Выбор кондиционера в квартиру и загородный дом

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной.
Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Требования к монтажу наружного блока

Внешний модуль агрегата принято ставить под окном, возле окна или на балконе. Если ограждение балкона достаточно прочное, то можно закрепить модуль и на нем.

Если квартира находится на первом этаже, то наружный блок требуется располагать на высоте не менее 2-х метров от земли, придерживаясь правила: наружный блок нужно монтировать немного ниже внутреннего, либо на одном уровне с ним.

При монтаже модулей сплит-системы следует помнить о значениях минимального и максимального расстояния между ними. Эти значения могут отличаться у разных производителей климатической техники. К примеру, для сплит-систем Panasonic минимальное расстояние между модулями может быть 3 метра, а для Daikin – от 1,5 до 2,5 метра.

Максимальная длина трассы между модулями обычно равняется 6 метрам. Допускается и больше, но в такой ситуации потребуется дозаправка фреоном, что влечет за собой дополнительные материальные вложения. Поэтому, если производится самостоятельная установка кондиционера, лучше не превышать обозначенные 6 метров.

Алгоритм заправки

Приведем подробное пошаговое руководство по проведению заправки изделия. Речь идет о заправке любого климатического изделия методом показателя перегрева: существует разница между температурой перегретого пара и его аналогом, означающим кипение хладагента. Первый из показателей контролирует электронный термометр, который достаточно приложить к газовой трубке изделия, второй — по показаниям манометра, замеряющего низкое давление. Разница по температуре находится в пределах 5—8 градусов, если она хоть немного выше, то изделие давно не заправлялось — необходимо выполнить дозаправку.

  1. Открываем замки, которые есть на штуцерах кондиционера, чтобы удалить весь хладагент. Когда давление упадет до минимального — замки закрыть.
  2. Емкость с фреоном ставим на весы, выставляем на их табло значение «0».
  3. Для стравливания воздуха, находящегося внутри шлангов, кратковременно открываем вентиль на коллекторе.
  4. Теперь открываем газовый вентиль — процесс заправки запущен, давление в системе изделия постепенно повышается, а температура в трубопроводе будет снижаться.
  5. Когда разница между ними составит не более 8C — закрываем вентиль на коллекторе, а затем перекрываем выход хладагента из баллона.
  6. Вес сжиженного газа, затраченного на заправку кондиционера, узнаем на табло весов.

Заправленную сплит-систему включаем для проверки всех функциональных возможностей. Если в процессе работы не происходит появление инея на кранах наружного блока, то вы правильно рассчитали количество хладагента — изделие заправлено без нарушений рекомендованной технологии.

Для уверенной работы по дозаправке или заправке пользователям пригодится видео:

Инструкция по монтажу

Электропитание. Первый этап – монтаж отдельной линии электропроводки с использованием трехжильного кабеля и установкой отдельного автомата в щитке. Стены штробятся под укладку провода, либо крепится пластиковый наружный короб.

Установка наружного блока. Штатные кронштейны рекомендуется заменить более мощными, чтобы крепление выдерживало дополнительную нагрузку от наледи, шквального ветра. Во внешней стене требуется выполнить отверстия под анкера, прикрепить кронштейны таким образом, чтобы блок был расположен строго в горизонтальной плоскости. Желательно предусмотреть защитный козырек от солнца и осадков, закрепить сетку перед входным отверстием, чтобы внутрь блока не попадали листья и иной мусор.

Самостоятельно можно вести работы на балконе, крыше либо на высоте 3 — 4-х метров от земли. В остальных случаях необходимо воспользоваться услугами промышленных альпинистов. Внешний блок монтируется на ровную стену без выбоин и выступов.

Крепление для внутреннего блока. На потолок или стену (в зависимости от типа блока) устанавливаются кронштейны, предназначенные для фиксации блока сплит — системы. Уровнем проверьте горизонтальность, чтобы избежать протечки конденсата при эксплуатации оборудования.

Прокладка коммуникаций. В строительных конструкциях, согласно схеме, необходимо выполнить штробы и отверстия для магистралей климатической системы.

Подготовьте коммуникации: трубки для циркуляции фреона, электрические провода и дренажный шланг должны быть нарезаны (или состыкованы) в размер, соответствующий расстоянию между блоками плюс 25 — 30 см допуска. На медные трубки надевается штатная теплоизоляция. Все коммуникации следует собрать в единый ровный пучок и обмотать скотчем, устойчивым к влаге. Подготовленный «жгут» пропускается через заранее подготовленное отверстие в стене.

Внутренний и внешний блок соединяются:

  • дренажным шлангом (если его приходится нарастить, место стыка оберните тефлоновой лентой);
  • электропроводами (следите, чтобы каждый провод соединял одинаково маркированные клеммы);
  • фреоновыми трубками (медные трубки для циркуляции хладагента герметично соединяются при помощи специальных фитингов).

Обратите внимание: трубки с хладагентом запрещается перегибать, сворачивать колечком небольшого диаметра (допустимый радиус – более 100 мм) – в противном случае фреон не сможет циркулировать в нормальном режиме. Повреждение трубок или разгерметизация соединений ведут к утечке хладагента

Перед тем, как прикрепить конец медной трубки к внутреннему блоку, ее торец рекомендуется обработать риммером, после чего завальцевать.

«Вакуумизация» и проверка системы. Используя специальное оборудование, проводится удаление воздуха и влаги из системы – вакуумизация занимает около 50 минут. Затем сплит — система подключается к электросети и тестируется в особом режиме.

Если при прохождении тест — программы оборудование функционирует без нареканий (отсутствует подозрительный шум, вибрации и т.д.), монтаж кондиционера выполнен успешно.

Видео по теме «монтаж кондиционера своими руками»:

Автомобильных дел мастер – учим теорию

Есть два варианта заправки вашего кондиционера. Первый – автосервис. Там для начала вам сделают полную диагностику всей системы кондиционирования. Если окажутся неисправности и поломки, то вам тут же исправят их. Для заправки автокондиционеров на автосервисах присутствует специальная установка, которая заменяет и манометр, и баллон с фреоном, необходимый при ручной заправке. К тому же, специалисты заменят масло в компрессоре.

Пользоваться услугами таких автосервисов мы рекомендуем по возможности, однако ее в один прекрасный момент может и не оказаться. Вот для такого случая вам и пригодятся полученные знания о самостоятельной заправке автомобильного кондиционера. Прежде, чем приступить к заправке своими руками, обязательно уточните, какой тип фреона необходим для работы вашего устройства. Большинство современных автомобилей использует в работе кондиционера фреон R-134, а вот в старых моделях можно встретить фреон марки R-12.

Информация о содержимом кондиционера вашего авто наверняка найдется в его сервисной книге. Ее нет под рукой? Тогда поищите под капотом техническую монтажную табличку, как на видео – в числе других параметров там обязательно должен быть указан и тип фреона. Что касается количества фреона, то большинство автомобилей оборудованы системами, для полной заправки которых нужно не более 600 граммов. В любом случае, заправка автокондиционера происходит по давлению, которое показывает манометр, поэтому если вы не можете узнать точных цифр, то следите за стрелкой прибора.

Какой мощности достаточно

В характеристиках кондиционера обычно указывается показатель BTU — британская тепловая единица. 1000 BTU — это примерно 0,3 кВт. Цифры после BTU (5, 7, 9, 12 и другие) обозначают, какой объем воздуха способно охладить климатическое оборудование. Если умножить этот показатель на три, можно понять, в помещении с какой площадью рекомендуется ставить данный кондиционер.

Чтобы расчеты были более точными, к площади комнаты стоит прибавить еще 20%, если:

  • она находится на солнечной стороне,
  • в помещении много компьютерной техники,
  • есть окна во всю стену, которые пропускают много солнечного света,
  • квартира многокомнатная и заодно будет охлаждаться коридор.

Кроме того, при расчетах производители ориентируются на высоту потолков 2,5 м. Если они выше, полученную площадь нужно умножить на коэффициент (высота потолков делится на 2,5).

К примеру, для комнаты площадью 12 м2, расположенной на солнечной стороне в двухкомнатной квартире, нужно «накинуть» еще 40%, то есть подбирать мощность под площадь 17 м2. Если высота потолков при этом составляет 3 метра, то умножаем эту цифру на коэффициент (3/2,5=1,2) и получаем 20,4 м2.

Почему важно произвести расчет перед покупкой кондиционера и нельзя купить, например, максимально мощную модель, чтобы она за пару секунд охладила всю комнату? Слишком производительные устройства могут запускать много кратковременных циклов, чтобы достичь заданной температуры. Как результат — чрезмерное энергопотребление и быстрый износ механизмов

А если мощности, наоборот, недостаточно, то кондиционеру придется чаще работать на пределе своих сил, что может в конечном итоге пересушить воздух и тоже спровоцировать быстрый износ системы.

Мобильный кондиционер для дома – особенности и преимущества

  • Мобильные кондиционеры отличаются наличием гибкого воздуховода, по которому тепло выводится из помещения. Иногда в качестве такого воздуховода применяют гофрированный шланг, который выводится наружу через окно.
  • Мобильные устройства, позволяющие поддерживать комфортные условия внутри помещений, как правило, имеют вес от 35 кг. Высота устройства – не более 1 м. Диаметр шланга, по которому осуществляется вывод горячего воздуха, составляет 10-18 см.
  • Так как расстояние от окна, в которое будет осуществлен вывод мобильного устройства, зависит от длины шланга, который обычно составляет 1,5 м, аппарат располагают у окна. При желании удлинить выводящий шланг следует учитывать, что производительность мобильного кондиционера будет снижаться.
  • Мощность популярных кондиционеров для дома составляет 2-3 кВт.
  • Современные модели мобильных кондиционеров отличаются эргономичным дизайном, наличием дополнительных функций и сравнительно небольшим уровнем шума.
  • Управление моделей, осуществляемое при помощи инфракрасного пульта – прекрасная возможность дистанционного регулирования работы мобильного аппарата.
  • Для мобильных напольных кондиционеров для дома требуется только наличие розетки и окна.
  • Установка переносных кондиционеров для дома не требует произведения работ по монтажу.
  • Наличие возможности удаления конденсата, которое происходит автоматически, — это очень удобно.

Установка наружного блока

Если кондиционер устанавливается в частном доме, тогда наружный блок разместить несложно. Зато его установка на корпусе многоквартирного строения вызывает много вопросов.

Кондиционер крепится таким способом, чтобы его можно было достать с балкона. Ведь агрегат периодически придется обслуживать.

Установка наружного блока

Крепить блок лучше всего на северной или же восточной стороне окна (балкона). Желательно установить систему в нижней части своей наружной территории. Тогда к системе при потребности проще будет дотягиваться, открыв окно.

Используя такой инструмент, как уровень, размечаются места крепления кронштейнов. В стене сверлятся отверстия для установки анкерных болтов.

Чтобы провести межблочную коммуникацию, сверлится сквозное отверстие. Достаточный диаметр – 8 см. Если стена кирпичная, желательно сделать отверстие между кирпичами, по месту их укладки. Тогда и отверстие выйдет более аккуратным, и усилий будет затрачено меньше.

Дальше проводится подключение системы, а также заделка образовавшегося зазора. Прежде чем приступать к последующему этапу установки конструкции, следует убедиться, что наружный блок укреплен достаточно надежно.

Последовательность действий

Прежде чем приступать к дозаправке кондиционера удостоверьтесь, что у вас все для этого есть в наличии. Вам потребуются: манометрическая станция, баллон с фреоном, насос вакуумного типа, а также весы заправочные, по которым вы должны определять количество необходимого и залитого в систему фреона. Специалисты также рекомендуют использовать для дозаправки не любой тип фреона, а хладагент типа R – 410А или R – 22.

Итак, рассмотрим последовательность действий или как заправить кондиционер фреоном самому.

  1. Первое ваше действие – это вы отключаете систему от сети и определяете необходимое для дозаправки количество фреона.
  2. Также предварительно рекомендуется произвести сушку агрегата. Сделать это можно с помощью азота или фреона. Удалите всю влагу и азот из системы.
  3. Проверьте герметичность системы.
  4. Второе, что вам необходимо сделать – это закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  5. К штуцеру нужно будет подсоединить коллектор манометрический. Подсоединять его необходимо стороной низкого давления.
  6. Затем нужно будет открыть трехходовой клапан, к коллектору при этом должен быть присоединен баллон, в котором содержится хладагент.
  7. Затем вам нужно будет самому проследить, как происходит дозаправка. Тогда, когда вы открываете клапан, вы должны включать систему в режиме охлаждения.

Потому как за параметром количества охлаждающей жидкости также нужно следить. Если вы зальете больше положенного объема хладагента, то система впоследствии будет работать, но работать она будет неправильно. Также отметим, что после того, как дозаправка агрегата уже произведена, его категорически запрещается включать сразу же. Нужно будет подождать, пока залитая жидкость наполнит все трубки.

На самом деле, заправить кондиционер фреоном своими руками не сложно, если подойти к этому процессу со всей ответственностью.

После того как дозаправка уже произведена, то нужно будет проверить в правильном ли режиме работает агрегат. Для этого ы также можете самостоятельно провести диагностику. Определить правильность выполнения работ вы можете проследив некоторое время за тем, как работает компрессор. В его работе не должно быть нехарактерных для него характеристик.

Что может произойти, если хладагента залили больше или меньше необходимого количества?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, отметим, что система будет работать, однако работа его может быть неэффективной.

Если вы залили фреона больше чем положено на 10%, то параметры его дальнейшей работу будут в значительной мере изнашивать компрессор. Работать при этом компрессор будет неправильно. Если же напротив, вы не дозалили хладагент, то действие может быть произведено повторно.

Если вы решили самостоятельно заправить кондиционер фреоном, затем ознакомились с тем, как это правильно сделать и произвели все работы по заданному алгоритму, то ваша система должна будет работать исправно. Если же этого не произошло, то причина неправильности работы кондиционера кроется совсем в другой проблеме.

Для того, чтобы правильно залить фреон в кондиционер, вовсе необязательно обладать глубокими познаниями в области устройства самого агрегата, достаточно делать это в четкой последовательности и не производить никаких самостоятельных действий.

После того как вы дозаправите систему кондиционирования надлежащим образом, можете вводить его в эксплуатацию, однако стоит отметить, что нужно будет следить за тем, чтобы система работала правильно и периодически проверять нет ли необходимости в следующей дозаправке хладагента.

Эффективность кондиционера

Насколько оборудование станет работать эффективно, и как много будет затрачиваться электроэнергии, — это зависит от конкретных условий эксплуатации.

Условие первое. Предположим, что рядом с кондиционером устанавливается обогревательное устройство. Тогда компрессор:

  • станет работать практически непрерывно;
  • будет расходовать много энергии;
  • вскорости выйдет со строя.

Условие второе. Снизить работоспособность кондиционера и даже вывести его со строя способна обычная пыль, что проникла внутрь системы. Так что следует с регулярной периодичностью и достаточно тщательно проводить влажную уборку.

Условие третье. Непозволительно выставлять на поверхность блока какие-либо предметы.

Условие четвертое. Не следует накрывать кондиционер.

Условие пятое. Испарение хладагента удастся исключить, если, осуществляя монтаж системы, тщательно герметизировать любые соединения и стыки.

Условие шестое. Наружный блок должен располагаться ниже внутреннего. Нужно для его установки выбирать на наружной стороне стены наиболее прохладную зону. К примеру, вечную тень может образовывать свес крыши.

Если все перечисленные выше условия установки кондиционера будут соблюдаться, тогда система станет работать бесперебойно, создавая в помещениях желанный комфорт.

«ЛЮКС-КЛИМАТ» – кондиционирование коттеджа профессионально!

«ЛЮКС-КЛИМАТ» – более 11 лет занимается кондиционированием домов и является представителем и поставщиком на территории Российской Федерации самых качественных марок систем кондиционирования и вентиляции коттеджей. Специалисты профессионально проконсультируют по телефону и на объекте, дадут рекомендации, помогут выбрать климатическую систему для коттеджа и произведут монтаж.

Звоните: 8 (495) 988-30-08 или

в удобное время.

Мы выполняли кондиционирование коттеджей в поселках:

Новое Нахабино

Княжье Озеро

Горки-8

Салтыковка-Престиж

Лагуна

ОД Новогорск

Лесавино

Гринфилд

Vitro Village

Светлогорье

Ваш коттедж

Выезд инженера для расчета стоимости

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий