Живопись по сырой штукатурке красками (делаем фреску)

Создание фрески своими руками

Создаем фреску от руки

Это вариант для тех, кто хоть немного умеет рисовать, или же готов чуть помучаться и воспользоваться трафаретом, с помощью которого можно перенести на стену почти что любой рисунок. Последовательность действий такова:

  • подготовка поверхности. Старое покрытие удаляют, при наличии неровностей используют штукатурку или шпаклевку. Затем поверхность грунтуют и наносят финишный слой шпаклевки или штукатурки. После повторной грунтовки стена готова к нанесению рисунка;
  • на данном этапе вы точно должны знать, какого размера будет фреска, и что на ней будет изображено. Контуры будущего изображения можно наметить карандашом или малярным скотчем;
  • для создания рисунка лучше всего подойдут акриловые краски. Даже если вы уверены в своих силах, заранее необходимо сделать эскиз будущего изображения. Так будет понятно, все ли его детали расположены так, как задумано. Дизайнеры рекомендуют начинать с верхней части фрески, чтобы не запачкать и не испортить уже готовые детали. Некоторые специалисты советуют сначала создавать крупные детали, а потом отрисовывать мелкие;
  • если таланта художника у вас нет, то огорчаться не стоит. Даже в этом случае можно своими руками создать фреску. Пусть это будет модная сегодня абстракция. Не хочется критиковать современное искусство, но, наверное, любой может нарисовать набор линий, фигур и цветных пятен. Для тех, кто абстракции не любит, существует вариант с трафаретом. Есть трафареты из тонкой бумаги. Она приклеивается к стене, а когда она высохла, можно приступать к раскрашиванию готовых контуров. Есть грифельные трафареты. Берете любое изображение необходимого формата, наводите контур широким грифелем и прикладываете к стене. На ней отпечатается изображение, правда, в зеркальном отражении, так что учтите это;
  • чтобы состарить изображение, можно нанести на высохшую краску кракелюр. На слегка застывшую краску можно нанести позолоченную или серебристую присыпку – они придадут изображению эффект старины;
  • когда краски подсохнут, можно взять мочалку и аккуратно пройтись по всей фреске, удаляя излишки. Сверху изображение покрывается лаком, можно использовать несколько его слоев.

Используем готовую фреску

Тот, кто далек от творчества, боится испортить интерьер или не имеет достаточного количества времени, может взять готовую фреску на флизелиновой, самоклеющейся или жесткой основе.

Больше других популярны фрески на флизелиновой основе. Приклеить их к стене не составит труда:

  • сначала необходимо подготовить поверхность: снять старое покрытие, тщательно выровнять стену, загрунтовать;
  • перед поклейкой лучше закрыть все двери и окна;
  • используйте клей для флизелиновых обоев, наносите его и на обратную сторону фрески, и на стену;
  • приложите к стене фреску и аккуратно разгладьте ее поверхность сверху вниз. Можно использовать мягкий валик или просто тряпочку. Главное, чтобы в итоге полотно приклеилось ровно, и не было пузырьков воздуха. Чтобы было проще, можно заранее, до поклейки, отметить на стене границы, в которых должно располагаться полотно;
  • если фреска состоит из нескольких фрагментов, их клеят поочередно встык, следя, чтобы все детали четко совпадали.

Фреска на самоклеящейся основе монтируется еще проще. Основание должно быть идеально ровным. На стене для удобства с помощью карандаша и уровня отметьте линии, в пределах которых должен расположиться рисунок. Начинайте снимать защитную пленку и параллельно прижимайте фреску к стене, разравнивая ее поверхность и избавляясь от пузырьков воздуха. Лучше начинать с верхнего левого угла.

Фреску на жесткой основе можно приклеить к стене жидкими гвоздями. Остальные виды фресок стоят дороже и требуют профессионального подхода при монтаже, поэтому чтобы не испортить ценное украшение, лучше обратиться к специалистам.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Нанесение декоративной штукатурки

Можно выполнять картины из декоративной штукатурки своими руками. Они размещаются на стенах и на потолочном перекрытии квартиры. Для работы понадобятся:

  • уровень;
  • отвес;
  • шпатели разные;
  • терка;
  • мастерок;
  • правило;
  • инструмент для нанесения рельефа.

Художественную штукатурку своими руками накладывать на поверхность можно таким образом:

  • поверхность смачивается чистой водой;
  • шпателем набрасывается немного штукатурки на стену;
  • после заполнения всего участка раствор выравнивают теркой;
  • с помощью уровня контролируется правильность нанесения раствора.

На поверхности из дерева предварительно набивается дранка, выполняющая роль облицовки. Ее ячейки равны 4х4 см. Перед нанесением материала они смачиваются водой. В некоторых случаях дранку для экономии времени заменяют сеткой. Она может быть выполнена из различных материалов: из стали, меди, оцинкованного железа, пластика, крученой проволоки. Штукатурка накладывается обычными способами. Если планируется нанести панно из декоративной смеси на участок стены или потолка, нет необходимости выравнивания последнего слоя. Но больших бугров или впадин на поверхности не должно быть.

Чтобы получить картины из штукатурки, нужно иметь определенные инструменты. Самый распространенный из них — это валик, на котором имеется уже простейший рисунок или рельеф. Его смачивают в воде и прокатывают по оштукатуренному участку. Если после высыхания стены применить еще и окраску, можно получить прекрасное панно из штукатурки.

Следующий инструмент для получения рельефа — это трафарет. Он может быть выполнен в виде штампов, гребенок. Рисунок наносится примерно таким же образом, как и валиком. Но нельзя называть эти инструменты единственными. Рисунок на штукатурке вполне можно создать руками, целлофановым пакетом или поролоновой губкой. Поверхность при этом должна быть обязательно сырая. Художественная штукатурка стен может производиться с помощью применения особых составов, которые сами собой оставляют на поверхности свой рисунок. Штукатурный состав короед имеет рисунок в виде следов, оставленных одноименным жуком. Такие узоры прекрасно смотрятся на стенах, проявляют особую устойчивость к температурным перепадам, условиям влажности, механическим воздействиям.

Рельефные картины на стене оставляет мраморная штукатурка. Этот способ обладает следующими особенностями:

  • высокой прочностью и долговечностью;
  • пожаробезопасностью;
  • устойчивостью к проявлениям окружающей среды.

Очень часто используется отделка поверхностей под шубу. Делается она методом набрызга с применением щетки или веника. В результате на стене образуется определенная картина или панно из декоративной штукатурки. Любой из вышеперечисленных способов может использоваться на наружных и внутренних поверхностях стен. Это не будет являться живописью на стене, но своими руками создать подобное довольно просто.

Советы

Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:

  • при выборе красок учитывают, что после высыхания цвет значительно блекнет, нужно выбирать более яркие краски;
  • изображение подбирают так, чтобы, если изменится назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не стоит выбирать кричащие, раздражающие тона и картины с изображением сцен войны и т.д;
  • пока штукатурка высыхает, помещение нужно защитить от сквозняков, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры;
  • краски наносят с легким прижимом кисти, чтобы не повредить основание. Наносят тонким слоем, толстый слой не полностью впитается в штукатурку;
  • для изображения дымки в пигменты добавляют белила из извести.

Альсекко

У фресок есть альтернатива – альсекко или попросту живопись по сухой штукатурке. Несмотря на то, что подобная декоративная роспись кажется более простой (например, не требует срочности), придумана она позже. Преимущества этого подхода таковы:

  • результат отличается повышенной долговечностью;
  • долго не выцветает и не выгорает;
  • применима даже с внешней стороны здания;
  • живопись по сухой штукатурке хороша еще и своей экологичностью. Краски делаются на основе воды, извести, сырых яиц, то есть не содержат вредной химии и совершенно безопасны.

Но есть и определенные недостатки. Выполнить такую декоративную роспись может только профессиональный художник – конечно, если не хотите из-за мелких ошибок заново штукатурить стену. В этой ситуации можно не спешить, тщательно выписывая детали, поэтому можете себе представить, сколько это стоит, и во сколько обойдется любая помарка, заставляющая начинать сначала не только рисунок, но и нанесение на стену штукатурки. Выполнять такое своими руками крайне не рекомендуется, разве что сомнений в собственной технике нет.

Учтите, что хорошо отрисованную дорогую отделку будет жалко снимать, если комната вдруг изменит свое назначение.

Видео: мастер-класс по созданию росписи по высохшей декоративной штукатурке

Подготовка стен

Живопись по сухой штукатурке тоже предполагает первоначальное оштукатуривание по неровной поверхности, избавленной от старой отделки. Некоторые специалисты советуют добавлять в штукатурку мелкие частицы камня, кирпича, соломы. Зачастую штукатурка наносится в несколько слоев (от двух до семи), перемежаясь со слоями грунтовки. Сколько бы ни было слоев, следующий наносится только после того, как высохнет предыдущий слой и грунтовка на нем. Декоративная роспись также выполняется поверх грунтовки, нанесенной на полностью высохшую поверхность.

Перед нанесением росписи высохшую штукатурку нужно загрунтовать

Объемные шедевры

Сухая штукатурка не обязательно должна быть ровной – можно создавать объемные фигуры из нее, которые затем расписываются в разные цвета. Для начала на стену карандашом наносятся предполагаемые контуры, по которым затем накладывается дополнительная штукатурка

Обратите внимание, что разница между слоями не должна быть большей нескольких миллиметров, иначе ни одна штукатурка этого не выдержит.
После того, как объемные очертания высохли и были загрунтованы, можно начинать разукрашивание. Начинать следует с фона, в последнюю очередь закрашиваются те детали, которые наиболее выступают

Видео: мастер-класс по созданию объемных картин из штукатурки

Стенная живопись по сухой штукатурке, 8 букв, 6 буква «К», сканворд

Отгадайте загадку:

Существует три вида людей. 1) Люди, верящие в Санта-Клауса. 2) Люди, не верящие в Санта-Клауса. 3) Какой третий вариант? Показать ответ>>

Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Показать ответ>>

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Показать ответ>>

Случайный анекдот:

Священника сильно pасстpаивало то, что его пpихожане мало жеpтвуют. И pешил он заняться гипнозом. В воскpесенье жаpко натопил в цеpкви печь, пpоповедь читал медленно и монотонно, достал блестящие каpманные часы на цепочке и деpжал их так, чтобы они pаскачивались. Когда паства погpузилась в дpемоту, он сказал:

— Вы все щедpые и добpые. Вам очень пpиятно пожеpтвовать все деньги, что у вас в кошельке на богоугодные цели! Денег ему нажеpтвовали изpядно, и он pешил повтоpить то же самое в следующее воскpесенье. Снова натопил печь, сделал все то же самое, пpоизнес: — Вы все щедpые и добpые. Вам очень пpиятно пожеpтвовать все деньги, что у вас в кошельке на богоугодные цели! И тут выяснилось, что пpихожане, наученные опытом, не взяли с собой денег. В сеpдцах священник пpоизнес: — Hу и засpанцы же вы! Отмывать цеpковь ему пpишлось целую неделю… Ещё анекдоты>>

Знаете ли Вы?

Одна из 230 произведенных в прошлом году машин была украдена.

Ещё факты>>

Дополнительные элементы

Длительность периода, в течение которого будет держаться художественная роспись стен, во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель для раствора традиционно имеет несколько вариаций. Кирпичная крошка по-прежнему считается самой лучшей из них. Она имеет массу преимуществ. Вода в сыром штукатурном растворе, а также разведенная в ней известь при намокании кирпича входят в его поры. В процессе высыхания все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом, период засыхания штукатурки продлевается. Растягивается и время работы над изображением. Что касается постепенности высыхания, то благодаря ему обеспечивается глубокое «прорастание» кристаллов извести в основание.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основы

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.

Статья по теме: Популярные приемы декоративной покраски стен

Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Написание фрески

Н аписание фрески должно происходить быстро, но без поспешности. Для того, чтобы свести к минимуму потери времени на переделки и размышления, мастер должен заранее очень хорошо во всех деталях представлять себе не только окончательный вид будущего изображения, но и иметь в голове ясную схему того, в каком порядке работа будет вестись.

В нашей практике мы пришли к методу, позволяющему условно разделить работу на три этапа, — создание рисунка, нанесение локальных тонов, разделка изображения тенями и светами. Такая последовательность работы позволяет максимально использовать ресурс высыхающей извести.

В начале работы, когда штукатурка еще достаточно сырая, делается рисунок. Процесс создания рисунка подразумевает творческий поиск и нахождение наилучшей выразительной «конструкции» для изображения. Технически это означает, что на этапе рисунка в первоначальный план изображения могут вноситься необходимые исправления, но к концу этого этапа должны быть четко определены гранцы пространства для каждого из локальных цветов.

П осле того, как создан рисунок, изображение рекомендуется «раскрыть», нанося локальные цвета по всей его поверхности, не оставляя белых пятен. Нанесение нового поверхностного слоя — слоя растворенного с водой пигментан поможет слегка нарушить начинающую образовываться поверхностную кристаллическую корку.

К огда вся поверхность будущей фрески будет раскрыта, необходимо в первую очередь заниматься теневой моделировкой, сначала на лике и открытых частях тела, потом на одеждах и других деталях. Высветления с использованием вместо белил мелкотертой извести имеет смысл делать уже после всего этого, поскольку известь, растворенная в штукатурке легко входит в соединение с «белильной известью», обеспечивая надежное закрепление содержащих известь красок даже на почти высохшей поверхности.

В некоторых случаях, если есть опасность пересыхания стены, в состав красок для окончательных описей и теней в некоторых случаях вводится разбавленный с водой желток. Он не компенсирует высыхание штукатурки, но в соединении с известью образует своеобразное прочно клеящее вещество, прочно удерживающее краски на живописной поверхности.

В процессе работы фрескисту приходится учитывать большое количество особенностей этой техники

В первую очередь важно помнить, что желтая охра, глауконит и все содержащие известь колера после высыхания штукатурки довольно сильно высветлятся. К сожалению, предугадать окончательный тон бывает очень трудно, поскольку каждый раз штукатурка ведет себя по-разному

Это зависит в первую очередь от характера носителя, на который наложена штукатурка. Если стена, даже хорошо промоченная, продолжает быстро впитывать в себя воду, фреска будет сохнуть быстрее. Если же штукатурка нанесена на не-впитывающее воду основание, такое как бетон или какая-либо панель с сеткой, если используется трехслойный грунт, процесс высыхания будет проходить намного медленнее.

С тоит отметить, что при работе в технке фрески чрезвычайно важно ни в коем случае не допускать ни малейшего нарушения целостности штукатурной поверхности кистью. Такое происходит, когда рисующий пытается прямо на поверхности штукатурки смешать накладываемый цвет с еще не подсохшим наложенным ранее

В этом случае к краскам начинает примешиваться входящая в штукатурный раствор известь и при высыхании место такого смешивания будет выделяться на поверхности живописи излишней белесостью.

Рисование по сырой штукатурке водяными красками

Смысл данной техники состоит в том, что рисунок наносится на стену еще до высыхания штукатурки. Вначале на поверхность накладываются светлые тона, затем поочередно выполняются более темные, насыщенные и яркие элементы.

Особенности есть и у самой штукатурной массы: при ее изготовлении обязательно используется высококачественная известь, которая гасится водой до прекращения активной химической реакции.

Также для изготовления штукатурки нужна мельчайшая кирпичная крошка — она способна длительно удерживать воду и не сохнуть. Стену тоже готовят особым образом: искусственно создают на ней неровности, чтобы усилить адгезию с материалом. Во время нанесения рисунка поверхность стены регулярно увлажняется, чтобы краски ложились на мокрое основание. После высыхания картинка немного посветлеет, что связано с наличием извести в составе.

Качество готовой фрески будет зависеть от типа поверхности. Например, кирпичная кладка сильно впитывает воду, поэтому высыхание фрески будет быстрым, и без дополнительного грунтования контуры изображения могут потрескаться. На слабовпитывающих основаниях вызывают фреска высыхает медленно, в итоге картина будет смотреться более естественно. Чем больше слоев штукатурки нанесено на поверхность, тем дольше она сохнет.

Технология рисования по сырой штукатурке водяными красками

Методика рисования по мокрому основанию довольно сложна. Она включает следующие этапы работ:

  1. Создание рисунка и подготовка макета в натуральную величину.
  2. Разрезание заготовки на отдельные фрагменты.
  3. Перенесение рисунка на стену, обведение контуров.
  4. Отбеливание основного фона.
  5. Заполнение отдельных сегментов фрески цветом.

Есть и упрощенные варианты выполнения техники. При наличии сноровки и определенного опыта справиться с работой можно даже в домашних условиях. В оригинале же требуется быстрота реакций и точность мазков. Для облегчения задачи макет картинки стоит заранее раскрасить так, как это будет сделано на стене, прописать его тенями.

История метода

Роспись по мокрой штукатурке практиковалась еще в античном Средиземноморье. Некоторые картины, выполненные несколько веков назад, сохранились до нашего времени — их можно увидеть на стенах храмов, старинных зданий. В Древнем Риме живопись по штукатурке украшала дворцы, стены в домах богатых людей, общественные здания. Особенно много фресок было в городах Помпеи, Геркуланума, которые позже оказались засыпанными пеплом Везувия.

В Средние века фрески стали еще более популярными. Благодаря недорогому сырью, которое готовилось из местных минералов, их стали применять повсеместно. Широко прославились итальянские художники, обладавшие огромным мастерством и талантом.

Поскольку краска намертво схватывалась со штукатуркой, она держалась невероятно долго и не тускнела, хотя после высыхания становилась более бледной. Вплоть до XVIII века фреска занимала ведущие позиции в украшении интерьеров, и лишь позже ее вытеснили новые виды искусства.

Суть процесса

После того, как штукатурка на основе песка и извести наносится на стену в несколько слоев, на верхнем выполняется рисунок определенными видами краски. Последние должны быть водорастворимыми, сделанными на основе извести, казеина или силикатов.

Постепенно краски впитываются в штукатурку, окрашивают присутствующую в ней известь (карбонат кальция). В результате картина становится как бы частью стены и не стирается. Удалить ее можно только путем снятия слоя штукатурки.

Фрески в квартире

Фреска относится к разновидности монументальной живописи: ее нельзя снять, как картину, и перевесить в другое место. Чтобы фреска действительно украшала помещение, она должна стать неотъемлемой частью интерьера, гармонируя с остальными его элементами. Именно поэтому нужно заранее продумать дизайн комнаты, определиться с типом картины, которая будет изображена на стене.

Габариты фрески тоже надо рассчитать еще до ее выполнения. Крупные изображения не впишутся в маленькую комнату, будут смотреться навязчиво, угнетающе. Роспись потолка тоже не всегда хороша для квартир: она подходит лишь при условии значительной высоты стен и большой площади комнаты.

Выполнять работу можно самостоятельно. Тем не менее, результат вряд ли будет напоминать труд профессионала. Если решено нанять художника, надо помнить, что далеко не все имеют навыки работы со штукатуркой. В ряде случаев приходится искать и штукатура, и оформителя, которые будут трудиться в паре, что обойдется в приличную сумму. При решении выполнить фреску своими руками рекомендуется потренироваться на менее сложных объектах и освоить игру света и тени, узнать свойства красок.

Возможные недостатки при оформлении стен таким способом


Роспись стен в квартире

Хотя процесс нанесения на сухую поверхность намного проще, чем на сырую, он все-таки остается трудным и почти невозможным для человека без художественных способностей. Поэтому перед окончательным выбором нужно знать и о минусах такой живописи:

  1. Технология нанесения довольно сложная, поэтому без определенных навыков нанесение будет очень трудным
  2. Высокая стоимость на предоставление услуг профессиональных художников
  3. Длительность выполнения работ зависит от масштабов исполняемого рисунка. В некоторых случаях процесс может длиться от нескольких дней, до нескольких месяцев


Живопись на стенах по сухой штукатурке


Альсекко — настенная живопись по сухой штукатурке называется

Неважно кто будет производить работы – вы или мастер, поверхность для рисунка подготавливается именно вами. Необходимо добиться максимально ровной плоскости, после чего обработать грунтовочным слоем

Перед тем, как выбрать такой способ оформления интерьера нужно быть готовым к большим затратам и возможно длительному процессу нанесения картин.

Техника живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке является, несомненно, творческим процессом. Но она имеет также и свою определенную технику

Более того, перед нанесением фрески на стену, важно подготовить саму поверхность

Подготовка стен

Для подготовки стен к росписи по сырой штукатурке рекомендуется следующая пошаговая инструкция:

  1. Если на стене имеются слои старой штукатурки, их нужно обязательно снять. Если в некоторых местах штукатурка не соскабливается, ее нужно качественно очистить от пыли, краски и грязи.
  2. В бетонных стенах с ровной поверхностью делаются неглубокие пазы, щели, выбоины и иные дефекты. То есть стена попросту «портиться». Это можно сделать с помощью перфоратора (при наличии у него функции отбойного молотка) или отбойного молотка. Это необходимо сделать для наилучшего сцепления новой штукатурки с поверхностью стены.
  3. Перед нанесением первого слоя поверхность стены под нее нужно обильно смочить водой.
  4. При трехслойном штукатурении первому слою нужно дать полностью просохнуть, а перед нанесением второго слоя, первый смачивается до полного насыщения. При двухслойном нанесении первый слой должен просохнуть не до конца («подвять»).
  5. Перед нанесением следующего слоя каждый предыдущий нужно очищать шпателем от извести, которая образовывается при высыхании. При этом шкурить и шлифовать штукатурку не нужно.
  6. Каждый слой рекомендуется поцарапать крест-накрест для лучшего сцепления со следующим.
  7. Первые слои штукатурки рекомендуется накладывать толщиной 3–5 см. Последний (финишный) — около 3–5 мм, причем небольшими участками.

Нанесения рисунка

Нанесение фрески условно делят на три этапа:

Нанесение очертаний на поверхность штукатурки. Для начала у художника должен быть подготовлен будущий рисунок, который выполняется на бумаге или кальке и разрезает на фрагменты. Перенос рисунка на стену осуществляется путем прокалывания кальки или бумаги по контурам или с помощью «припорашивания».
Роспись стены красками. Здесь в основном все зависит от мастерства творца

Но важно соблюдать определенные принципы в последовательности нанесения красок: сначала наносятся светлые тона, затем — средние и только в конце — темные. После нанесения всех тонов художник вновь их повторяет, но уже в обратной последовательности

Кисти при этом важно использовать мягкие, чтобы не повредить тонкий финишный слой штукатурки.
Завершающий этап отделки тенями и светом. После того, как сам рисунок завершен, мастер может заняться отделкой фрески тенями, после — подчеркнуть световые моменты. Здесь важно то, что после высыхания цвета на штукатурке заметно тускнеют и угадать точный цвет в итоге очень сложно.

Работа над созданием фрески — процесс очень кропотливый и трудоёмкий

Исправить высохший готовый рисунок невозможно, поэтому при живописи по сырой штукатурке важно сразу четко и верно нанести все линии и цвета. Важно также не пропускать этапы подготовки стен к росписи, иначе, весь труд пойдет насмарку

 Использование фресок на стенах в интерьере квартиры и дома, видео:

Монументальное искусство Востока

Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства.

Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами. Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации.

На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки.

Особенности создания фрески

Всем известные из уроков истории и культуры фрески – это живопись по сырой штукатурке водяными красками. Это буквально символ эпохи Возрождения в Италии, когда подобная декоративная роспись была едва ли не основным отделочным материалом, а многие известные итальянские художники творили свои рисунки не на полотне, а прямо на стенах. Сегодня живопись по сырой штукатурке воспринимается как более дорогая и, как ни странно, более современная альтернатива фотообоям.

Выбор и нанесение штукатурки

Для создания шедевра требуется особая художественная штукатурка, в состав которой входят гашеная известь, кирпичная крошка, льняные нити и измельченная пенька. Особенностью живописи по штукатурке является долговечность получаемого результата, который достигается за счет впитывания водяных красок штукатуркой (а точнее – кирпичной крошкой), тогда как нити и пенька препятствуют растрескиванию. Оштукатуривание производят по чистой стене, с которой удалены любые остатки старого покрытия. Если для других отделочных материалов стена обычно специально выравнивается, то художественная штукатурка, наоборот, целенаправленно требует неровностей, поскольку так она лучше сцепляется с поверхностью стены.

Для создания фрески потребуется штукатурка со специальным составом

Правила создания живописи по сырой штукатурке

Живопись по влажной штукатурке возможна только до тех пор, пока штукатурка не высохнет, иначе придется удалять со стены даже уже готовые фрагменты. В связи с этим техника декоративной росписи предполагает тщательную подготовку к процедуре – например, необходимо предполагаемый рисунок сначала нарисовать на бумаге. При большом размере рисунка он разрезается на фрагменты, прикладывается к стене, контуры рисунка переносятся, а затем закрашиваются поверх предварительно отбеленного известью фона. Поверхность может высохнуть в течение всего лишь получаса, поэтому живопись по штукатурке требует крайне быстрого выполнения.

Создание живописи по сырой штукатурке не терпит медлительности — роспись выполняется лишь до того момента, пока штукатурка не высохнет

Задача справедливо считается очень сложной, ведь исправить помарку невозможно – работу придется начинать с нуля, а при такой скорости безошибочность маловероятна. В любом случае используйте только краски на водяной основе и не забывайте, что при высыхании они сильно блекнут, поэтому следует выбирать более темные цвета.

Видео: мастер-класс по созданию современной фрески своими руками

Разновидности штукатурной росписи

Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

Основные этапы её выполнения таковы:

  • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
  • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
  • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

  • состояние стен;
  • подготовка растворов;
  • технология выполнения росписи.

Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий