Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте

Краткое рассмотрение процесса работы

Чтобы иметь возможность проконтролировать качество работ по возведению дома, равно как и их составляющих частей, необходимо иметь хотя бы общее представление о нюансах. Например, если планируется, что будет использоваться резино-битумная мастика, следует знать, что она подходит для температурного диапазона в -50°…+110° градусов по Цельсию. Но перед этим обязательно следует отогреть её хотя бы при +5°. Актуальны вопросы и к используемому инструментарию. Здесь различают два варианта:

  1. Ручной инструмент. Лучше подходит в случаях, когда необходимо обработать небольшие площади покрытия, нанести битумную мастику в ограниченном пространстве и стеснённых условиях.
  2. Механический инструмент. Используется при работе с большими площадями. Использование компрессора с установленными распылителями позволяет быстро обрабатывать составом из баллонов поверхность фундамента.


Механический инструмент – это синоним быстрой работыИсточник nashaotdelka.ru

Зная небольшие нюансы, можно оценить квалификационный уровень тех, кто будет выполнять работы. Кстати, битумно-резиновая мастика подходит не только для работы с домом, но и пользуется любовью автомобилистов. Этот материал обладает хорошей адгезией и с равным успехом используется как на горизонтальных, так и вертикальных плоскостях. Он обеспечивает защиту не только бетона и дерева, но и металлов. Только материалом дело не ограничивается.

При этом актуальным является вызов, связанный с поиском надёжных и исполнительных строителей. Каждый выбирает самостоятельно, кто будет занимать воплощением мечты о собственном доме. Но перед этим желательно сравнить хотя бы несколько разных компаний, чтобы получить наилучшее представление о том, как же обстоят дела.

Видео описание

Вот небольшое видео, что должно помочь с поиском ответа:

Ранее упоминалось, что свойства битумная мастика при гидроизоляции фундамента позволяют использовать её даже при наличии ржавчины или загрязнений. Это чистая правда, но необходимо понимать, что проведение комплексной подготовки, к числу которой относится и чиста места работы, позитивно сказывается на сроке службы.

Ещё один момент, на который следует обратить внимание, это отношение компаний к своим работникам. Если оно хорошее, высок шанс, что подобное распространяется на все аспекты деятельности

Так, работу с битумной мастикой необходимо вести в плотной одежде, специально выпускаемой для строителей. Чтобы избежать повреждения глазных яблок от твёрдых частиц и едких испарений, используются специальные очки. Если работа ведётся с горячей мастикой, необходимо использовать респиратор.

Более того, положения техники безопасности требуют, чтобы даже при работе в просто жаркий день с высокой температурой не оставались открытыми участки кожи. Хотя и нельзя сказать, что только отношения к работникам достаточно, чтобы судить о целой компании и результатах её деятельности, рассмотренных нюансов хватает для первичного впечатления.


Сотрудники, про которых заботятся, чаще показывают лучшие результаты работыИсточник cs7.pikabu.ru

Распознавание некачественного материала

Приобретая что-то хочется, чтобы это было качественным. Заранее распознав проблему, можно избежать многих нежелательных последствий. Для этого даже не нужно открывать тару. А дело здесь в том, что несмотря на плотность, мастика более лёгкая, нежели вода. Поэтому, в ведре на 10 литров никак не может быть вещества на 10 килограмм или даже ещё больше.

Во время производства мастику заливают в горячем виде, она при этом обладает увеличенным объёмом. Все материалы, что не соответствуют требуемым значениям веса, лучше обходить стороной и не допускать их использования. В противном случае созданная гидроизоляция прослужит всего несколько лет. Затем придётся переделывать, тратить собственное время и деньги. Чтобы не допустить этого, битумная мастика для гидроизоляции фундамента должна укладываться с соблюдением технических требований.

Видео описание

И напоследок небольшое видео для всех, кто только задумывается о строительстве собственного дома и изучает материал по этой теме:

Битумная мастика обладает всеми необходимыми свойствами, позволяющими эффективно использовать её для гидроизоляции и защиты дома от влияния влаги. А зная предоставленную информацию, можно осуществлять эффективный контроль за выполнением работ. Ведь никто не знает лучше заказчика, что ему нужно. А чтобы получился желаемый результат, следует поддерживать обратную связь и, при необходимости, вносить корректировки.

Разновидности, плюсы и минусы

Основная классификация – по способу нанесения:

  1. Резино-битумная мастика холодного отверждения. Готовый состав. Некоторые модификации по технологии нужно подогревать примерно до 40 градусов. Допускается разведение растворителями. Поскольку растворитель быстро испаряется, разбавленную мастику нужно выработать сразу.
  2. Состав горячего применения. Его разогревают до 150 (максимум 180) градусов и наносят в таком состоянии, после чего он застывает.

Классификация по составу:

  1. Водоэмульсионные полимерно-битумные. Исходник – битумная эмульсия с добавлением латекса. Растворителей в составе нет. У этой модификации высокая адгезия практически ко всем основаниям. Допустимый интервал температур – от минус 40 до плюс 100 без потери свойств. Экологически чистый материал, может использоваться в интерьерах (например, для гидроизоляции гипсокартона). Время схватывания – 6-48 часов (зависит от температуры).
  2. Резино-битумные (холодные). Состав: нефтяной окисленный битум, резиновая крошка, растворители, синтетические каучуки, минеральные добавки. Подходят для внешних работ: фундаменты, стыки и примыкания, кровельные покрытия.
  3. Битумно-каучуковые (холодные). В составе (кроме синтетического каучука и битума) – растворители и модификаторы. Высокая адгезия, долговечность, универсальность (подходят для любой основы и практически для всех объектов, включая внутренние работы: укладка линолеума и др.).
  4. Битумный праймер: химически близкий к мастикам жидкий материал, применяется как грунт при устройстве новых кровель и как клеевой состав при укладке гидроизолирующих пленок.
  5. Кровельная мастика «жидкая резина». Бывает двух видов: однокомпонентная холодная, двухкомпонентная горячая. Обе на водной основе.
  6. Резинобитумная мастика антикор. Обобщенное название разных модификаций, в состав которых входят ингибиторы коррозии. Бывают кровельные антикоры, гидроизоляционные, автомобильные и т.д.

Классификация битумных мастик

1. По технологическим особенностям применения

В зависимости от диапазона температур, при которых происходит размягчение и твердение битума, различают мастики горячего и холодного применения. Первые перед нанесением разогревают до +160 С. Битум при такой температуре переходит в пластичное состояние, а после нанесения на изолируемую поверхность твердеет.

В холодной мастике битум смешан с растворителем. Поэтому он не нуждается в подогреве, а твердеет после испарения растворителя.

По способу приготовления битумные мастики холодного твердения делят на:

  • однокомпонентные
  • двухкомпонентные

Однокомпонентная битумная мастика для гидроизоляции фундамента может использоваться сразу после раскупорки емкости. Это удобно для работы, но не для хранения. Открыв такую мастику, ее нужно полностью выработать. В противном случае она затвердеет и станет непригодной к нанесению.

Двухкомпонентный состав сначала нужно подготовить, добавив загуститель к битумной композиции и хорошо перемешав составляющие. Это требует времени, зато позволяет избежать неоправданных потерь

Немаловажно и то, что срок хранения двухкомпонентных мастик в несколько раз больше, чем однокомпонентных

2. По виду эластичных добавок

В зависимости от вида добавок, улучшающих эластичность и прочность мастик, гост делит их на резино-битумные, полиуретан-битумные, битумно-латексные, битумно-каучуковые и битумно-масляные.

Каждый из перечисленных составов это одна и та же битумно-полимерная мастика, свойства и способ нанесения которой отличаются не существенно. Резина и каучук, латекс и полиуретан создают однородное гидроизолирующее покрытие, устраняя два главных недостатка нефтяного битума – текучесть при высоких температурах и образование трещин при низких.

Между собой битумные мастики отличаются по прочности и эластичности образуемой пленки, а также температурным режимом эксплуатации.

Например, битум с полиуретаном или каучуком является рекордсменом эластичности. Образуемая им защитная пленка может увеличить первоначальную длину почти в 20 раз, не образуя разрывов.

Исключением является битумная композиция, содержащая масляный растворитель. Это нетвердеющая мастика. Она идеально подходит для изоляции подземных коммуникаций, подверженных постоянному воздействию грунтовых вод и вибрационных нагрузок.

Клейкая битумно-масляная мастика не образует жесткую пленку, поэтому не растрескивается и сохраняет целостность изоляции. Эта однокомпонентная мастика не боится мороза до -50С и выдерживает нагрев до +80С. Однако, для кровельных работ, где требуется прочная защитная мембрана, она не подходит. Здесь господствуют битумно-полимерные составы, твердеющие на воздухе.

Эластичная резино-битумная мастика раньше преимущественно использовалась для автомобильных кузовных работ. Она прочно сцепляемся с любой поверхностью (даже с открытым металлом), не боится вибрации, ударов и растяжений. Температурный режим применения у нее очень широк (от -40С до +100С).

Работать резино-битумной изоляцией можно по любым поверхностям: древесине, металлу, бетону и кирпичу. Как и другие битумные мастики ее можно использовать как основу для наклеивания рулонной гидроизоляции. Сохнет она около 24 часов, а максимальную прочность набирает через 7 дней.

Аналогична по своим свойствам холодная битумно-каучуковая мастика, обладающая высокими эксплутационно-технологическими характеристиками:

  • Не требует проведения огневых работ
  • Оптимальна для обработки сложных профилей, стыков, примыканий и переходов разных поверхностей
  • Образует однородное и ровное покрытие
  • Биоцидна и антисептична
  • Имеет высокую теплостойкость (до +100С), морозостойкость (до -60С) и адгезию к наклонной поверхности (до угла 45°)
  • Срок службы достигает 25 лет.

Битумно-каучуковый мастичный состав можно применять как для мелкого, так и для среднего ремонта кровельных покрытий, гидроизоляции бетонных емкостей, подвалов, санузлов и балконов.

Недорогая битумно-латексная мастика производится путем смешивания нефтяного битума с эмульсией синтетического каучука (латекса). Она проста в нанесении, хорошо удерживается на основании, устойчива к воде и агрессивным веществам. Эластичность у данной гидроизоляции сохраняется плоть до температуры -35 С, а текучесть наблюдается при нагреве выше +80С.

Наносится латексный мастичный состав без предварительного нагрева. Им можно изолировать любые виды строительных конструкций, а также клеить рубероид, фанеру и утеплитель.

Расход мастики и влияние на приготовление

Точный расход состава будет зависеть от количества слоев, которые планируется выполнить. Также на расход влияют конкретный вид работ, тип основания, толщина каждого слоя. Чаще всего битумные мастики применяют для гидроизоляции кровли. В этом случае толщина слоя может составить 10 мм, а расход будет равен примерно 16 кг на квадратный метр.

Для защиты водопровода или иных труб от ржавления, воздействия воды, агрессивного влияния окружающей среды мастику разводят маслом и наносят 2 слоя состава. Если нужно заделать средством мелкие трещинки и поры, разводят его сильнее, так как жидкая масса лучше проникает в поры. При необходимости в быстрой сушке мастику разбавляют соляркой, которая скорее испаряется, но такой растворитель не подходит для последующего окрашивания поверхности.

Правила нанесение битумной мастики на кровлю

Не будем здесь рассматривать, как применяют мастику битумную гидроизоляционную для кровли при укладке мягкой кровли или гибкой черепицы. Эти технологии просты, потому что материал просто наносится на поверхности шпателем, валиком или кистями. Более сложный процесс – создание кровельного покрытия самой мастикой. Об этом и расскажем.

В первую очередь надо обозначить, что битумную мастику укладывают на поверхности плоских крыш после очистки последних. Поэтому если проводят реконструкцию, то есть замену старого покрытия новым, то необходимо старую кровлю полностью отдирают, снимают старый клеящий состав любыми средствами до бетонной поверхности перекрытия. Последнюю очищают от мусора, обеспыливают и обрабатывают битумным праймером.


Обработка крыши битумным праймеромИсточник an-maximum.ru

Теперь к вопросу, сколько слоев должно быть использовано при нанесении мастики.

  1. Если уклон крыши не превышает 10°, то укладывают три слоя, каждый из которых обязательно просушивают перед укладкой последующего. При этом обязательно между пластами закладывают армирующую стекловолоконную сетку. На последний свежеуложенный слой можно засыпать щебень мелкой фракции или гравий.
  2. Если угол наклона ската крыши в диапазоне 10-20°, то укладывают два слоя с одним армирующим между ними. Сверху битумную крышу можно покрасить.
  3. Если угол наклона превышает 20°, то наносят однослойное покрытие толщиною не меньше 3 мм, которое сверху покрывают краской. Хотя мастера рекомендуют не уменьшать количество слоев меньше двух.

Толщина наносимых битумных слоев не должна быть меньше 1 мм. Сам материал наносят или наливным способом, когда мастику разливают и распределяют по обрабатываемой поверхности швабрами и скребками, или с помощью распыления под давлением. Первый вариант считается расходным, потому что сложно нивелировать слои определенной толщиной. Кстати, необходимо отметить, что средняя величина расхода битумной мастики на кроле составляет 1,5 кг/м².

И несколько слов о цене битумной мастики. Из всех предлагаемых марок самая дешевая – мастика битумно-полимерная (МБХ). Стоит одно ведерко весом 16 кг в пределах 900-1000 рублей. Мастика битумно-каучуковая стоит от 2000 рублей за ведро весом 20 кг.

На видео показана одна из технологий создания мастичной кровли:

Заключение по теме

Появление на рынке кровельных мастичных масс сделало процесс ремонта или создания кровельных покрытий более простым и качественным. При этом отпала необходимость проводить огневые работы, как это было с обычным битумом, который раньше использовался для восстановительных работ. Невысокая цена и высокое качество конечного результата – основные достоинства этого кровельного материала.

Преимущества использования антикоррозийной мастики и её недостатки

Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.

  1. Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
  2. Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
  3. Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
  4. Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
  5. Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.

Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.

При проведении некоторых видов строительных и ремонтных работ требуется защита конструкции от воздействия влаги. Существует множество материалов, выполняющих данную функцию, в состав которых входит известный многим компонент – битум. Наиболее функциональным и технически обоснованным является использование такого сложного состава, как резино-битумная мастика.

Основным предназначением мастики является изоляция поверхности, благодаря образованию на ней эластичной непроницаемой для воды пленки, хорошо защищающей покрываемый ею материал от процессов гниения и коррозии. Компоненты, содержащиеся в резино-битумной мастике, определяют ее свойства и предназначение. Основой данного материала чаще всего является нефтяной битум.

Раньше битум использовался очень часто в качестве гидроизолирующего материала для защиты строительных конструкций. Его повсеместное распространение было оправдано невысокой ценой нефти, ведь битум является продуктом ее переработки. Но со временем защита поверхностей материалом, в составе которого находился только битум, стала не очень выгодна, да и слой, образовывающийся на поверхности, не отличался устойчивостью к перепадам температур. Поэтому производители разработали несколько составов на основе битума.

Современная резино-битумная мастика изготавливается согласно ГОСТу, где, помимо битума, в составе присутствуют мелкодисперсная резина, растворитель и наполнитель.

  • Резина и битум являются основными компонентами в составе, определяющими технические характеристики мастики. Благодаря резине покрытие на поверхности не плавится под воздействием высокой температуры, и в нем не образуются трещины при низкой.
  • Наполнители придают составу дополнительную прочность к воздействию химических веществ и стойкость к УФ лучам. В качестве наполнителей могут использоваться такие материалы, как базальтовая вата, известь, асбест, зола, измельченный кварц и даже кирпичная пыль.
  • Растворитель в составе мастики играет важную роль, именно благодаря ему состав приобретает необходимую консистенцию, а после нанесения слоя близкую к первоначальной вязкость. Скорость испарения зависит от удельного веса растворителя: чем он легче, тем меньше его требуется и тем быстрее он испаряется из состава. Наличие растворителя в составе значительно облегчает и способ нанесения. Холодная мастика не требует подогрева перед нанесением слоя на поверхность, как при горячем способе, ее нужно лишь перемешать и добавить при излишней вязкости немного растворителя.

Преимущества

Мастичная гидроизоляция – наиболее популярный способ защиты основания крыши от проникновения атмосферных осадков, средство для замазки швов между рулонным материалом и ремонта трещин либо брешей на ветхих покрытиях. Ее преимуществами считают:

  • Недорогая цена. Цена тёплой битумной смеси для гидроизоляции образовывает 600-700 рублей за 20 литров. Холодная мастика стоит в 2,5-3 раза дороже, но и расход у нее меньше.
  • Простота нанесения. Для организации мастичной гидроизоляции не требуются особенные навыки либо особый инструмент, исходя из этого она подход для применения своими руками.
  • Погодоустойчивость. Внешние факторы среды не влияют на резино-битум, исходя из этого он не растрескивается, не крошится, сохраняя прочностные качества много лет.
  • Хорошая адгезия. Наносить мастичную изоляцию возможно на вертикальные и горизонтальные поверхности, фактически на каждые типы материалов.
  • Высокие антикоррозионные и антисептические свойства. Жидкий битум формирует пленку, предотвращающую контакт поверхности материала с кислородом, останавливая коррозию. Помимо этого, он есть сильным природным антисептиком, исходя из этого блокирует распространение вредоносных микроорганизмов.

Ремонт кровли с использованием мастики

Шаг 1. Первым делом производится приготовление мастики или покупка готовой смеси подходящего типа

Важно тщательно перемешать вещество, при необходимости используя и добавляя в смесь рекомендуемые растворители

Подготавливается все необходимое

Шаг 2. Далее необходимо тщательно очистить поверхность кровли. Да, считается, что мастику можно наносить на любую, даже слабо очищенную поверхность, но, тем не менее, наиболее качественной работа будет только в том случае, если поверхность предварительно очищена от мусора и грязи

Важно удалить и куски деформированного покрытия – лучше вырезать их и заменить на ровные заплаты

Подготовка рабочей поверхности

Шаг 3. Рубероид, предназначенный для создания заплат, нужно нарезать на отрезки необходимых размеров. Далее мастику при помощи обычного металлического шпателя требуется нанести на изнаночную сторону подготовленной заплатки.

Нанесение мастики на заплатку

Шаг 4. Также требуется промазать и само основание кровли в области ремонтируемого участка.

Нанесение мастики на требуемый участок кровли

Шаг 5. Далее заплатку нужно уложить на промазанный участок кровли в то место, для которого она и готовилась. Затем ее просто нужно прижать руками.

Укладывается заплатка

Шаг 6. Затем нужно промазать мастикой край поверхности заплаты, тщательно закрывая все стыки и места соединения заплаты с поверхностью кровли. После этого заплатки рекомендуется присыпать песком, чтобы они не перегревались на солнце.

Промазываются края заплатки

В этом случае работы производились с использованием холодной мастики. В свою очередь, горячую нужно наносить прогретой и в несколько слоев (2-3), пользуясь кистью. Обычно она наносится толщиной 1-3 мм в общей сложности

Важно помнить, что при работе с мастикой погода должна быть сухой и солнечной – выполнять ремонт кровли во время дождя или при низких показателях температур (ниже -5 градусов) категорически не рекомендуется

Мастики битумные холодного применения

Мастеру, выполняющему работы, рекомендуется надеть не просто ненужную одежду, которую не жалко запачкать, а такую, которая в случае попадания горячей мастики не расплавится и сможет защитить кожу от ожогов.

Сферы применения

Как было сказано выше, сферы применения вещества довольно разнообразны. Так, строительный материал можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ. Смесь используется для обработки многих материалов:

  • гибкой черепицы;
  • дерева;
  • бетона;
  • плитки;
  • рубероида;
  • асфальта;
  • камня;
  • металла.

Основной целью использования строительной смеси является гидроизоляция, защита от коррозионных процессов, а также прочих негативных влияний со стороны окружающей среды. Соответственно, строительный материал можно применять при обустройстве бассейной и бань, печей и окон, для обработки швов панельного дома, межпанельных пространств, а также в ходе создания такого элемента, как мягкая шумоизоляционная поверхность.

При этом очень важно внимательно и тщательно подходить к выбору материала: нужно учитывать тип, состав, назначение и другие ключевые характеристики. Кроме того, необходимо соблюдать все правила использования материала – в противном случае вы не сможете достичь желаемого результата

Как сделать битумную мастику для авто. Классификатор материалов

Сэкономить средства и добиться желаемого результата можно при самостоятельной обработке поверхности. При этом необходимо знать, что часто используется, например, резино битумная мастика для авто, какая способна прослужить не один год.

Производители предлагают два основных типа материала:

  • смеси на основе воска;
  • составы с применением битума.

Также дифференцируются составы по типам применения: для скрытых или открытых поверхностей.

В первом случае характерно применять невысыхающие материалы, которые находятся в перманентно жидко-тягучем состоянии. Благодаря этому они с легкостью проникают в образовавшиеся трещинки, блокируя туда попадание влаги.

Тягучая структура позволяет проникнуть во все поры и трещинки днища

Также для скрытых полостей автолюбителям подойдет автомобильная парафиновая смесь, приготовленная на заводе с воском. При такой обработке поверхность покрывается тонким слоем пленки, защищающей металл от воды. Имеется достаточно широкий температурный диапазон, при котором пленка остается эластичной.

Во втором случае для внешних участков днища применяют нередко битумную мастику, состоящую из самого битума и синтетических масел. За счет нее поверхность удается уберечь не только от влаги, но и от агрессивного механического воздействия камней и иных посторонних частиц. Ее слой может колебаться в пределах от четверти до половины миллиметра.

Альтернативой битумной или полимерно битумной продукции служит каучуковая. Материал формирует прочный слой с долговечным покрытием. Для его нанесения требуются особые условия.

Битумно-каучуковая мастика для авто

Дополнительным косметическим средством служит жидкий пластик. Он актуален в виде дополнительной косметической защиты сверху акрила.

Для открытых поверхностей ржавчина начинает развиваться от механических повреждений, а в закрытых полостях проблемы появляются из-за конденсата, образуемого при недостатке проветривания.

К внутренним полостям, важным для обработки, относятся:

  • полости порогов;
  • пространство внутри дверей;
  • область внутри крыльев;
  • стойки кузова.

Добраться ко всем можно через определенные технологические отверстия. В некоторых конструкциях они располагаются внутри салона, иногда для закачки антикоррозийки сверлят отверстия, а затем их после использования заглушают.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий