Какие запчасти для насосной станции требуют замены чаще остальных

Как правильно разобрать

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Основные причины нарушений в работе насоса

Частая причина прекращения работы насоса – засор

Если напор слабый или его вовсе нет, а водяная система продолжает гудеть, возможно, проблема кроется в механическом повреждении агрегата или его засорении. Нужно проанализировать, не менялось ли качество воды последние дни. Если да, скорее всего, причина неисправности – обыкновенный засор. Песок, ил, водоросли засоряют систему и выводят насос из строя.

Наиболее явная характерная черта засорения – появление в воде, вытекающей из-под крана, песка и других примесей. Постепенно напор становится меньше, пока вовсе вода не перестает поступать. Большинство насосов оснащены защитой от загрязнений, но не всегда она срабатывает должным образом.

Устранение засоров

Чтобы избавиться от проблемы, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Погружной насос поднимают на поверхность из колодца.
  2. Откачивают насосом остатки воды из станции.
  3. Тщательно промывают внутренние составляющие шланга и всего устройства.
  4. Повторно включают насос и откачивают жидкость.

Насос функционирует, но воду не качает

Следует проверить блок управления, шланги, обратный клапан

Если не были выявлены проблемы с электрикой, шлангами и трубами, причина кроется в самом насосе. Прежде чем начать качать жидкость из скважины, нужно провести следующий алгоритм действий:

  1. Проверить работоспособность обратного клапана и фильтра. Их нужно прочистить или при необходимости полностью заменить. Это будет зависеть от степени изношенности деталей и их загрязнения. Комплектующие не такие дорогие, поэтому лучше их менять при первых признаках деформации и изношенности.
  2. Распространенная проблема – узел, который отключает систему при прекращении подачи жидкости, может перегореть или получить механическое повреждение. Ремонтировать эту составляющую не имеет смысла, ее нужно заменить на новую деталь. Благодаря этому удастся минимизировать вероятность повторной поломки.  В завершении также стоит проверить, оптимально ли снабжение водой из скважины, поскольку деталь часто может выходить из строя, если уровень воды в колодце падает до критической отметки.

К сожалению, на этом список распространенных неисправностей не заканчивается. Причины, из-за которых водяной насос прекращает качать жидкость:

  • Центробежные насосы довольно мощные, поэтому могут жидкость откачивать быстрее, чем она будет наполняться в скважине. Нужно правильно выбирать насосное оборудование, исходя из потребностей, которые он должен удовлетворить.
  • У агрегата не будет нужной мощности для обеспечения хорошего напора в доме, если глубина залегания вод будет около 40 м, а насос предназначен для откачки воды с глубины 25-30 м.
  • Отрицательно сказаться на работе всех электрических приборов могут перебои электроэнергии. Во избежание поломок или сгорания оборудования рекомендуется устанавливать стабилизаторы напряжения.
  • Отсоединение от трубопровода. Эта проблема сопровождается характерным бульканьем.

Если все вышеописанные способы решения проблемы не помогли, нужно достать погружной насос из скважины и отвести его в сервисный центр. Если нет необходимых знаний, нельзя самостоятельно приступать к ремонту. Агрегат должен оставаться герметичным из-за работы во влажной среде.

Другие неполадки

Если скважина пересохла, насос перестанет работать

К наиболее распространенным поломкам относятся:

  • Нарушения в работе электрики, одна или несколько деталей вышли из строя.
  • Вышли из строя механические детали водяного насоса.
  • Нарушение герметичности трубопровода. Причиной еще может быть образование в трубах трещин и дыр.
  • Нарушения в работе управляющих узлов насосной станции.

Чтобы выявить проблему, нужно извлечь насос из скважины и погрузить в емкость, наполненную чистой водой. Использовать можно большую бочку или таз. Если при включении двигатель продолжает исправно работать, электрика работает исправно. Если же мотор не подает «признаков жизни», нужно вызывать специалиста.

Во время работы нужно обратить внимание, нет ли в трубах трещин и дыр. Любая, даже незначительная деформация, негативно сказывается на давлении

Чтобы точно убедиться в исправности, нужно руками закрыть отводящее отверстие. Таким образом, давление в трубах возрастет и даже незначительные поврежденные места себя проявят.

Если был порван шланг, не имеет смысла его заклеивать. Нужно приобрести новый. Обусловлено это тем, что заклеенный шланг под действием сильного давления жидкости вновь порвется. Скотч будет срываться, а клей смываться.

Работа насоса рывками при нормальных показателях давления

В этом случае насос постоянно включается и выключается, что не является нормой. Если вы заметили такую проблему, сразу же выключайте насосную станцию и разбирайтесь в причине неисправности. Поиск неисправности в этом случае связан с диагностикой состояния трубопровода и гидроаккумулятора.

Нестабильная работа насоса часто вызвана нарушением герметизации. Что касается гидроаккумулятора, на нем может быть низкое давление. Чаще всего такое поведение насоса вызвано именно протечками в системе. Оценить угрозу протечек вы можете самостоятельно. Для этого оцените состояние отвода давления. Если через него просачивается жидкость, замените грушу гидроаккумулятора.

В паспорте к каждой конкретной модели указаны ключевые особенности оборудования и принцип замены комплектующих. Груша гидробака подбирается под конкретную модель насоса. Если проблема связана все таки не с грушей, и ее герметичность не нарушена, тогда стоит попробовать отрегулировать параметры работы гидроаккумулятора. Давление в системе, контролируемое с помощью манометра, можно регулировать.

Состав насосной станции и назначение частей

Насосное оборудование представляет соединенные между сбой узлы, к ним относятся:

  1. Насос. В его задачу входит подъем воды из водоема и доставка ее по трубопроводу к месту назначения.
  2. Гидроаккумулятор. Разделен на 2 части специальной эластичной перегородкой. Одна заполняется газом, а другая водой. Назначение узла состоит в поддержании необходимого уровня давления в системе при временном отключении станции.
  3. Обратный клапан. В его задачу входит удержание жидкости от стекания ее обратно во время отключения насоса.
  4. Блок управления состоит из манометра и реле. Эти приборы фиксируют уровень давления в трубопроводе и управляют работой системы.
  5. Электропитание.

Принцип работы насосной станции

Перед включением оборудования с помощью реле выставляется верхний порог давления и нижний. Подача жидкости в гидроаккумулятор ведется, пока давление в нем не сравняется с установленным верхним показателем. После этого насос автоматически отключается.

С открытием крана жидкость поступает в трубопровод из гидроаккумулятора, и начинается уменьшение давления. Как только оно достигает нижнего значения, реле направляет сигнал насосу на очередную закачку воды.

В случае непрерывного расхода жидкости система не отключается, поскольку давление не в состоянии достичь верхнего предела.

После выключения кранов оборудование продолжает работу с целью достижения верхнего порогового уровня, а затем отключается. Во время очередного включения давление опять начинает подниматься.

Разборка насоса

Демонтировал насосную станцию целиком, и вытащил из подвала дома. Теперь можно в удобной обстановке разбирать её.

Я не стал сразу снимать насос целиком, с гидроаккумулятора, а сначала, снял всё что можно.

Сначала, снял защитный кожух вентилятора охлаждения электродвигателя. Он снимается не сложно. Просто аккуратно поддевая его понемногу, от двигателя, прокручивая вал, чтобы не было перекоса. Это удобно делать «плоской» отверткой, или металлической пластиной. Не делайте резких усилий, чтобы не сломать вентилятор.

Далее, я попытался открутить болты, стягивающие корпус электродвигателя. Увы, смог открутить только один. Три болта отломились, и в дальнейшем, предстоит дополнительные проблемы, по их извлечению.

Корпус насоса прикручен болтами из нержавейки. Болты рассчитаны под ключ «шестигранник».

Но, и тут не повезло! Два болта не пошли. Ключ просто «слизал» грани болта. Пришлось действовать радикально – резать!

За годы эксплуатации, корпус насоса изъела коррозия. Дюралевый корпус местами покрыт язвами. Пришлось прилагать усилия, чтобы снять корпус насоса. Благо, съёмная часть насоса, выполнена из нержавейки!

Наконец, насос разобран.

Предположения, по поводу подшипника оправдались. Вышел из строя передний подшипник. Смазка из него высохла, и при работе «на сухую», подшипник начал рассыпаться.

Осталась ещё одна непростая задача – снять рабочее колесо насоса. Почему непростая? Опять же, из-за многих лет работы.

Гайка крепления рабочего колеса открутилась нормально. Однако же, само колесо снять не получалось. Пробовал с помощью наставки и молотка, выбивать вал ротора – ничего. Колесо выходило только на половину. Уже расплескался вал ротора, и никак. Пришлось просто разбить колесо. Только тогда получилось снять втулку из сплава меди, шпонку.

В последствии, обработал болгаркой развальцованный вал, и перенарезал леркой резьбу.

Вал ротора насоса наконец освобождён, для дальнейших действий.

Так как у меня нет специального съёмника, и сам подшипник уже не пригоден, «снял» я его, с помощью болгарки. Аккуратно сделал надрезы на наружном кольце, затем ударом молотка разбил. То же и с внутренним кольцом подшипника проделал.

Причины поломок

Быстрая выработка ресурса объясняется сложными условиями, в которых технике приходится работать. Постоянное воздействие жидкости, в которую погружен агрегат, вибрация, температурные перепады и трение абразивных частиц водяной взвеси в итоге приводят к появлению сбоев в работе оборудования. Следует упомянуть, что более дорогие модели, например, насос Джилекс или Grundfos, заметно долговечнее и надежнее дешевых аналогов.

Можно выделить несколько основных причин, по которым скважинные аппараты перестают выполнять свои функции.

  1. Износ. Рабочие качества узлов постепенно ухудшаются, детали приходят в негодность после определенного срока эксплуатации.
  2. Установка механизма выше уровня воды. Техника начинает работать вне жидкой среды, “всухую”, в результате чего лишается водяной смазки и охлаждения греющихся рабочих частей. Перегрев оборудования может привести к заклиниванию деталей и даже к оплавлению пластиковых комплектующих.
  3. Мощность превышает необходимый уровень, агрегат начинает всасывать большое количество грунта со дна скважины или колодца. Постоянное воздействие абразивных частиц заметно ускоряет износ крыльчатки, деталь ломается раньше срока.
  4. Отсутствие стабилизатора напряжения. Электрические части изделия, включая конденсаторы, очень чувствительны к перепадам напряжения и сбоям в электрической сети. Если владелец оборудования не использует стабилизатор напряжения, рано или поздно электрические части агрегата выйдут из строя.
  5. Пренебрежение профилактикой. Специалисты рекомендуют проводить регулярные технические осмотры оборудования 1-2 раза в год. Периодическая проверка состояния погружного агрегата позволяет своевременно выявить износ комплектующих и другие проблемы. Профилактика позволяет предотвратить серьезные поломки, устранение которых обойдется владельцу техники гораздо дороже, чем регулярное техническое обслуживание.

Это интересно: Скрутка трех медных проводов: безопасно ли это?

Рекомендации по монтажу и эксплуатации

Чтобы уменьшить количество проблем в работе насосной станции, важно правильно выполнить монтаж оборудования, а также соблюдать рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию устройства. Необходимо отрегулировать насосную станцию в соответствии с техническими характеристиками источника и требующимся напором воды

Вот несколько важных моментов:

  1. Чтобы предотвратить вакуумное сжатие водоподающей магистрали, рекомендуется использовать либо металлические трубы, либо достаточно жесткие трубы ПВХ, либо армированный на разрежение шланг.
  2. Все шланги и трубы следует монтировать ровно, избегая деформации и перекручивания.
  3. Все соединения необходимо уплотнить и загерметизировать, а также регулярно проверять их состояние во время профилактических осмотров.
  4. Не стоит пренебрегать установкой обратного клапана на водоподающий шланг.
  5. Насос следует защитить от загрязнения с помощью фильтра.
  6. Глубина погружения шланга, ведущего к насосу, должна точно соответствовать рекомендациям специалистов.
  7. Насосную станцию следует устанавливать на ровном и прочном основании, с использованием резиновых прокладок, чтобы погасить влияние вибрации при работе насоса.
  8. Чтобы предотвратить работу насоса без воды необходимо установить специальный автоматический выключатель.
  9. В помещении, где установлена насосная станция, следует поддерживать правильный режим температуры (5-40 градусов) и влажности (не более 80 %).

Воздух в системе и замерзание станции

Если насосная станция не включается или вода не перемещается, это может быть связано с поступлением воздуха в систему. Предотвратить эту проблему можно на этапе установки насосного оборудования. Потребуется патрубок для принудительного заполнения водой.

 

Наиболее выгодными с этой точки зрения считают самовсасывающие модели насосов. В них система будет заполнятся водой автоматически без роли человека.

Еще одна потенциальная угроза для насосов – их замерзание. По правилам эксплуатации, насосы можно устанавливать только в специально оборудованных помещениях с оптимальным температурным режимом. Несмотря на это, охлаждение и замерзание случаются по ряду причин. Чаще всего лед может появиться в частях трубопровода и даже внутри двигателя самого насоса.

Замерзание оборачивается появлением трещин, нарушением герметизации насоса. Существуют шансы на спасение насоса

В этом случае крайне важно вовремя определить причину и устранить ее. Иногда насос приходится менять

Если вы хотите провести диагностику или отремонтировать оборудование, обязательно сначала отключите его от сети.

Способов разморозки труб есть несколько и зависят они от материала. Главное правило заключается в том, что нагревать нужно постепенно. При резких перепадах температур существуют риски повреждений системы. Для обогрева насоса специалисты советуют пользоваться лампами накаливания. Это эффективный, но затратный по времени процесс.

Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками

Насосная станция — отличное решение для организации водоснабжения в частном домовладении. Неожиданная поломка этого комплекса устройств может доставить владельцам множество неприятностей. К счастью, большинство поломок типичны, их вполне можно устранить в домашних условиях. О том, как осуществить ремонт оборудования своими руками, следует узнать заранее. Об этом мы сейчас и будем говорить — оставайтесь с нами и вы узнаете много нового!

Как обеспечить стабильную работу системы водоснабжения

Чтобы водопроводная система успешно функционировала, нужно обеспечить определенный уровень давления и напора воды. Когда нет доступа к централизованному водоснабжению, эту проблему легко решают с помощью насосной станции. Она обычно состоит из:

  • насоса;
  • мембранного накопительного бака;
  • блока автоматического управления (реле давления, манометр и т. д.).

Насос качает воду, которая поступает в бак. Когда давление в баке достигает определенного максимального уровня, насос отключается. Постепенно вода из бака расходуется на различные нужды и давление падает. При минимальном уровне давления насос снова включается и вода поступает в бак. Управляется процесс автоматически.

С помощью такого агрегата можно обеспечить водоснабжением дом, баню и прочие строения, расположенные на участке. Изучив принцип работы, нужно приступить к изучению возможных поломок и способов их устранения.

Изучив принцип работы и устройство насосной станции, можно сделать её ремонт своими руками

Замена груши гидроаккумулятора

Первым признаком пробитой мембраны (“груши”) будет резкое уменьшение напора воды. Жидкость подается вместе с воздухом. Первым делом проверяется давление в гидроаккумуляторе, которое должно соответствовать 1,5 атм. Если оно отсутствует, то проводится замена мембраны. Порядок работы следующий:

  • Прибор отключается от сети, сливается вода и откручивается фланец.
  • Вынимается порванная груша, бачок осматривается на наличие ржавчины. Если она имеется, то подлежит удалению. После этого емкость просушивается.
  • Вместо старой груши устанавливается новая мембрана, и фланец ставится на место.

Дальше следует проверка утечки воздуха или жидкости.

Нюансы ремонта

В перечисленных выше случаях опытный владелец оборудования может произвести ремонт погружного насоса своими руками — прочистить засорившиеся детали или установить новые. Инструкцию по ремонту можно найти на многочисленных видео в интернете. Но специалисты все-таки рекомендуют обращаться в специальные сервисные центры, так как ремонт погружных насосов разных марок имеет свои нюансы, с которыми может быть не знаком владелец техники.

Например, у техники марки Джилекс ремонт чаще всего заключается в доливе масла в двигатель. Аппараты этой марки оснащены маслозаполненными двигателями, у которых подтекание масла может вызвать сбои в работе и поломку других комплектующих. Для долива масла в насос Джилекс профессионалы настоятельно рекомендуют использовать оригинальный продукт. Многие владельцы техники считают, что можно долить заменитель вроде глицерина или трансформаторного масла, но в итоге такая сомнительная экономия приводит только к ускоренному износу и порче устройства.

В изделиях марки Малыш самой частой проблемой является сильный шум, возникающий даже без откачивания воды. Причиной неполадки служит разрыв центральной оси агрегата. Шум возникает из-за того, что поломанная ось перестает удерживать якорь и мембрану. Проблема устраняется путем замены детали.

Кроме того, что специалисты сервисных центров знакомы с ремонтом водяных насосов любых производителей, при обращении к ним за услугой проводится бесплатная диагностика аппаратов. Поэтому перед тем, как начать ремонт погружного центробежного насоса своими руками, владелец техники должен рассмотреть все варианты и учесть плюсы и минусы каждого из них.

Некоторые виды ремонтных работ

В зависимости от сложности поломки ремонт проводится своими руками или для этой цели приглашаются мастера. К простым работам относятся прочистка фильтра или устранение засорения обратного клапана. Более сложного ремонта требует неисправный гидроаккумулятор. Здесь нужно иметь знания и опыт подобной работы.

Устранение проблем своими руками

Сменная мембрана для гидроаккумулятора

Методы устранения неисправностей на станции с самостоятельной заменой запчастей:

  • Перепады напряжения электричества в энергосети. Если они происходят регулярно, запитываем напорное оборудование через стабилизатор.
  • В гидроаккомуляторе недостаточное давление. Сливаем воду через открытый кран и накачиваем воздух автомобильным насосом до 1,5–2 атмосфер. Еще раз проверяем.
  • В скважине низкий уровень воды. Чтобы это подтвердить, достаем всасывающую трубу с невозвратным клапаном, измеряем рулеткой длину трубного участка в скважине. Выясняем водяной уровень. Для этого опускаем в скважину шнур с привязанным блюдцем донышком вверх. Как только оно прикоснется к «зеркалу», натяжка ослабеет. Сравниваем длины трубы и отрезка шнура до водяной поверхности. Обратный клапан обязан находиться ниже водяного «зеркала» в скважине на три метра.
  • Всасывающая труба не держит воду. Разбираем невозвратный клапан, осматриваем направляющую из пластмассы, в случае выхода из строя устанавливаем новую деталь. Если повреждений нет, промываем и устанавливаем обратно.
  • Труба, которая всасывает воду, не герметична. Внимательно осматриваем все соединения, последовательно разобрав элемент. Проверяем цельность резиновых колец, при необходимости меняем. Проводим дополнительную проверку герметичности, налив воду.
  • Воздух в насосной полости. Отвинчиваем пробку вверху камеры крыльчатки и сквозь воронку доливаем воды, пока не потечет через край. Перезапускаем оборудование.
  • Воздух выходит через сальник на валу насоса. Заменяем деталь, сняв фланец на валу.
  • Порвана мембрана. Выкручиваем ниппель из воздушного штуцера гидроаккомулятора. Если из него польется вода, заменяем грушу.

Последняя проблема в станциях возникает довольно часто. Чтобы заменить мембрану, нужно разбирать бак. Перед этим сбросьте давление в нем, перекрыв поступление воды и слив остатки, затем отсоедините от электропитания. Дальнейшие действия выполняют в такой последовательности:

  1. ослабляем крепежные болты фланца, сливаем воду;
  2. снимаем фланцы;
  3. вынимаем диафрагму;
  4. промываем бак;
  5. вставляем мембрану в гидроаккумулятор;
  6. расправляем горловину и поджимаем фланцем, затягивая болты с противоположных сторон;
  7. подключаем к водоснабжающей и электрической сети и проверяем работу оборудования.

Новая мембрана для насосной станции стоит от 200 рублей и выше.

Если мембранный элемент не изношен и не порван, воздушное давление соответствует нормативам, рекомендуется проверить реле. Сначала производится настройка на отключение. Для этого полностью ослабив малую, снижаем натяжение большей пружины до тех пор, пока показатель манометра не будет 2,5–3,0. Выполняем настройку маленькой пружинки на включение насоса, постепенно поджимая ее. Манометр должен показать 1,7–1,8. Неработающую деталь нужно менять. Стоимость нового реле давления – от 200 рублей.

Вывод и решения

Любую поломку можно устранить, ведь система водоснабжения модульная, и состоит из последовательно подсоединенных узлов. Но есть одна причина, по которой вода не бежит из крана сразу же после открытия.

Если приходится ждать, пока жидкость потечет, значит, проблема не в нехватке давления, а в отсутствии воды. В данном случае проверяют, работает ли обратный клапан.

Он устанавливается на выходе из источника, и нужен для того, чтобы вода после отключения насоса не текла обратно в колодец или скважину. Его нормальное положение – закрытое.

Когда есть напор, он открывается, и не препятствует циркуляции. Но как только насос отключается, в поток устремляется в обратном направлении, клапан закрывается, и не дает воде стекать из системы.

Поломка – причина того, что трубы остаются пустыми, и при запуске системы насос работает сначала на то, чтобы их наполнить, создать нужное давление, а уж потом обеспечить потребителя.

Ремонт заключается в замене обратного клапана. Если узел разборный, то замене подлежит износившийся узел. Систему придется отключить и разгерметизировать. Главное, что нужно при выполнении ремонтных работ, это соблюдение правил техники безопасности.

Замечательно, если есть шаровый кран, отсекающий участок трассы, подлежащий разгерметизации. Если такой возможности нет, вода должна стечь полностью.

Предварительно система, а именно насос, отключается от электрической сети. В остальном ремонтные работы не требуют инженерного образования, и доступны каждому, кто столкнулся с проблемой нехватки давления в трубах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий