Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Выбираем тип свайного фундамента

Рассмотрим некоторые особенности, типы свайных фундаментов. Например, сами сваи изготавливают из металла и дерева, бетона и железобетона. Кого-то удивит, что бывают и деревянные сваи. Неужели они не гниют при попадании на них грунтовых вод? Здесь есть свои нюансы. Например, лиственница становится от воздействия влаги даже более прочной.

По форме сваи тоже отличаются. Они бывают пирамидальными прямоугольными, цельными и пустотелыми, круглыми. У свайных конструкций также отличается и механизм, ограждающий от колебаний. Его устанавливают сверху.

Варианты установки свай такие.

  • Висячие сваи принято использовать, когда никак не удается достичь твердого слоя почвы. В таком случае действуют следующим образом: сваи очень прочно вбиваются непосредственно в подвижный слой почвы, после чего они обеспечивают устойчивость благодаря силам трения.
  • Подпорные сваи уже обретают свою устойчивость благодаря свойствам грунта. Их заглубляют на такое расстояние, чтобы они моги достичь твердого слоя почвы и надежно зафиксироваться на нем. Такая технология имеет огромное преимущество: усадка здесь полностью отсутствует.

Способы установки свайного фундамента тоже существенно отличаются. Существует три основных метода.

  • Сваи с забивными элементами. При такой технологии работы используются заостренные сваи, которые забивают в землю специальной установкой.
  • Буро-забивные сваи нужно устанавливать в специальные ямы, которые предварительно выкапывают.
  • Винтовые сваи нужно ввинчивать в грунт. Процесс сравним с завинчиванием шурупа. Используются автоматические и ручные способы работы.

Свайно-винтовые фундаменты считаются наиболее удобными в процессе монтажа, поскольку нет необходимости в сложной подготовке к работе. Когда длина сваи составляет менее метра, ее вполне можно завинтить с использованием ключа или штанги, прямо вручную. Правда, большое значение имеет еще и качество самих свай: от их надежности, используемых материалов, технических характеристик во многом будет зависеть и устойчивость фундамента в целом. Специалисты отмечают, что достаточно высоко качество немецких свай.

Быстрое строительство гаража на винтовых сваях своими руками: этапы работы и фото

Бывает, приобретая загородный дом с прекрасными видами и природой, хозяевам достается участок с неустойчивой почвой.

Такая почва, имея высокую подвижность, не позволяет владельцу участка обойтись малыми силами при устройстве фундамента. Недостаточное исследование участка и экономия средств на укреплении фундамента порой приводят к плачевным результатам.

Поэтому, проводя строительство на зыбкой почве, необходимо добраться до твердого пласта, расположенного под ней. Значительным затруднением в этом деле может являться большая глубина залегания твердой породы, которая может находиться на глубине от 5 до 20 метров.

Основные недостатки

Несмотря на массу преимуществ, у данной технологии строительства гаража есть и важные минусы. Они также обусловлены особенностями свайно-винтового основания под здание.

К самым важным недостаткам относятся:

  • Ограниченная сфера использования винтовых свай. Они могут применяться в качестве фундаментной основы под лёгкие каркасные строения. Поэтому соорудить гараж из кирпича не получится или бетонных плит.
  • Сваи нельзя устанавливать в некоторые типы почвы. Способ не подходит для строительства на скалистом участке. Каменные породы не позволят заглубить сваи на достаточную глубину.
  • Невозможность обустройства подвала и смотровой ямы.
  • Металл, из которого изготовлены сваи, постепенно разрушается из-за коррозии. Изделия имеют антикоррозионное покрытие, но оно может повредиться при заглублении в грунт.
  • В заболоченной местности сваи могут начать шататься, особенно весной из-за оттаивания грунта. Это негативно влияет на надёжность и безопасность гаража.

Многие риски можно полностью исключить при условии правильного монтажа конструкции

Важно сделать не только надёжный фундамент, но и усилить само строение. Особенно важно правильно обустроить пол, для чего применяют прочный швеллер

Если конструкция получится цельной, она будет устойчиво стоять на свайной основе.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте


Фундамент на винтовые сваи возводят в районах с подвижным грунтом

Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок.  Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости  и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции свай является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

Технология монтажа свай

После разметки строительной площадки, свайные элементы размещаются по углам, под несущими стенами с шагом 1,5-2 метра

После разметки строительной площадки, свайные элементы размещаются по углам, под несущими стенами с шагом 1,5-2 метра. Правильно установленный свайно-винтовой фундамент выдерживает нагрузку до 25 тонн на один элемент. Но монтаж при этом не представляет сложности, и выполним собственными руками:

  1. Оголовок готового элемента оснащен металлическим пятаком, крепко приваренным к стержню. Пятак имеет отверстия для крепления оборудования, куда и закрепляется ворот;
  2. Вращение ворота заглубляет сваю в грунт, причем в процессе ввинчивания, происходит уплотнение почвы;
  3. Фундамент требует монтажа рамной конструкции из металла, прикрепляемой к оголовкам свай посредством сварки. Это решетчатая основа, изготавливаемая либо из прутков, либо из обрезков швеллера.

Совет! Предварительная выверка уровня свай по горизонтали обязательна!

Перед началом обвязки, стоит проверить уровень свай над грунтом – показатель от 15 см считается нормой. Если ландшафт имеет склоны, высота свай будет разной. В местах, где предполагается установка несущих стеновых панелей, размещается профиль, ширина полки которого идентична ширине блочного элемента.

Совет! В случае необходимости ввинтить большое количество свай под пенобетонный дом, а также при значительном заглублении (на несколько метров), рекомендуется использовать механические установки: соединить болтами с оголовком сваи и, сообщая вращательное движение, углублять элементы на нужный уровень.

Обустройство цоколя также требует внимания. Сваи подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды, поэтому нужно защитить все элементы

Особенно важно предотвратить деформацию конструкции в холодное время года, иначе повреждение рамы повысит риск разрушения строения

Облицовка свай не занимает много времени: дом по периметру закрывается щитовыми листами, затем утепляется любым доступным материалом и гидроизолируется пленкой

Всю конструкцию можно закрыть сайдингом, но при этом важно оставить малые деформационные швы между ограждением и низом дома, они предохранят строение от температурных деформаций

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

Пол

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана

Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Монтаж пола

Классическая технология монтажа каркасного пола в гараже включает в себя следующие этапы:

  1. Формируется система несущих лаг путем установки швеллера (12 или 14) на каждый из поперечных рядов опор. Необходимо выступание лаг по длине за предел периметра каркаса на толщину панелей или более.
  2. Перпендикулярно лагам монтируют усиление под заезд (закладные) – четыре линии швеллера 8 (по 2 под каждую колесную линию – правую и левую).
  3. Остальную плоскость пола покрывают обрешеткой (например, из легкой трубы 40х40х4 мм) с шагом 40-50 см.
  4. Внутреннее пространство пола заполняют насыпным утеплителем. Перед настилом чернового пола из досок или листового материала укладывают слой пароизоляции, а по боковым сторонам используют ветрозащитную пленку.

Настил лаг для монтажа пола в гараже на свайном фундаменте.

Второй способ требует увеличения плотности свайного пола, при которой расстояние между опорами будет не менее 1.5 м. В этом случае можно не монтировать обрешетку, а подбить к швеллерам опалубку и выполнить пол в виде монолитной армированной бетонной плиты (толщина слоя – не менее 40 мм).

Свайный фундамент под гараж

Преимущества свайного фундамента для гаража, целесообразность использования и тонкости при строительстве.

Наша компания осуществляет погружение железобетонных свай под фундамент для любого типа зданий, и жилых, и хозяйственных, включая гаражи, как на одну автомашину, так и на несколько. Строить свайный фундамент под гараж необходимо на слабых, песчаных, пылеватых, торфянистых грунтах, на участках с высоким уровнем грунтовых вод и в ряде других случаев.

Существует мнение, что свайные фундаменты возводятся там, где строительство обычного ленточного фундамента по тем или иным причинам невозможно. Однако, это вовсе не обязательно. Сегодня стоимость земляных работ и трудозатраты на возведение ленточных фундаментов в Подмосковье таковы, что многие застройщики предпочитают вообще обойтись без них и, заказывая у нас погружение свай под фундаменты, прилично экономят на производстве работ нулевого цикла.

Фундамент на сваях под гараж

Свайный фундамент для гаража может быть установлен на сваях:

  • винтовых
  • железобетонных
  • деревянных

 Гараж на сваях в воде предпочтительно устанавливать с использованием винтовых свай, т.к. они выдерживают наибольшие выдергивающие и сжимающие нагрузки, противостоят морозному пучению. 

На какую глубину зарывать сваи под гараж определяют в зависимости от следующих условий:

  • Глубина промерзания почвы (1,4 метра или больше, в зависимости от региона).
  • Глубина залегания твердого грунта.

Необходимое количество свай определяется как отношение расчетной нагрузки к несущей способности одной сваи с учетом коэффициента надежности, среднего удельного веса грунта, площади ростверка на одну сваю:

n = N/ (F/yk – A х d х y)

Чтобы определить, через какое расстояние бурятся сваи под гараж, нужно разделить эту цифру на периметр гаража.

При весе (расчетной нагрузке) гаража в 2 тонны и несущей способности трехметровой винтовой сваи 11,1 (песчаный грунт) потребуется 9 свай.

Чтобы свайный фундамент как можно дольше выполнял свою основную задачу — передачу нагрузки от постройки на плотные слои грунта основания, он проектируется и возводится в строгом соответствии с требованиями ГОСТ и СНиП специалистами проектной организации.

Мы используем для производства свайных работ технику на колесах, поэтому наши специалисты прибывают на участок своим ходом, на основании проекта размечают на местности точки, где будут расположены сваи, и осуществляют, вначале пробную, а затем и основную забивку свай.

Далее сваи срубаются на проектной высоте и заливаются монолитным ростверком в виде железобетонной обвязки или плиты.

Ре­ко­мен­ду­ем по­чи­тать эти статьи:

Строительство столбчатого фундамента под гараж

Мы не занимаемся строительством столбчатых фундаментов, но, в порядке информации, изложим, как строится столбчатый фундамент под гараж. Проектирование столбчатого фундамента так же необходимо, как и любого другого. Это позволяет соблюсти требование к фундаменту по прочности и способности выдержать необходимую нагрузку.

ХОД РАБОТЫ:

  • На месте отведенном под гараж производится разметка и определяются места установки несущих опор: расстояние между ними не должно быть более 3 м.
  •  Далее бурятся скважины, сечение и глубина которых соответствуют проекту.
  •  На дне скважины выбирается грунт для более широкого основания (утолщения).
  • Основание заливается бетоном, в который (пока он не застыл) вставляется арматура.
  • Арматура центрируется в скважине и заливается бетоном (чтобы столбик был выше поверхности земли, предварительно устанавливается опалубка на нужную высоту.

Для того чтобы поверхность столбиков была более гладкой по периметру скважины можно уложить рубероид. Часто для этой же цели используют металлические или асбестово-цементные трубы.

Наш опыт говорит о том, что фундамент на сваях под гараж гораздо надежнее столбчатого фундамента, особенно на участках с пучинистыми грунтами.

ХОТИТЕ УСТАНОВИТЬ ж/б СВАИ? ТОГДА ООО «БОГАТЫРЬ» СПЕШИТ К ВАМ НА ПОМОЩЬ.

Компания профессионально занимается забивкой свай в центральном регионе России. ООО «Богатырь» располагает собственной техникой и квалифицированными специалистами, поэтому быстрая и качественная установка ж/б свай по лучшей цене — гарантирована!

Легкой конструкции – легкое основание

А как раз этот вариант для каркасного строения вообще выглядит приоритетным! Об основных преимуществах мы поговорим ниже, но для начала просто скажем, что общая стоимость всего строительства при использовании стержней вместо обычного ленточного фундамента, сразу снижается минимум на 30%!

В статье мы с вами рассмотрим, как построить каркасный дом на сваях, а точнее как создать необходимый базис под такое строительство.

С чего начинать

На этот раз мы сразу определим, что дом будет стоять именно на винтовых сваях, так как это:

  • Скорость строительства и базиса и всего дома.
  • Наиболее оптимальный вариант по соотношению цена/качество.
  • Наиболее оптимальный вариант для проблемного, болотистого, или просто водонасыщенного грунта.

Помимо этого, все работы мы достаточно просто сможем провести самостоятельно, нам не потребуется ни спецтехника, ни большие энергозатраты.

Подготовка

В зависимости от «проектной мощности», производим разметку будущего основания. Схематически все можно разделить на несколько шагов:

  • Подготовка рабочей площади, с поверхности почвы убирается бурьян.
  • Разметка. Разводим разметку при помощи колышков и бечевки.
  • Подвод коммуникаций. В нашем случае, это электричество.
  • Обеспечение нормального подъезда к месту проведения работ.
  • Подготовка инструмента.

В принципе, каркасный дом на винтовых сваях – своими руками собрать будет довольно просто, если у нас на каждом этапе будет необходимый инструмент. Для начала нам нужен инструмент, который мы используем в работе по ввинчиванию свай, и устройстве основания:

  • Строительный уровень на магните.
  • Лом.
  • Труба, минимум 4 метра, стальная, сечением 25-40 мм.
  • Болгарка с отрезными дисками.
  • Сварочный аппарат, если мы конечно умеем варить металл, если нет, то пригласим сварщика.

Нюансы

Инструкция по установке стержней предполагает участие минимум двух человек. Однако нюансы на этом точно не заканчиваются! При наличии инструмента и проекта, нам нужно купить винтовые стержни. Мы немного здесь задержимся.

Дело в том, что у винтовых стержней есть масса плюсов, но есть и минусы, о которых предпочитают не говорить. Правда, их действительно мало, но они должны быть озвучены:

  • Коррозия. Это главный бич железа, и нам хорошо бы не полениться, и пройтись несколько раз антикоррозийным составом по свае.
  • Низкое качество металла. Это, конечно остается на совести производителя, однако в нашем случае, влияет на фундамент достаточно сильно.
  • Невозможность установки сваи на скальном участке или в грунте с большим количеством крупногабаритных камней.

Не менее важный момент – расчет количества винтовых свай для каркасного дома, правда, этим занятием должны заниматься специалисты, которые и составляли нам проект.

От себя можно только добавить, что на расчет будет оказывать влияние два основных фактора:

  • Тип почвы. Каким бы легким не был каркасный дом, все равно тип почвы играет свою роль при расчетах.
  • Вес и размеры здания.

Наиболее простые принципы, по которым мы ввинчиваем сваи, относятся к их местоположению и размеру шага.

Работа

Теперь о главном. Размечаем места расположения свай. Учитываем, что стержень должен обязательно находиться по углам дома, плюс хорошо распределить их так, чтобы несущие части и каркас сваи так же подпирали. Все это рассчитывается исходя из проектных чертежей.

Шаг по периметру можно делать не более трех метров, хотя мы советуем всегда останавливаться на меньших показателях.

По разметкам выкапываем небольшие углубления и вставляем первую сваю. Вверху у стержня есть техническое отверстие, в которое продеваем лом, и на него надеваем трубу. Таким образом, у нас получился рычаг.

Учитывая, что длина винтовой сваи для каркасного типа здания редко превышает 1,8 метра, мы ввинчиваем ее примерно на полтора метра в землю.

Как только все стрежни ввинчены, проводим обрезку по гидроуровню. Вот здесь нам и потребуется болгарка.

А дальше необходимо устанавливать оголовки, причем их то и придется заварить. Проблема небольшая, если есть под рукой сварщик. В любом случае, основную и наиболее тяжелую работу мы уже сделали. Как только установят и сварят оголовки можно и собирать всю конструкцию.

Каркасные дома на сваях собираются на следующий же день после установки основания, усадки такой фундамент не дает.

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах. Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается

Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие

Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай

В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Конструктивные особенности

По сравнению с другими постройками гаражное строение имеет ряд особенностей:

  1. Отсутствие внутренних несущих стен
  2. Одна стена должны иметь большой проем для въезда-выезда автомобиля
  3. Гараж должен быть снабжен массивными воротами
  4. Гараж должен иметь пол с небольшим уклоном для отвода воды
  5. Въезд в гараж оборудуется относительно широкой плотной площадкой
  6. Гараж считается сооружением с повышенной пожарной опасностью
  7. Желательна установка смотровой ямы
  8. Гараж обычно снабжен земляным или бетонным полом и не требует установки нижнего перекрытия обвязки

Фундамент под гараж, таким образом, планируется с учетом этих особенностей. Винтовые сваи ставятся по периметру будущего здания, точнее, по периметру трех стен – боковых и задней. В то же время фасадная стена должна иметь дополнительные опорные точки для установки прочных ворот.

Расчет количества свай под тремя стенами, как правило, не вызывает затруднений. Расстояние между сваями, тип и габариты свай, глубина их вкручивания определяется из расчета несущих способностей свай. Она зависит от нагрузок на сваи – главная из них, это вес здания. Очевидно, что наиболее тяжелыми будут стены из монолитных материалов – кирпича или пеноблоков. Однако под них тоже можно устанавливать винтовые сваи – желательно связанные железобетонным ростверком.

В случае постройки каркасного гаража достаточно использовать деревянную обвязку.

Фундамент под гараж с обвязкой

Прежде всего, необходимо определиться со способом заворачивания свай. Поскольку гараж обычно находится на территории участка и не всегда располагается непосредственно на въезде, подъезд крупногабаритной техники к месту постройки может быть затруднен. Это означает, что не во всех случаях возможно использование техники, и сваи должны вкручиваться вручную. Особенно это касается гаражей, пристраиваемых к дому.

Предлагаем ознакомиться Новогодние украшения на новый год своими руками

Во-вторых, в зависимости от габаритов гараж количество свай, необходимых для закладки фундамента, может быть невелико, и использование сваебура экономически невыгодно.

Ручной монтаж — трудоемкое дело Еще одной особенностью может быть заворачивание свай для гаражных ворот. Они могут иметь существенные габариты и выполнены обычно из метала, и имеют большой вес. Сваи для них могут заворачиваться в стесненных условиях – рядом со стеной. Это тоже накладывает свои ограничения в использовании техники.

Несколько слов под закладку винтовых свай под гаражные ворота. Обычно в гаражах используются тяжелые металлические воротаОни могут быть

  • Распашные
  • На роликах (подвесного и рельсового типа)
  • Рулонные
  • Консольные

Только в случае установки ворот на роликах рельсового типа сваи устанавливаются под балку лежащую поперек въезда. Во всех остальных случаях сваи вкручиваются под опорные столбы. Подробнее об этом написано в отдельной статье об установке свайно-винтового фундамента под разные типы ворот.

Рулонные гаражные ворота

Основная отличительная характеристика такого гаража заключается в технологии изготовления его фундамента, он монтируется из винтовых свай. Это специальные трубовидные конструкции с лопастями, которые заглубляют в землю путём завинчивания и вдавливания. На них, как правило, монтируют каркасные конструкции из дерева и металлического профиля. Более монолитное здание построить на таком основании обычно невозможно, поскольку оно может не выдержать высокую нагрузку.

Особенность также заключается в конструкции въезда в гараж. Как правило, его делают наподобие небольшой эстакады, поскольку сама постройка немного возвышается над землёй. Высота возвышения зависит от особенностей рельефа. По этой же причине отсутствует возможность оборудования подвала и смотровой ямы.

Планирование, разметка и монтаж свайного поля

Предварительно составленная схема свайного поля позволит избежать ошибок при установке.

Схема свайного фундамента для гаража.

Начальным этапом планирования является расчет необходимого количества и типа свай

При подсчете принимают во внимание следующие факторы:

  • тип конструкции гаража (кроме классической методики установки сооружения на свайную опору практикуется технология, при которой надземная часть свай образует вертикальную часть каркаса – это влияет на выбор длины изделия),
  • уровень промерзания грунта (нижняя часть сваи должна располагаться ниже его),
  • общий вес конструкции (несложно рассчитать, зная геометрические параметры гаража и удельный вес материала).

Фундамент легких конструкций может выполняться из свай 89 или 108 мм. Для более основательных сооружений из пенно- или шлакоблоков, кирпича необходимы более мощные опоры 133 мм.

Начертив план будущего сооружения, наносят на него места расположения свай, соблюдая основные принципы:

  • опоры располагаются в обязательном порядке в углах и по периметру,
  • расстояние между сваями – не менее 2 м,
  • Сваи должны размещаться под опорами для навешивания ворот.

Важно: увеличив количество свай внутри периметра (повысив плотность свайного поля) можно упростить процесс сооружения пола гаража, которому придется выдерживать значительные нагрузки. После создания плана выполняются следующие операции:. После создания плана выполняются следующие операции:

После создания плана выполняются следующие операции:

  1. Разметка на местности (используется рулетка, уровень и металлическая арматура).
  2. Установка свай.
  3. Заливка опор бетоном.
  4. Подрезка надземных частей на необходимую высоту (определяется типом конструкции).
  5. Выполнение обвязки.

Обрезка свай при строительстве гаража.

Обвязка свайного фундамента швеллером.

Полезные рекомендации

Не следует чрезмерно экономить на количестве свай, особенно если здание возводится на неустойчивом грунте. Закупать сами изделия нужно только у проверенных производителей, поскольку часто встречается брак, который может стать причиной полного разрушения постройки

Особое внимание следует уделить целостности металла и качеству антикоррозионного слоя

Перед возведением гаража нужно разработать детальный проект, учитывающий все особенности местности и последующей эксплуатации. Зачастую требуется анализ почвы, чтобы определить оптимальный размер и вид винтовых свай. Их прочности должно быть достаточно для предполагаемой нагрузки.

Если планируется сооружение капитального здания для длительной эксплуатации (как минимум несколько десятилетий), обязательно нужно прокладывать швеллеры. Основание можно сделать и не полным, установив сваи только по периметру. Такой гараж получится менее прочным и долговечным, но более дешёвым и с возможностью обустройства смотровой ямы.

Вывод:

В целом гараж, возведённый на основании из винтовых свай, является надёжным, практичным и долговечным сооружением. Сваи гарантируют надёжную защиту от пучения грунта. Благодаря этому срок службы составит не менее нескольких десятков лет. При необходимости всегда можно провести даже полную реконструкцию объекта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий