Грузоподъемные механизмы: основные характеристики, назначение

Основные характеристики подъемно-транспортного оборудования

С учетом разнообразия моделей, существует ряд параметров, по которым производится оценка рабочих качеств устройств:

  • Грузоподъемность. В среднем ГПМ рассчитаны на работу с грузами массой 5-10 т. Однако имеются грузозахватные приспособления, которые используются в комплексе с грузовым оборудованием крупного формата, способным оперировать с тяжестями весом до 100 т. Одиночные механизмы рассчитаны на работу в небольших цехах, автомастерских, складских условиях и, чаще всего, ориентированы на работу с грузами весом 500-700 кг;
  • Высота подъема. Для талей, лебедок, кранов данный показатель может достигать 15-20 см.

Горизонтальное перемещение грузов зависит от местной инфраструктуры. Чаще всего на объектах используются рельсы и роликовые механизмы, по которым происходит перемещение устройств. Существуют разные типы грузоподъемного оборудования, в зависимости от моделей машин обеспечивается разная скорость перемещения продукции – от 3 до 8 м/с.

Компания «СКАЙ ДЖИ» http://skyg.ru представляет на российском рынке подъемно-транспортного оборудования складскую технику ведущих мировых производителей.

Ножничные автоподъемники

Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.

Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.

Общие сведения и параметры

Подъемное оборудование современного типа в России стали выпускать в 1936 году. Когда началось масштабное строительство зданий и сооружений из крупных железобетонных блоков заводского изготовления. Чтобы значительно ускорить процесс возведения зданий стал широко применяться метод монтажа «с колес». Благодаря этому за несколько десятилетий появилось более 80 модификаций грузовых подъемных кранов.

Производством этой техники занимались заводы по всей стране. Однако, реорганизация методов строительства шла быстрее, чем совершенствование конструкций грузоподъемных механизмов. Поэтому ВНИИ строймаш принял решение о создании и внедрении единого государственного стандарта. Производство машин по новым правилам позволило обновить, улучшить и унифицировать существующий парк строительных машин.

Сегодня подъемные техника образует целую группу промышленного оборудования, предназначенного для перемещения груза в пространстве. Характеристики современных грузоподъемных кранов отвечают всем требованиям организационно-технологических решений на объектах строительства. В технологических картах и проектах производства работ учитываются рабочие параметры подъемных механизмов, взаимосвязанных с особенностями возводимого здания. К ним относятся:

  1. Вылет стрелы — это расстояние в метрах по горизонтали от вращающейся конструкции крана до оси крюкового подвеса. Оно измеряется без груза или в положении подъемного крана на горизонтальной площадке и обозначается символом L. Вылет стрелы без установленного груза называется установочным, а с грузом — маневровым. Расстояние вылета стрелы должно обеспечивать безопасное производство строительных работ, в том числе в условиях, ограниченных жилой застройкой. Знать этот параметр необходимо, чтобы рассчитать границы опасной зоны работы крана и границы возможного падения груза.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес перемещаемого груза, на подъем которого рассчитан механизм. Это значение включает в себя также вес грейфера, траверсы и строп — съемных приспособлений для захвата груза. Зависимость грузоподъемности (Q) от вылета стрелы (L) и ее длины выражается графически в виде схемы, на которой обозначены ключевые точки и свойства грузоподъемности. Определение этой характеристики необходимо при подборе типа и модели машин для производства строительных работ. При этом учитывается вес самого тяжелого конструкционного элемента возводимой постройки.
  3. Высота подъема (H) — промежуток от исходной точки стоянки до верхней точки грузозахватного органа, находящегося в рабочей позиции.
  4. Грузовой момент (М) — представляет собой произведение вылета грузозахватного органа на грузоподъемность. Полученное значение учитывает две ключевых характеристики, поэтому его используют для обозначения основного обобщающего параметра подъемного крана.
  5. Колея(К) — расстояние, измеряемое между осями опорных поверхностей ходовых органов машины. Эта характеристика необходима для устройства и обозначения рабочего пути машины в проекте производства работ.
  6. Скорость подъема и посадки и перемещения веса в рабочем режиме(V). Функциональность и скоростные параметры учитываются при монтаже и укладке конструкций.
  7. Производительность. Измеряется в количестве единиц или массе материалов, которые монтирует или перемещает машина за определенный цикл в отрезок времени.
  8. Общая масса агрегата. Значение массы подъемного крана с балластом, монтажными и транспортными устройствами и противовесом. Учитывается при подборе крана для конкретных параметров грунта.

Назначение подъемных кранов состоит в работе с грузами не только на строительной площадке, но и в условиях промышленных производств. Пространственное перемещение габаритных конструкций и материалов — основной функционал этих машин.

Назначение подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование предназначается для механизации труда при выполнении таких операций: разгрузка и погрузка транспортных средств; перемещение и подъем грузов на разные уровни здания; заключения их штабелями, на стеллажи и в подсобные помещения; внутренне-складское и внутренне магазинное перемещения грузов к месту их дальнейшей обработки.

Подъемно-транспортное оборудование разделяют по следующим основным признакам: функциональному назначению; степенью механизации труда; периодичностью действия; родом перерабатываемого груза; типом привода.

По функциональному назначению оборудования разделяют на три группы: грузоподъемные машины (электрические тали, грузовые лифты, грузоподъемные краны) транспортировочные машины (конвейеры, транспортеры) погрузочно-разгрузочные (электрические погрузчики, штабелеры, электрические тележки) и штабелирующие машины (электроштабелеры, краны-штабелеры).

По степени механизации труда выделяют средства механизации, комплексной механизации и автоматизации (грузоподъемные краны, конвейеры, электропогрузчики, автоматизированные краны-штабелеры) средства малой механизации (ручные грузовые тележки, домкраты).

По периодичности действия подъемно-транспортное оборудование разделяют на два вида: машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы) машины циклической (периодической) действия (электрические погрузчики, штабелеры, грузоподъемные краны, лифты).

По роду перерабатываемого груза выделяют оборудования для перегрузки тарно-штучных грузов в ящиках, бочках, мешках (грузоподъемные краны, электропогрузчики, автопогрузчики) оборудования для перекачки и транспортировки трубопроводами наливных грузов.

По типу привода оборудования разделяют на механизмы ручного действия (ручные грузовые тележки) машины с механическим приводом (электропогрузчики), гравитационные устройства (роликовые транспортеры).

Подъемно-транспортное оборудование должно быть безопасным в эксплуатации; гарантировать высокую производительность и иметь высокий коэффициент полезного действия; быть удобным в работе и легким в управлении; иметь необходимую конструктивную прочность и долговечность; быть экономичным в изготовлении и использовании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий