Распашные ворота с электроприводом: тюнингуем участок своими руками

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединенных в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приемника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории. Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счет того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие. В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Подготовка проема

Любые ворота требуют предварительной подготовки места, от этого зависит плотность прилегания, надежность креплений и внешний вид конструкции. Для распашных ворот необходимо оставлять свободное место снаружи проема по обе стороны; для откатных конструкций достаточно освободить пространство только с одной стороны на ширину полотна. Сам проем укрепляется металлическими стойками и выравнивается.

Секционные ворота требуют более тщательной подготовки. Располагаются они внутри помещения, при открывании поднимаются вверх, поэтому для монтажа необходимо место по сторонам проема и на притолоке. Если гараж состоит из легких блоков, проем следует укрепить металлическим каркасом, иначе при движении ворота постепенно будут расшатываться. Если же гараж кирпичный или бетонный, проем при необходимости очищают от старой облицовки, заново штукатурят и выравнивают.

С внутренней стороны стены возле проема должны быть свободными на ширину 45 см, а высота притолоки – минимум 25 см. Вся эта поверхность тщательно выравнивается шпатлевкой, а после шлифуется, чтобы увеличить плотность прилегания элементов конструкции. Не допускается наличие даже небольших углублений или выпуклостей, а также трещин, сквозных отверстий и других дефектов.

Монтаж створок на столбы

Петли приваривают и к опорам, и к металлическому каркасу. Если выполняется установка распашных ворот своими руками, нужно помнить, что нижняя часть петель должна быть закреплена на столбе. Верхняя часть приваривается к створке. Благодаря этому обеспечивается надежность крепления рамы. Если закрепить петли неправильно, ворота не получится установить.

В том случае, когда створки удерживаются на опорах из кирпича, в них еще на этапе кирпичной кладки предусматривают закладные детали. Металлические элементы, на которых будут держаться петли. При наличии автоматики рама должна быть изначально прочнее и надежнее. Установка ворот своими руками выполняется последовательно, иначе в процессе эксплуатации появится перекос и конструкцию сложно будет сдвинуть с места.

Рулонные ворота

Работают по принципу всем известных роллет – удобно, красиво, функционально. На сегодняшний день роллетные подъемные ворота для гаража весьма популярны и на строительном рынке представлены многими известными производителями. Их стоимость очень разнится, в зависимости от вида профиля, размеров, наличия утеплителя, даже оттенка роллет.

Состав рулонных подъемных ворот

Алюминиевая створка ворот

Она состоит из набора роллетных профилей – их конфигурация может быть различной и всегда устанавливается по выбору покупателя. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует предпочесть экструдированный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет отличной защитой не только от атмосферных явлений, но и от непрошенных гостей или механических повреждений

Если есть необходимость в теплых воротах, а это важно, если гараж отапливаемый, то створка выполняется из пенозаполненного профиля. Кроме того, у роллетных ворот есть особенность: они прекрасно выполняют воздухообмен без потерь тепла, для этого в полотно встраиваются специальные вентиляционные блоки

Система направляющих

Эта конструкция может быть разной, в зависимости от каждого конкретного строения: усиленная, стандартная, двойная или угловая.

Защитный короб

Разновидностей коробов очень много, они могут быть экструдированные, роллформинговые, окрашенные в различные оттенки и с нанесением определенных текстур. Все виды защитных коробов снабжены боковыми крышками.

Механизм управления

Если гаражный проем небольшой, и, соответственно, створка ворот маленькая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот. При наличии большой створки, рациональнее использовать автоматику.

Способы установки

Подъемные рулонные ворота для гаража весьма популярны среди покупателей благодаря своей универсальности. Установить их проще любых других моделей. Мало того: такие ворота подойдут практически под любой гаражный проем и нет необходимости переделывать въезд или заказывать индивидуальный размер ворот! Способов установки есть несколько: 1) Накладные ворота. В этом случае, защитный короб располагается над дверным проемом, а направляющие с двух сторон. Это классический метод, для него не нужны никакие подготовительные работы, поэтому, при наличие необходимого пространства для установки, этот способ наиболее популярен. 2) Встроенные ворота. Защитный короб располагается внутри проема снаружи или внутри помещения. 3) Безкоробные ворота. Устанавливаются без защитного короба. Конечно, такая модель будет актуальна только в закрытом помещении, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, гараж находится под крытым навесом. Следует также отметить, что рулонные подъемные ворота для гаража – это не только надежно и практично, но и красиво и элегантно внешне. Сами ворота и защитный короб могут иметь различные цветовые решения и фактуры. Как правило, роллеты представлены в 14 базовых оттенках, а в зависимости от изготовителя, палитра может быть значительно расширена. Некоторые производители предлагают дизайн профилей «под дерево» и другие текстуры. Ворота можно подобрать под любой стиль здания. Оцинкованные части ворот также могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.

Дайджест для мастеровых-любителей: как сделать автоматические ворота своими руками

Живу у моря, земля дорогая. Поэтому использую только сдвижные ворота. Обычно в нашем крае делают по земле колёсико. Здесь я увидел полностью подвесные ворота, для этого должна быть мощная опорная конструкция. Очень интересует вопрос: какова устойчивость к ветровой нагрузке таких сдвижных систем? Я смогу при ветре 30-40 м/с безболезненно открыть ворота? такие ветры у моря не редкость в межсезонье. При этом ворота должны быть непрозрачными. Прокомментируйте, пожалуйста, вопрос. Есть желание заказать.

  • Как подключить стиральную машину своими руками к водопроводу или баку
  • Подъем грузов без спецтехники – как рассчитать и сделать полиспаст своими руками
  • Как пользоваться разными видами тестеров и советы по выбору мультиметра
  • Что такое шабер – техники шабрения и изготовление своими руками
  • Стандартные размеры дверных проемов, правила расчетов для покупки
  • Монтаж и установка газовых котлов — требования и правила, способы и нормы установки
  • Как почистить ковер в домашних условиях: народные способы, ценные советы
  • Как построить туалет на даче своими руками: поэтапные фото и видео инструкции

Видео-архив Мы собрали огромную коллекцию обучающих видео строительстве

Монтаж верхнего ограничителя и концевого ролика


предотвращает раскачку полотна

По инструкции следующий этап — это фиксирование концевого ролика и заглушек. Конечный ролик фиксируется на окончании передней части бруса, а после этого накрывается пробкой. Фиксация производится с помощью болтовых соединений, но только, с одной стороны, а с другой стороны балки монтируется пробка или подобное этому материалу устройство.

Последний ролик необходим непросто для повышения качества плавности откатывания ворот, но и чтобы накатываться на нижний уловитель, а это снижает нагрузку на роликовые опоры.

Заглушки также необходимо установить, но они нужны по понятным всем причинам. Такая деталь предотвращает попадание снега или грязи, что повышает продолжительность жизни роликовых деталей.

Монтаж верхнего и нижнего уловителя своими руками

В установке уловителей нет ничего сложного. Их монтаж происходит путём крепления деталей к болтовым частям конструкции с помощью сварки.

Верхний улавливатель отвечает не только за безопасность, но и смягчает контакт между воротами и опорами. Кроме того, верхний уловитель, так же как и аналогичная нижняя деталь, снижает влияние порывов ветра на полотно.

Нижний уловитель отвечает аналогичным действиям, но он, в отличие от верхней части, является основным и именно на него приходится большая часть нагрузки при воздействии сильного ветра.

Роликовую систему установить достаточно сложно, но это не значит, что невозможно поставить откатные ворота своими руками. Видео, фотографии, инструкции и большое количество информации могут помочь произвести установку откатных ворот только при помощи своих сил.

Установка роликовой конструкции в итоге может значительно упростить жизнь, ведь не придётся постоянно выходить из машины, чтобы открыть ворота. Кроме того, такая система повышает статус и стоимость дома.

Выбор и установка столбов для сварных распашных ворот

Для сварных конструкций характерен большой вес. Поскольку ворота будут подвергаться также ветровой нагрузке, немаловажным является выбор соответствующих столбов. Сделать их можно из профильных или круглых труб диаметром 100х100 мм или 80–100 мм соответственно. Минимальная толщина металла должна быть 3 мм, оптимальная – 5 мм.

Столбы, на которые будут крепиться створки, должны быть установлены на большей глубине, чем опоры, предназначенные для секций ограждения.

Уровень заглубления столбов должен быть ниже уровня промерзания грунта. В противном случае велика вероятность деформации конструкции в результате пучения. Средняя глубина, на которую закапывают трубы, составляет 1,5 м от поверхности почвы. Поскольку глубина является значительной, для работы используют ручной бур.

Для установки столбов используют разметку. Расстояние между опорами должно равняться ширине сварных распашных ворот (примерно 5 м). При возведении конструкции обязательным этапом является заливка фундамента (ленточного или столбчатого). Фундамент изготавливают из цемента, песка, щебня.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создается из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым. Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жесткость за счет ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается. Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создает перемещение вдоль забора с внутренней стороны. Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется. Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Комплектация роллетных ворот

Изготавливаются роллетные ворота из тонких пластиковых или металлических пластин, ширина которых не превышает 14 сантиметров. Эти пластины, или ламели, соединяются шарнирами и образовывают гибкое плотное полотно. При открывании полотно плавно сворачивается и поднимается в короб, прикрепленный вверху проема, и удерживается там до закрывания. В отличие от остальных конструкций, роллетные сделать из подручных материалов не получится – их собирают исключительно на заводском оборудовании.

Стандартная комплектация таких ворот включает:

  • ригель;
  • защитный короб;
  • направляющий ролик;
  • боковые крышки;
  • роллетный профиль;
  • боковой замок;
  • вал;
  • концевой профиль;
  • направляющую шину.

Комплектующие ворот

Этапы установки распашных ворот

Основным этапом является монтаж опорных столбов. К которым впоследствии крепятся створки ворот.

Материалом изготовления опорных столбов могут быть:

  • стальные трубы – обычно используются изделия поперечное сечение которых составляет 60Х60 мм или же 80Х80 мм;
  • бетон;
  • кирпич;
  • камень.

Для обеспечения достаточных прочностных характеристик конструкции все разновидности столбов, кроме изготовленных из стальных труб, оснащаются металлической основой – сердечником.

Для установки опорного столба нужно пробурить скважину (можно выкопать вручную). Затем на дне создается песчаная подушка, которая предотвращает смещение столба в ходе эксплуатации. Далее нижняя часть столба заливается бетонным раствором. Если есть желание удешевить процедуру, тогда можно использовать метод забивания, но в таком случае надежность конструкции будет ниже

Установка опорных столбов

Материал изготовления влияет на объем работ при установке. Так стальные трубы достаточно вбить или забетонировать. При необходимости их можно устанавливать комбинированным способом.

Вбивание труб производится на глубину 1,5 м. Для чего необходимо предварительно подготовить скважину. Процедура забивки может осуществляться с помощью кувалды и деревянной прокладки. Но это самый трудоемкий способ. Поэтому чаще всего используют специальные приспособления, к примеру, коперы.

Затем выполняется выравнивание с помощью гидравлического уровня. Далее опорные столбы связывают с забором и между собой. Для чего используются специальные съемные планки.

Конструкция распашных ворот должна обладать достаточной жесткостью, что исключит вероятность скручивания их створок, возникновения других дефектов, приводящих к дополнительным тратам (ремонта, замена отдельных элементов)

Бетонирование столбов – более надежный способ, ведь вся конструкция въездной группы будет устойчивее. Оно не сложнее, чем вбивание.

Так бетонирование состоит из нескольких этапов:

  • бурение скважины;
  • установка и выравнивание;
  • заливка бетонным раствором.

При этом глубина скважины обычно составляет не более 1,5 м. Установка опорных труб осуществляется в армированный стакан или без него. А для выравнивания применяется гидравлический уровень.

Раствором заливают не всю скважину, а только ее часть. К примеру, если глубина составляет 1,5 м, тогда бетонируют только нижние 50 см. Остальное пространство засыпают щебнем, грунтом.

Монтаж петель и навеска ворот

Независимо от способа установки опорных столбов далее следует приварить навесные петли. После чего осуществляется навеска створок распашных ворот.

Опорные столбы, имеющие стальной сердечник, до момента обкладывания кирпичом или другим востребованным материалом устанавливаются также, как и стальные аналоги.

Но следует помнить о том, что к каждому сердечнику следует приварить навесные петли и накладную пластину. Это необходимо для крепления створки и электропривода.

К декоративным качествам распашных ворот предъявляются все большие требования. Поэтому в перечень работ по установке входят и операции по декорированию. Но сделать ворота оригинальными сегодня несложно. К примеру, на фото изображены створки с недорогой наклейкой

Когда ворота не планируется автоматизировать, то необходимость в накладных пластинах отпадает. Если обстоятельства поменяются, то их можно будет прикрепить к опорным столбам с помощью химических анкеров или сварки. Последний способ является более надежным.

Рекомендуем ознакомиться с пособием по электросварке для начинающих.

В любом из случаев пластина не должна крепиться ниже 50 см от уровня земли – чем ниже, тем больше на него воздействует влага. Так, зимой электропривод занесет снегом, что может обернуться досрочной поломкой.

Открытие створок ворот может осуществляться в любую сторону, но практичнее, если наружу. Это позволит сэкономить место на своей территории.

Как сделать подъемного типа ворота для гаража: пошаговая инструкция

Ниже поэтапно разберем создание створок, обшитых профнастилом. Укажем наиболее важные моменты при монтаже.

Инструменты, материалы

Для работы понадобятся:

  1. Профнастил толщиной 0,7 мм для обшивки.
  2. Профильная труба размерами 20*40 мм, толщиной 2 мм для рамы.
  3. Металлический уголок 40*40 мм, толщиной 4 мм.
  4. 2 пружины диаметром 30 мм.
  5. 2 ролика для болтового крепления. Ширина зависит от размеров направляющих.
  6. Из крепежных элементов ‒ анкерные болты 30 см, саморезы ‒ 10 см.
  7. Стальной лист толщиной 4 мм.
  8. Швеллер ‒ 40*80 мм.

Из инструментов должны быть:

  • набор гаечных ключей;
  • шуруповерт;
  • электродрель;
  • молоток;
  • отвертка;
  • рулетка, уровень, маркер или карандаш;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Подготовка проема

До начала установки стоит учесть, что гаражный проем под ворота должен соответствовать таким требованиям:

  1. Наличие достаточного свободного пространства для крепежа направляющих.
  2. Ровность стен как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. Соответствие несущей способности к будущей нагрузки от ворот.

Помещение, возведенное из бетонных блоков или полнотелого кирпича, достаточно надежное и не нуждается в усилении для крепежа направляющих. А вот конструкции, собранные из пустотелых пеноблоков, досок, газоблоков, потребуется усилить или просто отказаться от ворот с подъемником и выбрать другой тип.

С целью усиления на стены наносят в несколько слоев штукатурку или фиксируют по торцам дверного проема металлические уголки размерами 50*50 мм, 75*75 мм.

Создание коробки

Главной силовой деталью будущих ворот станет коробка, вмонтированная в проем, поскольку именно на нее будет приходиться основная нагрузка.

Сделать ее можно из бруса или металлического уголка. Рассмотрим второй вариант. Он более надежен.

Элементы монтируются в виде буквы П: два по бокам и один сверху.

Уголки скрепляем анкерными болтами. Нижнюю часть рекомендуется заглублять минимум на 2‒3 см в пол. 

Сборка рамы, установка направляющих

Описание по изготовлению рамы выглядит так:

  1. Профильная труба режется болгаркой на нужные размеры в соответствии с чертежом.
  2. Готовые детали раскладываются на ровном столе или любой ровной плоскости. Проверяется соблюдение прямых углов.
  3. Места стыков прихвачиваются сваркой.
  4. Проверяется длина диагоналей. Если отклонений не обнаружено, то выполняется сплошное приваривание стыков.
  5. Для повышения жесткости рамки по углам допускается приварить косынки.
  6. Все швы зачищаются. Конструкцию покрывают антикоррозийной грунтовкой.
  7. Проводится пробная установка в проем. Проверяется соблюдение уровня.

Теперь нужно приступать к созданию другой рамы, которая будет под потолком:

  1. Делаются два направляющих под ролики. Проще всего сварить их из металлических уголков.
  2. Крепятся к опорным балкам болтами.
  3. Сюда же присоединяются сделанные из швеллера рычаги для открытия и закрытия створки.
  4. Пружины фиксируют к краям рычагов, на опоры, движущиеся кронштейны.

Все соединения проверяются на соблюдение вертикали, горизонтали.

Обшивка, фиксация створки

Порядок работ:

  1. Готовая рамка кладется на горизонтальную плоскость.
  2. К ней кровельными саморезами с резиновым уплотнителем прикручиваются листы профнастила. Шаг крепежа ‒ от 15 до 20 см.
  3. Болтами фиксируется ручка для открывания полотна.
  4. Створка выставляется в проеме. Проверяется крепление рычагов пружин.
  5. Проверяется работа ворот. Если створка движется плавно, то ее снимают и фиксируют болтами рычаги.
  6. Регулируется натяжение пружин.

При механическом управлении ставится запорное устройство, замок.

Утепление ворот

Для теплоизоляции лучше всего подойдут плиты пенопласта или пенополистирола. Минеральная вата также допустима, но со временем она дает усадку.

Пенополистирол нужно брать толщиной 4 см, плотностью 20 кг/ куб. м. Сначала проводятся замеры, обрезаются подходящие куски материала.

Крепятся плиты к профнастилу изнутри помещения жидкими гвоздями. Сверху саморезами со сверлом монтируется стальной лист.

Монтаж системы управления

Для повышения комфорта эксплуатации к ручному способу открытия добавляют автоматический с электроприводом.

В стандартный комплект входят:

  • блок управления;
  • приемник сигнала;
  • пульт дистанционного управления.

Краткий порядок установки автоматики:

  1. Створка проверяется на наличие зазоров.
  2. По инструкции производителя выполняется сборка привода.
  3. По центру потолка фиксируется направляющая балка.
  4. В задней части балки крепятся кронштейны на дюбеля.
  5. Монтируется привод.
  6. Крепится рычаг. Одну его часть фиксируют к створке, вторую ‒ к тросу.
  7. Прокладывается электрическая проводка.
  8. Выполняется пробный запуск.

Варианты решения задачи

Прежде чем делать распашные ворота с электроприводом своими руками, домовладельцы определяются с выбором конструкции. Существует три основные конфигурации принципов устройства таких сооружений:

  1. Гаражный вариант. Очень сложный по технической реализации, поэтому редко применяется, чтобы сделать электропривод для ворот своими руками.
  2. Откатные. Самый простой в реализации, но не всегда подходит из-за высоких требований к наличию свободного места для отката длинного полотна.
  3. Распашные. Их сравнительно легко сделать в домашних условиях. Это самый популярный вариант среди автолюбителей.

Оценив все благоприятные и негативные факторы каждого варианта, домовладельцы стараются выбрать оптимальный для своих обстоятельств. От их решения будет зависеть дальнейший ход действий. Поскольку установка сложной конструкции — очень материально и энергозатратное мероприятие, к первоначальному выбору относятся очень серьёзно.

В этом видео вы подробнее узнаете о таких воротах:

Системы контроля доступа

Отвечая на вопрос о том, как сделать автоматические распашные ворота своими руками, следует затронуть тему систем безопасности. Простейшая система контроля доступа — кнопка, расположенная за оградой. Еще одна кнопка в доме управляет конструкциями при нажатии.

По указанию пульта дистанционного управления или систем контроля доступа органы управления двигателем затвора управляют моторами, которые открывают и закрывают полотна.

Электродвигатели или гидравлические системы используются для распашных конструкций. Моторы с такими системами поворачивают устройства как минимум на 90 градусов на шарнирах стойках, а двигатели толкают и тянут одиночные детали вдоль направляющих, проложенных через вход привода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий