История создания гдз: как появились электронные помощник

Формулируем домашнее задание

Мы уже упоминали, что задание для студента должно быть сформулировано максимально подробно и понятно. Но что такое «подробно» и «понятно»? В Skillbox, например, для составления задания методисты используют шаблон из пяти шагов:

Объясните цель выполнения задания — что получит студент в результате его выполнения, какие навыки сможет освоить. Расскажите, что именно нужно сделать. Чем подробнее это будет сделано, тем больше шансов, что студент это задание выполнит. Формулировки должны быть чёткими — нужно постараться избежать двусмысленности. Включить в этот пункт можно: список задач, необходимых для выполнения; описания задач, то есть что нужно делать, как, в каком формате и, если обучение синхронное, в какие сроки. Также необходимо прописать итоговый результат: что получится, когда студент выполнит задание; необходимую информацию. Например, ссылки на сервис, с которым придётся работать.В некоторых случаях также могут потребоваться шаблоны. Например, если студентам какого-то управленческого курса в качестве практического задания надо составить бизнес-план в формате Excel, то лучше дать им готовый шаблон таблицы — ведь они учатся делать бизнес-план, а не верстать таблицы. Предложите советы и рекомендации. Это могут быть лайфхаки, помогающие настроиться на выполнение задания, дополнительные нюансы, которые стоит учесть в работе над домашкой и, главное, напоминание о важных деталях, про которые студенты часто забывают. Сформулируйте критерии для оценки работы.

Это важно и для студентов, и для проверяющих преподавателей, поэтому напомним, что критерии должны быть ясными, измеримыми и достижимыми. Пропишите, как студенту действовать после выполнения задания, — когда, куда и в какой форме его отправить, в течение какого времени ждать обратную связь.

В то же время очень важно не перегрузить задание инструкциями и подробностями — тут нужно уловить баланс. Например, если для творческого задания предложить слишком подробный алгоритм выполнения, то в итоге это будет не творчество, а работа по образцу в жёстких рамках

И если список дополнительных материалов, необходимых для выполнения задания, превышает одну страницу, велика вероятность, что студент не прочтёт их до конца.

Стоит также заранее продумать, будут ли у вас какие-то ограничения по выполнению самостоятельных работ. Это зависит от формата обучения и методологии курса. Например, формат потоковых курсов предполагает дедлайны для сдачи заданий, а некоторые сервисы ограничивают количество попыток пройти тест — чтобы избежать механической зубрёжки. В Skillbox, например, домашние работы чаще всего принимают в строгой последовательности (нельзя сначала выполнить задание 2, а потом — 1), поскольку новое задание может напрямую зависеть от предыдущего — «перескочить» будет сложно. Если какие-либо ограничения у вас будут, предупреждайте о них в формулировке каждого задания.

Как делать домашнее задание: выяснить свои трудности

Иногда кажется, что все стоит между вами и выполнением вашей домашней работы. Но правда в том, у большинства людей есть только одно или два препятствия, мешающих им хорошо и вовремя выполнить домашнее задание.

Лучший способ выяснить, как получить мотивацию к выполнению домашнего задания, начинается с выявления проблем, которые влияют на вашу способность выполнять свои задания. Вот почему мы разработали небольшую викторину, чтобы помочь вам определить области, в которых вы испытываете трудности.

Пройдите тест ниже и запишите свои ответы на свой телефон или на клочок бумаги. Имейте в виду, что нет неправильных ответов!

1. Вам только что назначили эссе на уроке английского языка, срок сдачи которого наступает в конце недели. Что вы делаете в первую очередь?

A. Помните об этом, даже если вы не начнете его раньше, чем за день до положенного срока. Б. Откройте свой планировщик. Вы должны понять, когда будете писать свой доклад, так как на этой неделе у вас будет практика оркестра, речевой турнир и танцевальный концерт вашей младшей сестры. К. Стонет вслух. Еще одно сочинение? Ты едва мог заставить себя написать последний! D. Начните думать о теме своего эссе, это заставит вас задуматься о своем художественном проекте, который должен быть завершен в тот же день, который напоминает вам, что ваш любимый художник, возможно, только что опубликовал в Instagram … так что вам лучше проверить свою ленту прямо сейчас.

2. Твоя мама попросила тебя забрать свою комнату до того, как она вернется домой с работы. Ты только что вернулся из школы. Вы решаете заняться своими делами:

А. За пять минут до того, как ваша мама войдет в парадную дверь. Пока это будет сделано, кого волнует, когда вы начнете? Б. Как только вы вернетесь домой со смены в местном продуктовом магазине. C. После 15-минутного разговора о том, как вам нужно приступить к работе. D. Вы этого не сделаете. Между сообщениями от друзей, попыткой посмотреть любимое шоу Netflix и игрой со своей собакой вы просто потеряли счет времени!

3. Вы записались на мытье собак в Humane Society, чтобы заработать деньги на поездку в старшие классы. Ты:

A. Приходите на десять минут позже. Вы откладываете выход из дома до последней минуты, а затем по дороге к убежищу застряли в пробке. Б. Придется позвонить и отменить в последний момент. Вы забыли, что уже согласились присматривать за кузиной и испеките кексы для завтрашней распродажи выпечки. C. На самом деле приходите на пятнадцать минут раньше с дополнительными щетками и банданами, которые вы купили в магазине. Вы обожаете животных, поэтому вам не терпится помочь!D. Приходите вовремя, но помойте только трех собак. Вы ничего не могли с собой поделать: вы просто отвлекались на то, какие они милые!

4. У вас час простоя, поэтому вы решаете, что собираетесь посмотреть выпуск The Great British Baking Show. Ты:

5. Учитель просит вас остаться после уроков, потому что вы пропустили два домашних задания подряд. Когда она спрашивает вас, в чем дело, вы говорите:

A. Вы планировали выполнять свои задания во время обеда, но у вас не хватило времени. Вы решили, что лучше вообще ничего не сдавать, чем сдавать незавершенную работу. Б. Вы действительно хотели выполнить задания, но из-за внеклассных занятий, семейных обязательств и работы с частичной занятостью ваша домашняя работа провалилась. C. Вам сложно настроиться на выполнение заданий. Вы просто не можете найти мотивацию работать над ними, когда вернетесь домой. D. Вы пытались их делать, но вам было трудно сосредоточиться. К тому времени, когда вы поняли, что ничего не сделали, пора было сдать их.

Как мы уже говорили ранее, в этой викторине нет правильных или неправильных ответов (хотя ваши результаты будут лучше, если вы ответите как можно честно). Вот как разбиваются ваши ответы:

  • Если ваши ответы были в основном «как», то ваша самая большая проблема с домашним заданием – это откладывание на потом.
  • Если ваши ответы были в основном четверками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием – это тайм-менеджмент.
  • Если ваши ответы были в основном тройками, то ваша самая большая проблема с домашним заданием – это мотивация.
  • Если ваши ответы были в основном на D, то вам больше всего сложно отвлекаться при выполнении домашнего задания.

Теперь, когда вы определили Почему вам сложно сделать домашнее задание, мы поможем вам разобраться как починить это! Прокрутите вниз, чтобы найти свою основную проблемную область, чтобы узнать больше о том, как вы можете начать ее решать.

И еще кое-что: вам очень трудно с домашним заданием, Хорошая идея – прочитать все разделы ниже. Вы можете найти несколько дополнительных советов, которые помогут сделать домашнее задание менее пугающим.

Статьи спонсоров

ГДЗ для школьников: в чем заключается польза и вред?

17.08.2018

Если ребенок хорошо учится в школе, это обязательно будет радовать как его родителей, так и преподавателей. Ведь намного приятнее работать с умными учениками, которые все запоминают, хорошо решают домашние задания. Но такое бывает не всегда, и особенно много вызывают проблем как раз задания, которые преподаватели задают домой. И тогда родителям приходится отрываться от своей работы и несколько часов сидеть с сыном или дочерью. На счастье, эта проблема сегодня решается при помощи ГДЗ.

Что такое ГДЗ и почему это выгодно?

Чтобы понять, что такое ГДЗ, необходимо вначале расшифровать данное буквенное сочетание. Оно означает “Готовые домашние задания”, и такие книги легко приобрести как на книжном рынке, так и в магазинах, где предлагаются школьные учебники. Но теперь достаточно и Интернета, так как здесь есть точно такие решебники, но в электронном виде. И это даже более выгодный вариант, потому что не придется на них выкидывать деньги. А потом родители должны подумать, что с ними делать. И часто их приходится отправлять на макулатуру.

В чем заключается преимущество ГДЗ, почему они выгодны?

  • Родителям не придется помогать детям решать домашние задания.
  • Предлагаются варианты не просто для разных предметов, но и для всех классов.
  • Можно сэкономить определенные деньги на репетиторах, потому что в школе даются не все задания.
  • Если речь идет про ГДЗ в электронном виде, оно не занимает места на полке и его не нужно носить в своем портфеле.

Но при этом надо объяснить ребенку, что просто списывание ответов на домашние задания ничего не даст, не принесет никакой пользы. Поэтому надо постараться самостоятельно решить задачу, а потом проверить, правильно ли она выполнена. Особенно если он намерен поступать в ВУЗ.

Основные недостатки ГДЗ

Но вместе с пользой ГДЗ приносят и определенный вред. Сегодня во многих домах есть компьютеры с подключенным Интернетом. И если специально не покупать решебники, чтобы ребенок не занимался списыванием ответов, а думал самостоятельно, это ничего не даст. Ведь он зайдет в Интернет и найдет тут любой решебник. Для этого понадобится всего 2-3 минуты. Если родители на работе до вечера, они не смогут даже проконтролировать, чтобы сын или дочка не пользовались ГДЗ при решении уроков.

Это взрослый человек постарается понять, как правильно решить сложную задачу. Ведь это может пригодится в жизни. К тому же, найти правильное решение заставляет и простое любопытство. А ребенку значительно проще списать ответ, и он даже не задумывается, каким путем он достигается. И это основной минус ГДЗ, с которым трудно бороться. Зачем думать самостоятельно, когда удастся воспользоваться решебником, что даст возможность быстрее выйти гулять. К тому же, у школьника появится привычка получать готовые подсказки. И если негде их взять, вместо того, чтобы сесть и подумать, он просто впадет в панику.

Читать все

Используйте планировщик с метками времени

Ваш планировщик, вероятно, уже забит заметками, событиями и заданиями. (А если вы не пользуетесь планировщиком, пора начинать!) Но планировщики могут сделать для вас больше, чем просто напомнить вам о сроках выполнения задания. Если вы используете планировщик с отметками времени, он может помочь вам наглядно представить себе, как вам нужно проводить день.

Планировщик с метками времени разбивает ваш день на части, и вы назначаете задачи каждому отрезку времени. Например, вы можете записать свой график занятий с заданиями, выделить время для учебы и убедиться, что вы знаете, когда вам нужно на тренировку. Как только вы узнаете, какие задачи имеют приоритет, вы можете добавить их на любые пустые места в свой день.

Планирование того, как вы проводите свое время, не только помогает вам использовать его с умом, это также может помочь вам почувствовать себя менее подавленным. Мы большие поклонники планировщиков, которые включают в себя список задач (например, этот) или имеют место для заметок (например, этот).

Какие существуют варианты выполнения домашних заданий

  • Ученик дома выполняет задание полностью сам на черновик, вы только проверяете, а потом переписывает – подходит для достаточно ответственных детей, которые хорошо усвоили материал.
  • В черновик следует записывать только важные вычисления, а в рабочей тетрадке уже выполняет оформление полностью – подходит для детей, которым сложнее дается решение задач, умение правильно написать слова, а не оформление.
  • Ребенок пишет сразу на чистовик, но вы сидите рядом и контролируете каждую букву – подходит для слишком медлительных и не очень внимательных детей.
  • Черновик ребенок заполняет сам, а переписывание вы контролируете – это вариант для тех ребят, которые в принципе все могут сделать сами, но не очень уверены и слишком переживают за результат.

И конечно же в самом использовании черновика есть и плюсы и минусы.

Польза от черновиков:

  • можно доверить ребенку выполнить задание самостоятельно и не переживать за результат;
  • готовая работа будет содержать меньше ошибок и выглядеть аккуратнее;
  • есть возможность лишний раз потренироваться.

Минусы черновика:

  • очень затягивает время всей работы;
  • вызывает недовольство ребенка дополнительными заданиями.

Итог: черновик – это совершенно не пережиток прошлого, а именно нужная палочка-выручалочка, которая пригодится и вашему ребенку. Всегда приучайте своего школьника к аккуратности, потому что это позволит в будущем быть более организованным.

Формируем критерии оценивания задания

Обычно критерии оценки определяются исходя из того, чему должен научиться студент на том или ином этапе обучения. «Например, если мы рассказываем про рекламные тексты, то на этапе разработки курса определяем, что на этом уровне студенту достаточно уметь писать текст по трём продающим формулам. А можем решить, что ему нужно использовать в основе креативное решение», — объясняет Юлия Прокофьева.

Критерии должны быть прозрачны, измеримы и достижимы, причём это касается и творческих заданий. Казалось бы, как можно оценить креативность? «Оценка креативности — очень субъективная задача. Поэтому мы стараемся прописывать в критериях оценки не „креативность“, а, например, „новизну“. Новизна может характеризовать либо результат задания (студент сделал что-то новое, нестандартное по сравнению с общепринятым результатом), либо подход к его выполнению (студент сделал что-то по-новому, не так, как принято)», — рассказывает Елена Мозговая.

Не меньшее внимание стоит уделить выбору формата оценивания. Например, в Skillbox используется система «зачёт/незачёт», однако в других онлайн-школах можно найти примеры и с пятибалльной шкалой оценки

В любом случае, отмечают методисты, студенту будет важна не столько оценка, сколько качественная обратная связь. Юлия Прокофьева приводит пример из собственного опыта: когда учащиеся получали пятёрки за работу без комментариев, они всё равно оставляли жалобы — в их глазах даже хорошая отметка была просто отпиской.

«Студенту важно понимать, на каком уровне он сейчас находится, что у него хорошо получается, а над чем нужно больше работать. Без этого сложно оценивать себя и двигаться дальше

Иногда студенты просто не верят, что сделали с первого раза работу на пять, и поэтому считают отсутствие комментариев с замечаниями и рекомендациями подозрительным», — отметила она.

Студенты хотят совершенствоваться, и удовлетворить это желание без обратной связи невозможно, соглашается с коллегой Елена Мозговая. Поэтому, даже если работа выполнена идеально и проверяющему преподавателю совершенно не к чему «придраться», нужно всё равно что-то написать — объяснить, что именно так замечательно сделано в этой безупречной работе.

Как дома учить уроки

Не секрет, что в стенах школьного заведения все ребята стараются, пытаются написать все аккуратно, чтобы не упасть в грязь лицом перед товарищем и порадовать учителя. А вот уж придя домой, школьники совершенно забывают обо всем на свете, хотят как можно быстрее сделать задание и пойти гулять или же засесть за компьютерную игру. Родители не против, ведь что может быть лучше, когда ребенок сам садится за уроки и не отвлекает родителей. Итог такого поведения печален: плохие оценки, жалобы учителя на неорганизованность и неаккуратность школьника.

Запомните – ученикам начальных классов нужна помощь! Именно на домашние задания учителя возлагают большие надежды

Дома у каждого родителя есть возможность уделить внимание ребенку, объяснить недопонятое. Хорошо, если у вас есть возможность сесть рядом с ребенком и выполнить задание вместе, если же вы проводите время с чадом от случая к случаю, то подумайте, как усовершенствовать систему контроля знаний

Возможно, вам пригодятся черновики.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться?

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны.

«Забудьте про олимпиадную математику». Нейропсихолог — о том, почему детям трудно учиться дистанционно

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8.

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет.

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий.

Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю.

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов  требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран.

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США.

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями.

Почему дети списывают домашку

Боятся получить двойку. Среди лидирующих причин — страх получить плохую оценку. Со временем эта тревога растет: в 5-м классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в 8-м классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике двойку.

Не успевают сделать сами. Вторая по популярности причина – нехватка времени. И здесь тоже восьмиклассникам приходится труднее всего: каждый третий сказал, что домашних заданий слишком много. В 9-х, 10-х и 11-х классах ситуация не намного лучше — на перегруженность жалуется 25, 26 и 20% детей соответственно.

Не понимают материал. Примерно столько же детей жалуется на то, что не успевает разобраться в темах в школе. В 5-м классе за объяснениями учителя не успевает 3% учеников, в 6-м таких уже 8%, в 7-м — 13%, в 8-м — 20%, в 9-м — 27%, в 10-м — 27%, а в 11-м — 20%.

Неинтересно. Гораздо меньше тех, кто не хочет углубляться в домашние задания потому, что они кажутся им неинтересными: в 5-м классе над тетрадкой скучают лишь 3%, в 6-м — 6%, в 7-м и 8-м — примерно по 8%, в 9-м классе — уже 13%, в 10-м — 15%, а в 11-м — 11%.

Не видят смысла в предмете. Есть и те, кто просто не видит смысла в предмете и потому не хочет тратить время на его изучение. Но эта проблема характерна для старшеклассников, которые уже определились с вузом и будущей карьерой. Примерно 13% десятиклассников и 23% одиннадцатиклассников поделились, что просто не хотят тратить время на домашку по тому или иному предмету.

Почему домашнее обучение лучше, чем школьное

Вывод о том, что лучше – домашнее обучение или школа, каждая семья делает сама на основе преимуществ и недостатков для нее. Школьное образование в России в последние годы получает все больше критики, в то время как дистанционка в общем и домашнее обучение в частности набирают положительные отзывы.

Многие родители отмечают улучшение качества знаний и повышение интереса к учебе у их детей. Детям же учеба из дома в сравнении с традиционными уроками нравится большей свободой в течение дня и интересом к их личности со стороны взрослых.

В отличие от среднестатистической школы с большими классами, нехваткой времени учителя на каждого ученика, “уравниловкой” условий для детей с разным качеством знаний и разным уровнем заинтересованности в учебе, необходимостью носить форму и посещать все общественные мероприятия, домашнее обучение обеспечивает свободу выбора и самовыражения и при этом не отменяет сконцентрированности на получении нужных знаний.

Многим ребятам выпадает удача попасть в хорошее и прогрессивное учебное заведение в большом городе, поэтому они с удовольствием ходят в школу. У тех семей, которые проживают в регионах, много переезжают или просто не могут найти для ребенка школу по душе, сейчас есть достойная альтернатива в виде домашнего обучения.

Можно учиться самостоятельно, совмещать домашние уроки со школьными или выбрать онлайн-школу по душе – выбирайте курсы по предметам и классам на нашем сервисе. А также у нас собраны программы экстерната, при которых ребенок сможет закончить образование быстрее одноклассников.

Как делать домашнее задание, когда у вас нет мотивации

На первый взгляд может показаться, что промедление и отсутствие мотивации – одно и то же. В конце концов, обе эти проблемы обычно приводят к тому, что вы откладываете домашнее задание до самой последней минуты.

Но есть одно ключевое отличие: многие прокрастинаторы работают, они просто по-другому расставляют приоритеты. Они знают, что собираются начать домашнее задание … они просто собираются это сделать потом.

Наоборот, люди, у которых нет мотивации выполнять домашнее задание, просто не могут найти в себе силы воли для выполнения своих заданий. Прокрастинаторы знают, что они, по крайней мере, попытаются выполнить домашнее задание в последнюю минуту, в то время как немотивированные люди борются с тем, чтобы убедить себя сделать это вообще. Для прокрастинаторов стресс возникает из-за неизбежного нехватки времени. Для немотивированных людей стресс возникает из-за попыток убедить себя сделать что-то, чего они не хотят делать.

Вот некоторые распространенные причины, по которым студенты не заинтересованы в выполнении домашних заданий:

  • Задания слишком простые, слишком сложные или кажутся бессмысленными
  • Студенты не интересуются (или не увлечены) предметом
  • Студенты пугаются работы и / или чувствуют, что не понимают задание
  • Домашнее задание – неинтересное занятие, и учащиеся предпочитают тратить время на то, что им нравится.

Подводя итог: люди, у которых отсутствует мотивация выполнять домашнее задание, с большей вероятностью не будут его выполнять вообще или будут тратить больше времени на беспокойство о выполнении своей домашней работы, чем … ну, фактически делаю это.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий