Норма давления фреона и от чего она зависит
Давление в системе кондиционера – один из основных параметров, но норма давления, вопреки уверенности многих владельцев сплит-систем, не зависит от количества хладагента, циркулирующего в агрегате. Поскольку фреон в процессе работы осуществляет фазовые переходы, он подвержен влиянию разных факторов, в числе которых:
- Температура окружающей среды (в помещении и на улице).
- Марка хладагента, циркулирующего в системе.
- Режим работы оборудования.
- Степень загрязнения системы (например, турбины, воздушных фильтров).
То есть, я хочу сказать, что бессмысленно спрашивать, например, какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне, без учета дополнительных данных. На практике рабочее давление теплоносителя меняется не один раз в сутки, вслед за изменением погодных условий и переключения режимов работы устройства. При этом количество газовой смеси не влияет на работу прибора ощутимо (разве что она улетучится полностью).
К примеру, для фреона марки R410A норма рабочего давления всасывания составляет порядка 8 бар, рабочее давление нагнетания (всегда выше) – 20-25 бар. Данные значения действительны при режиме работы на холод, когда температура воздуха составляет +24°C. С изменением факторов показатели также будут меняться. Соотношения марки и давления при разных температурах сводятся в специальные таблицы.
Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер
Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.
Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.
- Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
- После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.
В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.
- Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
- После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
- Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
- Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.
Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.
Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.
Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.
Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru
Как часто нужно заправлять
- Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
- Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.
Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.
В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной.
Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.
Признаки недостаточного количества фреона следующие:
- Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
- Менее эффективное охлаждение воздуха;
- Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.
Чем отличается фреон 134 от 600
Холодильники на r134a работают на синтетическом полиэфирном масле из-за его агрессивности. Установки на r600a используют минеральное масло. Как в случае с автомобильными маслами, синтетика всегда дороже минералки. При этом 600 фреон также может работать на синтетическом.
В системах на 134 фреоне требуется больше газа для нормальной работы. Холодопроизводительность тетрафторэтана на 30% ниже, чем изобутана. Энергопотребление бытовых холодильников и морозильных камер на r134a на 20-40% выше, чем на r600a.
Из-за горючести, компрессоры для работы на фреоне r600a имеют конструктивные особенности. Они дороже двигателей для 134 хладона. Из-за низкой нагрузки при работе у них ниже уровень шума и больше срок работы.
Интересный факт
Хладагент R600a воспламеняется, но быстро сгорает. В системе холодильника его мало, поэтому вероятность пожара низкая. К тому же, техника на 600 фреоне сделана так, чтобы при утечке он скапливался в тех местах, где не сможет загореться. Поэтому и фреон R-290 (пропан) рекомендован для применения в бытовой холодильной технике.
Фреон r134a агрессивен и требователен к качеству масла. Для его работы необходимо высокое давление, поэтому диаметр капиллярных трубок небольшой. Из-за этого они чувствительны к засорам. Благодаря этому вместо него заправляют R600a, который менее прихотливый чем другие аналоги R134a хладагента.
При разложении масла или его низком качестве, 134 хладагент вступает в реакцию с примесями и результатами реакций. Образуются примеси, которые осаждаются на стенках системы. Они уменьшают пропускную способность, образуют засоры. Это может вызвать:
- Снижение производительности холодильника или морозильной камеры;
- Повышенному износу компрессора;
- Более шумной работе техники;
- Обрыву фреоновой магистрали
- Выходу из строя компрессора холодильника.
По информации сервисных центров, со временем фреон R134a реагирует с маслами и приводит к их парафинизации. При этом процессе выделяются вещества, осаждающиеся на стенках фреоновой магистрали и рабочих поверхностях ее узлов.
По опыту мастеров и сервисных центров, через 5-6 лет в капиллярных медных трубках холодильников на r134a хладагенте возникает засор. Он начинает образовываться через 2-3 года после начала эксплуатации, но скапливается постепенно.
У хладагента r600a низкая температура кипения. Рабочие температуры систем ниже, чем у аналогичных на r134a. Они более чувствительны к наличию влаги. Поэтому при заправке, ремонте или обслуживании, их необходимо продувать сухим сжатым азотом.
Технические характеристики
По физическим свойствам смесь двух гидрофторуглеродов близка к азеотропной. При фазовых переходах ее температурный глайд минимальный, практически равен 0. Это означает, что оба компонента одновременно испаряются и конденсируются. Фреон R 410a обладает высокой холодопроизводительностью. Улучшение характеристики позволяет уменьшать размеры климатического оборудования и холодильных установок. Хладагент не токсичен и пожаробезопасен, на воздухе не воспламеняется.
Физические характеристики фреона r410a
Характеристики | Единицы измерения | Значение |
Молекулярная масса | 72,6 | |
Температура кипения | °C | -52 |
Плотность насыщенных паров при кипении | Кг/м3 | 4 |
Критическая температура | ° C | 72 |
Критическое давление | МПа | 4,93 |
Температурный дрейф | °C | 0,15 |
Теплота парообразования | КДж/кг | 264.3 |
Удельная теплоемкость пара | БТЕ/фунт*°F | 0,17 |
Коэффициент разрушения озона | ||
Потенциал глобального потепления (GWP) | 1890 | |
Группа безопасности по ASHRAE | A1/A1 |
Высокий потенциал глобального потепления относится к недостаткам соединения. Эффект выброса аналогичен R22. Дозаправка системы осуществляется только в жидкой фазе. Транспортировка и хранение производится в баллонах розового цвета, выдерживающих давление 48 бар. Емкости заполняются на 75% веса.
Особенности использования хладона R410A
Использование фреона требует точной установки давления. При этом мастер должен учитывать те факторы, которые оказывают влияние на его величину. Наиболее существенными являются:
- Рабочие режимы системы.
- Уровень загрязнения механизма, в том числе фильтров и теплообменников.
- Температурные показатели в помещении.
- Погода, которая есть на улице.
Рабочее давление кондиционера способно поменяться не один раз на протяжении суток. Такое его поведение зависит от конкретной обстановки. На него также существенно влияет объем хладона в системе. Точные данные поможет определить таблица давления.
Таблица давления температуры хладагентов
Проблемы могут возникнуть при сильном уменьшении количества фреона в системе. Чтобы понять, сколько его осталось, можно воспользоваться достаточно простым способом:
- Нужно определить температуру газа, который поступает из помещения по соответствующей трубке в конденсатор, находящийся с внешней стороны стены.
- Необходимо уточнить температуру кипения хладагента.
- Если в системе имеется нормальное количество вещества, то разница составит 5–8°C. В противном случае можно говорить, что количество фреона значительно сократилось и требуется провести дозаправку.
Важно также знать, как проверить давление в кондиционере, используя манометрическую станцию. Для этого нужно выполнить такие действия:
Определить марку используемого фреона. Она указывается на этикетке с техническими данными на кондиционере.
Шлангом синего цвета соединить сервисный порт газовой магистрали и манометр для низкого давления.
- Кондиционер должен работать в режиме, предназначенном для охлаждения.
- Открыть кран станции, расположенный слева.
Показания требуется начать снимать сразу, как только компрессор запустится. Чтобы определить давление фреона 410 в кондиционере, понадобится таблица с указанием температуры кипения.
Температуру газовой трубки можно узнать, проведя измерения термометром.
- Выполняется анализ результатов по давлению и температуре.
Пытаясь определить давление, можно обойтись и без таблицы фреонов, поскольку на манометрах есть дополнительные шкалы, позволяющие узнать температуру кипения хладона для измеряемого давления. Главное — выбрать станцию с разметкой для используемого фреона.
Температуру кипения можно узнать с помощью шкалы манометра
Анализ результатов разберем на таком примере. Пусть давление у нас 4.6 Бар. Ему будет соответствовать температура кипения +4°C. Используя термометр, находим, что температура патрубка + 11°C. Следовательно, перегрев составляет 7°C. Поскольку для домашних кондиционеров допустимый диапазон 5–8°C, то о фреоне можно сказать, что его количество в системе соответствует норме.
Схема определения количества фреона
Понять, что хладагента не хватает можно по таким признакам:
- Закипание наблюдается в первом витке испарителя. Температура фреона сильно повышается при его прохождении по трубкам, рабочее давление превышает нормативное.
- Поскольку компрессор постоянно всасывает разогретый газ, он плохо охлаждается и демонстрирует перегрев.
- Снижается эффективность охлаждения помещения.
- Наблюдаются слишком частые отключения системы.
- Компрессор, вырабатывающий холод, часто работает в максимальном режиме.
- Трубки, по которым перемещается хладагент в системе, покрываются инеем. Если этому не уделять должного внимания, то может образоваться слой снега.
Чтобы уменьшить потерю хладона, необходимо убедиться в надёжности соединений. О недостаточно качественных соединениях могут свидетельствовать следы масла.
Признаки недостатка хладагента
Также нужно убедиться в том, что в кондиционере нет избыточного количества фреона. В этом случае для полного испарения хладагента не будет хватать времени. При обнаружении данной проблемы потребуется слить излишний объём фреона. После проведения операции давление в системе должно соответствовать нормативному. Убедиться в этом поможет таблица давления.
Используя метод определения количества фреона с помощью измерения температуры газовой смеси, необходимо учитывать, что аномально высокая или слишком низкая температура может быть следствием других причин:
- Капиллярная трубка имеет небольшой диаметр. Её засорение может существенно повлиять на прохождение хладагента.
- Это может произойти вследствие неисправности компрессора или при плохой работе осушителя.
- В некоторых кондиционерах предусмотрено переключение рабочего цикла в обратный режим. Для этого используется четырёхходовой соленоидный клапан. Если он неисправен, это сказывается на температуре используемого хладона.
Свойства[ | ]
Физические свойства
Фреоны — бесцветные газы или жидкости без запаха. Хорошо растворимы в неполярных органических растворителях, очень плохо — в воде и иных полярных растворителях.Основные физические свойства фреонов метанового ряда
Химическая формула | Наименование | Техническое обозначение | Температура плавления, °C | Температура кипения, °C | Относительная молекулярная масса |
CFH3 | фторметан | R-41 | -141,8 | -79,64 | 34,033 |
CF2H2 | дифторметан | R-32 | -136 | -51,7 | 52,024 |
CF3H | трифторметан | R-23 | -155,15 | -82,2 | 70,014 |
CF4 | тетрафторметан | R-14 | -183,6 | -128,0 | 88,005 |
CFClH2 | фторхлорметан | R-31 | — | -9 | 68,478 |
CF2ClH | хлордифторметан | R-22 | -157,4 | -40,85 | 86,468 |
CF3Cl | трифторхлорметан | R-13 | -181 | -81,5 | 104,459 |
CFCl2H | фтордихлорметан | R-21 | -127 | 8,7 | 102,923 |
CF2Cl2 | дифтордихлорметан | R-12 | -155,95 | -29,74 | 120,913 |
CFCl3 | фтортрихлорметан | R-11 | -110,45 | 23,65 | 137,368 |
CF3Br | трифторбромметан | R-13B1 | -174,7 | -57,77 | 148,910 |
CF2Br2 | дифтордибромметан | R-12B2 | -141 | 24,2 | 209,816 |
CF2ClBr | дифторхлорбромметан | R-12B1 | -159,5 | -3,83 | 165,364 |
CF2BrH | дифторбромметан | R-22B1 | — | -15,7 | 130,920 |
CFCl2Br | фтордихлорбромметан | R-11B1 | — | 51,9 | 181,819 |
CF3I | трифториодметан | R-13I1 | — | -22,5 | 195,911 |
Химические свойства
Фреоны относительно инертны в химическом отношении, поэтому они не горят на воздухе, не взрывоопасны даже при контакте с открытым пламенем, но активно взаимодействуют с щелочными и щелочноземельными металлами, чистым алюминием, магнием, сплавами магния. Запрещено образование смесей с воздухом или кислородом под давлением и контакт с нагретым выше 200° C металлом! При нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество.
Устойчивы к действию кислот и щелочей.
Зачем требуется регулярно заправлять автомобильный кондиционер
Далее мы разберём основные причины, из-за которых заправка автокондиционеров свежим фреоном становится неизбежной реальностью:
- После самостоятельного ремонта произошла разгерметизация системы. Подобное случается на многих моделях Audi или Volkswagen после замены ремня ГРМ. При этой операции необходимо спускать фреон и отсоединять одну из трубок. Разобранные узлы собрать несложно, но заправку кондиционера придётся делать в специализированном сервисе.
- Автомобиль попал в ДТП. Повреждения восстановили, а систему заправить не смогли или не захотели.
- Проводился ремонт или была замена отдельных компонентов климатической системы. Например, меняли «сдохший» компрессор, снимали корпус печки, промывали радиаторы со снятием, восстанавливали герметичность системы после коррозии или механических повреждений.
- Фреон «испарился» естественным путём. Такое бывает редко, но у некоторых моделей авто хладагент медленно и упорно вытекает через уплотнения.
Характеристики фреона R404a
Характеристика | Значение |
Молекулярная масса (г/моль) | 97.6 |
Температура кипения при атм. давлении ( ° С ) | -46.7 |
Массовая доля R125 | 0.44 |
Массовая доля R143a | 0.52 |
Массовая доля R134a | 0.04 |
Плотность жидкости при 25 °С, (кг/м3) | 1048 |
Плотность насыщенных паров при 25 °С, (кг/м3) | 18.04 |
Удельная теплоемкость жидкости при 25 °С, кДж/(кг*К) | 1.502 |
Удельная теплоемкость паров при 25 °С и атм. давлении, кДж/(кг*К) | 0.871 |
Критическая температура (°С) | 72.7 |
Критическое давление, кПа (абс.) | 3735 |
Критическая плотность жидкости, кг/м3 | 485.1 |
Давление паров насыщенной жидкости при 25 °С, кПа (абс.) | 1257 |
Теплота парообразования при нормальной температуре кипения, кДж/кг | 198.7 |
Коэффициент теплопроводности жидкости при 25 °С, Вт/(м*К) | 0.0746 |
Коэффициент теплопроводности паров при 25 °С и атм давлении, Вт/(м*К) | 0.012 |
Растворимость воды в хладагенте при 25 °С, мас.% | |
Предел воспламеняемости в воздухе (0,1 МПа), об.% | Нет |
ODP (потенциал разрушения озона ) | |
HGWP (потенциал глобального потепления) | 0.94 |
ПДК (предельно допустимая концентрация при вдыхании), млн-1 | 1000 |
Вес нетто в стандартном металлическом баллоне (кг) | 10.9 |
Что такое температурный глайд
Лучше всего показать на примере хладона R407c. При атмосферном давлении его температура кипения составляет -43.6 °C. При ней он начинает кипеть. Так как он является неазеотропным, то испаряется только один компонент.
По мере испарения состав жидкого хладагента меняется. Соответственно меняются его характеристики. Повышается температура кипения. В один прекрасный момент он перестает переходить в газообразную фазу.
Чтобы R-407c продолжил закипать, его нужно подогреть. Чтобы он дошел до точки росы и выкипел полностью, его надо нагреть до -36.4 °C. Тогда весь хладон перейдет в состояние пара. Разница между первой и второй температурами составляет 7.2 градуса Цельсия. Это и есть температурный глайд. Он выражается в градусах по формуле:
Tg = Tmax – Tmin
- Tg – Температурный глайд;
- Tmax – Точка росы при заданном давлении;
- Tmin – Температура кипения при заданном давлении.
Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов
Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.
Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).
Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:
Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;
Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.
В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.
Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.
Как выполняется вакуумация по шагам
Вакуумация выполняется в несколько этапов, последовательно опишем процесс шаг за шагом.
Подготовка инструмента и приспособлений
Для того чтобы правильно провести процедуру по удалению влаги и воздуха из магистралей кондиционера, понадобятся следующие приспособления:
- Манометрическая станция – такие устройства также применяются для фреоновой заправки сплит-систем.
- Насос для вакуумации.
- Набор отверток и гаечных ключей.
Важно! Для того чтобы фреон заполнил контур после процедуры вакуумации, понадобятся два шестигранных ключа 4-6 мм.
Приступаем к вакуумации
Мы приобрели новый холодильник, состоящий из двух блоков. Рассмотрим поэтапно процесс выполнения вакуумирования:
- На манометрической станции смонтирован манометр низкого давления, под ним выведен красный шланг, который необходимо подсоединить к сервисному порту на вентиле, смонтированному на внешнем блоке сплит-системы. Закрытые краны на вентилях открываются шестигранником.
- Под средним штуцером выведен заправочный шланг, который имеет желтый окрас. Его необходимо соединить с вакуумным насосом.
- Насос включается.
- На манометрической станции необходимо открыть вентиль низкого давления – он синий и смонтирован под синим манометром. Этим самым процесс вакуумации начинается.
- Необходимо выждать время, пока стрелка на манометре «не упадет в ноль». Этот процесс длится от 15 минут до 1 часа, все зависит от длины трасы.
- Насос отключается, и начинается очистка магистрали от влаги и воздуха.
Важно! Синий вентиля закрывается, а после отсоединяется вакуумирующий насос. Нарушать эту последовательность нельзя.
- Синий вентиль остается в закрытом положении, а синий шланг остается на вентиле наружного сплит-блока. Шестигранными ключами открываются два крана на наружном блоке кондиционера – фреон впускается в контур. Теперь синий шланг может быть отсоединен.
Необходимо тщательно следить за стрелкой синего манометра. Давление в холодильном контуре разряжается, и стрелка должна неукоснительно стремиться к нулю.
Важно! Насос отключается, но ни в коем случае не отсоединяется. 30 минут необходимо отслеживать движение стрелки манометра. Если давление сохраняется, то магистраль можно заполнять фреоном
Желательно выбирать модель вакуум-насоса, который оснащен шкалой вакуумометра
Если давление сохраняется, то магистраль можно заполнять фреоном. Желательно выбирать модель вакуум-насоса, который оснащен шкалой вакуумометра.
Ошибки при вакуумации сплит-систем
Самой глубочайшей ошибкой является контроль давления по манометру при отсутствии измерителя вакуума. Монтажники ждут падения давления ниже нуля и прекращают вакуумацию. Атмосферная разряженность в фреоновом контуре должна поддерживаться еще пол часа, как минимум, при выключенном насосе. Это позволит полностью испарить влагу из прибора. Эту процедуру называют опрессовкой.
Если в ходе опрессовки стрелка синего манометра подскочит на 1-2 деления, то это означает разгерметизацию контура. Необходимо осмотреть целостность магистрали и креплений патрубков к манометрической системе и кранам на наружном блоке. Если явные нарушения герметичности отсутствуют, то необходимо осмотреть устройство на предмет монтажных дефектов – перетянутых или ослабленных гаек на медных трубопроводах магистрали, а также некачественно выполненную вальцовку.
Важно! Процедура вакуумирования будет проведена эффективно, если температура окружающей среду у наружного блока составляет15оС. Эта температура исключает испарение или замерзание влаги в магистрали.
Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной
Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую
Продувка контура фреоном, которая зачастую выполняется монтажниками-дилетантами, также является малоэффективной. Воздух и влага не будут устранены, а фреон потратится впустую.
Нюансы проведения вакуумирования
Мы описали кое-какие ошибки при проведении процедуры вакуумирования, а теперь опишем нюансы, которые помогут для их преодоления.
Если постоянные скачки стали следствием отсутствия герметичности, то лучший способ диагностирования утечек – это применение жидкого мыльного раствора. Если при нанесении мыльного раствора на места соединения появляются парящие пузырьки, то следует переустановить элементы соединения заново или протянуть гайки.
Вакуумирование можно провести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования, но следует отметить, что работа специалистов после ее проведения сопровождается гарантией.