Порошковая краска своими руками + техника окрашивания

Формируем покрытие

После того как порошковая краска нанесена, изделие поддаётся следующему процессу – формированию покрытия. Заключается он в оправлении нанесённого состава. В результате чего на покрытии образовывается плёнка, происходит затвердевание и охлаждения нанесённого слоя.

Температура должна составлять около 2100С. По длительности данная процедура занимает одну четверть часа. Желательно соблюдать стабильность поддержания температурного режима в покрасочной, но особого запрета на открытие духового шкафа нет. По истечении необходимого времени, изделие извлекают из камеры и охлаждают естественным способом.

Следует помнить, что нагретый металл мягче, чем в обычном состоянии. Поэтому его следует разместить так, чтобы он случайно не подвергся механическим воздействиям и не деформировался.

Отметим, что покрытия, которые окрашены порошковой краской, отличаются высоким качеством и степенью устойчивости к механическому истиранию. Такое покрытие прослужит долгое время. К тому же, порошки, которые используются для нанесения на металл и другие поверхности, сами по себе обладают высококачественными свойствами.

Как видим, технология окрашивания своими руками совсем не сложная и сделать её вполне реально. Главное, во время работы придерживаться всех советов и не пропускать подготовительные этапы.

Применение порошковой краски (20 фото)

Пошаговая схема работы

Стоит отметить, что рассматриваться будет технология порошковой покраски металла в самом простом варианте. То есть работать будем исходя из того, что у нас в наличии имеется «кустарная» покрасочная камера, а также самые простые и недорогие приспособления для реализации этого дела.

В качестве наглядного примера будем рассматривать самое обычное изделие – простой кусок металла.

Начнем.

Предварительная обработка поверхности

С заготовкой нужно сделать вот что:

  1. Очищаем всю поверхность металла от пыли и грязи с помощью обыкновенной мокрой тряпочки.
  2. Далее берем наждачную бумагу или же специальные металлические щетки и зачищаем ими все участки, на которых имеются признаки коррозии.
  3. Теперь нужно увеличить уровень адгезии плоскости – для этого просто напросто обезжириваем ее любым доступным растворителем.

Обезжиривание металла

  1. После того, плоскость очищена и обезжирена, нужно ее прогрунтовать. Для этого на изделие наносится так называемый конверсионный подслой краски. Как правило, для этого применяется краска на основе неорганических веществ. (См. также статью Грунтовка под шпаклевку: особенности.)
    Что это дает? Благодаря такому грунтовочному слою уменьшается риск попадания влаги и воздуха под высохшую порошковую краску. Это возможно за счет того, что поверхность металла и порошкового покрытия сцепляется не напрямую, а через эту самую пленку из промежуточной краски.
    То есть сцепление всех слоев становится на порядок лучше, что в конечном итоге положительно влияет на срок службы итогового полимерного покрытия и соответственно всего изделия в целом.
  2. И последний этап подготовительных работ – это нанесение своими руками сверху грунтовки, слоя, который состоит из соединений нитрата хрома и натрия. Это процесс называется пассивирование – он нужно для того, чтобы ржавчина не появилась на изделии в то время, пока деталь готовится к покраске.

Пример пассивированной детали

В общем-то, если все зачищено, обработано растворителями и прочими составами, то можно просушить заготовку в печи и приступать к следующему этапу.

Нанесение краски и формирование покрытия

Инструкция по покраске как раз достаточно простая.

  1. Изделие помещается в камеру напыления.
  2. При необходимости заготовка фиксируется.
  3. Берется пулевизатор и заготовка красится.

Кстати, имейте в виду, что если вы с помощью порошковой покраски планируете добиться стойкости детали к воспламенению, то, пожалуй, не имеет смысла применять данную технологию. Гораздо проще будет приобрести огнезащитные краски по металлу Полистил, Негорин и другие аналоги – и деньги сэкономите, и нужный эффект гарантированно получите.

Пример огнезащитной краски

После нанесения краски начинается процесс формирования твердого полимерного слоя. Подробнее об этом.

Запекание краски

Под этим термином подразумевается то, что окрашенное изделие помещается в специальную камеру, где заготовка на протяжении определенного времени подвергается воздействию высокой температуры.

В нашем случае деталь кладется в духовой шкаф – его можно изготовить самостоятельно и «запитать» от электричества, мазута или от другого горючего.

Во время «запекания» детали нужно соблюдать такие условия:

Важно придерживать рекомендаций, которые содержит инструкция конкретной краски. То есть это означает, что для получения качественного слоя должна соблюдаться определенная температура, на протяжении такого-то времени и т.п.
Изделие должно прогреваться равномерно! Поэтому, если у вас жар идет от стенок «духовки», лучше поместить заготовку на чем-то вроде прутьев, чтобы она оказалась на равном расстоянии от всех стенок.
Когда отведенное для прогрева детали время истекло, вынимаем ее из шкафа и оставляем на открытом воздухе для того чтобы она остыла.

Шкаф для термообработки окрашенных изделий

Тут плюс в том, что не требуется никакого закаливания металла – то есть фаза частого контраста холодного и горячего отсутствует. А это означает, что и цена проекта в целом снижается, и время экономится.

На этом все – по сути. Такая вот кустарная обработка изделия порошковым методом закончена. Как видите, в домашних условиях, у себя в гараже, наладить такой процесс вполне можно – было бы желание и определенная доля старания.

Подведем итоги нашего обзора.

Преимущества и недостатки метода

Достоинства технологии порошковой покраски металла:

  • экологичность красящего состава.
  • минимальная усадка благодаря отсутствию растворителя;
  • большой выбор цветов;
  • высокая механическая устойчивость окрашенных поверхностей;
  • привлекательный вид.

Недостатки:

  1. Для покраски больших заготовок нужно покупать крупногабаритную печь.
  2. Невозможно нанести тонкий слой покрытия.
  3. Порошок плавится только при высокой температуре. Из-за этого технология не подходит для окрашивания пластиковых, деревянных заготовок.

Окрашивание металлических элементов (Фото: Instagram / ooo_pc_alvit)

Достоинства и недостатки

Неслучайно метод окрашивания объектов с использованием порошковой краски пользуется большой популярностью не только у строителей, но и у многих домашних мастеров. Ведь он обладает такими важными достоинствами, как экономичность и экологическая чистота, в чём заметно превосходит традиционную жидкую краску. Объясняется это отсутствием в составе порошковой краски опасных для здоровья растворителей и более медленным расходом. Все не сумевшие закрепиться после распыления на обрабатываемой поверхности частички краски можно собрать и использовать в дальнейшем для окрашивания других объектов.

Плюсы материала

Основными достоинствами порошковой краски можно назвать следующие:

  • Отсутствие неприятного запаха, которым обладает его жидкий аналог.
  • Сухие краски не склонны к самовозгоранию.
  • Процедура окрашивания требует минимум времени.
  • В случае получения не совсем удачного результата изделие легко перекрасить.
  • Окрашивание проводится в один этап.
  • Прекрасно ложится даже на не очень ровное покрытие.
  • Лакокрасочное покрытие получается очень равномерным.
  • Перед окрашиванием не приходится наносить грунтовочный слой.
  • Сухие краски не подвержены коррозионным процессам и температурным перепадам.

Минусы окрасочного состава

В то же время эта технология имеет и ряд существенных недостатков:

  • Невозможность использования для деревянных и пластмассовых конструкций.
  • Для окрашивания крупных объектов необходимо большая печь для полимеризации.
  • Трудности с получением тонкого слоя окрасочного материала.
  • Высокая цена.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

Кроме того, с целью энергоснабжения основного и вспомогательного оборудования (термической печи, компрессора, системы обогревателей и освещения) к выбранному помещению должна быть подведена мощная электропроводка.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле, чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей. При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию

При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание: К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией

Суть технологии

Главное отличие этого метода заключается в том, что на обрабатываемый объект краску наносят в сухом виде. Чтобы было понятнее, рассмотрим более подробно этот процесс, который можно представить в виде двух этапов:

  • нанесение порошка;
  • закрепление краски.

В тот момент, когда материал распыляют на поверхность, его мельчайшие частички получают заряд, противоположный заряду объекта, в отношении которого проводится окрашивание. В результате они притягиваются друг к другу из-за противоположных знаков заряда. Это приводит к оседанию частичек порошка на поверхности, которую окрашивает мастер.

Но в таком виде поверхность не годится для эксплуатации. Чтобы созданное покрытие сохранило свой цвет и структуру, его необходимо закрепить. Для фиксации порошка на поверхности прибегают к методу запекания. Он предполагает нагревание объекта в специальной камере. Под воздействием высокой температуры сухой порошок плавится, превращаясь в очень прочную пленку. Подобная технология окрашивания нередко применяется для обработки металлических конструкций.

Условия самостоятельного проведения работ

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения, в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя, используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

Отметим также, что все перечисленные выше требования должны быть выполнены ещё на стадии подготовки к проведению основных рабочих операций (то есть перед непосредственной покраской дисков).

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Общие сведения

Итак, смысл данной технологии заключается в том, что на окрашиваемую поверхность напыляют полимерный порошковый краситель. Именно поэтому данный метод и получил такое название. После нанесения красителя, поверхность подвергается термической обработке, в результате чего порошок оплавляется и образует сплошную равномерную пленку.

Полученное данным способом покрытие обладает следующими свойствами:

  • Защитой от коррозии;
  • Хорошей адгезией к основанию;
  • Устойчивостью к перепадам температур;
  • Устойчивостью к механическим повреждениям, в том числе и ударопрочностью;
  • Влагостойкостью;
  • Устойчивостью к химическим воздействиям;
  • Отличными декоративными свойствами;
  • Долговечностью.

Порошковые краски

Отдельно следует сказать о декоративных свойствах такого покрытия, которое отличается разнообразностью цветов и фактур, что достигается путем использования различных добавок.

В частности порошковая окраска металла позволяет получить следующие типы поверхности:

  • Матовую;
  • Глянцевую;
  • Плоскую или объемную;
  • Имитирующую золото;
  • Имитирующую фактуру древесины;
  • Под мрамор;
  • Под серебро и пр.

Варианты образованных порошковой краской поверхностей

Достоинства технологии порошковой покраски

Помимо возможности получения покрытия с высокими эксплуатационными качествами, данная технология обладает и рядом других преимуществ, таких как:

  • Возможность нанесения красящего состава одним слоем, что недопустимо при покраске жидкими лакокрасочными материалами.
  • Отсутствие необходимости использовать растворитель и контролировать вязкость материала.
  • Высокая экономичность красителя, так как порошок, который не осел на окрашиваемую поверхность, можно использовать повторно. Для этого напыление выполняют в специальной камере, которая позволяет собрать весь неизрасходованный порошок. В итоге, стоимость порошковой покраски металла ниже, чем нанесение ЛКП другими способами.
  • Процесс покраски занимает немного времени, причем, после нанесения краски, не надо ждать, пока она высохнет.
  • Экологическая безопасность, так как краситель не содержит токсичных органических соединений. В результате отсутствует необходимость использования мощных вентиляционных систем.
  • Технология нанесения красителя высоко автоматизированная, что упрощает процесс обучения работы с оборудованием.

Оборудование для порошковой покраски

Недостатки

Как и любая другая технология, окраска металла порошковой краской имеет некоторые недостатки:

  • Невозможно устранить локальные дефекты покрытия – в случае их возникновения, необходимо полностью перекрашивать поверхность.
  • Невозможность выполнения покраски своими руками, так как для этого требуется специальное оборудование и цеховые условия.
  • Габариты окрашиваемых поверхностей ограничены.
  • Невозможность колеровки краски – разрешается использовать только порошковые краски по металлу от производителей.
  • Невозможно окрашивать детали, которые в дальнейшем будут подвергаться сварке, так как обгоревшие участки покрытия невозможно реставрировать.

Подготовка поверхности к покраске

Этапы окрашивания в домашних условиях

Чтобы самостоятельно покрыть металлические поверхности краской на основе порошка, нужно подготовить специализированное оборудование, изучить особенности проведения технологического процесса.

Инструменты и оборудование

Для проведения работ нужно подготовить:

  • камеру для покраски (работы нельзя выполнять на открытом воздухе);
  • порошковую краску;
  • пистолет-распылитель;
  • печь для сушки деталей.

Печное оборудование можно собрать самостоятельно.

Подготовка поверхности

Особенности подготовки металлических поверхностей:

  1. Очистить заготовки от загрязнений, ржавчины, налета.
  2. Окалины убрать болгаркой, шлифовальной машинкой.
  3. Легкие загрязнения удалить с помощью кислоты.

Шлифовальная машинка (Фото: Instagram / inalliance)

Нанесение состава

Процесс покраски металла:

  1. Заготовку нужно закрепить в покрасочной камере, нанести сухой порошок распылителем. Инструмент необходимо держать на одинаковом расстоянии от детали со всех сторон.
  2. Собрать остатки порошка можно специальным приспособлением — рекуператором. Если его нет, можно использовать пылесос циклонного типа.
  3. Запустить печь. Она должна быть расположена в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Поместить деталь внутрь на 30 минут так, чтобы она лежала на заземленной раме.

Способы работы с порошковой краской и требуемое оборудование

Технология порошковой покраски металла предполагает три основных способа нанесения мелкодисперсного порошка на металлическую поверхность окрашиваемого изделия.

Использование направленного воздушного потока. Металлоизделие нагревается и равномерно покрывается порошковой краской с помощью пульверизатора

При данном способе важно точно определить необходимую температуру, чтобы покрытие равномерно полимеризировалось. Кроме того, потребуется дополнительная термообработка после полимеризации.
Электростатическое распыление порошковой краски – наиболее распространенный способ

Получив положительный заряд от высоковольтного источника, частицы порошка налипают на поверхности отрицательно заряженного металлоизделия. Это позволяет обеспечить равномерность распределения материала и исключить стекание или осыпание. Не прилипший порошок собирается и используется повторно.
Пламенное окрашивание. Частицы порошковой краски проходят через пламя пропановой горелки и уже в полужидком расплавленном состоянии попадают на поверхность обрабатываемого металла. При этом само изделие нагреванию не подвергается. Этот способ используется крайне редко и только для окрашивания крупногабаритных предметов.

Технология порошковой покраски металла включает в себя три этапа: подготовка, окрашивание и полимеризация нанесенного покрытия. Каждый из этих процессов требует наличия специального оборудования. 

Классическая линия для порошковой покраски состоит из четырех основных элементов:

  • камера для нанесения (распыления) порошка;
  • электростатический распылитель;
  • компрессор для нагнетания сжатого воздуха в пульверизатор;
  • печь для полимеризации.

Окрашиваемые металлоизделия, особенно крупные, в процессе покраски должны бережно перемещаться от одного поста к другому, чтобы не повредить нанесенную и не прошедшую полимеризацию порошковую краску. Для этого в линиях предусматриваются транспортировочные устройства для аккуратного перемещения изделий из напылительной камеры в термическую. Чаще всего для этого используются монорельсы с крюками на роликах и т.п.

Что потребуется для работы

Порошковый способ окрашивания предполагает использование подходящего оборудования и приспособлений, а также разделение процесса на участки.

Ориентировочная схема линии для порошкового окрашивания

Для качественной работы потребуется:

  • Участок очистки. Все детали проходят обязательную подготовку. На этом этапе удаляется старый слой и проводится обезжиривание. Для процесса может использоваться ручной или специализированный инструмент. Если планируется выполнять постоянную очистку, то лучшим решением будет пескоструйное оборудование.

    Камера напыления представляет собой шкаф со встроенной вентиляцией

  • Камера напыления. Отдельное закрытое место для нанесения краски с хорошей вентиляцией – это залог отсутствия дальнейших проблем. Также камера позволяет сохранять часть потерянной краски. В промышленных изделиях для сбора неиспользуемого порошка применяется фильтр – рекуператор, в домашних условиях его можно заменить циклонным пылесосом.
  • Пистолет (краскопульт) для покраски. Для работы необходим специальный распылитель, который можно приобрести или попытаться изготовить самостоятельно.

    Стандартная схема покрасочного пистолета

  • Печь для полимеризации. Именно в такой камере осуществляется запекание покрытой краской детали. Это оборудование должно позволять контролировать температурный режим, ведь от него зависит процесс образования покрытия.
  • Участок окончательной сушки. Отдельное место потребуется для остывания обработанного изделия. Если процесс не является поточным, то для этих целей можно использовать печь после ее постепенного охлаждения.

    Мини-печь для полимеризации покрытия считается главным узлом в линии

  • Источник постоянного тока.

Следует предусмотреть удобное расположение всех участков, большое внимание уделяется системе подвесов. Упростить задачу может использование тележки-вешалки

Размещение оборудования даже в минимальном количестве потребует довольно просторного помещения, хотя при желании некоторые участки могут быть объединены.

Технология окрашивания дисков

Окрашивание дисков порошковой краской дает стойкий эффект восстановления метала.

К сожалению, сам процесс достаточно трудоемкий и требует определенных условий и оборудования. Поэтому, подробно разберем каждый этап, чтобы принять взвешенное решение: осуществить покраску самостоятельно или же обратиться в автосервис.

Подготовительный этап

Для подготовки к окрашиванию, деталь следует тщательно очистить от старой краски, ржавчины и всевозможных загрязнений. Это осуществляют при помощи пескоструйной обработки дисков. Изделия помещают в пескоструйный аппарат, в котором струя сжатого воздуха с песком или абразивом под напором сбивает старое покрытие. Так же в автомастерских могут использовать кислотные и щелочные составы.

пескоструйная обработка дисков

При необходимости можно заказать фосфатирование металла для последующего увеличения сцепляемости краски с поверхностью колесных принадлежностей. Фосфатирование создает дополнительный антикоррозионный слой в несколько микрон. После пескоструя следуют мойка и сушка.

Грунтование

Выполняется при помощи эпоксидных порошковых грунтов. Эта процедура придает авто/мотодискам противокоррозийную защиту и обеспечивает лучшую адгезию краски. Специальным импульсным пистолетом наносят слой порошкового грунта. Частицы такого грунта под воздействием электромагнитного импульса от пистолета оседают на диск (намагничиваются). Когда  нанесение грунта завершено, диски помещают в печь с t 200° на 10-15 минут.

Покраска дисков

Данный этап проводится на базе специального оборудования для порошковой покраски. Напыление порошка проходит в камере-распылителе, работающей по электростатическому принципу. Осуществляют покраску при помощи специального пистолета.

Полимеризация

Процедура заключительного этапа выполняется внутри полимеризационной печи, имеющей электрический блок управления, в течении 15-20 минут. Температура внутри камеры: 200-220̊ С градусов. Порошковый состав краски в печи расплавляется, образуя равномерную пленку по всей конструкции. 

В завершении

После полимеризации и сушки, детали полируют и, зачастую, наносят финишное покрытие (лак). Спустя 3-4 часа диски можно ставить на транспорт, но эксплуатировать не раньше, чем через 24 часа. Если применялся лак, то полное высыхание наступит примерно через неделю.

Особенности и этапы полимерной покраски дисков в домашних условиях

Для осуществления самостоятельной покраски дисков, необходимо наличие специального помещения для обустройства покрасочной камеры. Если используется гараж, то в нем должно быть достаточно места для покраски и термической обработки дисков.  Для полимеризации понадобиться система нагревательных приборов  или термическая печь. Кроме того, помещение должно быть хорошо освещено для визуального контроля окрашивания поверхности.

Этапы покраски те же, что и в автомастерских:

Подготовка: диски очищают, обезжиривают, снимают старую краску при помощи абразива. Т. е. автодеталь готовят к нанесению краски. Рихтовкой и шпаклевкой выравнивают сколы и царапины.
Грунтование: здесь нужно выбрать надежный материал, ведь без праймера он будет плохо держаться.
Покраска: Для самостоятельной покраски применяют полимерную краску в баллончике.   В процессе нанесения средства, нужно  следить за скоростью распыления и за расстоянием от баллончика до металла. Если есть возможность арендовать или купить специальный пистолет для порошковой покраски и компрессор к нему, саму краску можно нанести более профессионально и равномерно.
Полимеризация и сушка: для этих целей в домашних условиях используют систему электрических обогревателей высокой мощности

Важно позаботиться о безопасности электропроводящих сетей, чтобы не было замыканий при эксплуатации.
Полировка и нанесение финишного защитного  покрытия (лака)

Главное преимущество покраски дисков полимером в домашних условиях — это экономическая выгода по сравнению с автомастреской. Но процесс трудозатратен и требует много времени в плане подготовки и создании определенных условий. Поэтому, намного проще обратиться в специализированный сервис.

Виды порошковых красок

Их подразделяют по способам образования пленки на поверхности. Выделяют две основные группы подобных красок:

  • термопластичные: покрытие образуется под воздействием высоких температур 150-200°С за счет плавления и дальнейшего затвердевания порошка.
  • термореактивные: наносятся с помощью химических акриловых, эпоксидных или полиэфирных реагентов.

В промышленности больше распространен второй способ. Покрытия, нанесенные с помощью термореактивных реагентов, не боятся длительного нагрева и пребывания на солнце. Порошковое окрашивание металлических изделий в домашних условиях чаще производится термопластичным способом.

Общие сведения

Подобная технология нанесения потребует особого оборудования, а еще, намагничивание краски является не единственной технологической особенностью. После нанесения лакокрасочного состава происходит этап полимеризации, а точнее разогревания до определенной температуры.

Достоинства порошковых покрытий

На самом желе, данный раздел статьи легко мог занять несколько страниц, потому что у красок порошкового типа попросту не конкурентов и по долговечности, и по качеству

Но для того, чтобы не утомить читающего перечислением всех очевидных качеств, предлагаем остановить внимание лишь на самых основных и характерных особенностях,. которые есть только у такого материала:

которые есть только у такого материала:

  1. За счет высокой степень адгезии краски с окрашиваемым изделием на поверхности получается не просто тоненькая пленка, как при использовании обычных красок, а полноценное покрытие, которое связано на молекулярном уровне. Этап намагничивания, а еще и полимеризация будут попросту внедрять краску в металлическую структуру.
  2. Повредить механическим способом порошковое покрытие почти нереально, потом что краска становится одним целым с изделием, а при деформировании последнего она тоже начинает принимать форму и конфигурацию.
  3. Очень часто при окрашивании изделия со сложными формами, можно столкнуться  с проблемой непрокрашивания в местах, которые очень узкие или маленькие, и краскопульт туда не достает. У порошковой краски нет таких недостатков, потому что в процессе полимеризации краска начинает самостоятельно растекаться по самому изделию, и попадает во все полуоткрытые места.
  4. Покрытию порошкового типа нестрашна не просто влага, а еще и круглосуточный контакт  с водой. Именно за счет такого качества, этой краска часто окрашивают машины или отдельные автомобильные детали, которые нуждаются в особой защите, к примеру, расположены на самом дне.
  5. Учтите, что покраска порошковой краской своими руками никогда не бывает трудной, а вот потеки от обычной краски на поверхности являются еще одной трудностью, если нет соответствующего опыта работа в малярном деле. Но с порошковыми средствами проблем нет, так как при полимеризации краска начинает растекаться по поверхности и самостоятельно принимает требуемое положение.
  6. Устойчивые полимеры в составе красителей порошкового типа не реагируют на воздействие лучей ультрафиолета, а, следовательно, покрытие не будет выгорать на солнце, и не потеряет спустя время красоту внешнего вида.

Полезный совет! Даже если вы обладаете опытом работы с жидкими красками, перед тем, как приступить к окрашиванию порошком, лучше заранее потренироваться на чем-то, так как тут будет отличаться не просто процесс нанесения, но и появится определенная специфика, которую следует учесть при работе.

Недостатки

И все же, приступая к работе, стоит о них знать и учитывать.

  1. Определенная сложность покрытия краской поверхностью связана не просто с покупкой особого оборудования, а еще и наличием опыта, когда все особенности технологии будут доведены до автоматизма.
  2. Из-за высокого уровня плотности и адгезии лакокрасочных материалов с поверхностью, удалить старое покрытие будет достаточно сложно, даже несмотря на то, что есть особые смывки для порошковой краски, которые хоть и облегчают работы, но незначительно.
  3.  С учетом того, что стоимость самих красителей достаточно высока, стоимость готового изделия из-за этого вырастает в несколько раз, и хотя для бизнеса это больше плюс, чем минус, но при необходимости выполнения разовой окраски рентабельность мероприятия сомнительная.
  4. Инструкция по нанесению предусматривает достаточно много пунктов, и каждый следует выполнять безукоризненно. В противном случае, покрытие будет некачественным и потребуется начать все заново.
  5. Подготовительный этап для поверхности под порошковое окрашивание должно быть выполнено с особой тщательностью, потому что если на поверхности останутся недочеты, все они станут проявляться в будущем, и нарушат адгезию покрытия с изделием.

Обратите внимание, что краска порошкового типа, в составе которой есть самые разнообразные химические компоненты, может нанести ощутимый вред здоровью, и поэтому при работе с ней не допускается пренебрегать средствами индивидуальной защиты. https://www.youtube.com/embed/d5ahP9EzfDY

Технология покраски дисков

Самостоятельную покраску дисков лучше всего проводить в гараже. Прежде чем приступать к работе по покраске дисков колес автомобиля, снимите с них покрышки и пластиковые заглушки. Несмотря на то, что покраска дисков производится только с наружной их стороны, необходимо снять шины с колес, тщательно отмойте каждый диск от грязи, битума и пыли с помощью чистящих средств или специальной автохимией – это кому как нравится.

Восстановление дисков

Все повреждения, затертости, царапины и сколы, образованию которых подвергается металл на колесах, можно свести к минимуму или удалить с поверхности диска, даже в случае, если осуществляется покраска дисков порошковой краской.

Если на дисках имеются достаточно глубокие сколы и царапины, то перед грунтовкой и покраской их необходимо зашпатлевать. Если же нет, то вы можете обойтись и простой наждачной бумагой для достижения гладкой и ровной поверхности.

Не лишним будет также положить на поверхность смоченную в преобразователе ржавчины тряпку, потому как следы коррозии могут остаться незамеченными во время визуального осмотра. Не стоит сразу начинать покраску: грунт не может закрыть глубокие царапины, которые можно убрать только на начальном этапе.

крашенный диск

Сильные повреждения зашпаклюйте. Помните, что шпаклевочные растворы от разных производителей сохнут по-разному, поэтому наносить грунт на только что нанесенную шпатлевку никак нельзя.

После этого обезжириваем поверхность диска с внутренней и внешней его стороны, берем оборудование для порошковой покраски своими руками и начинаем покраску.

Технология покраски дисков своими руками

Первый шаг в покраске – это грунтование неровностей, сколов и царапин. Это необходимо для того, чтобы шпаклевка хорошо держалась и не отвалилась от вибраций во время езды. Но перед нанесением грунтовки всю поверхность диска необходимо обезжирить, обработав растворителем.

После нанесения первого слоя грунтовки необходимо подождать, пока она хорошо высохнет, зашкурить наждачной бумагой №1200, тем самым подготовив диск к нанесению еще одного слоя грунта и собственно самой краски. Сушить грунтовку можно при помощи строительного или обычного женского фена.

После полного высыхания второго слоя грунта может быть использована краска для дисков из баллончика или краскопульта, которую необходимо наносить с расстояния от 30 см до 50 см от поверхности.

Специалисты рекомендуют красить диски в два слоя. При этом после того, как был нанесен первый слой краски, необходимо подождать, пока он полностью высохнет, хотя бы 2-3 часа. И только после этой манипуляции можно наносить второй слой.

После полного высыхания финишного слоя краски нанесите защитный лак для дисков в аналогичном порядке для обеспечения защиты новой краске от вероятных повреждений, царапин, грязи. Первый слой лака стоит наносить очень тонко, чтобы он был невидимым.

Дать ему высохнуть, и только тогда можно наносить второй слой лака, но уже более плотно. При этом следите, чтобы не образовывались потеки.

Восстановление и покраска дисков своими руками завершается одеванием шины, балансировкой и установкой колес на автомобиль. Но перед тем как ставить колеса обратно на автомобиль, необходимо подождать хотя бы сутки, чтобы лак хорошенько затвердел. Ведь свежее покрытие так легко повредить болтами или ключом.

Любые работы по грунтованию, покраске и лакировке дисков, а также порошковая покраска дисков осуществляются только после надежного их подвешивания при помощи толстой проволоки.

Соблюдение вышеперечисленных этапов по покраске дисков автомобиля и их особенности помогут придать вашему автомобилю индивидуальность и превосходный внешний вид на длительное время.

Следующая статья: Как правильно покрасить машину пулевизатором.
Предыдущая статья: Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками, видео и инструкция.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Чем обезжирить пластиковую поверхность. Этот вопрос задают многие.
  • Как клеить винил на авто. Полное руководство.
  • Подготовка авто к покраске своими руками. Должен знать каждый.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий