Устранение сколов и трещин на стекле

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Лучшие производители и их продукция

Расскажем о наиболее популярных клеях для обработки сколов и трещин на стёклах машин. Обзор составлен по рекомендациям автолюбителей, исходя из мнений автоэкспертов.

Done Deal

Клей американской компании на силиконовой основе. Идеально заполняет выемки, образованные сколами и трещинами. После полимеризации имеет прозрачный вид. Качество ремонт зависит от срока давности повреждения, чистоты дефектного участка.

Его отличия:

  • отличная влагостойкость;
  • использование при критических температурах;
  • устойчивость к вибрации,
  • «равнодушен» к действиям технических жидкостей для автомобилей.

Продаётся в упаковках различного объёма.

Loctite EA 3450

Двухкомпонентный эпоксидный клей из Германии, обеспечивает отличную прочность заклеиваемой поверхности. Характеризуется быстрым засыханием (4-6 мин) и временем полимеризации (15 мин).

Назовём достоинства изделия:

  • высокая степень клейкости;
  • возможность применения в температурном режиме от -55 до +100°C;
  • удобство в использовании.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска

Permatex

Однокомпонентный клей американского производителя. Его применение не требует сложных операций: смешивания или нагрева.

Permatex выделяется среди аналогов следующими качествами:

  • коэффициент преломления получаемой массы идентичен показателю стандартных стёкол многих авто;
  • затвердевает при солнечных лучах в течение получаса. В пасмурную погоду это время увеличивается в два раза;
  • повышенная прочность обработанного места.

Нужно иметь в виду, что такой клей идеально подходит для ремонта сколов и небольших трещин. Более объёмные повреждения ему ликвидировать не удастся.

Также автолюбителям можно порекомендовать немецкий УФ-клей от немецкой компании Bohle, итальянский клей Permabond.

Сколы и трещины на лобовом стекле: ремонт или замена

Каждый автовладелец должен знать, как выполняется ремонт трещины лобового стекла, ведь на последнем нередко появляются царапинки и сколы, особенно если вы ездите по трассе на большой скорости. В любую секунду из-под колес впередиидущего авто на ваше лобовое стекло может вылететь камушек. Соседские дети, которые играют во дворе вашего дома, могут случайно разбить автостекло. Или вы сами нечаянно уроните на него гаечный ключ. Конечно, шлифовка и полировка помогут устранить небольшой скол. Но если царапина глубокая, эти процедуры не спасут.

Многие владельцы авто не обращают внимания на трещины: минимальный обзор есть – и ладно. Специалисты не рекомендуют так поступать, ведь проблема не исчезнет сама по себе. Пройдет немного времени, и на лобовом стекле окажется уже огромная полоса, устранить которую будет невозможно.

Чтобы установить новое лобовое стекло, придется потратить крупную сумму. Альтернативное решение — своевременный ремонт трещины. В некоторых случаях, когда трещин много либо они большие, единственный возможный выход – заменить стекло. Дело в том, что ремонт в данном случае может стоить столько же, сколько и покупка нового автостекла.

Важно также помнить про то, что после ремонта большой трещины лобового стекла оно станет менее прочным. В большинстве стран существуют нормативы, с помощью которых специалист определяет, имеет ли смысл ремонтировать автостекло или же лучше заменить его

К примеру, в Соединенных Штатах прежде всего учитывается то, какой длины повреждение. Ремонт трещины лобового стекла выполняется, когда ее длина не превышает 6 см.

По закону нашей страны, можно ездить на автомобиле, если повреждено автостекло со стороны пассажира. Когда оно растрескалось в области работы стеклоочистителя с водительской стороны, автовладелец должен или провести ремонт трещины лобового стекла, или заменить его полностью. Конечно, в этом случае никто не запретит эксплуатировать машину, однако пройти технический осмотр будет невозможно.

Если не сделать ремонт трещины лобового стекла, она начнет бликовать, ухудшая обзор. Вечером и ночью свет фар встречных машин будет преломляться. Все это приведет к тому, что вождение автомобиля станет небезопасным.

Обратите внимание! Если вы собираетесь на машине в западноевропейскую страну, но при этом не сделали ремонт трещины лобового стекла, вам не удастся проехать границу. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно устранять сколы и другие дефекты.. Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае

Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Если вы хотите избежать ремонтных работ, можно заменить стекло аналогичным, но сделанным в России или в Китае. Однако некоторые специалисты уверены: поступать таким образом нельзя. Объясняют они это тем, что дешевые китайские или отечественные аналоги по своим характеристикам гораздо хуже оригинала. Такое автостекло спустя некоторое время затрется щетками стеклоочистителей, потому как оно недостаточно прочное и не может противостоять агрессивному механическому воздействию.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина? Несмотря на то что скол небольшого размера и может показаться, что ничто не мешает обзору, все равно следует принять меры и решить: делать ремонт трещины автостекла или же монтировать новое. Второй вариант предпочтительнее, если страховка покроет все расходы и вам не придется тратить личные средства.

Стекло повредилось и вы решили доверить ремонт трещины специалистам на СТО? Тогда, прежде чем начать движение, необходимо заделать повреждение при помощи клейкой ленты.

Почему можно ехать только после того, как скол будет защищен скотчем:

  • если такая мера будет принята, то небольшой скол не превратится в огромную трещину;
  • в скол не проникнут всевозможные загрязнения, мошки и тому подобное. В противном случае провести ремонт трещины лобового стекла будет невозможно.

Когда трещина будет заклеена, ехать следует максимально осторожно, без резких торможений. Если вы случайно въедете на бордюр или наберете большую скорость, трещина может разрастись.

Цены ремонта трещин и сколов автостекол

Наименование работы

Цена, руб

Остановка трещины

от 499

Скол (до 3 мм)

от 799

Скол с лучами (до 5 мм)

от 999

Скол с лучами (до 1 см)

от 1499

Скол с утратами фрагмента стекла

от 1990

Заливка трещины (ремонт)

39 руб / см

* Точная стоимость определяется после бесплатного осмотра мастера

В прайс-листе мастерских и автосервисов Москвы и области часто указан пункт, который обещает водителю, что команда работников сервиса приведет в порядок ваше авто и починит ремонт скола и трещин на стеклах. Так ли это и стоит ли обращаться в ремонт, если у вас совсем не большое повреждение стекла? В каких случаях характеристики преломления света и прочности — восстановимы, а в каких стоит не тратить зря деньги и поменять автостекло на новое? Об этом мы расскажем в данной статье.

Ремонт трещин лобового стекла

Основная неприятность появившейся трещины в том, что уменьшается обзорность. Вызвано светом, преломляющимся на «границе» стекло-воздух-стекло. Пока трещина небольшая, обзорность ограничена не сильно, и это не мешает управлять автомобилем. Однако тут же подстерегает вторая опасность – трещина в любой момент может увеличиться, или разделиться на несколько направлений. Производить ремонт необходимо своевременно, пока они не увеличились в размерах и не привели к потере лобового стекла.

Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин, мешающих достижению идеального результата.

  • Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух. Следовательно, оставшийся там воздух будет создавать преломление сред и давать блики. Кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать светопропускание в месте дефекта. Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам по ремонту стекол, тем меньше грязи успеет скопиться в трещине, а значит, результат будет лучше.
  • Сильный удар часто вызывает локальное повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла автомобиля триплекс. Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет помутнения именно среднего пластикового слоя.
  • Стекла отличаются по свойствам, поэтому нельзя создать полимер с идеальными оптическими составляющими.

Таким образом, если вовремя обратиться за помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и сделать его практически незаметным, т. к. удалить влагу и пыль, которая забилась за несколько дней езды, полностью уже не реально – они проявятся после ремонта и выдадут место, где была трещина.

Как происходит ремонт трещины лобового стекла?

  • В конце трещины, если она не доходит до края стекла, делается сверление (не сквозное) для предотвращения её дальнейшего «роста».
  • Затем она заполняется полимером.
  • Полимеризуются с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • Удаляются лишние остатки полимера, место ремонта полируется.

На первом этапе снимается напряжение, чтобы предотвратить дальнейший рост трещины. Затем она заполняется полимером, который имеет такой же коэффициент преломления, что и автостекло. Под воздействием ультрафиолета нужного спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины надежно склеиваются.

Что делать, если на лобовом стекле появилась трещина?

Необходимо сразу же заклеить скотчем поврежденное место – это предотвратит попадание туда грязи

ВАЖНО: под скотч обязательно подложите чистый кусочек бумаги (это нужно для того, чтобы клей от скотча не попал в трещину). Если трещина чистая, в неё ещё не попали грязь, вода, какая-либо химия или реагент с дороги, то ремонт будет качественным, трещина хорошо склеится и её дальнейшее развитие остановится

Ремонт трещин лобового стекла автомобиля может занимать от одного до полутора часов. Часто может производиться в присутствии владельца – во время работы Вы можете ожидать готовности в клиентской зоне нашего техцентра.

Ремонт трещин на лобовом стекле

Автомобилисту следует приготовиться к тому, что устранение трещин на лобовом стекле занимает длительное время. Здесь также следует быть аккуратным, поскольку наличие ошибок приведет к неопрятным последствиям.

Также важно в точности изучить, как остановить трещину на лобовом стекле при помощи дрели, поскольку сама работа весьма напряженная – отклонения или отвлечение от процесса приведет к полному расколу. Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

Как заделать трещину на лобовом стекле? Руководствуйтесь следующей последовательностью:

1. На первоначальном этапе следует полностью оценить площадь для работы. Здесь пользуются фонариком и стеклом, с помощью которых следует «отметить» начало и конец трещины.

2. Теперь следует снять напряжение на каждом конце дефекта – это остановит ее рост. Сфокусируйте взгляд на самом конце дефекта и отмерьте 1-2 мм – в этом месте необходимо засверлить трещину на лобовом стекле.

Во время работы установите спокойный режим работы инструмента и надавливайте на него, чтобы не спровоцировать раскола и лишнего крошения.

К засверливанию подходят основательно – необходимо соблюсти все требования, чтобы не спровоцировать лишнего надлома.

К основному требованию относят предотвращение конденсата, если работа осуществляется в зимнее время.

Для этого следует установить температуру внутри чуть выше (буквально на 10 градусов), нежели на улице. Ни в коем случае нельзя использовать отопительные приборы – это приведет к резкому перепаду и повреждению стекла.

3. Обработанную поверхность необходимо продуть, чтобы избавиться от полученной пыли. Не прибегайте к промыванию – при этом тяжело добиться полной высушки, что повлечет образование пятен в уже заделанной трещине. В завершение воспользуйтесь спиртом для обезжиривания обрабатываемой поверхности.

4. Теперь приступайте к установке инжектора. Определите точное место начала образования трещины, как правило, это скол. Мост прикрепляется к стеклу присоской.

Важно в точности проследить за тем, чтобы при креплении положение гусака соответствовало профилю имеющегося дефекта. С помощью установленного моста начинают заливку трещины полимером

Определитесь с подаваемым объемом – это предотвратит выход излишков из заделываемой трещины.

5. Теперь при помощи шланга осуществите закачку воздуха насосом – это необходимо для равномерного распределения полимера, а также с помощью давления воздуха обработке подвергнутся даже труднодоступные места.

Присмотритесь к обработанному участку. Если заметили, что полимер проник не во все места, переставьте мост и повторите действия.

6. Как только вся длина трещины будет заполнена клеем, можно убирать мост и осуществить его промывку. Сделать это следует незамедлительно, потому как высохшие остатки удалить будет сложно. В это же время необходимо при помощи острого инструмента убрать излишки с поверхности стекла.

7. Теперь приступают к высушиванию полимера с помощью ультрафиолетовой лампы. Пользуйтесь лампой согласно указанной инструкции, а время затвердевания посмотрите на упаковке используемого клеевого состава.

При отсутствии лампы можно просто подставить стекло под прямые солнечные лучи. При таком способе высушивания приготовьтесь к длительному ожиданию – не менее чем в 3 раза больше по времени понадобится для высушивания состава.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? – здесь больше полезной информации.

8. По окончании работ приступают к полировке, где используют специальную насадку для полировки стекол. Это позволит выровнять поверхность в обрабатываемой области, поскольку, как бы аккуратно ни проводились действия автомобилиста, на месте скола все равно окажутся более выпуклые неровности.

Во время работы обязательно следите за полимером и не допускайте его попадания на окрашенные участки автомобиля, в противном случае под воздействием токсинов и веществ в этих местах поверхность сменит оттенок.

Вас заинтересует эта статья – Замена топливного фильтра. Где он находится?

Не забывайте сами надевать перчатки и маску, не помешают очки, поскольку полимер имеет довольно специфические выделения, опасные для здоровья человека.

Ремонт позволит скрыть дефект на 75% от имеющегося, в лучшем случае, при предельно аккуратной работе и полной шлифовке стекла, на 90%, что практически незаметно для людского глаза.

Более того, такие действия позволяют спокойно проходить плановый техосмотр.

Зная в точности, как убрать трещину на лобовом стекле, можно избежать не только финансовых затрат, но и прочих неприятных моментов, связанных с непрезентабельным видом автомобиля. Принимайтесь за работу, и у вас все получится.

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

А что с трещинами?

Трещина – дефект из разряда сложных. Он трудно поддается ремонту в домашних условиях и не даёт права на ошибку. Впрочем, гаражная культура ремонта весьма развита, и мы предлагаем с ней ознакомиться.

  • Чистка и сушка. Как и в случае со сколом, дефектное место должно быть стерильно. Отмывать можно чем угодно при том условии, что чистящее средство беспрепятственно удаляется из ремонтной зоны (жидкость для мытья стекол, спирт, растворитель).
  • Загнать машину в темное помещение (закрытый гараж, подземный паркинг). Направить пучок света на трещину так, чтобы из салона прослеживалась вся глубина дефекта.

Заливка трещины. Этот этап, пожалуй, самый сложный и требует сторонней помощи. Для начала следует усадить помощника в салон с той целью, чтобы он надавливал на трещину, а вы в этот момент заполняли ее полимером. Так субстанция заполнит всю глубину и эффект маскировки будет максимальным

Важно не только прикладывать силу, а и регулировать скорость перемещения иглы шприца. Необходимо добиться, чтобы капля опережала иглу, как показано на рисунке

Ещё один важный аспект: трещину стоит заполнять снизу вверх. Надавливать на уже залитый участок категорически запрещено.
Покрытие отреставрированного дефекта пленкой.
Сушка на солнце в течение 15 минут.
Финишная подготовка поверхности. Чистка остатков полимера лезвием.

Как заделать трещину на оконном стекле

Убрать трещину на стекле окна вполне реально, правда, придется потрудиться.

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к делу, необходимо подготовить поверхность к процедуре. Для этого потребуется вымыть стекло с обеих сторон. Проводить процедуру необходимо в резиновых перчатках, использовать для мытья можно любое средство, предназначенное для ухода за окнами.

После того, как вся грязь и скопившаяся пыль удалены с поверхности стекла, необходимо вытереть его насухо при помощи безворсового полотна. Стекло должно быть абсолютно сухим, иначе результат после заклеивания трещины быстро сойдет на нет.

Обезжиривание

После того, как вы убедились в том, что стекло чистое и сухое, его нужно тщательно обезжирить. Профессионалы рекомендуют использовать подручный материал, подойдет ацетон или бензин.

Важно уделить внимание тому, чтобы после этапа обезжиривания на стекле не осталось ворса от салфеток

Устранение трещины

Заклеить трещину на оконном стекле можно при помощи силиконового клея, приобретенного в магазине, или же приготовить состав для ремонта самостоятельно.

Убираем трещину силиконовым клеем

Этот продукт незаменим при работах со стеклом. В продаже можно встретить тубы с широким или узким горлышком. Если вы приобрели первый вариант, то удобнее работать с материалом, набрав достаточное количество клея в обыкновенный медицинский шприц; если вы купили клей второго варианта, то дополнительных манипуляций делать не придется.

Легким нажатием на тубу или поршень шприца нужно заполнить клеем трещину

Важно, чтобы никаких пустот не осталось.
Если трещина достаточно широкая, то нужно с обеих сторон обклеить ее при помощи скотча. После того, как клей высохнет, скотч легко удалить.
Выждать нужное время

Сколько именно, указано в инструкции на упаковке. Клей может сохнуть от 12 до 24 часов.
После того, как клей высохнет, нужно очистить поверхности от излишков материала.
В завершение необходимо воспользоваться обыкновенным лаком для ногтей, важно, чтобы он был прозрачным.

После такой работы стекло можно подвергать водным процедурам.

Приготовим клей своими руками

Если дома не оказалось силиконового клея, можно приготовить клеевую основу самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Смешать скипидар и ацетон в равном количестве.
  2. Постепенно добавлять к этим компонентам измельченный пенопласт. Он должен растворяться в подготовленном растворе. Чтобы пенопласт растворялся быстро нужно его измельчить как можно мельче.
  3. По итогу приготовления должна образоваться прозрачная, вязкая смесь, по консистенции напоминающая мед.

Далее действовать так же, как при использовании силиконового клея. Результат порадует даже профессионала!

Другие способы

Если перед вами едва заметная трещина на окне, то разумно будет обойтись без длительных процедур по заделыванию скола. Можно воспользоваться обычным прозрачным лаком для ногтей, в некоторых случаях подойдет классический канцелярский клей.

Если вы сомневаетесь в своем мастерстве, то подойдет использование скотча. Нужно заклеить трещину прозрачным скотчем с двух сторон. Но надо быть готовым к тому, что скотч на окне будет заметен, и такой ремонт не прослужит слишком долго. Поэтому время от времени скотч нужно будет менять. Дело в том, что будет образовываться конденсат, поэтому скотч просто отклеится.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Для оста­нов­ки тре­щи­ны мож­но исполь­зо­вать два мето­да. Пер­вый — про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла вплоть до цен­траль­но­го пла­сти­ка, потом запол­нить его спе­ци­аль­ной смо­лой или кле­ем. Это может сра­бо­тать, но есть опас­ность, что тре­щи­на может прой­ти мимо отвер­стия во вре­мя свер­ле­ния. Дру­гой спо­соб — при­ме­ня­ет­ся про­фес­си­о­на­ла­ми по ремон­ту ско­лов и тре­щин вет­ро­вых стё­кол. В кон­це тре­щи­ны созда­ёт­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз» в каче­стве эффек­тив­ной оста­нов­ки тре­щи­ны и после­ду­ю­ще­го запол­не­ния её ремонт­ным жид­ким поли­ме­ром. Это так­же обес­пе­чи­ва­ет путь для сте­ка­ния поли­ме­ра в кон­це тре­щи­ны. Для созда­ния мини­а­тюр­но­го ско­ла «бычий глаз» нуж­но про­свер­лить око­ло поло­ви­ны пер­во­го слоя стек­ла или немно­го боль­ше (1–1.5 мм), но не дохо­дя до сред­не­го пла­сти­ко­во­го слоя. Свер­лить нуж­но на рас­сто­я­нии 3–5 мм, напро­тив кон­ца тре­щи­ны, пред­ва­ри­тель­но отме­тив место для свер­ле­ния. Далее нуж­но стук­нуть в углуб­ле­ние через что-то, с мень­шим диа­мет­ром, чем свер­ло. Для это­го мож­но исполь­зо­вать иглу для швей­ной машин­ки (раз­ме­ром мень­ше диа­мет­ра исполь­зу­е­мо­го свер­ла и немно­го затуп­лен­ной), мож­но стук­нуть свер­лом мень­ше­го диа­мет­ра (так­же немно­го затуп­лен­ным). То, чем уда­ря­ют по игле, долж­но быть не тяжё­лым. Так­же в про­фес­си­о­наль­ном ремон­те исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный сколь­зя­щий моло­ток (Slide Hammer, авто­ма­ти­че­ский про­бой­ник), кото­рый дела­ет лёг­кий удар сам по себе.

  • Для свер­ле­ния исполь­зу­ет­ся твер­до­сплав­ный бор (обыч­но с кони­че­ским нако­неч­ни­ком) для стек­ла и инстру­мент гра­вер. Мож­но исполь­зо­вать и про­стую дрель, но из-за низ­ких обо­ро­тов свер­ле­ние может быть очень дол­гим. Ско­рость вра­ще­ния долж­на быть мини­мум 2500 об/мин., а луч­ше от 5000 до 10000. Необ­хо­ди­мо свер­лить в тече­ние несколь­ких секунд, потом давать бору остыть и повто­рять про­цесс снова.
  • Диа­метр углуб­ле­ния зави­сит от того, какой спо­соб оста­нов­ки тре­щи­ны Вы хоти­те исполь­зо­вать. Если хоти­те про­сто про­свер­лить углуб­ле­ние в кон­це тре­щи­ны и запол­нить его кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, то диа­метр дол­жен быть мини­маль­ным. Если хоти­те сде­лать мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз», то углуб­ле­ние долж­но быть немно­го боль­ше, чем ост­рый пред­мет, кото­рым будет про­из­во­дить­ся мини скол (см. выше). Для мини ско­ла углуб­ле­ние луч­ше сде­лать в виде ворон­ки, вра­щая бор при сверлении.
  • Что­бы опре­де­лить глу­би­ну в про­цес­се свер­ле­ния исполь­зу­ют спе­ци­аль­ный скрай­бер. Если нет тако­го инстру­мен­та, мож­но сде­лать мет­ку на игле, кото­рой Вы буде­те делать скол «бычий глаз». Надень­те изо­ля­цию от про­во­да или наклей­те изо­лен­ту на 1–1.5 мм от кон­чи­ка. При свер­ле­нии мож­но оста­нав­ли­вать­ся и мерить глу­би­ну, встав­ляя в углуб­ле­ние иглу. Когда изо­ля­ция или изо­лен­та срав­ня­ет­ся с поверх­но­стью, то Вы достиг­ли нуж­ной глубины.
  • После свер­ле­ния углуб­ле­ние запол­ня­ет­ся кле­ем или спе­ци­аль­ным поли­ме­ром, либо, если Вы свер­ли­ли чуть даль­ше тре­щи­ны для созда­ния мини ско­ла, дела­ет­ся мини­а­тюр­ный скол «бычий глаз». Если тре­щи­на не дохо­дит до ско­ла, то на её кон­чик нуж­но акку­рат­но нада­вить с обрат­ной сто­ро­ны стек­ла. Далее скол нуж­но запол­нить спе­ци­аль­ным поли­ме­ром или кле­ем для стек­ла (Loctite Super Glue Glass).
  • Более подроб­но о тех­но­ло­гии про­фес­си­о­наль­но­го ремон­та тре­щин читай­те ста­тью “тех­но­ло­гия ремон­та тре­щин на лобо­вом стек­ле”.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий