Калитка своими руками: деревянная, металлическая

Как сварить ворота и калитку из профтрубы своими руками

Ворота из профильной трубы

Изготовление красивых функциональных ворот – вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, хозяин может испытывать трудности с транспортировкой купленного изделия. Поэтому гораздо удобнее соорудить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из каркаса и материала створок. Если полотно может быть разнообразным, то для рамки обычно берется профильная труба.

Профтруба – материал достаточно легкий, конструкция из него не нуждается в обустройстве фундамента. Хозяин может ограничиться бетонированием труб-опор. Сборку ворот легко произвести своими руками. Прочные и надежные, они простоят не один десяток лет.

Для их изготовления понадобятся:

  • Труба 50 х 50 мм для каркаса,
  • Профтруба 100 х 100 мм под опоры,
  • Трубы 40 х 20 мм для перемычек, повышающих жесткость и устойчивость всей конструкции,
  • Профлисты для обшивки полотна,
  • Саморезы для крепления,
  • Грунтовка и краска по металлу,
  • Замок, петли, вспомогательные материалы,
  • Ролики, если делаются откатные ворота.

По форме сечения профильные трубы бывают овальные, квадратные и прямоугольные. Более удобен в работе 2-й и 3-й вариант материала. Квадратная и прямоугольная форма уменьшает металлоёмкость и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Как сварить калитку из профильной трубы

При создании калитки из металлопрофиля важно учитывать два момента:

  1. Удобный доступ к жилому зданию.
  2. Отсутствие впадин и ям под будущей калиткой. Ровная поверхность обеспечит чистый сухой проход без скопления воды и грязи.

Определившись с местоположением калитки, приступают к замерам и созданию набросков. Работы начинают вести от готового проёма. Стандартными размерами калитки являются 1 м для ширины и около 2 м – для высоты. Более высокую конструкцию создать можно, но с учетом негативного влияния тяжелой конструкции на замок и петли. Во избежание порчи этих элементов калитку рекомендуется оснастить верхней вставкой-перекладиной. Нагрузка на опорный столб уменьшится, и ограда прослужит дольше.

Далее занимаются строительными работами:

  1. Возведение опорных стоек. Использование профтруб позволяет получить идеально ровные стойки без перекосов. Чтобы они не проседали, глубине закладки отводят 1 – 1,5 м. Опоры заливают раствором и дожидаются застывания 10 суток.
  2. Изготовление каркаса. Мастера рекомендуют брать металлическую профилированную трубу сечением 60 х 30. При создании рамки дополнительно понадобятся болгарка и сварочный аппарат. До нарезки трубы очищают, обезжиривают и покрывают антикоррозионным составом. Затем трубы разрезают по отметинам, предусмотренным чертежом (с соблюдением угла 45°). С интервалом 30 см приваривают продольные детали размером 1,75 – 1,90 м и 2 – 3 м. Поперечники берут размером не менее 90 см. Они укрепляют каркас и делают его более оригинальным.

На готовый каркас прикрепляют навесы, ручку и пластину для будущего замка. Сварочные швы рамы зачищают и окрашивают. Прочность конструкции повышают, разместив внутри меньший каркас.

  1. Установка калитки. Эта работа производится при помощи саморезов или заклепок. Профилированные листы крепят или на каждой волне, или через одну. Профлист также прибывают к центру каркаса (место нахождения металлической перемычки). В проём калитку помещают на петли или полимерные завесы. Чтобы дверца открывалась только в одну сторону, напротив фиксируют ограничительный уголок. Зазоры и планки обшивают полотном и оценивают результат всей работы.

Как правильно сварить ворота из профильной трубы

Проще всего своими руками сварить распашные ворота из профтрубы.

  1. Строительные работы начинают с создания чертежа и подсчета необходимых материалов. Купленные трубы осматривают на пригодность. В случае выявления ржавчины ее зачищают болгаркой или наждачной бумагой. Дополнительно трубы обрабатывают бензином или растворителем.
  2. Трубы нарезают, соблюдая симметричность распашных ворот (обрезание проводят парно), и приступают к установке опор. Несущие части погружают в лунки размером 50 х 50 см и глубиной около 1 м. Устанавливают профтрубы строго вертикально, а заливают – бетоном, укрепляя конструкцию бутовым камнем. В теплых условиях раствор засыхает за 3 суток.
  3. При сваривании труб в единый каркас постоянно контролируют ровность углов конструкции и диагональ створчатых элементов. На этом этапе устанавливают кованые элементы и замки, украшающие входную группу и защищающие двор от вторжения незваных гостей. Работы завершают удалением остатков сварки и шлифовкой изделия.

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Несколько хитростей и советов

Хвойные породы древесины наиболее распространены, они дешевые, достаточно прочные. Но у хвои есть недостатки. Она мягкая и имеет смоляные ходы и карманы. Не берите такие доски в работу. Если все-таки смола попала на поверхность доски ее необходимо удалить растворителями.

Для этого годятся:

  • бензин,
  • ацетон,
  • этиловый спирт,
  • кальцинированная сода,
  • каустическая сода
  • поташ.

После нанесения химического вещества и выдержки, его необходимо смыть водой. Если смолу не удалить, брак неизбежен.

Проверка измерительного инструмента

Особое внимание обратите на угольник. Он может быть не прямоугольным

Его нужно проверить.
Разметка деталей. Всегда оставляйте припуск в большую сторону. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Соединительные элементы. Всегда используйте винты, шурупы, стяжки с оцинкованным покрытием. Это избавит вас от ржавых потеков в будущем.

Как выбрать пиломатериал

Калитки, как уличные конструкции, постоянно испытывают воздействие вредных факторов — осадков, солнечного излучения, колебаний температуры. Есть породы деревьев, которые достаточно стойко переносят неблагоприятные условия:

  • Дуб — твердый, плотный, не склонный к короблению и усадке. Его недостатки — высокая цена и сложность обработки. Не всякий мастер и не всякий инструмент справится с твердой прочной древесиной.
  • Лиственница — чрезвычайно устойчива к влажности и гниению, легко обрабатывается, обладает красивой текстурой и цветом. Но даже такой древесине требуется регулярная пропитка, которая значительно продлевает срок службы конструкций.
  • Сосна — недорогой и достойный материал, который при соответствующем уходе может прослужить достаточно долго.
  • Ель — мягкая, в атмосферных условиях и при контакте с землей склонна к быстрому гниению. Но учитывая прочность древесины и экономичную цену, вполне пригодна для изготовления ограждений и калиток. Удобна в обработке, но требует обязательных мер по консервации химическими средствами.

Чтобы выбрать хорошее дерево, недостаточно знать только породу. Качество пиломатериалов соответствует сортности и определяется наличием пороков, синевы, трещин, смоляных кармашков и других дефектов.

Характеристика подходящей древесины для изготовления калитки

Для калитки и ограждения необязательно использовать такие дорогие сорта, как Прима или Экстра, но ниже 3 сорта все-таки брать не стоит

При покупке обращайте внимание на правильную геометрию материала, отсутствие пятен, выпадающих сучков, гнили

Пример испорченной доски

Для изготовления калиток используют пиломатериалы, прошедшие атмосферную сушку, — брус, брусок, обрезную доску, вагонку, рейку. Сырое дерево применять не рекомендуется. В процессе высыхания оно начнет коробиться, что необратимо испортит вид изделия.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.

  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.

  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.

  1. Далее выполняется врезка замка.

  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.

  1. Затем выполняется крепление опорных планок.

  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.

  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Способы крепления лаг к столбам

Металлические лаги приваривают или между столбами или спереди. Первый способ более трудоемкий, причем получается больше отходов: приходится нарезать трубы на куски. Но при таком расположении лаг конструкция получается более жесткой: каждый столб служит опорой для листа и он меньше «гуляет», при желании вдоль него можно поставить пару дополнительных креплений.

Если свариваете трубы перед столбом (со стороны улицы), работы меньше, но резать все равно придется и отходы будут: необходимо чтобы сварной шов двух участков приходился на столб. Разве что вы подгадаете расстояние так, чтобы ложились они ровно. Тогда материалы закупаете предварительно, а потом рассчитываете шаг установки столбов.

Приварить металлические лаги к столбам можно двумя способами

Для крепления деревянных брусков приваривают впереди или по бокам держатели — металлические уголки или П-образные направляющие. В них потом сверлят отверстия и скрепляют болтами или саморезами.

Есть вариант собрать забор из профнастила без сварки. Для этого есть специальный крепежный элемент, который называется Х-кронштейн. Это крестообразная пластина с загнутыми  краями, которая крепится на саморезы.

Х-кронштейн для забора из профлиста без сварки

Так все выглядит в смонтированном состоянии

Техника изготовления ворот своими руками

Перед началом строительных работ нужно проверить наличие необходимых инструментов:

  • рулетки, маркера, мела и угольника;
  • сварочного аппарата с электродами;
  • болгарки для нарезания каркаса;
  • шуруповерта с заклепками к нему;
  • отрезных кругов и щетки из металла.

Для забора

Установка столбов

Две половины распашных ворот будут крепиться вручную к столбам. Столбы будут находиться в земле на один метр.

Поэтому вначале работ проводят разметку и копают углубления для опор. Размер вырытой ямы на 10 см должен быть больше, чем диаметр трубы.

Материал режут в соответствии с длиной створки и добавляют 10 см для снега и один метр для монтажа. Столбы обрабатывают противокоррозионным составом и через несколько часов протирают появившийся налет мягкой тканью.

Столбы ставят вертикально в заранее подготовленные ямы. Для ровной установки используют отвес. После застывания раствора поменять положение столбов будет невозможно. Сверху засыпают щебень.

Для раствора лучше выбирать цемент марки 300 в пропорции один к трем. Эта смесь заливается в щебень. Для выполнения последующих работ нужно дождаться полного застывания смеси.

Создание каркаса

Пока раствор высыхает можно заняться подготовкой каркаса. Его готовят из трубы прямоугольной формы. Для работы понадобится листовая часть с толщиной около 3 мм.

Трубу отрезают по необходимой длине, производят разметку и соединяют сварочным аппаратом.

В подобных сварочных работах применяют электроды с диаметром 3 мм, а варят горизонтальным швом. Именно такой способ будет проще всего выполнить новичку.

Сборка деталей

Перед сборкой детали раскладывают и делают «прихват» сварочным аппаратом. Его можно убрать с помощью болгарки.

Эта процедура поможет впоследствии подогнать конструкцию по размерам, указанным в чертеже.

Вторая часть приваривается к навесам, с учетом расстояния между низом изделия и землей около 6-9 см.

Основная часть работ завершена, осталось поставить задвижки, прикрепить замок и покрасить получившиеся ворота масляными красками в несколько слоев.

Профлисты прикрепляют заклепками. Для облегчения работы можно сначала прихватить листы саморезами. Листы располагают по вертикали.

Как изготовить самостоятельно откатные ворота у забора для частного дома смотрите на видео ниже:

Ворота для гаража

Качественные ворота для гаража должны отвечать следующим требованиям:

  1. Въезд и выезд через них должен быть простым и беспрепятственным.
  2. Для машин легкового типа высота ворот составляет 2 метра.
  3. Иметь прочность и стойкость на случай взлома. Профлист для такой работы выбирают с высокой прочностью.

Крепежную раму делают из стального уголка. Она предполагает наличие внутреннего и внешнего каркаса. Первый этап работ заключается в замере проема для каркаса. Точность замера скажется на будущем монтаже рамы.

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см. Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые углы металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Сборка и монтаж

Теперь скажем о главном — как сделать ворота на даче и как их поставить. Проще всего построить (или, точнее, выполнить) распашные. И сейчас мы рассмотрим, как это делается.
Столбы.
Если у Вас уже есть забор, то этот пункт, возможно, стоит пропустить. С остальными двигаемся дальше. Итак, сначала рассчитываем высоту столбов. Берём высоту ограждения, добавляем к ней нижний проём (где-то 5 см), и подземную часть, которая составляет не меньше трети общей высоты и (в то же время) не меньше метра. В качестве материала можно выбрать трубы, но некоторые делают опоры из брёвен или кирпича. В любом случае нужно провести подготовку: например, трубы очищаются, обезжириваются, грунтуются и красятся.
Теперь выкапываем ямки в нужных местах (проведя все необходимые замеры). На дно выкладываем слой песка и щебня сантиметров на 30. Потом ставим наши столбы, фиксируем, проверяем уровнем вертикальность. Теперь можно заливать ямки бетоном (на уровне грунта). Теперь у Вас есть неделя-вторая, чтобы сделать основную часть.

Створки

Переходим к почти главному, а именно к тому, как сделать ворота на даче. В независимости от материала работы по сборке можно провести самостоятельно (или же с каким-нибудь помощником). Итак, приступим.
Первый этап — это выполнение рамы. Для этого все необходимые металлические элементы разрезаются согласно составленным схемам и ложатся в нужной последовательности. Далее профили (два горизонтальных и три вертикальных) соединяются между собой методом сварки.

Когда рама готова, к ней привариваются раскосы, которые не дадут ей «играть». Дальше нужно установить мелкие детали: шпингалеты, петли и т.д. Когда всё будет готово, места сварки следует зачистить, а сам каркас — окрасить в два слоя, предварительно очистив. И всё, что остаётся — обшить конструкцию металлом или деревом. Обшивку следует проводить в одну сторону (исходя из того, правша Вы или левша).

Монтаж

Самая простая установка ворот на даче — та, где был выбран распашной вариант. Если всё было сделано правильно, нужно просто навесить створки на петли. Но как поставить откатные или раздвижные? Со столбами и створками здесь всё так само, кроме того, что к профилю монтируются дополнительные элементы. А вот с остальным придётся повозиться. Так, для монтажа рельс, улавливателей, консольных механизмов требуется хороший опыт. Возможно, поэтому такой вариант не очень часто выбирается на дачу. Впрочем, если у Вас есть необходимые навыки, Вы имеете шанс хорошо сэкономить. В противном случае лучше доверить работу специалистам.

Металлическая калитка

Металлическую калитку прикрепляем к столбикам, врытым в землю на метровую глубину. Разметив территорию и обозначив места установки опор, отрезаем от столба необходимую длину с добавкой 1 м. Очищаем столбики не только от коррозии, но и от белого налёта, оставшегося после высыхания антикоррозионной жидкости.

Схема установки металлической калитки

Далее роем лунки, диаметр которых превышает этот критерий труб на 10 см. Для бетонирования смешиваем цемент с песком 1: 3, добиваясь однородной массы. До жидкого состояния доводим её необходимым количеством воды. Поставив столбы, бросаем на дно лунок щебень и трамбуем его. Пустоту заполняем раствором.

Каркас для изготовления калитки

Каркас для калитки, изготовляемой своими руками, делаем из профиля или уголка. Укладку швеллера производим по периметру. Размер его должен быть меньше от изделия на 20 см. Идеальной плоскости добиваемся при помощи прокладок и уровня.

После обрезки профиля счищаем заусенцы, раскладываем заготовки и свариваем стыки. Жёсткость конструкции усиливаем путём установки распорок. Соединяем все части сваркой, применяя точечный способ. Зачищаем швы диском болгарки и обрабатываем поверхность изделия антикоррозионной жидкостью или бензином. При сцеплении калитки со столбами пользуемся завесами с встроенными подшипниками – детали сделают ход калитки плавным.

Завершаем работу закреплением металлического листа. Вырезаем заготовку болгаркой, снимаем заусенцы и крепим к раме железное полотно. Стыкуем листы сплошным сварочным швом и зачищаем его. Смазываем изделие антикоррозионным составом и окрашиваем. После навешивания петель вставляем замок. Коваными элементами калитку декорируем до момента покраски.

Деревянная калитка для дачи пошаговая инструкция с фото

Великолепно смотрится деревянная калитка для дачи – пошаговая инструкция с фото поможет изготовить её легко и быстро. Для конструкции потребуются доски из лиственницы. Именно этот вид древесины предпочтителен, так как он меньше подвержен гниению и отличается декоративным срезом. При желании можно заменить его сосной.

Таким образом, необходимо подготовить:

  • заготовки из лиственницы размером 2000 x 140 x 20 (10 шт.);
  • сосновые доски 2000 х 150 х 50 (2 шт.);
  • петли (2 шт.);
  • металлозубчатые пластины (6 шт.);
  • латунные пластины (4 шт.);
  • латунные саморезы (40 шт.);
  • уголок;
  • щеколду;
  • дверную ручку;
  • грунт;
  • защитное средство;
  • яхтенный лак;
  • стамеску и молоток;
  • ножовку;
  • дрель;
  • шуроповёрт;
  • электролобзик;
  • рубанок;
  • пузырьковый уровень;
  • карандаш и кисточку;
  • шкурку;
  • верёвку.

Желательно заранее набросать схему калитки, чтобы иметь представление об этапах установки.

Изготавливается калитка так:

Из сосновых заготовок сделать боковины. На них крепятся петли.

Выровнять элементы по вертикали с помощью уровня.

Опорные доск и прикрепить к бетонным столбам.

Обработать древесину несколькими слоями антисептика и защитного состава, покрыть яхтенным лаком.

Установить опорную планку. применив саморезы.

Собрать раму. скрепив углы латунными планками и саморезами.

Укрепить конструкцию с помощью металлозубчатых пластин. которые вдавливаются в дерево и прибиваются.

Такая пластина сделает калитку надёжной и долговечной.

Подогнать петли для калитки.

Монтировать петли на опорную планку.

Вставить раму в проём, чтобы проверить соответствие размера.

Из доски сделать подкос. который придаст конструкции жёсткости.

Прикрепить подкос к раме с помощью пластин.

В результате получается прочная рама для калитки.

Зафиксировать раму к петлям, обшить ее досками. Первая заготовка устанавливается к опоре, которая выставляется по уровню.

На каждую доску обшивки приходится по 2 самореза, на угловые – по 3.

Нашить все доски.

Отверстия для саморезов просверлить заранее и отзенковать так, чтобы шляпки немного утопали в материале.

Монтировать ручку. Для удобства работы советуем пока не закреплять вторую с края доску – через проем легко доставать до обеих сторон калитки.

С помощью карандаша и верёвки, образующих циркуль, прочертить окружности в верхней части конструкции.

По полученным линиям сделать срезы электролобзиком. обработать спилы так же, как и заготовки, только завершить не одним, а двумя слоями лака.

Установить латунный уголок. который не позволит петлям выровняться.

Закрепить саморезом фиксатор из резины.

Такая пошаговая инструкция с фото деревянную калитку для дачи поможет сделать без особых трудностей.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

Читать также: Как обозначается микрофарад на конденсаторе

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.


С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован


С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)


Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте


С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

Читать также: Какие пломбы ставят на счетчики воды

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий