Пошаговая инструкция самостоятельного строительства парковки из щебня

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Бетон

Площадка из бетона будет самым долголетним и надежным вариантом, но только если была соблюдена технология процесса изготовления. Перед началом заливки стоянки бетоном следует осознавать, что в результате получится капитальное строение.

Поэтому необходимо проверить и убедиться, что под ним не находятся инженерные сети (газо- и водопроводы, электрокабели, канализационные трубы и т.п.). Следует также знать, что на самостоятельный монтаж потребуется много времени, сил и денег.

Технология изготовления такой стояночной площадки следующая:

  1. Вырывается котлован глубиной в 30 см;
  2. По краям углубления из досок сколачивают короб опалубки;
  3. Засыпается слой песка 10 см., который проливается водой и утрамбовывается;
  4. Поверх песка делают слой из щебня средней фракции в 10 см., который также утрамбовывается;
  5. Над щебнем на высоте 5 см. укладывается металлическая сетка (с ячейками 10х10 см. из арматурных прутьев толщиной 6 мм.);
  6. Готовится раствор из цемента М500 и хорошо просеянного песка и щебня в пропорции 1:3:2. Необходимо сделать большое количество бетонной смеси средней вязкости так чтобы ее хватило на одну полную заливку;
  7. Затем все заливается бетоном и оставляется застывать. При заливке уровень раствора не должен превышать краев опалубки и высоты 15 см. над сеткой;
  8. После 3 дней следует разобрать деревянный короб опалубки и дать еще время (28 дней) бетону окончательно застыть;
  9. Шлифовка поверхности.

Плюсы:

  • Очень долгий срок службы;
  • Выдерживает большую нагрузку;
  • Не требует особого ухода;
  • Дешевле тротуарной плитки;
  • Аккуратный внешний вид;
  • Не прорастает трава.

Минусы:

  • Нужен специальный инструмент (бетономешалка, строительный уровень, емкость для раствора, лопата, болгарка, маячки и т.п.);
  • Необходим опыт и строгое соблюдение всего технологического процесса. В противном случае придется нанимать профессионала;
  • Большой объем работ;
  • Поверхность площадки нужно делать под небольшим углом для отвода воды.

Какой щебень лучше использовать для дорожек на даче

Щебень и гравий относятся к группе строительных материалов, которые получаются путём измельчения горных пород, вид которых определяет его сорт. Отличается не только по этому признаку, но и по фракционному составу. Для изготовления садовой дорожки подойдёт одна из следующих категорий:


Хорошо подходит для влажных грунтовИсточник youtube.com

Гранитный. Производится дроблением гранитных горных массивов. Отличается красноватым оттенком и неровными гранями. Встречается разных видов, в зависимости от фракции. Размер «помола» варьируется от 0 до 12 см, что позволяет делать отсыпку в 2 слоя: вниз – крупный, сверху – мелкие камешки, которые будут выполнять эффект скрепления.


Гравий в сочетании с плитамиИсточник seattlehelpers.org

Гравийный. Добывается путём дробления или взрывания каменных скал. Имеет сероватый оттенок с камнями разных фракций. Недостаток – наличие острых граней, непозволяющих ходить по насыпным дорожкам босиком.


Благородный белый цветИсточник monolit-gr.ru

Сланцевый, известняковый – 2 вида с аналогичными свойствами. От гранитного и гравийного отличаются меньшей прочностью и не способностью выдерживать большие нагрузки. Находясь под постоянной нагрузкой, камешки раскалываются на мелкие части. Чаще всего применяются для устройства, подвергающихся небольшому давлению тротуаров.


Создаётся впечатление морского побережьяИсточник sadrium.ru

Галька, речной камень – мелкофракционный щебень правильной геометрической, чаще всего округлой формы. Воссоздаётся под воздействием речных или морских вод.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Нюансы строительства парковки из разных материалов

Под плитку и кирпич, насыпают крупнозернистого типа песок или небольшую гранитную крошку (1-4 мм). Не забывайте, что под автостоянку, плитка необходима с толщиной не меньше 50 мм (под дорожки подойдут материалы от 30 мм).

Бетон

Итак, как сделать площадку под машину на даче своими руками из бетона? На бетонирование придется потратить много времени и сил. Автостоянка из бетона потребует монтажа опалубочной конструкции и арматуры. В качестве арматуры нередко применяется сетка из проволоки с толщиной примерно 10 мм.

Из нее надо смастерить решетку, шаг которой будет 15 сантиметров. В качестве опалубочной конструкции подойдут куски древесины, ДСП, пластика. Над щебенкой на высоте 15 сантиметров, делают опорные конструкции и устанавливают на них сетку. Сверху на эту основу выливается бетонная смесь толщиной слоя в 15 сантиметров. Для автостоянки, рассчитанной на большое количество машин, при самостоятельном выполнении всех манипуляций, вам потребуются компенсационного типа швы.

Если вы решили поработать с бетоном, помните, что застывать раствор будет примерно месяц. Также в процессе необходимо будет поливать бетонную смесь. Особенно если тепло на улице. Если вы не любите долго ждать, можно добавить средство, которое ускорит процесс затвердевания. Помните, именно с помощью бетона можно быстро сделать прочную и качественную площадку, которая прослужит вам долгие годы.

Природный камень

Также пользуется популярностью плиточный камень. Плитка должна быть иметь размер 5 сантиметров. Укладывать этот материал необходимо с зазорами глубиной в 2 мм, после придется заполнить песком и цементным составом в пропорции 3 к 1. После засыпки зазоров, добавьте немного воды. Работа завершена.

Щебень

Самая недорогая и простая в плане возведения автопарковка — это подсыпка из щебня. Ее обычно используют на уличных частных площадках с любым типом грунта.
Такое покрытие лучше использовать на почве с отсутствием подземных вод, тогда дренажная система не потребуется.

Основа из щебня, конечно, имеет много преимуществ, но не всегда выгодна. По такому покрытию неудобно ходить на каблуках, также за ним сложно ухаживать. Через определенный промежуток времени, возникает необходимость повторного заполнения верхнего слоя.

Перед укладыванием щебенки, добавляется подушка из песка толщиной 10-15 сантиметров. По бокам основы для уменьшения подвижности кладутся бордюрные камни. Для удобного заезда можно установить плитку из бетона.

Для подсыпки подойдет речного типа гравий. В нижний слой добавляется фракция 30-60, а в верхний 5-20. Толщина слоя щебня 20 см. Известковая щебенка для автостоянки не подходит.

Плитка

Если у вас нет денег на покупку камня, то для создания площадки можно использовать тротуарного типа плиты 50 на 50 сантиметров, которые отлично впишутся в любой ландшафтный дизайн. Их необходимо будет уложить на песчано-гравийную подушку, на этом работа и будет завершена.

Газон

При обустройстве зеленой площадки, на слой гравия ставят решетки, промежутки которых прикрывают почвой, засеваются семенами травы. Для автостоянки, под небольшие машины подойдет конструкция высотой в 10 сантиметров. Если на парковке будут стоять тяжелые автомобили (грузовики со стройматериалами), решетка потребуется с высотой не менее 15 сантиметров. При выборе решеток, нужно смотреть на качество, а потом уже на цену.

Следить за газоном трудно, ведь трава довольно непослушна, нуждается в тщательном уходе, поэтому многие обладатели таких площадок быстро устают и хотят сделать другую. Но выход есть, можно засыпать среднюю щебенку, а верх отсыпать мелким щебнем.
Почему стоит выбрать этот вариант? Площадка не продавливается под шинами даже тяжелого транспорта. Это решение отлично подходит для глинистых грунтов. Однако если сравнивать с бетоном, этот тип покрытия проиграет в плане прочности.

Вот вы и узнали, как на даче сделать площадку под машину. Какой тип покрытия из вышеперечисленных выбрать, решать вам

Самое важное, сделайте сравнительный анализ, тогда определиться будет проще

С чего начать

Асфальтирование придомовой территории – дело непростое. Нужно сразу мысленно представить несколько видов работы:

  • Подготовка территории.
  • Земляные работы.
  • Утрамбовка.
  • Укладка.

Для начала следует создать схему участка и сделать необходимые замеры. Следует учесть каждую деталь в особенности коммуникации, которые находится под землёй. Нужно сразу же уточнить, какое количество асфальта потребуется. Расчёт происходит с учётом толщины покрытия. Так, например, для пешеходных дорожек потребуется четыре или три см

Стоит обратить внимание на дренажную систему. Если же её не будет, то асфальту грозят лужи

Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево

Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев

Важно понимать что дорожку не стоит укладывать рядом с парком или там, где находится хотя бы одно дерево. Асфальтное покрытие может повредиться от корней деревьев. Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста

Асфальтирование площадок лучше всего производить на территории без единого куста.

Какой каменистый материал выбрать

Выбирают материалы природного происхождения, обычно это обломочные или осадочные горные породы. Камни могут иметь готовый размер при добыче из карьера или их дополнительно дробят. Вот основные каменистые материалы:

  1. Галечник – порода осадочного происхождения в чистом виде или с примесями обломочных пород. Фракции: крупная – 55…100 мм; средняя – 20…55 мм; мелкая – 10…25 мм. По видам варьирует от гладкого пляжного галечника до пролювиального (залегает у подножий гор) и аллювиального заостренного (образуется в речных поймах).
  2. Гравий – горная порода, формирующаяся как крупнообломочная вследствие воздействия воды и ветра на открытые скальные породы. Края неровные, естественный цвет – серый. Фракции: крупная – 40…70 мм; средняя – 2,5…10 мм; мелкий гравий – 1,0…2,5 мм.
  3. Щебень – добывается из гранита, отходов горной промышленности, известняка, шлака путем дробления или вторичной переработки строительного мусора. Материал различен по прочности. Чтобы понять свойства щебня, следует изучить его маркировку. Минимальная фракция 3…5 мм.
  4. Сланец – совокупность слоистых горных пород, обладают хорошей связностью, красиво окрашены, блестят. По стоимости – это самый дорогой материал.

Что лучше для дорожек – гравий или щебень?

Щебень – это наиболее дешевый и универсальный строительный материал. В зависимости от происхождения щебень варьирует по цвету от красноватого (гранитный щебень) до кремового, белого и серого (известняковый щебень) и прочности. Его добавляют в бетон и строительные растворы, им укрепляют мостовые конструкции, отсыпают «подушки» для асфальтовых дорог, трамвайного и железнодорожного полотна, используют для отделки зданий. На многих заводах налажено производство гравийного щебня из природного морского, речного или водно-ледникового камня. Наиболее прочный – гранитный щебень.

Щебень какой фракции нужен для садовых дорожек?

Керамзитовые заводы для создания садовых проходов предлагают фракции 0-5 и 0-10. Этот материал подходит для создания прочного покрытия с полимерным связующим. Такие дорожки называют «каменный ковер». Они обладают высокой прочностью, по ним можно возить коляски, в зимний период счищать снег совковой лопатой.

По происхождению различают следующие виды гравия для дорожек:

  • морской (прибрежный) – гладкие камни с наименьшей связностью, нельзя использовать слой свыше 7 см, что будет серьезно затруднять передвижение по такой дорожке. Оптимальная фракция – 2 см;
  • овражный – камни с заостренными краями, обеспечивают хорошую связность материала;
  • речной – обточенный природный материал хорошего качества;
  • озерный – по свойствам близок к речному гравию;
  • ледниковый – отдельные камни имеют острые края.

Основное преимущество гравия – он в 1,5-2 раза прочнее щебня. Из гравия делают насыпные дорожки без применения связующих компонентов.

Расчет количества материала для засыпки ведут в кубических метрах, но продавать его могут тоннами или килограммами. В этом случае нужно проконсультироваться со специалистами, поскольку объем необходимого материала может сильно варьировать в зависимости от фракционного состава и технологии укладки. После выполнения работ по созданию гравийных дорожек следует оставлять запас основного материала не менее 15 % для ремонта проходов в последующие годы.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

Газонная решётка

Газонная решетка в качестве основы для парковочного места

Газонные решётки позволяют сделать парковки для любого вида транспорта.

Изделия бывают пластиковыми и бетонными. По стойкости к нагрузке различают лёгкие и тяжёлые варианты.

Преимущества газонных решёток:

  • долгий (не менее 20 лет) срок службы;
  • универсальность — поверхность пропускает воду, но остаётся прочной при любой погоде;
  • привлекательный внешний вид;
  • экологичность;
  • относительно простой монтаж;
  • возможность изготовить площадки любых размеров, путём соединения модулей.

Среди недостатков выделяют то, что трава поверхность покрывает не полностью, а также необходимость каждый раз автомобиль ставить со смещением. В противном случае остаются следы придавленной и пожухлой травы.

В жарких регионах потребуется регулярный полив травы.

Последовательность обустройства:

  1. Роют котлован глубиной 20–30 см.
  2. Засыпают подушку из смеси песка и щебня, трамбуют.
  3. Укладывают геотекстиль.
  4. Насыпают песок слоем 10 см, дают время на усадку или проливают водой, трамбуют.
  5. Согласно инструкции производителя, устанавливают решётку.
  6. Заполняют соты плодородной почвой, засеивают траву.

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.
  • Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
  • Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.

Слои: общая последовательность

После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:

  • Снимаем слой грунта глубиной 30-35 см.
  • Убираем все камни, корни, выравнивем (в горизонт не надо, но ям и горбов быть не должно).
  • Берем трамбовку, уплотняем грунт.

    Пример слоев для парковки из тротуарной плитки

  • Расстилаем геотекстиль. Его размеры должны быть больше габаритов площадки на 0,7-1 метра, края должны заворачиваться на края котлована под стоянку автомобиля. При устройстве дренажа, в «излишки» геотекстиля заворачивают дренажную трубу. А так, края можно спрятать под траву, прижать бордюром, присыпать слоем гравия.
  • Насыпаем слой песка, выравниваем, трамбуем. В утрамбованном виде слой 10-15 см. Для того чтобы трамбовать было легче, песок мочат водой.
  • Насыпаем слой щебня. Желательно использовать двух фракций: крупной и средней. На песок укладывается слой крупного гравия (20-40 мм), выравнивается, трамбуется. Его толщина — 10 см в готовом виде.
  • Слой гравия средней фракции (5-20 мм). Выравнивается, трамбуется. Его толщина тоже примерно 10-15 см. Экзотический пока вариант для наших дачных стоянок — резиновое покрытие

Последующие слои зависят от типа покрытия площадки. Их рассмотрим чуть подробнее в следующем пункте.

В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.

Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Обустройство парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Парковка должна быть выполнена только из гранитной щебенки, заменить ее можно речным гравием. Нельзя отсыпать известковый щебень. Он, намокнув, превратит стоянку в грязное месиво.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой. Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки. Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Засыпки слоев

Технология укладки геотекстиля на грунт

Подложка под гравийную дорожку расстилается ровным слоем на утрамбованный грунт. По краям устанавливают бордюр выбранного типа. Поверх геотекстиля насыпается крупная фракция щебня или другой дренажный материал слоем 15 см. Выполняется его трамбовка.

Поверх крупного щебня засыпается песок слоем 15 см. Следующий шаг – полив песчаной «подушки». Эта мера позволяет добиться ровной усадки первых слоев. После высыхания влаги песок может оказаться неровным слоем. Если в результате полива песка осело много, следует его добавить и повторить полив.

Поверх песка насыпается гравий или гравийный щебень выбранной фракции слоем 12-15 см. Уровень насыпки основного покрытия должен быть на 4-5 см выше уровня окружающей поверхности, поскольку в течение нескольких месяцев произойдет осадка каменистого материала. После засыпки верхнего слоя его также подвергают трамбовке и поливу.

Техника выполнения тропинки с укладкой геотекстиля на песчаное основание

Также предусматривает перекопку и трамбовку дна котлована. При этой технологии предпочтительнее использовать бордюрные камни. Они обеспечат хороший дренаж краев дорожки. Если в качестве бордюра используются кирпичи, то их целесообразно скрепить между собой цементным раствором, иначе каменистая масса может нарушить ровность укладки кирпичей.

После того, как бордюр готов, цементный раствор надежно схватился, приступают к засыпке дренажного слоя крупными камнями. Высота этого слоя 15 см. Камни трамбуют. Затем насыпается песок слоем 5 см для заполнения пустот между отдельными камнями, прессуется с помощью бревна или специального приспособления из металла с приваренным горизонтальным основанием 15 х 15 см. Выполняется полив. После того, как излишняя влага стечет, а часть ее испарится, слой песка подравнивают и расстилают геоткань. Края ткани с обеих сторон на 3-4 см могут выходить на бордюры.

Поверх тканевой подложки насыпается основная фракция щебня, разравнивается граблями, уплотняется, производится полив. Верхний уровень основной фракции должен быть на 1-2 см ниже бордюра или вровень с ним. После осадки камней бордюр будет находиться немного выше основания, что создаст необходимый декоративный вид.

Рекомендации дизайнеров

Дорожки с гравийным покрытием идеальны в саду пейзажного стиля. Их выполняют извилистыми с тонкими, едва заметными бордюрами из полимерных материалов. Чтобы подчеркнуть приближенность к природе, ширину прохода можно слегка варьировать.

Магистрали из крупной гальки будут уместны в огороде с регулярным расположением грядок. Если правильно сделать основание, камни способствуют оттоку излишней влаги. Растения будут меньше поражаться болезнями.

Галечник органично смотрится вокруг искусственных водоемов, им можно заполнить пространство вокруг альпийской горки. Эстетичны комбинированные дорожки, их центральная часть выполнена из плит или натурального камня, а пространство вокруг покрыто галечником.

Дизайнеры все чаще используют гальку, окрашенную в разные цвета, для создания клумб. Если в саду планируется сухой ручей, то гравийную дорожку к нему вести не следует. Эти элементы ландшафта сольются и не будут выразительными.

Морскую гальку крупных размеров с ровными краями и гладкой поверхностью можно использовать для мощения тропинок, а промежутки между галькой заполнять мелким гравием или щебнем. Отдельные камни можно покрасить в разные цвета, создав композицию лепестков цветка или любую другую.

Преимущества и недостатки

Использование газонных решеток имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому прежде чем их устанавливать на своем приусадебном участке, нужно ознакомиться с плюсами и минусами эксплуатации.

К положительным моментам использования относят:

  • Простоту монтажа. Работу по установке газонной решетки можно выполнить собственными силами.
  • Экопарковка держит форму в любое время года благодаря наличию слоя из щебня и геополотна.
  • Газон абсолютно нетравматичен. Поэтому на нем могут играть даже маленькие дети.
  • Уход за экопарковкой осуществляется посредством простых садовых инструментов.
  • Газонные решетки экологичны и не мешают естественному росту растительности.
  • Зеленую парковку можно использовать как зону отдыха либо в качестве места для проведения пикника.

Газонная решетка позволяет создать красивое парковочное место

Минусов немного меньше, но их также стоит учесть:

  • Необходимо точно рассчитать нагрузку на решетку. Материал со временем приходит в негодное состояние. Так, для легковых автомобилей подойдут пластиковые разновидности, а для грузовых – бетонные.
  • После дождя очень сложно убрать скопившуюся воду.
  • Бетонные решетки сильно нагреваются от солнечных лучей, что отрицательно сказывается на росте растений.
  • Вес решеток из бетона очень велик.

Заливка бетонного раствора

После укладки армирующей сетки начинают заливать бетон. Как говорилось ранее, в некоторых случаях раствор замешивают со щебнем, а иногда щебень укладывают под арматуру самостоятельно, и только затем начинают бетонировать.

Заливка раствора со щебнем

Бетонную смесь для заливки площадки для авто необходимо готовить с соблюдением пропорций. Согласно технологии, цемент, щебень и песок смешивают в пропорции примерно 1:3:2.5 (для получения бетона марки не ниже м300). Стоит взять цемент марки м400. Чтобы облегчить трудоемкий процесс лучше использовать в работе бетономешалку. Для начала заливаем в нее ведро воды (воды должно быть в 2 раза меньше цемента) и засыпаем остальные компоненты. Мешать нужно до тех пор, пока песок будет равномерно распределен в общей массе.

Далее бетон выгружают на грунт и при помощи лопаты распределяют его между установленными маяками. Теперь остается убрать излишки массы, которой проводилось бетонирование дачной стоянки.

Для этого рейку устанавливают на маяки и протягивают вдоль залитой массы, стягивая лишний раствор на себя. Для лучшего эффекта эту процедуру повторяют несколько раз, пока поверхность не станет идеально ровной.

Цементно-песчаный раствор

Если перед армирующей сеткой был засыпан щебень, то в раствор его добавлять не нужно. В бетономешалку засыпают цемент и песок (1:1), а затем доливают воду до получения необходимой консистенции. В данном случае раствор должен быть не таким густым, как в первом варианте, иначе он не просочится сквозь слой гравия. Вся процедура заливки идентична той, которая была описана выше.

Их прорезают болгаркой после высыхания бетона или проделывают при помощи инструмента, пока раствор не застыл.

https://youtube.com/watch?v=xr2_oqBqNjc

Зачистка поверхности и уход за смесью

Залитую площадку можно закрыть пленкой, дабы вода не испарилась и бетон не потрескался. В случае жаркой погоды, плиту стоит дополнительно поливать водой.

Спустя пару дней, когда раствор окончательно схватится и не будет липнуть, необходимо зачистить все неровности и бугорки при помощи строительного шпателя. На этом бетонирование места для стоянки машины можно считать выполненным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий