Особенности конструкции
Для начала определимся с самой конструкцией. Мотоблочная отвал лопата являет собой изогнутую рабочую поверхность, которая состоит из следующих элементов:
- жесткой рамы;
- ребер жесткости;
- изогнутого стального листа толщиной 2 мм.;
- пяток (2 шт.);
- ножей (металлического и резинового).
Металлический нож используется при земляных работах, когда нужно разровнять грунт и т. д. В случаях, когда проводится уборка территорий от снега, мусора и т. д. используется резиновый нож (щадящий), который защитит и саму насадку от повреждения при контакте с твердым покрытием, и тротуар (плитка, асфальт, бетон).
Лопата-отвал
Стандартная лопата имеет ширину 100 см. и высоту 40 см.
Существует два типа мотоблочных отвалов, которые имеют некоторые визуальные отличия в своей конструкции:
- Лопата-отвал.
- Ковш.
Лопата-отвал для мотоблока предназначается только для очистки территорий от мусора, снега, используется для разравнивания щебня, грунта и песка. Ковш с обоих торцов закрыт наваренными пластинами, поэтому кроме уже описанных действий, может еще использоваться для погрузки того самого песка, земли, снега, мусора и т. д.
Предлагаем посмотреть фото, где видно, чем лопата отличается от ковша:
Лопата к мотоблоку
Ковш к мотоблоку
Тип установки относительно мотоблока
Благодаря относительной простоте конструкции, сравнительно небольшому весу (до 16 кг.) и большому функционалу выполняемых работ, отвалы могут крепиться как к средним, так и к тяжелым мотоблокам.
В зависимости от конструкции самого мотоблока, навес может присоединяться:
- к передней части;
- сзади моторизированного устройства, при учете того, что рулевая колонка последнего разворачивается на 180 градусов вокруг своей оси.
Расположение рабочего органа
Существует два типа отвалов:
- регулируемые (поворотные);
- нерегулируемые.
Поворотные отвалы — универсальные, так как позволяют выставить необходимый угол атаки:
- правый наклон;
- левый наклон;
- прямая установка.
Нерегулируемые навесы жестко закреплены в необходимом оператору положении (прямо, право, лево) и регулировке не подлежат.
Предлагаем посмотреть видео работы мотоблока с использованием прямого и поворотного отвала:
Разновидности сцепок к мотоблокам известных брендов
Сцепка — это незаменимое устройство, идущее в комплекте с мотоблоком, которое позволяет агрегатировать различное навесное оборудование. В зависимости от марки мотоблока, его конструкции, изменяется и конфигурация самой сцепки. Кроме того, сцепки также бывают регулируемыми (угол атаки, горизонталь) и нерегулируемыми.
Существует несколько типов креплений:
Типа “Зирка”-41
“Нева”
Съемное крепление Zirka-105
Типа «ЗУБР»
Типа «Форте»
Универсальное
Сцепка для КИТ-набора, оснащенная передним подъемным механизмом
Типы подъемного механизма
Подъемники позволяют поднимать и опускать рабочий орган (отвал для мотоблока), производить погрузочно-очистительные работы. Существует несколько разновидностей подъемников:
- ручные, или механические (рычаг);
- гидравлические (с использованием гидронасоса).
Описание приспособления
Чтобы понять, какие чертежи понадобятся в ходе сборки инструмента своими руками, необходимо понять, что собой представляет лопата отвал для мотоблока. Мотоблок в полной комплектации (Нева или другой модели) состоит из следующих частей:
- ручка. Она зачастую изготавливается в форме «телескоп». Это позволяет регулировать ее высоту. Помимо этого на самой ручке с двух сторон расположении удобные поручни. С их помощью агрегат (Нева или другой фирмы) направляется в ходе движения. Все детали ручки крепко крепятся с помощью гаек;
- ковш. Он крепится гайками к основанию электромотора.
- электромотор. Он находиться под корпусом и снизу имеет основные для подсоединения разнообразных насадок.
При этом сама мотоблочная лопата состоит из таких частей:
- сама лопата;
- устройство для осуществления регулировки угла поворота лопаты;
- узел крепежа.
Данное дополнение может иметь разнообразные модификации в зависимости от вида мотоблока (Нева и т.д.). Но общие черты и принцип работы характерны для всех моделей. Поворот конструкции возможен под следующим углом:
- направо (с уклоном в 30?);
- налево (с уклоном в 30?);
- вперед.
Как видим, лопата отвал для мотоблока выступает в роли навесного оборудования. Чертежи для данного инструмента можно с легкостью отыскать в специализированной литературе или инструкции к агрегату (Нева и т.д.). По ним вы легко сможете сделать ее своими руками. Такая самодельная лопата отвал будет эксплуатироваться не хуже, чем ее заводской аналог.
Как выбрать снеговую лопату?
Зимний инструмент подбирают на основании индивидуальных предпочтений, однако, есть обязательные условия, которым он должен соответствовать:
Прочность. Снеговая лопата не должна сломаться в первый же день эксплуатации. Особенно это касается пластиковых изделий, которые, не смотря на все свои положительные стороны, хрупкие. Необходимо проверить упругость ковша установив его на пол и слегка навалившись на черенок. Слишком мягкий материал не справится со спрессованными сугробами, а чересчур твердый пластик попросту сломается под толкательной нагрузкой или лопнет от мороза. Поэтому пластик должен быть морозостойким. Обязательно наличие оцинкованной окантовки по торцу и ребер жесткости. Пожалуй, сюда можно включить и влагоустойчивость. Деревянные варианты ею не обладают. Фанерная поверхность прослужит достаточно долго только в том случае, если с нее веником или щеткой смести весь прилипший снег после работы.
- Легкость – пожалуй главнейший критерий. Хорошая снеговая лопата весит не более 2 кг. В противном случае раскрыть потенциал совка большого размера будет крайне сложно, по причине быстрой утомляемости при работе с тяжелым инструментом.
- Удобство работы. Тут определяющей является длина черенка, которая подбирается индивидуально. Слишком короткий держатель при работе даст серьезную нагрузку на спину, которая будет постоянно изогнута. Чересчур длинный создаст неудобство. Комфорт использования зимнего инструмента повышает пластиковая ручка на торце черенка, выполненная в форме Т или V.
Также следует ориентироваться на предполагаемый спектр задач.
Для примера, чистить кровлю из металлочерепицы следует пластиковым инструментом без металлической окантовки, в то время как разбивать смерзшиеся сугробы – желательно стальной лопатой.
Пластиковый инструмент
Проще всего купить готовое полотно и прикрепить его к черенку. В сравнении с деревянным лотком его пластиковый аналог имеет следующие преимущества:
- Вес пластикового совка где-то вдвое меньше, чем у древесноволокнистого и ориентированно-стружечного изделия. Снег не портит пластик, поэтому лопата служит дольше, ее необязательно даже хранить в закрытом помещении.
- Низкая цена и доступность. Пластиковый совок дешевле алюминиевого, а продается практически в любом гипермаркете.
- Пластик должен быть твердым и гибким. Если материал остается целым после приложения достаточного усилия на излом, он подходит для изготовления совка. Для нашей цели вполне подходят пластиковые бочки и подобные отслужившие предметы.
- Вырезаем лоток электрическим лобзиком или мелкозубой ножовкой по металлу. Края получатся шершавыми неровными, но обрабатывать их не стоит, так как они отшлифуются в процессе уборки снега.
- В центре совка крепим черенок. В местах соединения накладываются металлические полосы. Крепежными элементами здесь выступают саморезы для пластика с потайной или полукруглой головкой (при условии достаточной толщины материала). Также для крепления используются гвозди и проволока, но в этом случае нельзя будет убирать большие объемы снега.
Читать так же: Минитрактор МТЗ: отзывы
Уборка снега мотоблоком
Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.
Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.
Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.
При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.
Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.
Конструкция и особенности отвала
Принятие решения по изготовлению приспособления может избавить от трудоемкой работы по очистке снега вручную обычной лопатой. Перед началом изготовления устройства нужно разобраться в конструктивных особенностях снегоуборочного механизма, который состоит из нескольких частей:
- Крепление
- Снегоуборочная лопата
- Механизм корректировки угла поворота
Крепление ответственно за фиксацию отвала с рамой машины. Изготовив крепкую лопату, можно будет не только убирать снег, но и проводить уборку мусора или выравнивание грунтовых неровностей.
Процесс корректировки угла поворота заканчивается установкой необходимого положения и фиксацией. Для этого используют шплинтование. Нужно учитывать и то, что размер лопаты по ширине обычно не больше одного метра. Такой размер считается нормальным при толщине металлической заготовки 2 — 3 мм.
В процессе изготовления отвала своими руками можно добавить металлические насадки по типу ножей на нижнюю часть листа, что придаст удобства при выравнивании грунта. Оборудование также можно комплектовать резиновой накладкой для улучшения уборки снега. Для приспособления не следует устанавливать пружинный демпферующий механизм, так как скорость передвижения небольшая, и защита от контакта с неровной почвой не нужна. Мотоблок также не нуждается в оснащении поворотно-подъемным устройством, что снижает стоимость изготовления снегоуборочного комплекта.
Изготовление лопаты без подъёмного механизма
Конструкция навесного оборудования будет намного проще, если раму отвала зафиксировать в одном положении, а вот отвал минитрактора может вращаться влево и вправо.
Фиксация навески выполняется таким образом:
- Железный диск с диаметром 15 сантиметров приваривается к лопате;
- На диске просверливаются несколько отверстий для удобного использования. Оптимально – три отверстия;
- Для фиксации лопаты в отверстия вставляют Г-образный штырь для удерживания всей конструкции;
- К ковшу крепится удлинённая ручка;
- Болты на конструкции подтягиваются и фиксируются;
- Готовую конструкцию окрашивают.
Готовая самодельная навеска может не только убирать снег. В летний период минитрактор с отвалом может использоваться в качестве бульдозера для разравнивания почвы. Лопата может быть заменена щёткой для уборки территории. Принцип работы заводских отвалов-лопат такой же, но их конструкция не усилена, потому не может похвастаться надёжностью и прочностью.
Принцип работы снегоуборщика
Основу конструкции составляет зубчатый шнек. Уборщик оснащен соплом, к которому с обеих сторон подается снежная масса во время вращения шнека. Траекторию ее выброса можно регулировать, повернув экран устройства. Чем больше наклон козырька и быстрее частота вращения двигателя «Ока», тем дальше будет отбрасываться снег от оператора мотоблока.
Регулировать высоту отбрасываемого пласта можно при помощи специальных полозьев, расположенных на боковых нижних частях оборудования.
Мотоблок МБ-1Д1М0
Модели снегоотбрасывателей последних годов выпуска содержат новый укрепленный шнек — он изготавливается с помощью обработки металла лазером.
Ручка регулировки сцепления располагается на руле устройства, благодаря чему работа со снегоуборщиком стала еще более безопасной.
К отличительным особенностям новых снегоотбрасывателей для «Ока» также относятся:
- вынесенная из рабочей зоны цепь, закрытая металлическим кожухом и легко заменяемая при необходимости;
- более точный и дальний выброс за счет новой выхлопной конструкции;
- режим соблюдения соосности шкивов (препятствует быстрому истиранию ремней);
- облегченный корпус.
Конструкция из фанеры
Главным элементом тут служит кусок фанеры, который фиксируется на отрезе доски, выпиленном из заготовки длиной, равной ширине лопаты. Черенок делается из рейки или тонкого длинного бруска. Также для крепежа потребуются гвозди и тонкая металлическая пластина. Инструменты понадобятся такие:
- пилка (лобзик);
- молоток;
- рубанок;
- плоскогубцы;
- наждачная бумага.
От необработанного отрезка доски отпиливаем часть, нужную для изготовления торца — основы для крепления листа фанеры. С каждой стороны обрабатываем заготовку рубанком, добиваясь гладкости. Карандашом наносим контуры детали. С одной стороны чертим дугу, вторая же остается прямой. Ширина середины — 8 см, края — 5 см. Убираем лишнюю древесину.
Определяемся с формой черенка, которая может быть круглой или прямоугольной. Грани прямоугольных в сечении рукояток для удобства скругляются.
Если выбрали прямоугольное сечение, из обрезной доски или рейки выпиливаем отрезок шириной около 4,5 см. Не должно быть сучков — концентраторов напряжения, где из-за нагрузки пойдут трещины. Наличие небольшого расхождения по ширине на разных участках черенка не представляет проблемы. Если есть кора, удаляем ее и ошкуриваем держатель.
Для прочного закрепления черенка в торцевой части выпиливаем по центру детали проем шириной, соответствующей сечению рукояти. Рекомендуется начать выпиливание лобзиком, а завершить работу стамеской. Глубина проема с разных сторон разная: 4 см и 4,5 см. Полсантиметра оставляется на скос, обеспечивающий идеальную посадку держателя. Угол наклона совка целиком зависит от этого скоса, от роста человека и манеры обращения с инструментом. Разница в 0,5 см удобна для большинства.
Затем намечается линия, по которой отрезается черенок, здесь используется угольник. Отрезается лишняя длина, при этом нужно следить за углом отреза — скос на рукояти должен совпадать с проемом. Соединяем обе части. К торцу приколачиваем кусок фанеры: один гвоздь вбивается посредине, два — по краям. Чтобы фанера не раскололась, от гвоздей «откусываются» острые части: тупой конец не раздвинет волокна материала, а разорвет их.
С помощью рулетки определяем место крепления рукояти к фанерному ковшу. На обратной стороне совка отмечаем места, куда будут забиваться гвозди, и прибиваем черенок. Неточность разметки повлечет отклонения черенка, из-за чего инструмент во время работы будет клониться вбок.
Для придания прочности лопату усиливают металлическими полосами. В идеале используется оцинкованное железо, которое осталось после ремонта кровли, но сгодятся также обычные жестяные консервные банки.
Чтобы сделать нижнюю кромку, отрезается лента длиной немного больше ширины стандартного совка (50×50 см) — 55−60 см и шириной 6 см. Отрезанный кусок сгибается вдоль пополам и получается кромка, которая на совковую часть надевается снизу и закрепляется. Для обеспечения плотного прилегания металла к фанере производится подгонка молотком.
Куски металла, которые выступают с боков, подгибаются. Кромка фиксируется тремя гвоздями, которые должны насквозь пробить фанеру. Лишние части загибаются. Подобным образом металлической полоской оббивается торцовая часть. Далее в центральной части фанеры саморезами крепится черенок. Место соединения с обратной стороны усиливается кусочком металла.
Как делается лопата алюминиевая снеговая своими руками
Многие считают, что сделать алюминиевый ковш можно только при помощи 300-500 рублей в супермаркете. На самом деле, соорудить такую вещь намного проще, чем изготовить его из фанеры. Более того, если сделать все правильно, себестоимость алюминиевой лопаты будет всего 200 рублей, включая деревянный черенок. Рассмотрим пошаговую инструкцию по ее изготовлению.
Шаг 1
Подготавливаем алюминиевый лист.
Наверное, у каждого на даче завалялась старая алюминиевая крышка от 60-литровой кастрюли для соления или от советской стиральной машины –это идеальная заготовка для нашего изделия. Если таковой нет, можно найти любой другой предмет из данного материала размерами 60х40 сантиметров. Круглый можно «подогнать» под необходимые размеры при помощи пилки по металлу или болгарки. Бока можно сделать полукругом – это не существенно.
Шаг 2
Делаем усиления.
Это очень важный этап, который пропускать нельзя. Тонкий алюминий может изгибаться под весом мокрого снега и льда, поэтому делаем «сетку» из полосок усиления. Лучше всего взять для этого металлическую или стальную ленту толщиной 2-3 мм, шириной 3 см. Ее длина будет равна 60 и 40 сантиметров, соответственно размерам каждой стороны нашего ковша. Далее берем эле ктрическую дрель и сверлим сквозные отверстия в этой полоске через каждые 4 сантиметра. Точно так делаем с перпендикулярными усилениями, которые накладываем накрест. При помощи заклёпочного пистолета устанавливаем заклепки соответствующего диаметра и высоты.
Шаг 3
Прикрепляем черенок.
Нет посадочного места на ковше? Это не проблема. Прикладываем черенок к алюминиевой пластине, берем 2 металлические полосы, из которых мы делали усиления, отрезаем от них кусок 8-10 см и накладываем его сверху на черенок. При помощи молотка забиваем края полоски до того момента, пока они не коснуться алюминиевой основы, потом сверлим по краям 2 отверстия, вставляем заклепку. Точно так делаем со второй полоской, которую размещаем на 10 сантиметров ниже на черенке. Для уверенного использования можно сделать по 2 заклепки.
2 На что обращать внимание при выборе снегоуборочного инструмента?
Когда выбираете снегоуборочную лопату нужно знать несколько моментов, ведь при неправильном выборе на чистку снега даже небольшой площади будет уходить немало сил и времени.
2.1 Вес
Одним из главных критериев при выборе инструмента является его вес. Работать легкой снеговой лопатой будет легко и в удовольствие. Наиболее легкие совки изготавливаются из пластика.
2.2 Длина черенка и ковша
Этот критерий важен при выборе снегоуборочного инвентаря, особенно если им будет пользоваться подросток или женщина. Ведь длинный черенок влияет на переутомление мышц спины и рук, а большой размер ковша может загребать много снега, и поэтому его будет тяжело убирать.
Идеальный размер ковша — 360×40 мм. Черенок должен крепиться к совку под определенным углом, выполняя функцию рычага. Такое нехитрое решение позволяет уменьшить нагрузку на спину. Хорошим элементом на инвентаре будут резиновые ручки, которые не дают выскальзывать совку из рук.
Пластиковые лопаты для снега
Когда приходиться часто ездить на автомобиле в зимнюю заснеженную пору, желательно приобрести складную лопату для снега. Автомобильная лопата для снега оснащена съемным или складывающимся черенком (телескопическая лопата), что позволяет компактно уложить ее в багажнике автомобиля.
Наиболее популярными уборщиками снега являются:
- Лопата снегоуборочная Богатырь.
- Лопата снеговая Finland. Финланд так же производят автомобильные совки.
- Лопата снеговая Витязь.
- Лопата снегоуборочная Berchouse.
- Лопата для снега Шустрик.
2.3 В каких случаях вместо снегоуборочного инвентаря применяется снегоуборщик?
Снегоуборщик нужен, когда снегоочистительный инвентарь уже не справляется со своей функцией и размеры очищаемой территории превышают обычные тротуарные дорожки или маленькие садовые участки. Не стоит забывать, что для таких работ снегоочиститель лучше выбирать самоходным. Иначе нет смысла тратить силы на такую уборку заснеженной территории.
Уборка снега снегоуборщиком Stiga
В настоящее время популярной становится электрическая лопата для уборки снега. Электрическая лопата имеет телескопическую ручку, при помощи которой можно регулировать длину инвентаря под свой рост.
Нижняя электрическая часть называется шнеком и имеет обрезиненный вид. Электрическая лопата работает от электрического двигателя, который подключается к сети 220 В. Такая снегоуборочная техника подойдет для тех, кто хочет, чтобы вместо него работа электрика или, проще сказать, лопата для уборки снега на колесах.
Так же при уборке больших территорий используются механические лопаты. Такая механическая лопата называется шнековая. Лопата со шнеком бывает нескольких видов:
- Одноступенчатые. Шнековый механизм у таких моделей вращается с определенной периодичностью.
- Двухступенчатые. Здесь выброс снега осуществляется при помощи ротора, а захват при помощи шнека.
- Ручная. Применяется для уборки небольшой территории.
- Механическая. Так же при помощи этой техники можно убирать листья осенью.
- Самоходная.
- Несамоходная.
2.4 Снегоуборочная лопата своими руками
Сделать лопату для уборки снега не так долго, а служить она будет 5-6 лет. Себестоимость этого инвентаря низкая за счет того, что почти все элементы должны найтись в хозяйстве.
Самодельная снегоуборочная лопата
Для того чтобы сделать лопату для снега своими руками понадобиться:
- Фанера, толщиной 6 мм.
- Заготовка для черенка длиной 2 метра.
- Доска – толщина 2,5 см, длина 45 см.
- Полоски из жести
- Гвозди, шурупы.
Лопата для снега своими руками подразумевает, что для начала необходимо из заготовки сделать черенок-держатель размером 2,5 см на 4,5 см, длиной 2,5 м. Черенок шлифуется наждачной бумагой и отрезается до нужной длины. Следующий шаг – формирование торцевой части совка. Она делается из доски размером 45 см по длине и 8 см по ширине. Необходимо в заготовке выпилить дугу высотой 8см в центре и 5 см по бокам.
По центру торца выпиливается пропил, где будет крепиться сделанный черенок. Крепить его нужно под углом. Рабочая часть совка выпиливается из листа фанеры 8 мм размером 45 см на 45 см. После всех приготовлений можно собирать совок. Черенок устанавливается в торце под углом, совок прибивается краем к торцу и прикручивается саморезами к черенку.
Самодельная снегоуборочная лопата из алюминия
Необходимо на край ковша прибить гвоздиками оцинкованные полоски для защиты фанеры от механических повреждений. Гвоздики потом нужно откусить и загнуть. Для прочности инвентаря можно усилить оцинкованной полоской соединения совка.
Если сделать все правильно и использовать прочные материалы, то получится супер лопата для снега, которая прослужит долгие годы при бережном использовании.
2 588
Как сделать снегоуборочную лопату на колесах
Чтобы инструмент получился удобный и эффективный, нужно во время сборки соблюдать правила и требования. Они несложные, помогут избежать распространенных ошибок. Решившись собрать своими руками снеговую лопату на колесах, из общих требований к подобному инвентарю стоит присмотреться к следующим пунктам:
- Ковш делают из прочного материала. Он должен выдерживать нагрузку от сухого и мокрого снега, не деформироваться при столкновении с наледью и другим препятствием.
- Глубину ковша рассчитываю прямо пропорционально своим физическим возможностям, размеру колес и конструкции ручки. Если человек имеет слабое здоровье, много снега он не сдвинет. То же самое касается элементов конструкции. Слабая ручка будет сгибаться от большой нагрузки, а маленькие колесики – буксовать.
- Ручку лопаты оснащают удобной рукояткой для захвата кистью руки. Оптимально продумать резиновые противоскользящие накладки.
- Длину ручки определяют индивидуально по своему росту.
Лопату с широким ковшом оптимально оснащать двумя колесами для лучшей устойчивости - Количество колес зависит от личных предпочтений. Однако здесь нужно учесть ширину ковша. Узкую лопату нет смысла ставить на два колеса. Работать инструментом будет некомфортно. Если ковш широкий, то здесь для устойчивости уже потребуется пара колес.
Особое внимание уделяют конструкции ручки. Телескопические и раскладные варианты плохо подходят
Такие ручки от нагрузки изгибаются, часто выходят из строя. Оптимально использовать цельный рычаг. Если лопату нужно перевозить в багажнике автомобиля, то ручку лучше сделать съемную с надежным болтовым креплением.
Интересное видео поможет сделать снеговую лопату на колесах:
Инструменты и материалы
Для сборки своими руками снегоуборочной лопаты на колесах чертеж составлять не обязательно. Однако схема поможет создать лучшее представление о конструкции. Пример чертежа можно найти в тематической литературе или интернете. Лучше всего срисовать схему самостоятельно с реального инструмента. Так будет яснее представление, где и какой узел установлен, как расположен, закреплен.
Когда чертеж будет разработан, проще определить, какие потребуются материалы и инструменты.
Для сборки скребка нужно подготовить:
- Одно или два колеса. Количество зависит от размера и конструкции лопаты. Их можно взять со старой тачки, коляски, другого механизма. Велосипедное одно колесо большого диаметра используют для инструмента с маленьким ковшом, которым удобно очищать узкие извилистые тропинки.
- Сталь для ковша. Подойдет листовой прокат желательно с оцинкованным покрытием. Оптимальная толщина металла 1 мм. Можно использовать алюминий, нержавейку. Если листовой стали нет, болгаркой распиливают корпус отслужившей стиральной машинки, бочку, газовый баллон или трубу большого диаметра.
- Труба для ручки диаметром 20 мм. Раму можно сварить из профильной трубки аналогичного сечения.
- Из дополнительных материалов могут потребоваться болты с гайками, металлические шины, уголки, кусок резинового шланга на рукоятку.
Так как снежный скребок на колесах своими руками создают весь из металла, то и понадобится соответствующий инструмент. Для подрезки деталей используют болгарку. Соединяют заготовки сваркой. Может еще понадобится электродрель, гаечные ключи, молоток, пассатижи.
Отвалы для квадроциклов
Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.
Источник фото уникар.рф
Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.
Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.
Фронтальный установочный комплект
Центральный установочный комплект
Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.
Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.
Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.
Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.
Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.
Как сделать лопату для снега из фанеры
Для сборки снегоуборочного инвентаря понадобится прямоугольный кусок фанерного листа размером 400×400 мм, минимальной толщиной 5 мм. Черенок проще приобрести или рубанком сделать из бруса с размером сторон 50×50 мм. Еще потребуется кусок доски длиной 400 мм, шириной 70 мм, толщиной 20 мм. На обрамление кромки совка подготавливают жестяную полосу.
Оптимальный размер фанерного совка 400×400 мм, но можно увеличить до 500×500 мм
Собирают снегоуборочную лопату своими руками следующим образом:
- Из фанерного листа выпиливают квадрат. Торцы обрабатывают наждачной бумагой. Переднюю кромку будущего совка обрамляют жестяной полосой. Закрепить ее лучше заклепками, предварительно просверлив сквозные отверстия.
- Из доски делают задний борт, одновременно исполняющий роль держателя черенка. У заготовки с одного торца стесывают противоположные углы. Их немного закругляют, чтобы придать совку изогнутую форму. Обтесанную доску торцом прикладывают к краю фанерного листа, фиксируют саморезами.
- По центру получившегося бортика сверлят отверстие. Его диаметр немного больше толщины черенка.
- В подготовленное отверстие вставляют черенок. Его конец прислоняют к фанере, отмечают косой срез и отпиливают лишнюю часть по разметке. Срезанный наискось торец черенка должен без зазоров прилегать к плоскости совка.
- По центру фанерного листа сверлят сквозное отверстие. То же самое делают с концом черенка. Элементы соединяют мебельным болтом. Отверстие можно не сверлить, а просто зафиксировать торец черенка к совку саморезом, но такой крепеж менее надежный.
- Для усиления совка места соединения заднего борта с фанерой можно обшить тонкой металлической полосой.
Уши для крепления отвала к машине
Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.
- (1) — это заводская проушина
- (2) и (3) — я просверлил для болта
- (4) — приваренная дополнительная проушина
- (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы
После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.
Советы по эксплуатации
Не стоит рассчитывать, что все работы по борьбе со снегом вы можете произвести с помощью лопаты. По сути, даже их должно быть несколько – различных по ширине, материалу.
И еще несколько советов.
- Помимо лопат, нужно иметь скреперы, которыми удобно сгребать снег в кучи, и ледорубы для устранения наледи. И конечно же, не забудьте в конце посыпать дорожки специальным составом, предотвращающим появление льда. Лопату нужно использовать по назначению, в противном случае ее срок работы окажется недолгим.
- Во время работы нужно правильно рассчитать снеговую нагрузку. Не стоит брать слишком много снега. Лучше сделать несколько подходов, чем один, тем самым повредив свое здоровье и инструмент. Но также не стоит использовать снегоуборочную лопату для перемещения сыпучих строительных материалов (например, песка).
- После работы все лопаты нужно отряхнуть от снега. Деревянные лопаты требуют более деликатного обращения – от излишка влаги они портятся, поэтому их следует протереть насухо.
- Для размещения лопат используют специальные стеллажи или настенные крепления, расположенные в сухом месте – подсобном помещении или гараже.
Перед началом и после завершения снегоуборочных работ лопату нужно осмотреть на наличие повреждений. Слабые места – переход полотна ковша к черенку и крепления. В случае появления трещин что-то сделать сложно, но повышается риск получить травму во время работы. Разболтавшиеся крепления можно подтянуть или заменить. Даже в случае поломки не спешите выкинуть инструмент – можно попробовать починить его путем замены вышедшей из строя части.
Обзор двух моделей лопат смотрите в следующем видео.
1 Finland 1023
Лопата Finland 1023 легко поднимает огромные сугробы, выдерживает агрессивную эксплуатацию. Черенок выполнен из плотного качественного дерева, обработан влагоотталкивающей пропиткой. Пластиковая ручка D-формы отвечает за удобство пользования. Ковш выполнен из самого морозоустойчивого пластика, по внешнему краю идет алюминиевая окантовка. В ширину он занимает 49 см. Производитель так уверен в качестве инструмента, что дает 3 года гарантии. Весит изделие 1.9 кг, чтобы дать инерцию при работе со слежавшимся снегом.
Finland 1023 не пружинит при столкновении с ледяной коркой. Ей легко убирать твердую землю. Бренд с 2000 года выпускает лопаты, их успели проверить покупатели. Они отмечают продуманную форму, долговечность, качество. Интересной фишкой производителя является ковш. Он едет по поверхности, как санки, забирая весь снег по пути. Нужно очень постараться, чтобы сломать инструмент, за что он получает первое место.
Обновлено: 3-01-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!