Строим гараж из пеноблоков — подробное пособие для новичков

Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция

Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.

ЭТАП 1: подровнять, если неровно. Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно

Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой

ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол. Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.

ЭТАП 3: выкладываем ряды. Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.

ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда. Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.

Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок

Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.

ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс. Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.

ЭТАП 6: армопояс для пенобетона. И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.

Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций

Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.

Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить металлические ворота в гараж и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:

Строительство

Для того, чтобы построить гараж своими руками, нужно знать порядок выполнения работ. Поэтапное планирование и возведение конструкции в соответствии с нормами и правилами позволит добиться хорошего результата в кратчайшие сроки.

Пошаговая инструкция представляет собой список действий, который поможет систематизировать работу и сделать ее относительно легкой и при этом качественной. Итак, стройка начинается с того, что участок размечается колышками, тем самым определяется будущий фундамент. Нужно осмотреть территорию на предмет препятствий, которые могут мешать свободно въезжать и выезжать из гаража.

Следующим этапом будет определение типа грунта и выбор фундамента. Для пучинистой территории нужно заливать полностью весь пол, постройка подвала и смотровой ямы будет невозможна. Для плотной почвы с глубокими грунтовыми водами можно делать ленточный фундамент, где уместен и подвал, и смотровая яма. Они также закладываются на этом этапе.

Далее устанавливаются распашные ворота на распорных штырях, они служат ориентиром и будут являться тем элементом, который не подлежит корректировке после постройки стен, потому их нужно установить ровно и проверить их работоспособность.

Когда этот этап сделан, нужно переходить к гидроизоляции под основание стен, которая делается из рулонных материалов. Только после этого этапа начинается само возведение стен. Правильно начинать поднимать стены с угла. Первый ряд кладется на цементно-песчаный раствор. Далее используется специальный клеевой раствор, происходит сдвиг блоков на одну третью их длины.

Как только высота стен достигла окончания ворот, нужно установить бетонную балку-перемычку прямо над проемом. Если крыша планируется односкатная, то лучше всего делать понижение на дальней от ворот стороне. В том случае, если в гараже не будет устанавливаться вытяжка, то внизу и вверху стены нужно сделать небольшие отверстия, чтобы воздух мог циркулировать в помещении.

Строительство стен завершается созданием цельного армированного пояса, на который будет производиться укладка балок для потолка. Выкладывать их нужно, выдерживая интервал в 80 сантиметров, а концы балок должны быть выведены на двадцать сантиметров за пределы стены. На нижние ребра балок укладываются шпунтованные доски, которые и будут формировать потолок. Именно на эту поверхность будет укладываться гидроизоляция.

Для крыши лучше всего использовать профнастил из-за его легкости и прочности. Можно покрыть балки и шифером, если он есть в наличии. Работа производится от задней стенки к воротам и заканчивается формированием козырька. Когда все работы завершены, идет процесс утепления керамзитом, шлаком или стекловатой и стяжка стен.

Когда гараж полностью готов, то уже к готовому строению можно пристроить все, что требуется – баню, дополнительную мастерскую, сарай или любое другое строение, которое будет выполнять иную роль, чем гараж.

Газосиликатные блоки — изобретение Гоффмана, уступающее только дереву

Уже более 100 лет этот ячеистый материал превосходит по прочности и внешнему виду всех других представителей семейства пеноблоков. Он имеет экологическую основу — измельчённый кварцевый песок, известь, цемент. Так же вспенивается алюминиевым газообразователем в результате химической реакции, так же закрепляет свои физические качества в процессе автоклавирования.

Искусственный камень даже по виду сильно отличается от других пеноблоков: он белого или кремового цвета, с гладкой наружной поверхностью, правильной геометрической формы. Для возведения стен из этих блоков используют специальный клей.

Блоки из газосиликата имеют следующие характеристики:

  • плотность от 300 до 900 кг/ м³(применяется в капитальном строительстве для создания несущих стен и как утеплитель);
  • габариты стандартных блоков:250х250х600, 250х400х600, 500х200х300, 600х100х300, 600х200х300;
  • вес одного блока — D400 – 5-10кг, D600 – 13кг;
  • вес 1 м³ — 400-600 кг;
  • диаметр пор — 1-3мм;
  • показатель усадки — 0,5мм/м;
  • морозостойкость блоков — 70 циклов;
  • REI=150минут (R- потери несущей способности,E- потери целостности, I- потери теплоизоляционных свойств);
  • огнестойкость блоков – 4 часа;
  • паропроницаемость до 0,3 мг/м*час*Па.

Справка: Газосиликатные блоки, в силу своих свойств — удачный выбор для устройства вентилируемых фасадов.

Признанные достоинства блоков из газосиликата:

  • малый вес;
  • плотность и прочность блоков, достаточные для строительства стен малоэтажных строений;
  • отличные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства;
  • пожаробезопасность;
  • прочность кладки стен при минимальной толщине клеевых швов;
  • пригодность блоков к механической обработке;
  • экологичность блоков;
  • скорость кладки стен из блоков превышает кирпичную в 4 раза;
  • сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

  • гигроскопичность и паропроницаемость;
  • недостаточная прочность на изгиб;
  • обязательность армирования стен из блоков газосиликата.

Газосиликатные блоки в промышленном производстве выпускают следующих видов:

  • стеновые прямоугольные блоки;
  • стеновые пазогребневые блоки;
  • лотковые блоки;
  • блоки с карманным захватом;
  • стеновые пазогребневые с карманным захватом.

Гараж из газосиликатных блоков — фото:

Что такое пенобетон

Пенобетон, это разновидность ячеистого бетона. Используется как основной стеновой материал в малоэтажном строительстве. Его производство основано на том, что в бетонную смесь добавляют пенообразующий реагент. Блоки, изготовленные путем формирования вспененного раствора в специальных формах, имеют ровные грани и поверхности.

Главные отличительные особенности пенобетона, как любого ячеистого бетона – это низкая теплопроводность, малый вес и простота в применении. По своим характеристикам пенобетон очень похож на натуральный камень. Он экологичен, так как в сырьевую смесь для его изготовления входят только природные компоненты. При этом его срок годности практически неограничен. Он не поддается гниению, не может быть разрушен насекомыми или грибками. При этом пенобетон намного легче камня, поэтому его можно использовать для возведения построек на участках со слабым грунтом, с высоким залеганием грунтовых вод и на облегченном фундаменте.


Пенобетонный строительный блокИсточник domozavr.pro

Еще оно существенное отличие от камня – паропроницаемость. Благодаря этому свойству гараж из блоков имеет способность самовентилироваться. Это не освобождает от необходимости обустройства вентиляционной системы, но «дышащие» пенобетонные стены способствуют созданию благоприятного микроклимата в помещении с оптимальным уровнем влажности. Но это только при условии, что наружная и внутренняя отделка гаража тоже будет паропроницаемой.

Строить из пенобетона достаточно легко. Для этого не нужна спецтехника или сложный дорогостоящий инструмент. Блоки выпускаются крупногабаритными. Но за счет пористой структуры весят они не много. Их вполне можно укладывать вручную. В качестве кладочной смеси можно использовать специальный клеевой состав, позволяющий строить с кладочными швами минимальной толщины. А чем тоньше швы, тем ниже теплопотери стен.

Важное преимущество пенобетона как материала для возведения гаража, заключается в том, что он относится к первой степени огнестойкости. Еще одно существенное отличие – пеноблоки легко поддаются обработке при помощи ручного инструмента

Их без проблем можно распиливать, придавая нужную форму.


Ножовка для резки пеноблоковИсточник martand.ru

Как сделать ворота для гаража из пеноблоков

Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.

Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.

Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.

По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.

Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.

Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.

После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.

Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.

Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.

В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.

Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.

Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.

На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
  • Пол ямы засыпают глиной.
  • Укладывают гидроизоляцию.


Гидроизоляция смотровой ямыИсточник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Пол и смотровая яма

Заливка полового покрытия – последний этап строительства гаража. Наиболее оптимальным вариантом для будет цементная стяжка. Она устойчива к механическому и химическому воздействию, не требует отдельного ухода.

Котлован под смотровую яму

Для устройства пола необходимы следующие операции:

  • выравниваем и утрамбовываем землю;
  • делаем засыпку: 100 — 150 мм щебенки, далее идут 50 — 100 мм песка, последний слой — 50 — 100 мм гравия мелкой фракции. Каждый слой засыпки тщательно утрамбовываем;
  • заливаем бетонную стяжку толщиной не менее 200 мм.

Опалубка для смотровой ямы

Для большего комфорта в рабочей зоне и в уголке для отдыха можно постелить доски или другое половое покрытие.

Глубина ямы должна рассчитываться исходя из:

  • глубины залегания грунтовых вод;
  • роста владельца автомобиля. К росту добавляют еще порядка 30 см, учитывайте также клиренс автомобиля.

Дно и весь периметр ямы необходимо также изолировать от лишней влаги и зацементировать. Не забудьте установить страховочную рейку.

Надеемся, что мы помогли вам разобраться с вопросом, как построить гараж из пеноблоков своими руками. Немного времени, внимательного соблюдения всех тонкостей строительства – и вы будете владельцем добротного гаражного помещения. Не забывайте также и о том, что самостоятельное строительство позволит вам существенно снизить бюджет проекта. Советуем посмотреть материал о том, как построить гараж из сэндвич-панелей.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.

На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.

Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.

По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.

Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.

Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.

Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.

Пол ямы засыпают глиной.

Гидроизоляция смотровой ямы

Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.

Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.

На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.

Стены ямы тоже обрабатываются глиной.

Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.

Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.

По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.

Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Готовимся к строительству: чертежи, размеры

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала 

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).

  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.

Расчёт гаража

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Обзор материалов для строительства гаража

На сегодняшний день для возведения стен гаража на рынке стройматериалов  изобилие.

Одни из самых популярных материалов для стен гаража это:

  • Шлакоблок. Бюджетный вариант, имеет тяжёлый вес, хорошую прочность и плохую теплоизоляцию, не требует наружной отделки.
  • Пеноблок. Стоит дороже относительно шлакоблока, имеет хорошую тепловую и звуковую изоляцию, лёгкий вес, но при этом малую прочность. Также требует наружной отделки.
  • Кирпич. Дорогой материал, имеет хорошую прочность, не требует наружной отделки, но, при этом, звуковая и тепловая изоляция зависит от толщины стены здания.
  • Ракушечник. Также является бюджетным материалом, имеет хорошую теплоизоляцию, но имеет тяжёлый вес и требует наружной отделки.

Что касается кровли гаража, то здесь также присутствует широкий выбор материалов, таких как:

  • Шифер. Бюджетный материал, имеет большие размеры, что позволяет быстро совершить кровлю здания, но, при этом, лист шифера тяжёлый.
  • Еврошифер. Имеет лёгкий вес и различную цветовую гамму, стоит дороже обычного шифера.
  • Металлочерепица. Дорогой материал, имеет лёгкий вес и хорошую прочность, для укладки требует дополнительные материалы, такие как рубероид и т. д.
  • Профнастил. Преимущества и недостатки такие же, как у металлочерепицы, только стоит дешевле.
  • Битумная черепица. Является дорогим материалом, имеет хорошую прочность и эстетичный вид, для укладки требует специальных навыков и дополнительных материалов.
    Перед тем, как приобретать стройматериалы для постройки гаража, необходимо тщательно изучить их производителей. Это позволит избежать подделок и некачественных материалов.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий