Односкатная крыша для гаража своими руками: расчёты для гаража с односкатной крышей, а также монтаж

Как выбрать проект стропильной системы для дома с односкатной крышей

Как уже говорилось, для односкатной крыши, в зависимости от характера несущих стен и пролета, можно выбрать разные типы стропил и узлы их крепления.

Для пролетов до 4,5 м (гаражи, подсобные строения, пристройки, веранды и прочее) однозначно стоит выбрать самый простой и удобный способ – опирание на две несущие стены через мауэрлат.

Кирпичная стена, мауэрлат из бруса по гидроизоляции, крепление с помощью выпиленных пазов и уголков

Более детально данный вариант крепления и другой (справа) с продольным стягивающим брусом, на шпильках

При этом для упрощения конструкции рекомендуют интересный способ крепления – с мауэрлатами только по опорным стенам, без увязки бруса в четырехугольник.

При этом для упрощения конструкции рекомендуют интересный способ крепления – с мауэрлатами только по опорным стенам, без увязки бруса в четырехугольник.

Если строение деревянное, идет врубка стропила в верхний венец или также в мауэрлат (при каркасной конструкции). Для бревенчатой постройки выполняются пропилы под стропильные ноги в верхнем бревне (как на фото внизу).

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт — легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов

Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков

Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

  1. Паробарьер является первым слоем. Это основная защита от проникновения конденсата на утеплитель.

  2. Теплоизоляционный слой. Во время его укладки необходимо следить за тем, чтобы щелей было минимальное количество. Если прилегание листов недостаточно плотное, воспользуйтесь монтажной пеной.

  3. Гидробарьер — это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

  4. На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.

Определяемся с крышей гаража

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Определение угла ската

В процессе проектировки гаража очень важно правильно и грамотно выполнить уклон ската, это необходимо для стекания воды во время дождей. В этом случае необходимо установить опорные стены имеющие разный уровень

Однако уклон ската зависит от различных нюансов.

Особенности климатических условий. В этом случае уклоны рекомендуется делать исходя из особенностей климата, так, например, с климатом, где выпадает большое количество осадков в виде дождя и сильного и порывистого ветра, уклон рекомендуется выполнить не более чем на 5-7°. А вот если климат более суровый с большим количеством снега, в этом случае уклон рекомендуется выполнить не более 25°.

Выбор кровельного материала. Безусловно, один из важнейших вопросов в строительстве крыши, чем покрыть крышу гаража? В основном для кровли гаражей используются битумно-полимерные рулоны или так называемый “рубероид”, так же хорошо использовать для таких целей шифер либо листы стали или металлочерепицу.

Внешний вид архитектурной панорамы участка. В этом случае необходимо соблюдать практически одинаковый уклон всех строений крыш, это необходимо для создания единой общей панорамы участка.

Особенности создания и эксплуатации

Большим плюсом такого вида кровли в постройках является возможность самостоятельного ее возведения.

По сути, при строительстве крыши основным инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь практически все элементы не требуют сложных манипуляций с инструментами. В отличие от двускатной или четырехскатной крыши в этом варианте нет сложных соединений стропильной конструкции.

Доски, балки укладываются максимальными длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без особых усилий, а шифер не требует точного раскроя. Кроме этого, подачу материала можно производить изнутри помещения, существенно сокращая время и силы.

Несмотря на простоту конструкции, такая кровля имеет свои особенности эксплуатации:

  • при строительстве обязательно устройство ветровых досок;
  • внутренние коммуникации вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а деревянные элементы по возможности, кроме антибактериальной обработки должны быть обработаны антипирогельным составом;
  • при аномально большом снежном покрове придется принять меры к очистке крыши от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии нужно быть вдвойне аккуратнее.

Особенностью такого вида кровли является и технология возведения на различных видах стен:

  • при возведении на кирпичных, железобетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив стропильную конструкцию с помощью анкерных болтов;
  • на деревянных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен рекомендуется использовать верхнюю балку каркаса или стены в качестве мауэрлата или устанавливать его поверх;
  • в любом случае рекомендуется делать свес не менее 50 см со всех сторон крыши.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Правила создания односкатных кровель предполагают наличие основания для монтажа стропильной системы, для этого по периметру уже возведенных стен крепят балки, металлические или деревянные (мауэрлат). Этот элемент необходим для равномерного распределения нагрузки на конструкцию крыши, она передается по всей стене постройки от ног стропил.
Его делают на подготовленный армированный пояс. В ряде случаев, когда постройка имеет небольшие размеры, а крыша не слишком тяжелая, мауэрлат допускается крепить только на две стены, без армирования. Также мауэрлат служит для скрепления крыши и гаража. 

Онлайн калькулятор односкатной крыши

Данный калькулятор упростит комплектацию материалов для стропильной системы и финишного кровельного покрытия, позволит просчитать угол наклона ската, количество обрешетки и размер стропил.

Перед проведением расчетов настоятельно рекомендуется:

  1. Изучить особенности стропильной системы под конкретный кровельный материал. В большей степени это относиться к обрешетке. Так, для битумной черепицы обрешетка должна быть сплошной (доску можно заменить на листы ОСП или фанеры). Для металлочерепицы обрешетка монтируется с учетом размера волны.
  2. Проверить надежность выбранного угла и шага стропил. В этом поможет программа Стропила 1.0.1..

Стройматериалы для гаражной крыши

На сегодняшний день существует довольно большое разнообразие кровельных стройматериалов. К самым распространённым относится рубероид, шифер, профнастил, металлочерепица и фальцевая кровля.

При выборе следует обратить внимание на эксплуатационные особенности стройматериала, ведь они влияют на срок службы и способ монтажа. Одним из недорогих стройматериалов является профнастил

Он прост в установке и устойчив к осадкам, и при правильном монтаже прослужит много лет.

Монтаж кровельного материала


Преимущество профнастила в том, что в целях экономии, его можно использовать повторно. Такое использование допускается технологией. Для несложного монтажа можно использовать шифер. Он может эксплуатироваться примерно 30–40 лет. Из более дорогих стройматериалов будет фальцевая кровля. Она состоит из тонких полос металлического листа. Также можно применить черепицу либо металлочерепицу. Очень красиво выглядят крыши, которые на всех сооружениях сделаны из одного кровельного стройматериала.

Часто используемым стройматериалом является шифер благодаря невысокой стоимости и довольно высокому качеству. Все же у него довольно слабая механическая прочность из-за того, что его изготавливают из асбоцементной плиты.

При установке шифера, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при креплении к обрешётке, применяются оцинкованные гвозди с большой шляпкой;
  • отверстия под гвозди сверлятся заранее;
  • гвозди необходимо забивать исключительно в верхнюю часть волны;
  • шифер ложится один на другой внахлёст приблизительно на 20 см;
  • гвозди забиваются не полностью, чтобы при расширении или сжатии не деформировался стройматериал.

Крыша для гаража с профнастила выглядит очень красиво, и срок использования — до 50 лет. Стройматериал обладает влагостойкостью и огнестойкостью, также с ним легко работать из-за стандартных размеров и можно применять вторично.

Монтаж профнастила во многом похож на монтаж шифера. Однако крепится он не гвоздями, а саморезами. В целях избежания протекания кровли, применяют резиновые прокладки.

Рубероид способен хорошо защитить здание от протекания, в основном его применяют для крыш с железобетонным основанием. Однако его необходимо часто ремонтировать. И все же он востребован, потому что является малозатратным стройматериалом.

Согласно технологии, в начале кровельных работ, следует хорошо подготовить основание. Перекрытие должно быть чистым и сухим, дальше следует хорошо выровнять поверхность, устранив все деформации.

Какой утеплитель можно использовать


Выбор утеплителя для гаража довольно велик, поэтому заранее необходимо изучить все эксплуатационные характеристики, преимущества и недостатки каждого из них:

  1. Стекловолокно. Выпускается в форме плит из волокон, которые изготавливаются из отходов стекла. Есть несомненные преимущества данного материала. Он не горит, не подвержен гниению, устойчив к воздействию повышенной влажности и перепадов температур. Но вместе с тем стекловолокно является хрупким материалом, а значит легко разрушается при механическом воздействии. поэтому нужно соблюдать правила безопасности при работе с этим типом утеплителя, в частности, использовать респиратор и перчатки.
  2. Минвата. Сходный по структуре материал со стекловолокном, однако отличия заключаются в использованном исходном материале. В данном случае это базальтовые породы. Срок службы такого утеплителя несколько десятков лет, но при условии соблюдения техники монтажа. Данный материал нуждается в защите от влаги и механического воздействия.
  3. Полимерный утеплитель, например, пенопласт или пенополистирол. Преимущества данного материала в том, что он имеет небольшой вес, устойчив к воздействию влаги и перепадам температур, не подвержен появлению плесени или грибка. Но именно этот материал очень легко возгорается. Также пенопласт и пенополистирол является тем материалом, в котором могут завестись различные мелкие грызуны.

Для гаража лучше выбирать негорючий утеплитель, который также не впитывает влагу. Дополнительно обезопасить слой утеплителя можно гидроизоляционной и пароизоляционной плёнкой.

Нюансы проектирования

Несмотря на простоту оформления односкатной крыши, к этапу проектирования следует отнестись со всей серьезностью. Просчеты неминуемо приведут в дальнейшем к плачевным результатам.

Направление уклона

Проектирование односкатной конструкции начинают с определения направления уклона ската. Преобладающим ориентиром является направление ветра, факторы удобства и легкости монтажа стропил отодвигаются на второй план.

Даже если гараж закрывают более высокие здания, особенности участка могут спровоцировать разрушительное действие ветра. Дизайн территории или расположение на рядом стоящем здании ливневки также имеет значение при решении вопроса.

Определение крутизны

Найти оптимальную крутизну ската, выраженную в градусах ( α ), следующий этап проектирования. Односкатная крыша для гаража обычно имеет угол наклона 25 о , максимально допустимая величина – 30 о . Превышение параметра увеличивает уязвимость односкатной крыши к ветровой нагрузке, второй аспект – нелепость при визуальном восприятии. Уклоны, не достигающие 10 о , провоцируют увеличение снеговой нагрузки на кровлю гаража, в период оттепелей отток воды затрудняется.

Тип кровельного покрытия гаража – очередной фактор, оказывающий существенное влияние при определении угла односкатной крыши. Если владелец заранее определился с декором кровли исходя из общего дизайна, характеристика материала учитывается при составлении проекта. Приведенная ниже схема поможет определиться с подходящим кровельным материалом гаража для различных углов наклона односкатной крыши.

Числа в кружочках обозначают материал кровли и минимально допустимую крутизну уклона, при которых дальнейшая эксплуатация гаража не принесет неприятностей и разочарований.

Изложенную информацию можно условно разделить на три фактора, которыми руководствуются при расчете крутизны односкатной крыши:

  • Особенности климатических условий региона, в котором планируется возвести гараж с односкатной крышей. Пологие сооружения, где крутизна не достигает 10 о , можно обустраивать в регионах с высокой ветровой нагрузкой при условии отсутствия обильных осадков. Выбор крутизны односкатной крыши в пределах 20-25 о допускается при отсутствии существенных воздушных потоков или если гараж является пристройкой к основному зданию.
  • Материал кровельного покрытия. Для пологих крыш гаража активно применяются рулонные материалы (полимерные, битумные или комбинация обоих видов). При крутизне 15-20 о крышу гаража рекомендуется оформить металлическими листами или шифером. Для более высокого угла односкатной кровли подойдет металлочерепица или профнастил.
  • Сочетание с покрытием расположенного рядом здания приветствуется. Если достичь одинаковой фактуры не представляется возможным, стоит позаботиться хотя бы о цветовом сочетании односкатной кровли гаража и близлежащих построек.

Органичность участка с гаражом прослеживается на следующем фото:

Односкатная крыша для гаража своими руками

Любую постройку всегда венчает крыша, и если, опять же, ориентироваться на минимальные затраты, то оптимальным вариантом становится односкатная ее конструкция. Кроме того, проблемы какой-то особой декоративности, как правило, отступают на второй план, уступая место надежности конструкции и скорости ее монтажа. Именно такими качествами и обладает упомянутый вариант. Итак, односкатная крыша для гаража своими руками: от проведения необходимых расчётов до особенностей монтажа – в настоящей публикации.

В чем достоинства односкатной крыши, есть ли недостатки?

Итак, гараж в большинстве случаев рассматривается именно как подсобное техническое помещение, поэтому при его проектировании и строительстве обычно господствует утилитарный подход – простота, надежность, создание эффективной защиты автомобиля от попадания атмосферных осадков. Именно поэтому такую популярность в данном случае имеют односкатные кровли.

Такая конструкция – несложна для самостоятельных расчетов. В основе ее лежит треугольник – самая «жесткая» изо всех двухмерных фигур, которая описывается простыми и понятными геометрическими соотношениями.

Односкатная крыша – это несложная конструкция для расчетов и самостоятельного возведения

Стоимость материалов и комплектующих всегда значительно ниже, чем для даже самой простой двускатной крыши

Важно, что экономия пиломатериалов в данном случае ни в коей мере не сказывается на надежности конструкции. Монтаж односкатной кровельной системы – прост и интуитивно понятен

Для самостоятельного возведения такой конструкции вовсе не обязательно быть квалифицированным мастером – при соблюдении технологических рекомендаций с подобной задачей способен справиться любой владелец гаража. Это ещё один «плюс» в плане экономичности строительства – нет нужды прибегать к найму специалистов. Еще одно достоинство – скорость выполнения работ. Перекрыть гараж односкатной крышей можно в считаные дни, тогда как при выборе более сложной стропильной системы и времени потребуется значительно больше.

Правда, хозяину гаража при выборе односкатной крыши придется смириться с некоторыми ее недостатками:

  • Односкатная крыша в большей степени подвержена снеговой нагрузке –за счет небольшого уклона на ее поверхности могут образовываться сугробы. Это обязательно следует учесть при проведении расчетов.
  • Такая конструкция или вовсе не предполагает чердачного помещения, или же его эксплуатационные возможности будут существенно ограничены.

Ремонт односкатной крыши

В гараже обычно делают односкатную крышу с небольшим углом наклона, а для её покрытия часто использую рулонные материалы. Если срок службы обычного рубероида не превышает 5 лет, то его современные аналоги могут служить до 15–20 лет.

Главным врагом рубероида является появляющаяся в холодное время года наледь, неправильное удаление которой при помощи стального скребка или лопаты приводит к повреждению кровельного материала. Кроме этого, повреждения могут возникать от хождения по такой крыше и от воздействия дождя, ветра и солнца.

Перед наступлением холодов надо обязательно выполнить профилактический осмотр покрытия для того, чтобы выявить возможные дефекты. Порядок и перечень ремонтных работ будет зависеть от степени повреждения покрытия.

Устранение трещин и небольших пробоин

Если кровельный материал покрылся трещинами, но ещё не протекает, достаточно качественно очистить его от мусора и снова покрыть битумной мастикой. Учитывайте, что на квадратный метр поверхности вам понадобится около 1,2–1,5 кг мастики.

Если есть небольшая пробоина, место вокруг неё следует хорошо очистить, после чего просто заполнить битумом, смешанным с опилками или песком. Лучше использовать не просто битум, а специальную мастику, так как в её составе есть добавки, которые улучшают пластичность и адгезию материала.

Для устранения трещин поверхность рубероида покрывается битумной мастикой

Ремонт повреждений

Если повреждение имеет значительные размеры, то на него накладывается заплатка. Для этого используют кусок рубероида, который больше по размерам, чем повреждённый участок. Место также очищают, после чего смазывают заплатку и прижимают её к поверхности. Если на рубероиде есть посыпка с обеих сторон, то она будет препятствовать его приклеиванию, поэтому её надо удалить. Делают это при помощи солярового масла, которое наносится на обсыпанный слой, а потом снимается при помощи шпателя. После установки заплаты её также надо покрыть слоем мастики.

Если повреждение небольшое, его можно устранить при помощи заплаты из рубероида

Устранение сквозных пробоин

Сквозные пробоины устраняются путём замены всех слоёв покрытия вплоть до основания.

  1. В месте повреждения делают крестообразный надрез, отгибают в сторону материал и добираются до основания крыши. Все поверхности очищают от мусора, старой мастики и хорошо просушивают.

  2. Готовят кусок рубероида соответствующего размера, очищают его от посыпки и приклеивают к основанию крыши.
  3. Отогнутые углы смазывают мастикой и приклеивают сверху.
  4. Накладывают ещё одну заплату, чтобы она полностью перекрыла повреждённый участок, после чего её покрывают мастикой и посыпают песком.

Ремонт таких кровельных материалов, как шифер, металлочерепица, ондулин и металлопрофиль осуществляется путём замены повреждённого листа на новый.

Видео: ремонт крыши из рубероида

Односкатная крыша для гаража отличается простотой монтажа и обслуживания. Она может использоваться для покрытия других хозяйственных построек. Чтобы её правильно построить, надо определить угол наклона ската в зависимости от используемого кровельного материала и погодных условий региона, где проводятся работы. Если вы будете следовать рекомендациям специалистов, то сможете самостоятельно сделать надёжную крышу, которая будет служить не один десяток лет.

Необходимые инструменты

Во избежание простоев из-за нелепых недочётов следует сразу же приготовить необходимые инструменты:

  • Обязательно приготовьте шуруповёрт. Если кровля металлическая, то лучше, чтоб он был проводной. Кровельные саморезы хорошо сажают аккумуляторы, а дрель может создать проблемы, так как наверняка будет срывать головки с кровельников
  • Для разметки подойдёт карандаш или маркер, а лучше и то, и другое, и ещё мелок на всякий случай. Все они по-разному ведут себя на разных материалах.
  • Для выведения горизонтальных размеров, потребуется строительный уровень. Не стоит слепо верить лазерным уровням, ведь самый точный гидроуровень (две колбочки, соединённые мягкой трубкой) – он не оставляет погрешности даже на самом большом расстоянии.
  • При использовании паро- или гидроизоляции приготовьте строительный степлер.
  • Молоток и, возможно, кувалда – для регулировки непокорных соединений.
  • Пила – на усмотрение, лучше цепная, но если есть настроение накачать мускулатуру, можно ограничиться ручной ножовкой.
  • Рулетка и угольник – для осуществления разметки и измерений.
  • Отвес.

Расчет конструкции односкатной крыши

Для того, чтобы составить такую схему, понадобится определить следующие параметры:

  • Общая ширина строения и длина пролетов между несущих стен.
  • Предполагаемый угол наклона ската.
  • Общая длина крыши.
  • Желаемый материал для кровли.
  • Высота и ширина несущих стен.

Если крыша планируется для дачного дома или сарая, то достаточно переднюю стену постройки сделать несколько выше задней на определенную высоту, чтобы вывести угол ската.

— От внутреннего расстояния между стенами будет зависеть, насколько должны быть укреплены стропила, и какое количество балок потребуется.

— Перед выполнением чертежа необходимо определиться с тем, планируется ли в чердачном помещении устраивать жилую комнату — от этого решения будет зависеть угол наклона ската и высота возводимого фронтона.

— Также угол будет зависеть и от того, насколько планируется вынести козырек крыши впереди и сзади строения.

— Кроме этого нужно определиться с расположением веранды или террасы, так как впереди или сзади дома крыша может накрывать и ее.

— Вышеперечисленные факторы напрямую влияют и на длину стропил, а общая длина здания — на их количество.

— Стропила укладывают поперек строения на расстоянии от 500 до 800 мм друг от друга.Чем шире постройка, тем должны быть длиннее и массивнее стропила. Их сечение варьируется от 80×150 мм и выше. Например, если стропила закрепляются над пролетом в 6-7 метров, то размер в сечении стропил должен быть не менее 110×200 мм.

— Для изготовления стропил выбирается высококачественный, хорошо просушенный пиломатериал, не имеющий трещин и крупных сучков, особенно в областях их соединения с другими деталями. Стропила делают из толстых досок или бруса.

— Когда длины заготовок не хватает в связи с большой шириной строения, их приходится стыковать. Соединение двух частей стропила в цельную деталь рекомендовано располагать на опорных балках или, если они состоят из досок, одна из них должна находить на другую не менее, чем на 500 мм.

При большой длине ската стропила приходится наращивать

— Иногда стропила составляют даже из трех частей. В этом случае центральная часть стропила выдвигается на крайние также на расстояние в 500 мм.

Размеры в сечении этих усиливающих элементов должны быть не менее 50×100 мм, а у прокладок и лежней —100×150 мм.

Усиливающие элементы конструкции односкатной крыши

— При длине пролета в 12 м, в середине балки перекрытия обязательно устанавливается стойка, которая также служит для поддержки стропильной ноги.

— Если длина между противоположными стенами превышает 12 м, то, кроме стойки, устанавливают дополнительно подстропильные ноги — они придадут настилу жесткость.

— При расстоянии между несущими стенами в 15 и более метров, стоек должно быть, как минимум, две, и каждая из подстропильных ног устанавливается насколько можно ближе к середине пролета стропила между фронтонной стеной и подпоркой-стойкой. Дополнительно в центре конструкции стойки скрепляются между собой бруском-схваткой — это расстояние должно составлять одну треть ширины строения.

— Под каким бы углом ни была устроена односкатная крыша, стропила укладываются на мауэрлат, закрепленный на стенах и на фронтоне.

Варианты усиления стропил односкатной крыши

На схемах показаны варианты опор в стропильных системах, с различными по размеру пролетами между стен. По ним можно легко сориентироваться, составляя проект-схему для конкретного здания.

Выполненный чертеж должен стать наглядным руководством для проведения монтажных работ

Чертеж крыши должен заключать в себе всю необходимую информацию обо всех размерах элементов конструкции и расстояниях между ними. Имея такую схему под рукой, по ней легко будет проводить работы, поэтому чертеж нужно составлять очень тщательно и точно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий