дома, мощность оборудования;
Соответствие мощности техники и размера комнаты
Выбирая устройство важно учитывать его производительность в отношении помещения, в котором оно будет установлено. Этим правилом часто пренебрегают, приобретая для большой комнаты технику, рассчитанную на охлаждение небольшого помещения
Притом несоответствие мощности нередко становится заметно не сразу, а только при наступлении особенно жарких дней;
Отсутствие изолированности. Оборудованию не удастся снизить температуру до низких значений, если в комнате есть приток теплого воздуха с улицы. Открытые окна и двери, а также работающие вентиляционные системы возлагают на устройство непосильную задачу — едва оно успевает охладить воздух, как тот заменяется новым, теплым;
Препятствия на пути воздушных масс. Шторы или жалюзи, частично задвинутые на сплит-систему и мебель, стоящая рядом ней, могут нарушать циркуляцию воздушных масс в помещении, как итог предотвращая его охлаждение.
Убедившись, что ничто из внешних факторов не оказывает влияние на то, что в комнате не становится прохладно, стоит приступить к диагностике. Проводится она очень просто: стоит взять термометр и измерить температуру воздуха на входе и выходе из устройства.Входная измеряется у воздухозаборных решеток. Для этого можно положить градусник на оборудование.Выходная — в воздушной струе, выходящей из жалюзи.
Важно не помещать термометр в кондиционер, иначе он попадет в лопасти вентилятора, что приведет к поломке техники. Не нужно использовать для измерения ртутный градусник, в случае неудачи процедура может привести к отравлению ртутными парами
Нормальной разницей между температурами на входе и выходе устройства являются значения от 7 до 15°С. В ситуациях, когда разрыв между ними меньше заявленных цифр, стоит искать причину неисправности в самом оборудовании.
Что делать
Как выше было написано, есть поломки, которые можно исправить в домашних условиях. Самое главное, определить причину возникновения поломки или перебоя работы кондиционера.
Пятьдесят процентов решения вопроса, это именно определение причины. На первоначальном этапе проверьте пульт, установку программы, температурный режим, если все верно, ищем дальше.
Следует измерить температуру входящего и исходящего воздуха обычным градусником. Если разница температуры варьируется от 8 до 12 градусов, значит кондиционер работает исправно. Если нет, то начинайте прислушиваться к шуму, возможно, сможете описать ситуацию специалисту.
Промойте фильтр теплой водой, это никогда не повредит.
Если в домашних условиях не получилось устранить причину, следует обращаться к специалистам.
Устройство автомобильного кондиционера
Все эти устройства, устанавливаемые на транспортные средства, работают по одинаковому принципу. Их работа очень схожа с той, которая функционирует в самом обычном холодильнике, за исключением некоторых особенностей конструкции. И хотя производители выпускают приборы самых разных модификаций, все они схожи между собой.
Он представляет собой герметично заполненную фреоном и специальным холодильным маслом систему, которая и работает на то, чтобы охлаждать воздух.
Компрессор здесь является основным техническим узлом. Качество его работы напрямую влияет на эффективность и производительность. Помимо него есть и другие немаловажные детали, совместная работа которых обеспечивает нормальную работу агрегата.
Отсутствие фреона
Любая система кондиционирования в своей основе содержит специальное вещество – фреон. Поэтому хладагент – это своего рода рабочее тело. Во время работы он закипает и конденсируется и таким образом обеспечивает охлаждение внутреннего помещения. Для сплит-систем, которые устанавливаются в квартирах, используется до 700 грамм фреона. Если в устройстве нет охлаждающей жидкости или ее недостаточно – кондиционер не холодит в нужном режиме. Вся сплит-система состоит из внешнего и внутреннего блока. Между собой эти части соединяются медными трубками, которые называются фреоновой трассой. Мастера-установщики во время монтажа системы используют гайки и вальцовочные соединения.
Если плотность этих элементов будет недостаточной, фреон в процессе эксплуатации кондиционера начнет испаряться. Также причиной утечки могут стать появившиеся трещины. Они возникают из-за вибраций вентилятора и компрессора. Но чаще всего такую утечку можно выявить в местах подсоединения медных трубок к блоку системы в случае применения некачественной спайки. Если таким образом испарится около 150 грамм вещества, это значительно повлияет на работоспособность прибора. На недостаток хладагента указывают следующие признаки:
- на трубках появляется масло;
- кондиционер не холодит или работает не в полную мощность;
- на теплообменнике внутреннего блока появляется иней;
- винтили на наружном блоке замерзают.
Поэтому при поднятии лицевой панели и снятии воздушных фильтров теплообменник будет не холодным. Его верхняя часть может быть покрыта инеем. Поэтому для улучшения работоспособности охлаждающей системы необходимо добавить фреон и устранить существующую протечку. Ведь при перегреве системы может сгореть компрессор.
Причины неисправности и пути решения
В большинстве случаев не холодит кондиционер в вашем доме лишь по одной причине — пыль. Да-да, простая пыль, которую мы убираем в наших домах, но почему-то забываем заодно почистить и кондиционер. Каждая сплит-система нуждается в регулярной очистке с помощью дезинфицирующих средств.
Очистку необходимо проводить перед началом сезона использования и после него. О том, как провести чистку, мы подробно рассказывали в статье ниже.
Не забывайте и о фильтрах, они так же нуждаются в очистке и замене. Подробно о фильтрах читайте в статье ниже.
Нет времени на чтение статей? Прочтите ниже краткую инструкцию про очистке внутреннего блока:
- Найдите по периметру внутреннего блока защелки, отщелкните их и снимите декоративную крышку. После ее снятия вы увидите, большую сетчатую пластину на пластиковом основании. Это фильтр. Его необходимо достать из кондиционера, он крепится на защелки;
- Пропылесосьте фильтр и внутренние компоненты блока, используя насадку с узким соплом;
- Промойте фильтр с моющим средством, теплой водой и мягкой тряпкой. То же самое проделайте с внутренним блоком. Тщательно протрите внутренние компоненты, используйте меньше воды. Если фильтр слишком сильно загрязнен, воспользуйтесь щеткой. Также фильтр можно замочить в тазу с теплой водой и моющим средством на 15-30 минут (в зависимости от выбранного вами средства, читайте инструкцию на этикетке);
- Подождите, пока фильтр и кондиционер не просохнут естественным путем. Поставьте фильтр и декоративную крышку на место, проверив защелки.
Если вы почистите внутренний блок, но через короткий промежуток времени кондиционер стал хуже охлаждать, скорее всего причина в загрязненности наружного блока. Для его очистки вам придется вызвать мастера, поскольку самостоятельно эти работы может провести только опытный специалист. Особенно, если блок смонтирован на большой высоте.
Иногда причина недостаточного охлаждения кроется в утечке фреона или неисправности двигателя вентилятора. В этом случае вы точно не сможете исправить эту проблему самостоятельно. Да и определить точную причину неисправности довольно сложно, если вы не обладаете достаточным опытом. Мы рекомендуем вызвать мастера из сервисного центра, чтобы исправить поломку быстро и без лишних затрат. Если пренебречь помощью специалиста, аппарат может выйти из строя и в последствии потребовать более дорогостоящий и сложный ремонт.
Проверьте вентилятор
Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:
- Вышел из строя подшипник;
- Поломался моторчик;
- Засорился или обледенел шкив.
Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.
Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.
Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:
- Поломан моторчик;
- Повреждена проводка, подающая питание на него;
- Поломка платы, подающей питание на моторчик.
Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.
Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.
Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.
Лайфхак
Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.
Система не нагревает помещение
Если кондиционер не работает на обогрев, причины этого могут таиться в следующем:
загрязнены фильтры. Через фильтр воздух попадает в кондиционер. Он принимает на себя весь удар, поскольку на нём остаются вся пыль, копоть и грязь
Каждые 3 недели фильтр желательно промывать под напором воды, затем высушивать и ставить назад.
Важно: после 7-8 промываний фильтр начинать менять свои эксплуатационные параметры в худшую сторону;
засорён испаритель наружного блока. Грязь, пух, влага, шерсть, пыль, попавшие в теплообменник с улицы, увеличивают нагрузку на компрессор. Из-за этого он перегревается, а сам кондиционер не работает на тепло, но продолжает расходовать электроэнергию;
техника не рассчитана на низкие температуры
Много кондиционеров собираются в азиатских странах, где температура редко опускается ниже 0°С. Поэтому такая сплит-система не предназначена на подогрев при минусовой температуре. Какое-то время устройство будет работать, но из-за того, что модель не адаптирована под местные условия, со временем возникнет холодная пробка, которая сократит ресурсы компрессора, приведя к сбою. Проблема решаема, если сразу приобрести кондиционер, подстроенный под местный климат либо установить систему авторазморозки для подогревания дренажа.
Из-за этого он перегревается, а сам кондиционер не работает на тепло, но продолжает расходовать электроэнергию;
техника не рассчитана на низкие температуры. Много кондиционеров собираются в азиатских странах, где температура редко опускается ниже 0°С. Поэтому такая сплит-система не предназначена на подогрев при минусовой температуре. Какое-то время устройство будет работать, но из-за того, что модель не адаптирована под местные условия, со временем возникнет холодная пробка, которая сократит ресурсы компрессора, приведя к сбою. Проблема решаема, если сразу приобрести кондиционер, подстроенный под местный климат либо установить систему авторазморозки для подогревания дренажа.
Кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор – разбираем самые очевидные факторы
Загрязнение – один из главных врагов оборудования. Без своевременной очистки может нарушаться функционал, как внутреннего, так и наружного блока. Поэтому кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор в любых режимах. Засоряются:
- • фильтры;
- • теплообменники;
- • вентиляторы;
- • радиаторы (но причина в длительной эксплуатации без обслуживания).
Загрязнения и/или перегоревшая обмотка во внутреннем блоке также замедляют или вовсе блокируют вращение лопастей вентилятора. Недостаточная скорость работы узла приводит к тому, что охлажденные потоки не в полной мере отводятся от радиатора. В этой ситуации при отсутствии своевременного обслуживания могут обмерзать трубки испарителя. Спрессованная пыль или другие засоры также могут попадать в дренажный шланг, снижая или полностью перекрывая его пропускную способность.
Эксплуатационные факторы:
- 1. Недостаток или отсутствие фреона. Причина, почему кондиционер не охлаждает – выработка или утечка хладагента. Требуется специализированное обслуживание. В случае избытка фреона (ошибки при заправке) повышается давление в системе. При замене обязательно проверяется целостность всех подводов, выводов и “патрубков”.
- 2. Срабатывают системы безопасности. Засорения или плохая циркуляция воздуха (внешний блок установлен на обшитом балконе) автоматически отключают работу оборудования.
- 3. Неисправность платы управления и датчиков. Эти модули могут неправильно считывать настройки и выдавать “ложные показания”. В результате чего преждевременно отключается охлаждение. Датчик испарителя контролирует давление в системе, согласно режиму. Его погрешности также влияют на функционал блоков. Сбои модулей считаются наиболее распространенным фактором и приводят к тому, что кондиционер не охлаждает.
В целом именно “электроника” отвечает за работу устройства. Платы управления относятся к самым дорогостоящим элементам, касательно ремонта или замены. Причинами их неисправности могут быть:
- – заклинившие, поврежденные или перегоревшие элементы, отвечающие за запуск вентилятора или компрессора внешнего блока (усилительные микросхемы, реле питания и др.);
- – микропроцессор;
- – перегоревшие блоки модулей.
Неисправности микропроцессора редко исправляется зачисткой контактов. В основном, поврежденные сегменты выпаиваются и заменяются, как и платы управления.
Нарушение работоспособности интеллектуальных систем – основной ответ на вопрос, почему кондиционер не охлаждает. Однако останавливаться исключительно на их диагностике не стоит. “Механические” узлы заслуживают не меньшего внимания.
Возможные причины
Когда вы покупаете кондиционер или сплит-систему, лучше узнать, как он работает, какой там компрессор, как хорошо он охлаждает, какие могут возникать неполадки и как следить за нормальной работой домашней техники. Если система не охлаждает, нужно быть осторожным и помнить правила безопасности:
- Не стоит разбирать кондиционер или сплит-систему самому, потому что это может стать причиной более серьезной поломки.
- Не нужно стучать по аппарату, надеясь, что он так заработает.
- Не стоит сильно давить на кнопку включения или нажимать на нее несколько раз подряд, если вы видите, что кондиционер перестал включаться.
Бывает, что бытовая техника перестает работать из-за какой-то мелочи, а вовсе не из-за поломки компрессора и тогда все легко исправить. Лучше хорошо изучить инструкцию к технике. В ней вы найдете решение вашей проблемы.
Проблема в пульте
Первая причина, по которой не работает кондиционер – это невнимательность его владельца.
- Проверьте ваш пульт управления. Может быть такое, что батарейки просто неправильно вставлены. Тогда поменяйте их так, чтобы они были в правильном положении.
- Есть вероятность того, что батарейки в пульте просто разрядились или исчерпали свой ресурс. Тогда их нужно заменить на новые. Хорошо, если у вас дома есть такие же запасные или ваши батарейки можно заряжать.
- Если вы проверили и заменили батарейки, а кондиционер все равно не холодит, это неполадки с платой пульта. Тогда нужен мастер, который может ее заменить.
Иногда купить новый пульт довольно сложно. Его может не быть в магазине, тогда придется его заказывать в магазине. Можно приобрести универсальный пульт. Такой прибор подойдет большинству моделей кондиционеров.
Отсутствие электропитания
Иногда проблема немного серьезнее. Электропитание может быть плохо подведено к внутреннему или внешнему блоку. Причина, почему кондиционер не охлаждает помещение, может быть в отключении электричества. Проблемы могут быть в розетке: в ней нет питания. Проверьте это, вставив в нее любой другой прибор. Или шнур системы не включен в розетку.
Поломка платы
Иногда поломаться может плата управления внутреннего блока. Тогда необходима замена платы или же ремонт старой. Это довольно просто делается. При ремонте платы не снимается внутренний блок. Ремонт или замена ее может занять до двух часов.
Смена режимов
В момент наступления осенних холодов появляется желание использовать кондиционер как обогреватель. Чтобы начать нормальную работу в такой ситуации, технике необходимо немного больше времени. Требуется время на выравнивание давления, поэтому вам нужно просто подождать дольше.
Запуск режима защиты
Не работать кондиционер может и по причине защиты от включения. Она есть в некоторых приборах и срабатывает при неправильных действиях.
Можно установить так называемый зимний комплект. Это позволит снять ограничения. Тогда система будет дуть почти в любую погоду.
Ошибка или таймер
Когда кондиционер перестал охлаждать, на нем может высвечиваться код ошибки. Надо прочитать в инструкции, что эта ошибка значит, и как ее убрать. Но, если не получается справиться с ней, нужно обратиться к мастеру. Вы могли просто неправильно установить таймер. С этой проблемой тоже можно справиться, прочитав инструкцию.
Действие гарантии
В ситуации, когда техника куплена несколько месяцев назад, продолжается гарантийный срок. В это время вы можете вызвать мастера на дом, и можете быть уверены, что ничего не повредите сами. Ремонт может сделать фирма, которая устанавливала климатическое оборудование.
Если действие гарантии не закончилось, можно воспользоваться услугами мастера
Что такое компрессор сплит системы
Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.
Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.
Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.
В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.
Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы
Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора – это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.
При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.
Причина 2. Грязная катушка и фильтры
Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.
Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.
- В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
- В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.
Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.
Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера
Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.
- Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
- Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.
Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.
Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.
Причина 4. Мертвый компрессор
Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена
Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора
Подводя итог
Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.
Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.
Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.
Другие потенциальные причины
К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.
Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает
Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:
- Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
- Автоматический выключатель все время срабатывает.
- Компрессор полностью останавливается.
- Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы
Регулярное техническое обслуживание сплит системы – лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.
При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.
Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее
Просмотрели 6 148
Несколько слов о самих устройствах
Кондиционеры – это технически сложные бытовые приборы, задающие и поддерживающие комфортный микроклимат в помещении. Моноблочные модификации считаются менее востребованными на фоне сплит-систем. Принцип работы оборудования достаточно схож. Поэтому и причины, почему кондиционер не охлаждает, практически идентичные, независимо от производителя или исполнения.
Современные устройства обладают внушительным потенциалом, они оснащаются множеством различных режимов. Однако основными являются “тепло и охлаждение”.
Основные узлы, как возможные причины, по которым кондиционер не охлаждает:
- компрессор;
- вентилятор;
- испаритель;
- конденсатор;
- терморегулятор.
В конструкциях предусмотрены фильтры. За считывание настроек и реализацию заданных режимов отвечают блоки управления (платы или модули).
В современных интеллектуальных приборах особенно часто наблюдаются программные сбои. В большинстве случаев, если кондиционер работает, но не охлаждает, его достаточно перезагрузить. Reset осуществляется посредством пульта или кнопок управления на корпусе (в зависимости от модели). При отсутствии результата, это можно сделать условно “физически” (отключение от сети на несколько мин – 15-17).
Почему кондиционер не греет?
В кондиционере не работает режим оттаивания
Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?
Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:
- Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
- Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
- Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.
Другие причины и способы наладки
Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.
Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.
Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.
Возможные причины возникновения конденсата:
- Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
- Наличие в приборе производственного дефекта.
- Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.
При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.
Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев
Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.
Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.
А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.
Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.
Ремонт охлаждения
После выявления причин, почему не работает данный механизм, становится понятным как произвести его ремонт. Это может быть простая отладка и прочистка некоторых деталей или замена сломанных запчастей.
Вся работа производится только на профессиональном оборудовании и при помощи специального инструмента. Автомобильный сервис гарантирует качество своей работы, предоставляя на все свои работы официальную гарантию.
У мастера, который занимается ремонтом, имеется весь перечень необходимых запасных частей и нужного ремкомплекта. Нет нужды искать требуемую деталь, когда в наличии есть всё необходимое на месте.