Зачем вам сервисное обслуживание кондиционеров

Из каких этапов состоит обслуживание кондиционера?

Полноценное обслуживание систем кондиционирования https://service-conditioners.pro состоит из нескольких последовательных этапов. Расскажем, что входит в обслуживание кондиционера.

  • Очистка фильтров и внешней декоративной панели;
  • Очищение теплообменника;
  • Очищение дренажной системы, проверка работоспособности дренажа;
  • Проверка балансировки рабочего колеса системы кондиционирования;
  • Очищение вентилятора;
  • Тщательная проверка правильного функционирования рабочих режимов кондиционера;
  • Осуществление контроля над работой испарителя;
  • Очищение рёбер конденсатора, воздухозаборной решётки;
  • Проверка вентиляционных подшипников;
  • Очищение вентиляционных лопастей;
  • Очищение корпуса;
  • Дозаправка хладагентом (при необходимости);
  • Диагностика дефектов системы кондиционирования.

Инструкция по очистке внешнего блока

Наиболее сложно самостоятельно почистить внешний блок оборудования. Обычно наружный блок монтируется в оконном проеме или на стене здания снаружи, поэтому добраться до него без специального оборудования практически невозможно, хотя обслуживание этого агрегата необходимо проводить не реже 2 раз в год.

Конструкция внешнего блока

Чистить внешний блок рекомендуется ежегодно, так как он засоряется пыльцой, пухом растений, листьями и насекомыми, но работа с ним затруднена из-за особенностей монтажа – чаще всего внешний блок расположен на наружной стене и без специального оборудования к нему не добраться.

До начала работ по очистке внешнего контура следует разобраться в его устройстве. Он состоит из следующих элементов:

  • вентилятор предназначен для поддержания оптимальной рабочей температуры теплообменника;
  • конденсатор, установленный возле вентилятора, выполнен в виде нескольких трубок из меди, заполненных фреоном;
  • компрессор стимулирует перекачку фреона из конденсатора внутрь кондиционера. Производится в виде поршневого или спирального типа;
  • плата управления редко устанавливается снаружи — обычно она находится на внешнем блоке;
  • четырехходовой клапан может быть поставлен только на реверсивном оборудовании, когда кондиционер не только охлаждает воздух в помещении, но и способен его прогревать;
  • штуцерные соединения необходимы для фиксации трубок, по которым осуществляется движение фреона внутри всей системы;
  • фильтр защищает компрессор от воздействия пыли и мелких твердых частиц;
  • защитная крышка отделяет внутренние элементы от внешнего воздействия.

Порядок чистки

Чистить внешний блок своими силами можно только тогда, когда есть возможность безопасно добраться до его элементов, например, в частном доме со стремянки или если оборудование установлено на лоджии или балконе. Работать на высоте без специального допуска и снаряжения нельзя.

  1. как и в случае с внутренним блоком, сначала оборудование отключается от сети;
  2. производится снятие передней панели;
  3. крупные частицы грязи и мусора можно удалить просто руками (предварительно следует надеть перчатки);
  4. далее с помощью пылесоса проникают в дальние углы и удаляют залежи пыли;
  5. вентилятор также обрабатывается с помощью пылесоса, но при сильном загрязнении можно использовать влажную салфетку, при этом нужно следить, чтобы капли воды не попали на незащищенные контакты оборудования. Если используется пенный очиститель, рекомендуется до начала работ закрыть контактную группу пленкой;
  6. пыли и грязь с конденсатора удаляется влажной салфеткой;
  7. выполнив все процедуры нужно почистить переднюю панель;
  8. перед монтажом панели нужно убедиться, что все обработанные узлы и агрегаты высохли;
  9. чистку электрических элементов следует доверить профессионалам.

Подключать оборудование к сети можно только после полного высыхания всех деталей.

Как почистить внешний блок сплит-системы?

Обслуживание вентиляционных систем включает в себя и процедуру очистки внешнего вентиляционного блока. При условии интенсивного использования прибора очистка внешней части корпуса должна проводиться не реже 1-2 раз в год. Очищение внешнего блока вентиляции осуществляется при помощи пылесоса большой мощности. Если кондиционер располагается на небольшой высоте, можно самостоятельно открутить крышку корпуса, пропылесосить её и протереть влажной чистой тканью. За несколько минут до начала очистки кондиционер нужно отсоединить от источника электропитания. Включать прибор в сеть после очищения можно не раньше, чем через полчаса.

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент  установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Общая информация

Начнем с главного: как часто необходимо обслуживать кондиционер типа «сплит»? Все зависит от частоты использования. Если вы включаете аппарат регулярно, но только в летний период, то обслуживание необходимо проводить раз в год перед летним сезоном. Если аппарат используется и в холодное время года, его необходимо обслуживать как минимум дважды в год.

 Обратите внимание на следующие признаки. Они сигнализируют о необходимости проведения обслуживания: 

  • В режиме охлаждения кондиционер подает теплый воздух;

  • Кондиционер источает неприятный запах, слабо или слишком интенсивно работает;

  • Из внутреннего блока капает вода или он покрылся льдом.

Не стоит дожидаться, пока в вашем кондиционере обнаружится один или несколько из перечисленных признаков. Проводите профилактику кондиционера, регулярно обслуживайте его, чтобы не доводить аппарат до критического состояния.

Однако, даже при регулярном обслуживании вы можете внезапно обнаружить симптомы поломок. Это нормально, не стоит удивляться таким «сюрпризам». Дело в том, что даже при своевременном обслуживании ни один кондиционер не застрахован от загрязнения пылью, насекомыми или тополиным пухом. В таких ситуациях просто проводится внеплановое обслуживание. Зачастую подобные проблемы устраняются быстро и относительно недорого.

Этапы технического обслуживания 

Сервисное обслуживание кондиционеров состоит из множества этапов, каждый из которых играет важную роль.

Перечень основных работ, которые необходимо провести во время обслуживания кондиционера:

  • Комплексная очистка: наружного и внутреннего блока, фильтров, дренажной системы, лопастей вентилятора и пр., противомикробная обработка;

  • Проверка креплений и их смазка;

  • Дозаправка кондиционера холодильных агентом, если это необходимо;

  • Проверка электронных блоков кондиционера во всех режимах работы, проверка целостности проводов и контактов, комплексная проверка всех режимов работы;

  • Проверка работоспособности пульта управления.

Мы рассказали об основных этапах и вкратце. На каждом из этапов потребуется специализированное оборудование. В целом, процесс обслуживания занимает от часа до нескольких часов, в зависимости от состояния кондиционера и наличия поломок.

Как часто нужно чистить кондиционер самому

Разные модели кондиционеров предусматривают разную периодичность чистки. К примеру, портативные напольные кондиционеры рекомендуется очищать самостоятельно раз в 1-2 недели, а сплит-системы — раз в 2-3 недели. Эти сроки зависят от разновидности фильтрующих систем, установленных в устройстве. 

Важно! Чем выше степень очистки, тем больше загрязнений кондиционер удаляет из воздуха и скапливает на своих фильтрах, и тем чаще им, соответственно, нужна чистка. Продвинутые модели, которые улавливают даже самые мельчайшие частички пыли и аллергенов, очень эффективно очищают воздух

Но и загрязняются они быстрее, чем простенькие модели кондеев, которые могут захватывать только крупные частицы витающей в воздухе пыли и шерсти животных. Поэтому кондиционеры с высокой степенью очистки воздуха очень важно чистить регулярно, чтобы эффективность их работы не снижалась.

Вы не знаете, как часто нужно чистить ваш кондиционер? Загляните в инструкцию к нему — там подробно расписано, с какой периодичностью нужно прочищать фильтры кондиционера. И даже пошагово описан порядок действий для такой самостоятельной обработки.

Что же касается профессиональной чистки климатической техники, то к сервисным мастерам рекомендуется обращаться не реже одного раза в год, если устройство используется только для охлаждения воздуха. В таком случае полную чистку и профилактику кондиционера нужно делать весной — после зимнего простоя техники. А вот если кондиционер работает не только для охлаждения, но и для обогрева, то тут выполнять профилактику и профессиональную чистку следует уже два раза в год — весной и осенью.

Мастер прочистит воздуховоды, фильтрующие и дренажные системы вашего кондея от скопившейся грязи и пыли, промоет все специальными дезинфицирующими средствами, проверит работоспособность всех компонентов внутреннего и наружного блоков. Если это требуется, также будет произведена замена неисправных деталей и дозаправка фреоном охлаждающей системы. Такая профилактика необходима для безопасности пользователей, обеспечения эффективной работы и продления срока службы устройства. 

Важно! Профессиональная чистка кондиционера обязательно должна выполняться минимум раз в год. Это особенно важно для устройств, которые еще находятся на гарантийном обслуживании

Если пользователь не обращается к лицензированным специалистам из сервисного центра для проведения плановых профилактических работ, он может потерять действующую гарантию на технику.

Какие работы выполняет мастер во время чистки и профилактики кондиционеров?

  • Очистка всех фильтров и внутреннего блока климатической техники со специальными профессиональными средствами, обладающими противогрибковым и антибактериальным эффектами.
  • Очистка, промывка и дезинфекция дренажной системы кондиционера.
  • Очистка внешнего блока кондиционера.
  • Полная проверка работоспособности устройства, состояния всех расходников и подвижных элементов.
  • Проверка и корректировка системы креплений внешнего и внутреннего блоков.
  • Проверка уровня фреона в системе. При необходимости выполняется дозаправка охлаждающей системы кондиционера фреоном. 

Как видите, выполнить эти работы на профессиональном уровне пользователь самостоятельно не сможет, а они просто жизненно необходимы для поддержания кондиционеров в полностью рабочем и, главное, безопасном для пользователей состоянии. Именно поэтому так важно своевременно проводить плановую профилактику кондиционера. 

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель.  

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем.  

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности. 

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий