Виды конструкции
Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.
Распашные
Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.
Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.
Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.
Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.
Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег.
При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.
Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю
При бетонировании важно помнить, что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы
Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.
Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.
Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:
Откатные
Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.
Они гарантируют наличие свободного пространства, которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.
Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.
Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.
Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.
Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры.
Недостатками такой системы установки ворот являются:
- Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
- Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
- Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.
Сдвижные
Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны, поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.
Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.
Кованые
Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь.
Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна, отличаются высокой прочностью.
Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.
При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.
Многие думают, что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.
Установка калитки в забор из профнастила: краткий ликбез по технологии монтажа
Заложенный в каждом из нас инстинкт самосохранения проявляется в стремлении защитить свой дом от опасностей. Заборы, ворота и калитки являются обязательным элементом защиты. Но человеку не чуждо также и желание окружать себя красивыми предметами. Потому неудивительно, что современные элементы ограждения помимо прямого назначения выступают также в роли декоративного оформления участка. Калитка из профнастила установленная своими руками – один из самых приемлемых вариантов создания надежной и эстетично привлекательной конструкции, способной украсить парадную зону участка.
Подготовка к установке
Установка калитки из профнастила начинается с определения размеров будущей конструкции. Оптимальной шириной проёма для калитки считается значение в 1 м. Меньший по размеру проём вызовет сложности при проносе габаритных вещей. Не стоит делать калитку слишком широкой, так как это увеличит нагрузку на петли и несущие столбы, что, в свою очередь, значительно снизит срок эксплуатации конструкции.
Высота будущей калитки определяется высотой забора — для визуальной целостности ограждение и калитка проектируются примерно одной высоты. Стандартная калитка собирается по следующему чертежу:
Примерный чертеж стандартной калитки из профнастила
Выбор профнастила
Монтаж калитки, как правило, осуществляется из того же материала, который применялся для возведения ограждения. Существует несколько видов профнастила:
- Профнастил Н — несущий профнастил. Обладает большой высотой профиля, что обеспечивает повышенную несущую способность. Применяется для устройства кровли и несущих конструкций.
- Профнастил С — стеновой профнастил. Металлопрофиль с относительно невысокой несущей способность и минимальной высотой профиля. Используется для строительства заборов, перегородок и обшивки стен.
- Профнастил НС — универсальный профнастил. Усреднённый по всем параметрам материал. Подходит как для покрытия кровли, так и для обшивки стен.
Характеристики основных видов стенового профнастила
Для строительства заборов и калиток рациональнее всего использовать стеновой профнастил — он экономичен и хорошо смотрится. Несущий профнастил будет выглядеть менее эстетично из-за увеличенной высоты профиля. При этом его стоимость будет на 30% дороже, а повышенная несущая способность в данном случае не имеет какой-либо практической пользы. Универсальный профнастил уместно применять при отсутствии стенового аналога — он обойдётся дороже, но смотреться будет также хорошо.
На отечественном рынке чаще всего встречаются три вида стенового металлопрофиля: С10, С20, С8 — где цифры после литеры «С» обозначают высоту профиля в мм. В данном случае выбор осуществляется скорее на основе эстетических качеств материала, чем на его технических характеристиках, так как повышение несущей способности с увеличением высоты профиля, в случае с ограждением, не играет определяющей роли. Независимо от марки профнастила лучше остановить свой выбор на более толстых листах — они прочнее и меньше подвержены деформации.
Схема многослойного защитного покрытия профнастила
При покупке профнастила также следует обратить внимание на качество защитного покрытия, от которого будет зависеть долговечность будущего забора и калитки. Самым дешёвым вариантом является цинковое покрытие, которое входит в базовый «защитный комплект» профнастила
Гарантийный срок службы «голого» оцинкованного металлопрофиля составляет порядка пяти лет. По возможности лучше отдать своё предпочтение профнастилу с дополнительным полимерным покрытием, который гарантирует до 30 лет безупречной эксплуатации.
Расчёт материала
Для сборки калитки необходимо следующее количество материала:
- Профильная труба 40×20. Для определения необходимого количества погонных метров вычисляется периметр калитки — все стороны складываются друг с другом. К полученному результату дополнительно добавляется ширина калитки.
- Профнастил. Лист заказывается по высоте будущей калитки.
- Стальной уголок 25×25. Количество погонных метров соответствует периметру калитки. Необходим в том случае, если на калитку будет навариваться рамка.
- Саморезы по металлу с шестигранной головкой. Будет достаточно 20 – 25 штук.
- Навесные воротные петли. Два комплекта
- Врезной замок.
Инструментарий
- Сварочный аппарат;
- Циркулярная пила «болгарка»;
- Дрель/шуруповёрт;
- Строительный уровень;
- Рулетка.
- Строительный уголок
Способы монтажа пролетов
Монтаж бывает сплошным и секционным.
Сплошной
Обшивка профнастилом забора выполняется внахлест. Конструкция визуально кажется сплошной стеной. Столбы монтируются с шагом 1,5‒2,5 метра. Увеличивать расстояние не следует, поскольку придется брать лаги большей толщины.
Фото: забор и ворота с калиткой из профлиста
Средняя высота забора 1,7‒ 1,8 м. Листы могут крепиться горизонтально или вертикально.
При данном крепеже расход листов гораздо больше, чем при секционном.
Секционный
В этом способе монтажа четко выделяются пролеты.
Статья: «Виды кованых заборов».
Столбы делаются из:
- кирпича;
- камня;
- металла с элементами ковки;
- бетонных блоков.
Количество столбов определяется количеством секций.
Монтаж замка
По большому счету в калитку вставляется любой замок, предназначенный для наружных дверей. Главное, чтобы его внутренняя начинка не боялась коррозии. Злоупотреблять массивностью не стоит – это же не секционные гаражные ворота. По мнению профессионалов, отличным решением будет использование специальных узкопрофильных замком, монтаж которых не вызывает затруднений практически ни у кого.
Алгоритм установки замка следующий
- Разметка прорези соразмерной величине корпуса замка, отверстия для сердечника, ручки, саморезов.
- Отверстия круглой формы сначала высверливаются, а затем доводятся шарошкой.
- Прорезь под корпус выполняется так: 2 вертикальных прореза + 1 диагональный. Стальные треугольники отгибаются и отрезаются. Для доводки краев используется напильник.
- Для быстрой и точной разметки расположения ответной части замка, ригель намазывается зубной пастой. Выполняется закрывание открывание. На столбе останется отпечаток, который и укажет место расположение паза.
- Установка накладок выполняется после обшивки каркаса профлистом.
В принципе, это все, что нужно знать для самостоятельного устройства калитки из профнастила. В завершение, традиционное тематическое видео.
Изделие из профнастила
Данный способ используют для металлических конструкций. Здесь изделие получается прочным и долговечным. Калитка из профнастила может выступать как отдельный элемент ограждения, так и монолитным.
Создать калитку своими руками довольно просто. В отличие от деревянного изделия здесь придётся немного потрудиться. Готовый результат никого не оставит равнодушным.
Для работы понадобятся следующие инструмент и материалы:
- саморезы 40 шт.;
- ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- дверная ручка 1 шт.;
- навесные петли 2 шт.;
- железные узоры в виде завитков;
- лист профнастила. Размер этой детали подбирается исходя из расчётов проекта;
- металлические пруты 3 шт.
Далее приступаем к рабочему процессу. Он состоит из:
Вырезаем необходимые размер калитки из металлического листа. Далее свариваем калитку своими руками. На изнаночной стороне фиксируем железные пруты. Они помогут усилить конструкцию.
Когда весь декор зафиксирован на калитке приступаем к его покраске. Чаще всего их делают при помощи золотой или контрастной краски. Для этого необходимо приобрести специальные лакокрасочные составы, которые предотвратят появление ржавчины на поверхности железных деталей.
К металлическому каркасу привариваем навесные петли. На изнаночной стороне делаем сквозные отверстия, в которых будет крепить петли. На лицевой стороне фиксируем дверную ручку. Её располагаем на нужном расстоянии от земли.
Когда изделие полностью готово приступаем к установке к железному каркасу.
Окончательным этапом будет смазка петель машинным маслом. Оно обеспечит легкое скольжение в процессе эксплуатации. На фото калитки своими руками запечатлена вся очередность рабочего процесса.
Определение размеров калитки
Поскольку профлист является сплошным, конструкцию из него можно сделать только глухую. По форме калитки из профнастила могут быть прямоугольными или в виде арок. Следует учитывать, что арочный вариант более сложен в изготовлении. Обычно калитка выполняется как отдельная конструкция, но если в ограждении есть ворота, то ее нередко встраивают в них.
Оптимальной шириной считается 1 м. Конечно, можно сделать ее шире, но тогда придется усиливать конструкцию дополнительными элементами, что приведет к увеличению ее веса. Соответственно придется устанавливать усиленные опоры и навесы. Специалисты не рекомендуют выбирать высоту более 2 м. В случае необходимости изготовления более высокой конструкции опоры для усиления надо соединить поверху с помощью перемычки. Чтобы сооружение выглядело гармонично, при выборе размеров следует исходить из высоты забора.
Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила
Достоинства (плюсы):
- сравнительная простота конструкции и изготовления;
- низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
- простота в эксплуатации и уходе;
- доступность для установки автоматики;
- незначительная нагрузка на опоры забора.
Недостатки (минусы):
требования к свободному пространству для маневра (открытие потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);
необходимость учета ветровой нагрузки;
необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в необходимости убирать снег на значительной площади.
Заключение
Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.
Конструкции
Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.
Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.
Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.
Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.
Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.
Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.
Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.
Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.
Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.
Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.
Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.