Дополнительная информация
В последние годы российское правительство внедряет меры, направленные на 100%-ное обустройство жилых помещений приборами учета потребленного электричества. Чтобы дополнительно мотивировать потребителей переходить на оплату по электросчетчику, а не по нормативу, планируется постепенное их (нормативов) повышение. В зависимости от региона рост составит 10-20%. В дополнение к ставшему уже обычным росту тарифов на электроэнергию (как правило, 5-10% в год) разница становится более чем существенной.
Подытоживая вышесказанное можно утверждать, что электричество без обустройства счетчика будет обходиться потребителям все дороже. Целесообразно задуматься об обустройстве своего жилья электросчетчиком уже сегодня. Так вы сможете не переплачивать каждый месяц, а оплачивать лишь то количество киловатт, которое реально было израсходовано.
Норматив потребления электроэнергии без счётчика
В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.
Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.
Необходимо учитывать, что при составлении подсчётов расхода электроэнергии для объектов, где не установлен электросчётчик, но техническая возможность установки имеется, дополнительно применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.
Если Вы столкнулись с расчётами по нормативам, то мы просим поделиться своим опытом и подробно рассказать о своей ситуации. Ваш отзыв очень важен для энергосбытовой компании и других потребителей.
Как рассчитать электроэнергию по нормативу без счетчика в 2021 году
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
- S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
- K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
- N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
- T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
- бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
- энергосберегающие и светодиодные лампы;
- электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
- кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
- холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Индивидуальные случаи начисления по нормативу
У энергопоставщиков существует разделение потребителей на группы:
- договорного учёта;
- бездоговорного учёта, при котором потребление ресурса осуществляется посредством получения услуги без соответствующего договора;
- безучётного потребления, при котором потребителем нарушаются договорные отношения с энергетиками путём вмешательства в работу прибора учёта, не соблюдением сроков поверки прибора либо другие действия потребителя направленные на искажение реальной картины расхода энергоресурса;
- неучтённого потребления, при использовании энергии при без учётном расходе без договора;
- при отсутствии средств измерений количества потреблённой энергии.
Все указанные группы потребителей, а не только хозяйства практикующие использование электроэнергии без счётчика, при не соблюдении Правил потребления электроэнергии могут быть переведены на оплату по регламенту.
Правила предоставления коммунальных услуг, принятые в работу в 2011 году, в связи с возникающими прецедентами в сфере обслуживания населения, дополнены множественными приложениями и изменениями. К таким дополнениям относятся индивидуальные случаи, наделяющие правом энергетиков ввести нормативный учёт электроэнергии в квартирах при наличии счётчиков.
К таким случаям относятся следующие нарушения потребителей:
- Несвоевременная передача показаний прибора учёта. Если жильцами не предоставлены текущие данные, по незнанию или умышленно, плата насчитывается, поэтапно, сначала, как среднемесячный объем, который определяется расчётным путём на основании показаний шести предыдущих месяцев. При этом Правилами допущено исключение в расчетах по счетчику, начавшихся ранее шести месяцев до спорного момента, но не меньше, чем за 3 месяца. Например, счетчик принят к учёту в мае, а с августа потребитель не передаёт показания. В таком случае берётся за основу средний фактический месячный расход электроэнергии последних месяцев. Затем, с седьмого месяца начисления переводятся на оплату по табличным разработкам.
- Выявлено, что прибор учёта неисправен или повреждён механическим путём. Эти факты могут быть обнаружены, как самим потребителем, так и представителями энерго поставляющей компании. Важным моментом является определение даты выхода его из строя. По Правилам за точку отсчёта неисправности принимается дата последнего посещения домохозяйства контролёром энергосбыта для снятия показаний или в случае передачи показаний собственником иным способом – текущий месяц. С этой даты, потребитель переводится на расчёт по среднемесячному расходу с переходом на оплату по нормативу. Методика расчёта в этом случае такая же, как и при не своевременном предоставлении показаний.
В 2017 году к расчёту по нормативу был разработан дополнительный коэффициент. Объясняется он тем, что в каждом домохозяйстве количество приборов, потребляющих электроэнергию, увеличивается. Приведя в соответствие расчёты, получена цифра – 1,5. На которую, и умножается ежемесячный платёж проживающей в квартире семьи за электричество в случае оплаты по нормативу. Повышающий коэффициент не применяется в аварийном жилье и в случае невозможной установки счётчика по техническим причинам.
Преимуществом контроля над потреблённым ресурсом является возможность его экономии и самостоятельного регулирования платежей. В случае расчёта по нормативу никогда не знаешь дату разработки нового повышающего коэффициента и внедрения его в действие.
Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива
Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.
Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.
В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:
- жилой и нежилой площади квартиры;
- числа прописанных на жилплощади;
- принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
- использования электрической печи для приготовления пищи;
- способа отопления;
- нахождении жилья в городе или сельской местности.
Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране. Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов. Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.
Рекомендуем: Сколько электроэнергии и воды расходует стиральная машина
Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):
- для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
- семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.
Нормы потребления
Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:
- жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
- одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
- для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.
Нормы потребления электроэнергии для особых случаев
Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.
Общий электросчетчик
В некоторых жилых домах (ведомственных, коммунального типа, общежитиях) устанавливаются общие счётчики. Чтобы узнать, сколько должна платить каждая квартира, расчеты производятся по такой формуле:
- P – нормативная оплата, руб. (по каждой квартире свой показатель);
- n – количество прописанных жильцов в конкретной квартире, чел.;
- N – нормативный показатель на 1 человека, кВтч/мес. (берется из региональной таблицы);
- T – действующий тариф за электроэнергию, руб./кВтч.
Если суммировать все квартиры, то полученный итог будет меньше показателя на общем счетчике. В приведенной формуле не учитываются площади общественного пользования: подъездное освещение, коридоры, санузлы, кухни и т.п.
В данном случае расчет энергии, затраченной на общественные места, проводится с учетом соотношения размеров конкретной квартиры к общей площади дома (этажа, коммуналки). Посчитать дополнительную плату за ОДН (общественные домовые нужды) можно по такой формуле:
Pкв. = (Pобщ. – Pобщ.кв. – Pобщ.нежил.) * Sкв. / Sдома, где:
- Pкв. – нормативная плата за ОДН для конкретной квартиры, руб.;
- Pобщ. – плата за электроэнергию, согласно показаниям общедомового счетчика, рубю;
- Pобщ.кв. – плата, начисленная по всем квартирам дома, руб.;
- Pобщ.нежил. – плата, приходящаяся на нежилые общественные помещения, руб.;
- Sкв. – площадь конкретной квартиры, кв.м;
- Sдома – площадь всего дома, кв.м.
Как сэкономить?
Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.
Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.
Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.
Дополнительно уменьшить энергопотребление можно:
- обеспечив герметичность помещений с включенными кондиционерами или электрообогревателями;
- регулярно удаляя накипь с электрочайников, тэнов водонагревателей либо используя альтернативные источники подогрева (кипячения) воды;
- исполняя правила эксплуатации приборов, например, холодильники и компьютеры необходимо размещать вдали от нагревательных приборов;
- применяя энергосберегающие источники освещения;
- установив двухтарифный счетчик, включая мощные электроприборы в ночное время суток, когда оплата за электричество значительно ниже.
Электросчетчик и перечисленные выше меры позволят снизить расходы на потребление электроэнергии.
Проект
На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 1\3 от общего объема.
По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.
Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.
Однако установка индивидуального прибора учета возможна не для всех потребителей из-за отсутствия технической возможности. Состояния сетей жилых зданий изношенное и неудовлетворительное, а иногда потребители сами не хотят добровольно устанавливать счетчики.
Порядок расчета регламентируются законодательными актами:
- Правительственное постановление № 614 о порядке социальной нормы электроэнергии.
- Федеральный закон № 35-ФЗ с общими принципами нормативов электроэнергетики.
- Федеральный закон № 261-ФЗ, направленный на снижение потерь энергосбережения.
Пилотный проект был запущен в 8 регионах России: Ростовской, Нижегородской, Орловской, Владимирской областях, Красноярском и Забайкальском крае, а также в Севастополе и Крыму, где была установлена норма электроэнергии на человека 50 – 190 кВт*ч.
Например, социальная норма электроэнергии в Ростовской области:
- на 1 человека – 96 кВт*ч;
- на 2 – 156 кВт*ч;
- на 3 – 196 кВт*ч;
- на каждого последующего члена семьи – плюс 40 кВт*ч.
Получается, норма на семью из 4 человек составляет 236 кВт*ч. Это меньше планируемой в 2023 году 300 кВт*ч.
Эксперимент с грамотно рассчитанным тарифом прошел успешно для промышленников и обычных потребителей, но переплачивать за свет были вынуждены многодетные семьи и собственники ветхого жилья.
Расчёты с РСО
Отдельно ведётся учёт энергии, поступающей для каждого из действующих домохозяйств. Такие объёмы указываются отдельно при закупке ресурсов. Стороны обязаны обмениваться любыми сведениями, предусмотренными в текущем законодательстве. Главное – чтобы цена ресурсов рассчитывалась с учётом действующих тарифов.
Видео о том, сколько электричества потребляет бытовая техника:
Поделитесь записью
Обсуждение: есть 1 комментарий
- Валентина says: 11.01.2020 в 20:59
Мама — ветеран труда, и льготы по электричеству ей предоставляют именно от нормы, то есть выплачивают компенсацию от суммы, которой она бы оплачивала по нормативу, но платит она по счётчику меньше норматива. Получается хорошая экономия, так что нормы уже и сейчас применяются в некоторых случаях. Относительно того, чтобы расходы выше нормы оплачивались по более дорогому тарифу, считаю правильным. Нужно экономить, и может быть хоть таким образом люди станут бережливее.
Ответить
Разъяснения Минстроя.
Министерство в Письме от 11.04.2017 № 12368-АЧ/04 пояснило: при расчете нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД по формуле 34 учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
В силу обозначенных норм Жилищного кодекса собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности следующее общее имущество в доме:
помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения дома, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одного помещения дома (технические подвалы);
иные помещения, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и других подобных мероприятий.
Вывод
Расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в МКД (по формулам 26 и 34) предусматривает включение разной площади общего имущества для различных коммунальных ресурсов, а именно по ГВС, ХВС и электроснабжению.
В связи с этим, к примеру, судьи согласились с позицией контролирующего органа, исключившего из расчета платы за ГВС и ХВС площадь чердаков и подвалов. Включение УК в состав общего имущества МКД данных помещений противоречит нормам Правил установления и определения нормативов потребления и приводит к неправильному определению платы за коммунальный ресурс по ГВС и ХВС, использованный для содержания общего имущества МКД. Об этом – Постановление АС ПО от 31.07.2018 № Ф06-34699/2018 по делу № А12-29389/2017.
Как платить за электричество без счетчика?
Когда у потребителя установлен электросчетчик, то вопросов о том, как начисляется плата, не возникает. Просто количество потраченных кВт час (согласно показаниям электросчетчика) следует умножить на тот тариф, который установлен в регионе. Полученный результат — это и будет та сумма, которую нужно внести в счет оплаты электроэнергии.
Сложнее определить, как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика. К подобным ситуациям относятся случаи, когда электросчетчик отсутствует, либо когда он есть, но:
- Сотрудников энергосбытовой компании не допускают к электросчетчику для проверки его целостности и снятия показаний;
- Показания за отчетный период не передавались энергосбытовой компании (в соответствии с установленной процедурой);
- Прибор неисправен (поломан либо истек срок поверки);
- В ходе поверки установлено, что прибор испорчен умышленно.
Каждый из вышеперечисленных случаев подробно описан в Правилах оказания коммунальных услуг (далее — Правила). Там же есть методика расчета платы за услуги электроснабжения без приборов учета.
Этот документ утвердило Правительство РФ своим постановлением №354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Уже после вступления в действие этот документ претерпел много изменений и доработок.
В разрезе этих правил разберем подробно разные варианты оплаты электроэнергии без счетчика.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на человека (размер) по регионам
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2020 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Более подробную информацию найдете в постановлениях «Об утверждении нормативов коммунальной услуги по электроснабжению на территории города или области»:
- Московская область;
- Ленинградская область;
- Новосибирская область;
- Самарская область;
- Волгоградская область;
- Вологодская область;
- Новосибирская область;
- Ярославская область;
- Омская область;
- Свердловская область;
- Тюменская область;
- Пермский край;
- Республика Татарстан;
- Ростовская область;
- Алтайский край.
Для применения нормативов используются дополнительные условия:
- для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт/час;
- одинокий пенсионер оплачивает электричество первый год по тарифу ниже установленного, затем применяется социальный норматив;
- если дачный дом имеет подключение к электросетям и не установлен счетчик, то плата рассчитывается для одного человека.
Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.
Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.
Изыскания судей.
В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.
Какие сведения учел орган тарифного регулирования?
Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.
Важно ли освещение чердаков?
Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.
Какую информацию УК предоставила РСО?
Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.
Вывод судей
Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.
Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).
* * *
При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).
Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.
В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.
В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.
По счётчику
Если счётчик установлен, повышающий коэффициент не применяется. Оплата производится, в зависимости от использованного объёма ресурсов. В этом случае потребитель получает возможность влиять на сумму начислений, экономя потребление электроэнергии.
Последовательность снятия показания
Данные счётчика следует снимать и передавать в управляющую компанию в течение от 20 до 25 числа отчётного месяца. Если информация не будет передана, счёт выписывается, исходя из полугодовых среднемесячных показаний.
Последовательность операций при снятии показаний:
- выписывают текущее количество киловатт, ограничив значение целым числом и исключив первые нули;
- от записанного числа отнимают показания прошлого месяца;
- разность перемножают на сумму тарифа, получая итоговое значение платежа.
Потребитель должен контролировать своевременность прохождения очередной поверки прибора учёта. При просроченной поверке, электросчётчик не может использоваться, а его показания в расчёт не принимаются.
Рекомендуем: Особенности применения обратного клапана для счётчика воды
Инструкция по снятию показаний со счётчик ЦЭ6803В: Читать инструкцию
В видео подробно рассказано как снимать показания с многотарифного счётчика (Меркурий 200.02).