Восточные ковры в современном интерьере

Туркменское ковроткачество

Ковроткачество — одна из древнейших форм туркменского прикладного искусства. Туркменку традиционно обучают ремеслу с раннего возраста. Красота и долговечность туркменских ковров уходит корнями в традиции туркменского ковроткачества и мастерство его ткачей. Ворсовое ковроткачество — сложный и длительный процесс, в котором ткачи создают сложные узоры и конструкции, используя древние и элементарные методы производства. Лучшие ковровщики создают целые композиции и орнаменты на коврах с помощью своей фантазии, памяти и новых интерпретаций традиционных узоров.

Пряжа, используемая в туркменских коврах, взята из шерсти Сараджинских овец, которая ценится за способность поглощать тепло, красители и ароматы. Пряжа традиционно окрашивается растительными и минеральными красками. Одной из сильных сторон туркменских ковров является их плотность узлов — от 180 до 400 узлов на квадратный метр. Другая польза — традиционно естественные краски. Но, пожалуй, наибольший вклад вносят туркменские женщины. Их руки создают настоящие шедевры. Их традиции сохраняются через передачу традиций и секретов о проектах, методах, красках и других вещах от одного поколения к другому.

Ковры традиционно изготавливались в деревнях семейными группами женщин, которые работали в своих домах с примитивными ткацкими станками, лежащими на полу, и всего тремя инструментами: ножницами, расческой и ножом с зацепленным лезвием. Большинство проектов сделаны из памяти и были переданы каждому поколению от матери к дочери. Мужчины традиционно покупали самую тонкую шерсть, которую они могли себе позволить. Позже спрос на туркменские ковры стал настолько велик, что мужчины стали набираться для работы в крупных мастерских. В стремлении массово производить ковры дешево, производители ковров отказались от традиционных конструкций и используют химические красители.

Ковер размером 2 на 3 метра, как правило, занимает пару месяцев для изготовления, это позволяет ткачу заработать несколько сотен долларов. Требуется три месяца, чтобы сделать более крупный шерстяной ковер, немного дольше, чтобы сделать шелковый.

Туркменские ковры: цвета и узоры

Каждое туркменское племя разработало свой уникальный дизайн, или гул, который отличает ковры разных племен и родов друг от друга и туркменские ковры от других восточных ковров. Конструкции и узоры также традиционно варьируются от деревни к деревне. Например, клан Эрсия у Каспийского моря использует якорный мотив.

Родовые туркменские узоры в дизайне преимущественно геометрические. Для туркменского ткачества характерно множество вариаций красного цвета. Происхождение орнаментальных ковровых конструкций коренится в реалиях туркменской повседневной жизни и местности, где они живут, таких как местная растительность и животные, поля. Эти конструкции встречаются как в Гольсе, ковровых узорах центрального поля, так и в обрамлении и краях ковра.

Главными украшениями на туркменских коврах являются первичные и дополняющие их «гели» — ковровые узоры, вдохновленные природой, бытом и обычаями туркменского народа, иногда дополняющие чувства, мечты, радости, печали, надежды и пожелания ткачей и их племен. Также выражают героизм, мужество и преданность Родине.

В современных туркменских коврах сохранились гели ранних туркменских племен. Через Салор и их ковры ученые почерпнули понимание ранних туркмен и их ремесел. Салорские племена до сих пор считаются первопроходцами туркменского ковроткачества. В конце 19 века, когда Салоры практически перестают делать ковры, на торговых рынках появляются Сарыкские и Теккинские ковры с очень популярными для Салор узорами.

Туркменский красный цвет варьируется от ярких праздничных оттенков до темно-вишневого и коричневого. Он дополняется дизайнами, выполненными в желтых, темно-зеленых, синих, темно-синих и белых тонах. Центр обрамлен темно-синим, темно-коричневым и иногда черным цветом. Белые детали геля гармонируют со всей окраской ковра отчасти из-за естественного теплого коричневого цвета подложки.

Ковры в Туркменистане

Туркменистан славится своими коврами, которые специалисты по коврам считают потомками самых чистых и древних традиций ковроткачества в Центральной Азии. Многие туркменские ковры ошибочно называют бухарскими коврами в честь города в соседнем Узбекистане, где они активно продавались.

Туркменские ковры ценятся за их качество, насыщенные цвета и прекрасные геометрические и цветочные узоры. Они традиционно были ярко-красными и украшенными черно-белыми узорами.

Ковры традиционно ценились кочевниками, потому что их было легко транспортировать, они обеспечивали тепло, и их можно было использовать как мебель, декоративные настенные и напольные покрытия. Советский Союз превратил ковроткачество в государственную индустрию с фабриками, выпускающими ковры массового производства.

В президентском дворце Туркменистана висит самый большой в мире шерстяной ковер ручной работы. Завершенный в 2001 году, он составляет около 300 квадратных метров и весит почти 1,5 метрических тонны в соответствии с книгой рекордов Гиннесса.

Туркмены очень серьезно относятся к своим коврам. Ковры являются символом туркменской культуры в целом. У каждого туркменского племени есть свои уникальные мотивы, пять главных изображены на флаге Туркменистана.

В стране есть Министерство Ковров, которое фокусируется на сохранении традиций ручного ткачества. Когда человек хочет купить ковер в Туркменистане, он должен подготовить много документов, которые уточняют: возраст, регион происхождения, используемые материалы, имя продавца, день, когда ковер был приобретен, и предоставить документацию в Министерство Ковров, которое дает разрешение на вывоз ковра из Туркменистана.

В последнее воскресенье мая в Туркменистане отмечается День ковра. Этот национальный праздник был учрежден еще до провозглашения независимости страны в 1991 году. Одно из главных мероприятий — масштабное ковровое шоу, организованное государственной корпорацией «Туркменский ковер» в составе 16 предприятий.

Азербайджанские ковры сегодня

К концу прошлого века изготовление ковров в Азербайджане стало одним из главных направлений производства. В большинстве из регионов Азербайджана эта область прогрессивно развивается. Данную продукцию изготовляют более двадцати средних и больших фабрик. Производители используют и развивают давние традиции по технике изготовления ковров.

Ковер с орнаментом

Виды ковров из Азербайджана:

Ковер с орнаментом. Применяются яркие тона, сочные колориты. Орнаменты используется разные, и зависят они от места изготовления, а работающих в этом направлении мастеров много. Некоторым коврам свойственны сложные рисунки из геометрических узоров, которые содержат силуэты и фигуры людей либо зверей. По центру изображают медальоны. Другие характеризуются растительными узорами с множеством цветочных оттенков.

  • Изображение животных. На коврах часто встречаются рисунки с птицами, в основном это орел или павлин. Орла изображают на продукции для дворцов, ведь эта птица олицетворяет силу и достоинство. Со временем она обрела роль защитного амулета. Павлин отображал солнечное божество, помимо того, полагали, что «павлиний глаз» защищает от беды. Из животных обычно изображали барана либо козла.
  • Изделия в стиле «растительный мир». Наиболее богатыми узорами и яркими цветами выделяются ковры, которые создаются в дворцовом стиле. Рисунки с элементами растительного мира показывают силу природы и плодородность. Главным рисунком данного варианта ковра стало ничто иное как «дерево жизни». Непосредственно дерево олицетворяло обилие и превозносило воду, которая была и остается источником орошения пустыни, символом жизни.

https://youtube.com/watch?v=iuDfCcVhd2U

Средняя оценка

оценок более 0

Поделиться ссылкой

Как отличить от подделки

Высококачественные ковры ручной работы популярны во всем мире. Ими восхищаются, их покупают и обожают. Естественно, некоторые продавцы пытаются выдать за турецкие ковры заводские подделки. 

Чтобы не сделать ошибку, надо внимательно осмотреть ковер, отметив несколько моментов:

  1. Структура бахромы. Даже не разворачивая ковер с бахромой, можно увидеть отличие от натурального ковра ручной работы. Бахрому ковра делают на этапе подготовки станка к плетению, ведь она – продолжение нитей, закрепленных на станке и аккуратно связанных узелками, чтобы плетение не расползалось. В отличие от ручной работы, машинная проводится по другой схеме, поэтому бахрому приходится пришивать.
  2. Обратная сторона ковра. Разница между работой мастеров и машины видна по форме узелков. Идеальной симметрии у ручной работы нет, тогда как машина все делает симметрично, ровно выкладывая узелковые ряды.
  3. Натуральным коврам окантовка делается вручную. Ее легко отличить от заводского оверлока.
  4. На турецких коврах никогда не наклеивают заводские липучки.

Гармоничные сочетания

Геометрические узоры и орнамент на ковре требует определённой поддержки в интерьере комнаты. Для создания гармоничного сочетания лучше использовать другие аксессуары в восточном стиле. Так, чаще всего такие ковры дополняют подушками на восточный манер. Лучше, если такие изделия будут не полностью идентичными, но повторяющими отчасти дизайн и цветовую гамму ковра.

Подушки обычно облекают в плотные чехлы из натуральных тканей, которые на кончиках углов украшается красивыми кистями. Такие изделия также принято дополнять аксессуарами в этническом и колониальном стиле. Красивым дополнением килима будет мозаика, выложенная на стене или в другом месте. Восточные ковры очень гармонично сочетаются с деревянной мебелью.

Также восточные ковры прекрасно смотрятся в сочетании с кожаными элементами. Причём самым гармоничным считается сочетание с немного состаренной кожей. Дополнить интерьер в восточном стиле можно также плетёными элементами и аксессуарами. Можно расставить в помещении с полотном красивые корзины.

Восточный ковер можно дополнить неглазурированной керамикой и наличием интересных кованых элементов в мебели. Металлические элементы прекрасно сочетаются с такими изделиями. Именно они помогут создать в доме уют и атмосферу комфорта. Лучше всего стараться выдерживать определённую цветовую палитру.

Все элементы декора, такие как покрывало, подушки, ковёр и картины должны выполняться в примерно одной и той же цветовой гамме. Но они не должны быть полностью аналогичными по цвету. Такой интерьер можно разбавить светлыми нейтральными тонами, такими, как бежевый, слоновая кость и другими. Так вы сможете выделить ковёр и сделать его главным центральным элементом комнаты.

Некоторые стремятся создать монохромный дизайн комнаты. В этом случае цвета ковра должны полностью перекликаться со оттенками настенных и напольных покрытий, а также мягкой мебелью. Такое сочетание не будет смотреться блекло и неинтересно, но будет отличаться буйством красок, хоть и монохромных.

Восточные ковры имеют оформление с коричневой нитью. Именно поэтому коричный – это самый универсальный цвет, который прекрасно впишется в любой восточный стиль и дополнит такой ковёр. Поэтому прекрасно подойдёт мебель с коричневой обивкой и рамы для картин такого же цвета. Ковёр можно подобрать как под обивку мягкой мебели, так и под цвет стола, стенки.

Восточные ковры в современном интерьере

На сегодняшний день смелые и авангардные дизайнеры советуют украшать интерьер шерстяным или шелковым восточным ковровым изделием

И при этом неважно, это арабские ковры или же продукция азербайджанских мастериц, в любом случае вы добавите яркости, контраста и неповторимости дому

Разные цвета ковра

Сегодня декораторы советуют применять ковры не только в качестве покрытия для пола. Они вешают эти рукодельные полотна на стены, укладывают на диваны и применяют в новых условиях, нам непривычным . Дизайнеры стараются придать восточным коврам новой жизни, утверждая, что топтать ногами это чудо не стоит. Интереснейшие восточные ковры заслуживают того, чтобы ими любовались.

Любуйтесь чудом рукодельного мастерства

Восточные ковры из шелка или шерсти можно использовать в различных стилевых направлениях. Они впишутся в классический интерьер кабинета или гостиной модной лофтовой квартиры-студии. Здесь нет ограничений. Надо включить фантазию и увидеть то, чего остальные не могут понять.

Старинные ковры в новом свете современного интерьера

Традиционные ковры в старинном восточном стиле могут быть различных цветов, выполнены из натуральной нити: шерсти, шелка, включая их сочетание. Каждая страна или регион может иметь свои особенности: ткацкие, орнаментальные и цветовые. Ценители ковров могут легко распознать, где создавался тот или иной ковер.

Интерьер с арабскими полотнами

Какие бывают орнаменты на восточных коврах

Верить или нет в то, что символика на ковровых изделиях способна влиять на жизнь людей – личное дело каждого. Но иметь хотя бы общее представление о том, что несут в себе те или иные знаки, изображенные на полотнах, в любом случае будет полезно.

Растительные орнаменты на восточных, изготовленных вручную или на производстве, коврах значат:

  • Цветы и зеленые листья символизируют красоту жизни, исполнение желаний, чистоту намерений;
  • Миндаль обещает процветание, молодость, долголетие;
  • Гранат оберегает от невзгод, символ любви и плодородия, несет в дом успех;
  • Лотос – непорочная чистота, свежесть;
  • Хризантема – радость, счастье;
  • Персик – прилив сил, обновление, неиссякаемый жизненный потенциал;
  • Нарцисс дарует надежду, помогает обрести уверенность, спокойствие.

Порой на восточных коврах встречаются символы, которые могут восприниматься как негативные, например, изображения стручков жгучего перца или цветов репейника с колючками. На самом деле в восточной символике они являются мощными оберегами от недоброжелателей и любых бед.

Что означают изображения мифических животных:

  • Драконы – символы счастья, удачи;
  • Единороги и пегасы помогают обрести жизненную мудрость, стать благоразумнее;
  • Мифологические птицы Симург и Феникс – знаки бессмертия, божественной силы, величия, мудрости, глубокого понимания жизни.

Восточные ковры с узорами, на которых видны животные, птицы, насекомые, несут в себе следующий посыл:

  • Орел – мужской символ, наполненный мощью, мужеством, силой воли;
  • Лев – сила, храбрость, отвага;
  • Петух – вестник утра, дарит энергию, символизирует рассвет жизни;
  • Павлин – защитник дома, семейного очага;
  • Верблюды – символы выносливости, стремления к цели, достижения богатства;
  • Лошадь означает отвагу, доблесть, скорость, благородство;
  • Бабочки – символ нежности, счастья;
  • Рыбы и их чешуя принесут в дом достаток.

Встречаются в восточных узорах и множество других символов, среди которых есть как понятные, так и довольно загадочные:

  • Звезда и ее сияние принесут в дом истинное счастье;
  • Свастика, которая многим кажется пугающей, на самом деле символизирует силу природы, мощь четырех стихий, считается сильнейшим по своей энергетике оберегом;
  • Знак Инь-Ян – соединение мужского и женского начала, символ гармонии, любви;
  • Глаз – защита от дурных людей, их нечестных намерений;
  • Крючки и S-образные символы – также элементы защиты;
  • Чинтамани – древнейший и один из наиболее мощных символов, похожий на три круга, заключенных в треугольник с волнистыми гранями, помогает достигать желаемого, добиваться поставленных целей.

Самостоятельно разобраться в непростой символике восточных ковров непросто. Однако при покупке изделия у грамотного продавца, стремящегося к тому, чтобы не просто продавать товар, но и принести пользу покупателю, можно получить полные и развернутые объяснения каждого из знаков, расположенного на полотне.

Особенности ковров из Турции

Использование турецких ковров в интерьере указывает на роскошь убранства. Изготовители напольных покрытий следят за изменениями в моде, дополняя интерьеры коврами. Работы мастеров дополняют интерьер, украшают помещения, даря уют.

Турецкие ковры отличаются от остальной массы ковров на рынке национальными признаками:

  • Национальный орнамент. Ковры из Турции видны невооруженным взглядом. Изящные линии орнамента создают утонченные картины, рассматривать которые доставляет одно удовольствие. Орнаменты не повторяются, сплетаясь в узоре, создавая пожелание богатства, достатка и счастья.
  • Экологическая чистота материалов. Изготовители турецких ковров тщательно следят за нитями для изготовления шедевров. Высокое качество экологически чистого сырья – главное условие его приобретения. Такие ковры не вызывают аллергии.
  • Особенности структуры. Благодаря уникальному плетению, нити турецких ковров создают полотно, обладающее повышенной плотностью структуры. Это и есть секрет стойкости к изнашиванию. Защита от холода, тянущегося с поверхности пола, приглушение ненужных посторонних шумов и завидное долголетие каждого ковра делают их уникальным достоянием.

Над созданием турецких ковров постоянно трудится целая плеяда лучших дизайнеров и мастеров страны.

История

Создавать плетеные и тканые ковровые покрытия люди придумали примерно в одиннадцатом-тринадцатом веке. С тех пор ткачество ковров стало одним из постоянных ремесел турецкого народа, поскольку их мастерство оценили во всем мире.

На работу турецких искусников-ковроткачей влияло частое общение с кочевыми племенами Кавказа и центральной части Азии.

В 15-м веке работы изменились, поскольку среди жителей Турции появилось много эмигрантов, пришедших из Египта и Персии. Они принесли с собой свое видение мира, отразившееся в искусных узорах ткачей.

Полностью узнаваемый стиль турецких ковров закончил формироваться к 19-му столетию.

Как добиться гармонии интерьера с использованием восточного коврика?

Если вы хотите, чтобы восточные ковры стали изюминкой интерьера, то вам стоит придерживаться некоторых неписанных правил. Об этом мы поговорим далее. Итак:

приложите максимум усилий, чтобы выдержать в интерьере однородную палитру цветов: грамотно сочетать ковер с подушками, и все в этом духе. Никто не говорит убрать контрастность. Надо знать границу, когда лучше остановится.

Правила контрастности в восточном стиле

если вы купили действительно качественный рукодельный шерстяной или шелковый ковер, то его можно сделать центром интерьера. Для этого рекомендуется декорирование помещения сделать легким, так сказать нейтральным. Только в этом случае шедевр восточного рукоделия станет выгодно смотреться.

Восточный ковровый настил — центр в стилистическом оформлении комнаты

если же вы приверженец монохромного декорирования, то в это случае сам шерстяной ковер и окружающие его вещи должны быть в одном цвете с легким отличием оттенка. Украшения, элементы мебели и декора смогут дополнить друг друга, показывая ненавязчивость и легкость.

Все в одном цвете

Материалы

Первые ковры изготавливались исключительно из натуральных материалов: шерсти овец новозеландской породы. Сегодня материалы для производства разнообразны и обладают определенными характеристиками, преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать при выборе изделия. Именно это обеспечит долговечность эксплуатации и принесет положительные эмоции от покупки.

Фабрики-производители ковров в Бельгии используют следующие материалы:

  • овечья шерсть;
  • вискоза;
  • акрил;
  • хит-сет или полипропилен;
  • бамбуковый шелк.

Натуральная шерсть для бельгийских ковров проходит тщательный контроль качества. Используется отборная овечья шерсть, которую состригают весной. Шерстяные ковры самые плотные, так как и основа, и ворс выполнены из натуральной шерсти.

Достоинства шерстяных ковров:

  • стойкость цвета;
  • шумоизоляция;
  • экологически чистые;
  • теплые и приятные на ощупь;
  • долговечные в эксплуатации.

Недостатки: высокая цена, могут вызывать аллергию. Покупка шерстяного бельгийского ковра – это инвестиция в дизайн комнаты более чем на 10-15 лет.

7фотографий

Вискозу нельзя отнести ни к натуральным, ни к искусственным материалам. Она производится из натуральной целлюлозы, которая обрабатывается специальным раствором кислоты. Растворенная целлюлоза на специальных прядильных станках превращается в мягкое тонкое волокно – вискозу или искусственный шелк. Ковры из этого материала мягкие на ощупь, шелковистые, хорошо пропускают воздух, обладают свойствами самопроветривания, долго сохраняют первоначальный вид и яркость красок. Вискозные ковры гипоаллергенны. Цена изделий из вискозы на порядок ниже шерстяных. Вискозные ковры поглощают влагу и требуют только сухой чистки. Данные особенности обеспечивают лидирующее положение на рынке ковров из вискозы.

Бамбуковый шелк – материал, изготовленный с помощью специальных технологий и преобразовательных процессов из бамбука, также, как и вискозу, скорее можно отнести к натуральному. Бамбуковый шелк был изобретен в Японии в начале 2000 г. Он представляет собой тонкие, блестящие, гладкие нити. Особенностями изделий из данного материала является антиаллергичность, антистатичность, не скапливают пыль и загрязнения, легко чистятся, долговечны в использовании, сохраняют яркость цвета и четкость рисунка. Сложные художественные рисунки получаются четкими и яркими в изделиях из этого материала.

Полипропилен или хит-сет – искусственный материал, на ощупь значительно жестче шерсти. Волокна хит-сет окрашиваются сразу в процессе производства, что придает картине готового изделия глубину и насыщенность цвета. Полипропиленовые ковры плотные, обладают повышенной шумоизоляцией, легко чистятся, но ворс может электризоваться. Контроль за производством данного искусственного материала исключает провоцирование аллергических реакций.

Акрил – это полностью синтетическое волокно. Для производства бельгийских ковров используется акрил высокого качества, поэтому отличить такое изделие от шерстяного на ощупь практически невозможно. Акриловые ковры ярких цветов, не скапливают статическое электричество, экологически безопасные и гипоаллергенные. Синтетический материал препятствует размножению вредоносных организмов и не боится моли. Цена акриловых ковровых покрытий демократичная, а качество и дизайн на высоком уровне.

Для производства высокохудожественных ковровых изделий гобеленов используется набор материалов:

  • акрил;
  • люрекс;
  • полиэстер;
  • хлопок.

Особенности расположения узоров

В зависимости от того, каким образом расположен на ковре узор, можно выделить несколько типов:

  • Медальон – находится в центре композиции, состоит из множества элементом, бывает круглым, овальным, ромбовидным, ассоциируется с солнцем, иногда напоминает изображение глаза;
  • Авшан – переводится как усеянный и представляет собой повторяющийся по всей площади изделия рисунок без использования центрального медальона;
  • Хешти – изделие условно разделено на квадраты, в каждом из которых содержится индивидуальный орнамент;
  • Михраб – изображение молитвенной ниши мечети в дополнении с растительными мотивами и другими причудливыми формами.

Как отличить от подделки

Высококачественные ковры ручной работы популярны во всем мире. Ими восхищаются, их покупают и обожают. Естественно, некоторые продавцы пытаются выдать за турецкие ковры заводские подделки. 

Чтобы не сделать ошибку, надо внимательно осмотреть ковер, отметив несколько моментов:

  1. Структура бахромы. Даже не разворачивая ковер с бахромой, можно увидеть отличие от натурального ковра ручной работы. Бахрому ковра делают на этапе подготовки станка к плетению, ведь она – продолжение нитей, закрепленных на станке и аккуратно связанных узелками, чтобы плетение не расползалось. В отличие от ручной работы, машинная проводится по другой схеме, поэтому бахрому приходится пришивать.
  2. Обратная сторона ковра. Разница между работой мастеров и машины видна по форме узелков. Идеальной симметрии у ручной работы нет, тогда как машина все делает симметрично, ровно выкладывая узелковые ряды.
  3. Натуральным коврам окантовка делается вручную. Ее легко отличить от заводского оверлока.
  4. На турецких коврах никогда не наклеивают заводские липучки.

История азербайджанского ковроткачества

По свидетельствам археологов история ковроткачества на территории современного Азербайджана начинается со второго века до нашей эры. Проведенные раскопки свидетельствуют о том, что территория, которую занимает современный Азербайджан, была центром огромного вида ремесел,  хорошо развитыми были сельское хозяйство, животноводство, а так же металлообработка и гончарное искусство. И тот факт, что при раскопках Гультапина обнаружили инструменты ковроткачества, которые относятся к IV-III тысячелетию до нашей эры, говорить о сформировавшемся ковровом ремесле как отдельном виде декоративно-прекладного искусства. Именно, народы северной Мидии, территория Южного Азербайджана, начали первыми использовать ковры не только в быту, но и для украшения интерьеров. По свидетельствам древнегреческого писателя и историка Ксенофонта, именно у них Персы в V веке до н.э. переняли эту традицию.

Когда в 11 веке современная территория Азербайджана попадает под власть Сельджукской империи, начинается тюркизация населения региона (на тот момент это были племена иранские и албанские) в результате миграции тюркских племен. Как результат начинается формироваться азербайджанский этнос, который станет полноценным народом  к концу XV века.

Именно с этого столетия объемы ковроткачества доходят до размеров промышленной индустрии. Ковры экспортируются в огромное количество стран, включая западную Европу. О коврах писали английский путешественник XVI века Антони Дженкинсон и голландский мореплаватель XVII века Ян Струйс. Изящные узоры и изысканные орнаменты азербайджанских ковров покорили европейских живописцев. На картинах фламандских, итальянских, голландских художников можно встретить самых ярких представителей азербайджанского ковроткачества:

Ян Ван Эйк Мадонна с ребенком 15 век  Ковер «Зейва»,  Губа

Карло Кривелли The Annunciation with Saint Emidius XV век

Ганс Мемлинг «Мария с младенцем», XVI век, ковер Мугань, Карабах

На протяжении многих столетий территории Южного и Северного Азербайджана становились частью разных государств, различные религиозные и племенные культуры повлияли на формирования определенного стиля азербайджанских ковров. Благодаря этому процессу сформировалось несколько основных центров производства ковров ручной работы, каждый из которых отличался своим особым стилем, как художественным, так и техническим.

География и культурный фон туркменских ковров

Туркменские ковры необязательно должны быть из Туркменистана. Они могут изготавливаться и в других местах, где живут туркмены, таких как Иран, Афганистан, Турция и Сирия. Они также могут прибывать из любой точки Туркестана (Центральная Азия плюс Синьцзян в западном Китае), особенно из Западного Туркестана.

Западный Туркестан — это территория площадью около 700 тысяч квадратных километров с Каспийским морем на Западе, полуостровом Мангышлак на северо-востоке и горами Капет-Даг и окраинами Гиндукуша, образующими полукруг на юге. К западу от того, что с 1924 года было границей Советской Социалистической Республики Туркменистан, находятся Афганистан и иранская провинция Хорасан. С восточной стороны находится огромная китайская провинция Синьцзян. На западной стороне области находится пустыня Каракумы, а на востоке, между реками Амударья и Сырдарья, находится пустыня Кызылкум. К югу находится Узбекистан, охватывающий важные торговые центры Бухары и Самарканда. Последний был крупным постом вдоль Древнего Шелкового пути, который пролегал из Китая через Восточный Туркестан и на запад, через Ташкент в Узбекистане, Марию (Мерв) в Туркменистане и Хорасан. Многие различные этнические группы населяли этот регион на протяжении тысячелетий, и среди тех, кто связан с ткачеством, помимо самих туркменов, есть узбеки, каракалпаки и киргизы.

История, генеалогия, верования и быт туркменских степных народов имеют огромное значение для их искусства. Поэтому туркменские ковры с их характерными палитрами, мотивами и композициями, являются не просто образцами странного и экзотического «народного» искусства, но представляют собой очень сложную и исторически непрерывную культуру. Эта сильная историческая преемственность стала возможной благодаря врожденному консерватизму западно- и среднеазиатских племенных культур и, самое главное, их кочевому или полукочевому образу жизни. Таким образом, туркмены (принадлежащие к западно-тюркской языковой группе в отличие от других народов Центральной Азии) смогли сохранить и развить свою особую культуру.

Идеи восточных беседок

Классический вариант для отдыха

Приобретая восточную постройку, не обязательно познавать Буддизм и переходить на хасиоки (деревянные палочки) вместо вилок. Всё, что будет отличаться, это зона отдыха, а сам процесс останется таким же — шашлыки, салаты, напитки и прочие радости среднестатистического дачника.

В японском стиле

Из-за большого разброса в ценах и декоративных украшениях, выделить какой-то определенный сегмент для отдыха не получается.
Вполне подойдёт как небольшая беседка из дерева, так и постройка из кирпича с мангалом за полмиллиона рублей. Поэтому рекомендуем вам посмотреть все варианты и выбрать то, что по душе.

С возможностью прилечь

Прежде чем продолжить, хотелось бы вас познакомить с двумя восточными терминами

  • Топчан — дощатая кровать или диван без спинки.
  • Дастархан — сервированный стол с угощениями.

Дело в том, в данной культуре принято кушать полулёжа на топчане. Это традиции, уходящие в прошлое. Почему бы не внести такой интересный подход на дачный участок? Это и отдых на свежем воздухе, и возможность прилечь без каких-либо вопросов и мебельных ограничений, и нестандартный подход к общению с друзьями.

Для чайных церемоний

Чайные домики в большинстве случаев ничем особо не отличаются от обычных деревянных беседок. Они небольшие, стоят недорого и полностью подходят для вечерних посиделок в коллективе и распития чая в кругу семьи.

Для небольшого дачного участка это отличный вариант, который удачно впишется по размерам. А насчет внешнего вида не беспокойтесь — на то и делается ставка, чтобы беседка выделялась среди обычных построек.

Для курения кальяна

Восточная культура очень насыщена различными курительными травами, особенно это касается арабских стран. В России кальян набрал бешеную популярность и с каждым годом спрос нисколько не падает. Для его курения вам понадобится проветриваемое помещение, иначе отравления дымом не избежать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий