Мачтовые строительные грузовые подъемники: технические характеристики, виды, устройство

Мачтовые строительные подъемники

Подъемник мачтовый телескопический широко используется при проведении строительных и ремонтных работ, реконструкции зданий, отделке фасадов для доставки стройматериалов на определенную высоту. Мачтовый строительный подъемник легко обеспечит подъем строительных материалов, строителей, может использоваться как монтажная платформа; устанавливают данные приспособления как снаружи, так и внутри зданий. Механизм представляет собой мачту, закрепленную на стене сооружения, вдоль которой движется грузовая платформа.

Преимуществами использования мачтовых подъемных механизмов являются:

  • облегчение, ускорение выполнения строительных и отделочных работ;
  • простота установки;
  • возможность применения для строительства частных и многоэтажных домов;
  • высокий уровень безопасности;
  • простота использования, так как для эксплуатации не требуются какие-либо специфические навыки и знания;
  • получение свободного доступа к грузу с трех сторон, облегчающее процесс загрузки или выгрузки;
  • надежность конструкции, которая имеет высокую устойчивость, так как фиксируется к вертикальному основанию;
  • компактность — мачтовый подъемник не занимает много места;
  • возможность демонтажа устройства и установки на другом объекте, при необходимости.

Мачтовые грузоподъемники используются не только в сфере строительства, но и в других отраслях для выполнения работ, связанных с необходимостью подъема грузов.

Самостоятельный монтаж двухстоечного подъемника

Самостоятельный монтаж подъемника

Вы решили купить двухстоечный автомобильный подъемник. Неизбежно встает вопрос: «как его смонтировать»? Конечно же, наша сервисная служба всегда рада предложить свои услуги по монтажу и настройке подъемника. Но если вы решили смонтировать подъемник самостоятельно — мы будем рады помочь вам и делом, и советом. Автомобильные подъемники достаточно просты в монтаже в первую очередь благодаря тому, что все необходимое входит в комплект поставки, включая анкеры и регулировочные пластины. Также в комплекте помимо стандартной инструкции по использованию есть подробная инструкция по монтажу. Подъемники изготовлены точно и качественно, поэтому при их монтаже нет необходимости сверлить крепежные отверстия или варить какие-либо детали.

Двухстоечный подъемник приобретен! С чего начать монтаж?

Выберите место, где будет установлен подъемник. Оно не должно быть слишком тесным, минимальные размеры площадки для установки духстоечного подъемника — 6х4 м (при работе с автомобилями среднего размерного класса). Высота помещения — не менее 3,5 м.

Во-первых, Пол помещения, где устанавливается подъемник, должен быть обязательно бетонным и хорошего качества. Нельзя устанавливать автомобильный подъемник на неплотное основание (асфальт, пустотные плиты, керамзитобетон). Если имеется чистовая отделка – нужно убедиться в том, что она подходит по допустимой нагрузке (250 кг/кв. см). Например, устанавливать двухстоечный подъемник на керамогранит можно, а на простую плитку для пола – нет.

Второе – бетон должен быть обязательно армирован в два слоя арматурной сеткой 150х150 диаметром 8-10 мм. Толщина бетонного основания – не менее 150-200 мм. Если это не выполнено, или вы не знаете какой пол в том месте где будет установлен автомобильный подъемник – лучше не рисковать и изготовить пол в этом месте заново. Да, это потребует времени и дополнительных затрат, но вы будете уверены, что ваш автоподъемник будет закреплен надежно и не подведет.

Это особенно важно, если предполагается монтировать двухстоечный автомобильный подъемник с нижней синхронизацией, т.к. нагрузка на пол у такого подъемника несколько выше, чем у автоподъемника с верхней синхронизацией и значительно выше, чем у четырехстоечного или ножничного подъемника. 

Напольная рама значительно снижает нагрузку на фундамент и позволит обезопасить работу в случае, если вы не уверены в качестве и составе бетона.

Третье – бетон должен быть «выдержан» и набрать требуемую прочность. Обычно при нормальной температуре и влажности и хорошем качестве бетона для этого необходимо 3-4 недели. Площадка для установки двухстоечного автомобильного подъемника должна быть горизонтальной с максимально допустимым перепадом высот не более 5 мм от стойки до стойки.

Виды подъемников

Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

По типу привода

Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

  • гидравлический домкрат;
  • устройства с ручными механическими приводами.

Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

Коленчатые подъёмники

Этот вид подъёмников получил своё название от конструкции стрелы, элементы которой оснащены коленчатым соединением. Принцип действия устройства базируется на изменении формы рабочего элемента за счёт вариативного позиционирования составных механизмов относительно друг друга.

Среди преимуществ изделий выделим:

  • Низкий уровень шума
  • Большой вылет стрелы
  • Лёгкость эксплуатации
  • Значительную грузоподъёмность
  • Возможность перемещения по пересечённой местности

Коленчатые подъёмники используют при монтаже инженерных коммуникаций, прокладке и ремонте ЛЭП, установке рекламных конструкций. Нередко оборудование применяется в строительно-отделочных и фасадных работах.

Мачтовые строительные подъёмники двухмачтовые и одномачтовые 

Основным конструкционным несущим элементом является металлическая ферма прямоугольного или треугольного сечения, представляющая жесткую конструкцию. Она служит направляющей при движении платформы с грузом или людьми. Мачты, установленные на грузовые мачтовые подъемники, могут являться самонесущими конструкциями, а могут крепиться к стене здания специальными кронштейнами или телескопическими тягами.

Мачты подъемников второго типа могут удлиняться с помощью дополнительных секций с надежными креплениями. Тип соединения позволяет платформе перемещаться без вибраций и колебаний. Некоторые двухмачтовые грузоподъемники могут достигать высоты 250 метров. Механизм подъема преимущественно канатного полиспастного типа.

Условно строительные подъемники можно разделить на подтипы по особенностям конструкции и применения:

  • Грузовые;
  • Грузопассажирские;
  • Монтажные;
  • Свободностоящие;
  • Стационарные приставные.
  • Кабиной с возможностью погрузки габаритного груза;
  • Грузовой платформой с рельсовыми каретками или без них;
  • Скипами или ковшами.

Скипы – выгружаемые или опрокидывающиеся емкости для сыпучих грузов. Применяются на элеваторах, в шахтах, карьерах, портах.

Свободностоящие мачтовые подъемники могут передвигаться по рельсовым путям, проложенным вдоль стены обслуживаемого здания, а некоторые конструкции просто переставляются с места на место на подготовленную горизонтальную площадку с твердым прочным покрытием. Высота как переставных, так и передвижных установок не превышает 12 метров.

Одностоечный мачтовый грузовой подъемник для стройки применяется для подъема груза до 1 тонны. Он собирается из отдельных секций длиной до 2 метров, соединяющихся болтовыми креплениями, и оснащается электродвигателем и тросовой подъемной системой. Его преимущество состоит в компактности – его можно установить где угодно. Очень удобно использовать на фасадах сложных профилей и для работы на выступающих частях здания.

Другие виды мачтовых подъемников 

Иной тип подъемного механизма устанавливается на гидравлические грузовые мачтовые подъемники. Они представляют собой телескопическую мачту, раздвигающуюся под действием гидравлических цилиндров. Они способны поднимать корзину с 1-3 рабочими на высоту до 10 метров. Устойчивость подъемника обеспечивается низкорасположенным центром тяжести и большой площадью основания.Гидравлика работает от электропривода. Питание осуществляется от аккумуляторов или сети – зависимо от конструкции машины.

Строительные требования к грузовому мачтовому подъемнику 

Указано, что на каждом устройстве должен быть аварийный тормоз, определена максимальная грузовая и ветровая нагрузки. Запрещено поднимать людей на грузовых платформах. В местах повышенной пожароопасности и взрывоопасности особые требования выдвигаются к электрооборудованию подъемника. В частности двигатели на мачтовом грузовом подъемнике должны исключать искрообразование при пуске. Ускорение платформы не может превышать 4 м/с2, а все горизонтальные площадки оснащены перилами.

Виды мачтовых подъемников

Грузовой мачтовый подъемник — надежный механизм. Для обеспечения безопасности в нем установлены датчики, показывающие уровень горизонтальности. Многие грузопассажирские подъемники имеют возможность управления из грузоподъемной клети и с земли. Для аварийного спуска имеется специальный клапан.

Все мачтовые подъемные сооружения делятся на ножничные и телескопические. Первые оборудованы большой площадкой для размещения груза. Используется техника на малых высотах. Телескопическая конструкция обладает большой высотой перемещения груза. Двигатель может устанавливаться аккумуляторный. Заряжается он от собственного зарядного устройства. Заряда хватает практически на рабочую смену — 8 часов. Агрегат способен понимать и опускать грузы до полутора тонн весом.

Грузопассажирский мачтовый подъемник и устройство для перемещения грузов по конструктивным особенностям подразделяются на самонесущие и пристенные. Первый агрегат оснащается усиленной мачтой. Они предназначены для перемещения грузов до 500 кг. Пристенные устройства поднимают более 500 кг. Обе разновидности обладают преимуществами:

  • при небольших габаритах они поднимают большие грузы;
  • простота обслуживания;
  • могут работать как снаружи, так и внутри помещений.

Без подобных устройств не может обойтись никакая стройка. Они легко передвигаются, используются как пассажирские лифты. Для их изготовления используются разные материалы. Для перемещения пищевых продуктов в цехах маслозаводов — нержавеющая сталь, для работы со строительными материалами — черные металлы. Они могут иметь одну или две мачты.

Одномачтовый

Одномачтовый подъемник — наиболее простой и компактный механизм. Перемещает грузы до 1 т. Может собираться на ограниченной по размерам площади. Мачта состоит из секций длиной 1 или 2 м. На мачту навешивается грузовая платформа. Она бывает оборудована кабиной, ограждениями, выкатным механизмом, откидными бортами, распашными дверями. Часто платформа делается просто в виде плоской площадки для размещения груза.

Механизм подъема располагается вверху или внизу мачты. Подъемник содержит ловители, представляющие систему клиновых блоков с пружиной. При ослаблении или обрыве троса пружина воздействует на клиновые блоки, которые блокируют кабину или площадку на мачте. Имеется и система концевых выключателей. Они останавливают механизм при авариях троса, при достижении платформой нижней или верхней точки.

По индивидуальной заявке одномачтовый агрегат оборудуется другими элементами:

  • сетчатым ограждением;
  • шахтой;
  • дополнительными блокировками;
  • световой индикацией;
  • переговорным устройством.

Максимальная высота подъема грузов одномачтовым устройством — 50 м.

Двухмачтовый

Телескопический двухмачтовый подъемник иначе называется двухстоечным. Он устанавливается внутри и снаружи зданий. С наружной стороны он навешивается на фасад. Стойки собираются из метровых или двухметровых секций. В комплект могут входить: кабина с дверями, выкатная платформа, другие атрибуты. Применяется агрегат для перемещения материалов вверх или вниз при ремонте или строительстве зданий.

Механизм подъема установлен у основания или в верхней части. Это делает его габариты несколько меньше. Имеются ловители по примеру одномачтовых систем и концевые выключатели. По заявке устанавливается дополнительное оборудование. Телескопический мачтовый фасадный подъемник перемещает грузы на высоту до 50 м.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий