Оборудование
Ремонт и профилактика кондиционеров предполагает наличие специального оборудования и материалов.
Универсальный мультиметр
Для стандартного ТО понадобятся приборы:
- манометры;
- весы + баллон с фреоном;
- мойка высокого давления;
- парогенератор;
- токоизмерительные клещи;
- химический раствор для обработки испарителя внутреннего блока;
- шведский ключ;
- ветошь.
В зависимости от вида неисправности могут понадобиться совершенно разные инструменты:
- Для замены платы нужна отвертка и мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление тока.
- Для замены мотора вентилятора нужны: отвертка, мультиметр, который замеряет сопротивление обмотки статора электродвигателя вентилятора, ключ, пробный конденсатор для проверки исправности пускового конденсатора.
- Для замены компрессора нужны: ключи, токоизмерительные клещи, фреон, манометр, вакуумный насос, труборез, который отрезает трубки от компрессора, горелка, припой, азот.
Ремонт и сервисное обслуживание кондиционеров доверяют только опытным специалистам, прошедшим обучение и имеющим группу по электробезопасности не ниже 3-й. Все работы проводят в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией на оборудование.
https://youtube.com/watch?v=kFol4rQmRaM
Перечень работ ТО кондиционеров
Промывка теплообменника наружного блока мойкой высокого давления
Самое простое ТО предполагает следующие услуги:
- осмотр оборудования;
- проверка состояния системы фильтров;
- диагностика рабочих параметров системы индикации и основных режимов;
- контроль за температурой выходящего воздуха;
- проверка дренажной системы.
При необходимости проводят чистку фильтров, дренажа, теплообменников, вентиляторов и кожуха внутреннего модуля. Наружный блок чаще всего обрабатывают мойкой высокого давления. Если есть подозрение на утечку фреона, работник замеряет давление всасывания и нагнетания, и по результатам определяет, нужна ли дозаправка.
Тарифный план
Можно выбрать разные тарифные планы на техническое обслуживание систем кондиционирования. Большинство фирм предлагают ТО:
- ежегодное или разовое;
- полугодовое или сезонное (два раза в год);
- ежеквартальное;
- ежемесячное.
Для бытовых кондиционеров, которые используются только весной и летом, рекомендуется проводить ежегодное сервисное обслуживание. Для сплит-систем, используемых в холодное время года, лучше заказать полугодовое.
При наличии полупромышленных и промышленных холодильных систем рекомендуют заключать с фирмой договор на ежеквартальное или ежемесячное ТО. Выбор зависит от того, где расположена техника, какая тепловая нагрузка на нее идет в течение рабочего времени, где находится сам объект. Если многолюдный офис с массой компьютеров и оргтехники расположен вдоль оживленной трассы, лучше отдать предпочтение сервисному обслуживанию кондиционеров раз в 3 месяца. Когда речь идет о технических помещениях сервисных, складов, производственных предприятий, регулярная чистка и проверка параметров должна проводиться раз в месяц.
Стоимость
В первую очередь исполнитель работ смотрит на холодопроизводительность оборудования. На бытовую сплит-систему до 5 кВт придется заплатить одну сумму, а на прибор от 5 кВт – другую. Чем больше мощность, тем выше цена. От 10 кВт по холоду к начальной сумме добавляется 30-35%. ТО полупромышленных сплитов обойдется дороже в 2 раза, чем чистка и диагностика бытовой модели.
Работа промышленных альпинистов оплачивается дополнительно
Расчет стоимости технического обслуживания мульти сплит системы и центральных систем кондиционирования опирается на количество внутренних блоков, их тип и мощность.
Увеличение тарифов за ТО холодильной машины может произойти в следующих случаях:
- блоки расположены в труднодоступных местах;
- работы проводятся ночью;
- требуется вызов промышленного альпиниста.
Техническое задание на обслуживание кондиционеров
Требуется провести техническое обслуживание двух настенных кондиционеров DAIKIN холодопроизводительностью 2,5 кВт и 5 кВт в частном доме по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Захаркина, д. 8Е.
Наименование | Кол-во | Наименование | Кол-во | Мощность | Дата обслуживания |
наружный блок | 1 | внутренний блок | 1 | 2,5 кВт | ежеквартально по договоренности |
наружный блок | 1 | внутренний блок | 1 | 5 кВт | ежеквартально по договоренности |
Всего | 2 | 2 |
Перечень требуемых работ по обслуживанию кондиционеров от поставщика услуг:
- Визуальный осмотр сплит-систем и крепежных элементов на обнаружение механических повреждений.
- Проверка дренажной системы и герметичности фреоновой хладотрассы.
- Контроль за рабочими показателями систем: температурой выходящего потока, давлением фреона.
- Диагностика системы индикации и основных режимов внутреннего блока с помощью системы самодиагностики.
- Проверка электропроводов питания, снятие замеров пускового и рабочего тока, напряжения в сети.
- Чистка фильтров грубой очистки.
- Чистка теплообменника внутреннего блока парогенератором.
- Чистка теплообменника наружного блока аппаратом высокого давления.
- Дозаправка по необходимости.
- Составление чек-листа на проведенные работы.
- Составление акта о состоянии техники с рекомендациями по возможному ремонту.
Какие причины могут повлиять на поломку кондиционера?
Весной тополиный пух может добраться не только до вашего носа, но и до наружного блока кондиционера. Попадая в систему прибора, пух просто забивает ее, утрамбовываясь и нарушая теплообмен.
Через прибор проходят внушительные потоки воздуха, принося с собой пыль, песок, а/м выхлопы и даже насекомых. Все это засоряет дренаж в компрессоре, приводя к работе на износ. Конечно, при таких обстоятельствах рано или поздно вашему прибору понадобится сервисное обслуживание кондиционеров.
Засоренный фильтр бесполезен в работе. Рано или поздно возможность прохождения воздуха через такой фильтр уменьшится, а это приведет к невозможности охлаждения воздуха.
А при засорении дренажа вода из прибора будет литься рекой, так как нарушается работа холодильной системы. С очисткой фильтров можно справиться в домашних условиях, главное – вовремя их промывать, тогда в воздух и в ваши легкие не попадут болезнетворные бактерии.
Чаще всего все кондиционеры не годятся для использования в зимнее время в качестве нагревателя.
Если будете использовать прибор вместо печки, работать придется прибору в повышенном режиме, что приведет к быстрому износу. Выставив режим прибора на обогрев, конечно, не будете его выключать продолжительное время, а любой бытовой прибор должен иногда находиться в нерабочем состоянии покоя, даже холодильник не работает беспрерывно. Есть, конечно, модель прибора «Зима – лето», но это только пиар – ход для продаж.
Подобное использование прибора лишено всякого смысла и невыгодно. Потребление электричества растет, а ремонт кондиционера обойдется недешево.
На внутренней части блока прибора почти всегда копится влага из воздуха, вентилятор засоряется, что приводит к появлению плесени и нарушению теплообмена.
Если долгое время не проверять кислотность масла, то оно может потерять свои свойства, что приведет к нарушению функции компрессора. Тогда прибор отремонтировать будет точно невозможно. Обязательно следите за смазкой трущихся деталей прибора. Например, двигатель в кондиционере крутится постоянно, даже если не выполняются функции обогрева и охлаждения. А зимой масло густеет, теряя свои смазочные функции, что часто приводит к поломке двигателя.
Одна из неприятных причин поломки прибора – вытекание фреона, который способен просочиться даже через запаянные трубки
. Специалисты советуют раз в два года дозаправлять прибор фреоном.
При использовании кондиционеров помните, что они оснащены специальной защитой от неправильного использования. Стоит немного отойти от правильных параметров – и ваш прибор откажется работать.
Нарушения в работе кондиционера могут сразу и не проявиться, ухудшение функций происходит незаметно для окружающих. Поэтому, если техническое обслуживание кондиционеров не было проведено вовремя – ждите отказа системы
.
Как почистить внешний блок сплит-системы?
Обслуживание вентиляционных систем включает в себя и процедуру очистки внешнего вентиляционного блока. При условии интенсивного использования прибора очистка внешней части корпуса должна проводиться не реже 1-2 раз в год. Очищение внешнего блока вентиляции осуществляется при помощи пылесоса большой мощности. Если кондиционер располагается на небольшой высоте, можно самостоятельно открутить крышку корпуса, пропылесосить её и протереть влажной чистой тканью. За несколько минут до начала очистки кондиционер нужно отсоединить от источника электропитания. Включать прибор в сеть после очищения можно не раньше, чем через полчаса.
Договор на техническое обслуживание климатических сплит-систем и кондиционеров
Тип документа: Договор на оказание услуг
Размер файла документа: 18,2 кб
Данная сделка заключается в письменной форме между Заказчиком – владельцем оргтехники и Исполнителем – фирмой специализирующейся на ремонте данного оборудования. Предмет договора – разовое техническое обслуживание Исполнителем оборудования Заказчика, который обязуется произвести оплату предоставленных услуг. Перечень предоставляемого Заказчиком оборудования составлен в Приложении к договору.
Сторонами оговариваются и вносятся в договор:
- адрес, по которому будет осуществляться техническое обслуживание оборудования;
- время и дни, в которые Исполнитель может беспрепятственно производить осмотр и ремонт оборудования;
- стоимость обслуживания;
- порядок разрешения споров;
- срок действия, условия и порядок расторжения договора.
Сделкой предусмотрены форс-мажорные обстоятельства, а также обязанности сторон.
Особые условия
Положения, которые не предусмотрены данным договором, регулируются Гражданским Законодательством РФ. Согласно условиям сделки, участники сделки не могут передавать свои обязанности третьим лицам, не получив на то письменного согласия второй стороны.
Договор составляется в двух, одинаковых по силе экземплярах, и вступает в силу после двустороннего подписания.
Необходимым условием является достоверное внесение сторонами своих юридических адресов и банковских данных.
Техническое обслуживание сплит-систем
Замена фреона (хладона) является одной из любимых тем на многих форумах, посвящённых бытовым системам кондиционирования. Однако проблема далеко не всегда сводится к пресловутым утечкам. Не следует забывать, что кондиционер является сложным, высокотехнологичным оборудованием, и его работоспособность зависит от качества монтажа и регулярности технического обслуживания.
При правильном монтаже утечек хладагента вообще быть не должно в течение всего срока службы, точно так же, как в холодильниках. И все ежегодные дозаправки просто свидетельствуют о том, что техника не в порядке и её нужно ремонтировать. Перед сдачей в эксплуатацию, например, полагается опрессовка трубопроводов, которая должна производиться при давлении в 41,5 бар (реальное рабочее давление фреона в системе, при работе на охлаждение от 7 до 40 бар, для R-410a) и при температуре заполняющего газа (азота) 45 °С.
Если кондиционер перестал эффективно работать, то прежде всего убедитесь, что оба блока сплит-системы содержатся в чистоте. Не забывайте: раз в 2 нед следует чистить фильтры внутреннего блока, а раз в сезон — промывать радиатор наружного блока.
7 операций, производимых при техобслуживании кондиционера
- Чистка фильтров внутреннего блока (сетчатый фильтр грубой очистки).
- Чистка крыльчатки вентилятора охлаждения внутреннего блока (при необходимости).
- Чистка/промывка теплообменника наружного блока (при необходимости).
- Промывка дренажной трубки.
- Проверка работоспособности электрических соединений.
- Диагностика рабочего состояния оборудования кондиционера (замер параметров с целью определения достаточности фреона).
- Дозаправка/перезаправка фреона (при необходимости).
Заправка кондиционера фреоном производится через клапан наружного блока, поэтому желательно, чтобы этот блок был легкодоступен для обслуживания. В противном случае любые процедуры вылетят в копеечку. Скажем, комплексное техобслуживание сплит-системы в Москве сейчас обойдётся в 2–2,5 тыс. руб., а за услуги промышленных альпинистов придётся доплатить ещё 5–6 тыс. руб.
Производители рекомендуют полностью слить смесевые фреоны R407 или R410 и заправить заново хладагент до нормативной массы. Это позволяет избежать ошибок. Заправлять смесевые фреоны необходимо в жидком состоянии, не в газообразном! Сейчас начинают поставлять кондиционеры на новом фреоне R32 (у Toshiba, например, с 2017 г. это серия BKVG). Он однокомпонентный и в этом отношении более удобный: его не надо сливать — можно лишь немного добавить и проверить массу по весам.
Технический эксперт Toshiba
Фреоны — это целая группа газообразных фторсодержащих углеводородов. В бытовых кондиционерах могут использоваться разные фреоны. Чаще всего это смесь R-410A (50 % дифторметана и 50 % пентафторэтана), встречаются также фреоны R-32 (дифторметан), R-22 (хлордифторметан). На данный момент оборудование, работающее на R-22, не выпускается, этот хладон может встречаться разве что в старых моделях
Вот почему стоить обратить внимание на новые модели
Для проведения самой процедуры нужно специальное оборудование. В самом простом случае должны быть точные электронные весы и манометрический коллектор со шлангами. Заправлять без весов, «на глазок», запрещено. Также нельзя смешивать разные типы фреонов. Скажем, в системах, предназначенных для работы с хладагентом R410A, запрещено использовать другие хладагенты, а в системах, предназначенных для работы с хладагентом R22 и пр., — применять хладон R410A. При смешивании хладагентов двух марок в холодильном контуре возникает недопустимо высокое давление, что может стать причиной разрыва контура и аварии.
Источник
Техническое обслуживание кондиционера: когда и зачем его проводить
Для обеспечения бесперебойной работы климатического оборудования с продлением срока его службы рекомендуется проводить надлежащее сервисное обслуживание. Профилактические меры исключат внезапные поломки прибора, влекущие немалые затраты.
Необходимость проведения подобных работ также оправдана качеством исходящего воздуха в помещении. Загрязненные кондиционеры выдают поток воздуха с небезопасными для здоровья человека элементами. Это может провоцировать приступы астмы, аллергические реакции, кожные заболевания и т. д.
В статье мы рассмотрим информацию о сервисе и техническом обслуживании кондиционеров, в чем необходимость регулярной профилактики, правила проведения и список работ по ТО, сколько стоит обслуживание климатической техники.
Перечень работ сервисного обслуживания кондиционера
В ниже представленной таблице вы сможете увидеть стандартные работы, которые проводятся при выезде сервисного специалиста для чистки и профилактики кондиционера.
- Осмотр сплит-системы на предмет целостности корпуса и основных узлов
- Чистка теплообменника внешнего блока кондиционера: гидравлическая и механическая
- Дезинфекция поверхностей внутреннего блока после проведения работ по его очистке и обработки теплообменника
- Очистка направляющих жалюзи и фильтров кондиционера
- Проверка работы жалюзи с работой привода управления
- Проливка дренажной системы, проверка свободного слива. При необходимости — проведение работ по продувке и очистке
- Очистка лопастей вентилятора и проверка работы электропривода вентилятора сплит-системы
- Замер пусковых токов, напряжения на клеммах электрической цепи
- Измерение давления в системе: нагнетания и всасывания для оценки достаточного уровня фреона. Дозаправка при необходимости (до 0,5 кг. на кондиционер)
- Запуск системы и контроль работы компрессора на отсутствие посторонних шумов и недопустимых вибраций
- Тестовый запуск кондиционера и прогон во всех режимах работы с проведением замера перепада температур при работе
Степень загрязнения фильтра сплит-системы. А она стояла в детской!
Диагностика перед проведением обслуживания мультизональной системы
Состояние крыльчатки в внутренних поверхностей обычной сплит-системы
Частичный демонтаж кондиционера перед началом обслуживания
Необходимость профилактического осмотра
Почему важен такой осмотр для работы прибора? Для чего проводится обслуживание кондиционеров?
- провести дезинфекцию оборудования;
- если понадобиться, то смазать конкретные соединения механизмов;
- есть ограничение функций в работе системы – провести ремонт прибора;
- замена деталей, наладка работы оборудования, если произошел сбой в системе;
- выявить наличие протечек, проверить оборудование на их присутствие;
- проверить работу автоматики и электрооборудования;
- определить качество работы датчика температуры, сравнив с показателями воздушной среды.
Такой объем работы в домашних условиях выполнить просто невозможно. На что вас точно хватит – это промывка фильтров. Остальное техническое обслуживание кондиционеров предоставьте специалисту.
И все-таки для работоспособности вашего кондиционера вы можете сделать многое.
- Самое главное – используйте прибор по назначению и по правилам эксплуатации. Если будете следовать инструкции – ваш кондиционер прослужит лет 15 без поломок и ремонта.
- Старайтесь не включать максимальный режим, поддерживайте температурный режим, идеальный для работы оборудования.
- Один раз в полмесяца очищайте фильтр. Промывайте его струей воды.
- Обязательно следите, чтобы не обмерзал радиатор внутреннего блока, а кондиционер не подавал теплый воздух.
- Если вы почувствовали неприятный запах из прибора – обязательно обратитесь к специалисту. Затхлый запах при включенном кондиционере – первый признак появления плесени и грибка.
- Если ваш кондиционер не оборудован специальными всесезонными функциями, а температура воздуха за окном ниже 0 отметки, то лучше прибор не включать.
- Очищение оборудования должно проводиться систематически, например, ежемесячно, а специалистов желательно вызывать для сервисного обслуживания ежегодно.
- Обслуживать кондиционер нужно вовремя, не ожидая его поломки.
Не стоит ремонтировать кондиционер своими силами , особенно если вы не понимаете ничего в технике. Вскрытый самостоятельно агрегат не всегда «доживет» до профессионального ремонта. Техническое обслуживание кондиционера сбережет ваш кошелек, увеличит срок службы оборудования, а вы получите комфортный микроклимат в вашем помещении.
Подготовительные работы перед заправкой кондиционера
Перед тем как заправить фреоном кондиционер, нужно провести определенные подготовительные работы, которые заключаются в следующем:
- Осушаем кондиционер. Делаем это посредством продувки азотом или фреоном. Последний газ используется в том случае, когда изначальный монтаж был сделан полностью правильно.
- Проверяем кондиционер на герметичность. Для этого создаем давление. Ели целостность системы нарушена, следует определить место повреждения. Для этого применяем ультрафиолетовое излучение. Индикатор начнет светиться в лучах ультрафиолета.
- Удаляем воздух из труб посредством вакуумирования.
- Рассчитываем количество фреона, которое понадобится для заправки.
Технология заправки кондиционера фреоном
Процесс заправки кондиционера возможен несколькими способами: по давлению, по массе, с использованием смотрового стекла. В первом случае понадобится манометрический коллектор. При этом заправка осуществляется малыми порциями, каждая доза газа сверяется по манометру и инструкции производителя. В итоге они должны совпасть.
При заправке по массе следует в обязательном порядке вакуумировать контур и эвакуировать фреон. Баллон взвешивается на особых весах и заправляется нужный объем хладагента. Возможно использование заправочного цилиндра.
При применении смотрового стекла можно наблюдать за состоянием фреона. Пока виден поток пузырьков, следует заправлять систему до установления равномерного потока.
Чаще всего заправка в бытовых условиях осуществляется с использованием манометра, а происходит это так:
- Выставляем температуру на 18 градусов и включаем устройство на охлаждение.
- Находим самую крупную трубку внешнего блока.
- Открываем колпачок и посредством шланга подключаем манометр. Второй его конец подсоединяем к баллону с газом.
- Выставляем стандартную скорость работы кондиционера и начинаем измерять уровень температуры воздуха цифровым градусником.
- Понемногу открываем и закрываем вентиль газового баллона и следим за показаниями. Давление в системе должно возрастать, как и температура.
- Доводим давление до 5-7 бар.
- При появлении инея на вентилях и манометре прекращаем процесс заправки.
- Отсоединяем баллон и манометр, устанавливаем колпачок обратно.
- После того как система будет заправлена, кондиционер следует протестировать.
Ремонт и обслуживание кондиционеров
Сломался кондиционер? Многие фирмы предоставляют услуги по ремонту промышленных кондиционеров и выполняют виды ремонтов, как по месту установки, так и с доставкой в сервисные центры.
Бытовые кондиционеры требуется ремонтировать чаще из-за наполнения рынка недорогими моделями китайского производства, а техника такого качества долго не проработает.
Она рассчитана на время эксплуатации не больше 5 лет, но некоторые системы и к этому сроку не дорабатывают и требуют ремонта уже через пару лет эксплуатации. Но иногда поломки случаются из-за некачественной установки.
Во всех видах кондиционеров существуют такие виды неисправностей:
— появление влаги в контуре охлаждения.
Ремонт кондиционеров необходим при разных неисправностях блока (наружного или внутреннего), выход из строя инверторной платы управления работой компрессора, платы управления, реле магнитного пускателя.
Так же случаются неисправности, которые связанны с терморегулирующим вентилем (ТРВ), ЭРВ наружных или внутренних блоков, соленоидного, перепускного клапана компрессора.
Самое первое, что необходимо сделать при ремонте кондиционера – это найти неисправность. После происходит устранение причин, из-за которых случилась поломка системы.
Причины могут быть разные:
Специалисты по ремонту тщательно производят осмотр поврежденных элементов, анализируют главные параметры кондиционера, и исходя из их показаний, делают соответствующие выводы, которые в дальнейшем помогают в ремонте.
Длительная и бесперебойная работа системы охлаждения зависит от:
1. Правильно спроектированной системы.
2. Качественной установки и использованных расходных материалов для монтажа кондиционера.
3. Правильном и своевременном обслуживании.
4. Использование кондиционера согласно инструкции.
Перечень работ, производимых при ремонте кондиционера:
1. Ремонт теплообменников наружного блока.
2. Замена ротационного, винтового компрессора.
3. Замена вентилятора внутреннего или наружного блоков.
4. Ремонт различных плат управления.
5. Замена клапанов (перепускного или 4х ходового).
6. Замена пускового конденсатора, двигателя вентилятора.
7. Устранение утечек в системе.
8. Смена аккумулятора-осушителя.
9. Вакуумирование и дозаправка системы.
10. Ремонт системы дренажа.
11. Замена калачей калорифера.
12. Ремонт калориферов теплообменника системы.
Обязательное условие для качественной работы кондиционера — это своевременная дозаправка его фреоном. В каждой системе кондиционирования, случается утечка хладагента естественным путем до 10 % в год, при этом в системе понижается давление. Если проигнорировать своевременную дозаправку агрегата, то возможен перегрев и соответственно поломка компрессора.
Современные системы кондиционирования заправляются озонобезопастным хладагентом марки 410A, а кондиционеры до 2010г. выпуска заправлялись 22 фреоном.
И последнее, приобретая кондиционер, сразу заключите договор о последующем техническом обслуживании, чтобы сократить до минимума расходы на возможный ремонт в случае поломки.
Источник
Проверка работы кондиционера после очистки
Одним из главных технических показателей является количество хладагента в системе. При переизбытке фреона нагрузка на компрессор увеличивается, а при недостаточном количестве насос перегревается. Если содержание газа в кондиционере вовремя не сбалансировать, произойдет поломка главной и дорогой детали – компрессора.
Количество газа в системе можно определить по манометру, термометру (разница между температурой газовой и жидкостной магистрали), поведению газа в коллекторе, фактическому объему.
Очень часто специалисты для определения количества хладагента, используют манометр с коллектором. Этот метод косвенно определяет наполненность системы. Самые точные результаты получается достичь при температуре окружающей среды 20 – 30 °C.
Рассмотрим, как происходит проверка количества газа в системе:

- К заправочному порту подключается манометрический коллектор, при этом вентиля коллектора должны быть в закрытом положении (фото 20).
- Кондиционер запускается в режиме охлаждения и производится замер давления. Фреон не нужно добавлять, если показания манометра будут находиться в диапазоне 3,8 – 4,2 бар для R 22 или 6,8 – 7,2 бар для R 410 А.
При значительных отклонениях от перечисленных выше показаний нужно исследовать сплит систему на наличие утечки. Проверка, чаще всего, осуществляется электронным течеискателем или мыльным раствором. В первом случаи, при определенной сноровке и чувствительной аппаратуре, можно быстро и достаточно точно определить место с дефектом, во втором случае трудно выявить участки с небольшой утечкой.
Порядок проведения исследования герметичности контура мыльным раствором или прибором:
- Определяется герметичность разъемных соединений.
- Определяется целостность паяных соединений.
- В случаях подозрений на утечку, при отсутствии ее в вышеперечисленных узлах, проверяются цельные участки соединительного трубопровода, трубки теплообменников, ТРВ и т. д.
Так как стоимость чувствительного течеискателя достаточно высока, можно воспользоваться специальным мыльным раствором. Он приготовляется из 50 г средства для мытья посуды, 25 г глицерина и 150 мл воды. Все ингредиенты необходимо перемешать и залить в емкость с распылительной насадкой для быстроты подачи пенного раствора на проверяемый участок. Благодаря эластичности раствора в месте утечки появляется большой пузырь, что и способствует быстрому определению дефекта.
При помощи электронных клещей определяется отклонение от номинальной силы тока. Рассматриваемый параметр указывается на информационной табличке, размещенной на наружном блоке. Токовая нагрузка снимается клещами с сетевого кабеля в момент работы компрессора. Если показания прибора соответствуют рабочему току, допускаются отклонения ± 10 %, тогда можно предположить, что система работает стабильно.
Общие моменты и особенности составления акта
Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.
Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг. На сегодняшний день стандартные формы первичных документов упразднены, так что представители компаний могут писать их в произвольном виде – это касается и акта о техническом состоянии оборудования. При этом, если у вас в организации существует утвержденный шаблон такого документа, лучше следовать ему – это позволит сэкономить время и избавит от необходимости ломать голову над его составом и текстом.
Акт допускается писать на фирменном бланке предприятия или на чистом листе любого подходящего формата (обычно это А4), от руки или на компьютере. При внесении информации надо стараться не допускать неточностей, помарок и исправлений – в дальнейшем они могут сыграть негативную роль при установлении законности документа.
Еще одно важное требование, которое надо учесть в обязательном порядке – заверить бланк автографами всех членов комиссии, присутствовавших при удостоверении технического состояния оборудования. Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации
Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации.
Пишется акт в нескольких экземплярах – по одному для каждого члена комиссии. Информация об акте должна быть включена в специальный журнал учета.
После составления акт следует вложить в отдельную папку вместе с другими такими же документами, а после истечения срока хранения – утилизировать, следуя алгоритму, установленному в законе.
Ремонтно-восстановительные работы кондиционеров
При проведении сервисного обслуживания могут быть обнаружены неисправности, тогда речь пойдет о ремонте кондиционера. Какой перечень работ предполагает данная услуга, и сколько времени это занимает?
Не только по сервисному обслуживанию, но и по ремонту кондиционеров существуют регламенты времени. Список возможных услуг ремонтно-восстановительных услуг очень большой. Вот несколько пунктов для примера:
- поиск утечек в приборе до 20 кВт – 20 мин;
- замена компрессора при механическом или электрическом повреждении – 250 мин;
- замена конденсатора – 150 мин;
- замена электродвигателя вентилятора внешнего блока – 120 мин;
- замена крыльчатки вентилятора внутреннего модуля – 120 мин;
- замена четырехходового клапана – 100 мин;
- ремонт дренажного трубопровода – 15 мин;
- перевальцовка – 10 мин;
- замена температурного датчика – 30 мин.
Этот список насчитывает более 100 пунктов. В большинстве случаев обязательно учитывают мощность прибора по холоду.